Критерий религий
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( май 2020 г. ) |
Часть серии о Ахмадия |
---|
«Критерий религий» , английский перевод слова «Миярул Мадхахиб» , был написан и опубликован в 1895 году Мирзой Гуламом Ахмадом , основателем Ахмадийской мусульманской общины . Это английское издание было опубликовано в 2007 году издательством «Islam International Publications». [1]
Описание
[ редактировать ]Ахмад считал, что ислам — это живая вера и единственная вера, посредством которой человек может установить контакт со своим Создателем и вступить с ним в общение. По мнению Ахмада, учения Корана и шариата были призваны поднять человека к моральному , интеллектуальному и духовному совершенству.
Сравнивая ислам с другими религиями, Ахмад пишет:
«Понимание Бога в исламе очень простое и ясное и соответствует человеческой природе. Даже если бы книги всех других религий исчезли вместе со всеми их учениями и концепциями, Бог, к которому ведет Священный Коран, все равно бы ясно отразится в зеркале законов природы, и Его Могущество и Мудрость будут сиять в каждой частице». (стр. 30) [2]
Зачем обожествлять человека
[ редактировать ]Ахмад спрашивает, как могло британское правительство, состоящее из столь просвещенных людей, подписаться на религию,
- «которое обожествляет человека и тем самым умаляет самоочевидную, вечную и неизменную славу истинного Бога?... Тем не менее, я надеюсь, что Он направит это мужественное правительство на правильный путь. Наша молитва за это правительство такова: Поэтому неудивительно, если мы станем свидетелями эффекта этой молитвы. (стр. 6).
Средства для открытия истины
[ редактировать ]Ахмад утверждает, что современное образование заменило старое простое религиозное мышление сложным философским подходом. Однако в наши дни определенные факторы сделали открытие «Истины» еще проще. Прежде всего в наши дни это свобода проповедовать и передвигаться. Он пишет:
Разве не странно, что, хотя мы можем свободно проповедовать ислам на улицах Лондона, мы не можем делать то же самое в Священной Мекке ! Это правительство не только предоставило свободу публиковать книги и проповедовать религию всем и каждому, но также взяло на себя обязательство помогать каждой секте, распространяя знания современных наук и искусств. Таким образом, посредством образования и обучения оно открыло глаза всему миру.
— с. 1
Подобным же образом обилие печатных станков вывело на свет даже старые писания, «похороненные в земле», «даже Веды индусов вышли на новых страницах. Другими словами, они возродились, и сказки, придуманные дураки и сброд разоблачены.
— с. 2
(Третье средство) — это открытие каналов связи, создание эффективной почтовой системы и доставка книг из дальних стран в нашу страну и наоборот. Все эти средства, которые по милости Божией теперь стали доступны в нашей стране и которыми мы свободно пользуемся, играют важную роль в поисках истины.
— с. 2
Основные конфессии
[ редактировать ]Ахмад отмечает, что в Индии существуют три основные религиозные конфессии. Индусы Арайя , христиане и мусульмане. Он утверждает, что никто не готов признать, что его вера не основана на истинных принципах.
Отличительный признак истинной религии
[ редактировать ]Ахмад пишет:
«Признаком истинной религии является то, что еще до того, как мы выдвинем аргументы в ее пользу, она по самой своей сути настолько ярка и великолепна, что против нее все другие религии кажутся окутанными тьмой».
Ахмад пишет, что учения, содержащиеся в Коране, находились в строгом соответствии с инстинктивными человеческими потребностями и поднимали их на более высокий уровень возвышенности и спиритуализма. . Ахмад говорит: «Ислам строго соответствует человеческой природе и обращается к человечеству».
Отличайте истинную религию от ложной
[ редактировать ]Автор считает, что истинную религию можно отличить от ложной по подходу к «познанию Бога». Он пишет:«Религия, обладающая внутренним светом истины и способная привлекать к себе сердца исключительно благодаря своей манере божественного признания». (стр. 6)
Он сравнивает три основные религии по этому критерию.
Бог в арийских и христианских религиях
[ редактировать ]Ахмад критически исследует:
Может ли какая-нибудь чистая совесть когда-либо смириться с тем, что Творец неба и земли, Всемогущий и обладающий безграничными силами, в конечном итоге окажется настолько несчастным, слабым и несчастным, что злоумышленники будут попирать его своими ногами? Если кто-то поклоняется такому «Богу» и полагается на него, это его дело. Но истина в том, что если вы сравните Бога христиан даже с Парамешваром ариев и взвесите его силу и могущество, он все равно окажется недостаточным в сравнении. Ибо хотя предполагаемый Парамешвар ариев не имеет силы что-либо создавать, они все же говорят, что он, по крайней мере, обладает силой объединять уже существующие вещи. Но Иисус христианский не смог продемонстрировать даже такой силы, когда евреи распяли его на кресте и сказали: «Если ты сейчас спасешь себя, мы поверим тебе». И все же он не смог спасти себя, хотя это и не было большой задачей; все, что ему нужно было сделать, это объединить свой дух со своим телом. Бедняге не удалось сделать даже этого. После этого его апологеты развернули рассказ о том, что он воскрес в гробнице . К сожалению, они не осознавали, что евреи хотели, чтобы он вернулся к жизни прямо на их глазах. Поскольку он не мог вернуться к жизни на их глазах и не встретил их после своего воскресения из гроба, какое доказательство может быть у евреев или любого исследователя в этом отношении, что он действительно вернулся к жизни? В отсутствие каких-либо таких доказательств, даже если предположить, что труп каким-то образом пропал в гробнице, это не докажет, что он действительно вернулся к жизни. Лучшее, что можно было бы разумно утверждать с какой-либо степенью уверенности, это то, что кто-то, желавший сотворить чудо, должен был тайно унести тело. В этом мире было много людей, чьи последователи верили, что их трупы исчезли и что они отправились на небеса вместе со своими телами. Примут ли христиане, что это вполне могло быть так? [3] ” [4]
В буклете, состоящем из 38 страниц, критически рассматриваются основные религии и их принципы. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмад, Хазрат Мирза Гулам (2007). Критерий религий . Исламский интернационал. ISBN 978-1-85372-863-1 .
- ^ Критерий религий, Мирза Гулам Ахмад (1895).
- ^ Миярул-Мадхахиб, с. 12, Рухани Хазаин, т. 12. 9, с. 470
- ^ Критерий религий (англ.), стр. 12-13.
- ^ Критерий религий, Мирза Гулам Ахмад, (1895)