Фрэнсис Кэррот
Фрэнсис Кэррот | |
---|---|
![]() Франческо Кэрротта (2007) | |
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) |
Национальность | итальянский |
Другие имена | Чам Кэм |
Образование | Философия, Лингвистика |
Занятие | Журналист |
Годы активности | 1999-настоящее время |
Известный | Цезарево происхождение христианства Евангелие как диегетическая транспозиция |
Заметная работа | Иисус был Цезарем – О юлианском происхождении христианства |
Веб-сайт | http://www.carotta.de |
Франческо Каротта (родился в 1946 году в Венето , Италия ) [ 1 ] — итальянский писатель, разработавший теорию о том, что исторический Иисус был основан на жизни Юлия Цезаря , что Евангелия были переписыванием римских исторических источников и что христианство развилось из культа обожествленного Цезаря. Эта теория обычно игнорируется в академических кругах.
Биография
[ редактировать ]Франческо Каротта родился в 1946 году в Венето, Италия. Каротта изучал философию во Франции и лингвистику в Германии . В 1970-х годах он был активным писателем в культурно-политических движениях во Франкфурте , Болонье и Риме . [ 2 ] во Франкфурте В 1980 году Каротта в качестве директора возглавил Дом народной культуры . [ 3 ] В качестве исполнительного директора и издателя он поддерживал Kore , фрайбургское издательство феминистских книг и женской литературы . [ 4 ] Впервые он опубликовал свои теории в конце 1980-х годов. [ 5 ] В 1999 году он представил свою теорию в книге « Был ли Иисус Цезарем?» С тех пор он продолжил свои исследования и написал несколько статей. Он участвовал в создании документальных фильмов о Цезаре и Христе, читал академические лекции, реконструировал на основе исторических источников церемонию похорон Цезаря в Испании. Каротта живет в Кирхцартене недалеко от Фрайбурга. [ 6 ]
Цезарево происхождение христианства
[ редактировать ]Теория Франческо Каротты противоречит всем устоявшимся теориям об историческом Иисусе . Каротта постулирует, что историческим лицом, стоящим за библейским персонажем Иисусом Христом, был не Иисус из Назарета , а римский государственный деятель Гай Юлий Цезарь , из культа которого христианство на протяжении нескольких поколений развилось .
Иисус был Цезарем
[ редактировать ]Тезис книги Каротты « Иисус был Цезарем» основан на сравнении евангелий , особенно самого раннего, Евангелия от Марка , с древними источниками о последних годах жизни Цезаря и его ближайшем наследии. Римские источники включают Аппиана , Плутарха и Светония , которые все в некоторой степени полагались на современника Цезаря Гая Азиния Поллиона и его утраченные Истории , которые, по мнению Каротты, могли составлять «Латинское Ур-Евангелие». Это дополняется сравнениями из археологии , нумизматики , иконографии , литургии и ритуальных традиций. Каротта утверждает, что многочисленные параллели, которые он видит между жизнью и культами Цезаря и Иисуса, лучше всего могут быть объяснены его теорией о том, что Иисус основан на обожествленном Цезаре, преобразованном и отраженном в восточных эллинистических и иудаизирующих регионах Римской империи .
Согласно теории Каротты, Евангелия представляют собой гипертексты после диегетической транспозиции. [ 7 ] латинских , и греко -римских источников ( гипотекстов ) о жизни Цезаря с начала гражданской войны, перехода Рубикона , его убийства похорон и обожения , соответствующих миссии Иисуса от Иордана до его ареста , распятия и воскресения . Текстуально преобразованный из Рима в Иерусалим Цезаря ветеранах в восточных колониях- , евангельское повествование с его измененной географией, драматической структурой, персонажами и вновь принятой культурной средой, следовательно, не было бы написано ни как миметическое приближение атрибутов Цезаря, ни как мифологическая амальгама. а как прямо зависимое, хотя и мутировавшее переписывание ( recriture ) актуальной истории.
Он утверждает, что после этого первоначального транспонирования сначала произошла редакция Кесарийского Ур-Евангелия, вдохновленная и теогонией Августа , в результате чего более поздние синоптические евангелия Матфея Луки и историей включили (среди других перикопов ) Рождество Иисуса , первоначально перенесенное от Рождества Августа и повествования о воскресении, согласно хронолого-биографическим структурам исторического отчета Николая Дамасского . Последующие поколения создали более отдельные традиции, такие как Евангелие от Иоанна , Деяния апостолов и Книга Откровения . По мнению Каротты, окончательная раннехристианская метаморфоза восточной религии Цезаря, которая должна была дать новое толкование основополагающему культу имперской династии Юлиан в отношении оспариваемой Палестины, была спровоцирована новой идеологией Флавиев теополитической , которая также побудила переписать vita Веспасиана придворного историка Флавия Иосифа в агиографию святого Павла во второй части Деяний.
Прием
[ редактировать ]Книга Каротты и ее переводы не привлекли серьезного академического внимания. За исключением нескольких на фельетоны. рецензий [ 8 ] первое немецкое издание книги Каротты не рецензировалось.
За пределами Германии его теория не вызвала большого отклика, а голландский перевод 2003 года вызвал спорные и порой жаркие дебаты в голландских СМИ: историк Томас фон дер Дунк , философ Андреас Киннегинг и философ Пауль Клитер были среди тех, кто поддержал теорию Каротты, в то время как философия Виллем Дж. Увенил, теолог Маттейс де Йонг, историки Марк ван Ютфанге и Антон ван Хофф, [ 9 ] и Голландское библейское общество отклонило книгу. [ 10 ] Дискуссия ненадолго возобновилась, когда в 2007 году был выпущен художественный документальный фильм об исследованиях Каротты. [ 11 ] В выпуске голландского журнала Quest Historie , посвященном теориям заговора, теолог Аннетт Мерц, признавая сходство между жизнями Иисуса и Цезаря, была процитирована как утверждающая, что Каротте придется опровергнуть нехристианские источники существования Иисуса. [ 12 ]
Доминиканский священник Джером Мерфи-О'Коннор раскритиковал Каротту за то, что он избегал объяснений того, почему «фигура по имени Иисус Христос» была «изобретена» и получила «жизнь по образцу жизни Юлия Цезаря» и «почему должно быть четыре версии карьера Иисуса». [ 13 ] Латинист Мария Вайк назвала взгляды Каротты «эксцентричными» и описала перечисленные им связи между Цезарем и Иисусом как «широкие и часто поверхностные параллели, какими бы подробными и обоснованными они ни были на протяжении всей книги». [ 14 ] Испанский филолог Антонио Пиньеро назвал чтение Кароттой Евангелий как диегетическое транспозицию «гениальным упражнением», но также отметил несколько методологических недостатков, которые сделали теорию «совершенно неправдоподобной». [ 15 ]
Расширенная теория и другие работы
[ редактировать ]Во время лекции 2008 года и в последующей статье Каротта представил расширение своей теории, согласно которой Евангелия интерпретируются как диегетическая транспозиция. [ 16 ] В 2009 году Каротта написал статью, в которой поддержал аргументы в пользу подлинности так называемого Орфея Баккикоса , предположительно синкретического раннехристианского амулета, изображающего Распятие Христа. [ 17 ] Каротта предполагает, что на утерянном амулете изображено погребальное восковое изображение Цезаря, представленное на тропее . В статье 2011 года Каротта выступал за восстановление Либералии ( 17 марта) как правильной даты похорон Цезаря, а также за отказ от хронологии, разработанной немецкими учеными XIX века. [ 18 ] В книге 2012 года, содержащей более ранние и новые статьи, он утверждал, что Фульвия была матерью христианства и, возможно, автором ур-евангелия. [ 19 ]
Каротта утверждает, что число 666 в Книге Откровения относится к Клеопатре. В появившейся недавно специализированной статье — Die APOKALYPSIS IOANNOU als Palimpsest der Taten Octavians, [ 20 ] «Апокалипсис Иоанна, как палимпсест деяний Октавиана» - устаревшие исторические предположения (Нерон, Домициан и др.) отвергаются, показывая, что только КЛЕОПАТРА объясняет все три варианта, встречающиеся в рукописях: 616, 666 и 665.
КЛЕОПАТРА Т(еа) – К' 20 + L' 30 + Е' 5 + О' 70 + Р' 80 + А' 1 + Т' 300 + Р' 100 + А' 1 + Т' 9 = 616
КЛЕОПАТРА Т(еа) Н(больше) – К' 20 + L' 30 + Е' 5 + О' 70 + П' 80 + А' 1 + Т' 300 + П' 100 + А' 1 + Т' 9 + N'50 = 666
И при неповторяющемся счете А' 1: КЛЕОПАТРА Т(еа) Н(позже) – К' 20 + Л' 30 + Е' 5 + О' 70 + П' 80 + А' 1 + Т' 300 + П ' 100 (+ А' 1) + Т' 9 + N' 50 = 665
Избранные произведения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Иисус был Цезарем: о юлианском происхождении христианства. Отчет о расследовании . Состерберг: Аспект, 2005 (переработанная версия), ISBN 90-5911-396-9 ( выдержки на английском языке ; оригинал на немецком языке ).
- Какой Иисус Цезарь? – Статьи и лекции. Поиски римского происхождения христианства . Киль: Людвиг, 2012, ISBN 978-3-937719-63-4 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Каротты Резюме . Информация о дате получена из данных авторитетных источников Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл (LAF) .
- ^ Я Мара, Чам (июль 1974 г.). «Пролегомены к любой будущей критике, которая может выглядеть как отмена» (PDF) . Черные бревна . 9 . Франкфурт-на-Майне: Питер Х. Вверху: 2–74 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Хаберль, Хорст Герхард (1990). Вверх и прочь: кочевничество девяностых . Грац: Дрошль. п. 178. ИСБН 3-85420-193-1 .
- ^ Голландец, Франк; Шульц, Габриэле, ред. (1994). Литературная книга 1993/94. Литературная жизнь в ФРГ . Берлин: Немецкий культурный совет/Номос. п. 183. ИСБН 3-7890-3106-2 . См. Международная литературная ярмарка, 1994 год . Нью-Провиденс: Справочник Рида. 1993. с. 165. ИСБН 0-8352-3347-2 .
- ^ Я Кэм (Франческо Каротта) (1988), «Мадонна миа», в Кэме (ред.), BellaMadonna/Memoria 2089. Almanach vom Kore Verlag , Фрайбург: Kore, стр. 9–15, ISBN 3-926023-75-9 . См. Кэм (1989), «Благовещение: Распятие Цезаря - Евангелие от Клеопатры», в Кэме (ред.), BellaMadonna/Memoria 2090. Календари и иды. Альманах Kore Verlag , Фрайбург: Kore, стр. i–ix, ISBN 3-926023-76-7 . См. также Кэм (23 декабря 1991 г.). «Иисус Христос, Цезарь инкогнито». ежедневная газета . Берлин. п. 20.
- ^ Строхекер, Ирина (15 октября 2007 г.). « Для исследователя нет ничего более раздражающего, чем вымысел » . Баденская газета . Фрайбург. п. 33.
- ^ Следуя литературной теории, представленной Женетт, Жерар (1982). Палимпсесты. Литература второго уровня . Париж: Порог. ISBN 2-02-006116-3 .
- ^ Например Эйлер, Ральф (29 ноября 1999 г.), «У вас родился «Боббельше»» , Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung ; Хёге, Хельмут (24 декабря 1999 г.), «Он пришёл, увидел и исцелил» , ежедневная газета , стр. 19 ; Селлнер, Альберт (20 марта 2000 г.), «Часть решения мировой головоломки» , Badische Zeitung , стр. 28 ; Видманн, Арно (28 июня 2000 г.), «Иисус – Юлий» , Berliner Zeitung .
- ^ Антон ван Хофф (декабрь 2002 г.). «Атеистические суеверия» . Скипетр 15(4) . Фонд Скепсис . (включая дополнение от 4 ноября 2007 г.)
- ↑ Более ранние обзоры дебатов в Нидерландах см. также Ариенс, Ганс (6 февраля 2003 г.), «Иисус Христос, он же Юлий Цезарь» , Маре , 19 . См. Хендрикс, Томми (2004), «Был ли Иисус Цезарем? Принятие исторического тезиса» , De Zwarte Hand , 1 : 119–157 .
- ^ См. ссылки IMDb во внешних ссылках ниже.
- ^ Лобоско, Роберто (2010). «Был ли Иисус Христос на самом деле Юлием Цезарем? Божественный двойник». История квеста . 3 (1). Димен: Издательство G+J: 68–71. ISSN 1877-6302 .
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (2007). Иисус и Павел: параллельные жизни . Колледжвилль: Glazier (Michael) Inc., с. 106. ИСБН 978-0-8146-5173-5 .
- ^ Вайк, Мария (2007). Цезарь: жизнь в западной культуре . Лондон: Гранта. п. 255 кв. ISBN 978-1-86207-662-4 .
- ^ Пиньеро, Антонио (2008), «Как частичный синтез и выводы», в Пиньеро, Антонио (ред.), Существовал ли Иисус на самом деле? , Мадрид: Райс, с. 345 кв., ISBN 978-84-86115-64-7 .
- ^ Каротта, Франческо (2008), «Евангелия как диегетическая транспозиция: возможное решение апории: «Существовал ли Иисус?» ", в Пиньеро, Антонио (ред.), Существовал ли Иисус на самом деле? (PDF) , Мадрид: Raíces, стр. 101–124, ISBN 978-84-86115-64-7 . Английская версия: «Евангелия как диегетическая транспозиция: возможное решение апории: «Существовал ли Иисус?»» .
- ^ Каротта, Франческо; Эйкенберг, Арне (2009), «Орфей Вакх: Исчезающий крест» (PDF) , Isidorianum , 35 (18): 179–217, ISSN 1131-7027 . Английская версия: «Орфей Баккикос — Недостающий крест »
- ^ Каротта, Франческо; Эйкенберг, Арне (2011), « Вы обвиняете либералов! Восстановление древней даты похорон Цезаря » (PDF) , Revue des Études Anciennes , 113 (2): 447–467, ISSN 0035-2004 .
- ^ Каротта, Франческо (2012), «Фульвия: мать христианства?», в Каротта, Франческо (ред.), Был ли Иисус Цезарем? – Статьи и лекции. В поисках римского происхождения христианства , Киль: Людвиг, стр. 109–177, ISBN. 978-3-937719-63-4
- ^ «Каротта, Франческо. Die APOCALYPSIS JOHNOU als Palimpsest der Taten Octavians» (PDF) .