Исповедальное письмо
Исповедальное письмо — литературный стиль и жанр, развившийся в американских писательских школах после Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] Видным способом исповедального письма является исповедальная поэзия , возникшая в 1950-х и 1960-х годах. Исповедальное письмо часто исторически ассоциируется с постмодернизмом из-за общих черт, которые эти режимы разделяют: включая самоперформативность и саморефлексивность ; обсуждение культурно табуированных тем; и литературное влияние личного конфликта и исторической травмы . [ 3 ] Исповедальная письменность также имеет историческое происхождение из католической конфессиональной практики . [ 4 ] Таким образом, исповедальное письмо соответствует психоаналитической литературной критике . [ 5 ] Исповедальное письмо также является формой жизнеописания , особенно в форме автобиографии . [ 6 ]
Исповедальные письма обычно включают раскрытие личных откровений и тайн, часто в научно-популярных формах от первого лица, таких как дневники и мемуары . [ 2 ] В исповедальном письме часто используется разговорная речь и прямой язык, чтобы вызвать непосредственность между читателем и автором. Писатели-исповедники также используют этот прямой язык, чтобы радикально сократить дистанцию между личностью говорящего текста и личным голосом писателя. [ 7 ] Исповедальные письма также могут быть вымышленными, например, в гибридной форме roman à clef . [ 8 ]
Хотя этот стиль зародился в американских литературных кругах такими писателями и поэтами, как Эдриенн Рич , Роберт Лоуэлл , Сильвия Плат и Энн Секстон , он получил глобальное использование одновременно с ростом постколониальной теории в конце 20-го века. [ 9 ] особенно по всей Евразии и Ближнему Востоку . [ 10 ] Исповедальные письма также повлияли на другие средства массовой информации, включая изобразительное искусство и реалити-шоу . [ 6 ]
Очень влиятельное движение, исповедальное письмо, подвергалось критике как нарциссическое, потакающее своим прихотям, а также как нарушение частной жизни частных лиц, которого изображают исповедальные писатели. [ 11 ]
Развитие жанра исповедального письма.
[ редактировать ]
Жанр исповедального письма имеет исторические корни в католической конфессиональной практике. [ 4 ] Такие произведения, как Св. Августина «Исповедь» и Жан-Жака Руссо, «Исповедь» являются историческими предшественниками современного исповедального жанра в их изображении тайных эмоций, личных откровений и греха. [ 12 ] [ 13 ]
В начале 20 века рост психоанализа усилил академический интерес к психологическим функциям самой исповеди. [ 14 ] После их эмиграции из континентальной Европы военного времени в Великобританию и Соединенные Штаты во время Второй мировой войны выдающиеся психоаналитические теоретики, в том числе Зигмунд Фрейд , Хайнц Хартманн , Эрнст Крис Рудольф Левенштейн , и Людвиг Витгенштейн начали теоретизировать о защитных функциях эго , во времена конфликта. [ 15 ] Витгенштейн рассматривал исповедь как «средство саморазвития». [ 16 ] в том, что катарсис, которому способствовал акт исповеди, позволил завершиться и уйти от бессознательного и сознательного страдания: в 1931 году он написал, что «исповедь должна быть частью вашей новой жизни». [ 17 ]
Литературный термин «исповедальный» впервые был приписан форме письма в 1959 году: критиком М. Л. Розенталем конфессионального поэта Роберта Лоуэлла в ответ на плодотворную антологию «Исследования жизни» . [ 18 ] [ 19 ] Антология широко рассматривается как плодотворный исповедальный текст, в котором поэт рассказывает о своих отношениях с родителями, семейном конфликте, депрессии и травмах поколений. [ 19 ] [ 20 ] Многие писатели-исповедники в то время были связаны или работали в американских писательских школах при таких учреждениях, как Бостонский университет . [ 20 ] Хотя с тех пор этот стиль получил глобальное распространение (см. «Глобальное влияние») , исповедальное письмо появилось в Америке в неспокойный конец 1950-х - начало 1960-х годов и первоначально характеризовалось движением от строго размеренного стиха к свободному стиху . [ 1 ] После Второй мировой войны, Холокоста и других коллективных травм, таких как Холодная война , американское «культурное отчуждение» [ 21 ] побудило писателей обнародовать свои внутренние психологические тревоги и тоски. [ 8 ] через свои литературные произведения.
Этот период также ознаменовался отделением модернизма от постмодернизма. [ 22 ] Движение за гражданские права , Движение за права геев и начало второй волны феминизма и постколониализма . [ 2 ] [ 4 ] Таким образом, ранние исповедальные произведения таких писателей, как Эдриен Рич , Сильвия Плат , Дэн Гюнтер и Роберт Лоуэлл, охватывают личные и социальные проблемы, включая недоверие к метанарративам , солипсизм , табу и нарушение ограничительных социальных ролей. [ 23 ] [ 24 ]
Современные конфессиональные произведения охватывают более широкие социальные проблемы, включая употребление наркотиков, цифровую идентичность, популярную культуру и политическую активность. [ 10 ]
Ключевые особенности и известные работы
[ редактировать ]Исповедальные письма часто не являются художественными и ведутся в прямом повествовании от первого лица. Исповедальные письма обычно включают разглашение и обсуждение «постыдных дел». [ 25 ] включая личные тайны и противоречивые точки зрения в таких формах, как автобиография, дневник, мемуары, а также эпистолярные рассказы. [ 26 ] [ 2 ] Исповедальные письма часто включают в себя такие эмоции, как стыд, страх подвергнуться остракизму, социальный дискомфорт и беспорядок; [ 27 ] а также расширение прав и возможностей, самовыражение и освобождение. [ 23 ]
Из-за религиозного подтекста исповеди исповедальные письма часто напоминают религиозные образы, отражающие грех и желания. [ 20 ] Потенциальные цели исповедального письма включают достижение закрытия , катарсиса и представление социально маргинализированных точек зрения. [ 9 ] Таким образом, исповедальное письмо также может служить литературным «терапевтическим средством». [ 28 ]
Роберта Лоуэлла «Исследования жизни» , автобиографический сборник стихов, подробно описывающих воспитание и личную семейную жизнь Лоуэлла, часто рассматривается как плодотворный исповедальный труд. [ 20 ] Другие важные исповедальные произведения включают «Колокольчик» Сильвии Плат , римский ключ, описывающий погружение Плат в депрессию и попытки самоубийства во время стажировки в журнале «Мадемуазель» . [ 29 ] Роман сочетает в себе элементы художественного и научно-популярного в рамках исповедального жанра, представляя реальных людей и события через вымышленный фасад: журнал Mademoiselle заменяется вымышленным журналом Ladies' Day , а собственный опыт Плат заменяется главным героем. , точка зрения Эстер Гринвуд. Плат также первоначально опубликовала роман под псевдонимом «Виктория Лукас». [ 30 ]
Более поздние исповедальные произведения включают «Кодеиновый дневник» Тома Эндрюса , личный отчет о жизни с болезнью гемофилии ; [ 1 ] «Девство» Мелиссы Фебос , рассказ о развитии женского тела от подросткового возраста до взрослой жизни, а также повествование о социально сконструированном опыте женственности; [ 31 ] «Трюковое зеркало: размышления о самообмане» , Джиа Толентино , ¸ исповедальная смесь личного эссе и социальной критики, касающаяся развития Интернета в 1990-х и начале 2000-х годов , а также ложных цифровых идентичностей, которые порождают социальные сети; «Прежде чем я попрощаюсь» Рут Пикарди , мемуары о ее неизлечимой болезни раком груди; [ 1 ] «Дневник Бриджит Джонс» Хелен Филдинг , роман о личной жизни и вступлении главного героя в средний возраст через призму дневника; [ 1 ] и «Белый город синий» Тима Лотта , вымышленное повествование об ограничениях и клеймах мужской дружбы и во взрослой жизни. [ 32 ]
Глобальные влияния и итерации
[ редактировать ]
Хотя стиль исповедального письма зародился в американских литературных кругах, он получил глобальное распространение с развитием постколониальной теории и глобализации в конце 20-го века. [ 9 ] особенно по всей Евразии и Ближнему Востоку , с акцентом на личностную интерсекциональность . [ 10 ] Ключевые идеи, которые исследуют глобальные конфессиональные произведения, включают глобализацию, культурный конфликт и опыт диаспоры. [ 26 ] [ 24 ] [ 33 ]
Крик Винни Манделы Роман Нджабуло Ндебеле « » включает в себя стилистические особенности жанра исповедального письма, включая повествование от первого лица и раскрытие личных историй, с целью критики режима апартеида и представления опыта «репрессий, от которых пострадали гражданские лица». и скрыты колониальными оккупационными силами. [ 1 ]
«Гомоэротизм и квир-политика липкого риса» Синсуке Эгути сочетает в себе академические и исповедальные произведения с автоэтнографической критикой и деколонизацией представлений о гомосексуализме и внутреннем расизме, сочетая академические элементы теории и критики с литературными и мемуарными представлениями личного опыта. [ 34 ]
Суванкхама Таммавонгсы « Поэтическая антология Маленькие аргументы» использует особенности исповедального письма в «тонком исследовании мира», чтобы отобразить опыт беженцев в Канаде и проблемы самоопределения . [ 33 ]
«Горное путешествие» Фадвы Тукан исследует борьбу палестинского народа через конфессиональную, интимную перспективу, чтобы бросить вызов патриархальной и колониальной гегемонии, которая проблематизирует выносливость ее народа и место женщин в исламском обществе. [ 10 ]
«Бейрутский блюз» исследует Ханана аль-Шейха раздираемый войной Бейрут во время гражданской войны в Ливане с точки зрения молодой женщины-рассказчицы в исповедальных стилях, включая эпистолярные повествования. [ 26 ]
Влияние на другие СМИ
[ редактировать ]
Особенности и стили исповедального письма перешли в другие нелитературные формы и повлияли на них: особенно в современном искусстве за счет использования ярких конфессиональных особенностей, таких как разглашение личных тайн и представление интимных, а иногда и скандальных подробностей частной жизни художника. [ 35 ]
«Моя кровать» — это исповедальное произведение Трейси Эмин : изображена растрепанная кровать, испачканная телесными выделениями и окруженная личными вещами, включая пустые бутылки из-под водки, презервативы и нижнее белье, испачканное менструальной кровью. Произведение искусства вызвало общественный резонанс и споры: оно использовало черты конфессионального стиля, включая презентацию интимных личных вещей и социально табуированных объектов, чтобы бросить вызов приемлемым границам личного и художественного изображения. [ 36 ] [ 37 ]
Французская художница Луиза Буржуа также исследовала элементы исповедального письма на протяжении всей своей работы, особенно изображая свои отношения с членами семьи. Картина Буржуа 1974 года «Уничтожение отца» психологически исследовала отношения художницы с ее отцом через биоморфные и фаллические объекты, представленные в сценарии на месте преступления - подразумевая, что ребенок поглотил своего властного отца. [ 38 ] Мотив паука во всем искусстве Буржуа, в том числе в серии скульптур «Маман» , намекает на отношения Буржуа с ее матерью, а также на питание и защиту, которые они производили. [ 39 ]
Художественная инсталляция Кэнди Ченг «Исповедь», которая выставлялась в Америке, Центральной и Восточной Европе, предлагала зрителям и представителям общественности написать анонимные признания на деревянной доске и повесить свое признание на само произведение, уделяя особое внимание особенностям, типичным для исповеди. жанр письма, включающий катарсис акта исповеди и стремление раскрыть тайну. [ 40 ]
Веселый дом и ты моя мама? Оба являются мемуарами американского карикатуриста Элисон Бекдел , которые включают в себя особенности исповедального письма с помощью графического романа .
основанный на самореализации и исповеди, Учёные также разъяснили, что формат реалити-шоу, таких как «Большой брат», имеет корни в жанре исповедального письма. [ 6 ] Критики также подчеркивают повсеместное распространение конфессионального «самораскрытия». [ 41 ] [ 35 ] в общественных сферах социальных сетей и Интернета, а также о том, как технологии двадцать первого века вытесняют традиционные различия между общественной жизнью человека и частной жизнью. [ 35 ] [ 42 ]
Критика жанра исповедального письма
[ редактировать ]
Очень влиятельное движение, исповедальное письмо, подвергалось критике как нарциссическое, потакающее своим прихотям, а также как нарушение частной жизни частных лиц, которого изображают исповедальные писатели. [ 11 ] [ 7 ] Из-за исключительно гетеросексуальной принадлежности к высшему классу [ 19 ] Белый англосаксонский протестантизм , характеризующий многих ранних конфессиональных писателей, таких как Роберт Лоуэлл и Сильвия Плат, подвергался критике как солипсистский, «классический, самоуверенный и неуловимый». [ 43 ] а также отсутствие разнообразных социальных и культурных перспектив. [ 44 ]
Далее, теоретик Мишель Фуко объяснил, что исповедь как акт, присущий социальным структурам права, медицины и веры, представляет собой консолидированный акт социального угнетения: заключение субъектов в рамках традиционной гегемонии стыда, вины и социально сконструированных требований прощения. . [ 45 ]
Феминистский дискурс разделен по модулу: в то время как некоторые теоретики считают изображение женщин-конфессиональных писательниц таких проблем, как сексуальное насилие, расстройства пищевого поведения и психические заболевания, освобождающим, другие считают это вуайеристским и объективирующим. [ 2 ]
Школа письма « Новый формализм» , движение конца 20-го века, которое подчеркивало возврат к шаблонной и строго метрической поэзии, сформировалось в ответ на доминирование конфессиональных стилей поэзии, которые характеризовались нефиксированными структурами и свободным стихом , формами, очерняемыми школе не хватает утонченности и мастерства. [ 41 ] [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шрайбер, Павел; Малика, Джоанна (2015). Рассказы о себе . Франкфурт-на-Майне [Германия]. ISBN 978-3-653-04504-8 . OCLC 912318238 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффин, Габриэле (2017). Словарь гендерных исследований (1-е изд.). Оксфорд. ISBN 978-0-19-183483-7 . OCLC 994878353 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гилл, Джо (2005). Гилл, Джо (ред.). Современное исповедальное письмо: новые критические очерки . Лондон: Рутледж . стр. 2–6. дои : 10.4324/9780203449240 . ISBN 9780203449240 .
- ^ Перейти обратно: а б с «3. Сексуальность и исповедь (с Джеймсом Боманом)» , Мужественность и мораль , Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, стр. 42–57, 31 декабря 2019 г., doi : 10.7591/9781501728587-005 , ISBN 9781501728587 , S2CID 243637365 , получено 11 мая 2022 г.
- ^ Де Нерво, Лор (15 июня 2007 г.). «Муза Фрейда: Психоанализ и проблема самораскрытия в «Папе» и «Медузе» Сильвии Плат » . Э-рея . 5 (1). дои : 10.4000/erea.186 . ISSN 1638-1718 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гроуб, Кристофер (07 ноября 2017 г.). Искусство исповеди . Нью-Йорк Пресс. дои : 10.18574/ню/9781479829170.001.0001 . ISBN 978-1-4798-2917-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Харт, Джеймс Д .; Лейнингер, Филип В. (2006). Оксфордский спутник американской литературы . Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 0-19-506548-4 . OCLC 180019666 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Ариэль; Клавер, Бекка (2009). «Песни о любви безумных девушек: две женщины-поэты - профессор и аспирантка - обсуждают Сильвию Плат, тоску и поэтику женского подросткового возраста» . Колледжская литература . 36 (4): 179–207. дои : 10.1353/лит.0.0087 . ISSN 1542-4286 . S2CID 144248848 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ахима, Канзас (2021 г.). «Катарсис исповедального письма: сравнительное исследование колокольчика Сильвии Плат и моей истории Камалы Дас». Язык в Индии . 21 (10): 79–91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мир, Салам (01 октября 2013 г.). «Политическая активность: палестинский конфессиональный жанр» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 35 (4). doi : 10.13169/arabstudquar.35.4.0360 . ISSN 0271-3519 .
- ^ Перейти обратно: а б Лидер, Закари (2015). О жизнеписании . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-870406-5 . OCLC 932053414 .
- ^ Батори, Питер Деннис (май 1997 г.). «Августин сквозь современную призму» . Общество . 34 (4): 73–76. дои : 10.1007/bf02912214 . ISSN 0147-2011 . S2CID 147204355 .
- ^ Хартл, Энн (1983). Современное «Я» в «Исповеди» Руссо: ответ святому Августину . Издательство Университета Нотр-Дам.
- ^ Паркер, Ян (20 марта 2019 г.). Психоанализ, клиника и контекст: субъективность, история и автобиография (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780429031991 . ISBN 978-0-429-03199-1 . S2CID 171775824 .
- ^ Курилофф, Эмили А. (15 августа 2013 г.). Современный психоанализ и наследие Третьего рейха . дои : 10.4324/9780203845882 . ISBN 9781136930416 .
- ^ Бил, Джонатан (18 сентября 2018 г.). «Мнение | Исповедь Витгенштейна» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Питерс, Майкл А. «Написание себя: Витгенштейн, исповедь и педагогика». Образование, философия и политика , Routledge, 2012, стр. 39–53, https://doi.org/10.4324/9780203155899-6.
- ^ Розенталь, ML (1959) Поэзия как исповедь. Нация.
- ^ Перейти обратно: а б с Фонд, Поэзия (17 мая 2022 г.). «Исповедальная поэзия» . Фонд поэзии . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейс, Паула (2013). Роберт Лоуэлл и исповедальный голос . Peter Lang Inc., Международные академические издательства. ISBN 978-1-4539-0836-5 . OCLC 1058678145 .
- ^ Молсуорт, Чарльз (1976). « «Своим лицом»: Истоки и последствия исповедальной поэзии» . Литература двадцатого века . 22 (2): 163–178. дои : 10.2307/440682 . ISSN 0041-462X . JSTOR 440682 .
- ^ Дж. Х. Деттмар, (2006). Модернизм, в Оксфордской энциклопедии британской литературы, изд. Дэйвид Скотт Кастан. Издательство Оксфордского университета, 2006.
- ^ Перейти обратно: а б Бауэр, Дейл М. (2005). «Рискованное письмо: самораскрытие и исцеление через письмо» . ЖАК . 25 (1): 213–218. JSTOR 20866684 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Бевир, Марк; Харгис, Джилл; Раш, Сара, ред. (19 сентября 2020 г.). Истории постмодернизма . Рутледж. дои : 10.4324/9780203724484 . ISBN 978-0-203-72448-4 . S2CID 170443601 .
- ^ Дольче, Джо. (1977). Грязное белье: искусство исповедального письма. Меанджин 76 (4), 237–50.
- ^ Перейти обратно: а б с Эль Хамамси, Валид; Аль-Хамаси, Валид (2010). «Эпистолярная память: возвращение к травмам в женских произведениях / Переписка и память: возвращение к утрате в женских произведениях » . Алиф: Журнал сравнительной поэтики (30): 150–175. JSTOR 27929851 – через JSTOR.
- ^ Гарг, Мридула (2010). «Пишем себя» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 37 (1): 92–100. JSTOR 23006458 – через JSTOR.
- ^ Харрис, Джудит (2003). Обозначение боли: построение и исцеление себя посредством письма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 1-4175-3603-9 . OCLC 56406335 .
- ^ Кларидж, Гордон; Прайор, Рут; Уоткинс, Гвен (1990), «Внутри колокола» , Звуки из колокола , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 212–243, doi : 10.1007/978-1-349-10499-4_10 , ISBN 978-1-349-10501-4 , получено 11 мая 2022 г.
- ^ Брэйн, Трейси (31 августа 2019 г.), «Сильвия Плат и ты» , Сильвия Плат в контексте , Cambridge University Press, стр. 83–92, doi : 10.1017/9781108556200.009 , ISBN 9781108556200 , S2CID 201517383 , получено 11 мая 2022 г.
- ^ «Обнажая все это — The Boston Globe» . BostonGlobe.com .
- ^ Окснер, Андреа (2009). Lad Trouble Мужественность и идентичность в британском мужском исповедальном романе 1990-х годов . расшифровка Верлаг. ISBN 978-3-8394-1161-2 . OCLC 931866061 .
- ^ Перейти обратно: а б Доусон, Кэрри. (2017). «Договор говорить правду»: антиконфессиональный импульс в Канаде Письмо беженцев. Канадская литература 234, 14–182.
- ^ Эгучи, Синсуке (27 декабря 2021 г.). Эгучи, Синсуке (ред.). Азиаты, любящие азиатов . дои : 10.3726/b17438 . ISBN 9781433183058 . S2CID 252829912 – через www.peterlang.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Джулифф, Тоби; Рано, Джей (02.10.2019). «Самопроект современного конфессионального искусства» . Журнал практики визуального искусства . 18 (4): 342–358. дои : 10.1080/14702029.2019.1676994 . ISSN 1470-2029 . S2CID 214539195 .
- ^ Сук, Аластер. (2013) Трейси Эмин - Грязные простыни и все такое. Телеграф. archive.ph/20130421073607/www.telegraph.co.uk/cultural/culturalreviews/3557865/Tracey- Эмин ---dirty-sheets-and-all.html.
- ^ Смит, Лаура Лейк (3 апреля 2017 г.). «Рассказывание историй: воплощение аутентичности в исповедальном искусстве Трейси Эмин» . Переосмысление истории . 21 (2): 296–309. дои : 10.1080/13642529.2017.1298336 . ISSN 1364-2529 . S2CID 151320066 .
- ^ «ЛОНДОНСКИЙ СПИСОК — Уничтожение Отца» . ЛОНДОНСКИЙ СПИСОК . 3 января 2020 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Намерение и интерпретация» , «Введение в философию искусства» , Routledge, стр. 85–104, 20 октября 2014 г., doi : 10.4324/9781315729909-6 , ISBN 978-1-315-72990-9 , получено 18 мая 2022 г.
- ^ Хосмер, Кэти. (2012). Разоблачение тысяч анонимных признаний. Моя современная встреча, www.mymodernmet.com/candy-chang-confessions/.
- ^ Перейти обратно: а б Левинсон, Марджори (16 марта 2007 г.). «Что такое новый формализм?» . ПМЛА . 122 (2): 558–569. дои : 10.1632/pmla.2007.122.2.558 . S2CID 6452197 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Добсон, Эми Шилдс; Робардс, Брэди; Кара, Николас, ред. (2018). Цифровая интимная паблик и социальные сети . Исследования Пэлгрейва в области коммуникации для социальных изменений. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-97607-5 . ISBN 978-3-319-97606-8 .
- ^ Шпигельман, Уиллард (29 декабря 2008 г.), «Достижение Роберта Лоуэлла (2005)» , Imaginative Transcripts , Oxford University Press, стр. 254–284, doi : 10.1093/acprof:oso/9780195368130.003.0018 , ISBN 978-0-19-536813-0 , получено 18 мая 2022 г.
- ^ Бонасера, Кармен (9 июля 2021 г.). «Тела и самораскрытие в американской женской исповедальной поэзии» . Европейский журнал о жизни . 10 : СВ33–СВ56. дои : 10.21827/ejlw.10.37638 . hdl : 11585/917652 . ISSN 2211-243X . S2CID 237833276 .
- ^ Блум, Майра Д. Текстовые нарушения: исповедальный дискурс в письменности Канады и Квебека конца двадцатого века. Издательство ProQuest Dissertations, 2014.
- ^ Джеймисон, Лесли; МакГрат, Чарльз (29 сентября 2015 г.). «Каково наследие исповедального режима в эпоху мемуаров?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2022 г.