Jump to content

XCOM

(Перенаправлено с Сектопода )
XCOM
Жанр (ы)
Разработчик(и)
Издатель(и)
  • МикроПроза (1994–1998)
  • Hasbro Interactive (1998–2001)
  • Инфограммы (2001–2005 гг.)
  • 2K Games (2005 – настоящее время)
Создатель(и) Джулиан Голлоп
Платформа(ы) MS-DOS , Amiga , Amiga CD32 , PlayStation , Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 , OS X , iOS , Android , Linux , PlayStation Vita , PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch
Первый выпуск НЛО: Враг неизвестен
1 марта 1994 г.
Последний выпуск XCOM: Отряд Химеры
24 апреля 2020 г.

XCOM (первоначально называвшаяся X-COM ) — это франшиза научно-фантастических видеоигр, в которой рассказывается об элитной международной организации, которой поручено противодействовать вторжениям инопланетян на Землю. Серия началась со стратегической видеоигры X-COM: UFO Defense, созданной Голлопа и Mythos Games MicroProse Джулиана в 1994 году. Первоначальная линейка MicroProse включала шесть опубликованных и как минимум две отмененных игры, а также два романа. Серия X-COM , в частности ее оригинальная часть, приобрела значительную популярность и оказала влияние на многие другие видеоигры; включая создание ряда клонов , духовных преемников и неофициальных ремейков .

Серия перезагрузок была опубликована компанией 2K Games , начиная со стратегической видеоигры XCOM: Enemy Unknown , разработанной Firaxis Games и выпущенной в 2012 году и имевшей успех у критиков и коммерческий успех. За ним последовал приквел The Bureau: XCOM Declassified и сиквелы XCOM 2 и XCOM: Chimera Squad .

Выпущенный

[ редактировать ]

  X-COM (1994–2001) Серия
  XCOM Серия (2012 – настоящее время)

Заголовок Выпускать Разработчик Издатель
НЛО: Враг неизвестен
(он же X-COM: Защита от НЛО )
1994 Мифические игры
МикроПроза
МикроПроза
X-COM: Террор из глубин 1995 МикроПроза МикроПроза
X-COM: Апокалипсис 1997 Мифические игры
МикроПроза
МикроПроза
X-COM: Перехватчик 1998 МикроПроза МикроПроза
X-COM: Первое вторжение пришельцев 1999 Хасбро Интерактив Хасбро
X-COM: Инфорсер 2001 Хасбро Интерактив Инфограммы
XCOM: Враг неизвестен 2012 Игры Фираксис 2К-игры
Бюро: XCOM рассекречен
(ранее известный как XCOM )
2013 Иррациональные игры
2К Австралия
2К Флот
2К-игры
XCOM: Враг внутри
(расширение XCOM: Enemy Unknown )
2013 Игры Фираксис 2К-игры
ХКОМ 2
(продолжение XCOM: Enemy Unknown ) [ 1 ]
2016 Игры Фираксис 2К-игры
XCOM 2: Война избранных
(расширение XCOM 2 )
2017 Игры Фираксис 2К-игры
XCOM: Отряд Химеры 2020 Игры Фираксис 2К-игры
XCOM: Легенды [ 2 ] 2021 Иридиевая морская звезда 2К-игры

Отменено

[ редактировать ]
Заголовок Разработчик
X-COM: Генезис Хасбро Интерактив
X-COM: Альянс Хасбро Интерактив
Инфограммы

Оригинальная X-COM (1994–2001) серия

[ редактировать ]
Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 17 ноября 2011 г.
Игра Рейтинги игр
НЛО: Враг неизвестен
(X-COM: Защита от НЛО)
(ПК) 94% [ 3 ]
(ПС) 93% [ 4 ]
X-COM: Террор из глубин (ПС) 100% [ 5 ]
(ПК) 86% [ 6 ]
X-COM: Апокалипсис (ПК) 87% [ 7 ]
X-COM: Перехватчик (ПК) 70% [ 8 ]

Основная серия X-COM состояла из четырех основных игр, изданных MicroProse : UFO: Enemy Unknown (также известная как X-COM: UFO Defense , PC и Amiga в 1994 году, Sony PlayStation в 1995 году), X-COM: Terror from the Deep. (ПК в 1995 году, PlayStation в 1996 году), X-COM: Apocalypse (ПК в 1997 году) и X-COM: Interceptor (ПК в 1998 году). Суть франшизы заключается в том, что вторжение, создать тайную военизированную организацию под кодовым названием X-COM (аббревиатура от « Ex инопланетное traterrestrial Com начавшееся в 1999 году, побуждает коалицию финансирующих стран bat»). Игроку поручено возглавить эти силы и тайно бороться с инопланетной угрозой и исследовать ее. Действие сиквелов, посвященных новым вторжениям инопланетян, происходит под водой ( «Ужас из глубин» , действие которого происходит в 2040 году), в футуристическом мегаполисе ( «Апокалипсис» , действие которого происходит в 2084 году) и в космосе ( «Перехватчик» , действие которого происходит в 2067 году, что делает его приквелом к ​​«Апокалипсису») . ).

UFO: Enemy Unknown с пошаговой наземной боевой системой остается самой популярной и успешной игрой серии, часто попадая в различные списки лучших видеоигр всех времен. [ 9 ] Первое продолжение, Terror from the Deep , было быстро создано внутренней командой MicroProse; основан на том же игровом движке и использует во многом идентичную игровую механику. «Апокалипсис» В серии развил несколько новых направлений, представив дополнительную боевую систему в реальном времени и переместив эстетику в ретро-футуристический стиль. Спин-офф Interceptor представляет собой гибрид стратегической игры и симулятора космических боевых полетов .

После Interceptor компания Hasbro Interactive приобрела MicroProse, приобретя ее студии и бренд X-COM . Ходили разговоры об игрушках X-COM , комиксах и даже мультсериале. [ 10 ] Бюджетная пошаговая тактическая по почте многопользовательская игра Em@il Games: X-COM была выпущена в 1999 году. В 2001 году Hasbro опубликовала X-COM: Enforcer , плохо принятый шутер от третьего лица, основанный на события Enemy Unknown , отмечающие низкую точку в серии. Игры X-COM также были выпущены в составе четырех сборников: X-COM (Коллекционное издание) (1998), [ 11 ] Коллекция X-COM (1999) [ 12 ] и X-COM: Полный пакет (2008 г.), [ 13 ] а также в 2K Huge Games Pack в 2009 году.

Для этой серии запланировано как минимум еще две крупные игры. Одной из них была X-COM: Genesis , стратегия и тактика в реальном времени, «возвращающаяся к истокам, но в полном 3D». [ 14 ] Другой была X-COM: Alliance (также известная как X-COM 4 и проект Fox Force Five ), вдохновленная « Чужими от первого лица » смесь стратегической игры и тактического шутера , использующая лицензионный оригинальный Unreal Engine . Однако оба этих проекта были отменены после того, как все бывшие студии MicroProse Hasbro Interactive были закрыты в 1999–2000 годах ( позже Alliance был безуспешно возобновлен в 2001–2002 годах, а затем снова тихо закрыт без какого-либо официального объявления). Терри Грир, бывший старший художник и руководитель отдела игрового дизайна MicroProse UK, рассказал: «Мы также обсуждали другие возможности для будущих игр, включая путешествия во времени, возвращение Солнечной системы (при этом межпланетные расстояния играют важную роль в наборе персонала и ресурсах) и концепция движения сопротивления, в которой вам приходилось давать отпор после того, как мир был захвачен и человечество оказалось полностью под игом инопланетян». [ 14 ]

OpenXcom — это с открытым исходным кодом , предназначенная для исправления всех ошибок и включения моддинга. повторная реализация первой игры серии [ 15 ] [ 16 ] OpenApoc — аналогичный проект с открытым исходным кодом для X-COM: Apocalypse . [ 17 ]

XCOM (2012 – настоящее время) Серия

[ редактировать ]
Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 27 сентября 2016 г.
Игра Метакритик
XCOM: Враг неизвестен (360) 90 [ 18 ]
(ПК) 89 [ 19 ]
(ПС3) 89 [ 20 ]
Бюро: XCOM рассекречен (ПС3) 69 [ 21 ]
(360) 68 [ 22 ]
(ПК) 66 [ 23 ]
XCOM: Враг внутри (iOS) 92 [ 24 ]
(360) 88 [ 25 ]
(ПС3) 88 [ 26 ]
(ПК) 86 [ 27 ]
ХКОМ 2 (ПК) 88 [ 28 ]
(PS4) 88 [ 29 ]
(ХОНЭ) [ 30 ]
XCOM: Отряд Химеры (ПК) 77 [ 31 ]

В 2010 году 2K Marin объявили, что работают над переосмыслением X-COM , переименованным в XCOM . [ 32 ] Он был описан как тактический и стратегический шутер от первого лица, который будет сочетать в себе элементы оригинального X-COM с новым сеттингом и точкой зрения, сохраняя при этом некоторые основные концепции оригинальной серии игр. Сеттинг был полностью переработан, и теперь он основан в начале 1960-х годов, при этом первоначальная организация XCOM была секретным федеральным агентством США. Первоначально запланированная на 2011 год, игра неоднократно переделывалась разными студиями, прежде чем была наконец выпущена в 2013 году как The Bureau: XCOM Declassified для Windows, OS X , PlayStation 3 и Xbox 360 .

В 2012 году компания Firaxis Games (под руководством соучредителя MicroProse Сида Мейера ) объявила о разработке стратегической игры для Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 XCOM: Enemy Unknown , «переосмысления» UFO: Enemy Unknown со стратегией в реальном времени. обзор, пошаговые бои и разрушаемая тактическая среда, больше напоминающая оригинальную игру X-COM и расположенная в более современном сеттинге, чем игра XCOM от 2K Marin. [ 33 ] XCOM: Enemy Unknown была выпущена позже в том же году и получила признание критиков и получила несколько наград «Игра года». X-COM Создатель Джулиан Голлоп назвал его «фениксом, восставшим из пепла катастрофы X-COM », заявив, что «удивительно, что спустя 20 лет бренд, который так плохо шел в неправильном направлении, наконец-то исправился». ." [ 34 ] Она также была портирована на Android , iOS , OS X, Linux и PlayStation Vita .

В 2013 году Firaxis выпустила загружаемый контент для базовой игры XCOM: Enemy Unknown под названием XCOM: Enemy Within . [ 35 ] Он был доступен в Steam (для игры требуется Enemy Unknown ), [ 36 ] а также для iOS, PlayStation 3 и Xbox 360 (эти версии являются автономными и не требуют Enemy Unknown ).

В 2015 году Firaxis анонсировала продолжение XCOM 2 . [ 1 ] Она была выпущена в 2016 году для Windows, PlayStation 4 , Xbox One , OS X и Linux (позже портирована на несколько других платформ, включая Nintendo Switch, но не на iOS). Его расширение, XCOM 2: War of the Chosen , последовало в 2017 году. Следующая игра из серии, XCOM: Chimera Squad , была выпущена в апреле 2020 года для Windows. В отличие от глобальных масштабов предыдущих игр, Chimera Squad сосредоточилась на конкретном городе, давая игроку контроль над разнообразным отрядом людей и пришельцев. В игре было внесено несколько изменений в игровую механику, например, замена случайно сгенерированных и настраиваемых членов отряда заранее заданными и уникальными солдатами, а также использование «чередующихся ходов» (смешивание порядка ходов между противоборствующими командами во время боя) вместо пошагового хода между командами. система. [ 37 ]

Неофициальные игры Джулиана Голлопа

[ редактировать ]

The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge — игра для ПК и PlayStation 2 от Mythos Games Джулиана Голлопа (создатели UFO: Enemy Unknown и X-COM: Apocalypse ), утверждавшая, что она «по сути является римейком первой X-Com с 3D графика». [ 38 ] Dreamland Chronicles была отменена в 2001 году, и Mythos Games вскоре прекратила свое существование.

Laser Squad Nemesis — малобюджетная пошаговая тактическая игра для ПК 2002 года, разработанная следующей компанией Голлопа Codo Technologies и очень похожая на пошаговую боевую систему Battlescape из первого X-COM . В 2005 году Codo Technologies и издатель Namco также выпустили Rebelstar: Tactical Command , для Game Boy Advance пошаговую тактическую ролевую игру , которая тоже напоминала раннюю систему Battlescape.

Phoenix Point — это видеоигра в жанре стратегии и пошаговой тактики для Windows и OS X, в которой есть открытый мир, стратегические слои игр в стиле X-COM 1990-х годов, таких как Enemy Unknown и Apocalypse, а также презентация и тактическая механика игры. более свежие игры-перезагрузки Firaxis. [ 39 ] Игра была разработана Gollop совместно с Snapshot Games , независимой игровой студией в Болгарии. Phoenix Point , описанная как духовный преемник X-COM , была выпущена в декабре 2019 года. [ 40 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]
Настольная игра на GDC 2015

Литература

[ редактировать ]

два романа X-COM На основе первой игры серии были опубликованы Дайаны Дуэйн ( : «X-COM: UFO Defense — A Novel» 1995, ISBN   0-7615-0235-1 ) и Владимира Васильева ( Неизвестный враг 1997). Роман из серии перезагрузок называется «XCOM 2: Resurrection» Грега Кейса и был опубликован в 2015 году, соединяя сюжеты XCOM и его продолжения. [ 41 ] В 2017 году был опубликован второй роман Рика Барбы под названием : Escalation XCOM 2 .

Автор руководства и документации MicroProse Джон Поссиденте также написал три рассказа: «Вывод из эксплуатации», «Показания Мэнли» и «Муре на месте крушения», действие которых происходит между событиями первых двух игр серии. Совсем недавно X-COM со-дизайнер Дэйв Эллис и художник Джон Маккой выпустили бесплатный онлайн-трибьют-цифровой комикс под названием Deep Rising с музыкой, созданной X-COM композитором Джоном Брумхоллом . [ 42 ]

Настольная игра

[ редактировать ]

Настольная игра под названием XCOM: The Board Game , разработанная Эриком М. Лангом и основанная на перезагрузке 2012 года, была выпущена 28 января 2015 года компанией Fantasy Flight Games . [ 43 ]

Права интеллектуальной собственности

[ редактировать ]

Товарный знак для названия X-COM был зарегистрирован 25 мая 1995 года компанией MicroProse Software. По словам Джулиана Голлопа: «Они хотели, чтобы мы заключили сделку, по которой мы передавали бы любые права, которые у нас могли быть, в обмен на некоторую сумму денег плюс высокий гонорар за X-COM: Apocalypse . Они более или менее настаивали на этом, иначе они угрожали отменить проект «Апокалипсис» , поэтому было много блефа». [ 44 ] После приобретения и последующего слияния MicroProse с Hasbro (IP) X-COM интеллектуальная собственность также была передана Hasbro Interactive 19 августа 1998 года. Из-за финансовых трудностей Hasbro Interactive была продана Infogrames Entertainment SA 29 января 2001 года. В рамках этой передачи 21 декабря 2001 года IP X-COM был юридически передан Infogrames (вскоре после этого Infogrames была переименована в Atari SA ). В 2005 году Atari SA передала несколько IP компании Take-Two Interactive Software Inc. [ 45 ] и X-COM был передан вместе с ними 12 июня 2005 года.

IP-адрес X-COM в настоящее время принадлежит Take-Two и ее дочерним компаниям; [ 46 ] К 2007 году появились первые слухи о том, что Irrational Games (принадлежащая Take-Two) разрабатывает новую X-COM . игру [ 47 ] (эта игра в итоге стала The Bureau: XCOM Declassified ). В мае 2007 года 2K Games (дочерняя компания Take-Two) унаследовала франшизу X-COM и перевыпустила Terror from the Deep в Steam . В сентябре 2008 года UFO: Enemy Unknown , Apocalypse , Interceptor и Enforcer также были переизданы как загружаемые игры. от 2K Games XCOM , который находился в разработке с 2003 года (до приобретения IP), [ 48 ] был наконец завершен и выпущен в 2012 году.

Вдохновленные названия

[ редактировать ]

Из-за популярности серии различные другие разработчики создали игры- духовные преемники , похожие по теме и тону на игры X-COM (иногда называемые « X-COM »); клонами [ 49 ] [ 50 ] Джулиан Голлоп также сам называл жанр пошаговых тактических игр в целом «сыновьями Rebelstar », ссылаясь на одну из своих ранних игр. [ 51 ] ). Уровень заимствований из оригинальной серии варьируется.

Коммерческие игры

[ редактировать ]
  • Abomination: The Nemesis Project — это тактическая игра в реальном времени, разработанная компанией Hothouse Creations и выпущенная Eidos Interactive для ПК в 1999 году. Ее рекламировали как « X-COM встречает День мертвых в реальном времени». [ 52 ]
  • Aliens vs Humans — это клон UFO: Enemy Unknown для iPhone , iPad и Android . [ 53 ] Голлоп выделил это как пример « инди- римейков » в своей таблице «Наследие X-Com». [ 54 ]
  • Guardians: Agents of Justice — неизданная игра от Simtex и MicroProse. [ 55 ] который был описан как «супергеройская версия X-COM ». [ 56 ] [ 57 ]
  • Incubation: Time Is Running Out — это пошаговая боевая игра для ПК, которая считалась «тем, чем X-Com Apocalypse ». должен был быть [ 58 ] Он был разработан и выпущен немецкой компанией Blue Byte в 1997 году.
  • Isomer — инди-стратегический игровой проект, в настоящее время заброшенный. [ 59 ] на это также сильно повлияла серия X-COM , а также другие игры, такие как Dwarf Fortress и Minecraft . Он сочетает в себе стратегический бой в реальном времени с исследованием мира и игровым процессом в песочнице. [ 60 ]
  • UFO: Aftermath — это однопользовательская игра в жанре стратегии и тактики для ПК 2003 года, созданная под сильным влиянием серии X-COM и использовавшая элементы отмененной игры The Dreamland Chronicles от Mythos Games . Он был создан чешской компанией ALTAR Interactive и опубликован Tri Synergy.
  • UFO: Extraterrestrials — компьютерная стратегия/пошаговая тактическая игра, являющаяся неофициальным продолжением игр X-COM , разработанная чешским разработчиком Chaos Concept и выпущенная Tri Synergy в 2007 году.
    • Следующая игра, UFO2Extraterrestrials: Shadows over Earth, изначально должна была выйти в четвертом квартале 2012 года, но по состоянию на 2021 год официальной даты выпуска не имеет. [ 61 ] Он все еще находится в разработке одновременно с UFO2Extraterrestrials: Battle for Mercury , запуск которого объявлен весной 2021 года. [ 62 ]
  • UFO Online (не имеет отношения к UFO Online: Fight for Earth ) — бесплатная тактическая MMORPG , доступная только на русском языке. [ 63 ]
  • UFO Online: Fight for Earth тактическая игра для Steam и браузера — это многопользовательская . [ 64 ] Голлоп назвал его «на самом деле скорее клоном Инкубации ». [ 65 ] В нее можно играть в бесплатной системе, используя систему микроплатежей для получения дохода.
  • Xenonauts — это стратегическая игра для ПК от британской независимой студии Goldhawk Interactive, на которую снова сильно повлияла серия X-COM . Он позиционируется как времен Холодной войны переосмысление оригинальной игры UFO: Enemy Unknown (1979 вместо 1999 года) и ответ на The Bureau: XCOM Declassified от 2K , который оттолкнул часть фанатов X-COM из-за своего шутера от первого лица. основанный игровой процесс. [ 66 ] Игра пропустила несколько дат выпуска, но наконец была выпущена в июне 2014 года.
    • Xenonauts 2 сейчас находится в разработке.

Франшиза также упоминалась в Civilization серии стратегических видеоигр частично вдохновили X-COM , которые в первую очередь . Оригинальная игра получила неофициальное продолжение в наборе расширения Civ II: Fantastic Worlds для Civilization II от MicroProse в 1997 году , действие которого происходит на Фобос . спутнике Марса [ 67 ] от Firaxis В Civilization V есть тип юнита под названием XCOM Squad.

Фан-игры

[ редактировать ]

Фанатские проекты-римейки UFO: Enemy Unknown включают X-com - Last Hope (модификация Half-Life 2, выпущенная в 2006 году), [ 68 ] UFO: The Two Sides (разработка остановлена ​​в 2011 году из-за проблем с авторскими правами), [ 69 ] НЛО: Падение Сидонии (отменено в 2012 г.), [ 70 ] X-COM: Origin (отменен в 2013 г.), [ 71 ] и The Rebel Squad (также несуществующий проект Сэма Лю ). [ 72 ]

  • UFO: Alien Invasion — это кроссплатформенная трехмерная фанатская игра в жанре стратегии и пошаговой тактики с открытым исходным кодом, на которую сильно повлияла серия X-COM .
    • Аналогичной игрой с открытым исходным кодом, но так и не вышедшей из этапа предварительного выпуска (последний раз обновлялась в 2011 году), была X-Force: Fight for Destiny . [ 73 ]
    • Другой проект, «Ксеноцид» , был прерван в 2010 году. [ 74 ]
  • Xenowar — это простая тактическая игра с открытым исходным кодом для Android и Windows. [ 75 ]
  • X-Com: Tactical — настольная игра, воспроизводящая элемент тактики отряда из первой игры. [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Laser Squad : научно-фантастическая тактическая игра от создателей X-COM и непосредственный предшественник X-COM ( UFO: Enemy Unknown изначально разрабатывалась как Laser Squad 2). [ 77 ] ).
  • Rebelstar Серия : игры-предшественники серии Laser Squad и X-COM , также созданные одними и теми же разработчиками.
  1. ^ Jump up to: а б Стэплтон, Дэн (1 июня 2015 г.). «Анонсирован XCOM 2 — IGN First» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  2. ^ Кэпел, Крис Дж. (18 июля 2021 г.). «XCOM: Legends реальна и является официальной игрой XCOM» . PCGamesN . Сеть Н. Проверено 22 февраля 2023 г.
  3. ^ « X-COM: Обзоры защиты от НЛО» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  4. ^ « X-COM: Обзоры защиты от НЛО» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  5. ^ « X-COM: Террор из глубин. Обзоры» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  6. ^ « X-COM: Террор из глубин. Обзоры» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  7. ^ « X-COM: Обзоры Апокалипсиса» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  8. ^ « X-COM: Обзоры перехватчиков» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  9. ^ НЛО: Враг неизвестен#Прием
  10. ^ «GameSpy: Enemy Unknown: ретроспектива X-COM — страница 3» . UK.pc.gamespy.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  11. ^ «X-COM (Коллекционное издание) для Windows (1998)» . МобиИгры. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  12. ^ «Коллекция X-COM для Windows (1999)» . МобиИгры. 13 января 2001 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  13. ^ «X-COM: Полный пакет для DOS (2008)» . МобиИгры. 04 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Терри Грир – Призраки игр, которых никогда не было» . Терри Грир — Предыдущая работа — XCOM Alliance . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  15. ^ "О" . OpenXcom. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  16. ^ «OpenXCom обновляет оригинальную защиту от НЛО как действенный вариант борьбы с террором | Моды, новости» . ПК-геймер . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
  17. ^ «ОпенАпок» . openapoc.org . Проверено 7 мая 2019 г.
  18. ^ « XCOM: Enemy Unknown Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  19. ^ « XCOM: Enemy Unknown Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  20. ^ « XCOM: Enemy Unknown Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  21. ^ « Бюро: Рассекреченные обзоры XCOM» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  22. ^ « Бюро: Рассекреченные обзоры XCOM» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  23. ^ « Бюро: Рассекреченные обзоры XCOM» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  24. ^ XCOM : Enemy Within Обзоры . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  25. ^ XCOM : Enemy Within Обзоры . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  26. ^ XCOM : Enemy Within Обзоры . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  27. ^ XCOM : Enemy Within Обзоры . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  28. ^ «Обзоры XCOM 2 для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  29. ^ «Обзоры XCOM 2 для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  30. ^ «Обзоры XCOM 2 для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  31. ^ «XCOM: Chimera Squad для ПК-обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  32. ^ "(официальный сайт 2К Марин)" . ХКОМ . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
  33. ^ «Раскрыта февральская обложка: XCOM: Enemy Unknown» . Игровой информер . 5 января 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ «GDC 2013: Original X-Com дважды чуть не отменяли | Новости» . ПК-геймер . 2013-03-29. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  35. ^ «Враг внутри» . XCOM. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
  36. ^ «XCOM: Enemy Within в Steam» . Магазин.steampowered.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 14 ноября 2013 г.
  37. ^ «XCOM: Chimera Squad меняет бой и отряды, но Firaxis говорит, что «это все еще игра XCOM» » . игровой радар . 22 апреля 2020 г.
  38. ^ «XCom UFO создатели стратегической игры Laser Squad Nemesis» . Кодо Технологии. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. Проверено 26 ноября 2007 г.
  39. ^ «Новая игра Джулиана Голлопа будет чем-то средним между старым и новым XCOM» . mcvuk.com. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г. Проверено 14 июня 2017 г.
  40. ^ «Phoenix Point выйдет 3 декабря для ПК, в первом квартале 2020 года для Xbox One, а позже в 2020 году для PS4» . Гемацу . Ноябрь 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  41. ^ «XCOM.com | XCOM 2: Resurrection устраняет разрыв между XCOM: Enemy Unknown и XCOM 2» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
  42. ^ «Комикс Deep Rising — дань X-Com» . com.strategycore.co.uk . Проверено 7 мая 2019 г.
  43. ^ «Обнаружены НЛО!» . Фэнтезийные полетные игры. 28 января 2015 года. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
  44. ^ «Интервью с создателем XCOM Джулианом Голлопом» . Nowgamer.com. 30 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  45. ^ «Задания USPTO в Интернете» . Assignments.uspto.gov. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  46. ^ «Задания USPTO в Интернете» . Assignments.uspto.gov. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  47. ^ Юрик, Бедный. «Irrational Games разрабатывает название X-COM? — Новости видеоигр, видео и загрузка файлов для ПК и консольных игр на сайте» . Shacknews.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  48. ^ Питтс, Расс (31 января 2013 г.). «Создание Джейка Соломона из XCOM» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  49. ^ Меер, Алек (16 апреля 2010 г.). «Ксенонавты: Антиапокалипсис X-COM?» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  50. ^ «Игры типа XCOM» . Поиск игр . Проверено 6 июня 2017 г.
  51. ^ «Джулиан Голлоп: Сыны Мятежной звезды» . Карманная тактика. 01.06.2012. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  52. ^ «Мерзость: Проект Немезида — обзор ESCMag» . Escmag.com. 15 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  53. ^ «Чужие против людей / ретро-игра для iPhone» . Aliensvshumansapp.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  54. ^ Посмертное описание классических игр — XCOM: UFO Defense. Архивировано 3 ноября 2014 г. на Wayback Machine , презентация Джулиана Голлопа на GDC, 28 марта 2013 г. ( GameSpot ).
  55. ^ «Стражи: Агенты правосудия (ПК — отменено)» . Unseen64: бета-версии, отмененные и невидимые видеоигры! . Невиданный 64. 06.06.2010. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  56. ^ «Проклятие супергероев? — IGN» . UK.ign.com. 25 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  57. ^ «НГ Альфа: Агенты правосудия» . Следующее поколение . № 33. Imagine Media . Сентябрь 1997 г., стр. 90–91.
  58. ^ «Инкубационные обзоры» . Синий байт. Архивировано из оригинала 9 января 2011 г. Проверено 23 июня 2010 г.
  59. ^ «Обсуждение Isomer на форуме Steam» . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 г.
  60. ^ «Isomer — инди-игра в стиле XCOM, финансируемая альфа-каналом» . ionisingsoftware.co.uk. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
  61. ^ «UFO2Инопланетяне: Битва за Меркурий» .
  62. ^ "Дом" . ufo2extraterrestrials.com .
  63. ^ «НЛО Онлайн - Новости» . Ufo-game.ru. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  64. ^ « Сайт НЛО Онлайн – Борьба за Землю » . Ufo-online.gamigo.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  65. ^ «Джулиан Голлоп о XCOM — журнал Edge Magazine» . Edge-online.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  66. ^ Юн, Эндрю. «Ксенонавты наживаются на ярости XCOM» . Джойстик. Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г.
  67. Майкл Э. Райан, Civ II: Fantastic Worlds Review. Архивировано 29 декабря 2011 г., в Wayback Machine , GameSpot, 18 декабря 1997 г.
  68. ^ «X-com — мод Last Hope для Half-Life 2» . Мод БД. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  69. ^ «НЛО: Две стороны» . Ufots.ninex.info. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  70. ^ «НЛО: Падение Сидонии — временное место» . 12 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 г. Проверено 7 мая 2019 г.
  71. ^ «X-COM: Происхождение» . Xcomorigin.com. 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  72. ^ Арне Никлас Янссон (17 апреля 2012 г.). «ПСЖ РебелСквад» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  73. ^ Кристиан Райх (31 августа 2011 г.). «Сила Икс: Борьба за судьбу — Дом» . Xforce-online.de. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  74. ^ «Новости» . Проект Ксеноцид. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  75. ^ «Официальный Xenowar сайт » . Xenowar.net. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  76. ^ «X-Com: Тактика | Настольная игра» . Настольные игрыGeek. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2013 г.
  77. ^ «Интервью с создателем XCOM Джулианом Голлопом» . ТеперьГеймер. 30 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c891a362cbf34acbd5c5ed8159dd670__1722786480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/70/8c891a362cbf34acbd5c5ed8159dd670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XCOM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)