Видео высокой четкости
Видео высокой четкости ( HD-видео ) — это видео более высокого разрешения и качества, чем видео стандартной четкости . Хотя не существует стандартизированного значения понятия «высокая четкость» , обычно любое видеоизображение со значительно более чем 480 строками вертикальной развертки (Северная Америка) или 576 вертикальными строками (Европа) считается высокой четкостью. [ нужна ссылка ] Обычно 480 строк сканирования — это минимум, хотя большинство систем значительно превышают этот показатель. Изображения стандартного разрешения, снятые со скоростью выше обычной (60 кадров в секунду в Северной Америке, 50 кадров в секунду в Европе) высокоскоростной камерой , в некоторых контекстах могут считаться изображениями высокой четкости. Некоторые телесериалы, снятые на видео высокой четкости, выглядят так, как будто они были сняты на пленку . Этот метод часто называют киносъемкой .
История
[ редактировать ]Первый формат электронного сканирования, 405 строк , был первой системой телевидения высокой четкости , поскольку механические системы, которые он заменил, имели гораздо меньшее количество строк. С 1939 года Европа и США опробовали 605 и 441 линию , пока в 1941 году Федеральная комиссия по связи не обязала США использовать 525 линий. Во время войны во Франции Рене Бартелеми тестировал более высокое разрешение — до 1042. В конце 1949 года официальные французские передачи наконец начались с 819 . Однако в 1984 году от этого стандарта отказались в пользу 625-строчного цвета в сети TF1 .
Аналоговый
[ редактировать ]Современные спецификации HD относятся к началу 1980-х годов, когда японские инженеры разработали стандарт чересстрочного телевидения HighVision с 1125 строками (также называемый MUSE ), который работал со скоростью 60 кадров в секунду. Система Sony HDVS была представлена на международной встрече телевизионных инженеров в Алжире в апреле 1981 года, а японская компания NHK представила свою систему аналогового телевидения высокой четкости (HDTV) на швейцарской конференции в 1983 году.
Система NHK была стандартизирована в Соединенных Штатах как стандарт № 240M Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE) в начале 1990-х годов, но позже от нее отказались, когда она была заменена аналоговым стандартом DVB. Видео HighVision по-прежнему можно использовать для обмена видео HDTV, но современного оборудования для выполнения этой функции практически нет. Попытки реализовать HighVision в качестве вещательного канала 6 МГц в основном не увенчались успехом. К середине 1990-х годов все попытки использовать этот формат для передачи наземного телевидения были прекращены. [ нужна ссылка ]
В Европе разработан HD-MAC (1250 строк, 50 Гц), член семейства MAC гибридных аналогово-цифровых видеостандартов ; однако он так и не стал популярным форматом наземной передачи видео. HD-MAC никогда не предназначался для обмена видео, за исключением Европейского вещательного союза .
Цифровой
[ редактировать ]высокой четкости Цифровое видео было невозможно с несжатым видео из -за непрактично высоких требований к памяти и пропускной способности , а скорость передачи данных превышала 1 Гбит / с для 1080p . видео [ 1 ] Цифровое телевидение высокой четкости стало возможным благодаря развитию с дискретным косинусным преобразованием (DCT) сжатия видео . [ 2 ] DCT — это метод сжатия с потерями , впервые предложенный Насиром Ахмедом в 1972 году. [ 3 ] и позже был адаптирован в алгоритм DCT с компенсацией движения для форматов видеокодирования , таких как форматы H.26x от Группы экспертов по кодированию видео с 1988 года и форматы MPEG с 1993 года. [ 4 ] [ 5 ] Сжатие DCT с компенсацией движения значительно сократило объем памяти и пропускную способность, необходимые для цифрового видео, позволяя достичь степени сжатия данных около 100:1 по сравнению с несжатым видео. [ 6 ] К началу 1990-х годов сжатие видео DCT получило широкое распространение в качестве стандарта кодирования видео для HDTV. [ 2 ]
Нынешние стандарты видео высокой четкости в Северной Америке были разработаны в ходе усовершенствованного телевизионного процесса, инициированного Федеральной комиссией по связи в 1987 году по запросу американских вещательных компаний. По сути, конец 1980-х годов стал похоронным звоном для большинства аналоговых технологий высокой четкости, которые развивались к тому времени.
Процесс FCC, возглавляемый Комитетом по передовым телевизионным системам (ATSC), принял ряд стандартов, начиная с чересстрочного видео с разрешением 1080 строк (технический потомок оригинальной аналоговой системы NHK 1125/30 Гц) с максимальной частотой кадров 30 Гц ( 60 полей в секунду) и 720-строчное видео с прогрессивной разверткой и максимальной частотой кадров 60 Гц.
В конце концов, однако, стандарт разрешения DVB (1080, 720, 480) и соответствующей частоты кадров (24, 25, 30) был принят совместно с европейцами, которые также участвовали в том же процессе стандартизации. FCC официально приняла стандарт передачи ATSC в 1996 году (который включал HD и стандарты видео SD ).
В начале 2000-х казалось, что DVB станет стандартом видео в далеком будущем. Однако и Бразилия, и Китай приняли альтернативные стандарты видео высокой четкости. [ нужна ссылка ] это исключает функциональную совместимость, на которую надеялись после десятилетий практически несовместимого аналогового телевещания.
Технические детали
[ редактировать ]Видео высокой четкости (заранее записанное и транслируемое) определяется тройственно:
- Количество строк в вертикальном разрешении дисплея . Разрешение телевидения высокой четкости (HDTV) составляет 1080 или 720 строк. Напротив, обычное цифровое телевидение (DTV) имеет 480 строк (на основе NTSC, 480 видимых строк развертки из 525) или 576 строк (на основе PAL/SECAM, 576 видимых строк развертки из 625). Однако, поскольку HD вещается в цифровом формате, его появление иногда совпадает с появлением цифрового телевидения. Кроме того, нынешнее качество DVD не является высоким, хотя дисковые системы высокой четкости Blu-ray Disc и HD DVD им являются.
- Система сканирования: прогрессивная (p) или чересстрочная (i) . Прогрессивное сканирование (p) перерисовывает кадр изображения (все его строки) при обновлении каждого изображения, например 720p/1080p. Чересстрочное сканирование (i) рисует поле изображения через каждую вторую строку или строки с нечетными номерами во время первой операции обновления изображения, а затем рисует оставшиеся четные строки во время второго обновления, например 1080i. Чересстрочное сканирование дает разрешение изображения, если объект не движется, но теряет до половины разрешения и вызывает артефакты расчесывания при движении объекта.
- Количество кадров или полей в секунду ( Гц ). В Европе более распространена (50 Гц) система телевещания, а в США (60 Гц) . Формат 720p60 — 1280×720 пикселей , прогрессивное кодирование с частотой 60 кадров в секунду (60 Гц). Формат 1080i50/1080i60 — это 1920 × 1080 пикселей, чересстрочное кодирование с 50/60 полями, (50/60 Гц) в секунду. Два чересстрочных поля образуют один кадр, поскольку два поля одного кадра сдвинуты во времени. кадров Раскрытие и сегментированные кадры — это специальные методы, которые позволяют передавать полные кадры посредством чересстрочного видеопотока.
Часто скорость выводится из контекста и обычно принимается равной 50 Гц (Европа) или 60 Гц (США), за исключением 1080p , который обозначает 1080p24, 1080p25 и 1080p30, а также 1080p50 и 1080p60.
Частоту кадров или полей также можно указать без разрешения. Например, 24p означает 24 кадра прогрессивной развертки в секунду, а 50i означает 25 кадров прогрессивной развертки в секунду, состоящих из 50 чересстрочных полей в секунду. Большинство систем HDTV поддерживают некоторые стандартные разрешения и частоту кадров или полей. Наиболее распространенные перечислены ниже. Для просмотра сигналов высокой четкости требуется телевизор высокой четкости или компьютерный монитор. Видео высокой четкости имеет соотношение сторон 16:9 (1,78:1). Соотношение сторон обычного широкоэкранного фильма, снимаемого сегодня, обычно составляет 1,85:1 или 2,39:1 (иногда традиционно указывается как 2,35:1). Телевидение стандартной четкости (SDTV) имеет соотношение сторон 4:3 (1,33:1), хотя в последние годы многие вещательные компании передают программы, сжатые 16:9 по горизонтали, в анаморфотном формате в надежде, что у зрителя будет телевизор с соотношением сторон 16:9, который растягивает изображение до нормальных пропорций или набор, который сжимает изображение по вертикали, чтобы представить почтового ящика изображение в виде , опять же с правильными пропорциями.
ЕС определяет [ 7 ] Разрешение HD — 1920 x 1080 пикселей или 2 073 600 пикселей и разрешение UHD — 3840 x 2160 пикселей или 8 294 400 пикселей.
Распространенные режимы видео высокой четкости
[ редактировать ]Видеорежим | Размер кадра в пикселях (Ш×В) | Пикселей на изображение 1 | Тип сканирования | Частота кадров ( Гц ) |
---|---|---|---|---|
720p (также известное как HD Ready) | 1,280×720 | 921,600 | Прогрессивный | 23.976, 24, 25, 29.97, 30, 50, 59.94, 60, 72 |
1080i (также известный как Full HD) | 1,920×1,080 | 2,073,600 | Чересстрочный | 25 (50 полей/с), 29,97 (59,94 полей/с), 30 (60 полей/с) |
1080p (также известное как Full HD) | 1,920×1,080 | 2,073,600 | Прогрессивный | 24 (23.976), 25, 30 (29.97), 50, 60 (59.94) |
1440p (также известное как Quad HD) | 2,560×1,440 | 3,686,400 | Прогрессивный | 24 (23.976), 25, 30 (29.97), 50, 60 (59.94) |
Режимы видео сверхвысокой четкости
[ редактировать ]Видеорежим | Размер кадра в пикселях (Ш×В) | Пикселей на изображение 1 | Тип сканирования | Частота кадров ( Гц ) |
---|---|---|---|---|
2000 | 2,048×1,536 | 3,145,728 | Прогрессивный | 24, 30, 60 |
2160p (также известное как 4K UHD) | 3,840×2,160 | 8,294,400 | Прогрессивный | 60, 120 |
2540p | 4,520×2,540 | 11,480,800 | Прогрессивный | 24, 30, 60 |
4000р | 4,096×3,072 | 12,582,912 | Прогрессивный | 24, 30, 60 |
4320p (также известное как 8K UHD) | 7,680×4,320 | 33,177,600 | Прогрессивный | 60, 120 |
Примечание: 1 Изображение представляет собой либо кадр, либо, в случае чересстрочной развертки, два поля (ЧЕТНОЕ и НЕЧЕТНОЕ).
Кроме того, существуют менее распространенные, но все же популярные разрешения UltraWide , например 2560×1080p (1080p UltraWide).
Для некоторых из них также есть опция WQHD+.
HD-контент
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Источники изображений высокой четкости включают наземное вещание, прямое спутниковое вещание, цифровой кабель, диск высокой четкости ( BD ), цифровые камеры, файлы для загрузки из Интернета и игровые приставки.
- Большинство компьютеров поддерживают разрешение HD или более высокое через VGA , DVI , HDMI и/или DisplayPort .
- Стандарт оптического диска Blu-ray Disc может обеспечить достаточно цифрового пространства для хранения часов видеоконтента в формате HD. Цифровые универсальные диски или DVD-диски (объемом 4,7 ГБ для однослойного диска или 8,5 ГБ для двухслойного диска) не всегда справляются с задачами современных телевизоров высокой четкости (HD). Для хранения и воспроизведения фильмов HD требуется диск, содержащий больше информации, например, диск Blu-ray (который вмещает 25 ГБ в однослойном виде и 50 ГБ в двухслойном виде) или ныне несуществующие цифровые универсальные диски высокой четкости (HD DVD), которые занимал 15 ГБ или 30 ГБ соответственно в однослойном и двухслойном вариантах.
Диски Blu-ray были совместно разработаны девятью первоначальными партнерами, включая Sony и Phillips (которые совместно разрабатывали компакт-диски для аудио) и Pioneer (которая ранее с некоторым успехом разработала свой собственный лазерный диск) среди других. Диски HD DVD в основном разрабатывались компаниями Toshiba и NEC при некоторой поддержке Microsoft, Warner Bros., Hewlett Packard и других. 19 февраля 2008 года Toshiba объявила, что отказывается от этого формата и прекращает разработку, маркетинг и производство проигрывателей и приводов HD DVD.
Типы записанных носителей
[ редактировать ]высокого разрешения, Фотопленка используемая для кинопроекции, экспонируется со скоростью 24 кадра в секунду, но обычно проецируется со скоростью 48, причем каждый кадр проецируется дважды, что помогает минимизировать мерцание. Единственным исключением из этого правила был Национального совета по кинематографии Канады короткометражный фильм 1986 года «Импульс» , в котором кратко экспериментировали как со съемкой, так и с проецированием со скоростью 48 кадров в секунду в процессе, известном как IMAX HD .
В зависимости от доступной пропускной способности, количества деталей и движения изображения оптимальным форматом для передачи видео является 720p24 или 1080p24. При показе по телевидению в странах системы PAL фильм должен проецироваться со скоростью 25 кадров в секунду с ускорением на 4,1 процента. В странах стандарта NTSC скорость проецирования составляет 30 кадров в секунду с использованием метода, называемого понижением 3:2. Один кадр фильма удерживается для трех видеополей (1/20 секунды), а следующий — для двух видеополей (1/30 секунды), а затем процесс повторяется, таким образом достигается правильная скорость проецирования фильма с два кадра фильма показаны за одну двенадцатую секунды.
Старые записи (до HDTV) на видеокассете, такие как Betacam SP, часто имеют формат 480i60 или 576i50. Их можно преобразовать с повышением частоты в формат с более высоким разрешением, но удаление чересстрочной развертки для соответствия обычному формату 720p может исказить изображение или потребовать фильтрации, которая фактически снижает разрешение конечного вывода.
Некинематографические видеозаписи HDTV записываются в формате 720p или 1080i . Используемый формат устанавливает вещательная компания (если речь идет о телевещании). В целом, 720p более точен при быстром движении, поскольку он постепенно сканирует кадры, вместо 1080i, который использует чересстрочные поля и, таким образом, может ухудшить разрешение быстрых изображений.
720p больше используется для распространения через Интернет видео высокой четкости, поскольку компьютерные мониторы прогрессивно сканируют; Видео 720p требует меньших требований к памяти для декодирования, чем 1080i или 1080p. Это также среда для трансляций высокой четкости по всему миру, а формат 1080p используется для Blu-ray фильмов .
HD в кинопроизводстве
[ редактировать ]Фильм как носитель имеет присущие ему ограничения, такие как сложность просмотра отснятого материала во время записи, а также другие проблемы, вызванные плохой проявкой/обработкой пленки или плохими системами мониторинга. Учитывая, что в фильмах все чаще используются изображения, созданные или измененные компьютером, а также то, что редактирование последовательностей изображений часто осуществляется в цифровом формате, некоторые режиссеры снимали свои фильмы в формате HD с помощью цифровых видеокамер высокого класса. Несмотря на то, что качество HD-видео очень высокое по сравнению с SD-видео и обеспечивает улучшенное соотношение сигнал/шум по сравнению с пленкой сопоставимой чувствительности, пленка по-прежнему способна разрешать больше деталей изображения, чем современные форматы HD-видео. Кроме того, некоторые фильмы имеют более широкий динамический диапазон (способность разрешать экстремальные темные и светлые области в сцене), чем даже лучшие камеры HD. Таким образом, наиболее убедительными аргументами в пользу использования HD в настоящее время являются экономия на пленке и простота переноса на системы монтажа для создания специальных эффектов.
В зависимости от года и формата, в котором был снят фильм, размер экспонированного изображения может сильно различаться. Размеры варьируются от 24 мм × 36 мм для камер VistaVision / Technirama с 8 перфорациями (так же, как фотопленка 35 мм) и от 18 мм × 24 мм для камер с бесшумной пленкой или полнокадровых камер с 4 перфорациями до 9 мм. × 21 мм в камерах Academy Sound Aperture, модифицированных для формата перфорации Techniscope 2. Фильмы также производятся с использованием пленок других размеров , в том числе пленок 70 мм (22 мм × 48 мм) или редко используемых пленок 55 мм и CINERAMA .
Четыре основных формата пленки обеспечивают разрешение пикселей (рассчитанное в пикселях на миллиметр) примерно следующим образом:
- Academy Sound (звуковые фильмы до 1955 г.): 15 мм × 21 мм (1,375) = 2160 × 2970
- Камера Academy, широкоэкранный формат США: 11 мм × 21 мм (1,85) = 1605 × 2970
- Текущий анаморфный Panavision («Прицел»): 17,5 × 21 мм (2,39) = 2485 × 2970.
- Super-35 для анаморфотных отпечатков: 10 мм × 24 мм (2,39) = 1420 × 3390.
В процессе изготовления отпечатков для выставки этот негатив копируется на другую пленку (негатив → интерпозитив → интернегатив → печать), в результате чего разрешение снижается на каждом этапе эмульсионного копирования и при прохождении изображения через объектив (например, на проектор). Во многих случаях разрешение можно уменьшить до 1/6 разрешения исходного негатива (или хуже). [ нужна ссылка ] Обратите внимание, что значения разрешения для пленки 70 мм выше, чем указанные выше.
HD в Всемирной паутине/HD-потоковое вещание
[ редактировать ]Многие службы потокового онлайн-видео, службы по запросу и цифровой загрузки предлагают видео высокой четкости. Из-за сильного сжатия детализация изображения, создаваемого этими форматами, может быть намного ниже, чем у вещательного HD, а часто даже уступать DVD-Video (3–9 Мбит/с MP2), масштабированному до того же размера изображения. [ 8 ] Ниже приводится диаграмма многочисленных онлайн-сервисов и их предложений HD:
Всемирная паутина HD-разрешения
[ редактировать ]Источник | Кодек | Высочайшее разрешение (Ш×В) | Общая скорость/пропускная способность | Битрейт видео | Битрейт аудио |
---|---|---|---|---|---|
Амазон Видео [ примечание 1 ] | ВК-1 [ 9 ] | 1280×720 [ 10 ] | 2,5-6 Мбит/с | ||
BBC iPlayer | H.264 [ 11 ] | 1280×720 [ 12 ] [ примечание 2 ] | 3,2 Мбит/с [ 11 ] | 3 Мбит/с [ 11 ] | 192 кбит/с [ 11 ] |
блинбокс | 1280×720 | 2,25 Мбит/с (SD) и 4,5 Мбит/с (HD) | 2,25–4,5 Мбит/с | 192 кбит/с | |
Блокбастер Онлайн | 1280×720 | ||||
CBS.com/ TV.com | 1920×1080 [ 13 ] | 3,5 Мбит/с и 2,5 Мбит (720p) [ 13 ] | |||
Дакаст | ВП6 , H.264 [ 14 ] | Неизвестный | 5 Мбит/с [ 15 ] | ||
Хулу | Вкл2 Флэш VP6 [ 16 ] | 1280×720 [ 17 ] | 2,5 Мбит/с [ 18 ] | ||
Айтюнс / Эппл ТВ | QuickTime H.264 [ 19 ] | 1920×1080 [ 19 ] | |||
МетаКДН | MPEG-4 , FLV , OGG , WebM , 3GP [ 20 ] | Без ограничений [ 21 ] | |||
Нетфликс | ВК-1 [ 22 ] | 3840×2160 [ 23 ] | 25 Мбит/с [ 24 ] | 2,6 Мбит/с и 3,8 Мбит/с (1080p) [ 25 ] | |
PlayStation Видео | H.264/MPEG-4 AVC [ 26 ] | 1920×1080 [ 26 ] | 8 Мбит/с [ 26 ] | 256 кбит/с [ 26 ] | |
Вимео | H.264 [ 27 ] | 1920×1080 [ 28 ] | 4 Мбит/с [ 29 ] | 320 кбит/с [ 30 ] | |
Вуду | H.264 [ 31 ] | 1920×1080 [ 32 ] | 4,5 Мбит/с [ 33 ] | ||
Xbox-видео [ примечание 3 ] | 1920×1080 [ 34 ] | ||||
Ютуб | H.264/MPEG-4 AVC , VP9 , AV1 | 7680×4320 |
- ^ Ранее «Amazon Unbox», что теперь относится к программному обеспечению видеоплеера, а позже «Amazon Video on Demand».
- ^ Во время прямых трансляций потоки BBC iPlayer имеют разрешение 1024×576.
- ^ Ранее назывался «Xbox Live Marketplace Video Store», но в 2012 году был заменен на « Xbox Video ».
HD в видеонаблюдении
[ редактировать ]С конца 2000-х годов значительное количество производителей камер видеонаблюдения начали производить камеры HD. Потребность в высоком разрешении, точности цветопередачи и частоте кадров является острой для целей наблюдения, чтобы гарантировать, что качество видеовыхода соответствует приемлемому стандарту, который можно использовать как для профилактического наблюдения, так и в целях доказательства. [ 35 ]
Несмотря на то, что HD-камеры могут быть очень эффективными в помещении, в особых отраслях, работающих на открытом воздухе, возникла необходимость обеспечивать гораздо более высокое разрешение для эффективного покрытия. Постоянно развивающиеся технологии датчиков изображения позволили производителям разработать камеры с разрешением 10–20 МП, которые, таким образом, стали эффективными инструментами для наблюдения за большими территориями.
Чтобы еще больше повысить разрешение камер видеонаблюдения, некоторые производители разработали мультисенсорные камеры. В этих устройствах несколько комбинаций сенсор-линза создают изображения, которые позже объединяются во время обработки изображений . [ 36 ] Эти камеры видеонаблюдения способны передавать даже сотни мегапикселей при частоте кадров видео.
Однако столь высокие разрешения требуют специальных технологий записи, хранения, а также отображения видеопотока.
HD в видеоиграх
[ редактировать ]Обе PlayStation 3 [ 37 ] Xbox 360 [ 38 ] игровые консоли могут выводить исходное разрешение 1080p через HDMI или компонентные кабели, но в системах мало игр, которые отображаются в формате 1080p; большинство игр изначально работают только с разрешением 720p или меньше, но их можно масштабировать до 1080p. Визуально исходное разрешение 1080p обеспечивает более четкое и четкое изображение по сравнению с разрешением 1080p с повышенным разрешением. [ нужна ссылка ] Wii . не поддерживает HD [ 39 ] В восьмом поколении Nintendo Wii U [ 40 ] и Нинтендо Свитч , [ 41 ] от Microsoft Xbox One и PlayStation 4 от Sony отображают игры в исходном разрешении 1080p. [ 42 ] Nintendo Switch представляет собой необычный случай из-за своей гибридной природы как домашней консоли и портативного устройства: на встроенном экране отображаются игры с максимальным разрешением 720p, но при подключении консоль может отображать изображения в разрешении 1080p. [ 41 ] Xbox One X и PlayStation 4 Pro могут отображать некоторые игры в формате 4K. [ 42 ] PlayStation 5 и Xbox Series X могут отображать игры в разрешении 4K и 8K. [ 43 ]
Как правило, компьютерные игры ограничены только разрешением дисплея и графического процессора поддержкой драйверов . Некоторое оборудование ПК поддерживает DisplayPort 2.1 для обеспечения собственного разрешения 8K с высокой частотой обновления. [ 44 ] Поддерживаются сверхширокие мониторы, которые могут отображать больше игрового мира, чем традиционный дисплей с соотношением сторон 16:9 . [ 45 ] возможны настройки с несколькими мониторами , например, проведение одной игры на трех мониторах для более захватывающего опыта. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]- ATSC-тюнер
- Цифровое видеовещание (DVB)
- Цифровое телевидение
- HD готово
- Вход HDTV и цветовое пространство ( YPbPr / YCbCr )
- Интегрированные услуги цифрового вещания
- Федеральный стандарт США 1037C
- Монитор формы сигнала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Джек (2005). Масштабируемые системы непрерывной потоковой передачи мультимедиа: архитектура, проектирование, анализ и реализация . Джон Уайли и сыновья . п. 25. ISBN 9780470857649 .
- ^ Jump up to: а б Сишикуи, Ёсиаки; Наканиси, Хироши; Имаидзуми, Хироюки (26–28 октября 1993 г.). «Схема кодирования HDTV с использованием DCT адаптивного измерения» . Обработка сигналов HDTV: материалы международного семинара по HDTV '93, Оттава, Канада . Эльзевир : 611–618. дои : 10.1016/B978-0-444-81844-7.50072-3 . ISBN 9781483298511 .
- ^ Ахмед, Насир (январь 1991 г.). «Как я придумал дискретное косинусное преобразование» . Цифровая обработка сигналов . 1 (1): 4–5. Бибкод : 1991DSP.....1....4A . дои : 10.1016/1051-2004(91)90086-Z .
- ^ Ганбари, Мохаммед (2003). Стандартные кодеки: от сжатия изображения до расширенного кодирования видео . Институт техники и технологий . стр. 1–2. ISBN 9780852967102 .
- ^ Ли, Цзянь Пин (2006). Материалы Международной компьютерной конференции 2006 г. по вейвлетным активным медиа-технологиям и обработке информации: Чунцин, Китай, 29–31 августа 2006 г. Всемирная научная . п. 847. ИСБН 9789812709998 .
- ^ Леа, Уильям (1994). Видео по запросу: Исследовательская работа 94/68 . Библиотека Палаты общин . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ "L_2021068EN.01010801.xml" . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Почему загрузка HD-фильмов — это большая ложь» . Зифф-Дэвис. 31 мая 2007 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Amazon.com — Пресс-релиз» . 07.09.2006 . Проверено 16 октября 2009 г.
...с использованием сверхэффективного кодека Advanced Profile VC-1.
- ^ «Amazon.com: Справка > Цифровые продукты > Amazon Video On Demand» . Амазонка . Проверено 16 октября 2009 г.
Наши HD-файлы со скоростью 2,5 Мбит/с транслируются в высококачественном разрешении 720p.
- ^ Jump up to: а б с д «Что мне нужно знать о HD на BBC iPlayer?» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
Мы используем h.264 с битрейтом 3,2 Мбит/с и звуком 192 кбит/с.
- ^ «Что мне нужно знать о HD на BBC iPlayer?» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
Чтобы быть классифицированным как «настоящее» высокое разрешение, мы кодируем как минимум с разрешением 1280x720 или 720p.
- ^ Jump up to: а б «CBS.com — HD-видео — Системные требования» . CBS.com . Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «Протоколы потоковой передачи для Flash, RTMP, H.264 и VP6» . Дакаст . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Решение для прямой трансляции» . Дакаст . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Хулу — О» . Хулу. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 16 октября 2009 г.
Видео Hulu передаются в виде файлов Flash (FLV). Эти файлы закодированы с помощью кодека On2 Flash VP6...
- ^ «Хулу — О» . Хулу. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 16 октября 2009 г.
HD-видео на Hulu транслируется с разрешением 1280 x 720.
- ^ «Хулу — О» . Хулу. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 16 октября 2009 г.
Hulu в настоящее время поддерживает четыре различных потока, включая 480 кбит/с, 700 кбит/с, 1000 кбит/с (кодирование H.264, которого нет в On2 VP6) и 2,5 Мбит/с.
- ^ Jump up to: а б «Справочная таблица качества видео от лучшего к худшему» .
- ^ «Технические характеристики MetaCDN» . МетаКДН. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Служба прямых трансляций» . МетаКДН . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ Хант, Нил (6 ноября 2008 г.). «Официальный блог Netflix: Кодирование для потоковой передачи» . Нетфликс . Проверено 16 октября 2009 г.
...но остановился на HD-кодировании второго поколения с помощью VC1AP
- ^ «Теперь вы можете смотреть Netflix в формате 4K в Windows 10» . СделатьUseOf . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Рекомендации по скорости интернет-соединения» . Справочный центр . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Хант, Нил (6 ноября 2008 г.). «Официальный блог Netflix: Кодирование для потоковой передачи» . Нетфликс . Проверено 16 октября 2009 г.
HD второго поколения кодирует... со скоростью 2600 кбит/с и 3800 кбит/с
- ^ Jump up to: а б с д Диперт, Брайан (17 июля 2008 г.). «Распространение видеоконтента в Интернете: PlayStation 3 от Sony выходит на ринг (хотя и со связанной за спиной рукой, которая мешает звуку)» . ЭДН. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ «Vimeo — Рекомендации по сжатию на Vimeo» . Вимео . Проверено 16 октября 2009 г.
Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем использовать H.264 (иногда называемый MP4) для видеокодека и AAC (сокращение от Advanced Audio Codec) для аудиокодека.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Vimeo — Рекомендации по сжатию на Vimeo» . Вимео . Проверено 16 октября 2009 г.
640x480 для видео стандартной четкости 4:3, 853x480 для широкоэкранного DV или 1920x1080 для видео высокой четкости.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Vimeo — Рекомендации по сжатию на Vimeo» . Вимео . Проверено 16 октября 2009 г.
Используйте скорость 2000 кбит/сек для видео стандартного разрешения 4:3, 3000 кбит/сек для широкоэкранного DV или 5000 кбит/сек для видео высокой четкости.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Vimeo — Рекомендации по сжатию на Vimeo» . Вимео . Проверено 16 октября 2009 г.
Вам нужно установить скорость передачи данных 320 кбит/с и частоту дискретизации 44,100 кГц.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Стерджен, Шейн (21 февраля 2008 г.). «Разборки: Apple TV против ВУДУ» . Журнал ТВЧ. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
...весь HD-контент... закодирован с помощью H.264 High Profile.
- ^ «Требования к потоковой передаче» . Вуду. Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
HDX (1080p)
- ^ «Требования к потоковой передаче» . Вуду. Архивировано из оригинала 29 января 2010 г. Проверено 9 февраля 2010 г.
HDX (1080p) требует 4500 кбит/с.
- ^ «XBox-Видео» . Майкрософт. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Высокомегапиксельные камеры – дело не только в качестве» . Журнал Безопасности . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Три способа, которыми мультисенсорные камеры меняют ландшафт видеонаблюдения» . БезопасностьИнформацияWatch. 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Технические характеристики PlayStation 3» . СЭА. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Реймер, Джереми (30 октября 2006 г.). «Microsoft готовит крупное обновление для Xbox Live» . Арс Техника . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Ивата спрашивает: специальное издание E3 2011» . Нинтендо . Июнь 2011. с. 7. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (5 июня 2012 г.). «Nintendo Wii U поддерживает разрешение 1080p, процессор и графический процессор подтверждены» . Еврогеймер . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Рис (8 марта 2022 г.). «Нет ли Nintendo Switch 4K? Обзор разрешения портативной консоли» . ТехРадар .
- ^ Jump up to: а б Байфорд, Сэм (20 июня 2017 г.). «4K — неправильная цель для Xbox One X и PS4 Pro» . Грань . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Вестица, Адам (19 января 2023 г.). «PS5 против Xbox Series X: какую консоль следующего поколения купить?» . ТехРадар . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Декстер, Алан (4 ноября 2022 г.). «Samsung обещает большие успехи, выпустив первый сверхширокий монитор DisplayPort 2.1 8K» . ПК-геймер . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Смит, Мэтт (12 июля 2021 г.). «Стоят ли сверхширокие мониторы?» . Мир ПК . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Касл, Кэтрин (1 марта 2018 г.). «Как настроить три монитора для сверхшироких игр» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 26 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Форматы изображений для HDTV» (PDF) . (549 КиБ ) , статья из Технического обзора EBU .
- «Высокое разрешение для Европы – прогрессивный подход» (PDF) . (207 КиБ ) , статья из Технического обзора EBU .
- «Форматы изображений высокой четкости (HD) для телевизионного производства» (PDF) . (117 КиБ ) , технический отчет от EBU
- «Цифровое наземное вещание HDTV в Европе» (PDF) . , технический отчет от EBU