Пресловутый БОЛЬШОЙ
Пресловутый БОЛЬШОЙ | |
---|---|
![]() Уоллес в 1997 году | |
Рожденный | Кристофер Джордж Латоре Уоллес 21 мая 1972 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 9 марта 1997 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 24 года
Причина смерти | Убийство на автомобиле (огнестрельные ранения) |
Другие имена |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1992–1997 |
Супруг | |
Дети | 2, включая CJ |
Награды | Полный список |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Этикетки | |
Кристофер Джордж Латоре Уоллес (21 мая 1972 — 9 марта 1997), более известный под сценическими псевдонимами Notorious BIG , Biggie Smalls или просто Biggie , [ 1 ] был американским рэпером. Укорененный в рэп-сцене Нью-Йорка и традициях гангста-рэпа , он широко считается одним из величайших рэперов всех времен. [ 2 ] Уоллес стал известен своей характерной, непринужденной лирической подачей, компенсирующей зачастую мрачное содержание его текстов . Его музыка часто была полуавтобиографичной, рассказывая о невзгодах и преступности, но также о разврате и празднике. [ 3 ]
Уоллес родился и вырос в Бруклине , Нью-Йорк, и подписал контракт с Шона «Паффи» Комбса лейблом Bad Boy Records , который был запущен в 1993 году, и получил известность благодаря участию в синглах нескольких других исполнителей в том же году. Его дебютный альбом Ready to Die (1994) был встречен широкой критикой и включал в себя его фирменные песни « Juicy » и « Big Poppa ». Альбом сделал его центральной фигурой в хип-хопе Восточного побережья и восстановил известность Нью-Йорка в то время, когда хип-хоп сцена Западного побережья доминировала в хип-хоп музыке. [ 4 ] Уоллес был удостоен награды Billboard Music Awards 1995 года «Рэппер года». [ 5 ] В следующем году он привел свою протеже группу Junior MAFIA , состоящую из него самого и давних друзей, включая Лил Кима , к успеху.
В 1996 году, во время записи своего второго альбома, Уоллес оказался втянутым в обостряющуюся хип-хоп вражду между Восточным и Западным побережьями . После убийства Тупака Шакура в результате стрельбы из проезжавшего мимо автомобиля в Лас-Вегасе в сентябре 1996 года в результате публичной вражды Уоллеса с Шакуром распространились предположения о причастности к убийству Шакура преступных элементов, вращающихся вокруг круга Bad Boy. 9 марта 1997 года, через шесть месяцев после убийства Шакура, Уоллес был застрелен неизвестным в результате стрельбы из проезжавшего мимо автомобиля во время посещения Лос-Анджелеса. Второй альбом Уоллеса Life After Death , двойной альбом, вышел через две недели. Он занял первое место в Billboard 200 и в конечном итоге получил бриллиантовый сертификат в США. [ 6 ]
Выпустив еще два посмертных альбома, Уоллес подтвердил, что в Соединенных Штатах было продано более 28 миллионов копий. [ 7 ] включая 21 миллион альбомов. [ 8 ] Журнал Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда-либо жил». [ 9 ] а Billboard назвал его величайшим рэпером всех времен. [ 2 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150-м выпуске. В 2006 году MTV поставило его на 3-е место в своем списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым у микрофона». [ 10 ] В 2020 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла .
Жизнь и карьера
1972–1991: Молодость
Уоллес родился в больнице Святой Марии в Бруклинском районе Нью-Йорка 21 мая 1972 года и был единственным ребенком в семье ямайских иммигрантов. Его мать, Волетта Уоллес, была воспитательницей дошкольных учреждений, а отец, Селвин Джордж Латоре, был сварщиком и политиком. [ 11 ] [ 12 ] Его отец ушел из семьи, когда Уоллесу было два года, а мать, воспитывая его, работала на двух работах.
Уоллес вырос в доме 226 по адресу Сент-Джеймс-плейс в Бруклинском районе Клинтон-Хилл . [ 13 ] недалеко от границы с Бедфорд-Стайвесантом . [ 11 ] [ 14 ] Воспитанный католиком , Уоллес преуспел в средней школе Королевы Всех Святых, получив несколько наград как ученик английского языка. Он посещал церковь Святого Петра Клавера в городке. [ 15 ]
Его прозвали «Большим», потому что к 10 годам у него был лишний вес. [ 16 ] Уоллес утверждал, что начал торговать наркотиками примерно в 12 лет. Его мать, часто находившаяся на работе, впервые узнала об этом, когда он стал взрослым. [ 17 ]
Он начал читать рэп еще подростком, развлекал людей на улицах и выступал с местными группами Old Gold Brothers и Techniques. [ 18 ] Его ранним сценическим псевдонимом было MC CWest. [ 19 ] По его просьбе Уоллес перевелся из средней школы Мемориала епископа Лафлина в Форт-Грин в среднюю школу карьеры и технического образования Джорджа Вестингауза в центре Бруклина , которую будущие рэперы DMX , Jay-Z и Busta Rhymes также посещали . По словам его матери, Уоллес все еще хорошо учился, но в новой школе у него выработался «умный» характер. [ 12 ] В 17 лет Уоллес бросил школу и стал более активно участвовать в преступной деятельности. В 1989 году он был арестован по обвинению в хранении оружия в Бруклине и приговорен к пяти годам условно. В 1990 году его арестовали за нарушение условий испытательного срока. [ 20 ] Год спустя Уоллес был арестован в Северной Каролине за торговлю крэк-кокаином . Прежде чем выйти под залог, он провел девять месяцев в тюрьме. [ 17 ]
1991–1994: Ранняя карьера и первый ребенок.
После освобождения из тюрьмы Уоллес записал демо-запись « Microphone Murderer» , назвав себя Бигги Смоллс, намекая как на персонажа Кэлвина Локхарта в фильме 1975 года « Давайте сделаем это снова», так и на его собственный рост и ожирение, рост 6 футов 3 дюйма (1,91 дюйма). м) и от 300 до 380 фунтов (140–170 кг). [ 21 ] Хотя Уоллесу, как сообщается, не хватало реальных амбиций в отношении этой ленты, местный диджей Мистер Си из ассоциации Big Daddy Kane и Juice Crew обнаружил и продвигал ее, поэтому в 1992 году ее услышал The Source . редактор рэп-журнала [ 20 ]
В марте в колонке The Source «Unsigned Hype», посвященной выходу в эфир многообещающих рэперов, появился Уоллес. [ 22 ] Затем он сосредоточил внимание на записи. [ 22 ] Услышав демо-запись, Шон «Паффи» Комбс , все еще работавший в A&R отделе Uptown Records , договорился о встрече с Уоллесом. Быстро подписав контракт с Uptown, Уоллес появился в " своих товарищей по лейблу Heavy D & the Boyz песне 1993 года " A Buncha Niggas . [ 18 ] [ 23 ] В середине года, или через год после подписания контракта с Уоллесом, Uptown уволил Комбса, который неделю спустя запустил Bad Boy Records . [ 24 ] мгновенно новый лейбл Уоллеса. [ 25 ]
8 августа 1993 года давняя подруга Уоллеса родила ему первенца Тианну. [ 25 ] хотя к тому времени пара рассталась. [ 26 ] Бросил школу, Уоллес пообещал своей дочери «все, что она хотела», мотивируя это тем, что, если бы у него было то же самое в детстве, он закончил бы учебу лучшим в своем классе. [ 27 ] Хотя он продолжал торговать наркотиками, Комбс обнаружил это и заставил его бросить курить. [ 18 ] Позже в том же году Уоллес получил известность благодаря ремиксу на Мэри Джей Блайдж сингл « Real Love ». Обнаружив, что его прозвище «Бигги Смоллс» уже заявлено, он взял новое, навсегда сохранив его, «Печально известный БОЛЬШОЙ» . [ 28 ]
За синглом-ремиксом "Real Love" последовал еще один ремикс на песню Мэри Джей Блайдж " What's the 411? ". Успехи Уоллеса продолжились, хотя и в меньшей степени, на ремиксах на песню Нене Черри "Buddy X" и на песню регги -исполнителя Super Cat "Dolly My Baby", также с участием Комбса, все в 1993 году. В апреле Уоллес исполнил соло. Трек " Party and Bullshit " был выпущен на лейбле Who's the Man? саундтрек. [ 29 ] В июле 1994 года он появился вместе с LL Cool J и Бастой Раймс в ремиксе на песню своего коллеги по лейблу Крейга Мака " Flava in Ya Ear ", ремикс достиг 9-го места в Billboard Hot 100 . [ 30 ]
1994: Готов умереть и женитьба на Фэйт Эванс
4 августа 1994 года Уоллес женился на R&B певице Фэйт Эванс , с которой познакомился на фотосессии Bad Boy. [ 31 ] Пять дней спустя Уоллес добился своего первого успеха в поп-чартах как сольный исполнитель с двойной стороной A " Juicy / Unbelieveable ", которая достигла 27-го места в качестве ведущего сингла с его дебютного альбома. [ 32 ]
Ready to Die был выпущен 13 сентября 1994 года. Он достиг 13-го места в Billboard 200. чарте [ 33 ] и в конечном итоге был сертифицирован четыре раза платиновым . [ 34 ] Альбом вернул внимание к хип-хопу Восточного побережья в то время, когда хип-хоп Западного побережья доминировал в чартах США. [ 35 ] Он получил хорошие отзывы и получил много похвал в ретроспективе. [ 35 ] [ 36 ] Помимо «Juicy», на пластинке было выпущено два хит-сингла: платиновый « Big Poppa », занявший первое место в рэп-чарте США, [ 37 ] и « One More Chance », проданный тиражом 1,1 миллиона копий в 1995 году. [ 38 ] [ 39 ] Баста Раймс утверждал, что видел, как Уоллес раздавал бесплатные копии книги « Готов умереть» из своего дома, что Раймс расценил как «свой способ рекламировать себя». [ 40 ]
Примерно во время выпуска альбома Уоллес подружился с коллегой-рэпером Тупаком Шакуром . Кузен Лил'Сиз вспоминал, что эта пара была очень близка: они часто путешествовали вместе, когда не работали. По его словам, Уоллес был частым гостем в доме Шакура, и они проводили время вместе, когда Шакур был в Калифорнии или Вашингтоне, округ Колумбия. [ 41 ] Юкмут , ведущий из Окленда, утверждал, что стиль Уоллеса был вдохновлен Шакуром. [ 42 ] Уоллес также подружился с баскетболистом Шакилом О'Нилом . О'Нил сказал, что они познакомились во время прослушивания "Gimme the Loot"; Уоллес упомянул его в текстах песен и тем самым привлек О'Нила к своей музыке. О'Нил попросил Уоллеса о сотрудничестве, в результате чего была написана песня « You Can't Stop the Reign ». По словам Комбса, Уоллес не стал сотрудничать «с кем-то, кого он на самом деле не уважал», и что Уоллес выразил О'Нилу свое уважение, «выкрикивая его». [ 43 ] В 2015 году Даз Диллинджер , частый соратник Шакура, сказал, что они с Уоллесом были «крутыми», и Уоллес поехал встретиться с ним, чтобы покурить марихуану и записать две песни. [ 44 ]
1995: Младшая МАФИЯ, Заговор и прибрежная вражда
В августе 1995 года группа протеже Уоллеса Junior MAFIA («Junior Masters At Finding Intelligent Attitudes») выпустила свой дебютный альбом Conspiracy . Группа состояла из его друзей с детства и включала таких рэперов, как Lil' Kim и Lil' Cease , которые впоследствии сделали сольную карьеру. [ 45 ] Пластинка стала золотой , а ее синглы «Player's Anthem» и «Get Money», оба с участием Уоллеса, стали золотыми и платиновыми. Уоллес продолжал работать с R&B-исполнителями, сотрудничая с R&B-группами 112 (в песне «Only You») и Total (в песне «Can’t You See»), обе из которых вошли в топ-20 Hot 100. К концу года Уоллес был самым продаваемым сольным исполнителем и рэпером в американских поп- и R&B-чартах. [ 18 ] В июле 1995 года он появился на обложке журнала The Source с надписью «Король Нью-Йорка захватывает власть», отсылкой к его псевдониму Фрэнк Уайт, основанному на персонаже из фильма 1990 года « Король Нью-Йорка» . [ 46 ] [ 47 ] На церемонии вручения наград Source Awards в августе 1995 года он был назван лучшим новым артистом (соло), автором текста года, живым исполнителем года и своим дебютным альбомом года. [ 48 ] На церемонии вручения наград Billboard Awards он был признан рэп-исполнителем года. [ 20 ]
В год своего успеха Уоллес оказался вовлеченным в соперничество между хип-хоп сценой Восточного и Западного побережья с Шакуром, теперь его бывшим другом. В интервью Vibe в апреле 1995 года, отбывая срок в исправительном учреждении Клинтона , Шакур обвинил Uptown Records основателя Андре Харрелла , Шона Комбса и Уоллеса в том, что они заранее знали об ограблении, в результате которого в него выстрелили пять раз и он потерял тысячи долларов. долларов драгоценностей в ночь на 30 ноября 1994 года. Хотя Уоллес и его окружение находились в одной и той же студии звукозаписи на Манхэттене во время стрельбы, они отвергли обвинение. [ 49 ] Уоллес сказал: «Это просто совпадение, что он [Шакур] был в студии. Он просто, он не мог точно сказать, кто на самом деле имел к этому какое-то отношение в то время. на мне». [ 50 ] В 2012 году человек по имени Декстер Айзек, отбывающий пожизненное заключение за несвязанные преступления, заявил, что напал на Шакура той ночью и что ограбление было организовано руководителем индустрии развлечений и бывшим торговцем наркотиками Джеймсом Роузмондом . [ 51 ]
После освобождения из тюрьмы 15 октября 1995 года Шакур подписал контракт с Death Row Records. Это сделало Bad Boy Records и Death Row деловыми конкурентами и, таким образом, усилило ссору. [ 52 ]
1996: Сотрудничество с Майклом Джексоном, новые аресты, обвинения в смерти Шакура и появление второго ребенка.
Уоллес начал записывать свой второй студийный альбом в сентябре 1995 года в течение 18 месяцев в Нью-Йорке, Тринидаде и Лос-Анджелесе. Запись была прервана из-за травмы, юридических споров и широко разрекламированного спора о хип-хопе. [ 53 ] В это время Уоллес также работал с поп-певцом Майклом Джексоном над альбомом HIStory . [ 54 ] Lil' Cease позже утверждал, что, хотя Уоллес встречался с Джексоном, он был вынужден остаться, при этом Уоллес заявил, что он «не доверял Майклу с детьми» после обвинений Джексона в сексуальном насилии над детьми в 1993 году . [ 55 ] Инженер Джон Ван Нест и продюсер Даллас Остин по-разному вспоминали сеансы, говоря, что Уоллес очень хотел встретиться с Джексоном и чуть не расплакался при этом. [ 56 ]
23 марта 1996 года Уоллес был арестован возле ночного клуба Манхэттена за преследование и угрозу убить двух фанатов, ищущих автографы, разбивших окна их такси и ударивших одного из них. [ 20 ] Он признал себя виновным в преследовании второй степени и был приговорен к 100 часам общественных работ. В середине 1996 года он был арестован в своем доме в Тинеке, штат Нью-Джерси , по обвинению в хранении наркотиков и оружия. [ 20 ]
" Hit 'Em Up ", В июне 1996 года Шакур выпустил дисс-трек в котором он утверждал, что занимался сексом с Фейт Эванс, которая в то время жила отдельно от Уоллеса, и что Уоллес скопировал его стиль и имидж. Уоллес сослался на первое утверждение в песне Jay-Z «Brooklyn's Finest», в котором он читает рэп: «Если бы у Фэй были близнецы, у нее, вероятно, было бы два Пака. Понял? 2Пака?» Однако он не ответил на трек напрямую, заявив в радиоинтервью 1997 года, что отвечать «не в [его] стиле». [ 50 ]
7 сентября 1996 года в Шакура несколько раз стреляли из проезжавшего мимо автомобиля в Лас-Вегасе, и он скончался шесть дней спустя. Слухи о причастности Уоллеса к убийству Шакура распространились. В серии Los Angeles Times 2002 года под названием «Кто убил Тупака Шакура?», основанной на отчетах полиции и многочисленных источниках, Чак Филипс сообщил, что стрельба была произведена комптоновской бандой Southside Crips, чтобы отомстить за избиение Шакура несколькими часами ранее. и что Уоллес заплатил за пистолет. [ 57 ] [ 58 ] Редактор Los Angeles Times Марк Дювуазен написал, что «история Филлипса выдержала все испытания своей точности ... [и] остается окончательным отчетом об убийстве Шакура». [ 59 ] Семья Уоллеса опровергла эту информацию. [ 60 ] представление документов, подтверждающих, что он в то время находился в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Однако The New York Times назвала документы неубедительными, заявив:
Страницы предположительно представляют собой три компьютерные распечатки из Daddy's House, указывающие на то, что Уоллес находился в студии и записывал песню под названием Nasty Boy в ночь, когда был застрелен Шакур. Они указывают на то, что Уоллес написал половину сессии, приходил и уходил/сидел и записывал референс, сокращение для эталонного вокала, эквивалент первого дубля. Но ничто не указывает на то, когда были созданы документы. А Луис Альфред, инженер звукозаписи, указанный в списках, сказал в интервью, что он помнит, как записывал песню с Уоллесом поздно ночью, а не днем. Он не смог вспомнить дату заседания, но сказал, что, скорее всего, это была не та ночь, когда был застрелен Шакур. «Мы бы услышали об этом» , — сказал г-н Альфред». [ 61 ]
Эванс вспомнила, как муж позвонил ей в ночь смерти Шакура и плакал от шока. Она сказала: «Я думаю, будет справедливо сказать, что он, вероятно, боялся, учитывая все, что происходило в то время, и всю шумиху, которая была поднята по поводу этой так называемой говядины, которая на самом деле не имела в его сердце никаких настроений против кого-либо. " Уэйн Барроу, со-менеджер Уоллеса в то время, сказал, что Уоллес записывал трек " Nasty Girl " в ночь, когда был застрелен Шакур. [ 62 ] Вскоре после смерти Шакура он встретился со Снуп Доггом , который утверждал, что Уоллес сыграл для него песню «Somebody Gotta Die», в которой упоминался Снуп Догг, и заявил, что никогда не ненавидел Шакура. [ 63 ]
29 октября 1996 года Эванс родила Уоллесу сына, Кристофера «СиДжея» Уоллеса-младшего. [ 25 ] В следующем месяце участница Junior MAFIA Лил Ким выпустила свой дебютный альбом Hard Core под руководством Уоллеса, когда у них был «любовный роман». [ 18 ] Лил Ким вспоминал, что был «самым большим поклонником» Уоллеса и «его гордостью и радостью». [ 64 ] В интервью 2012 года Лил Ким сказала, что Уоллес помешал ей сделать ремикс на сингл Jodeci « Love U 4 Life », заперев ее в комнате. По ее словам, Уоллес сказал, что она «не собирается петь с ними песни». [ 65 ] вероятно, из-за связи группы с Тупаком и Death Row Records .
1997: Жизнь после смерти и автокатастрофа
Во время записи своего второго альбома Life After Death Уоллес и Лил Киз были арестованы за курение марихуаны в общественных местах, а их машина была конфискована. Уоллес выбрал в качестве замены арендованный автомобиль Chevrolet Lumina , несмотря на возражения Лил Киса. У машины были проблемы с тормозами, но Уоллес не обратил на них внимания. [ 66 ] Автомобиль столкнулся с рельсом, сломав Уоллесу левую ногу и челюсть Лил Сиза. После аварии Уоллес провел несколько месяцев в больнице; он был временно прикован к инвалидной коляске, [ 18 ] вынужден пользоваться тростью, [ 49 ] и пришлось пройти курс лечения. Несмотря на госпитализацию, он продолжил работу над альбомом. Авария упоминается в тексте песни «Long Kiss Goodnight»: «Ты все еще щекочешь меня, раньше я был таким же сильным, как Риппл / Пока Lil 'Cease не покалечил меня». [ 67 ]
В январе 1997 года Уоллесу было приказано выплатить 41 000 долларов США в качестве компенсации за ущерб после инцидента с участием друга концертного промоутера, который утверждал, что Уоллес и его окружение избили его после ссоры в мае 1995 года. [ 68 ] ему было предъявлено обвинение в нападении , которое остается нераскрытым, но все обвинения в грабеже были сняты. В связи с этим инцидентом [ 20 ] После событий Уоллес говорил о желании сосредоточиться на своем «душевном спокойствии», а также на своей семье и друзьях. [ 69 ]
Смерть
В феврале 1997 года Уоллес отправился в Калифорнию, чтобы продвигать Life After Death и записать видеоклип на сингл « Hypnotize ». 5 марта он дал радиоинтервью The Dog House на канале KYLD в Сан-Франциско . В интервью он заявил, что нанял охрану, потому что опасался за свою безопасность, но это произошло из-за того, что он был знаменитостью в целом, а не конкретно потому, что он был рэпером. [ 70 ]
7 марта Уоллес вручил награду Тони Брэкстон на 11-й ежегодной церемонии вручения наград Soul Train Music Awards в Лос-Анджелесе и был освистан некоторыми зрителями. [ 49 ] На следующий вечер, 8 марта, он посетил вечеринку, организованную Vibe и Qwest Records в Автомобильном музее Петерсена . [ 49 ] Среди гостей были Эванс, Алия , Комбс и члены банд Crips и Bloods . [ 16 ] На следующий день в 12:30 по тихоокеанскому времени , после того как пожарные досрочно закрыли вечеринку из-за переполненности, Уоллес со своей свитой уехал на двух GMC Suburbans , чтобы вернуться в свой отель. [ 71 ] Он путешествовал на переднем пассажирском сиденье вместе с товарищами Дэмионом «D-Roc» Батлером, Лил Кизом и водителем Грегори «G-Money» Янгом. Комбс ехал на другом автомобиле в сопровождении трех телохранителей. За двумя грузовиками следовал Chevrolet Blazer, в котором находился директор службы безопасности Bad Boy Пол Оффорд. [ 16 ] [ 72 ]
К 12:45 улицы были заполнены людьми, покидающими вечеринку. Грузовик Уоллеса остановился на красный свет в 50 ярдах (46 м) от Автомобильного музея Петерсена, и черный Chevy Impala рядом с ним остановился . Водитель «Импалы», неопознанный афроамериканец, одетый в синий костюм и галстук-бабочку, опустил окно, вытащил 9-миллиметровый пистолет из синей стали и выстрелил в машину Уоллеса. Четыре пули попали в Уоллеса, и его сопровождающие впоследствии доставили его в медицинский центр Седарс-Синай , где врачи провели экстренную торакотомию , но в 1:15 ночи он был констатирован мертвым. [ 16 ] Ему было 24 года. Его вскрытие , опубликованное через 15 лет после его смерти, показало, что только последний выстрел оказался смертельным; он прошел через его правое бедро и поразил толстую кишку , печень , сердце и левое легкое, прежде чем остановиться в левом плече. [ 73 ]
Похороны Уоллеса прошли в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла на Манхэттене 18 марта. На похоронах присутствовало около 350 скорбящих, в том числе Лил Киз, Куин Латифа , Флава Флав , Мэри Дж. Блайдж , Лил Ким , Run-DMC. , DJ Kool Herc , Treach , Busta Rhymes , Salt-N-Pepa , DJ Spinderella , Фокси Браун и сестра Соулджа . Дэвид Динкинс и Клайв Дэвис . На похоронах также присутствовали [ 74 ] После похорон его тело кремировали , а прах передали семье. [ 75 ]
Посмертные релизы
Через шестнадцать дней после его смерти второй альбом Уоллеса на двух дисках был выпущен, как и планировалось, с сокращенным названием Life After Death и занял первое место в чартах Billboard 200 после преждевременного появления на 176-м месте из-за нарушений уличных дат. . На пластиночном альбоме присутствовал гораздо более широкий круг гостей и продюсеров, чем на его предшественнике. [ 76 ] Он получил положительные отзывы и в 2000 году получил бриллиантовый статус — высшую сертификацию RIAA, присуждаемую сольному хип-хоп-альбому.
Его главный сингл " Hypnotize " стал последней записью музыкального видео, в которой принял участие Уоллес. Его самым большим успехом в чартах стал следующий альбом " Mo Money Mo Issues " с участием Шона Комбса (под рэп-псевдонимом " Puff Daddy ") и Мейса . Оба сингла заняли первое место в Hot 100, что сделало Уоллеса первым артистом, добившимся этого посмертно. [ 18 ] Третий сингл « Sky's the Limit » с участием группы 112 был известен тем, что в музыкальном видео режиссера Спайка Джонза использовались дети, которые изображали Уоллеса и его современников, включая Комбса, Лил Кима и Баста Раймс. назвал Уоллеса «Артистом года» и синглом года «Hypnotize» В декабре 1997 года журнал Spin . [ 77 ]
В середине 1997 года Комбс выпустил свой дебютный альбом No Way Out , в котором Уоллес записал пять песен, в частности, третий сингл « Victory ». Самым известным синглом с альбома стал « I'll Be Missing You » с участием Комбса, Фейт Эванс и 112, посвященный памяти Уоллеса. На церемонии вручения премии «Грэмми» 1998 года «Life After Death» и ее первые два сингла были номинированы в категории рэп. Награду за альбом получила песня Комбса No Way Out , а "I'll Be Missing You" получил награду в категории "Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы", в которой был номинирован "Mo Money Mo Issues". [ 78 ]
В 1996 году Уоллес начал собирать хип-хоп супергруппу Commission, в которую входили он сам, Jay-Z, Lil' Cease , Combs и Чарли Балтимор . Комиссия была упомянута Уоллесом в текстах песен «What's Beef» из «Life After Death» и « Victory » из «No Way Out» , но альбом Комиссии так и не был завершен. Трек на альбоме Duets: The Final Chapter "Whatchu Want (The Commission)" с участием Jay-Z был основан на группе.
В декабре 1999 года Bad Boy выпустили альбом Born Again . Альбом состоял из ранее не издававшегося материала, смешанного с появлением новых гостей, в том числе со многими артистами, с которыми Уоллес никогда при жизни не сотрудничал. Он получил несколько положительных отзывов, но подвергся критике за маловероятное сочетание; Источник описал это как «сборник некоторых из самых неловких совместных работ в его карьере». [ 79 ] Тем не менее, альбом был продан тиражом 2 миллиона копий. Уоллес появился на альбоме Майкла Джексона 2001 года Invincible . Со временем его вокал был слышен в таких хитах, как « Foolish » и «Realest Niggas» Ашанти в 2002 году, а также в песне « Runnin' (Dying to Live) » с Шакуром в следующем году. В 2005 году Duets: The Final Chapter продолжили образец, начатый на Born Again , который Уоллес раскритиковал за отсутствие значительного вокала в некоторых песнях. [ 80 ] [ 81 ] Его главный сингл " Nasty Girl " стал первым синглом Уоллеса, занявшим первое место в Великобритании. Комбс и Волетта Уоллес заявили, что этот альбом станет последним релизом, включающим в себя преимущественно новый материал. [ 82 ]
дуэтный альбом The King & I с участием Эванса и Notorious BIG, который в основном содержал ранее не издававшуюся музыку. 19 мая 2017 года вышел [ 83 ]
Музыкальный стиль
Вокал
Уоллес в основном читал рэп глубоким тоном, который журнал Rolling Stone назвал «густым, веселым ворчанием». [ 84 ] который пошел еще глубже в «Жизни после смерти» . [ 85 ] Его часто аккомпанировали в песнях с импровизацией Шона «Паффи» Комбса . В колонке The Source « Unsigned Hype» его стиль был описан как «крутой, гнусавый и отфильтрованный, чтобы благословить его собственный материал». [ 86 ] AllMusic описал Уоллеса как обладателя «таланта накладывать несколько рифм друг на друга в быстрой последовательности». [ 37 ] Журнал Time написал, что он читал рэп, обладая способностью «заставлять многосложные рифмы звучать плавно». [ 36 ] в то время как Кримс охарактеризовал свой ритмический стиль как «экспансивный». [ 87 ] Прежде чем начать куплет, Уоллес иногда использовал звукоподражательные слова , чтобы согреть свой голос, например «уххх» в начале «Hypnotize» и «Big Poppa» и «что» после определенных рифм в таких песнях, как «My Downfall». [ 88 ]
Латиф из Латиркса отмечает, что у Уоллеса были «интенсивные и сложные выделения». [ 89 ] Фредро Старр из Onyx сказал, что он «мастер потока». [ 90 ] а епископ Ламонт заявил, что овладел «всеми полушариями музыки». [ 91 ] Уоллес также часто использовал однострочную рифму , чтобы добавить разнообразия и интереса к своему стилю. [ 89 ] Большой Дэдди Кейн предположил, что Уоллесу не нужен большой словарный запас, чтобы произвести впечатление на слушателей, заявив, что он «просто ловко сложил свои слова, и это сработало для него очень хорошо». [ 92 ] Известно, что Уоллес сочинял тексты в голове, а не записывал их на бумаге, как и Jay-Z . [ 93 ] [ 94 ] Время от времени он отклонялся от своего обычного стиля. В «Playa Hater» он пел медленным фальцетом . [ 95 ] В " Notorious Thugs ", его сотрудничестве с Bone Thugs-n-Harmony , он изменил свой стиль, чтобы он соответствовал быстрому потоку рифм группы.
Темы и тексты песен
Лирические темы и темы Уоллеса включали рассказы о мафиози («Niggas Bleed»), его торговое прошлое (« Десять крутых заповедей »), материалистическое хвастовство (« Гипнотизировать »), юмор (« Просто играю (мечты) »), [ 96 ] и романтика («Я и моя сука»). [ 96 ] В 2004 году журнал Rolling Stone назвал его «одним из немногих молодых авторов-мужчин в поп-стиле, пишущих заслуживающие доверия песни о любви». [ 85 ] В книге « Как читать рэп» рэпер Guerilla Black описал, как Уоллес смог одновременно «прославить высший эшелон» [ 97 ] и «[заставит] почувствовать его борьбу». [ 98 ] По словам The New York Times журналиста Туре в 1994 году, в текстах Уоллеса «[смешаны] автобиографические подробности о преступлениях и насилии с эмоциональной честностью». [ 17 ] Марриотт из The New York Times написал в 1997 году, что тексты Уоллеса не были строго автобиографичными и что он «обладал умением преувеличивать, что увеличивало продажи». [ 20 ] Уоллес написал, что его дебютный альбом был «большим пирогом, каждый кусочек которого указывал на отдельный момент в [его] жизни, связанный с сучками и ниггерами… от начала до конца». [ 99 ]
Rolling Stone описал Ready to Die как контраст «мрачных» уличных представлений и «полного беззаботного веселья, возвращающего принцип удовольствия в хип-хоп». [ 85 ] AllMusic пишет о «ощущении обреченности» в некоторых его песнях, а New York Times отметила, что некоторые песни «пронизаны паранойей». [ 37 ] [ 100 ] Уоллес описал себя как чувство «разорванного и подавленного», когда он дебютировал. [ 100 ] Последняя песня дебютного альбома Уоллеса "Suicidal Thoughts" показала его "персонажа", обдумывающего самоубийство, и завершилась тем, что он это сделал. В «Life After Death » лирика Уоллеса стала «глубже». [ 85 ] Кримс объяснил, как оптимистичные танцевальные треки (которые были менее заметны в его дебюте) чередуются с песнями в стиле " реалити-рэп " на пластинке, и предположил, что он "сходил с ума" через некоторые лирические темы первого. [ 87 ] Журнал XXL написал, что Уоллес «обновил свой имидж», изображая себя между альбомами, пройдя путь от «карлика среднего звена» в своем дебютном альбоме до « наркобарона » на своем втором альбоме. [ 101 ]
AllMusic пишет, что успех Ready to Die «в основном благодаря навыкам Уоллеса как рассказчика». [ 37 ] В 1994 году журнал Rolling Stone описал его способности в этой технике как создание «звуковой картины, настолько яркой, что вы переноситесь прямо на сцену». [ 35 ] В «Life After Death » он особенно продемонстрировал это умение в песне «I Got a Story to Tell», создав историю в виде рэпа для первой половины песни, а затем пересказав ту же историю «для своих мальчиков» в форме разговора. [ 95 ]
Наследие
Считающийся одним из величайших рэперов всех времен, AllMusic назвал Уоллеса «спасителем хип-хопа Восточного побережья». [ 18 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150-м выпуске за 2002 год. [ 102 ] [ 103 ] В 2003 году, когда журнал XXL попросил нескольких исполнителей хип-хопа составить список своих пяти любимых MC , Уоллес появился в списках большего количества рэперов, чем кто-либо другой. В 2006 году MTV поставило его на 3-е место в своем списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым у микрофона». [ 10 ] Редакторы About.com поставили его на 3-е место в своем списке 50 лучших MC нашего времени (1987–2007) . [ 104 ] В 2012 году издание The Source поставило его на третье место в списке 50 лучших лирических лидеров всех времен. [ 105 ] Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда-либо жил». [ 106 ] В 2015 году Billboard назвал Уоллеса величайшим рэпером всех времён. [ 2 ]
Тексты Уоллеса были взяты и процитированы различными артистами, включая Jay-Z , 50 Cent , Алисию Киз , Fat Joe , Nelly , Ja Rule , Eminem , Lil Wayne , Game , Clinton Sparks , Michael Jackson и Usher . На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2005 года Комбс и Снуп Догг отдали дань уважения Уоллесу, наняв оркестр для игры, пока вокал из « Juicy » и «Warning» звучал из динамиков арены. [ 107 ] На церемонии VH1 Hip Hop Honors 2005 года дань памяти Уоллесу возглавила шоу. [ 108 ]
Уоллес начал продвигать линию одежды Brooklyn Mint, которая должна была производить одежду больших размеров, но после его смерти она замерла. В 2004 году его менеджеры Марк Питтс и Уэйн Бэрроу при помощи Jay-Z запустили линию одежды, продавая футболки с изображениями Уоллеса. Часть доходов пойдет в Фонд Кристофера Уоллеса и в стипендиальный фонд Шона Картера Jay-Z. [ 109 ] В 2005 году Волетта Уоллес наняла агентство по брендингу и лицензированию Wicked Cow Entertainment, чтобы оно руководило процессом лицензирования поместья. [ 110 ] Продукция под брендом Уоллеса, представленная на рынке, включает фигурки, одеяла и контент для мобильных телефонов. [ 111 ]
Мемориальный фонд Кристофера Уоллеса проводит ежегодный торжественный ужин («БОЛЬШОЙ вечер»), чтобы собрать средства на школьное оборудование для детей и почтить память Уоллеса. Для этого конкретного мероприятия, поскольку это благотворительная организация для детских школ, слово «BIG» также означает «Книги вместо оружия». [ 112 ]
есть большая фреска с портретом Уоллеса в образе Мао Цзэдуна . На Фултон-стрит в Бруклине, в полумиле к западу от старого квартала Уоллеса, [ 113 ] Фанат подал прошение о переименовании угла Фултон-стрит и Сент-Джеймс-Плейс, недалеко от дома, где прошло детство Уоллеса, в его честь, получив поддержку местных предприятий и собрав более 560 подписей. [ 113 ]
Большой портрет Уоллеса занимает видное место в Netflix сериале «Люк Кейдж» из-за того, что он служил музой для создания версии вселенной Marvel Кинематографической комиксов Marvel персонажа Корнелла «Коттонмут» Стоукса .
В августе 2020 года сын Уоллеса, CJ, выпустил хаус -ремикс на хит своего отца « Big Poppa ». [ 114 ]
Документальный фильм Netflix «Бигги: Мне есть что рассказать» , исполнительными продюсерами которого выступили Волетта Уоллес и Комбс, посвящен жизни БИГ до того, как он прославился как «Король Нью-Йорка», и демонстрирует «беспрецедентный доступ, предоставленный Уоллесом». имущество". [ 115 ]
биографический фильм
«Печально известный» - биографический фильм 2009 года об Уоллесе и его жизни, в котором роль Уоллеса играет рэпер Джамал Вулард . Режиссером фильма выступил Джордж Тиллман-младший , а распространением занималась компания Fox Searchlight Pictures . Продюсерами были Шон Комбс, бывшие менеджеры Уоллеса Уэйн Бэрроу и Марк Питтс, а также Волетта Уоллес. [ 116 ] 16 января 2009 года дебют фильма в кинотеатре «Гранд 18» в Гринсборо, Северная Каролина, был отложен после того, как перед показом на стоянке был застрелен мужчина. [ 117 ] Фильм получил неоднозначные отзывы и собрал более 44 миллионов долларов по всему миру. [ 118 ] [ 119 ]
В начале октября 2007 года начался открытый кастинг на роль Уоллеса. [ 120 ] Актеры, рэперы и неизвестные пробовались. Бини Сигел прошла прослушивание [ 121 ] на роль, но не был выбран. Шон Кингстон утверждал, что сыграет роль Уоллеса, но продюсеры это опровергли. [ 122 ] В конце концов было объявлено, что на роль Уоллеса выбран рэпер Джамал Вулард. [ 123 ] в то время как сын Уоллеса, Кристофер Уоллес-младший, был выбран на роль Уоллеса в детстве. [ 124 ] Среди других актеров - Анджела Бассетт в роли Волетты Уоллес, Дерек Люк в роли Шона Комбса , Антоник Смит в роли Фейт Эванс , Натури Нотон в роли Лил Ким и Энтони Маки в роли Тупака Шакура . [ 125 ] Bad Boy также выпустил альбом саундтреков к фильму 13 января 2009 года ; он содержит множество хит-синглов Уоллеса, в том числе «Hypnotize» и «Juicy», а также раритеты. [ 126 ]
Дискография
Студийные альбомы
- Готов умереть (1994)
- Жизнь после смерти (1997)
Посмертные альбомы
- Рожденный заново (1999)
- Дуэты: Последняя глава (2005)
Совместный альбом
- Заговор (с Junior MAFIA ) (1995)
Посмертный совместный альбом
- Король и я (с Фейт Эванс ) (2017)
СМИ
Фильмография
- Шоу (1995) как он сам
- Rhyme & Reason (документальный фильм 1997 года) в роли самого себя
- «Бигги и Тупак» (документальный фильм, 2002 г.) Архивные кадры
- «Воскресения Тупака» (документальный фильм, 2004 г.) Архивные кадры
- Notorious BIG Bigger Than Life (документальный фильм, 2007 г.) Архивные кадры
- Notorious (2009) Архивные кадры
- All Eyez on Me (2017) Архивные кадры
- Куинси (документальный фильм, 2018 г.) Архивные кадры
- Biggie: The Life of Notorious BIG (документальный фильм, 2017 г.) Архивные кадры
- Бигги: Мне есть что рассказать (документальный фильм, 2021 г.), архивные кадры
Выступления на телевидении
- Нью-Йорк под прикрытием (1995) как он сам
- Мартин (1995) как он сам
- Кто стрелял в Бигги и Тупака? (2017)
- Неразгаданный (2018)
Награды и номинации
Премия | Год церемонии | Номинант/работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
Премия Source Hip-Hop Music Awards [ 127 ] | 1995 | Пресловутый БОЛЬШОЙ | Новый артист года, соло | Выиграл |
Пресловутый БОЛЬШОЙ | Автор текста года | Выиграл | ||
Пресловутый БОЛЬШОЙ | Живой исполнитель года | Выиграл | ||
Готов умереть | Альбом года | Выиграл | ||
Billboard Музыкальные награды [1] [2] | 1995 | Пресловутый БОЛЬШОЙ | Рэп-исполнитель года | Выиграл |
" One More Chance/Stay with Me (Remix) " (с Фэйт Эванс ) | Рэп-сингл года | Выиграл | ||
1997 | Жизнь после смерти | R&B-альбом | Выиграл | |
Премии Грэмми [3] [4] | 1996 | « Большой Папа » | Лучшее сольное рэп-исполнение | номинирован |
1998 | « Гипнотизировать » | Лучшее сольное рэп-исполнение | номинирован | |
" Mo Money Mo Issues " (с Мейсом и Паффом Дэдди ) | Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы | номинирован | ||
Жизнь после смерти | Лучший рэп-альбом | номинирован | ||
Премия MTV Video Music Awards [5] [6] | 1997 | « Гипнотизировать » | Лучшее рэп-видео | Выиграл |
1998 | « Mo Money Mo Issues » (с Мейсом и Паффом Дэдди) | Лучшее рэп-видео | номинирован | |
Музыкальные награды Soul Train [7] [8] | 1996 | "One More Chance/Stay With Me (Remix)" (с Фэйт Эванс ) | Песня года в стиле R&B/соул или рэп | Выиграл |
1998 | Жизнь после смерти | Лучший R&B/соул-альбом — мужской | Выиграл | |
Жизнь после смерти | Альбом года в стиле R&B/соул или рэп | номинирован | ||
"Mo Money Mo Issues" (с Мейсом и Паффом Дэдди) | Лучшее музыкальное видео в стиле R&B/соул или рэп | номинирован | ||
Награды Black Reel [9] | 2004 | « Runnin’ (Dying to Live) » (с Тупаком Шакуром ) | Лучшая оригинальная или адаптированная песня | номинирован |
Премия ASCAP в области ритм- и соул-музыки [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] | 2005 | «Runnin' (Dying to Live)» (с Тупаком Шакуром ) | Лучший саундтрек года | Выиграл |
2017 | Пресловутый БОЛЬШОЙ | Премия основателей ASCAP | Выиграл | |
2020 | «Больной режим» | Победители песен в стиле рэп и R&B/хип-хоп | Выиграл | |
Зал славы рок-н-ролла [ 131 ] | 2020 | Пресловутый БОЛЬШОЙ | Исполнители | Выиграл |
См. также
Ссылки
- ^ «Печально известный БИГ: своими словами и словами его друзей» . MTV.com . 7 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «10 величайших рэперов всех времен» . Рекламный щит . 12 ноября 2015 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Готов умереть > Обзор» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Печально известная БОЛЬШАЯ > Биография» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Уоллес, Кристофер (1973–1997)», в Джеральде Д. Джейнсе, изд., Энциклопедия афроамериканского общества , Том 1 (Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications , 2005), стр. 867 .
- ^ «100 лучших альбомов» . RIAA.com . 4 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ «Самые продаваемые артисты» . RIAA.com . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «The Notorious BIG стал пятым альбомом, проданным миллионом» . Рекламный щит . 16 февраля 2018 г.
- ^ «Печально БОЛЬШОЙ, 'Сочный' » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Роллинг Стоун. 5 декабря 2012 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Величайшие MC всех времен. Архивировано 27 июля 2009 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Лэнг, Холли (2007). Пресловутый БОЛЬШОЙ: Биография . Издательская группа Гринвуд. стр. 1–2 . ISBN 978-0-313-34156-4 .
- ^ Jump up to: а б Кокер, Чео Х. (8 марта 2005 г.). «Отрывок: Невероятное: жизнь, смерть и загробная жизнь пресловутого БОЛЬШОГО» Vibe . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
- ^ Франклин, Маркус (17 января 2009 г.). «Большие перемены в районе Бигги Смоллса» . Инсайдер. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Однокомнатная хижина Бигги в бедном доме выставлена на продажу» . Bed-stuy.patch.com. 3 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Рассо, Энн М. (11 января 2009 г.). «Прогулка Бигги» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Салливан, Рэндалл (5 декабря 2005 г.). «Неразгаданная тайна печально известного БОЛЬШОГО» журнала Rolling Stone . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Туре (18 декабря 1994 г.). «Поп-музыка; Бигги Смоллс, современный человек рэпа» The New York Times ; получено 26 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Печально известная БОЛЬШАЯ > Биография» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Лавин, Уилл (1 марта 2021 г.). « Обзор «Biggie: I Got A Story To Tell»: взгляд на жизнь самого известного рэпера» . НМЕ . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марриотт, Мишель (17 марта 1997 г.). «Короткая жизнь рэп-звезды, омраченная многими бедами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Полиция может опубликовать эскиз Бигги-Стрелка» . MTV.com . Новости МТВ . 11 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 23 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Печально известные БОЛЬШИЕ фотографии - Биография» . Атлантик Рекордс. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 30 ноября 2006 г.
- ^ Суихарт, Стэнтон. «Blue Funk > Обзор» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2006 г.
- ^ Дункан, Андреа и др. Создание фильма «Готов умереть: семейный бизнес» . XXL , 9 марта 2006 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Хеллер, Корин (9 марта 2012 г.). «Дочь Notorious BIG дебютирует на радио в 15-ю годовщину его смерти» . КАБС-ТВ. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Лэнг, Холли (2007). Пресловутый БОЛЬШОЙ: Биография . Гринвуд. п. 16 . ISBN 978-0-313-34156-4 .
- ^ «The Notorious BIG выпускает свой автобиографический дебют «Ready to Die». " . Роллинг Стоун . 1 июня 1995 года.
- ^ Скотт, Кэти (2000). Убийство Бигги Смоллса . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 31. ISBN 978-0-312-26620-2 .
- ^ Кто этот мужчина? (Оригинальный саундтрек) на AllMusic
- ^ «Крейг Мак – История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Чаппелл, Кевин (апрель 1999 г.). «После Бигги: у Фейт Эванс новая любовь, новый ребенок, новая карьера – певица». Эбони .
- ^ «Печально известная БОЛЬШАЯ награда» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «История диаграммы художников» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «База данных с возможностью поиска RIAA» . РИАА. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Готов умереть (явное) Tower Records (данные Muze). Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «Альбомов на все времена» Время . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив. «Готов умереть > Обзор» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Американские сертификаты – Notorious BIG – Еще одно изменение» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Самые продаваемые пластинки 1995 года» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 3. Коммуникации БПИ. 20 января 1996 г. с. 56. ISSN 0006-2510 . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Баста Раймс не мог поверить в это, когда увидел, как Бигги раздает копии книги «Готовы умереть»» . egotripland.com . 14 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г.
- ^ Зигбе, Мавусе (16 июня 2010 г.). «Тупак и Бигги, вероятно, вместе праздновали дни рождения, говорит Lil' Cease» . МТВ. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Кайлс, Йоханс (19 января 2015 г.). «Юкмут рассказывает о влиянии Тупака на хип-хоп; говорит, что Пак повлиял на стиль Бигги» . allhiphop.com.
- ^ Мухаммад, Латифа (8 марта 2011 г.). «Шак вспоминает дружбу с Notorious BIG» The Boombox.
- ^ Харрис, Кристофер (25 апреля 2015 г.). «Даз Диллинджер подробно рассказывает о записи с The Notorious BIG» HipHopDX.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Лейн, Хай, Лидия Джуниор Биография МАФИИ AllMusic. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Up In The Source: оглядываясь назад на обложки журнала The Source Magazine от The Notorious BIG » . Источник . 21 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Коулман, К. Вернон II (29 марта 2019 г.). «История рэперов, называющих себя королями Нью-Йорка» . ХХL . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ "The Source Hip-Hop Music Awards 1995" . 411 онлайн. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бруно, Энтони. Убийства гангста-рэперов Тупака Шакура и Notorious BIG. Архивировано 7 апреля 2007 года в криминальной библиотеке Wayback Machine Court TV . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Notorious BIG» MTV.com . КИЛД . Архивировано из оригинала (расшифровка его последнего интервью) 23 сентября 2003 года.
- ^ «Осужденный убийца признается, что стрелял в рэпера Западного побережья Тупака Шакура» . Балтимор Сан . 13 июля 2012. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Карни, Томас. Прямой эфир из камеры смертников . PBS.org . Линия фронта . WGBH-ТВ . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ Караманика, Джон и др. (апрель 2003 г.). «Создание жизни после смерти: многие мужчины» . ХХL . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ The Notorious BIG – Биография . Рекламный щит . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Ортис, Эдвин (1 октября 2013 г.). «Lil Cease говорит, что Notorious BIG не пустил его на запись Майкла Джексона» . Сложный .
- ^ Франсуа Аллар; Ришар Лекок (4 октября 2018 г.). Майкл Джексон: Все песни: история каждого трека . Книги Осьминога. стр. 684–. ISBN 978-1-78840-123-4 .
- ^ Филипс, Чак (6 сентября 2002 г.). «Кто убил Тупака Шакура?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Филипс, Чак (7 сентября 2002 г.). «Как полиция Вегаса провалилась в деле Тупака Шакура» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Дювуазен, Марк (12 января 2006 г.). «LA Times реагирует на историю Бигги» . Роллинг Стоун . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Сильверан, Стивен М. (9 сентября 2002 г.). «Большая семья отрицает обвинение в убийстве Тупака» . Люди . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Лиланд, Джон (7 октября 2002 г.). «Новые теории вызывают спекуляции о смертях от рэпа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Рид, Шахим (10 сентября 2002 г.). «Фейт Эванс говорит, что Бигги плакал, когда услышал, что Тупака застрелили» . МТВ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Снуп Догг обсуждает конфликт с Тупаком и дружбу с Бигги» . 14 мая 2013 г.
- ^ Маркман, Роб (9 марта 2012 г.). «Notorious BIG работал бы с Канье Уэстом, говорит Лил Ким» . МТВ. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Маркман, Роб (15 марта 2012 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ «запертый» Малыш Ким в комнате, чтобы предотвратить коллаборацию Джодеси» . MTV.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Нельсон-младший, Кейт (2 октября 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Лил Киз рассказывает историю о том, как он покалечил The Notorious BIG (ВИДЕО)» . allhiphop.com.
- ^ Харлинг, Даниэль (9 февраля 2015 г.). «Lil Cease говорит, что Notorious BIG написал часть «Life After Death», находясь в больнице» . ХипХопDx. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Notorious BIG проиграл иск» . MTV.com . Новости МТВ . 27 января 1997 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2006 г.
- ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готов умереть: история пресловутых книг Бигги Смоллса «Большой колосс». п. 122 . ISBN 978-0-9749779-3-5 .
- ^ «Бигги сказал интервьюеру, что беспокоится о безопасности» . Новости МТВ . 12 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Пурдум, Тодд С. (10 марта 1997 г.). «Рэппер застрелен в «Эхе убийства 6 месяцев назад»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Салливан, Рэндалл (2013) [2002]. Лабиринт: Детектив расследует убийства Тупака Шакура и Notorious BIG (цифровое издание). Кэнонгейт. Глава шестая. ISBN 9781782114109 .
- ^ Горовиц, Стивен Дж. (7 декабря 2012 г.). «Выпущен пресловутый БОЛЬШОЙ отчет о вскрытии» . Хип-хоп DX . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Рэперы и фанаты отдают последнее дань уважения Бигги Смоллсу» . 18 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2000 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Тело Бигги проносят через его дом в Бруклине, минуя тысячи фанатов в 1997 году» , NY Daily News , 19 марта 1997 года.
- ^ Бирчмайер, обзор Джейсона «Жизнь после смерти» AllMusic . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «BIG получает реквизит от Spin» . Роллинг Стоун . 7 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ «Премия Грэмми 1998 года – победители рэп-музыки» . Си-Эн-Эн. 1998. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Born Again Tower Records (данные Muze). Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ «Дуэты: Музыкальный обзор последней главы» . Роллинг Стоун . 12 января 2006. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Дуэты: Последняя глава> Обзор AllMusic . Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Эгере-Купер, Матильда (27 января 2006 г.). «Notorious BIG: альбом слишком далеко?» . Независимый . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Гибсоне, Харриет (3 февраля 2017 г.). «Альбом дуэта Faith Evans и Notorious BIG выйдет в мае» – через theguardian.com.
- ^ Обзор «Жизни после смерти» . Роллинг Стоун . 7 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Печально известный БИГ: Биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ "Неподписанный хайп Бигги Смоллса" . Источник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Крымс, Адам (2000). Рэп-музыка и поэтика идентичности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 85. ИСБН 978-0-521-63447-2 .
- ^ Смит, Уильям Э. (2005). Хип-хоп как перформанс и ритуал: биография и этнография в андеграундном хип-хопе . Траффорд Паблишинг. п. 163. ИСБН 978-1-4120-5394-5 .
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 100.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 112.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, px
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 53.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 144.
- ↑ Андреа Дункан (9 марта 2006 г.). Создание фильма «Готов умереть: семейный бизнес XXL» . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт. Обзор «Жизни после смерти». Обзоры «Руководства для потребителей» . Проверено 7 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Notorious BIG: Still the Illest. Архивировано 13 декабря 2006 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 14.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 44.
- ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готов умереть: история пресловутых книг Бигги Смоллса «Большой колосс». п. 66 . ISBN 978-0-9749779-3-5 .
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (10 марта 1997 г.). «Рэп, жизнь и смерть гангстерской жизнью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2008 г.
- ↑ Бывший Крис (6 ноября 2006 г.). « История кокаинового рэпа: все белое ». XXL Журнал . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Осорио, Ким (март 2002 г.). «Бигги Смоллс — самый злой». Источник .
- ^ «Музыкальные профили - The Notorious BIG» BBC News Online . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ «50 величайших рэперов всех времен – 50 величайших MC всех времён» . Рэп.about.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Блю, Джонни (июль 2012 г.). «50 лучших лирических лидеров: 3. The Notorious BIG». Источник . Нью-Йорк: Л. Лонделл Макмиллан .
- ^ «Печально БОЛЬШОЙ, 'Сочный' » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Роллинг Стоун. 5 декабря 2012 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ↑ Мосс, Кори (25 августа 2005 г.). «Green Day Clean Up, Келли Кларксон промокла, 50 раз врезались в толстого Джо на VMA». Архивировано 2 апреля 2010 года в Wayback Machine . Новости МТВ . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ «VH1 вручит пресловутые БОЛЬШИЕ награды в области хип-хопа» (25 июня 2005 г.). Ассошиэйтед Пресс. Проверено 17 февраля 2006 г.
- ^ Стронг, Нолан (8 февраля 2005 г.). «Дебют линии одежды BIG's Brooklyn Mint, Jay-Z проваливается» . Весь хип-хоп. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ «Объекты, доступные для лицензирования». Лицензионное письмо . ЭПМ. 17 июля 2006 г.
- ^ Вулф, Роман (22 июня 2006 г.). «Ограниченные фигурки BIG, Public Enemy, которые появятся этой осенью» . Весь хип-хоп . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Рид, Шахим; Кэллоуэй, Суэй (21 марта 2003 г.). «Бигги, мастер джема Джей, левый глаз и их матери удостоены чести на BIG Night Out» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 1 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Генри. «Должны ли мы назвать улицу в честь Бигги?» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Сын Notorious BIG поделился электрифицирующим ремиксом House 'Big Poppa'» . Вращаться . 12 августа 2020 г.
- ^ Крепс, Дэниел (15 февраля 2021 г.). «Notorious BIG: смотрите первый трейлер одобренного правительством документального фильма Netflix» . Роллинг Стоун . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Режиссер выбран для биографического фильма о Бигги, Дидди в качестве исполнительного продюсера. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine XXL (13 августа 2007 г.). Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «В фильме «Печально известная» началась стрельба» . Гринсборо Новости и отчеты . 16 января 2009 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Печально известный (2009)» . Касса Моджо . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Печально известные обзоры фильмов, изображения . Гнилые помидоры . Проверено 18 мая 2015 г.
- ↑ Мелена Ризик (8 октября 2007 г.) Мечтаю о больших действиях, The New York Times . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ↑ Прослушивание Бини Сигел на роль Бигги Смоллса в новом биографическом фильме. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine (3 октября 2007 г.). ХХL . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Шон Кингстон: большой, но не БОЛЬШОЙ» Атмосфера . 30 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ↑ Бруклинский рэпер Грейви сыграет Бигги в предстоящем биографическом фильме. Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine (6 марта 2008 г.). ХХL . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Уоллес, Волетта, «Кристофер Уоллес-младший». . Журнал «Интервью» . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ↑ Соус для Бигги. Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine (6 марта 2008 г.). Джобло.com . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Рид, Шахим (3 декабря 2008 г.). « Раскрыты подробности саундтрека к фильму «Печально известный»: в нем участвуют Джей-Зи, Джадакисс, Фейт Эванс, Сын Бигги» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ 2-я ежегодная награда Source Awards
- ^ Награды ASCAP 2005 г.
- ^ Награды ASCAP 2017 г.
- ^ Награды ASCAP 2020 года
- ^ «The Notorious BIG» rockhall.com .
Дальнейшее чтение
- Кокер, Чео Ходари (2004). Невероятное: жизнь, смерть и загробная жизнь пресловутого БОЛЬШОГО Нью-Йорка: Three Rivers Press. ISBN 978-0-609-80835-1 .
- Уоллес, Волетта; Маккензи, Тремелл; Эванс, Фейт (предисловие) (2005). Бигги: Волетта Уоллес вспоминает своего сына, Кристофера Уоллеса, также известного как Notorious BIG . Атрия. ISBN 978-0-7434-7020-9 .
Внешние ссылки


- The Notorious BIG собрал новости и комментарии в The New York Times.
- Пресловутый БОЛЬШОЙ на IMDb
- Отчеты ФБР: Хранилище - Кристофер (Бигги Смоллс) Уоллес на vault.fbi.gov
- Пресловутый БОЛЬШОЙ
- 1972 года рождения
- 1997 смертей
- Убийства 1997 года в США
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские рэперы 20-го века
- Афро-американские католики
- Афро-американские рэперы-мужчины
- Американские торговцы наркотиками
- Американские жертвы убийств
- Американские рэперы ямайского происхождения
- Артисты Ариста Рекордс
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Bad Boy Records
- Выпускники средней школы Мемориала епископа Лафлина
- Смерти от огнестрельного оружия в Калифорнии
- Хип-хоп музыканты Восточного побережья
- Фейт Эванс
- Исполнители джи-фанка
- Гангста-рэперы
- Убитые афроамериканцы
- Люди из Клинтон-Хилл, Бруклин
- Люди из Тинека, Нью-Джерси
- В Лос-Анджелесе убиты люди
- Рэперы из Бруклина
- Нераскрытые убийства в США