Коллекция Маркванд
Художественная коллекция Генри Гердона Маркванда — коллекция антиквариата и картин, принадлежавшая Генри Гердону Маркванду , второму президенту Метрополитен -музея , до его смерти в 1902 году.
История [ править ]
В конце 1840-х годов, после продажи семейного ювелирного бизнеса и магазина (который был переименован в Ball, Tompkins & Black ), Маркуанд отправился в Европу, где встретил Генри Кирка Брауна и других американских скульпторов-эмигрантов в Риме. [1] Находясь там, он «начал «часто посещать студии» и «понимать» надежды, цели и стремления художников». Там Маркванд попал под чары того, что Генри Джеймс назвал «старой и сложной цивилизацией». [1] Он вернулся в 1852 году со своей новой женой и провел год в Риме, где родился первый из их шести детей. [1] В 1889 году он стал вторым президентом Метрополитен- музея . [2] и сделал много значительных подарков Метрополитен-музею, [3] [4] включая работы Филиппо Липпи , Лукаса ван Лейдена , Франса Хальса , Антониса ван Дейка , Рембрандта , Диего Веласкеса , Томаса Гейнсборо , Джона Трамбулла и Джона Сингера Сарджента . [5] [6]
После его смерти в 1902 году его коллекция была выставлена в Американских художественных галереях в Нью-Йорке, а затем выставлена на аукцион. [7] [8] В связи с январским и февральским аукционом 1903 г. [9] Американская Художественная Ассоциация выпустила Иллюстрированный каталог произведений искусства и литературной собственности, собранных покойным Генри Дж. Марквандом , под редакцией Томаса Э. Кирби . В предисловии искусствоведа Рассела Стерджиса он написал: [10]
«Он покупал как итальянскую цену эпохи Возрождения. Он коллекционировал для собственного удовольствия, а также для удовольствия и наставления своих многочисленных друзей. Ван Дейка Его привлекал благородный портрет , как и персидская ваза. Он был самым рьяным покупателем. за одну-единственную вновь найденную жемчужину античного искусства; он гонялся за неуловимой вещью с большей энергией, чем за другой, и поэтому он добился цены. Он также чувствовал невозможность понять отрасль искусства, особое производство или способ дизайна. , не имея многих вещей, чтобы представить и объяснить это, и поэтому он покупал в основном по некоторым избранным направлениям». [10]
Продажа его коллекции принесла 197 070 долларов за 93 картины (в том числе «Чтение Гомера» сэра Лоуренса Альма-Тадемы , проданное за 30 300 долларов). [а] ), [12] 22 637 долларов за «255 ваз, кувшинов, блюд, чаш, мензурок, курильниц, ваз для воды, чаш для вина и кувшинов для писательской воды» [13] и 234 564 доллара за ковры и гобелены, в том числе персидский ковер 15 или начала 16 века, принесший 38 000 долларов. Еще 117 000 долларов было получено за эмали, керамику, бронзу, плитку и инталии . Один ретабл (алтарь) принес 26 000 долларов. [9] [б]
Коллекция [ править ]
Этот раздел содержит неэнциклопедическую или чрезмерную галерею изображений . |
Картины [ править ]
- Портрет мужчины и женщины — Филиппо Липпи ( ок. 1440 г. )
- Оплакивание Петра Кристуса ( ок. 1450 г. )
- Девушка с вишней , приписываемая Марко да Оджионо ( ок. 1491–95 )
- Богородица с Младенцем в нише ( ок. 1500 г. )
- Иосиф, истолковывающий сны фараона ( ок. 1534–47 ).
- Двадцать одна мемориальная доска с изображением пророков, апостолов и сивилл, Леонара Лимузена (между 1535 работа и годами 1540 )
- Портрет мужчины, возможно, Жана де Ланжака, епископа Лиможа (1539 г.)
- Портрет мужчины в шубе ( ок. 1540 г. )
- Сусанна и старцы Питера Пауля Рубенса (между 1597 и 1640 годами)
- Портрет женщины Корнелиса де Воса (между 1599 и 1651 гг.)
- Христос, представленный народу Лукаса ван Лейдена (16 век)
- «Портрет мужчины» Антониса ван Дейка ( ок. 1618 г. )
- Курильщик, или Три головы Франса Хальса ( ок. 1623–25 ).
- Пейзаж с коттеджем Питера де Молейна (1629 г.)
- Джеймс Стюарт, герцог Ричмондский и Леннокс, картина Энтони ван Дейка ( ок. 1633–35 ).
- Святой Михаил Архангел Игнасио де Рис (1640-е гг.)
- Кухня ( Хендрика Мартенсоона Сорга ок . 1643 г. )
- «Мужчина с бородой», ( Рембрандт 17 век).
- Портрет мужчины Диего Веласкеса ( ок. 1650 г. )
- Портрет женщины работы Франса Хальса ( ок. 1650 г. )
- Портрет мужчины работы Франса Хальса (начало 1650-х гг.)
- Добрый самаритянин Давида Тенирса Младшего (между 1651 и 1656 годами)
- Портрет женщины работы Адриана Ханнемана ( ок. 1653 г. )
- Пастухи и овцы Давида Тенирса Младшего (1650-е гг.)
- Портрет сидящего мужчины работы Жерара терборха (конец 1650-х или начало 1660-х годов)
- Музыкальная вечеринка Габриэля Метсу (1659)
- «Лесной ручей» , Якоб ван Рейсдал ( ок. 1660 г. )
- «Лесной ручей» , Якоб ван Рейсдал ( ок. 1660 г. )
- Женщина с кувшином для воды — Иоганн Вермеер ( ок. 1662 г. )
- Карточная вечеринка ( Каспара Нетшера ок . 1665 )
- Девушка, строящая карточный домик , Томас Фрай (середина 18 века)
- Мальчик с кошкой. Утро Томаса Гейнсборо (1787)
- Мариана Австрийская, королева Испании, Диего Веласкес (17 век)
- Мужчина с бородой работы школы Рембрандта (17 век)
- Пейзаж со скотом Якоба ван Стрия ( ок. 1800 г. )
- Портрет Александра Гамильтона работы Джона Трамбулла (1804–1806 гг.)
- Hautbois Common, Норфолк, автор Джон Кром ( ок. 1810 г. )
- Салташ с водным паромом, Корнуолл, автор Дж. М. У. Тернер (1811 г.)
- Старая часовня в долине Теодора Руссо ( ок. 1835 г. )
- ( Сэр Лоуренс Альма-Тадема 1881)
- Чтение Гомера сэра Лоуренса Альма-Тадемы (1885)
- Этюд потолка музыкальной комнаты Маркванда Фредерика Лейтона ( ок. 1886 г. )
- Мнемозина, Мать муз Фредерика Лейтона ( ок. 1886 г. )
- Портрет Мэйбл Маркуанд Уорд работы Джона Сингера Сарджента ( ок. 1891–94 ).
- Портрет Элизабет Аллен Маркванд работы Джона Сингера Сарджента (1887 г.)
- Портрет Генри Дж. Маркванда работы Джона Уайта Александра (1896 г.)
Мебель и витражи [ править ]
- Шкаф из дерева и слоновой кости (конец 17 – начало 18 века)
- Стол от Elkington & Co. (19 век, по оригиналу 18 века)
- Кровать из дома Генри Дж. Маркванда в Нью-Йорке ( ок. 1881–1884 гг.)
- Письменный стол из дома Марквандов работы Луи Комфорта Тиффани ( ок. 1885 г. )
- Витраж из зимнего сада Маркванд-хауса по проекту Ханта и выполненный Эженом Станисласом Удино (1883-1884).
- 1884 года, Steinway Рояль дизайн сэра Лоуренса Альма-Тадемы, с расписной панелью сэра Эдварда Пойнтера. [с]
Скульптуры [ править ]
- Бронзовая статуэтка юноши (конец V века до н. э.)
- Бронзовая статуя камилла (помощника) (ок. 14–54 гг. Н.э.)
- Статуэтка женщины
- Статуэтка Афродиты с яблоком
- Бронзовая статуэтка Кибелы на повозке, запряженной львами (2-я половина 2 в. н. э.)
- Мадонна с Младенцем в нише , Лука делла Роббиа ( ок. 1460 г. )
- Флакон в форме головы Оранжерея Бернара Перро, Королевская Веррери д'Орлеан ( ок. 1700 г. )
Декоративное искусство [ править ]
- Стеклянный алабастрон (флакон для духов) (конец VI – V веков до н. э.)
- Эвер , Делфт ( ок. 1710–60 )
- Табакерка (середина 18 века)
- Необходимо ( ок. 1760–80 )
- Горшок для шоколада с крышкой , Делфт (1761–1769 гг.)
- Кубок и блюдце Императорского фарфорового завода (1804 г.)
(1903 г. Иллюстрированный ) каталог
- Портрет Пег Уоффингтон работы Тинторетто
- Картина Дедхэм-Вейл» « Джона Констебля (1811 г.)
- Пейзаж и скот Константа Тройона.
- Панно из окрашенного и свинцового стекла (1570 г.)
- Панно из окрашенного и свинцового стекла (1680 г.)
- Этюд потолка музыкальной комнаты Маркванда Фредерика Лейтона ( ок. 1886 г. )
- Скульптура Франсуа Дюкенуа.
- Редкое полотно золотого гобелена
- Ширма или переносной стол для алтаря, подписанный Леонаром Лимузеном (1543 г.)
- Портрет Маркванда работы Джона Сингера Сарджента , 1897 год.
- ( Сэр Лоуренс Альма-Тадема 1881)
- Богатое венецианское бархатное панно (16 век)
- Портрет миссис Уэллс работы сэра Джошуа Рейнольдса [д]
- Портрет юной Шелли работы Джона Хоппнера (1805 г.)
- Старая часовня в долине Теодора Руссо ( ок. 1835 г. )
- Чтение Гомера сэра Лоуренса Альма-Тадемы (1885)
- Антикварный шкаф из слоновой кости
- 1884 года, Steinway Рояль разработанный сэром Лоуренсом Альма-Тадемой.
- Греческая и римская мраморная скульптура
- Застенчивый ребенок Джорджа Ромни (1790)
- Достопочтенный. Миссис Стэнхоуп , гравюра Джона Рафаэля Смита по мотивам сэра Джошуа Рейнольдса.
- Гобелены ( период Людовика XV ) (1735 г.)
- Угловой шкаф из дерева и слоновой кости
- Большое старое английское кресло для зала (одно из двух) и староанглийское кресло с высокой спинкой (один из четырех)
- Мариана: мера за меру» Эдвина Остина Эбби
- Мадонна с младенцем Лука делла Роббиа (15 век)
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ↑ Картина была заказана Маркуаном в 1882 году после того, как он приобрел небольшую картину Альма-Тадема « Амо Те, Ама Ме» (1881). Заказ предназначался для более крупной работы, которая первоначально была предназначена для изображения Платона, обучающего философии небольшой группе последователей, расположившихся вокруг мраморного двора храма с видом на море, с Платоном, сидящим на мраморном стуле между колоннами храма. Проработав значительное время над картиной Платона, Альма-Тадема все еще был недоволен результатом и в начале 1885 года переписал работу заново, в конечном итоге создав аналогичную картину, которая стала «Чтением Гомера» . Pentimenti показывают, что композиция продолжала развиваться: например, Альма-Тадема изменил руку говорящего, которая была выброшена вперед в драматическом декламационном жесте. [11]
- ↑ Расписные эмалевые пластинки на позолоченной ширме работы Леонара Лимозена были куплены Маркуаном в апреле 1883 года во время распродажи в Бердели. Во время распродажи в Маркванде в 1903 году его купил Генри Уолтерс за 26 000 долларов. После смерти Уолтерса он завещал произведение Художественному музею Уолтерса в 1931 году. [14]
- ↑ Оригинальный Steinway рояль стоил 1200 долларов при продаже его компании Marquand. Затем он был отправлен в Лондон и украшен сэром Лоуренсом Альма-Тадемой расписной панелью сэра Эдварда Пойнтера , все это обошлось в 40 000 долларов. В 1888 году его называли «самым дорогим фортепиано в Америке». [15] Во время аукциона 1903 года коллекция была продана за 8000 долларов, а позже приобретена владельцем и менеджером театра водевиля Мартином Беком . [16] Позже Бек перевезли пианино из своей резиденции в Ист-Сайде в Театр Мартина Бека (сегодня Театр Эла Хиршфельда ) на 45-й Западной улице . В 1980 году, после пятидесяти лет пребывания в гостиной наверху, пианино было продано на аукционе за 390 000 долларов, что на тот момент было «самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за музыкальный инструмент или за любой предмет мебели XIX века». [16]
- ^ Маркванд приобрел картину из коллекции The Rt. Достопочтенный. Эдвард Плейделл-Бувери . При продаже 1903 года картина была ошибочно указана как работа Джорджа Ромни и была приобретена сэром [Р?] Купером. В 2008 году он был продан на аукционе Christie's за 49 250 фунтов стерлингов. [17]
- Источники
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зальцман, Синтия (2008). Старые мастера, Новый Свет: Набег Америки на великие картины Европы, 1880 год – Первая мировая война . Пингвин. стр. 22–23. ISBN 978-0-670-01831-4 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «ГЕНРИ Г. МАРКАН УМЕР; Его карьера бизнесмена и мецената - похороны состоятся завтра. Президент Метрополитен-музея скончался в своем доме» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1902 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «БОЛЬШОЙ ПОДАР МИСТЕРА МАРКАНДА. ЕГО ЦЕННЫЕ КАРТИНЫ ОТПРАВЯТСЯ В МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1889 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ "МАРКАН ПИЧЧЕРС" . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1889 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (16 января 1889 г.). «БОЛЬШОЙ ПОДАРОК Г-НА МАРКАНДА». ПроКвест 94683872 .
- ^ «ПОЖЕРТВОВАНИЕ МАРКАНДА» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 1889 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Кнауффт, Эрнест (1903). «Характеристика коллекции Маркванд» . Церковник . Компания Черчмен . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «КОЛЛЕКЦИЯ МАРКАНДА; Ковры, гобелены, мебель, антикварное стекло, плитка и терракота» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1903 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МАРКАНСКАЯ ПРОДАЖА» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1903 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркванд, Генри Гердон; Кирби, Томас Э. (1903). Иллюстрированный каталог произведений искусства и литературной собственности, собранный покойным Генри Г. Маркуандом . Пресса JJ Little & Co. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Британская живопись в Художественном музее Филадельфии: с семнадцатого по девятнадцатый век , 1986, стр.3-8.
- ^ «ПРОДАЖА КАРТИН МАРКАНДА; всего в первый день за девяносто три картины — 197 070 долларов. «Чтение Гомера» Альма-Тадемы принесло 30 300 долларов, а портрет миссис Гвин — 22 200 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1903 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «ФАРФОР НА АУКЦИОНЕ; Marquand Treasures принесла 22 637,50 долларов на распродаже второго дня» . Нью-Йорк Таймс . 25 января 1903 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Двадцать одна мемориальная доска с изображением пророков, апостолов и сивилл» . art.thewalters.org . Художественный музей Уолтерса . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «ЧТО СТОИТ САМОГО. НЕСКОЛЬКО СТАТЬЕЙ, ЗА КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАПЛАТЕНЫ САМЫЕ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1888 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейф, Рита (27 марта 1980 г.). «Пианино продано за 390 000 долларов, рекорд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Сэр Джошуа Рейнольдс, PRA (Плимптон, Девон, 1723–1792, Лондон)» . www.christies.com . Кристи . Проверено 22 июля 2022 г.
Портрет миссис Уэллс в три четверти длины, сидящая, в полосатом платье и соломенной шляпе.
Внешние ссылки [ править ]
- Собираем старых мастеров для Нью-Йорка , Эсме Куодбах.