Морфинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Морфинг — это специальный эффект в кинофильмах и анимации , который изменяет (или трансформирует) одно изображение или форму в другое посредством плавного перехода. Традиционно такое изображение достигалось с помощью техники растворения на пленке. С начала 1990-х годов его заменило компьютерное программное обеспечение для создания более реалистичных переходов. Подобный метод применяется и к аудиозаписям, например, путем изменения голоса или голосовых линий.
Техники ранней трансформации
[ редактировать ]Задолго до цифрового морфинга для подобных преобразований изображений использовалось несколько методов. Некоторые из этих техник ближе к согласованному растворению — постепенному изменению между двумя изображениями без деформации форм изображений — в то время как другие меняют формы между начальной и конечной фазами преобразования.
Масштабированная таблица
[ редактировать ]Известная, по крайней мере, с конца 16 века, Tabula scalata представляет собой тип живописи с двумя изображениями, разделенными на гофрированную поверхность. Каждое изображение правильно видно только под определенным углом. Если изображения подобраны правильно, при смене одного угла обзора на другой возникает эффект морфинга примитивного типа.
Механические преобразования
[ редактировать ]Около 1790 года французский теней шоумен Франсуа Доминик Серафин использовал металлическую теневую фигуру с сочлененными частями, чтобы лицо молодой женщины превратилось в лицо ведьмы. [1]
Некоторые слайды механических волшебных фонарей XIX века изменили внешний вид фигур. Например, нос мог вырасти до огромных размеров, просто медленно отодвигая кусок стекла с черной краской, маскирующей часть другой стеклянной пластинки с изображением. [2] [3]
Соответствующие растворения
[ редактировать ]В первой половине XIX века « растворяющиеся виды » были популярным видом шоу волшебных фонарей, в основном показывающим пейзажи, постепенно растворяющиеся от дневной версии к ночной или от лета к зиме. Известны и другие варианты использования, например, Генри Лэнгдон Чайлд показал рощи, превращающиеся в соборы. [4]
В короткометражном фильме 1910 года «Наррен-граппен» показана трансформация одежды женского персонажа. [5]
В фильме Мориса Турнера 1915 года «Псевдоним Джимми Валентайн» показана тонкая трансформация главного героя из уважаемого гражданина Ли Рэндалла в его преступное альтер-эго Джимми Валентайн.
В «Истории Петра Чайковского» в эпизоде телесериала « Диснейленд» 1959 года изображен автомат-лебедь, превращающийся в настоящего танцора балета. [6]
В 1985 году Godley & Creme создали эффект «морфинга», используя аналоговые плавные переходы на частях разных лиц в видео « Cry ».
Анимация
[ редактировать ]В анимации эффект морфинга был создан задолго до появления кинематографа. Фенакистископ , разработанный его изобретателем Джозефом Плато, был напечатан примерно в 1835 году и показывает голову женщины, превращающейся в ведьму, а затем в монстра. [7]
Эмиля Коля В анимационном фильме «Фантасмагория» 1908 года персонажи и объекты сильно трансформировались, нарисованные простыми контурами. [8]
Цифровой морфинг
[ редактировать ]В начале 1990-х годов все большее распространение получили компьютерные методы, способные давать более убедительные результаты. Они включали искажение одного изображения одновременно с его переходом в другое путем маркировки соответствующих точек и векторов на изображениях «до» и «после», используемых в морфе. Например, можно превратить одно лицо в другое, отметив ключевые точки на первом лице, такие как контур носа или расположение глаз, и отметив, где эти же точки находились на втором лице. Затем компьютер искажал первое лицо, придавая ему форму второго лица, и в то же время обесцвечивал оба лица. Для вычисления преобразования координат изображения, необходимого для искажения, алгоритм Бейера и Нили можно использовать .
Ранние примеры
[ редактировать ]Примерно в 1986 году компания компьютерной графики Omnibus создала цифровую анимацию для рекламы Tide , в которой бутылка моющего средства Tide плавно трансформируется в форму Соединенных Штатов. Эффект был запрограммирован Бобом Хоффманом. Омнибус повторно использовал эту технику в фильме «Полет навигатора» (1986). В нем были сцены с созданным на компьютере космическим кораблем, который, казалось, менял форму. Гипсовый слепок модели космического корабля был отсканирован и модифицирован в цифровом виде с помощью методов, в том числе метода отображения отражений , также разработанного программистом Бобом Хоффманом. [9]
В фильме 1986 года «Золотой ребенок» были реализованы ранние эффекты цифрового морфинга животного в человека и обратно.
Уиллоу (1988) представила более подробную последовательность цифрового морфинга, в которой человек превращается в разных животных. Похожий процесс был использован годом позже в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» , чтобы создать ужасную кончину Уолтера Донована. Оба эффекта были созданы Industrial Light & Magic с использованием программного обеспечения, разработанного Томом Бригамом и Дугом Смайтом ( AMPAS ). [10] [11]
В 1991 году морфинг появился, в частности, в Майкла Джексона клипе « Black or White », а также в фильмах «Терминатор 2: Судный день» и «Звездный путь VI: Неизведанная страна» . Первым приложением для персональных компьютеров, предлагающим морфинг, было Gryphon Software Morph на Macintosh . Другие ранние системы морфинга включали ImageMaster, MorphPlus и CineMorph, премьера которых состоялась на Amiga в 1992 году. Другие программы стали широко доступны в течение года, и на какое-то время этот эффект стал обычным явлением, вплоть до клише . Для высококлассного использования Elastic Reality (на основе MorphPlus) впервые была использована в художественном фильме « На линии огня» (1993) и использовалась в «Квантовом скачке» (работа, выполненная Post Group). В VisionArt Тед Фэй использовал Elastic Reality, чтобы трансформировать Одо для «Звездного пути: Глубокий космос девять» . Музыкальный клип Снуп Догга « Кто я? (Как меня зовут?) », где Снуп Догг и другие превращаются в собак. Позднее Elastic Reality была куплена Avid и уже стала де-факто предпочтительной системой, используемой во многих сотнях фильмов. Технология, лежащая в основе Elastic Reality, получила две премии Американской киноакадемии в 1996 году за научные и технические достижения, врученные Гарту Дики и Перри Киволовиц . Эффект технически называется «пространственно искривленным перекрестным растворением». Первой социальной сетью, предназначенной для размещения в Интернете созданных пользователями примеров морфов, была Galleries by Morpheus .
На Тайване компания Aderans, поставщик средств от выпадения волос, сняла телевизионный рекламный ролик, показывающий сцену морфинга, в которой люди с пышными, густыми волосами превращаются друг в друга, что напоминает финальную часть видео « Черное или белое ».
Настоящее использование
[ редактировать ]Алгоритмы морфинга продолжают развиваться, и программы могут автоматически трансформировать изображения, которые достаточно точно соответствуют друг другу, с относительно небольшими инструкциями со стороны пользователя. Это привело к использованию методов морфинга для создания убедительных эффектов замедленного движения там, где их не было в исходном фильме или видеоматериалах, путем морфинга между каждым отдельным кадром с использованием технологии оптического потока . [ нужна ссылка ] Морфинг также использовался как техника перехода между одной сценой в другой в телевизионных шоу, даже если содержание двух изображений совершенно не связано. Алгоритм в этом случае пытается найти соответствующие точки между изображениями и искажать одно в другое при их плавном затухании.
Хотя морфинг, возможно, менее очевиден, чем в прошлом, сегодня он широко используется. [ нужна ссылка ] Хотя изначально этот эффект был новинкой, сегодня эффекты морфинга чаще всего создаются цельными и невидимыми для глаза.
Эффекты морфинга особенно часто используются в дизайне современных цифровых шрифтов. Используя технологию морфинга, называемую интерполяцией или технологией многократного мастер-класса , дизайнер может создать промежуточный вариант между двумя стилями, например, создав полужирный шрифт путем компромисса между жирным и обычным стилем, или расширить тенденцию для создания сверхлегкого или сверхжирного шрифта. . Эту технику обычно используют студии дизайна шрифтов. [12]
Программное обеспечение
[ редактировать ]- После эффектов
- Эластичная реальность
- ФантаМорф
- Программное обеспечение Gryphon Morph
- Морфеус
- Ядерное оружие
- СилуэтFX
См. также
[ редактировать ]- Математическая морфология
- Морфинг целевой анимации
- Промежуточный
- Алгоритм морфинга Бейера – Нили
- Визуальные эффекты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарли, Кэтрин (21 мая 2015 г.). «Видимые нити, разборчивые нити: Кино до кино (1): театр теней» .
- ^ «Просто много слайдов с движением» . www.luikerwaal.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Один раздвижной слайд с волшебным фонарем: у мистера Панча растет нос - Музей кино Билла Дугласа» . www.bdcmuseum.org.uk .
- ^ Зритель . 18 июля 1835 г. п. 13.
- ^ 1910 Джокер-фильм. - «Наррен-Граппен». (отрывок трансформации) . музей магических медиа. 18 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 4 сентября 2021 г. - через YouTube .
- ^ 1959 Walt Disney Productions — «История Петра Чайковского» (отрывок трансформации) . музей магических медиа. 16 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 4 сентября 2021 г. - через YouTube .
- ^ 1835 (около?) Жозеф Плато и Жан-Батист Маду? - Анимация морфинга Fantascope . музей магических медиа. 3 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 4 сентября 2021 г. - через YouTube .
- ^ Фантасмагория Эмиля Коля, 1908 год . фантазия. 2 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 4 сентября 2021 г. - через YouTube .
- ^ CGM 13 — Полет навигатора . Горкаб. 20 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 4 сентября 2021 г. - через YouTube .
- ^ «ИНДИАНА ДЖОНС И ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД» . Промышленный свет и магия .
- ^ «10 незабываемых трансформаций в кино, на телевидении и в музыкальных клипах» . Мультяшное пиво . 12 декабря 2016 г.
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряного юбилея Adobe Originals» . Блог Typekit . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учебник по морфингу с помощью Adobe After Effects
- Преобразование изображений в Mac OS X
- Xmorph: Прохождение морфинга
- Морф2д
- Javaморф
- Пол Саламе - Загрузки/Программы
- Морф
- mukimuki.fr
- Пакет контуристов для числового Python генерирует плавно трансформируемые триангуляции изоповерхностей для произвольных 4-мерных функций, которые можно отобразить с помощью HTML5, как показано в этом jsfiddle.