Jump to content

Пресловутый БОЛЬШОЙ

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Бигги )

Пресловутый БОЛЬШОЙ
Уоллес в 1997 году
Рожденный
Кристофер Джордж Латоре Уоллес

( 1972-05-21 ) 21 мая 1972 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 9 марта 1997 г. ) ( 1997-03-09 ) ( 24 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Причина смерти Убийство на автомобиле (огнестрельные ранения)
Другие имена
  • Бигги Смоллс
  • Бигги
  • Большой
  • Фрэнк Уайт
  • Большой Папа
  • MC CWest
Занятия
  • Рэпер
  • автор песен
Годы активности 1992–1997
Супруг
( м. 1994 г.)
Дети 2, включая CJ
Награды Полный список
Музыкальная карьера
Жанры
Этикетки

Кристофер Джордж Латоре Уоллес (21 мая 1972 — 9 марта 1997), более известный под сценическими псевдонимами Notorious BIG , Biggie Smalls или просто Biggie , [ 1 ] был американским рэпером. Укорененный в рэп-сцене Нью-Йорка и традициях гангста-рэпа , он широко считается одним из величайших рэперов всех времен. [ 2 ] Уоллес стал известен своей характерной, непринужденной лирической подачей, компенсирующей зачастую мрачное содержание его текстов . Его музыка часто была полуавтобиографичной, рассказывая о невзгодах и преступности, но также о разврате и празднике. [ 3 ]

Уоллес родился и вырос в Бруклине , Нью-Йорк, и подписал контракт с Шона «Паффи» Комбса лейблом Bad Boy Records , который был запущен в 1993 году, и получил известность благодаря участию в синглах нескольких других исполнителей в том же году. Его дебютный альбом Ready to Die (1994) был встречен широкой критикой и включал в себя его фирменные песни « Juicy » и « Big Poppa ». Альбом сделал его центральной фигурой в хип-хопе Восточного побережья и восстановил известность Нью-Йорка в то время, когда хип-хоп сцена Западного побережья доминировала в хип-хоп музыке. [ 4 ] Уоллес был удостоен награды Billboard Music Awards 1995 года «Рэппер года». [ 5 ] В следующем году он привел свою протеже группу Junior MAFIA , состоящую из него самого и давних друзей, включая Лил Кима , к успеху.

В 1996 году, во время записи своего второго альбома, Уоллес оказался втянутым в обостряющуюся хип-хоп вражду между Восточным и Западным побережьями . После убийства Тупака Шакура в результате стрельбы из проезжавшего мимо автомобиля в Лас-Вегасе в сентябре 1996 года в результате публичной вражды Уоллеса с Шакуром распространились предположения о причастности к убийству Шакура преступных элементов, вращающихся вокруг круга Bad Boy. 9 марта 1997 года, через шесть месяцев после убийства Шакура, Уоллес был застрелен неизвестным в результате стрельбы из проезжавшего мимо автомобиля во время посещения Лос-Анджелеса. Второй альбом Уоллеса Life After Death , двойной альбом, вышел через две недели. Он занял первое место в Billboard 200 и в конечном итоге получил бриллиантовый сертификат в США. [ 6 ]

Выпустив еще два посмертных альбома, Уоллес подтвердил, что в Соединенных Штатах было продано более 28 миллионов копий. [ 7 ] включая 21 миллион альбомов. [ 8 ] Журнал Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда-либо жил». [ 9 ] а Billboard назвал его величайшим рэпером всех времен. [ 2 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150-м выпуске. В 2006 году MTV поставило его на 3-е место в своем списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым у микрофона». [ 10 ] В 2020 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла .

Жизнь и карьера

1972–1991: Молодость

Уоллес родился в больнице Святой Марии в Бруклинском районе Нью-Йорка 21 мая 1972 года и был единственным ребенком в семье ямайских иммигрантов. Его мать, Волетта Уоллес, была воспитательницей дошкольных учреждений, а отец, Селвин Джордж Латоре, был сварщиком и политиком. [ 11 ] [ 12 ] Его отец ушел из семьи, когда Уоллесу было два года, а мать, воспитывая его, работала на двух работах.

Уоллес вырос в доме 226 по адресу Сент-Джеймс-плейс в Бруклинском районе Клинтон-Хилл . [ 13 ] недалеко от границы с Бедфорд-Стайвесантом . [ 11 ] [ 14 ] Воспитанный католиком , Уоллес преуспел в средней школе Королевы Всех Святых, получив несколько наград как ученик английского языка. Он посещал церковь Святого Петра Клавера в городке. [ 15 ]

Его прозвали «Большим», потому что к 10 годам у него был лишний вес. [ 16 ] Уоллес утверждал, что начал торговать наркотиками примерно в 12 лет. Его мать, часто находившаяся на работе, впервые узнала об этом, когда он стал взрослым. [ 17 ]

Он начал читать рэп еще подростком, развлекал людей на улицах и выступал с местными группами Old Gold Brothers и Techniques. [ 18 ] Его ранним сценическим псевдонимом было MC CWest. [ 19 ] По его просьбе Уоллес перевелся из средней школы Мемориала епископа Лафлина в Форт-Грин в среднюю школу карьеры и технического образования Джорджа Вестингауза в центре Бруклина , которую будущие рэперы DMX , Jay-Z и Busta Rhymes также посещали . По словам его матери, Уоллес все еще хорошо учился, но в новой школе у ​​него выработался «умный» характер. [ 12 ] В 17 лет Уоллес бросил школу и стал более активно участвовать в преступной деятельности. В 1989 году он был арестован по обвинению в хранении оружия в Бруклине и приговорен к пяти годам условно. В 1990 году его арестовали за нарушение условий испытательного срока. [ 20 ] Год спустя Уоллес был арестован в Северной Каролине за торговлю крэк-кокаином . Прежде чем выйти под залог, он провел девять месяцев в тюрьме. [ 17 ]

1991–1994: Ранняя карьера и первый ребенок.

После освобождения из тюрьмы Уоллес записал демо-запись « Microphone Murderer» , назвав себя Бигги Смоллс, намекая как на персонажа Кэлвина Локхарта в фильме 1975 года « Давайте сделаем это снова», так и на его собственный рост и ожирение, рост 6 футов 3 дюйма (1,91 дюйма). м) и от 300 до 380 фунтов (140–170 кг). [ 21 ] Хотя Уоллесу, как сообщается, не хватало реальных амбиций в отношении этой ленты, местный диджей Мистер Си из ассоциации Big Daddy Kane и Juice Crew обнаружил и продвигал ее, поэтому в 1992 году ее услышал The Source . редактор рэп-журнала [ 20 ]

В марте в колонке The Source «Unsigned Hype», посвященной выходу в эфир многообещающих рэперов, появился Уоллес. [ 22 ] Затем он сосредоточил внимание на записи. [ 22 ] Услышав демо-запись, Шон «Паффи» Комбс , все еще работавший в A&R отделе Uptown Records , договорился о встрече с Уоллесом. Быстро подписав контракт с Uptown, Уоллес появился в " своих товарищей по лейблу Heavy D & the Boyz песне 1993 года " A Buncha Niggas . [ 18 ] [ 23 ] В середине года, или через год после подписания контракта с Уоллесом, Uptown уволил Комбса, который неделю спустя запустил Bad Boy Records . [ 24 ] мгновенно новый лейбл Уоллеса. [ 25 ]

8 августа 1993 года давняя подруга Уоллеса родила ему первенца Тианну. [ 25 ] хотя к тому времени пара рассталась. [ 26 ] Бросил школу, Уоллес пообещал своей дочери «все, что она хотела», мотивируя это тем, что, если бы у него было то же самое в детстве, он закончил бы учебу лучшим в своем классе. [ 27 ] Хотя он продолжал торговать наркотиками, Комбс обнаружил это и заставил его бросить курить. [ 18 ] Позже в том же году Уоллес получил известность благодаря ремиксу на Мэри Джей Блайдж сингл « Real Love ». Обнаружив, что его прозвище «Бигги Смоллс» уже заявлено, он взял новое, навсегда сохранив его, «Печально известный БОЛЬШОЙ» . [ 28 ]

За синглом-ремиксом "Real Love" последовал еще один ремикс на песню Мэри Джей Блайдж " What's the 411? ". Успехи Уоллеса продолжились, хотя и в меньшей степени, на ремиксах на песню Нене Черри "Buddy X" и на песню регги -исполнителя Super Cat "Dolly My Baby", также с участием Комбса, все в 1993 году. В апреле Уоллес исполнил соло. Трек " Party and Bullshit " был выпущен на лейбле Who's the Man? саундтрек. [ 29 ] В июле 1994 года он появился вместе с LL Cool J и Бастой Раймс в ремиксе на песню своего коллеги по лейблу Крейга Мака " Flava in Ya Ear ", ремикс достиг 9-го места в Billboard Hot 100 . [ 30 ]

1994: Готов умереть и женитьба на Фэйт Эванс

4 августа 1994 года Уоллес женился на R&B певице Фэйт Эванс , с которой познакомился на фотосессии Bad Boy. [ 31 ] Пять дней спустя Уоллес добился своего первого успеха в поп-чартах как сольный исполнитель с двойной стороной A " Juicy / Unbelieveable ", которая достигла 27-го места в качестве ведущего сингла с его дебютного альбома. [ 32 ]

Ready to Die был выпущен 13 сентября 1994 года. Он достиг 13-го места в Billboard 200. чарте [ 33 ] и в конечном итоге был сертифицирован четыре раза платиновым . [ 34 ] Альбом вернул внимание к хип-хопу Восточного побережья в то время, когда хип-хоп Западного побережья доминировал в чартах США. [ 35 ] Он получил хорошие отзывы и получил много похвал в ретроспективе. [ 35 ] [ 36 ] Помимо «Juicy», на пластинке было выпущено два хит-сингла: платиновый « Big Poppa », занявший первое место в рэп-чарте США, [ 37 ] и « One More Chance », проданный тиражом 1,1 миллиона копий в 1995 году. [ 38 ] [ 39 ] Баста Раймс утверждал, что видел, как Уоллес раздавал бесплатные копии книги « Готов умереть» из своего дома, что Раймс расценил как «свой способ рекламировать себя». [ 40 ]

Примерно во время выпуска альбома Уоллес подружился с коллегой-рэпером Тупаком Шакуром . Кузен Лил'Сиз вспоминал, что эта пара была очень близка: они часто путешествовали вместе, когда не работали. По его словам, Уоллес был частым гостем в доме Шакура, и они проводили время вместе, когда Шакур был в Калифорнии или Вашингтоне, округ Колумбия. [ 41 ] Юкмут , ведущий из Окленда, утверждал, что стиль Уоллеса был вдохновлен Шакуром. [ 42 ] Уоллес также подружился с баскетболистом Шакилом О'Нилом . О'Нил сказал, что они познакомились во время прослушивания "Gimme the Loot"; Уоллес упомянул его в текстах песен и тем самым привлек О'Нила к своей музыке. О'Нил попросил Уоллеса о сотрудничестве, в результате чего была написана песня « You Can't Stop the Reign ». По словам Комбса, Уоллес не стал сотрудничать «с кем-то, кого он на самом деле не уважал», и что Уоллес выразил О'Нилу свое уважение, «выкрикивая его». [ 43 ] В 2015 году Даз Диллинджер , частый соратник Шакура, сказал, что они с Уоллесом были «крутыми», и Уоллес поехал встретиться с ним, чтобы покурить марихуану и записать две песни. [ 44 ]

1995: Младшая МАФИЯ, Заговор и прибрежная вражда

В августе 1995 года группа протеже Уоллеса Junior MAFIA («Junior Masters At Finding Intelligent Attitudes») выпустила свой дебютный альбом Conspiracy . Группа состояла из его друзей с детства и включала таких рэперов, как Lil' Kim и Lil' Cease , которые впоследствии сделали сольную карьеру. [ 45 ] Пластинка стала золотой , а ее синглы «Player's Anthem» и «Get Money», оба с участием Уоллеса, стали золотыми и платиновыми. Уоллес продолжал работать с R&B-исполнителями, сотрудничая с R&B-группами 112 (в песне «Only You») и Total (в песне «Can’t You See»), обе из которых вошли в топ-20 Hot 100. К концу года Уоллес был самым продаваемым сольным исполнителем и рэпером в американских поп- и R&B-чартах. [ 18 ] В июле 1995 года он появился на обложке журнала The Source с надписью «Король Нью-Йорка захватывает власть», отсылкой к его псевдониму Фрэнк Уайт, основанному на персонаже из фильма 1990 года « Король Нью-Йорка» . [ 46 ] [ 47 ] На церемонии вручения наград Source Awards в августе 1995 года он был назван лучшим новым артистом (соло), автором текста года, живым исполнителем года и своим дебютным альбомом года. [ 48 ] На церемонии вручения наград Billboard Awards он был признан рэп-исполнителем года. [ 20 ]

В год своего успеха Уоллес оказался вовлеченным в соперничество между хип-хоп сценой Восточного и Западного побережья с Шакуром, теперь его бывшим другом. В интервью Vibe в апреле 1995 года, отбывая срок в исправительном учреждении Клинтона , Шакур обвинил Uptown Records основателя Андре Харрелла , Шона Комбса и Уоллеса в том, что они заранее знали об ограблении, в результате которого в него выстрелили пять раз и он потерял тысячи долларов. долларов драгоценностей в ночь на 30 ноября 1994 года. Хотя Уоллес и его окружение находились в одной и той же студии звукозаписи на Манхэттене во время стрельбы, они отвергли обвинение. [ 49 ] Уоллес сказал: «Это просто совпадение, что он [Шакур] был в студии. Он просто, он не мог точно сказать, кто на самом деле имел к этому какое-то отношение в то время. на мне». [ 50 ] В 2012 году человек по имени Декстер Айзек, отбывающий пожизненное заключение за несвязанные преступления, заявил, что напал на Шакура той ночью и что ограбление было организовано руководителем индустрии развлечений и бывшим торговцем наркотиками Джеймсом Роузмондом . [ 51 ]

После освобождения из тюрьмы 15 октября 1995 года Шакур подписал контракт с Death Row Records. Это сделало Bad Boy Records и Death Row деловыми конкурентами и, таким образом, усилило ссору. [ 52 ]

1996: Сотрудничество с Майклом Джексоном, новые аресты, обвинения в смерти Шакура и появление второго ребенка.

Уоллес начал записывать свой второй студийный альбом в сентябре 1995 года в течение 18 месяцев в Нью-Йорке, Тринидаде и Лос-Анджелесе. Запись была прервана из-за травмы, юридических споров и широко разрекламированного спора о хип-хопе. [ 53 ] В это время Уоллес также работал с поп-певцом Майклом Джексоном над альбомом HIStory . [ 54 ] Lil' Cease позже утверждал, что, хотя Уоллес встречался с Джексоном, он был вынужден остаться, при этом Уоллес заявил, что он «не доверял Майклу с детьми» после обвинений Джексона в сексуальном насилии над детьми в 1993 году . [ 55 ] Инженер Джон Ван Нест и продюсер Даллас Остин по-разному вспоминали сеансы, говоря, что Уоллес очень хотел встретиться с Джексоном и чуть не расплакался при этом. [ 56 ]

23 марта 1996 года Уоллес был арестован возле ночного клуба Манхэттена за преследование и угрозу убить двух фанатов, ищущих автографы, разбивших окна их такси и ударивших одного из них. [ 20 ] Он признал себя виновным в преследовании второй степени и был приговорен к 100 часам общественных работ. В середине 1996 года он был арестован в своем доме в Тинеке, штат Нью-Джерси , по обвинению в хранении наркотиков и оружия. [ 20 ]

" Hit 'Em Up ", В июне 1996 года Шакур выпустил дисс-трек в котором он утверждал, что занимался сексом с Фейт Эванс, которая в то время жила отдельно от Уоллеса, и что Уоллес скопировал его стиль и имидж. Уоллес сослался на первое утверждение в песне Jay-Z «Brooklyn's Finest», в котором он читает рэп: «Если бы у Фэй были близнецы, у нее, вероятно, было бы два Пака. Понял? 2Пака?» Однако он не ответил на трек напрямую, заявив в радиоинтервью 1997 года, что отвечать «не в [его] стиле». [ 50 ]

7 сентября 1996 года в Шакура несколько раз стреляли из проезжавшего мимо автомобиля в Лас-Вегасе, и он скончался шесть дней спустя. Слухи о причастности Уоллеса к убийству Шакура распространились. В серии Los Angeles Times 2002 года под названием «Кто убил Тупака Шакура?», основанной на отчетах полиции и многочисленных источниках, Чак Филипс сообщил, что стрельба была произведена комптоновской бандой Southside Crips, чтобы отомстить за избиение Шакура несколькими часами ранее. и что Уоллес заплатил за пистолет. [ 57 ] [ 58 ] Редактор Los Angeles Times Марк Дювуазен написал, что «история Филлипса выдержала все испытания своей точности ... [и] остается окончательным отчетом об убийстве Шакура». [ 59 ] Семья Уоллеса опровергла эту информацию. [ 60 ] представление документов, подтверждающих, что он в то время находился в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Однако The New York Times назвала документы неубедительными, заявив:

Страницы предположительно представляют собой три компьютерные распечатки из Daddy's House, указывающие на то, что Уоллес находился в студии и записывал песню под названием Nasty Boy в ночь, когда был застрелен Шакур. Они указывают на то, что Уоллес написал половину сессии, приходил и уходил/сидел и записывал референс, сокращение для эталонного вокала, эквивалент первого дубля. Но ничто не указывает на то, когда были созданы документы. А Луис Альфред, инженер звукозаписи, указанный в списках, сказал в интервью, что он помнит, как записывал песню с Уоллесом поздно ночью, а не днем. Он не смог вспомнить дату заседания, но сказал, что, скорее всего, это была не та ночь, когда был застрелен Шакур. «Мы бы услышали об этом» , — сказал г-н Альфред». [ 61 ]

Эванс вспомнила, как муж позвонил ей в ночь смерти Шакура и плакал от шока. Она сказала: «Я думаю, будет справедливо сказать, что он, вероятно, боялся, учитывая все, что происходило в то время, и всю шумиху, которая была поднята по поводу этой так называемой говядины, которая на самом деле не имела в его сердце никаких настроений против кого-либо. " Уэйн Барроу, со-менеджер Уоллеса в то время, сказал, что Уоллес записывал трек " Nasty Girl " в ночь, когда был застрелен Шакур. [ 62 ] Вскоре после смерти Шакура он встретился со Снуп Доггом , который утверждал, что Уоллес сыграл для него песню «Somebody Gotta Die», в которой упоминался Снуп Догг, и заявил, что никогда не ненавидел Шакура. [ 63 ]

29 октября 1996 года Эванс родила Уоллесу сына, Кристофера «СиДжея» Уоллеса-младшего. [ 25 ] В следующем месяце участница Junior MAFIA Лил Ким выпустила свой дебютный альбом Hard Core под руководством Уоллеса, когда у них был «любовный роман». [ 18 ] Лил Ким вспоминал, что был «самым большим поклонником» Уоллеса и «его гордостью и радостью». [ 64 ] В интервью 2012 года Лил Ким сказала, что Уоллес помешал ей сделать ремикс на сингл Jodeci « Love U 4 Life », заперев ее в комнате. По ее словам, Уоллес сказал, что она «не собирается петь с ними песни». [ 65 ] вероятно, из-за связи группы с Тупаком и Death Row Records .

1997: Жизнь после смерти и автокатастрофа

Во время записи своего второго альбома Life After Death Уоллес и Лил Киз были арестованы за курение марихуаны в общественных местах, а их машина была конфискована. Уоллес выбрал в качестве замены арендованный автомобиль Chevrolet Lumina , несмотря на возражения Лил Киса. У машины были проблемы с тормозами, но Уоллес не обратил на них внимания. [ 66 ] Автомобиль столкнулся с рельсом, сломав Уоллесу левую ногу и челюсть Лил Сиза. После аварии Уоллес провел несколько месяцев в больнице; он был временно прикован к инвалидной коляске, [ 18 ] вынужден пользоваться тростью, [ 49 ] и пришлось пройти курс лечения. Несмотря на госпитализацию, он продолжил работу над альбомом. Авария упоминается в тексте песни «Long Kiss Goodnight»: «Ты все еще щекочешь меня, раньше я был таким же сильным, как Риппл / Пока Lil 'Cease не покалечил меня». [ 67 ]

В январе 1997 года Уоллесу было приказано выплатить 41 000 долларов США в качестве компенсации за ущерб после инцидента с участием друга концертного промоутера, который утверждал, что Уоллес и его окружение избили его после ссоры в мае 1995 года. [ 68 ] ему было предъявлено обвинение в нападении , которое остается нераскрытым, но все обвинения в грабеже были сняты. В связи с этим инцидентом [ 20 ] После событий Уоллес говорил о желании сосредоточиться на своем «душевном спокойствии», а также на своей семье и друзьях. [ 69 ]

Смерть

В феврале 1997 года Уоллес отправился в Калифорнию, чтобы продвигать Life After Death и записать видеоклип на сингл « Hypnotize ». 5 марта он дал радиоинтервью The Dog House на канале KYLD в Сан-Франциско . В интервью он заявил, что нанял охрану, потому что опасался за свою безопасность, но это произошло из-за того, что он был знаменитостью в целом, а не конкретно потому, что он был рэпером. [ 70 ]

7 марта Уоллес вручил награду Тони Брэкстон на 11-й ежегодной церемонии вручения наград Soul Train Music Awards в Лос-Анджелесе и был освистан некоторыми зрителями. [ 49 ] На следующий вечер, 8 марта, он посетил вечеринку, организованную Vibe и Qwest Records в Автомобильном музее Петерсена . [ 49 ] Среди гостей были Эванс, Алия , Комбс и члены банд Crips и Bloods . [ 16 ] На следующий день в 12:30 по тихоокеанскому времени , после того как пожарные досрочно закрыли вечеринку из-за переполненности, Уоллес со своей свитой уехал на двух GMC Suburbans , чтобы вернуться в свой отель. [ 71 ] Он путешествовал на переднем пассажирском сиденье вместе с товарищами Дэмионом «D-Roc» Батлером, Лил Кизом и водителем Грегори «G-Money» Янгом. Комбс ехал на другом автомобиле в сопровождении трех телохранителей. За двумя грузовиками следовал Chevrolet Blazer, в котором находился директор службы безопасности Bad Boy Пол Оффорд. [ 16 ] [ 72 ]

К 12:45 улицы были заполнены людьми, покидающими вечеринку. Грузовик Уоллеса остановился на красный свет в 50 ярдах (46 м) от Автомобильного музея Петерсена, и черный Chevy Impala рядом с ним остановился . Водитель «Импалы», неопознанный афроамериканец, одетый в синий костюм и галстук-бабочку, опустил окно, вытащил 9-миллиметровый пистолет из синей стали и выстрелил в машину Уоллеса. Четыре пули попали в Уоллеса, и его сопровождающие впоследствии доставили его в медицинский центр Седарс-Синай , где врачи провели экстренную торакотомию , но в 1:15 ночи он был констатирован мертвым. [ 16 ] Ему было 24 года. Его вскрытие , опубликованное через 15 лет после его смерти, показало, что только последний выстрел оказался смертельным; он прошел через его правое бедро и поразил толстую кишку , печень , сердце и левое легкое, прежде чем остановиться в левом плече. [ 73 ]

Похороны Уоллеса прошли в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла на Манхэттене 18 марта. На похоронах присутствовало около 350 скорбящих, в том числе Лил Киз, Куин Латифа , Флава Флав , Мэри Дж. Блайдж , Лил Ким , Run-DMC. , DJ Kool Herc , Treach , Busta Rhymes , Salt-N-Pepa , DJ Spinderella , Фокси Браун и сестра Соулджа . Дэвид Динкинс и Клайв Дэвис . На похоронах также присутствовали [ 74 ] После похорон его тело кремировали , а прах передали семье. [ 75 ]

Посмертные релизы

Через шестнадцать дней после его смерти второй альбом Уоллеса на двух дисках был выпущен, как и планировалось, с сокращенным названием Life After Death и занял первое место в чартах Billboard 200 после преждевременного появления на 176-м месте из-за нарушений уличных дат. . На пластиночном альбоме присутствовал гораздо более широкий круг гостей и продюсеров, чем на его предшественнике. [ 76 ] Он получил положительные отзывы и в 2000 году получил бриллиантовый статус — высшую сертификацию RIAA, присуждаемую сольному хип-хоп-альбому.

Его главный сингл " Hypnotize " стал последней записью музыкального видео, в которой принял участие Уоллес. Его самым большим успехом в чартах стал следующий альбом " Mo Money Mo Issues " с участием Шона Комбса (под рэп-псевдонимом " Puff Daddy ") и Мейса . Оба сингла заняли первое место в Hot 100, что сделало Уоллеса первым артистом, добившимся этого посмертно. [ 18 ] Третий сингл « Sky's the Limit » с участием группы 112 был известен тем, что в музыкальном видео режиссера Спайка Джонза использовались дети, которые изображали Уоллеса и его современников, включая Комбса, Лил Кима и Баста Раймс. назвал Уоллеса «Артистом года» и синглом года «Hypnotize» В декабре 1997 года журнал Spin . [ 77 ]

В середине 1997 года Комбс выпустил свой дебютный альбом No Way Out , в котором Уоллес записал пять песен, в частности, третий сингл « Victory ». Самым известным синглом с альбома стал « I'll Be Missing You » с участием Комбса, Фейт Эванс и 112, посвященный памяти Уоллеса. На церемонии вручения премии «Грэмми» 1998 года «Life After Death» и ее первые два сингла были номинированы в категории рэп. Награду за альбом получила песня Комбса No Way Out , а "I'll Be Missing You" получил награду в категории "Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы", в которой был номинирован "Mo Money Mo Issues". [ 78 ]

В 1996 году Уоллес начал собирать хип-хоп супергруппу Commission, в которую входили он сам, Jay-Z, Lil' Cease , Combs и Чарли Балтимор . Комиссия была упомянута Уоллесом в текстах песен «What's Beef» из «Life After Death» и « Victory » из «No Way Out» , но альбом Комиссии так и не был завершен. Трек на альбоме Duets: The Final Chapter "Whatchu Want (The Commission)" с участием Jay-Z был основан на группе.

В декабре 1999 года Bad Boy выпустили альбом Born Again . Альбом состоял из ранее не издававшегося материала, смешанного с появлением новых гостей, в том числе со многими артистами, с которыми Уоллес никогда при жизни не сотрудничал. Он получил несколько положительных отзывов, но подвергся критике за маловероятное сочетание; Источник описал это как «сборник некоторых из самых неловких совместных работ в его карьере». [ 79 ] Тем не менее, альбом был продан тиражом 2 миллиона копий. Уоллес появился на альбоме Майкла Джексона 2001 года Invincible . Со временем его вокал был слышен в таких хитах, как « Foolish » и «Realest Niggas» Ашанти в 2002 году, а также в песне « Runnin' (Dying to Live) » с Шакуром в следующем году. В 2005 году Duets: The Final Chapter продолжили образец, начатый на Born Again , который Уоллес раскритиковал за отсутствие значительного вокала в некоторых песнях. [ 80 ] [ 81 ] Его главный сингл " Nasty Girl " стал первым синглом Уоллеса, занявшим первое место в Великобритании. Комбс и Волетта Уоллес заявили, что этот альбом станет последним релизом, включающим в себя преимущественно новый материал. [ 82 ]

дуэтный альбом The King & I с участием Эванса и Notorious BIG, который в основном содержал ранее не издававшуюся музыку. 19 мая 2017 года вышел [ 83 ]

Музыкальный стиль

Вокал

Уоллес в основном читал рэп глубоким тоном, который журнал Rolling Stone назвал «густым, веселым ворчанием». [ 84 ] который пошел еще глубже в «Жизни после смерти» . [ 85 ] Его часто аккомпанировали в песнях с импровизацией Шона «Паффи» Комбса . В колонке The Source « Unsigned Hype» его стиль был описан как «крутой, гнусавый и отфильтрованный, чтобы благословить его собственный материал». [ 86 ] AllMusic описал Уоллеса как обладателя «таланта накладывать несколько рифм друг на друга в быстрой последовательности». [ 37 ] Журнал Time написал, что он читал рэп, обладая способностью «заставлять многосложные рифмы звучать плавно». [ 36 ] в то время как Кримс охарактеризовал свой ритмический стиль как «экспансивный». [ 87 ] Прежде чем начать куплет, Уоллес иногда использовал звукоподражательные слова , чтобы согреть свой голос, например «уххх» в начале «Hypnotize» и «Big Poppa» и «что» после определенных рифм в таких песнях, как «My Downfall». [ 88 ]

Латиф из Латиркса отмечает, что у Уоллеса были «интенсивные и сложные выделения». [ 89 ] Фредро Старр из Onyx сказал, что он «мастер потока». [ 90 ] а епископ Ламонт заявил, что овладел «всеми полушариями музыки». [ 91 ] Уоллес также часто использовал однострочную рифму , чтобы добавить разнообразия и интереса к своему стилю. [ 89 ] Большой Дэдди Кейн предположил, что Уоллесу не нужен большой словарный запас, чтобы произвести впечатление на слушателей, заявив, что он «просто ловко сложил свои слова, и это сработало для него очень хорошо». [ 92 ] Известно, что Уоллес сочинял тексты в голове, а не записывал их на бумаге, как и Jay-Z . [ 93 ] [ 94 ] Время от времени он отклонялся от своего обычного стиля. В «Playa Hater» он пел медленным фальцетом . [ 95 ] В " Notorious Thugs ", его сотрудничестве с Bone Thugs-n-Harmony , он изменил свой стиль, чтобы он соответствовал быстрому потоку рифм группы.

Темы и тексты песен

Лирические темы и темы Уоллеса включали рассказы о мафиози («Niggas Bleed»), его торговое прошлое (« Десять крутых заповедей »), материалистическое хвастовство (« Гипнотизировать »), юмор (« Просто играю (мечты) »), [ 96 ] и романтика («Я и моя сука»). [ 96 ] В 2004 году журнал Rolling Stone назвал его «одним из немногих молодых авторов-мужчин в поп-стиле, пишущих заслуживающие доверия песни о любви». [ 85 ] В книге « Как читать рэп» рэпер Guerilla Black описал, как Уоллес смог одновременно «прославить высший эшелон» [ 97 ] и «[заставит] почувствовать его борьбу». [ 98 ] По словам The New York Times журналиста Туре в 1994 году, в текстах Уоллеса «[смешаны] автобиографические подробности о преступлениях и насилии с эмоциональной честностью». [ 17 ] Марриотт из The New York Times написал в 1997 году, что тексты Уоллеса не были строго автобиографичными и что он «обладал умением преувеличивать, что увеличивало продажи». [ 20 ] Уоллес написал, что его дебютный альбом был «большим пирогом, каждый кусочек которого указывал на отдельный момент в [его] жизни, связанный с сучками и ниггерами… от начала до конца». [ 99 ]

Rolling Stone описал Ready to Die как контраст «мрачных» уличных представлений и «полного беззаботного веселья, возвращающего принцип удовольствия в хип-хоп». [ 85 ] AllMusic пишет о «ощущении обреченности» в некоторых его песнях, а New York Times отметила, что некоторые песни «пронизаны паранойей». [ 37 ] [ 100 ] Уоллес описал себя как чувство «разорванного и подавленного», когда он дебютировал. [ 100 ] Последняя песня дебютного альбома Уоллеса "Suicidal Thoughts" показала его "персонажа", обдумывающего самоубийство, и завершилась тем, что он это сделал. В «Life After Death » лирика Уоллеса стала «глубже». [ 85 ] Кримс объяснил, как оптимистичные танцевальные треки (которые были менее заметны в его дебюте) чередуются с песнями в стиле " реалити-рэп " на пластинке, и предположил, что он "сходил с ума" через некоторые лирические темы первого. [ 87 ] Журнал XXL написал, что Уоллес «обновил свой имидж», изображая себя между альбомами, пройдя путь от «карлика среднего звена» в своем дебютном альбоме до « наркобарона » на своем втором альбоме. [ 101 ]

AllMusic пишет, что успех Ready to Die «в основном благодаря навыкам Уоллеса как рассказчика». [ 37 ] В 1994 году журнал Rolling Stone описал его способности в этой технике как создание «звуковой картины, настолько яркой, что вы переноситесь прямо на сцену». [ 35 ] В «Life After Death » он особенно продемонстрировал это умение в песне «I Got a Story to Tell», создав историю в виде рэпа для первой половины песни, а затем пересказав ту же историю «для своих мальчиков» в форме разговора. [ 95 ]

Наследие

Граффити Notorious BIG
Фреска Notorious BIG в 5 Pointz
Фреска в Бруклине
Трафарет Notorious BIG в Асакусе, Токио.

Считающийся одним из величайших рэперов всех времен, AllMusic назвал Уоллеса «спасителем хип-хопа Восточного побережья». [ 18 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150-м выпуске за 2002 год. [ 102 ] [ 103 ] В 2003 году, когда журнал XXL попросил нескольких исполнителей хип-хопа составить список своих пяти любимых MC , Уоллес появился в списках большего количества рэперов, чем кто-либо другой. В 2006 году MTV поставило его на 3-е место в своем списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым у микрофона». [ 10 ] Редакторы About.com поставили его на 3-е место в своем списке 50 лучших MC нашего времени (1987–2007) . [ 104 ] В 2012 году издание The Source поставило его на третье место в списке 50 лучших лирических лидеров всех времен. [ 105 ] Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда-либо жил». [ 106 ] В 2015 году Billboard назвал Уоллеса величайшим рэпером всех времён. [ 2 ]

Тексты Уоллеса были взяты и процитированы различными артистами, включая Jay-Z , 50 Cent , Алисию Киз , Fat Joe , Nelly , Ja Rule , Eminem , Lil Wayne , Game , Clinton Sparks , Michael Jackson и Usher . На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2005 года Комбс и Снуп Догг отдали дань уважения Уоллесу, наняв оркестр для игры, пока вокал из « Juicy » и «Warning» звучал из динамиков арены. [ 107 ] На церемонии VH1 Hip Hop Honors 2005 года дань памяти Уоллесу возглавила шоу. [ 108 ]

Уоллес начал продвигать линию одежды Brooklyn Mint, которая должна была производить одежду больших размеров, но после его смерти она замерла. В 2004 году его менеджеры Марк Питтс и Уэйн Бэрроу при помощи Jay-Z запустили линию одежды, продавая футболки с изображениями Уоллеса. Часть доходов пойдет в Фонд Кристофера Уоллеса и в стипендиальный фонд Шона Картера Jay-Z. [ 109 ] В 2005 году Волетта Уоллес наняла агентство по брендингу и лицензированию Wicked Cow Entertainment, чтобы оно руководило процессом лицензирования поместья. [ 110 ] Продукция под брендом Уоллеса, представленная на рынке, включает фигурки, одеяла и контент для мобильных телефонов. [ 111 ]

Мемориальный фонд Кристофера Уоллеса проводит ежегодный торжественный ужин («БОЛЬШОЙ вечер»), чтобы собрать средства на школьное оборудование для детей и почтить память Уоллеса. Для этого конкретного мероприятия, поскольку это благотворительная организация для детских школ, слово «BIG» также означает «Книги вместо оружия». [ 112 ]

есть большая фреска с портретом Уоллеса в образе Мао Цзэдуна . На Фултон-стрит в Бруклине, в полумиле к западу от старого квартала Уоллеса, [ 113 ] Фанат подал прошение о переименовании угла Фултон-стрит и Сент-Джеймс-Плейс, недалеко от дома, где прошло детство Уоллеса, в его честь, получив поддержку местных предприятий и собрав более 560 подписей. [ 113 ]

Большой портрет Уоллеса занимает видное место в Netflix сериале «Люк Кейдж» из-за того, что он служил музой для создания версии вселенной Marvel Кинематографической комиксов Marvel персонажа Корнелла «Коттонмут» Стоукса .

В августе 2020 года сын Уоллеса, CJ, выпустил хаус -ремикс на хит своего отца « Big Poppa ». [ 114 ]

Документальный фильм Netflix «Бигги: Мне есть что рассказать» , исполнительными продюсерами которого выступили Волетта Уоллес и Комбс, посвящен жизни БИГ до того, как он прославился как «Король Нью-Йорка», и демонстрирует «беспрецедентный доступ, предоставленный Уоллесом». имущество". [ 115 ]

биографический фильм

«Печально известный» - биографический фильм 2009 года об Уоллесе и его жизни, в котором роль Уоллеса играет рэпер Джамал Вулард . Режиссером фильма выступил Джордж Тиллман-младший , а распространением занималась компания Fox Searchlight Pictures . Продюсерами были Шон Комбс, бывшие менеджеры Уоллеса Уэйн Бэрроу и Марк Питтс, а также Волетта Уоллес. [ 116 ] 16 января 2009 года дебют фильма в кинотеатре «Гранд 18» в Гринсборо, Северная Каролина, был отложен после того, как перед показом на стоянке был застрелен мужчина. [ 117 ] Фильм получил неоднозначные отзывы и собрал более 44 миллионов долларов по всему миру. [ 118 ] [ 119 ]

В начале октября 2007 года начался открытый кастинг на роль Уоллеса. [ 120 ] Актеры, рэперы и неизвестные пробовались. Бини Сигел прошла прослушивание [ 121 ] на роль, но не был выбран. Шон Кингстон утверждал, что сыграет роль Уоллеса, но продюсеры это опровергли. [ 122 ] В конце концов было объявлено, что на роль Уоллеса выбран рэпер Джамал Вулард. [ 123 ] в то время как сын Уоллеса, Кристофер Уоллес-младший, был выбран на роль Уоллеса в детстве. [ 124 ] Среди других актеров - Анджела Бассетт в роли Волетты Уоллес, Дерек Люк в роли Шона Комбса , Антоник Смит в роли Фейт Эванс , Натури Нотон в роли Лил Ким и Энтони Маки в роли Тупака Шакура . [ 125 ] Bad Boy также выпустил альбом саундтреков к фильму 13 января 2009 года ; он содержит множество хит-синглов Уоллеса, в том числе «Hypnotize» и «Juicy», а также раритеты. [ 126 ]

Дискография

Студийные альбомы

Посмертные альбомы

Совместный альбом

Посмертный совместный альбом

СМИ

Фильмография

Выступления на телевидении

  • Нью-Йорк под прикрытием (1995) как он сам
  • Мартин (1995) как он сам
  • Кто стрелял в Бигги и Тупака? (2017)
  • Неразгаданный (2018)

Награды и номинации

Премия Год церемонии Номинант/работа Категория Результат
Премия Source Hip-Hop Music Awards [ 127 ] 1995 Пресловутый БОЛЬШОЙ Новый артист года, соло Выиграл
Пресловутый БОЛЬШОЙ Автор текста года Выиграл
Пресловутый БОЛЬШОЙ Живой исполнитель года Выиграл
Готов умереть Альбом года Выиграл
Billboard Музыкальные награды [1] [2] 1995 Пресловутый БОЛЬШОЙ Рэп-исполнитель года Выиграл
" One More Chance/Stay with Me (Remix) " Фэйт Эванс ) Рэп-сингл года Выиграл
1997 Жизнь после смерти R&B-альбом Выиграл
Премии Грэмми [3] [4] 1996 « Большой Папа » Лучшее сольное рэп-исполнение номинирован
1998 « Гипнотизировать » Лучшее сольное рэп-исполнение номинирован
" Mo Money Mo Issues " Мейсом и Паффом Дэдди ) Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы номинирован
Жизнь после смерти Лучший рэп-альбом номинирован
Премия MTV Video Music Awards [5] [6] 1997 « Гипнотизировать » Лучшее рэп-видео Выиграл
1998 « Mo Money Mo Issues » (с Мейсом и Паффом Дэдди) Лучшее рэп-видео номинирован
Музыкальные награды Soul Train [7] [8] 1996 "One More Chance/Stay With Me (Remix)" Фэйт Эванс ) Песня года в стиле R&B/соул или рэп Выиграл
1998 Жизнь после смерти Лучший R&B/соул-альбом — мужской Выиграл
Жизнь после смерти Альбом года в стиле R&B/соул или рэп номинирован
"Mo Money Mo Issues" (с Мейсом и Паффом Дэдди) Лучшее музыкальное видео в стиле R&B/соул или рэп номинирован
Награды Black Reel [9] 2004 « Runnin’ (Dying to Live) » (с Тупаком Шакуром ) Лучшая оригинальная или адаптированная песня номинирован
Премия ASCAP в области ритм- и соул-музыки [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] 2005 «Runnin' (Dying to Live)» (с Тупаком Шакуром ) Лучший саундтрек года Выиграл
2017 Пресловутый БОЛЬШОЙ Премия основателей ASCAP Выиграл
2020 «Больной режим» Победители песен в стиле рэп и R&B/хип-хоп Выиграл
Зал славы рок-н-ролла [ 131 ] 2020 Пресловутый БОЛЬШОЙ Исполнители Выиграл

См. также

Ссылки

  1. ^ «Печально известный БИГ: своими словами и словами его друзей» . MTV.com . 7 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «10 величайших рэперов всех времен» . Рекламный щит . 12 ноября 2015 г.
  3. ^ Хьюи, Стив. «Готов умереть > Обзор» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
  4. ^ Хьюи, Стив. «Печально известная БОЛЬШАЯ > Биография» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
  5. ^ «Уоллес, Кристофер (1973–1997)», в Джеральде Д. Джейнсе, изд., Энциклопедия афроамериканского общества , Том 1 (Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications , 2005), стр. 867 .
  6. ^ «100 лучших альбомов» . RIAA.com . ​4 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
  7. ^ «Самые продаваемые артисты» . RIAA.com . Проверено 3 мая 2013 г.
  8. ^ «The Notorious BIG стал пятым альбомом, проданным миллионом» . Рекламный щит . 16 февраля 2018 г.
  9. ^ «Печально БОЛЬШОЙ, 'Сочный' » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Роллинг Стоун. 5 декабря 2012 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Величайшие MC всех времен. Архивировано 27 июля 2009 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 26 декабря 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б Лэнг, Холли (2007). Пресловутый БОЛЬШОЙ: Биография . Издательская группа Гринвуд. стр. 1–2 . ISBN  978-0-313-34156-4 .
  12. ^ Jump up to: а б Кокер, Чео Х. (8 марта 2005 г.). «Отрывок: Невероятное: жизнь, смерть и загробная жизнь пресловутого БОЛЬШОГО» Vibe . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
  13. ^ Франклин, Маркус (17 января 2009 г.). «Большие перемены в районе Бигги Смоллса» . Инсайдер. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  14. ^ «Однокомнатная хижина Бигги в бедном доме выставлена ​​на продажу» . Bed-stuy.patch.com. 3 апреля 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  15. ^ Рассо, Энн М. (11 января 2009 г.). «Прогулка Бигги» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 25 июня 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Салливан, Рэндалл (5 декабря 2005 г.). «Неразгаданная тайна печально известного БОЛЬШОГО» журнала Rolling Stone . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 7 октября 2006 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Туре (18 декабря 1994 г.). «Поп-музыка; Бигги Смоллс, современный человек рэпа» The New York Times ; получено 26 марта 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Печально известная БОЛЬШАЯ > Биография» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
  19. ^ Лавин, Уилл (1 марта 2021 г.). « Обзор «Biggie: I Got A Story To Tell»: взгляд на жизнь самого известного рэпера» . НМЕ . Проверено 27 августа 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Марриотт, Мишель (17 марта 1997 г.). «Короткая жизнь рэп-звезды, омраченная многими бедами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2008 г.
  21. ^ «Полиция может опубликовать эскиз Бигги-Стрелка» . MTV.com . Новости МТВ . 11 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 23 декабря 2006 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Печально известные БОЛЬШИЕ фотографии - Биография» . Атлантик Рекордс. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 30 ноября 2006 г.
  23. ^ Суихарт, Стэнтон. «Blue Funk > Обзор» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2006 г.
  24. ^ Дункан, Андреа и др. Создание фильма «Готов умереть: семейный бизнес» . XXL , 9 марта 2006 г. Проверено 18 марта 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Корин (9 марта 2012 г.). «Дочь Notorious BIG дебютирует на радио в 15-ю годовщину его смерти» . КАБС-ТВ. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  26. ^ Лэнг, Холли (2007). Пресловутый БОЛЬШОЙ: Биография . Гринвуд. п. 16 . ISBN  978-0-313-34156-4 .
  27. ^ «The Notorious BIG выпускает свой автобиографический дебют «Ready to Die». " . Роллинг Стоун . 1 июня 1995 года.
  28. ^ Скотт, Кэти (2000). Убийство Бигги Смоллса . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 31. ISBN  978-0-312-26620-2 .
  29. ^ Кто этот мужчина? (Оригинальный саундтрек) на AllMusic
  30. ^ «Крейг Мак – История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 3 мая 2013 г.
  31. ^ Чаппелл, Кевин (апрель 1999 г.). «После Бигги: у Фейт Эванс новая любовь, новый ребенок, новая карьера – певица». Эбони .
  32. ^ «Печально известная БОЛЬШАЯ награда» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2013 г.
  33. ^ «История диаграммы художников» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 октября 2006 г.
  34. ^ «База данных с возможностью поиска RIAA» . РИАА. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 7 октября 2006 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Готов умереть (явное) Tower Records (данные Muze). Проверено 10 декабря 2006 г.
  36. ^ Jump up to: а б Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «Альбомов на все времена» Время . Проверено 10 декабря 2006 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Хьюи, Стив. «Готов умереть > Обзор» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2006 г.
  38. ^ «Американские сертификаты – Notorious BIG – Еще одно изменение» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  39. ^ «Самые продаваемые пластинки 1995 года» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 3. Коммуникации БПИ. 20 января 1996 г. с. 56. ISSN   0006-2510 . Проверено 5 мая 2015 г.
  40. ^ «Баста Раймс не мог поверить в это, когда увидел, как Бигги раздает копии книги «Готовы умереть»» . egotripland.com . 14 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г.
  41. ^ Зигбе, Мавусе (16 июня 2010 г.). «Тупак и Бигги, вероятно, вместе праздновали дни рождения, говорит Lil' Cease» . МТВ. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  42. ^ Кайлс, Йоханс (19 января 2015 г.). «Юкмут рассказывает о влиянии Тупака на хип-хоп; говорит, что Пак повлиял на стиль Бигги» . allhiphop.com.
  43. ^ Мухаммад, Латифа (8 марта 2011 г.). «Шак вспоминает дружбу с Notorious BIG» The Boombox.
  44. ^ Харрис, Кристофер (25 апреля 2015 г.). «Даз Диллинджер подробно рассказывает о записи с The Notorious BIG» HipHopDX.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  45. ^ Лейн, Хай, Лидия Джуниор Биография МАФИИ AllMusic. Проверено 18 февраля 2007 г.
  46. ^ «Up In The Source: оглядываясь назад на обложки журнала The Source Magazine от The Notorious BIG » . Источник . 21 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  47. ^ Коулман, К. Вернон II (29 марта 2019 г.). «История рэперов, называющих себя королями Нью-Йорка» . ХХL . Проверено 5 июня 2020 г.
  48. ^ "The Source Hip-Hop Music Awards 1995" . 411 онлайн. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д Бруно, Энтони. Убийства гангста-рэперов Тупака Шакура и Notorious BIG. Архивировано 7 апреля 2007 года в криминальной библиотеке Wayback Machine Court TV . Проверено 24 января 2007 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Notorious BIG» MTV.com . КИЛД . Архивировано из оригинала (расшифровка его последнего интервью) 23 сентября 2003 года.
  51. ^ «Осужденный убийца признается, что стрелял в рэпера Западного побережья Тупака Шакура» . Балтимор Сан . 13 июля 2012. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
  52. ^ Карни, Томас. Прямой эфир из камеры смертников . PBS.org . Линия фронта . WGBH-ТВ . Проверено 9 декабря 2006 г.
  53. ^ Караманика, Джон и др. (апрель 2003 г.). «Создание жизни после смерти: многие мужчины» . ХХL . Проверено 6 января 2007 г.
  54. ^ The Notorious BIG – Биография . Рекламный щит . Проверено 29 октября 2010 г.
  55. ^ Ортис, Эдвин (1 октября 2013 г.). «Lil Cease говорит, что Notorious BIG не пустил его на запись Майкла Джексона» . Сложный .
  56. ^ Франсуа Аллар; Ришар Лекок (4 октября 2018 г.). Майкл Джексон: Все песни: история каждого трека . Книги Осьминога. стр. 684–. ISBN  978-1-78840-123-4 .
  57. ^ Филипс, Чак (6 сентября 2002 г.). «Кто убил Тупака Шакура?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 июля 2012 г.
  58. ^ Филипс, Чак (7 сентября 2002 г.). «Как полиция Вегаса провалилась в деле Тупака Шакура» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 июля 2012 г.
  59. ^ Дювуазен, Марк (12 января 2006 г.). «LA Times реагирует на историю Бигги» . Роллинг Стоун . Проверено 19 сентября 2013 г.
  60. ^ Сильверан, Стивен М. (9 сентября 2002 г.). «Большая семья отрицает обвинение в убийстве Тупака» . Люди . Проверено 23 июля 2012 г.
  61. ^ Лиланд, Джон (7 октября 2002 г.). «Новые теории вызывают спекуляции о смертях от рэпа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 сентября 2013 г.
  62. ^ Рид, Шахим (10 сентября 2002 г.). «Фейт Эванс говорит, что Бигги плакал, когда услышал, что Тупака застрелили» . МТВ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  63. ^ «Снуп Догг обсуждает конфликт с Тупаком и дружбу с Бигги» . 14 мая 2013 г.
  64. ^ Маркман, Роб (9 марта 2012 г.). «Notorious BIG работал бы с Канье Уэстом, говорит Лил Ким» . МТВ. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  65. ^ Маркман, Роб (15 марта 2012 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ «запертый» Малыш Ким в комнате, чтобы предотвратить коллаборацию Джодеси» . MTV.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  66. ^ Нельсон-младший, Кейт (2 октября 2013 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Лил Киз рассказывает историю о том, как он покалечил The Notorious BIG (ВИДЕО)» . allhiphop.com.
  67. ^ Харлинг, Даниэль (9 февраля 2015 г.). «Lil Cease говорит, что Notorious BIG написал часть «Life After Death», находясь в больнице» . ХипХопDx. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  68. ^ «Notorious BIG проиграл иск» . MTV.com . Новости МТВ . 27 января 1997 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2006 г.
  69. ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готов умереть: история пресловутых книг Бигги Смоллса «Большой колосс». п. 122 . ISBN  978-0-9749779-3-5 .
  70. ^ «Бигги сказал интервьюеру, что беспокоится о безопасности» . Новости МТВ . 12 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  71. ^ Пурдум, Тодд С. (10 марта 1997 г.). «Рэппер застрелен в «Эхе убийства 6 месяцев назад»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2009 г.
  72. ^ Салливан, Рэндалл (2013) [2002]. Лабиринт: Детектив расследует убийства Тупака Шакура и Notorious BIG (цифровое издание). Кэнонгейт. Глава шестая. ISBN  9781782114109 .
  73. ^ Горовиц, Стивен Дж. (7 декабря 2012 г.). «Выпущен пресловутый БОЛЬШОЙ отчет о вскрытии» . Хип-хоп DX . Проверено 7 декабря 2012 г.
  74. ^ «Рэперы и фанаты отдают последнее дань уважения Бигги Смоллсу» . 18 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2000 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  75. ^ «Тело Бигги проносят через его дом в Бруклине, минуя тысячи фанатов в 1997 году» , NY Daily News , 19 марта 1997 года.
  76. ^ Бирчмайер, обзор Джейсона «Жизнь после смерти» AllMusic . Проверено 8 января 2007 г.
  77. ^ «BIG получает реквизит от Spin» . Роллинг Стоун . 7 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
  78. ^ «Премия Грэмми 1998 года – победители рэп-музыки» . Си-Эн-Эн. 1998. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  79. ^ Born Again Tower Records (данные Muze). Проверено 10 декабря 2006 г.
  80. ^ «Дуэты: Музыкальный обзор последней главы» . Роллинг Стоун . 12 января 2006. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  81. ^ Дуэты: Последняя глава> Обзор AllMusic . Проверено 10 декабря 2006 г.
  82. ^ Эгере-Купер, Матильда (27 января 2006 г.). «Notorious BIG: альбом слишком далеко?» . Независимый . Проверено 19 декабря 2012 г.
  83. ^ Гибсоне, Харриет (3 февраля 2017 г.). «Альбом дуэта Faith Evans и Notorious BIG выйдет в мае» – через theguardian.com.
  84. ^ Обзор «Жизни после смерти» . Роллинг Стоун . 7 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д «Печально известный БИГ: Биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
  86. ^ "Неподписанный хайп Бигги Смоллса" . Источник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  87. ^ Jump up to: а б Крымс, Адам (2000). Рэп-музыка и поэтика идентичности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 85. ИСБН  978-0-521-63447-2 .
  88. ^ Смит, Уильям Э. (2005). Хип-хоп как перформанс и ритуал: биография и этнография в андеграундном хип-хопе . Траффорд Паблишинг. п. 163. ИСБН  978-1-4120-5394-5 .
  89. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 100.
  90. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 112.
  91. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, px
  92. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 53.
  93. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 144.
  94. Андреа Дункан (9 марта 2006 г.). Создание фильма «Готов умереть: семейный бизнес XXL» . Проверено 18 марта 2008 г.
  95. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт. Обзор «Жизни после смерти». Обзоры «Руководства для потребителей» . Проверено 7 января 2007 г.
  96. ^ Jump up to: а б Notorious BIG: Still the Illest. Архивировано 13 декабря 2006 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 26 декабря 2006 г.
  97. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 14.
  98. ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 44.
  99. ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готов умереть: история пресловутых книг Бигги Смоллса «Большой колосс». п. 66 . ISBN  978-0-9749779-3-5 .
  100. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (10 марта 1997 г.). «Рэп, жизнь и смерть гангстерской жизнью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2008 г.
  101. Бывший Крис (6 ноября 2006 г.). « История кокаинового рэпа: все белое ». XXL Журнал . Проверено 10 февраля 2007 г.
  102. ^ Осорио, Ким (март 2002 г.). «Бигги Смоллс — самый злой». Источник .
  103. ^ «Музыкальные профили - The Notorious BIG» BBC News Online . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 27 января 2007 г.
  104. ^ «50 величайших рэперов всех времен – 50 величайших MC всех времён» . Рэп.about.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 4 января 2017 г.
  105. ^ Блю, Джонни (июль 2012 г.). «50 лучших лирических лидеров: 3. The Notorious BIG». Источник . Нью-Йорк: Л. Лонделл Макмиллан .
  106. ^ «Печально БОЛЬШОЙ, 'Сочный' » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Роллинг Стоун. 5 декабря 2012 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  107. Мосс, Кори (25 августа 2005 г.). «Green Day Clean Up, Келли Кларксон промокла, 50 раз врезались в толстого Джо на VMA». Архивировано 2 апреля 2010 года в Wayback Machine . Новости МТВ . Проверено 27 февраля 2007 г.
  108. ^ «VH1 вручит пресловутые БОЛЬШИЕ награды в области хип-хопа» (25 июня 2005 г.). Ассошиэйтед Пресс. Проверено 17 февраля 2006 г.
  109. ^ Стронг, Нолан (8 февраля 2005 г.). «Дебют линии одежды BIG's Brooklyn Mint, Jay-Z проваливается» . Весь хип-хоп. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 7 сентября 2007 г.
  110. ^ «Объекты, доступные для лицензирования». Лицензионное письмо . ЭПМ. 17 июля 2006 г.
  111. ^ Вулф, Роман (22 июня 2006 г.). «Ограниченные фигурки BIG, Public Enemy, которые появятся этой осенью» . Весь хип-хоп . Проверено 7 сентября 2007 г.
  112. ^ Рид, Шахим; Кэллоуэй, Суэй (21 марта 2003 г.). «Бигги, мастер джема Джей, левый глаз и их матери удостоены чести на BIG Night Out» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 1 августа 2006 г.
  113. ^ Jump up to: а б Стюарт, Генри. «Должны ли мы назвать улицу в честь Бигги?» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  114. ^ «Сын Notorious BIG поделился электрифицирующим ремиксом House 'Big Poppa'» . Вращаться . 12 августа 2020 г.
  115. ^ Крепс, Дэниел (15 февраля 2021 г.). «Notorious BIG: смотрите первый трейлер одобренного правительством документального фильма Netflix» . Роллинг Стоун . Проверено 24 февраля 2021 г.
  116. ^ Режиссер выбран для биографического фильма о Бигги, Дидди в качестве исполнительного продюсера. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine XXL (13 августа 2007 г.). Проверено 28 ноября 2007 г.
  117. ^ «В фильме «Печально известная» началась стрельба» . Гринсборо Новости и отчеты . 16 января 2009 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  118. ^ «Печально известный (2009)» . Касса Моджо . Проверено 18 апреля 2013 г.
  119. ^ Печально известные обзоры фильмов, изображения . Гнилые помидоры . Проверено 18 мая 2015 г.
  120. Мелена Ризик (8 октября 2007 г.) Мечтаю о больших действиях, The New York Times . Проверено 28 ноября 2007 г.
  121. Прослушивание Бини Сигел на роль Бигги Смоллса в новом биографическом фильме. Архивировано 18 января 2008 г. в Wayback Machine (3 октября 2007 г.). ХХL . Проверено 28 ноября 2007 г.
  122. ^ «Шон Кингстон: большой, но не БОЛЬШОЙ» Атмосфера . 30 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  123. Бруклинский рэпер Грейви сыграет Бигги в предстоящем биографическом фильме. Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine (6 марта 2008 г.). ХХL . Проверено 28 ноября 2007 г.
  124. ^ Уоллес, Волетта, «Кристофер Уоллес-младший». . Журнал «Интервью» . Проверено 24 ноября 2010 г.
  125. Соус для Бигги. Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine (6 марта 2008 г.). Джобло.com . Проверено 6 марта 2008 г.
  126. ^ Рид, Шахим (3 декабря 2008 г.). « Раскрыты подробности саундтрека к фильму «Печально известный»: в нем участвуют Джей-Зи, Джадакисс, Фейт Эванс, Сын Бигги» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  127. ^ 2-я ежегодная награда Source Awards
  128. ^ Награды ASCAP 2005 г.
  129. ^ Награды ASCAP 2017 г.
  130. ^ Награды ASCAP 2020 года
  131. ^ «The Notorious BIG» rockhall.com .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8baecd0ffcde69d14af5b43344e4af47__1726080180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/47/8baecd0ffcde69d14af5b43344e4af47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Notorious B.I.G. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)