Jump to content

PD-4501 Сценический крейсер

(Перенаправлено с Scenicruiser )

PD-4501 Сценический крейсер
Реклама Greyhound с изображением Scenicruiser
Обзор
Производитель ГМК
Производство 1001 единица
Сборка Подразделение GMC Truck and Coach , Понтиак, Мичиган
Кузов и шасси
Сорт Трехосный тренер
Тип кузова Одноэтажный (двухуровневый) автобус
Двери 1 дверь, передняя
Тип пола Высокий этаж
Силовой агрегат
Двигатель
  • Два дизельных двигателя GM 4-71 I4 объемом 4,7 л (281 дюйм) (1954–1960 гг.)
  • 9,3 л (568 куб.см) GM 8V-71 Дизельный двигатель V8 (после 1961 г.)
Емкость 10 на нижнем уровне, 33 на верхнем уровне.
Всего 43 места
Передача инфекции
  • Одна 3-ступенчатая механическая коробка + 2-ступенчатое сцепление (1954-1962 гг.)
  • 4-ступенчатая механическая (с 1961 г.)
Размеры
Длина 40 футов (12,19 м)
Ширина 96 дюймов (2438 мм)
Высота 134 дюйма (3404 мм)
Хронология
Предшественник GX-2
Преемник Автобус GM Буффало

GMC PD-4501 Scenicruiser , производимый General Motors (GM) для Greyhound Lines, Inc. , представлял собой трехосный - монокок двухуровневый автобус , который компания Greyhound использовала с июля 1954 года до середины 1970-х годов. В период с 1954 по 1956 год было изготовлено 1001 экземпляр.

Scenicruiser стал символом американского образа жизни благодаря своему присутствию по всей территории Соединенных Штатов в городах и на автомагистралях , а также популярности среди путешествующей публики. Название представляло собой комбинацию слов «живописный» и «крейсер».

Высокоуровневая концепция дизайна Scenicruiser напоминает некоторые подвижные составы пассажирских железных дорог США и Канады, особенно их популярные купольные вагоны из нержавеющей стали . Этот тип двухъярусного кузова автобуса был распространен в конце 1940-х годов в Западной Европе, включая Великобританию, где он был известен как вагон наблюдения . [ 1 ]

Концепция двухуровневого несущего кузова ранее использовалась в испанском Pegaso Z-403 , спроектированном в 1949 году и запущенном в производство в 1951 году. двухосном автобусе [ 2 ]

Модель PD-4501, как ее назвала компания GMC , была самой характерной конструкцией американского салонного автобуса современной эпохи. Это результат семилетних усилий компаний Greyhound и GM Truck and Coach Division. Первый прототип GX-1 был основан на конструкции Раймонда Лоуи ( патент США № 2 563 917) . Первоначально задуманный как автобус длиной 35 футов (10,67 м), Greyhound позже использовал 40-футовый (12,19 м) прототип от Loewy под названием GX-2 , чтобы лоббировать отмену ограничений на длину автобусов длиной более 35 футов в большинство штатов того времени.

Прототипы

[ редактировать ]

Первый прототип конструкции Scenicruiser, GX-1, представлял собой двухэтажный самолет с доступом с нижней палубы и местом водителя на верхней палубе. Вскоре было решено, что двухуровневая конструкция будет лучше, потому что GX-1 был слишком высоким для многих гаражей Greyhound и не имел места для багажа на 50 человек. У GX-2 был нижний уровень с местом водителя и входом с десятью сиденьями плюс туалет со стороны пассажира, а также верхний уровень с еще 33 сиденьями. Такое расположение также позволило разместить большое багажное отделение под вторым уровнем. Эта конструкция получила название GX-2 . И GX-1, и GX-2 на самом деле были построены компанией Greyhound с 1947 по 1949 год при помощи GMC. В конце 1951 года GMC начала работу над своим первым прототипом, названным EXP 331. Он был завершен в 1954 году и имел некоторые уникальные особенности, которые не использовались в серийных версиях. После того, как был построен последний прототип ПД 4501, он был переоборудован в серийную модель с серийным номером ПД 4501-1001.

Производственная модель

[ редактировать ]

Scenicruiser был оснащен пневматической подвеской и кондиционером. Вагоны были необычными: у них было десять колес. Каждая из двух задних осей имела по четыре колеса, но приводом была только передняя ось.

Первоначально мощность серийных моделей обеспечивалась парой GM Diesel 4-71 четырехцилиндровых двигателей мощностью 160 л.с. каждый, соединенных гидромуфтой и расположенных бок о бок в неглубокой V-образной форме. Два двигателя были необходимы, потому что GM еще не построила версию V8 своего дизельного двигателя Series 71. Каждый вагон имел одну трехступенчатую коробку передач с ручным двухскоростным сцеплением на шесть передних скоростей. Были некоторые проблемы, когда автобусы были новыми, потому что все другие модели Greyhound имели четырехступенчатую механическую коробку передач, которая переключалась иначе, чем у Scenicruiser. Это означало дополнительное обучение водителей, которым новая система по большей части не нравилась. с двигателями 8V-71 и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Spicer Эта установка оказалась менее чем успешной, и оставшиеся в 1961-62 годах 979 автобусов были переоборудованы компанией Marmon-Herrington Company .

Сохранившийся Scenicruiser выставлен в Лондонском музее автобусов в 2013 году.

Популярность Scenicruiser среди публики вдохновила GM на создание более поздних моделей автобусов PD 4107 и PD 4903 Buffalo длиной 35 и 40 футов, которые появились почти десять лет спустя. У них был менее очевидный «второй уровень», который занимал большую часть длины автобуса, боковые окна от линии транзитных автобусов GMC и меньшее верхнее живописное лобовое стекло спереди, потому что сиденья второго пассажира были расположены выше, чем сиденье водителя и пассажира первого ряда. сиденья. В отличие от Scenicruiser, эти модели были доступны для продажи всем операторам.

Влияние на автобусную отрасль Северной Америки

[ редактировать ]
Гибкий VistaLiner 1955 года (VL100)

Проблемы

[ редактировать ]

Как было представлено, у Scenicruiser были некоторые серьезные проблемы, в частности, с трансмиссией и растрескиванием конструкции рамы вокруг боковых окон в задней части автобуса. GMC не собиралась устанавливать в свой флагманский автобус двигатель стороннего производителя, и в то время у нее не было версии V8 своего дизельного двигателя Series 71. Поэтому решением GM было использовать пару двигателей 4-71. Один историк Greyhound написал о первых технических проблемах Scenicruiser:

«Техническое обслуживание Scenicruiser было постоянной головной болью – отчасти из-за сложной природы некоторых новых систем (в духе Руба Голдберга , как предположили некоторые критики), отчасти потому, что некоторые компоненты были слишком новыми и неулучшенными (с использованием новая, непроверенная и неусовершенствованная технология), отчасти потому, что диагностические инструменты и методы были неадекватными, отчасти потому, что подготовка и доступность механиков (а также руководителей технического обслуживания и менеджеров) для новой модели были ниже оптимального, отчасти потому, что техническая поддержка и обеспечение запасными частями были ниже оптимального, и в основном из-за комбинации нескольких из этих факторов – наряду с некоторыми другими объяснениями – включая, к сожалению, случайные случаи небрежного или преднамеренного злоупотребления новыми тренерами со стороны отвращение водителей или механиков». [ 3 ]

GMC решила одну серьезную проблему на заводе при производстве моделей 1955 года. Оригинальное сцепление было с электроприводом. Это означало, что водители не могли плавно включить сцепление; это было либо внутри, либо снаружи. Это вызывало крены и толчки каждый раз, когда водитель трогался с места или переключал передачу. Это не понравилось и пассажирам, и водителям. Электрическое сцепление сцепления было заменено на механическое, что решило проблему. GMC предоставила Greyhound достаточно комплектов деталей, чтобы переделать все ранее изготовленные автобусы. В то же время дворники были заменены на пантографические, что позволяло им всегда полностью прилегать к стеклу, и это также было модернизировано на старых автобусах. Остальные проблемы были в основном решены, начиная с 1961 года, когда все 979 Scenicruisers были перестроены, что обошлось Greyhound более чем в 13 миллионов долларов США.

Scenicruiser побудил главных конкурентов GMC, Flxible и Beck, выпустить аналогичные предложения. Компания Flxible представила полуторапалубный Vista-Liner 100, 35-футовый автобус (208 произведенных в период с 1955 по 1959 год), а Beck произвел три аналогичные модели 35-футовых автобусов, всего 29 вагонов. В 1955 году Бек также построил двенадцать 40-футовых самолетов-двойников Scenicruiser, оснащенных дизельным двигателем Cummins NHRBS мощностью 300 л.с. Это была модель Бека DH1040, некоторые из них были доставлены новыми в Queen City Trailways (позже Continental Southeastern Lines). Большая часть 40-футовых автобусов Бека была продана операторам на Кубе и в Мексике. Беку пришлось вернуть себе несколько из них, позже они вернулись в Соединенные Штаты и были перепроданы как подержанные автобусы. Несколько Vista-Liner 100 и, по крайней мере, один из более поздних Becks были переоборудованы в дома на колесах и все еще находятся в пути.

Mack Truck and Bus также выпустила в 1957 году единственную модель прототипа MV-620-D, длина которой также составляла 40 футов, но она не нашла покупателей, хотя компания Greyhound сдала ее в аренду на несколько месяцев. Этот тренер до сих пор находится в частных руках в Огайо. Другими двухуровневыми моделями, появившимися после Scenicruiser, были Western Flyer T-36-2L и впечатляющий четырехосный двухрулевой самолет Ultana Crucero Imperial.

Проблемы с Scenicruisers сильно испортили отношения между Greyhound и GMC. Greyhound продолжала покупать автобусы GMC с PD 4104 до 1960 года и PD 4106 с 1961 по 1964 год. Учитывая проблемы с PD 4501, Greyhound не была заинтересована в том, чтобы просить GMC выпустить вторую версию своего фирменного автобуса на основе PD. Механика и стиль 4106. Greyhound также купила у GMC несколько автобусов PD 4107, известных как модель «Buffalo». Компания Greyhound закупила 362 таких автобуса двумя заказами (162 в 1966 году и еще 200 в 1967 году, причем экземпляры 1966 года оказались проблемными). После этого компания так и не купила еще один автобус GMC. В 1958 году компания Greyhound Corporation приобрела контрольный пакет акций канадской компании Motor Coach Industries (MCI), Limited и к 1961 году стала ее полным владельцем. Это привело к тому, что к 1968 году потребность в автобусах GMC отпала. Вскоре продажи GMC резко упали, поскольку и Greyhound, и Trailways строили свои собственные автобусы.

Бек покинул рынок автобусов в 1957 году, через год после того, как его взял на себя Мак. В 1960 году Мак покинул рынок, за исключением ненадолго в качестве импортера автобусов Renault FR1 под новым брендом в период с 1986 по 1989 год. В 1978 году Flxible была продана компании Grumman, причем продажа включала продажу двух прототипов того, что впоследствии стало 870. Flxible свой последний междугородний автобус построила в 1969 году, а последний транзитный автобус - в 1995 году. GMC ушла с рынка новых автобусов после того, как производя модели 1980 года и продолжая производство транзитных автобусов до 1987 года.

Модель-компаньон

[ редактировать ]

GMC также представила свою модель PD 4901 в 1954 году, чтобы иметь 40-футовую модель для операторов, не являющихся борзыми. Механически он был идентичен Scenicruiser, но водитель и пассажиры находились почти на том же высоком уровне, что и верхняя палуба Scenicruiser. Как и PD 4104, PD 4901 имел плоский пол, поэтому сиденья были на несколько дюймов ниже, чем в PD 4501, что позволяло использовать верхние багажные полки большего размера. Единственный выпущенный экземпляр был покрыт анодированным золотом алюминием, и GMC назвала его Golden Chariot. Ни один американский оператор в стране не хотел брать на себя дополнительную сложность и расход топлива этой двухмоторной модели. Проблемы Greyhound с ее Scenicruisers уже были хорошо известны, что отпугивало потенциальных покупателей, и ни один из них не был заказан. GMC сдала его в аренду компании Greyhound, а затем нескольким другим более мелким перевозчикам на северо-востоке и, наконец, продала его как подержанный автобус. Этот автобус в настоящее время принадлежит компании Wilson Bus Lines в Массачусетсе, которая планирует вернуть ему былую славу.

Супер Сценический Крузер

[ редактировать ]

В 1961 и 1962 годах компания Marmon-Herrington перестроила существующий флот Scenicruiser для Greyhound, 22 из которых уже попали в аварии. Реконструкция включала установку нового двигателя Detroit Diesel 8V-71 и 4-ступенчатой ​​несинхронизированной механической коробки передач Spicer вместо сдвоенных двигателей 4-71 и 3-ступенчатой ​​трансмиссии с 2-ступенчатым делителем. Были добавлены боковые усиливающие пластины над задними колесами и под окнами верхней палубы под обшивкой. Освежили и интерьеры, но это сделала компания Greyhound. После реконструкции название Super Scenicruiser заменило название Scenicruiser по бокам каждого вагона.

Несмотря на усиление, структурные проблемы продолжались, и с Scenicruisers, дошедших до 1970-х годов, снова удалили некоторые внешние панели и добавили дополнительные усиления.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Длина: 40 футов (12,19 м)
  • Ширина: 96 дюймов (2438 мм)
  • Высота: 134 дюйма (3404 мм)
  • Колесная база: 261 дюйм (6629 мм)
  • Радиус поворота: 45 футов (13,72 м)
  • Силовая установка:
    • 1954: 2 двигателя GM Diesel 4-71.
    • 1961–62 модернизация: 1 двигатель Detroit Diesel 8V-71.
  • Коробка передач: механическая, Spicer, 3-ступенчатая с 2-ступенчатым делителем изначально (всего 6 ступеней), Spicer 4-ступенчатая после доработки.
  • Топливный бак: 180 галлонов США (150 имп галлонов; 680 л).
  • Мест: 10 на нижнем уровне, 33 на верхнем уровне. Всего 43 места
  • Багаж: 344 куб футов (9,7 м 3 ).
  • Ширина прохода: 14 дюймов (356 мм)
  • Ширина передней двери: 26 дюймов (660 мм)

Наследие

[ редактировать ]
Сохранившийся Scenicruiser в Англии, 2013 г.

Около 200 Scenicruisers все еще находились в эксплуатации, когда Greyhound отозвала их примерно в 1975 году. По состоянию на 2015 год некоторые из них остались, многие из них были преобразованы в автодома. Другие владельцы — преданные энтузиасты автобусов, которые восстановили свои автобусы до состояния новых. Некоторые из них были куплены как подержанные автобусы и несколько лет после ухода из Greyhound эксплуатировались в цветах своих новых владельцев. Некоторые даже стали носить красно-белые модели Trailways после того, как их купили дочерние перевозчики Trailways.

Несмотря на большое количество проблем с качеством, Sceniccruiser (как и автобус GM New Look , который имел много общего в дизайне и деталях, предназначенных для транзитных автобусов) стал определяющим автобусом Greyhound на десятилетия и символом дизайна 1950-х годов, даже после выхода автобусов на пенсию. Влияние Scenicruiser и его предшественника, испанского Pegaso Z-403, можно увидеть в Buick Sport Wagon и Oldsmobile Vista Cruiser универсалах 1964 года от GM , оба из которых имели подъемную крышу и приподнятый люк над вторым рядом сидений. [ 4 ] Вагоны Aerotrain GM , которые подразделение электромобилей представило в 1955 году, имели кузова, напоминавшие части Scenicruiser. [ 5 ]

Другие производители также производят аналогичные двухуровневые автобусы, например, мексиканская «Sultana Panoramico», впервые выпущенная в 1956 году.

Искусство, музыка и литература

[ редактировать ]

Пулитцеровскую премию получивший «Конфедерация остолопов» , Роман Джона Кеннеди Тула , включает множество навязчиво саркастических упоминаний его главного героя о поездке в автобусе Scenicruiser, которую он описывает как травмирующее испытание.

Кантри-певец Хойт Экстон (1938–1999) использовал реконструированный Scenicruiser 1955 года, купленный у коммандера Коди , в качестве своего туристического автобуса в 1970-х и 80-х годах. «An Old Greyhound», песня, которую он написал об автобусе, появилась в его альбоме 1976 года Fearless .

Scenicruiser 472, модель 1955 года, получил региональную известность как туристический автобус для группы Mission Mountain Wood Band с середины 1970-х по 1987 год. Сообщалось, что он проехал более двух миллионов миль и по состоянию на 2014 год все еще был пригоден к эксплуатации. [ 6 ]

  1. ^ «Харгривз из Болтона: Foden PVSC6 19??: Whitson RC35C» . Фотографии старых автобусов . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г. .
  2. ^ «Брошюра Pegaso Monocasco (монокок) 1951 года» . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г. .
  3. ^ Дункан Брайант Раш. «Scenicruiser и предыдущие эксклюзивные вагоны, а также связанные с ними части исторической головоломки» . Bluehounds и Redhounds, истории борзых и Trailways . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  4. ^ (1) "Олдсмобиль Виста-Крузер 1964-1972 годов" . Как все работает . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
    (2) "Олдсмобиль Виста Крузер, 1964-1977" . Эрик Питерс Автос . 4 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  5. ^ «Журнал LOOK: Поезд, который едет по воздуху» . Автомобильный Голливуд: битва за красоту тела . carofthe Century.com. Июнь 1955 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2005 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  6. ^ Мэдисон, Эрин (2 октября 2014 г.). «Автобус Mission Mountain Wood Band находит дом в Грейт-Фолс» . Грейт-Фолс Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 25 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b9730f1634578bb1c907f8680c8ba77__1710188220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/77/8b9730f1634578bb1c907f8680c8ba77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PD-4501 Scenicruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)