Jump to content

Турбинный лезвие

(Перенаправлено из охлаждения пленки )
Турбиновый лезвие из турбонарального реактивного двигателя RB199. Это лезвие с наружным кожухом, который предотвращает протекание газа вокруг кончика лезвия, и в этом случае оно не будет способствовать силе на аэродинамической почве. Платформа у основания аэродинамического перерыва образует непрерывное кольцо кольца, которое вместе с продувом продувки полости охлаждающего воздуха предотвращает утечку горячего газа на турбинных дисках. Короткое расширение, или хвостовик между платформой и фиксацией FIR в дисе, позволяет пространству для входа в охлаждение воздуха в лезвие, может контролировать режимы вибрации лезвия и теплопередачу в диск. [ 1 ]
Турбинные лопасти имеют золотистый цвет в этом вырезании двигателя.

Турбинное лезвие представляет собой радиальную аэродинамическую почву, установленную в ободе турбинного диска, который дает тангенциальную силу, которая вращает турбинный ротор. [ 2 ] Каждый турбинный диск имеет много лезвий. Таким образом, они используются в двигателях газовых турбин и паровых турбинах . Лезвия ответственны за извлечение энергии из высокой температуры, газа высокого давления, производимого сгоранием . Лезвия турбины часто являются ограничивающим компонентом газовых турбин. [ 3 ] Чтобы выжить в этой трудной среде, лопасти турбины часто используют экзотические материалы, такие как суперплавление и множество различных методов охлаждения, которые можно классифицировать как внутреннее и внешнее охлаждение, [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и тепловые барьерные покрытия . лезвия Усталость является основным источником отказа в паровых турбинах и газовых турбинах. Усталость вызвана напряжением, вызванным вибрацией и резонансом в рамках операционного диапазона машин. Для защиты лезвий от этих высоких динамических напряжений используются амортизаторы трения. [ 7 ]

Лезвия ветряных турбин и водяных турбин предназначены для работы в различных условиях, которые обычно включают более низкие скорости вращения и температуры.

Введение

[ редактировать ]
Диаграмма двойного реактивного двигателя с двойной катушкой. Турбина высокого давления соединена валом с компрессором высокого давления с образованием одной катушки или полной вращающейся сборки (фиолетовой)-а турбина с низким давлением соединена с компрессором низкого давления с образованием другой катушки (зеленый )

В двигателе газовой турбины одна турбинная стадия состоит из вращающегося диска, на котором есть много турбинных лопастей и стационарного кольца из сопла направляющих лопастей перед лопастями перед лезвиями. Турбина подключена к компрессору с помощью вала (полная вращающаяся сборка иногда называла «катушкой»). Воздух сжимается, повышая давление и температуру, когда он проходит через компрессор. Затем температура повышается за счет сжигания топлива внутри сгорания, которое расположено между компрессором и турбиной. Высокотемпературный газ высокого давления проходит через турбину. Стадии турбины извлекают энергию из этого потока, снижая давление и температуру газа и переносят кинетическую энергию в компрессор. То, как работает турбина, аналогично тому, как работает компрессор, только наоборот, например, в отношении обмена энергией между газом и машиной. Существует прямая связь между тем, насколько изменяется температура газа (увеличение компрессора, уменьшение турбины) и входом мощности вала (компрессор) или выход (турбина). [ 8 ]

Для турботендованного двигателя количество турбинных стадий, необходимых для управления вентилятором, увеличивается с обходным рационом [ 9 ] Если скорость турбины не может быть увеличена, добавив коробку передач между турбиной и вентилятором, в этом случае требуется меньше этапов. [ 10 ] Количество турбинных стадий может оказать большое влияние на то, как лопасти турбины предназначены для каждой стадии. Многие газовые турбинные двигатели представляют собой конструкции с двумя залами, а это означает, что есть катушка высокого давления и катушка с низким давлением. Другие газовые турбины используют три катушки, добавляя катушку среднего давления между катушкой с высоким и низким давлением. Турбина высокого давления подвергается воздействию самого горячего воздуха с самого высокого давления, а турбина с низким давлением подвергается более прохладному воздуху более низкого давления. Разница в условиях приводит к конструкции турбинных лопастей высокого давления и низкого давления, которые значительно различаются по материалам и выбору охлаждения, даже если аэродинамические и термодинамические принципы одинаковы. [ 11 ] В этих тяжелых условиях эксплуатации внутри газовых и паровых турбин лезвия сталкиваются с высокой температурой, высокими напряжениями и потенциально высокими вибрациями. Парные турбинные лопасти являются критическими компонентами на электростанциях, которые преобразуют линейное движение высокотемпературного и высокого давления пар, текущего вниз по градиенту давления в вращательное движение турбинного вала. [ 12 ]

Режимы окружающей среды и отказа

[ редактировать ]

Турбинные лопасти подвергаются очень напряженной среде внутри газовой турбины. Они сталкиваются с высокими температурами, высокими напряжениями и потенциальной средой высокой вибрации. Все три из этих факторов могут привести к сбою лезвий, потенциально разрушая двигатель, поэтому лопасти турбины тщательно разработаны, чтобы противостоять этим условиям. [ 13 ]

Лезвия турбины подвергаются стрессу от центробежной силы (стадии турбины могут вращаться на десятках тысяч революций в минуту (обойдений)), а жидкости могут вызывать перелом , урожай или ползучесть [ NB 1 ] неудачи. Кроме того, первая стадия (этап непосредственно после сгорания) современной газовой турбины наступает на температуру около 2500 ° F (1370 ° C), [ 14 ] По сравнению с температурой около 1500 ° F (820 ° C) в ранних газовых турбинах. [ 15 ] Современные военные реактивные двигатели, такие как SNECMA M88 , могут видеть температуры турбины 2900 ° F (1590 ° C). [ 16 ] Эти высокие температуры могут ослабить лопасти и сделать их более восприимчивыми к сбою ползучести. Высокие температуры также могут сделать лезвия восприимчивыми к неудачам коррозии . [ 12 ] Наконец, вибрации от двигателя и самой турбины могут вызвать усталостные сбои. [ 13 ]

Материалы

[ редактировать ]

Ограничивающим фактором в ранних реактивных двигателях была производительность материалов, доступных для горячей секции (сгорания и турбины) двигателя. Потребность в лучших материалах стимулировала много исследований в области сплавов и методов производства, и что исследования привели к длинному списку новых материалов и методов, которые делают возможными современные газовые турбины. [ 15 ] Один из самых ранних из них был нимоническим , использованным в британских двигателях Уиттл .

Разработка суперсплавов в 1940 -х годах и новые методы обработки, такие как вакуумное индукция в 1950 -х годах, значительно увеличили температурную способность турбинных лопастей. Дальнейшие методы обработки, такие как горячее изостатическое прессование, улучшили сплавы, используемые для лопастей турбины, и повышенные характеристики турбинного лезвия. [ 15 ] Современные турбинные лезвия часто используют на основе никелевых суперсплавов, которые включают хром , кобальт и Rhenium . [ 13 ] [ 17 ]

Помимо улучшений сплава, основным прорывом стало разработка направленного затвердевания (DS) и методов производства монокристаллических (SC). Эти методы помогают значительно увеличить силу против усталости и ползучесть, выравнивая границы зерен в одном направлении (DS) или путем вообще исключения границ зерна (SC). Исследование SC началось в 1960 -х годах с Праттом и Уитни и потребовалось около 10 лет. Одна из первых реализаций DS была с двигателями J58 SR -71 . [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ]

Турбинное лезвие с термическим барьером. Этот лезвие не имеет кожуха наконечника, поэтому утечка наконечника контролируется зазором между наконечником и стационарным кольцом кожуха, прикрепленным к корпусу турбины.

Еще одним значительным улучшением технологии материала турбинного лезвия стала разработка тепловых барьеров (TBC). В тех случаях, когда разработки DS и SC улучшали ползучесть и устойчивость к усталости, TBC улучшили коррозию и устойчивость к окислению, оба из которых стали большей проблемой по мере повышения температуры. Первыми TBC, приложенными в 1970 -х годах, были алюминидными покрытиями. Улучшенные керамические покрытия стали доступны в 1980 -х годах. Эти покрытия повышают температуру турбинного лезвия примерно на 200 ° F (90 ° C). [ 15 ] Покрытия также улучшают жизнь лезвия, почти удваивая жизнь турбинных лезвий в некоторых случаях. [ 20 ]

Большинство лопастей турбины производятся путем инвестиционного литья (или обработки потерянных восков). Этот процесс включает в себя точную негативную матрицу формы лезвия, которая заполнена воском, образуя форму лезвия. Если лезвие является пустым (т.е. он имеет внутренние охлаждающие проходы), керамическое ядро ​​в форме прохода вставляется в середину. Восковое лезвие покрыто теплостойким материалом, чтобы сделать оболочку, а затем эта оболочка заполнена сплавом лезвия. Этот шаг может быть более сложным для материалов DS или SC, но процесс похож. Если в середине лезвия есть керамическое ядро, оно растворяется в растворе, который покидает лостоту лезвия. Лезвия покрыты TBC, а затем обработаны любые охлаждающие отверстия. [ 21 ]

Композиты керамической матрицы (CMC), где волокна встроены в матрицу керамики, полученной полимером , разрабатываются для использования в турбинных лопастях. [ 22 ] Основным преимуществом CMC по сравнению с обычными суперсплавами являются их легкий вес и высокая температура. композиты SIC/SIC, состоящие из кремниевого карбида, усиленного кремниевыми карбидными волокнами, выдерживают рабочие температуры на 200 ° -300 ° F выше, чем в суперсплавке никеля. Показано, что [ 23 ] GE Aviation успешно продемонстрировала использование таких композитных лопастей SIC/SIC для турбины низкого давления своего реактивного двигателя F414 . [ 24 ] [ 25 ]

Список материалов турбинного лезвия

[ редактировать ]

Примечание. Этот список не включает в себя все сплавы, используемые в лопастях турбин. [ 26 ] [ 27 ]

  • U-500 Этот материал использовался в качестве первой стадии (наиболее требовательной стадии) материала в 1960-х годах и в настоящее время используется на более позднем, менее требовательном этапах. [ 27 ]
  • Rene 77 [ 27 ]
  • Чистый N5 [ 28 ]
  • Чистый N6 [ 28 ]
  • PWA1484 [ 28 ]
  • CMSX-4 [ 29 ]
  • CMSX-10 [ 28 ]
  • Insonel
    • IN-738 -GE использовал IN-738 в качестве материала лезвия первой стадии с 1971 по 1984 год, когда он был заменен GTD-111. Теперь он используется в качестве материала второго этапа. Он был специально разработан для наземных турбин, а не для авиационных турбин. [ 27 ]
  • Клинки GTD-111, изготовленные из направленного затвердеваемого GTD-111, используются во многих турбинах энергетических газов GE на первом этапе. Лезвия, изготовленные из эквиационного GTD-111, используются на более поздних стадиях. [ 27 ]
  • EPM-102 ( MX4 (GE), PWA 1497 (P & W)) представляет собой однокачественное суперплавление, совместно разработанное NASA, GE Aviation и Pratt & Whitney для высокоскоростного гражданского транспорта (HSCT). В то время как программа HSCT была отменена, сплав все еще рассматривается для использования GE и P & W. [ 30 ]
  • Nimonic 80a использовался для лопастей турбины на Rolls-Royce Nene и De Havilland Ghost
  • Nimonic 90 использовался на Bristol Proteus .
  • Nimonic 105 использовался на Rolls-Royce Spey .
  • Nimonic 263 использовался в камерах сгорания Bristol Olympus, используемого на Ancorde Supersonic Airliner. [ 31 ] [ 32 ]
  • Термопластичная смоля с 3D для создания лопастей ветряных турбин находится в партнерстве между ORNL , NREL и GE Renewable Energy .

Охлаждение

[ редактировать ]

При постоянном коэффициенте давления тепловая эффективность двигателя увеличивается по мере увеличения температуры входа турбины (TET). Тем не менее, высокие температуры могут повредить турбину, так как лезвия находятся при больших центробежных напряжениях, а материалы слабее при высокой температуре. Таким образом, охлаждение турбинного лезвия имеет важное значение для первых этапов, но поскольку температура газа падает на каждую стадию, это не требуется для более поздних стадий, таких как в турбине с низким давлением или силовой турбиной. [ 33 ] Современные современные конструкции турбин работают с температурами на входе выше 1900 келвинов, которые достигаются путем активного охлаждения компонентов турбины. [ 4 ]

Методы охлаждения

[ редактировать ]
Лазерные отверстия разрешают охлаждение пленки в этой первой v2500 стадии

Турбинные лезвия охлаждаются с использованием воздуха, за исключением ограниченного использования парового охлаждения на электростанции комбинированного цикла. Водяное охлаждение было тщательно протестировано, но никогда не было представлено. [ 34 ] Газовая турбина General Electric "H" имеет охлажденные вращающиеся лезвия и статические лопасти, используя пар от паровая турбины комбинированного цикла, хотя в 2012 году GE вернулся к воздушному охлаждению для своих единиц «гибкаяэффективность». [ 35 ] Жидкое охлаждение кажется более привлекательным из -за высокой удельной теплоемкость и шансов на испарительное охлаждение, но могут быть утечка, коррозия, удушение и другие проблемы, которые работают против этого метода. [ 33 ] С другой стороны, воздушное охлаждение позволяет разряжать воздух в основной поток без каких -либо проблем. Количество воздуха, необходимое для этой цели, составляет 1–3% от основного потока, а температура лезвия может быть снижена на 200–300 ° C. [ 33 ] Есть много методов охлаждения, используемых в лопастях газовых турбин; Конвекция , пленка, охлаждение транспирации, охлаждение, охлаждение плавника и т. Д., Которые подпадают под категории внутреннего и внешнего охлаждения. В то время как все методы имеют свои различия, все они работают, используя более прохладный воздух, взятый из компрессора для удаления тепла с лопастей турбины. [ 36 ]

Внутреннее охлаждение

[ редактировать ]

Конвекционная охлаждение

[ редактировать ]
Охлаждение лезвия конвекцией

Он работает, передавая охлаждающий воздух через отрывки, внутренние к лезвию. Тепло переносятся путем проводимости через лезвие, а затем конвекцией в воздух, текущий внутри лезвия. Большая внутренняя площадь поверхности желательна для этого метода, поэтому охлаждающие дорожки имеют тенденцию быть серпантином и полны мелких плавников. Внутренние отрывки в лезвии могут быть круглыми или эллиптическими по форме. Охлаждение достигается путем прохождения воздуха через эти проходы от хаба к кончику лезвия. Этот охлаждающий воздух поступает от воздушного компрессора. В случае газовой турбины жидкость снаружи относительно горячая, что проходит через охлаждающий проход и смешивается с основным потоком на кончике лезвия. [ 36 ] [ 37 ]

Охлаждение путаницы

[ редактировать ]
Удары

Изменение конвекционного охлаждения, охлаждения удара , работает, попадая на внутреннюю поверхность лезвия с высоким воздухом. Это позволяет передавать больше тепла конвекцией, чем обычное конвекционное охлаждение. Охлаждение подхватки используется в регионах наибольших тепловых нагрузок. В случае турбинных лезвий, передний край имеет максимальную температуру и, следовательно, тепловую нагрузку. Охлаждение путаницы также используется в среднем аккорде лопасти. Лезвия пусты с ядром. [ 38 ] Есть внутренние охлаждающие отрывки. Охлаждающий воздух попадает из области переднего края и поворачивается в сторону заднего края. [ 37 ]

Внешнее охлаждение

[ редактировать ]

Пленка охлаждение

[ редактировать ]
Рендеринг турбинного лезвия с охлаждающими отверстиями для охлаждения пленки.
Пленка охлаждение

Охлаждение пленки (также называемое тонкопленочным охлаждением), широко используемый тип, обеспечивает более высокую эффективность охлаждения, чем конвекция и охлаждение. [ 39 ] Этот метод состоит из выкачки охлаждающего воздуха из лезвия через несколько небольших отверстий или слотов в конструкции. Тонкий слой (пленка) охлаждающего воздуха затем создается на внешней поверхности лезвия, уменьшая теплопередачу от основного потока, температура которой (1300–1800 келвинов ) может превышать температуру плавления материала лезвия (1300–1400 Келвин). [ 40 ] [ 41 ] Способность системы охлаждения пленки охлаждать поверхность обычно оценивается с использованием параметра, называемого эффективностью охлаждения. Более высокая эффективность охлаждения (с максимальным значением) указывает на то, что температура материала лезвия ближе к температуре охлаждающей жидкости. В местах, где температура лезвия приближается к температуре горячего газа, эффективность охлаждения приближается к нулю. На эффективность охлаждения в основном влияет параметры потока охлаждающей жидкости и геометрия инъекции. Параметры потока охлаждающей жидкости включают в себя отношения скорости, плотности, выдувания и импульса, которые рассчитываются с использованием характеристик охлаждающей жидкости и основного потока. Параметры геометрии инъекции состоят из геометрии отверстия или слота (т.е. цилиндрические, формированные отверстия или слоты) и угла инъекций. [ 4 ] [ 5 ] Программа ВВС США в начале 1970 -х годов финансировала развитие турбинного лезвия, которое было как кино, так и конвекционной, и этот метод стал обычным явлением в современных турбинных лопастях. [ 15 ] Впрыскивание более холодного кровотечения в поток снижает турбинную иентропную эффективность; Сжатие охлаждающего воздуха (который не вносит вклад в двигатель), несет энергичный штраф; И цепь охлаждения добавляет значительную сложность двигателя. [ 42 ] Все эти факторы должны быть компенсированы повышением общей производительности (мощность и эффективность), допускаемое повышением температуры турбины. [ 43 ] В последние годы исследователи предложили использовать плазменный привод для охлаждения пленки. Охлаждение пленки лопастей турбины с использованием диэлектрического барьерного выпуска плазменного привода был впервые предложен Роем и Ван. [ 44 ] Было показано, что привод в форме подковы в форме подковы, который расположен в окрестностях отверстий для потока газа, значительно повышает эффективность охлаждения пленки. После предыдущего исследования, Недавние сообщения с использованием как экспериментальных, так и численных методов продемонстрировали влияние усиления охлаждения на 15% с использованием привода в плазме. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Охлаждающий выпот

[ редактировать ]
Охлаждение путем выпота

Поверхность лезвия изготовлена ​​из пористого материала, что означает наличие большого количества небольших отверстий на поверхности. Охлаждающий воздух навязывается через эти пористые отверстия, которые образуют пленку или более холодный пограничный слой. Кроме того, это равномерное охлаждение вызвано выпотом охлаждающей жидкости по всей поверхности лезвия. [ 33 ]

PIN FIN Охлаждение

[ редактировать ]

В узком зацепленном крае охлаждение пленки используется для усиления теплопередачи из лезвия. На поверхности лезвия есть массив штифтов. Теплопередача происходит из этого массива и через боковые стены. По мере того, как охлаждающая жидкость течет по плавникам с высокой скоростью, поток отделяется и образуется пробуждения. Многие факторы способствуют частоте теплопередачи, среди которых тип PIN FIN и расстояние между плавниками являются наиболее значимыми. [ 38 ]

Транспирация охлаждения

[ редактировать ]

Это похоже на охлаждение пленки в том смысле, что он создает тонкую пленку охлаждающего воздуха на лезвии, но он отличается в том, что воздух «просочивается» через пористую оболочку, а не вводится через отверстия. Этот тип охлаждения эффективен при высоких температурах, поскольку он равномерно покрывает весь лезвие прохладным воздухом. [ 37 ] [ 48 ] Клетки, охлаждаемые транспирацией, обычно состоят из жесткой стойки с пористой оболочкой. Воздух протекает через внутренние каналы стойки, а затем проходит через пористую оболочку, чтобы охладить лезвие. [ 49 ] Как и в случае с охлаждением пленки, повышение охлаждающего воздуха снижает эффективность турбины, поэтому это снижение должно быть сбалансировано с улучшением характеристик температуры. [ 43 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Creep - это тенденция твердого материала медленно перемещаться или деформировать постоянно под воздействием напряжений. Это происходит в результате долгосрочного воздействия высокого уровня стресса, которые находятся ниже прочности урожая материала. Creep более серьезный в материалах, которые подвергаются нагреванию в течение длительных периодов времени и около температуры плавления. Ползуб всегда увеличивается с температурой. От ползучести (деформация) .
  1. ^ «Номенклатура лезвия осевой турбины осевой турбины - аэродинамическая конструкция турбомашины» .
  2. ^ Кембриджский аэрокосмический словарь, Билл Ганстон, ISBN   0 511 33833 3
  3. ^ Бойс, с. 368.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Ачарья, Суманта; Канани, Юсеф (2017-01-01), Воробей, Эфраим М.; Авраам, Джон П.; Gorman, John M. (Eds.), «Глава третья - Достижения в теплопередаче с охлаждением пленки» , Advances in Teatroper , Vol. 49, Elsevier, pp. 91–156, doi : 10.1016/bs.aiht.2017.10.001 , получен 2019-08-30
  5. ^ Jump up to: а беременный Гольдштейн, Ричард Дж. (1971-01-01), «Охлаждение фильма» , в Ирвине, Томас Ф.; Hartnett, James P. (Eds.), Достижения в теплопередаче Том 7 , Vol. 7, Elsevier, pp. 321–379, doi : 10.1016/s0065-2717 (08) 70020-0 , ISBN  9780120200078 , Получено 2019-08-30
  6. ^ Богард, DG; Thole, KA (2006-03-01). «Охлаждение газовой турбины» (PDF) . Журнал движения и власти . 22 (2): 249–270. doi : 10.2514/1.18034 . S2CID   54063370 . Архивировано из оригинала (PDF) 2019-03-07.
  7. ^ Bhagi LK, Rastogi V, Gupta P (2017). «Изучение коррозийной усталости и улучшения жизни паровой турбины с низким давлением с использованием демпферов трения» . Журнал механической науки и техники . 31 : 17–27. doi : 10.1007/s12206-016-1203-5 . S2CID   115023151 .
  8. ^ Флак, с. 406
  9. ^ https://www.researchgate.net/publication/267620184_fundamental_differences_between_conventional_and_geared_turbofans , рис.1.5-14
  10. ^ https://www.yumpu.com/en/document/read/11154551/geared-fan-vki-aero-engine-design-mtu-aero-engines , p.15
  11. ^ Флак, с. 407
  12. ^ Jump up to: а беременный Bhagi LK, Rastogi V, Gupta P (2013). Фрактографические исследования отказа от лезвия паровой турбины L-1 . Тематические исследования по анализу инженерных сбоев, 1 (2), с.72–78
  13. ^ Jump up to: а беременный в Флэк, с. 429.
  14. ^ Флак, с. 410
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кофф, Бернард Л. (2003). «Обзор технологии газовых турбин - перспектива дизайнера». AIAA/ICAS International Air and Space Symposium and Exposotion: следующие 100 лет. 14–17 июля 2003 г., Дейтон, штат Огайо. AIAA 2003-2722.
  16. ^ Dexclaux, Жак и Серре, Жак (2003). «M88-2 E4: продвинутый двигатель нового поколения для Rafale Multirole Fighter». AIAA/ICAS International Air and Space Symposium and Exposotion: следующие 100 лет. 14–17 июля 2003 г., Дейтон, штат Огайо. AIAA 2003-2610
  17. ^ Magyar, Майкл Дж. «Минеральный ежегодник: Rhenium» (PDF) . Геологическая служба США.
  18. ^ Лэнгстон, Ли С. (16 марта 2018 г.). «Лезвия из однокристаллических турбин зарабатывают статус ASME Milestone» . www.machinedesign.com . Получено 25 ноября 2018 года .
  19. ^ Лэнгстон, Ли С. (6 февраля 2017 г.). «Каждый лезвие одно кристалл» . www.americanscientist.org . Получено 25 ноября 2018 года .
  20. ^ Бойс, с. 449
  21. ^ Флак, с. 430-3
  22. ^ Такеши, Такаши, Куниюки, Кен-Ичи, Масато. «Разработка частей турбины CMC для аэро -двигателей» (PDF) . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Halbig, Jaskowiak, Kiser, Zhu (июнь 2013 г.). «Оценка композитной технологии Ceramic Matrix для применений самолетных турбинных двигателей» (PDF) . 51 -я встреча AIAA Aerospace Sciences, включая новый форум Horizons и аэрокосмическую экспозицию . doi : 10.2514/6.2013-539 . HDL : 2060/20130010774 . ISBN  978-1-62410-181-6 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Композиты керамической матрицы позволяют GE -реактивным двигателям дольше летать - сообщает GE» . GE отчеты . Получено 2 ноября 2015 года .
  25. ^ «GE успешно проверяет первый в мире вращающийся композитный материал керамической матрицы для боевого двигателя следующего поколения | Пресс-релиз | GE Aviation» . www.geaviation.com . Получено 2 ноября 2015 года .
  26. ^ Бойс, с. 440-2
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Schilke, PW (2004). Усовершенствованные газовые турбинные материалы и покрытия [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем GE Energy. Август 2004 г. Получено: 25 мая 2011 года.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mackay, Rebecca A., et al. (2007). Устойчивые к ползучести, устойчивые к ползучести, разработанные для лопастей турбины . НАСА Гленнские исследования и технологии. Обновлено: 7 ноября 2007 года. Получено: 16 июня 2010 года.
  29. ^ P. Caron, Y. Ohta, Yg Nakagawa, T. Khan (1988): Superalloys 1988 (под редакцией S. Reichmann et al.), С. 215. Металлургическое общество AIME, Уоррендейл, Пенсильвания.
  30. ^ S. Walston, A. Cetel, R. Mackay, K. O'hara, D. Duhl и R. Dreshfield (2004). Совместное развитие однокачественного суперсплавы четвертого поколения архивировало 15 октября 2006 года на машине Wayback . НАСА TM-2004-213062. Декабрь 2004 года. Получено: 16 июня 2010 года.
  31. ^ «Металлические лакомые кусочки: нимонические». Steelforge.com. Получено: 5 марта 2011 года.
  32. ^ "Продукты". Архивировано 8 декабря 2012 года в Archive.Today Special Metals. Получено: 5 марта 2011 года.
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Yahya, SM (2011). Турбины компрессоры и вентиляторы . Нью-Дели: Tata McGraw-Hill Education, 2010. С. 430–433. ISBN  9780070707023 .
  34. ^ Руководство по проектированию газовой турбины второе издание, Бойс, ISBN 0 88415 732 6, Рис. 9-23 General Electric "Турбинное лезвие с водяным охлаждением"
  35. ^ «Выход за пределы парового охлаждения» .
  36. ^ Jump up to: а беременный Флэк, с.428.
  37. ^ Jump up to: а беременный в Бойс, с. 370.
  38. ^ Jump up to: а беременный Лесли М. Райт, Дже-Чин Хан. «Улучшенное внутреннее охлаждение турбинных лопастей и лопастей» . 4.2.2.2 Улучшенное внутреннее охлаждение турбинных лопастей и лопастей . Получено 27 мая 2013 года .
  39. ^ Том 1. Фаза полета. Глава 7. Aero Mopulsion Page 7.122. Эдвардсская база ВВС, Центр испытаний ВВС , февраль 1991 года. Размер: 8 МБ. Зеркало ADA320315.pdf
  40. ^ Что такое охлаждение фильма?
  41. ^ Мартинес, Исидоро. « Движение самолета. Тепловые и механические ограничения в реактивных двигателях 2015-07-01 на The Wayback Machine » . архивировали
  42. ^ Rolls-Royce PLC (2005). Реактивный двигатель (6 изд.). Rolls-Royce plc. ISBN  978-0902121232 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Бойс, с. 379-80
  44. ^ S. Roy, C.-C. Ван, теплопередача в плазме, Appl. Физический Летал 92 (2008) 231501
  45. ^ P. Audier, M., N. Benard, E. Moreau, Повышение эффективности охлаждения пленки с использованием привода Plasma Plasma Plasma Surface Dielectric Barrier, Int. J. тепловая жидкость 62 (2016), 247–57.
  46. ^ S. Dai, Y. Xiao, L. He, T. Jin, P. Hou, Q. Zhang, Z. Zhao, Вычислительное исследование Плазменный привод на пленку охлаждающего выступления для отверстий различной формы, AIP Adv. 5 (2015), 067104.
  47. ^ Y. Xiao, S. Dai, L. He, T. Jin, Q. Zhang, P. Hou, Исследование охлаждения пленки из цилиндрического отверстия с приводом в плазме на плоской пластине, тепловая массовая трансф. 52 (2016), 1571–83.
  48. ^ Флак, с. 428-9
  49. ^ Бойс, с. 375
Библиография
  • Yahya, SM (2011). «Глава 10: Высокая температура (охлаждая) турбинные стадии». турбины, компрессор и вентиляторы (4 -е изд.). Нью -Дели: Tata McGraw Hill Education Private Limited. ISBN  978-0-07-070702-3 .
  • Флэк, Рональд Д. (2005). «Глава 8: Осевые турбины». Основы реактивного движения с приложениями . Кембриджская аэрокосмическая серия. Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-81983-1 .
  • Бойс, Мехерван П. (2006). «Глава 9: Осевые турбины и глава 11: Материалы». Справочник по проектированию газовой турбины (3 -е изд.). Оксфорд: Elsevier. ISBN  978-0-7506-7846-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a3cf077bac79aa2a2ffe9c044a9c5b__1710971760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/5b/86a3cf077bac79aa2a2ffe9c044a9c5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbine blade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)