Мышечная кираса
В классической древности мышечная кираса ( лат . lorica musculata ), [ а ] Анатомическая кираса , или героическая кираса, — это тип кирасы, изготовленный по размеру туловища владельца и имитирующий идеализированное мужское человеческое телосложение. Впервые он появляется в позднеархаической Греции и получил широкое распространение на протяжении V и IV веков до нашей эры. [ 1 ] Первоначально изготавливались из чеканной бронзовой пластины, вареную кожу . но стали использовать и [ нужна ссылка ] Его обычно изображают в греческом и римском искусстве , где его носят генералы, императоры и божества в периоды, когда солдаты использовали другие типы.
В римской скульптуре мышечная кираса часто богато украшена мифологическими сценами . Археологические находки относительно неукрашенных кирас, а также их изображения художниками в военных сценах указывают на то, что в боевых ситуациях носили более простые варианты. Анатомия мышечных кирас, предназначенных для использования, могла быть либо реалистичной , либо сводилась к абстрактному дизайну; фантастически иллюстрированные кирасы, которые носили боги и императоры в римских статуях, обычно включают реалистичные соски и пупок в изображаемой сцене.
Использовать
[ редактировать ]
Кирасы отливали из двух частей: передней и задней, а затем ковали. Они представляли собой развитие колоколообразных кирас ранней архаики и весили около 25 фунтов. [ 3 ] Образцы V века до нашей эры были найдены в гробницах фракийцев , чьи кавалеристы носили их. [ 4 ] Самым ранним сохранившимся изображением в греческой скульптуре, по-видимому, является образец скульптурного туловища воина, найденный на Афинском Акрополе и датируемый примерно 470–460 годами до нашей эры. Мышечная кираса также изображена на аттической краснофигурной керамике , датируемой примерно 530 годом до нашей эры и концом III века до нашей эры.
Примерно с 475 по 450 гг. до н.э. мышечная кираса была короче, закрывала меньшую часть живота и более сужена в талии, чем в более поздних примерах. Его носили поверх хитониска . В неоаттическом искусстве мышечная кираса носилась поверх более длинного хитона . [ 5 ]
В итальянской мускулистой кирасе отсутствовали наплечники, характерные для греческих образцов. [ 6 ] Примеры самнитов и осканов изображают более массивный туловище более грубо, чем анатомически реалистичные греческие фигуры. [ 7 ] Многие примеры взяты из могил в Кампании . [ 6 ] Этрурия и другие районы юга Италии. [ 2 ]
Полибий опускает мышечную кирасу в своем описании типов доспехов, которые носила римская армия , но археологические находки и художественные изображения позволяют предположить, что ее носили в бою. На памятнике Эмилию Павлу в Дельфах изображены два римских пехотинца в кольчугах и трое в мускулистых кирасах. [ 6 ] Их носили в основном офицеры, и они могли быть как кожаными, так и металлическими, с кожаной бахромой ( птеруге ) в проймах и нижнем крае. [ 8 ] Мышечная кираса – один из элементов, отличавших «мундире» старшего офицера. [ 9 ]
Художественные качества
[ редактировать ]
Эстетический нагрудник
[ редактировать ]Скульптурное воспроизведение человеческого тела в мышечной кирасе может быть вдохновлено концепцией героической наготы , а развитие мышечной кирасы было связано с идеализированным портретным изображением мужского тела в греческом искусстве. [ 10 ] Кеннет Кларк развитие идеализированной стандартной мускулатуры, отличающейся от фактов природы приписывает Поликлету :
Поликлет приступил к совершенствованию внутреннего строения туловища. Он признал, что это позволило создать скульптурный блок, в котором расположение горбов и впадин вызывает некоторые воспоминания, но при этом может быть сделано гармоничным за счет вариаций и акцентов. Начало такой системы находится в туловище Милета и юноши Крития ; но контроль Поликлета над мышечной архитектурой, очевидно, был гораздо более строгим, и от него происходит стандартная схематизация туловища, известная по-французски как cuirasse esthétique , расположение мышц настолько формализованное, что оно фактически использовалось при проектировании доспехов и стало для героического тела, подобного маскам античной сцены. , Эстетическая кираса которая так восхищала художников эпохи Возрождения, представляет собой одну из особенностей античного искусства, которая больше всего сделала для отчуждения современного вкуса... Но... мы можем видеть по некоторым репликам, что изначально это была конструкция великой силы. Такова копия Дорифора. в Уффици. [ 11 ]
Украшение
[ редактировать ]
Эллинистические правители божественные эмблемы, например, молнии добавляли к птеругам .
Еще одним традиционным украшением является горгонейон , или голова Медузы, на верхней части груди и часто растительные мотивы на грудных мышцах. [ 12 ] Одним из элементов иконографии, идентифицирующих греческую Афину и римскую Минерву , богинь, олицетворявших стратегическую сторону войны, был нагрудник с горгонейоном (см. Эгида ). Другие божества, особенно боги войны Арес и Марс , могли изображаться в мускулистых кирасах. [ 5 ]
Римские императоры
[ редактировать ]Среди отдельно стоящих скульптур, изображающих римских императоров , распространенный тип изображает императора в богато украшенной мускулистой кирасе, часто со сценой из мифологии . Такие фигуры, как крылатые победы , побежденные враги и олицетворенные добродетели, представляют императора как хозяина мира. Столь сложные символические конструкции никогда не встречаются на греческих кирасах. [ 13 ]

кираса знаменитого Августа Прима Порта Особенно богато украшена . В центре римский офицер собирается получить римский военный штандарт ( аквилу ) от бородатого «варвара», похожего на парфянина . Римлянина, держится гончая рядом с которым , чаще всего идентифицируют как молодого Тиберия , и эту сцену обычно читают как возвращение в 20 г. до н. э. штандартов, утраченных в битве при Каррах в 53 г. до н. э. Анатомически реалистичный пупок (греч. omphalos , лат. umbilicus ) помещен между двумя центральными фигурами, немного ниже уровня земли по отношению к ступням и по центру над олицетворением Земли, расположенным над животом. [ 14 ] Ее положение лежа, рог изобилия и присутствие грудных младенцев характерны для других богинь в искусстве Августа, которые олицетворяют мир и процветание. , играющего на лире, Другие фигуры включают Аполлона верхом на грифоне , Диану на спине лани и квадригу Солнца наверху. [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ранняя греческая кираса из бронзы, 620–580 гг. До н.э.
-
Греческая бронзовая мышечная кираса, 370–340 гг. до н.э.
-
Статуя Адриана , Древняя Афинская Агора.
-
Марс в мышечной кирасе, I век нашей эры.
-
Из статуи Траяна , II век нашей эры.
-
Индийская стальная кираса, 17-18 века.
-
Две самнитские мышечные кирасы (только левая и правая), IV век до н.э.
-
Японская мускулистая кираса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также встречается как «мускулистая кираса» или «lorica musculata». Современная латинская фраза lorica musculata , похоже, не используется среди ученых, но ее можно найти на сайтах, посвященных реконструкциям . Слово musculatus (как и любой глагол, от которого оно могло бы произойти) не существует ни в классической латыни , согласно Оксфордскому латинскому словарю , ни в поздней античности , согласно Латинскому словарю Льюиса и Шорта, в который входят святоотеческие авторы раннего христианства. эпоха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Трейстер, «Тема амазономахии в поздней классической торевтике: о фалерах из Большой Близницы», в «Понте и внешнем мире: исследования по истории Черного моря, историографии и археологии» (Brill, 2004), стр. 205; Шарлотта Р. Лонг, Двенадцать богов Греции и Рима (Brill, 1987), с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Трейстер, «Тема амазономахии», с. 205.
- ^ Михаил Ю. Трейстер, Техники ковки в греческих и римских ювелирных изделиях и торевтике (Brill, 2001), стр. 115–118; Ричард А. Габриэль и Карен С. Мец, От Шумера до Рима: военные возможности древних армий (Гринвуд, 1991), с. 52.
- ^ Трейстер, Техника ударных работ , с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Двенадцать богов , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Секунда, Ник ; Макбрайд, Ангус (1996). Республиканская римская армия 200-104 гг. до н. э . Издательство Оспри. стр. 8, 46. ISBN. 1-85532-598-5 .
- ^ Ник Филдс, Римская боевая тактика 390–110 до н.э. (Osprey Publishing, 2010), стр. 7 с изображениями.
- ^ Пэт Саузерн, Римская армия: социальная и институциональная история (Oxford University Press, 2006), стр. 157.
- ^ Хью Элтон, «Военные силы», в Кембриджской истории греческих и римских войн (Cambridge University Press, 2007), стр. 62.
- ^ Джейсон Кениг, Легкая атлетика и литература в Римской империи (Cambridge University Press, 2005), стр. 103, дополнительные ссылки приведены в примечании 27.
- ^ Кеннет Кларк, Обнаженная , гл. 2, «Аполлон».
- ^ Эльфрида Р. Кнауэр , « Кнемиды на Востоке? Некоторые наблюдения о влиянии греческих бронежилетов на «варварские» племена», в «Номодейктес: греческие исследования в честь Мартина Оствальда» (University of Michigan Press, 1993), стр. 238 –239.
- ^ Кнауэр в Nomodeiktes с. 239.
- ^ Лоуренс Кеппи, Создание римской армии: от республики к империи (Университет Оклахомы Press, 1984), стр. 230.
- ^ Пол Занкер, Сила изображений в эпоху Августа (University of Michigan Press, 1988, 1990), стр. 175, 189–190.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мышечной кирасой, на Викискладе?