Jump to content

Омега-Пойнт

(Перенаправлено из Закона сложности/сознания )

Точка Омега — это теоретическое будущее событие, в котором вся Вселенная движется по спирали к конечной точке объединения . Термин был изобретен французским -иезуитом католическим священником Пьером Тейяром де Шарденом (1881–1955). [1] Тейяр утверждал, что Точка Омега напоминает христианский Логос , а именно Христа , втягивающего в себя все вещи, который, по словам Никейского Символа веры , есть «Бог от Бога», «Свет от Света», «Истинный Бог от Истинного Бога». и «все чрез него было создано». [2] В Книге Откровения Христос трижды описывает Себя как « Альфа и Омега , начало и конец». Через несколько десятилетий после смерти Тейяра идея точки Омега была расширена в трудах Джона Дэвида Гарсиа (1971), Паоло Солери (1981), Фрэнка Типлера (1994) и Дэвида Дойча (1997). [3] [4] [5]

Теория Пьера Тейяра де Шардена

[ редактировать ]
Пьер Тейяр де Шарден, 1947 год.

Этимология

[ редактировать ]

Тейяр де Шарден был палеонтологом и римско-католическим священником ордена иезуитов. Во Франции в 1920-х годах он начал включать свои теории Вселенной в лекции, которые ставили католицизм и эволюцию в один диалог. заподозрила его Из-за этих лекций Священная канцелярия в отрицании учения о первородном грехе . Это привело к тому, что Тейяр был сослан в Китай и запрещен церковными властями к публикации. [6] Лишь через год после его смерти в 1955 году его произведения были опубликованы для чтения всему миру. Его работы были также поддержаны сочинениями группы католических мыслителей, в которую входил Папа Бенедикт XVI . [6] Его книга «Феномен человека» подверглась анализу астрофизиками и космологами и теперь рассматривается как работа, предполагающая теологическую или философскую теорию , которая не может быть научно доказана. Тейяр, который не был космологом , открывает свои книги утверждением:

... если эту книгу нужно правильно понять, ее следует читать не как труд по метафизике и тем более как своего рода теологическое эссе, а чисто и просто как научный трактат. [7]

Эволюция

[ редактировать ]

По мнению Тейяра, эволюция Земли не заканчивается с появлением человечества, и биосфера развилась до того, как появились люди. Он описал эволюцию как прогресс, который начинается с неодушевленной материи к будущему состоянию Божественного сознания посредством «гоминизации» Земли. [8] Он также утверждал, что одноклеточные организмы развиваются в многоклеточных животных или животных, но у некоторых представителей этой классификации развиваются организмы со сложной нервной системой . Эта группа имеет возможность собирать разведданные . Когда Homo sapiens в ходе эволюции заселил Землю, была создана ноосфера , когнитивный слой существования. По мере продолжения эволюции ноосфера обретает целостность. Тейяр объяснил, что эту ноосферу можно переместить или построить так, чтобы она стала Точкой Омега или последней стадией эволюции с помощью науки. [9] Тейяр называет этот процесс «планетизацией». В конце концов, ноосфера получает полное господство над биосферой и достигает точки полной независимости от тангенциальной энергии, образуя метафизическое существо, называемое Точкой Омега. [10]

Энергия существует в двух основных режимах:

  1. «Тангенциальная энергия»: энергия, которую можно измерить с помощью физики .
  2. «Радиальная энергия»: духовная энергия , которая с течением времени накапливается в более высоком состоянии.

Тейяр определяет радиальную энергию как более концентрированную и доступную, поскольку она является важнейшим элементом эволюции человека. Теория применима ко всем формам материи и приходит к выводу, что все существующее имеет какую-то жизнь. Что касается «Феномена человека» Тейяра , Питер Медавар писал: «Радиальная, духовная или психическая энергия Тейяра может быть приравнена к «информации» или «информационному содержанию» в том смысле, который был достаточно уточнен инженерами связи». [11]

Формальные свойства

[ редактировать ]

Теория Тейяра основана на четырех «свойствах»:

  1. Человечество избежит тепловой смерти Вселенной . Он предполагает, что, поскольку радиальная энергия несовместима с энтропией, она избегает коллапса сил на краю света.
  2. Точка Омега не существует на временной шкале Вселенной, она возникает точно на краю конца времени. С этого момента все последовательности существования всасываются в его существо.
  3. Точку Омега можно понимать как объем, имеющий форму конуса, в котором каждая секция, взятая от основания до вершины, уменьшается, пока не превратится в конечную точку.
  4. Объем, описанный в Третьем свойстве, следует понимать как сущность с конечными границами. Тейяр поясняет:

... что стало бы с человечеством, если бы по какой-то отдаленной случайности оно могло свободно распространяться бесконечно по неограниченной поверхности, то есть предоставлено только во власть своего внутреннего родства? Что-то невообразимое. ... А может быть, даже и ничего, если подумать о чрезвычайной важности роли, которую в его развитии играют силы сжатия. [12]

Силы сжатия

[ редактировать ]

Тейяр называет универсальную энергию, создающую Точку Омега, «силами сжатия». В отличие от научного определения, которое включает в себя гравитацию и массу , силы сжатия Тейяра возникают в результате общения и контакта между людьми. Эта величина безгранична и напрямую коррелирует с энтропией. Это предполагает, что по мере того, как люди продолжают взаимодействовать, сознание развивается и растет. Чтобы теория осуществилась, люди также должны быть привязаны к конечной Земле. Создание этой границы приводит к сближению мира с самим собой, что, по его теории, приведет к тому, что время закончится общением с Точкой-Богом Омеги. Эта часть размышлений Тейяра показывает, что он не ожидает, что люди отправятся в космические путешествия и преодолеют пределы Земли. [10]

Космология Точки Омега

[ редактировать ]
Теория мультивселенной Фрэнка Дж. Типлера

Физик-математик Фрэнк Типлер обобщил [13] Термин Тейяра «Точка Омега» для описания того, что, по его утверждению, является окончательной судьбой Вселенной , как того требуют законы физики : грубо говоря, Типлер утверждает, что квантовая механика непоследовательна, если будущее каждой точки пространства-времени не содержит разумного наблюдателя, который может коллапсировать волновую функцию и что единственный способ, которым это произойдет, - это если Вселенная закроется (то есть она схлопнется в одну точку) и все же содержит наблюдателей с «богоподобной» способностью выполнять неограниченную серию наблюдений за конечное время. [14] Концепция Типлера о точке Омега рассматривается некоторыми учеными как лженаука. [15] [16] [ нужен лучший источник ]

Основатель квантовых вычислений, Дэвид Дойч из Оксфорда , написал о том, как универсальный квантовый компьютер может привести к спасению Типлера, в своей книге 1997 года «Ткань реальности» .

Богословские споры

[ редактировать ]

Жизнь Пьера Тейяра де Шардена (1881–1955) была заключена в рамки Первого Ватиканского собора (1869 г.) и Второго Ватиканского собора (1965 г.). Он родился через 20 лет после публикации Чарльза Дарвина книги «Происхождение видов »; вскоре после этого требования научных теорий и традиционных богословских учений стали представлять большой интерес для Ватикана. [17]

В 1946 году Папа Пий XII заявил о своей обеспокоенности теорией эволюции , хотя и не осудил ее:

Если такое учение будет распространяться, что станет с неизменными католическими догматами, что с единством и устойчивостью Символа веры? [18]

Теория Тейяра была личной попыткой создать новое христианство, в котором наука и теология сосуществуют. [ нужна ссылка ] . В результате его теория точки Омега не была ни совершенно научной, как ее рассматривали физики, ни совершенно христианской. К 1962 году Общество Иисуса отошло от философии испанского иезуитского священника Франсиско Суареса о человеке в пользу «тейяровского эволюционного космогенеза». Христос Тейяра — это « Космический Христос » или «Омега» откровения. Он — эманация Бога, созданная из материи и пережившая природу эволюции, родившись в этом мире и умерев. Его воскресение из мертвых было не на небесах, а в ноосфере, области схождения всей духовности и духовных существ, где в конце времен будет ждать Христос. Когда земля достигнет своей точки Омега, все существующее станет единым с божественностью. [19]

Тейяр подтвердил роль Церкви в следующем письме Огюсту Валансену. Важно отметить, что он определяет эволюцию как научный феномен, приведенный в движение Богом – что наука и божественное взаимосвязаны и действуют друг через друга:

Я верю в Церковь, посредницу между Богом и миром[.] ... Церковь, рефлексивно христианизированную часть мира, Церковь, главный средоточие межчеловеческой близости через сверхблаготворительность, Церковь, центральную ось всеобщего сближения и точная точка соприкосновения Вселенной и Точки Омега. ... Католическая церковь, однако, должна не просто стремиться утвердить свое первенство и авторитет, но просто представить миру Вселенского Христа, Христа в человеческо-космическом измерении, как аниматора эволюции. [20]

[ редактировать ]

Ускоряющееся расширение Вселенной

[ редактировать ]

В 1998 году значение, измеренное на основе наблюдений сверхновых типа Ia, казалось, указывало на то, что то, что когда-то считалось временным космологическим расширением, на самом деле ускоряется. [21] Очевидное ускорение привело к дальнейшему отрицанию достоверности Точки Омега Типлера, поскольку необходимость финальной сингулярности большого сжатия является ключом к работоспособности Точки Омега. Однако Типлер считает, что точка Омега по-прежнему работоспособна, и это объясняет, почему во многих современных универсальных моделях по-прежнему требуется большое сжатие/финальная сингулярность. [22] [23]

Технологическая особенность

[ редактировать ]

Технологическая сингулярность заключается в гипотетическом появлении общего искусственного интеллекта, способного к рекурсивному самосовершенствованию, что приведет к необратимому взрыву машинного интеллекта с неизвестным влиянием на человечество. [24] Эрик Стейнхарт, сторонник « христианского трансгуманизма », утверждает, что существует значительное совпадение идей между светской сингулярностью и . религиозной точкой Омега Тейяра [3] Стейнхарт цитирует Рэя Курцвейла , который заявил, что «эволюция неумолимо движется к нашей концепции Бога, хотя и никогда не достигает этого идеала». [3] [25] Как и Курцвейл, Тейяр предсказал период быстрых технологических изменений, которые приведут к слиянию человечества и технологий. Он считает, что это знаменует рождение ноосферы и возникновение «духа Земли», но тейяровская сингулярность наступает позже. В отличие от Курцвейля, уникальность Тейяра отмечена тем, что эволюция человеческого интеллекта достигла критической точки, в которой люди поднимаются от «сверхчеловека» к «постчеловеку». Он отождествляет это с христианской «парусией». [3]

[ редактировать ]

Испанский художник Сальвадор Дали был знаком с теорией Тейяра де Шардена «Точка Омега». Говорят, что его картина 1959 года «Вселенский собор» представляет «взаимосвязь» точки Омега. [26] «Точка Омега» Дона Делилло получила свое название от теории и включает в себя персонажа, изучающего Тейяра де Шардена. [27] Фланнери О'Коннор Знаменитый сборник рассказов отсылает к теории точки Омега в своем названии « Все, что поднимается, должно сходиться» , а писатель-фантаст Фредерик Пол ссылается на Фрэнка Типлера и точку Омега в своем рассказе 1998 года «Осада вечности». ". [28] Шотландский писатель и деятель контркультуры Грант Моррисон использовал точку Омега в качестве сюжетной линии в нескольких своих рассказах о Лиге справедливости Америки и Бэтмене. [29] [30] [31]

Книга Артура Кларка и Стивена Бакстера «Свет других дней» ссылается на Тейяра де Шардена и включает краткое объяснение точки Омега. [32] Итальянский писатель Валерио Евангелисти использовал точку Омега в качестве основной темы своего романа «Фантасма ди Эймериха» . [33] В романе Уильяма Питера Блатти «Экзорцист » персонаж отца Меррина отсылает к точке Омега. В 2021 году голландская симфоник-метал группа Epica выпустила свой восьмой студийный альбом Omega , в котором представлены концепции, связанные с теорией Omega Point. Гитарист и вокалист Epica Марк Янсен особо сослался на теорию Тейяра при описании концепции альбома. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кастильо, Маурисио (март 2012 г.). «Точка Омега и за ее пределами: Сингулярное событие» (PDF) . Американский журнал нейрорадиологии . 33 (3): 393–395. дои : 10.3174/ajnr.A2664 . ПМЦ   7966419 . ПМИД   21903920 . Проверено 6 июня 2015 г.
  2. ^ Хики, Майкл (07 марта 2016 г.). Дойти до конца: взгляд католика на последние времена . Лондон: УПА. п. 104. ИСБН  9780761867333 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Стейнхарт, Эрик (2008). «Тейяр де Шарден и трансгуманизм» . Журнал эволюции и технологий . 20 (1): 1–22. ISSN   1541-0099 . Проверено 3 июня 2015 г.
  4. ^ Грин, Рональд (2012). «Вызов ценностям трансгуманизма». Отчет Гастингсского центра . 43 (4): 45–47. дои : 10.1002/hast.195 .
  5. ^ Лилли, Стивен (2013). «Трансцендировать или трансгрессировать?». Трансгуманизм и общество . Springer Briefs по философии. стр. 13–24. дои : 10.1007/978-94-007-4981-8_2 . ISBN  978-94-007-4980-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Перейти обратно: а б Брайант, М. Дэррол (20 апреля 2018 г.). Из Галилеи: христианская мысль как великая беседа . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 300. ИСБН  9781532638497 .
  7. ^ Тейяр де Шарден, Пьер (2008). Феномен Человека . Перевод Уолла, Бернард. Нью-Йорк: Многолетняя современная мысль Харпера. п. 29 . ISBN  978-0061632655 .
  8. ^ Ливингстон, Дэвид (2013). Черный террор, белые солдаты: ислам, фашизм и новый век . Публикации Сабилиллы. п. 451. ИСБН  9781481226509 .
  9. ^ Файст, Ричард; Сладкий, Уильям (2013). Религия и проблемы науки . Берлингтон, Вирджиния: Ashgate Publishing, Ltd. с. 66. ИСБН  9781409477624 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Типлер, Фрэнк Дж. (1994). Физика бессмертия: современная космология, Бог и воскресение мертвых (1-е изд. Anchor Books). Нью-Йорк: Anchor Books. п. стр. 111, 113, 115 . ISBN  978-0385467995 .
  11. ^ Медавар, сэр Питер. «Феномен человека» . bactra.org . Проверено 16 февраля 2018 г.
  12. ^ Тейяр де Шарден, Пьер (2008). Феномен человека . Перевод Уолла, Бернарда (1-е изд.). Нью-Йорк: Многолетняя современная мысль Харпера. п. 239 . ISBN  978-0061632655 .
  13. ^ Типлер, Фрэнк Дж. «Точка омега как эсхатон: ответы на вопросы Панненберга для ученых». Зайгон (журнал) 24.2 (1989): 217–253. «Излишне говорить, что терминология принадлежит Тейяру де Шардену...»
  14. ^ Эллис, Джордж Фрэнсис Рейнер (1994). «Благочестие в небе» (PDF) . Природа . 371 (6493): 115. Бибкод : 1994Natur.371..115E . дои : 10.1038/371115a0 . S2CID   36282720 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 г. Проверено 03 апреля 2018 г. Это шедевр псевдонауки
  15. ^ Краусс, Лоуренс (май 2007 г.). «Опаснее глупости». Новый учёный . 194 (2603): 53. doi : 10.1016/S0262-4079(07)61199-3 . У меня возникает искушение назвать новую книгу Типлера чепухой, но это было бы несправедливо по отношению к самому понятию чепухи.
  16. ^ «Странная история Фрэнка Дженнингса Типлера» . Скептический исследователь . 2008. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 21 сентября 2016 г. Я начал задаваться вопросом, может ли эта книга быть тонкой и веселой мистификацией. К сожалению, это не так.
  17. ^ Треннерт-Хельвиг, Матиас (март 1995 г.). «Церковь как ось сближения в теологии и жизни Тейяра». Зайгон . 30 : 73–89. дои : 10.1111/j.1467-9744.1995.tb00052.x .
  18. ^ «6 «Если кажется, что такое мнение следует принять, что станет с неизменными католическими догмами, что с единой и устойчивой верой», L'Osservatore Romano , 19 сентября 1946 года.
  19. ^ Тейяр де Шарден, Пьер (1 января 1968 г.). Наука и Христос . Коллинз.
  20. ^ Тейяр де Шарден, Пьер (1948). «Мое фундаментальное видение». XI : 191–192. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Палмер, Джейсон (4 октября 2011 г.). «Нобелевская премия по физике присуждается за открытие ускоряющейся Вселенной» . Новости Би-би-си .
  22. ^ Приско, Джулио (26 сентября 2012 г.). «Интервью с Фрэнком Дж. Типлером (ноябрь 2002 г.)» . Церковь Тьюринга . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  23. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Интервью Белой Гардении с Фрэнком Типлером . Декабрь 2015.
  24. ^ Чалмерс, Дэвид. «Необычность: философский анализ». Журнал исследований сознания 17.9-10 (2010): 7-65.
  25. ^ Курцвейл, Рэй (2005). Сингулярность уже близко . Нью-Йорк: Книги Викингов. ISBN  978-0-670-03384-3 . , с. 476; см. также стр. 375, 389-390.
  26. ^ «Искусство VCE: Вселенский Собор» (PDF) . Образовательный ресурс Национальной галереи Виктории.
  27. ^ Делилло, Дон (2010). Точка Омега . Скрибнер.
  28. ^ Пол, Фредерик (1998). Осада Вечности . Тор Научная фантастика. ISBN  978-0812577662 .
  29. ^ Моррисон, Грант. Пример страницы из фильма «Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна № 2» (июнь 2010 г.). Комиксы DC.
  30. ^ Моррисон, Грант. Пример страницы из третьего тома JLA : « Скала веков ».
  31. ^ Моррисон, Грант. Пример страницы из фильма «Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна №6» (ноябрь 2010 г.). Комиксы DC.
  32. ^ Кларк, Артур К. (2001). Свет других дней . Том Доэрти Ассошиэйтс. п. 331. ИСБН  978-0-812-57640-5 .
  33. ^ Евангелисти, Валерио (2018). Призрак Эймериха . Мондадори. ISBN  978-8804702245 .
  34. ^ Янсен, Марк, ВЛОГ Epica с сессий записи Omega .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f81ee8872478a7ba939e9a259564a86__1722108780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/86/8f81ee8872478a7ba939e9a259564a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Omega Point - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)