PD-4501 Сценический крейсер
PD-4501 Сценический крейсер | |
---|---|
![]() Реклама Greyhound с изображением Scenicruiser | |
Обзор | |
Производитель | ГМК |
Производство | 1001 единица |
Сборка | Подразделение GMC Truck and Coach , Понтиак, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Сорт | Трехосный тренер |
Тип кузова | Одноэтажный (двухуровневый) автобус |
Двери | 1 дверь, передняя |
Тип пола | Высокий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Емкость | 10 на нижнем уровне, 33 на верхнем уровне. Всего 43 места |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина | 40 футов (12,19 м) |
Ширина | 96 дюймов (2438 мм) |
Высота | 134 дюйма (3404 мм) |
Хронология | |
Предшественник | GX-2 |
Преемник | Автобус GM Буффало |
GMC PD-4501 Scenicruiser , производимый General Motors (GM) для Greyhound Lines, Inc. , представлял собой трехосный - монокок двухуровневый автобус , который компания Greyhound использовала с июля 1954 года до середины 1970-х годов. В период с 1954 по 1956 год было изготовлено 1001 экземпляр.
Scenicruiser стал символом американского образа жизни благодаря своему присутствию по всей территории Соединенных Штатов в городах и на автомагистралях , а также популярности среди путешествующей публики. Название представляло собой комбинацию слов «живописный» и «крейсер».
Высокоуровневая концепция дизайна Scenicruiser напоминает некоторые подвижные составы пассажирских железных дорог США и Канады, особенно их популярные купольные вагоны из нержавеющей стали . Этот тип двухъярусного кузова автобуса был распространен в конце 1940-х годов в Западной Европе, включая Великобританию, где он был известен как вагон наблюдения . [ 1 ]
Концепция двухуровневого несущего кузова ранее использовалась в испанском Pegaso Z-403 , спроектированном в 1949 году и запущенном в производство в 1951 году. двухосном автобусе [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Модель PD-4501, как ее назвала компания GMC , была самой характерной конструкцией американского салонного автобуса современной эпохи. Это результат семилетних усилий компаний Greyhound и GM Truck and Coach Division. Первый прототип GX-1 был основан на конструкции Раймонда Лоуи ( патент США № 2 563 917) . Первоначально задуманный как автобус длиной 35 футов (10,67 м), Greyhound позже использовал 40-футовый (12,19 м) прототип от Loewy под названием GX-2 , чтобы лоббировать отмену ограничений на длину автобусов длиной более 35 футов в большинство штатов того времени.
Прототипы
[ редактировать ]Первый прототип конструкции Scenicruiser, GX-1, представлял собой двухэтажный самолет с доступом с нижней палубы и местом водителя на верхней палубе. Вскоре было решено, что двухуровневая конструкция будет лучше, потому что GX-1 был слишком высоким для многих гаражей Greyhound и не имел места для багажа на 50 человек. У GX-2 был нижний уровень с местом водителя и входом с десятью сиденьями плюс туалет со стороны пассажира, а также верхний уровень с еще 33 сиденьями. Такое расположение также позволило разместить большое багажное отделение под вторым уровнем. Эта конструкция получила название GX-2 . И GX-1, и GX-2 на самом деле были построены компанией Greyhound с 1947 по 1949 год при помощи GMC. В конце 1951 года GMC начала работу над своим первым прототипом, названным EXP 331. Он был завершен в 1954 году и имел некоторые уникальные особенности, которые не использовались в серийных версиях. После того, как был построен последний прототип ПД 4501, он был переоборудован в серийную модель с серийным номером ПД 4501-1001.
Производственная модель
[ редактировать ]Scenicruiser был оснащен пневматической подвеской и кондиционером. Вагоны были необычными: у них было десять колес. Каждая из двух задних осей имела по четыре колеса, но приводом была только передняя ось.
Первоначально мощность серийных моделей обеспечивалась парой GM Diesel 4-71 четырехцилиндровых двигателей мощностью 160 л.с. каждый, соединенных гидромуфтой и расположенных бок о бок в неглубокой V-образной форме. Два двигателя были необходимы, потому что GM еще не построила версию V8 своего дизельного двигателя Series 71. Каждый вагон имел одну трехступенчатую коробку передач с ручным двухскоростным сцеплением на шесть передних скоростей. Были некоторые проблемы, когда автобусы были новыми, потому что все другие модели Greyhound имели четырехступенчатую механическую коробку передач, которая переключалась иначе, чем у Scenicruiser. Это означало дополнительное обучение водителей, которым новая система по большей части не нравилась. с двигателями 8V-71 и четырехступенчатой механической коробкой передач Spicer Эта установка оказалась менее чем успешной, и оставшиеся в 1961-62 годах 979 автобусов были переоборудованы компанией Marmon-Herrington Company .

Популярность Scenicruiser среди публики вдохновила GM на создание более поздних моделей автобусов PD 4107 и PD 4903 Buffalo длиной 35 и 40 футов, которые появились почти десять лет спустя. У них был менее очевидный «второй уровень», который занимал большую часть длины автобуса, боковые окна от линии транзитных автобусов GMC и меньшее верхнее живописное лобовое стекло спереди, потому что сиденья второго пассажира были расположены выше, чем сиденье водителя и пассажира первого ряда. сиденья. В отличие от Scenicruiser, эти модели были доступны для продажи всем операторам.
Влияние на автобусную отрасль Северной Америки
[ редактировать ]
Проблемы
[ редактировать ]Как было представлено, у Scenicruiser были некоторые серьезные проблемы, в частности, с трансмиссией и растрескиванием конструкции рамы вокруг боковых окон в задней части автобуса. GMC не собиралась устанавливать в свой флагманский автобус двигатель стороннего производителя, и в то время у нее не было версии V8 своего дизельного двигателя Series 71. Поэтому решением GM было использовать пару двигателей 4-71. Один историк Greyhound написал о первых технических проблемах Scenicruiser:
«Техническое обслуживание Scenicruiser было постоянной головной болью – отчасти из-за сложной природы некоторых новых систем (в духе Руба Голдберга , как предположили некоторые критики), отчасти потому, что некоторые компоненты были слишком новыми и неулучшенными (с использованием новая, непроверенная и неусовершенствованная технология), отчасти потому, что диагностические инструменты и методы были неадекватными, отчасти потому, что подготовка и доступность механиков (а также руководителей технического обслуживания и менеджеров) для новой модели были ниже оптимального, отчасти потому, что техническая поддержка и обеспечение запасными частями были ниже оптимального, и в основном из-за комбинации нескольких из этих факторов – наряду с некоторыми другими объяснениями – включая, к сожалению, случайные случаи небрежного или преднамеренного злоупотребления новыми тренерами со стороны отвращение водителей или механиков». [ 3 ]
GMC решила одну серьезную проблему на заводе при производстве моделей 1955 года. Оригинальное сцепление было с электроприводом. Это означало, что водители не могли плавно включить сцепление; это было либо внутри, либо снаружи. Это вызывало крены и толчки каждый раз, когда водитель трогался с места или переключал передачу. Это не понравилось и пассажирам, и водителям. Электрическое сцепление сцепления было заменено на механическое, что решило проблему. GMC предоставила Greyhound достаточно комплектов деталей, чтобы переделать все ранее изготовленные автобусы. В то же время дворники были заменены на пантографические, что позволяло им всегда полностью прилегать к стеклу, и это также было модернизировано на старых автобусах. Остальные проблемы были в основном решены, начиная с 1961 года, когда все 979 Scenicruisers были перестроены, что обошлось Greyhound более чем в 13 миллионов долларов США.
Эффекты
[ редактировать ]Scenicruiser побудил главных конкурентов GMC, Flxible и Beck, выпустить аналогичные предложения. Компания Flxible представила полуторапалубный Vista-Liner 100, 35-футовый автобус (208 произведенных в период с 1955 по 1959 год), а Beck произвел три аналогичные модели 35-футовых автобусов, всего 29 вагонов. В 1955 году Бек также построил двенадцать 40-футовых самолетов-двойников Scenicruiser, оснащенных дизельным двигателем Cummins NHRBS мощностью 300 л.с. Это была модель Бека DH1040, некоторые из них были доставлены новыми в Queen City Trailways (позже Continental Southeastern Lines). Большая часть 40-футовых автобусов Бека была продана операторам на Кубе и в Мексике. Беку пришлось вернуть себе несколько из них, позже они вернулись в Соединенные Штаты и были перепроданы как подержанные автобусы. Несколько Vista-Liner 100 и, по крайней мере, один из более поздних Becks были переоборудованы в дома на колесах и все еще находятся в пути.
Mack Truck and Bus также выпустила в 1957 году единственную модель прототипа MV-620-D, длина которой также составляла 40 футов, но она не нашла покупателей, хотя компания Greyhound сдала ее в аренду на несколько месяцев. Этот тренер до сих пор находится в частных руках в Огайо. Другими двухуровневыми моделями, появившимися после Scenicruiser, были Western Flyer T-36-2L и впечатляющий четырехосный двухрулевой самолет Ultana Crucero Imperial.
Проблемы с Scenicruisers сильно испортили отношения между Greyhound и GMC. Greyhound продолжала покупать автобусы GMC с PD 4104 до 1960 года и PD 4106 с 1961 по 1964 год. Учитывая проблемы с PD 4501, Greyhound не была заинтересована в том, чтобы просить GMC выпустить вторую версию своего фирменного автобуса на основе PD. Механика и стиль 4106. Greyhound также купила у GMC несколько автобусов PD 4107, известных как модель «Buffalo». Компания Greyhound закупила 362 таких автобуса двумя заказами (162 в 1966 году и еще 200 в 1967 году, причем экземпляры 1966 года оказались проблемными). После этого компания так и не купила еще один автобус GMC. В 1958 году компания Greyhound Corporation приобрела контрольный пакет акций канадской компании Motor Coach Industries (MCI), Limited и к 1961 году стала ее полным владельцем. Это привело к тому, что к 1968 году потребность в автобусах GMC отпала. Вскоре продажи GMC резко упали, поскольку и Greyhound, и Trailways строили свои собственные автобусы.
Бек покинул рынок автобусов в 1957 году, через год после того, как его взял на себя Мак. В 1960 году Мак покинул рынок, за исключением ненадолго в качестве импортера автобусов Renault FR1 под новым брендом в период с 1986 по 1989 год. В 1978 году Flxible была продана компании Grumman, причем продажа включала продажу двух прототипов того, что впоследствии стало 870. Flxible свой последний междугородний автобус построила в 1969 году, а последний транзитный автобус - в 1995 году. GMC ушла с рынка новых автобусов после того, как производя модели 1980 года и продолжая производство транзитных автобусов до 1987 года.
Модель-компаньон
[ редактировать ]GMC также представила свою модель PD 4901 в 1954 году, чтобы иметь 40-футовую модель для операторов, не являющихся борзыми. Механически он был идентичен Scenicruiser, но водитель и пассажиры находились почти на том же высоком уровне, что и верхняя палуба Scenicruiser. Как и PD 4104, PD 4901 имел плоский пол, поэтому сиденья были на несколько дюймов ниже, чем в PD 4501, что позволяло использовать верхние багажные полки большего размера. Единственный выпущенный экземпляр был покрыт анодированным золотом алюминием, и GMC назвала его Golden Chariot. Ни один американский оператор в стране не хотел брать на себя дополнительную сложность и расход топлива этой двухмоторной модели. Проблемы Greyhound с ее Scenicruisers уже были хорошо известны, что отпугивало потенциальных покупателей, и ни один из них не был заказан. GMC сдала его в аренду компании Greyhound, а затем нескольким другим более мелким перевозчикам на северо-востоке и, наконец, продала его как подержанный автобус. Этот автобус в настоящее время принадлежит компании Wilson Bus Lines в Массачусетсе, которая планирует вернуть ему былую славу.
Супер Сценический Крузер
[ редактировать ]В 1961 и 1962 годах компания Marmon-Herrington перестроила существующий флот Scenicruiser для Greyhound, 22 из которых уже попали в аварии. Реконструкция включала установку нового двигателя Detroit Diesel 8V-71 и 4-ступенчатой несинхронизированной механической коробки передач Spicer вместо сдвоенных двигателей 4-71 и 3-ступенчатой трансмиссии с 2-ступенчатым делителем. Были добавлены боковые усиливающие пластины над задними колесами и под окнами верхней палубы под обшивкой. Освежили и интерьеры, но это сделала компания Greyhound. После реконструкции название Super Scenicruiser заменило название Scenicruiser по бокам каждого вагона.
Несмотря на усиление, структурные проблемы продолжались, и с Scenicruisers, дошедших до 1970-х годов, снова удалили некоторые внешние панели и добавили дополнительные усиления.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина: 40 футов (12,19 м)
- Ширина: 96 дюймов (2438 мм)
- Высота: 134 дюйма (3404 мм)
- Колесная база: 261 дюйм (6629 мм)
- Радиус поворота: 45 футов (13,72 м)
- Силовая установка:
- 1954: 2 двигателя GM Diesel 4-71.
- 1961–62 модернизация: 1 двигатель Detroit Diesel 8V-71.
- Коробка передач: механическая, Spicer, 3-ступенчатая с 2-ступенчатым делителем изначально (всего 6 ступеней), Spicer 4-ступенчатая после доработки.
- Топливный бак: 180 галлонов США (150 имп галлонов; 680 л).
- Мест: 10 на нижнем уровне, 33 на верхнем уровне. Всего 43 места
- Багаж: 344 куб футов (9,7 м 3 ).
- Ширина прохода: 14 дюймов (356 мм)
- Ширина передней двери: 26 дюймов (660 мм)
Наследие
[ редактировать ]
Около 200 Scenicruisers все еще находились в эксплуатации, когда Greyhound отозвала их примерно в 1975 году. По состоянию на 2015 год некоторые из них остались, многие из них были преобразованы в автодома. Другие владельцы — преданные энтузиасты автобусов, которые восстановили свои автобусы до состояния новых. Некоторые из них были куплены как подержанные автобусы и несколько лет после ухода из Greyhound эксплуатировались в цветах своих новых владельцев. Некоторые даже стали носить красно-белые модели Trailways после того, как их купили дочерние перевозчики Trailways.
Несмотря на большое количество проблем с качеством, Sceniccruiser (как и автобус GM New Look , который имел много общего в дизайне и деталях, предназначенных для транзитных автобусов) стал определяющим автобусом Greyhound на десятилетия и символом дизайна 1950-х годов, даже после выхода автобусов на пенсию. Влияние Scenicruiser и его предшественника, испанского Pegaso Z-403, можно увидеть в Buick Sport Wagon и Oldsmobile Vista Cruiser универсалах 1964 года от GM , оба из которых имели подъемную крышу и приподнятый люк над вторым рядом сидений. [ 4 ] Вагоны Aerotrain GM , которые подразделение электромобилей представило в 1955 году, имели кузова, напоминавшие части Scenicruiser. [ 5 ]
Другие производители также производят аналогичные двухуровневые автобусы, например, мексиканская «Sultana Panoramico», впервые выпущенная в 1956 году.
Искусство, музыка и литература
[ редактировать ]Пулитцеровскую премию получивший «Конфедерация остолопов» , Роман Джона Кеннеди Тула , включает множество навязчиво саркастических упоминаний его главного героя о поездке в автобусе Scenicruiser, которую он описывает как травмирующее испытание.
Кантри-певец Хойт Экстон (1938–1999) использовал реконструированный Scenicruiser 1955 года, купленный у коммандера Коди , в качестве своего туристического автобуса в 1970-х и 80-х годах. «An Old Greyhound», песня, которую он написал об автобусе, появилась в его альбоме 1976 года Fearless .
Scenicruiser 472, модель 1955 года, получил региональную известность как туристический автобус для группы Mission Mountain Wood Band с середины 1970-х по 1987 год. Сообщалось, что он проехал более двух миллионов миль и по состоянию на 2014 год все еще был пригоден к эксплуатации. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харгривз из Болтона: Foden PVSC6 19??: Whitson RC35C» . Фотографии старых автобусов . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г. .
- ^ «Брошюра Pegaso Monocasco (монокок) 1951 года» . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г. .
- ^ Дункан Брайант Раш. «Scenicruiser и предыдущие эксклюзивные вагоны, а также связанные с ними части исторической головоломки» . Bluehounds и Redhounds, истории борзых и Trailways . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ (1) "Олдсмобиль Виста-Крузер 1964-1972 годов" . Как все работает . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
(2) "Олдсмобиль Виста Крузер, 1964-1977" . Эрик Питерс Автос . 4 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г. - ^ «Журнал LOOK: Поезд, который едет по воздуху» . Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела . carofthe Century.com. Июнь 1955 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Мэдисон, Эрин (2 октября 2014 г.). «Автобус Mission Mountain Wood Band находит дом в Грейт-Фолс» . Грейт-Фолс Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 25 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "The Scenicruiser" в Bluehounds and Redhounds
- Блюхаунды и редхаунды , история борзых и троп.
- Домашняя страница Scenicruiser (офлайн, 17 мая 2014 г.)
- Сценические круизеры в кино (IMCDb.org)
- «Новый автобус позволяет пассажирам осмотреть достопримечательности», август 1949 г., Popular Science.
- «Езда на магистральном экспрессе». Popular Science , сентябрь 1957 г., стр. 109–113/285.