Джордж Белл (епископ)
Джордж Белл | |
---|---|
Епископ Чичестера | |
Провинция | Кентербери |
епархия | Чичестер |
Установлено | 11 июня 1929 г. |
Срок закончился | 3 октября 1958 г. |
Предшественник | Уинфрид Берроуз |
Преемник | Роджер Уилсон |
Другие сообщения | Декан Кентербери (1925–1929) Член Палаты лордов (1937–1958) |
Заказы | |
Рукоположение | 1907 (дьякон) |
Посвящение | в. 1929 год |
Личные данные | |
Рожденный | Остров Хейлинг , Хэмпшир , Англия | 4 февраля 1883 г.
Умер | 3 октября 1958 г. | ( 75 лет
Похороненный | Чичестерский собор |
Национальность | Британский |
Номинал | англиканский |
Родители | Джеймс Аллен Белл Сара Джорджина Мего |
Супруг | Генриетта Ливингстон (женат в 1918 г.) |
Альма-матер | Крайст-Черч, Оксфорд Уэллсский теологический колледж |
Святость | |
Праздник | 3 октября |
Почитается в | Англиканская церковь |
Джордж Кеннеди Аллен Белл (4 февраля 1883 — 3 октября 1958) — англиканский теолог , декан Кентерберийского , епископ Чичестера , член Палаты лордов и пионер экуменического движения .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Белл родился на острове Хейлинг и в Хэмпшире был старшим ребенком Сары Джорджины Мего и ее мужа Джеймса Аллена Белла (викария острова, а затем каноника Нориджского собора ). Его сестра Маргори вышла замуж за Сесила Вуда , епископа Меланезии (1912-19). [ 1 ]
Он был избран королевским стипендиатом Вестминстерской школы в 1896 году. Оттуда он был избран на стипендию в Крайст-Черч в Оксфорде , где он получил первую степень по классической умеренности в 1903 году и вторую степень по Literae Humaniores («Великие») в 1905 году. . [ 2 ] В 1904 году он получил премию Ньюдигейта в области английских стихов за стихотворение «Дельфи». [ 3 ]
После Оксфорда он поступил в Теологический колледж Уэллса , где впервые испытал влияние экуменизма, и был рукоположен в дьякона в Рипонском соборе в 1907 году. В течение трёх лет он работал викарием в промышленных трущобах Лидса . Его ролью там была христианская миссия среди промышленных рабочих, треть которых составляли индейцы и африканцы из Британской империи. [ нужна ссылка ] За время своего пребывания там он многому научился у методистов, чью связь между личным вероучением и общественной деятельностью он видел как пример для англиканской церкви.
В 1910 году Белл вернулся в Крайст-Черч, Оксфорд, в качестве студенческого священника и преподавателя классической литературы и английского языка, 1910–1914 годы; он был студентом (научным сотрудником), 1911–1914 гг. [ 4 ] Здесь он также принимал участие в общественной жизни, будучи одним из основателей кооператива студентов и членов университетов и членом совета по поселениям и развитию рабочих через Образовательную ассоциацию рабочих (WEA).
Ранняя карьера Белла определилась его назначением в 1914 году капелланом архиепископа Рэндалла Дэвидсона , одной из ключевых фигур в истории церкви двадцатого века. Впоследствии Белл написал стандартную биографию Дэвидсона. Белл получил специальную комиссию по международным и межконфессиональным отношениям. На этом посту он в 1915 году добился того, чтобы индийцам-лютеранам было разрешено продолжить работу Лейпцигской миссии и миссий Госснера в Чота-Нагпуре в Индии после того, как немецкие миссионеры миссий были интернированы. До конца Первой мировой войны он также работал в Ордене Святого Иоанна , надконфессиональной группе, занимающейся помощью тем, кто остался сиротой в результате войны, и – вместе со шведским лютеранским архиепископом Натаном Сёдербломом , одним из его ближайших друзей на всю жизнь – по обмену военнопленными. В этой работе он пришел к выводу, что внутренние протестантские разногласия становятся все более и более незначительными.
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны Белл стал инициатором и пропагандистом еще молодого экуменического движения. В 1919 году на первом послевоенном заседании Всемирного совета церквей в Нидерландах он успешно способствовал созданию комиссии по делам религиозных и национальных меньшинств. На конференции мировых церквей в Стокгольме в 1925 году он помог в реализации «экуменического совета для практического христианства ( Жизнь и работа )».
Внешние изображения | |
---|---|
[ 5 ] Джордж Белл — настоятель Кентерберийского собора. | |
[ 6 ] Джордж Белл как епископ Чичестера. |
С 1925 по 1929 год Белл был деканом Кентерберийского университета . В это время он инициировал Кентерберийский фестиваль искусств с участием таких приглашенных артистов, как Джон Мейсфилд , Густав Холст , Дороти Л. Сэйерс и Т. С. Элиот (чья драма 1935 года « Убийство в соборе» была заказана Беллом для фестиваля). Позже Белл также принял Махатму Ганди в Кентербери.
В 1929 году Белл был назначен епископом Чичестера . В этой роли он организовал связи между своей епархией и рабочими, пострадавшими от Великой депрессии . Он также принимал участие в собраниях Национального союза государственных служащих , где его встречали как «брата Белла».
Союзник Исповедующей церкви
[ редактировать ]С 1932 по 1934 год он был президентом организации «Жизнь и работа» при Экуменическом совете в Женеве, на берлинской конференции которого в начале февраля 1933 года он стал свидетелем захвата власти нацистами непосредственным .
После 1933 года Белл стал самым важным международным союзником Исповедующей церкви в Германии. В апреле 1933 года он публично выразил обеспокоенность международной церкви началом антисемитской кампании нацистов в Германии, а в сентябре того же года принял резолюцию, протестующую против « арийского параграфа » и его принятия некоторыми частями Немецкой евангелической церкви (Deutsche Evangelische Кирхе, или ДЭК). В ноябре 1933 года он впервые встретился с Дитрихом Бонхёффером , который два года находился в Лондоне в качестве представителя иностранных церквей – они стали близкими друзьями, и Бонхёффер часто информировал Белла о том, что происходит в Германии. Затем Белл сделал эту информацию (и, следовательно, то, что на самом деле происходило в Германии) достоянием общественности Европы и Америки, например, посредством писем в «Таймс» .
1 июня 1934 года он подписал Барменскую декларацию , основополагающий манифест Исповедующей церкви, в котором провозглашалось, что христианская вера и национал-социализм несовместимы, и осуждалось пронацистское немецкое христианство как «ложное учение» или ересь . 6 июня Белл выступил перед собранием епископов англиканской церкви и разъяснил разницу между исповеданием и отвержением, а также различие между законным и незаконным призванием Иисуса Христа. Это была первая реакция на Декларацию со стороны международной церкви.
духовной провинции Вестфалия С 1934 года Белл исполнял обязанности президента организации «Жизнь и работа», когда Бонхеффер и Карл Кох в качестве пресов синода были старопрусской приглашены в качестве представителей Исповедующей церкви на Всемирную экуменическую конференцию в Фано . В качестве избранного секретаря по делам молодежи Бонхёффер отвечал за соответствующую Всемирную молодежную конференцию. На одной из утренних служб он обратился к мировому христианству как к «вселенскому собору» и призвал его восстать против угрозы войны. По предложению Белла и вопреки протестам представителей пронацистской ДЭК мировая конференция выразила солидарность с Исповедующей церковью и ее борьбой и вновь разоблачила политику нацистов, включая концентрационные лагеря.
В 1936 году Белл стал председателем Международного христианского комитета немецких беженцев и в этой роли особенно поддерживал евреев-христиан, которых в то время не поддерживали ни еврейские, ни христианские организации. Чтобы помочь им эмигрировать, он отправлял свою невестку Лауру Ливингстон в Берлин и Гамбург и иногда позволял ссыльным жить в своем собственном доме. В том же году он напечатал в своем епархиальном бюллетене молитву для еврейских и «неарийских» христиан:
Молитесь за евреев в Степни, Уайтчепеле и Бетнал-Грин [где часто размещались изгнанники]; молитесь за немецких евреев; для всех, кто терпит боль, кто терпит стыд из-за своей расы. Молитесь за тех, у кого есть родители или дедушки и бабушки-евреи, и кто является христианином по вере...
Белл использовал свой авторитет лидера экуменического движения , а с 1938 года — лорда-духовного лорда , чтобы влиять на общественное мнение в Великобритании и нацистские власти в Берлине, а также поддерживать тех, кто преследовался нацистским режимом. Говорят, что его общественная поддержка способствовала выживанию пастора Мартина Нимёллера , сделав его заключение в Заксенхаузене в феврале 1938 года (а позже и в Дахау ) широко известным в британской прессе и названным примером преследования церкви нацистским режимом. Таким образом, Гитлер отказался от запланированной казни Нимёллера в 1938 году.
Зимой 1938/39 года он помог 90 людям, в основном семьям пасторов (например, Гансу Эренбергу из Кристускирхе в Бохуме ), эмигрировать из Германии в Великобританию, которым угрожала опасность со стороны режима и «официальной» церкви, потому что у них были еврейские предки. или были противниками нацистского режима.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Белл участвовал в оказании помощи не только перемещенным лицам и беженцам, бежавшим с континента в Англию, но также интернированным немцам и британцам, отказывающимся от военной службы по убеждениям . В 1940 году он встретился с экуменическими друзьями в Нидерландах, чтобы объединить церкви, готовые к совместной мирной инициативе после победы над нацистской Германией. В 1930-х и 1940-х годах Белл поощрял взаимодействие церкви и искусства. Это включало поддержку создания фресок немецким беженцем и художником Гансом Фейбушем в Истборне Святой Елизаветы и группы Блумсбери членами Ванессой Белл и Дунканом Грантом в Бервике, Восточный Суссекс .
Противник бомбардировок территорий
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Белл неоднократно осуждал практику бомбардировок территорий союзниками . Как член Палаты лордов , он был последовательным парламентским критиком бомбардировок территорий вместе с Ричардом Стоксом и Альфредом Солтером , от Лейбористской партии членами парламента в Палате общин .
Еще в 1939 году он заявил, что церкви не следует позволять становиться просто духовной помощью государству, а вместо этого следует быть защитником мирных международных отношений и выступать против изгнания, порабощения и разрушения морали. Нельзя позволить ему отказаться от этих принципов, когда он будет готов критиковать ответные нападения или бомбардировки гражданского населения. Он также призвал европейские церкви продолжать критически относиться к способам ведения войны в своих странах. В ноябре 1939 года он опубликовал статью, в которой говорилось, что Церковь в военное время не должна колебаться.
осудить репрессии или бомбардировки гражданского населения вооруженными силами своей собственной страны. Ему следует противостоять пропаганде лжи и ненависти. Оно должно быть готово способствовать возобновлению дружественных отношений с вражеской нацией. Оно должно противостоять любой войне на истребление или порабощение, а также любым мерам, непосредственно направленным на разрушение морального духа населения. [ 7 ]
В 1941 году в письме в «Таймс» он назвал бомбардировки безоружных женщин и детей «варварскими», которые разрушили бы справедливое дело войны, тем самым открыто критикуя поддержку премьер-министром такой стратегии бомбардировок. 14 февраля 1943 года, за два года до рейдов на Дрезден , он призвал Палату лордов противостоять решению военного кабинета о бомбардировках территорий, заявив, что это ставит под сомнение все гуманные и демократические ценности, ради которых Великобритания вступила в войну. В 1944 году во время дебатов он снова потребовал от Палаты лордов прекратить британские бомбардировки немецких городов, таких как Гамбург и Берлин, как непропорциональную и незаконную «политику уничтожения» и преступление против человечества , спрашивая:
Как может военный кабинет не видеть, что это прогрессирующее опустошение городов угрожает корням цивилизации? [ 8 ]
Он не имел поддержки старших архиереев. Архиепископ Йоркский ответил ему в Палате лордов: «Бомбить воинственных немцев — меньшее зло, чем жертвовать жизнями наших соотечественников… или откладывать освобождение многих людей, которые сейчас находятся в рабстве». ". [ 9 ]
Сторонник немецкого сопротивления
[ редактировать ]Как близкий друг немецкого пастора Дитриха Бонхёффера Белл знал точные детали немецких планов убийства Адольфа Гитлера . 1 июня 1942 года Белл встретил Бонхеффера в нейтральной Швеции, где последний действовал в качестве секретного курьера для передачи информации о немецком сопротивлении. Эта информация включала имена участников вооруженных сил запланированного покушения на Гитлера и государственного переворота против нацистского режима.
По возвращении Белл передал эту информацию о немецком движении сопротивления Энтони Идену и попытался заручиться поддержкой британского правительства. Белл также попросил Идена по просьбе заговорщиков «настойчиво и публично объяснить, что британское правительство и его союзники не желают порабощать Германию, а лишь устранить Гитлера, Гиммлера и их пособников» – иными словами, обнародовать заявление о том, что британцы будут проводить различие между нацистским режимом и немецким народом, чтобы заговорщики могли договориться о перемирии, если они добьются успеха. Однако после месячного молчания Белл получил резкое опровержение, поскольку на конференции в Касабланке союзники пришли к выводу , что будут вести войну до безоговорочной капитуляции Германии и начать бомбардировки территорий. Такие шаги сделали Белла непопулярным в некоторых кругах. В песне Ноэля Кауарда 1943 года « Не давайте быть зверскими по отношению к немцам », в которой выражалась враждебность к любому различию между немцами и нацистами, говорилось: «Мы могли бы послать [немцев] некоторых епископов в качестве формы сдавать в аренду и давать взаймы ».
После провала первого покушения на Гитлера и ареста некоторых заговорщиков Белл тщетно пытался добиться изменения отношения правительства к немецкому сопротивлению. Когда 20 июля 1944 года произошла окончательная неудача, Белл резко раскритиковал британское правительство за то, что оно сделало эту неудачу предрешенной, и упрекнул Идена в том, что он не отправил вовремя помощь заговорщикам, несмотря на то, что он полностью знал о заговоре.
Считается архиепископом Кентерберийским.
[ редактировать ]В 1944 году Кентерберийский архиепископ Уильям Темпл умер, проработав всего два года на своем посту. Белл считался лучшим кандидатом на его место. [ 10 ] но был Джеффри Фишер , епископ Лондона . назначен [ 10 ] Епископы англиканской церкви в то время выбирались, в конечном счете, британским премьер-министром , и известно, что Уинстон Черчилль категорически не одобрял выступления Белла против бомбардировок. [ 11 ] Утверждалось, что в противном случае был бы назначен Белл. [ 11 ] но это спорно; есть свидетельства того, что Темпл все равно считал Фишера вероятным преемником. [ 10 ] Высокая посмертная репутация Белла [ 12 ] [ 13 ] возможно, повлияло на более позднее мнение. Например, архиепископ Роуэн Уильямс сказал в 2008 году, что, по его мнению, Белл стал бы лучшим архиепископом Кентерберийским, чем Фишер. [ 14 ]
Пост-был
[ редактировать ]Судебные процессы по военным преступлениям
[ редактировать ]Белл был противником нацистского режима, но разделял понимание национал-социализма, согласно которому нацистский режим рассматривался как причудливое отклонение от норм западной цивилизации, так что традиционные элиты никоим образом не могли быть причастны к нацистским преступлениям. фельдмаршала Эриха фон Манштейна Поэтому, когда в 1949 году британское правительство привлекло к суду за военные преступления, совершенные на Восточном фронте, Белл стал одним из ведущих сторонников Манштейна, заявив, что самоочевидно, что такой офицер немецкой армии, как Манштейн, не мог бы быть военным преступником. [ 15 ] Для Белла привлечение к суду представителей традиционной элиты Германии, таких как члены офицерского корпуса и дипломатического корпуса, было морально неправильным, поскольку Белл просто не мог признать, что эти люди были причастны к нацистским преступлениям. [ 16 ] Белл был частью неформальной группы, возглавляемой генералом сэром Морисом Хэнки , которая решительно выступала против судебных процессов над военными преступлениями над немецкими и японскими лидерами и очень энергично выступала за прекращение судебных процессов над военными преступлениями и за свободу тех, кто был осужден за военные преступления, таких как Манштейн. [ 17 ] Британский историк Том Лоусон писал, что Белла в первую очередь беспокоила ситуация с Исповедующей церковью в Германии, а не преследования немецкой еврейской общины в 1930-х годах, которые переросли в кампанию геноцида против всех европейских евреев в 1940-х годах. [ 18 ] Как и его союзник и друг пастор Мартин Нимёллер, Белл возражал не против антисемитизма нацистского режима как такового , а скорее против попытки применить «арийский параграф» к тем немецким евреям, которые обратились в христианство. [ 19 ] Лоусон утверждал, что такое понимание нацизма как скорее антихристианского движения, чем антиеврейского, означало, что англиканские священнослужители, такие как Белл, имели лишь «поверхностное» понимание Холокоста , что не вызывало у него серьезного беспокойства. [ 16 ]
Провидец примиренной Европы
[ редактировать ]Сторонник протестантского экуменизма, Белл надеялся после войны на Европу, объединенную общими христианскими ценностями. [ 20 ] Белл видел в Советском Союзе главного врага Европы, которая для него была «азиатской» страной, не входившей в «европейскую семью», и призывал к тому, чтобы англо-германский союз стал краеугольным камнем послевоенной Европы. [ 21 ]
Критик изгнания
[ редактировать ]Белл был также одним из первых британских епископов, протестовавших против бесчеловечного обращения примерно с 14 миллионами силезских , померанских , восточно-прусских и судетских немцев, изгнанных из своих домов в Восточной Европе. Примерно 15 августа 1945 года он подписал открытое письмо протеста в The Spectator и подписал еще один протест в лондонской ежедневной газете 12 сентября того же года вместе с Бертраном Расселом , британским издателем Виктором Голланцем и другими. [ нужна ссылка ]
Ядерное разоружение и холодная война
[ редактировать ]В 1950-е годы Белл выступал против гонки атомных вооружений и поддерживал многие христианские инициативы того времени, выступавшие против холодной войны . В последние годы своей жизни он познакомился с Джованни Монтини в Милане благодаря своим экуменическим контактам , который в 1963 году стал Папой Павлом VI и Второй Ватиканский собор завершил .
Обвинения в жестоком обращении с детьми
[ редактировать ]В 1995 году, через 37 лет после смерти Белла, тогдашнему епископу Чичестера Эрику Кемпу была подана жалоба , в которой утверждалось, что Белл подвергал сексуальному насилию девушку в 1940-х и 1950-х годах. [ 22 ] Жалоба не была передана в полицию до тех пор, пока в офис Джастина Уэлби , архиепископа Кентерберийского, не была подана вторая жалоба в 2013 году, через 18 лет после подачи первой жалобы и через 55 лет после смерти Белла. [ 22 ] Это было время сильной общественной обеспокоенности по поводу сексуального насилия в англиканской церкви и особенно в Чичестерской епархии . [ 23 ] : 21–22
В сентябре 2015 года епархия выплатила женщине компенсацию, а в следующем месяце Мартин Уорнер , епископ Чичестерский, принес ей официальные извинения. [ 22 ] Это привело к серьезному противоречию, поскольку люди, уважавшие наследие Белла, сочли эти утверждения невероятными, а очевидное принятие их Церковью — несправедливым. [ 24 ] [ 25 ] Из-за разногласий в феврале 2016 года женщина впервые публично выступила под псевдонимом «Кэрол» в интервью Brighton Argus , заявив, что подвергалась сексуальному насилию с пяти лет, пока ее семья не уехала, когда она была девять. [ 26 ]
В июне 2016 года англиканская церковь объявила, что проведет независимую проверку процедуры, используемой для расследования того, как церковь рассматривает обвинения (а не истинность самих обвинений), а в ноябре объявила, что лорд Карлайл, королевский адвокат . проверяющим будет [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Карлайл представил свой отчет англиканской церкви в середине октября, а 15 декабря 2017 года церковь опубликовала его. [ 23 ] [ 27 ]
Карлайл обнаружил, что «вынесение решения было поспешным: церковь, чувствуя, что она должна поддерживать заявителя и быть прозрачной в своих действиях, не смогла принять участие в процессе, который также должен был бы должным образом учитывать права епископа». [ 27 ] В отчете также говорится, что имеющиеся доказательства не позволяют предположить, что в суде существовала бы «реальная перспектива осуждения» - стандарт, который прокуроры в Англии и Уэльсе используют при принятии решения о продолжении дела. [ 27 ]
Англиканская церковь опубликовала заявление вместе с отчетом, в котором извинилась перед родственниками Белла за то, как она расследовала выдвинутые против него заявления о жестоком обращении с детьми, признала ошибки, выявленные в отчете, и пообещала выполнить все его рекомендации, кроме одной. [ 25 ] [ 27 ] [ 30 ] Архиепископ Уэлби отклонил призывы заявить, что расследование очистило имя Белла, и заявил, что обвинения рассматривались как гражданское дело, а не уголовное. [ 31 ]
В конце января 2018 года национальная группа по обеспечению безопасности англиканской церкви опубликовала заявление, в котором говорилось, что она передала полиции Сассекса «свежую информацию», которую она недавно получила относительно епископа Белла. В апреле 2018 года полиция Сассекса заявила, что для выяснения обстоятельств было проведено соответствующее расследование. Поскольку проблем с охраной не было, а Белл был мертв уже шестьдесят лет назад, с точки зрения полиции дело было закрыто. [ 32 ]
В марте 2018 года Независимое расследование сексуального насилия над детьми начало изучать рассмотрение обвинений в сексуальном насилии в Чичестерской епархии, включая этот вопрос, который, по его словам, будет расследоваться в течение двух лет. [ 33 ] В январе 2019 года Национальная группа по защите Церкви объявила, что новые обвинения «ряда людей» после публикации отчета Карлайла были рассмотрены церковным юристом Тимоти Брайденом, полномочия которого не позволяли ему расследовать первоначальную жалобу. Он заключил, что: «Сосредотачиваясь исключительно на переданных мне обвинениях, я решил, что они необоснованны». [ 34 ] Архиепископ Джастин Уэлби извинился за ошибки, допущенные после первоначального обвинения, а также заявил, что первоначальное обвинение нельзя «игнорировать или замалчивать». [ 35 ]
В ноябре 2021 года Джастин Уэлби отказался от своего предыдущего заявления о том, что над репутацией Белла было «значительное облако», и объявил, что его статуя будет установлена на западном фасаде Кентерберийского собора. [ 36 ]
Почитание
[ редактировать ]Джордж Белл удостоен поминовения в церкви англиканской 3 октября . [ 37 ]
Работает
[ редактировать ]Первичные работы
[ редактировать ]- «Краткий очерк англиканской церкви», 1929 г.
- «Жизнь архиепископа Рэндалла Дэвидсона». Биография, 1952 г. (3-е издание) Лондонское ОУП.
- «Христианство и мировой порядок», 1940 г.
- «Предыстория заговора Гитлера», в: Contemporary Review 10, Лондон, 1945 г.
- «Церковь и человечество», 1946 г. (содержит: «Функция церкви в военное время». Ноябрь 1939 г.)
- «Задача церквей в Германии», 1947 г.
- «Христианское единство: англиканская позиция», 1948 г.
- «Царство Христа: история Всемирного совета церквей», 1954 г.
- «Церковь и движение сопротивления (серия политико-исторических лекций в Геттингенском университете)», в: Evangelische Theologie (Magazine) 7, 1957.
Отредактировано (совместно с Дж. О. Кобэмом):
- «Значение Барменской декларации для Вселенской церкви», Лондон, 1943 г.
Второстепенные работы
[ редактировать ]- Франц Хильдебрандт (ред.), «И другие пасторы твоей паствы»: немецкая дань уважения епископу Чичестера, Кембридж, 1942 г.
- Рональд С.Д. Джаспер: «Джордж Белл, епископ Чичестера». Издательство Оксфордского университета, 1967.
- Кеннет Слэк: «Джордж Белл». Книжный клуб СКМ 204, 1971 г.
- Эберхард Бетге: «Дитрих Бонхеффер. Биография». Кристиан Кайзер Верлаг, Мюнхен, 1978 г., ISBN 3-459-01182-3
- Яакко Русама: «Единство и сострадание. Моральные проблемы в жизни и мыслях Джорджа К.А. Белла». Хельсинки 1986. ISBN 951-95207-6-7 .
- Аннегрет Винклер-Нельс/Андреас Нельс: «Они оказываются между верхним и нижним жерновами». Наследие епископа Белла по проблеме неарийских беженцев, 1933–1939. Документация. Вклад в Diaconia Science 152, Гейдельберг, 1991.
- Эдвин Робертсон: «Непоколебимый друг. Джордж Белл и немецкие церкви». Лондон: CCBI 1995. ISBN 0-85169-234-6 .
- Эндрю Чендлер: «Братья в невзгодах. Епископ Джордж Белл, Англиканская церковь и кризис немецких протестантов, 1933–1939». Вудбридж 1997.
- Стивен А. Гарретт: «Этика и авиация во Второй мировой войне. Британские бомбардировки немецких городов». Нью-Йорк, 1997 год.
- Пол Фостер (ред.): «Колокол Чичестера: пророческий епископ». Мемориальный документ Оттера № 17, февраль 2004 г., ISBN 0-948765-84-4
- Джереми Хэйзелок: «Джордж Кеннеди Аллен Белл, епископ Чичестера и пастырский литургист». Студия Литургика, Том 35, 2005 г.
- Лоусон, Том (2006). Англиканская церковь и Холокост: христианство, память и нацизм . Вудбридж, Великобритания: Boydell & Brewer. ISBN 1-84383-219-4 . OCLC 64966225 .
- Питер Райна: «Джордж Белл: Величайший церковник – портрет в письмах». Лондон: Церкви вместе в Великобритании и Ирландии, 2006 г. ISBN 0-85169-332-6 и ISBN 0-85169-334-2 .
- Кеннет Слэк: Джордж Белл . СКМ Пресс, 1971. ISBN 0334000939.
- «Джордж Белл, епископ Чичестера, о морали войны». Англиканская и епископальная история 58 (1989): 498–509.
- Питер Вебстер, «Джордж Белл, Джон Мейсфилд и «Пришествие Христа»: контекст и значение», Humanitas. Журнал Института Джорджа Белла , 10;2 (2009). Доступно онлайн в SAS-Space
- Чендлер, Эндрю (2016). Джордж Белл, епископ Чичестера: Церковь, государство и сопротивление в эпоху диктатуры . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802872272 . LCCN 2015038505 .
- http://www.spartacus-educational.com/GERbellG.htm
- http://www.joric.com/Conspiracy/Bell.htm
- Джордж Белл в Национальном биографическом словаре (требуется подписка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Church Times : «Некролог: Барбара Уитли», 1 января 2021 г.» . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Календарь Оксфордского университета на 1913 год , Оксфорд: Clarendon Press, 1913, стр. 152, 208.
- ^ Календарь Оксфордского университета на 1913 год , Оксфорд: Clarendon Press, 1913, стр.99.
- ^ Кто был кем, 1951–60 , Лондон: A. & C. Black, 2-й. изд., 1964, с.87.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 25 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Пол Джонсон, История христианства , Macmillan, 1976, цитируется на странице 493.
- ^ Джордж Кеннеди Аллен Белл: Церковь и человечество (1939–1946), Грин Лонгманс 1946, стр. 140
- ^ Мейнард, Беннетт и следопыты (1996) стр. 198
- ^ Перейти обратно: а б с Вебстер, Алан (2004). «Фишер, Джеффри Фрэнсис, барон Фишер Ламбетский (1887–1972), архиепископ Кентерберийский» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31108 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер и Хейн, с. 45
- ^ «Архиепископ Кентерберийский - Проповедь в Чичестерском соборе в память пятидесятилетия со дня смерти епископа Джорджа Белла» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Архиепископ Кентерберийский - Чичестерский университет, лекция епископа Джорджа Белла» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Архиепископ Кентерберийский - Чичестерский университет, лекция, сессия вопросов и ответов» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Лоусон 2006 , с. 159-160.
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон 2006 , с. 168.
- ^ Лоусон 2006 , с. 150.
- ^ Лоусон 2006 , с. 35.
- ^ Лоусон 2006 , с. 38-39.
- ^ Лоусон 2006 , с. 131.
- ^ Лоусон 2006 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жертва сексуального насилия епископа Чичестера Джорджа Белла получила компенсацию» . Новости Би-би-си . 22 октября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Епископ Джордж Белл: Независимый обзор» (PDF) . Англиканская церковь. 15 декабря 2017 г. с. 44. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Группа Джорджа Белла» . Группа Джорджа Белла . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шервуд, Харриет (15 декабря 2017 г.). «Англиканская церковь поспешила вынести приговор» по делу Джорджа Белла о жестоком обращении с детьми» . Хранитель . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Жертва описывает, как она подверглась насилию со стороны епископа Джорджа Белла» . Хранитель . 3 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коуэлл, Алан (15 декабря 2017 г.). «Англиканская церковь несправедлива по отношению к мертвому епископу, установлено расследование о злоупотреблениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Лорд Карлайл назначен независимым рецензентом по делу Джорджа Белла» . Англиканская церковь. 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Дело епископа Джорджа Белла: рассмотрение возглавит лорд Карлайл» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Церковь извиняется за расследование злоупотреблений епископа Джорджа Белла» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ « Злоупотребление епископом не будет оправдано» . Новости Би-би-си . 2018.
- ^ Радгард, Оливия (22 апреля 2018 г.). «Расследование епископа Джорджа Белла прекращено полицией Сассекса» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ↑ Англиканской церкви грозит «глубокий стыд» в связи с расследованием о жестоком обращении с детьми , The Guardian, 2 марта 2018 г.: «Слушания в этом месяце будут сосредоточены на жестоком обращении в епархии Чичестера, где было выдвинуто множество обвинений в сексуальном насилии, некоторые из которых датируются много лет назад. ".
- ^ «По делу покойного епископа Джорджа Белла» (PDF) . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Статуя епископа Белла будет установлена в Кентербери» . Би-би-си. 26 января 2019 г. Дата обращения 1 февраля 2019 г.
- ^ «Личное заявление архиепископа Джастина Уэлби о епископе Джордже Белле» . Архиепископ Кентерберийский . 17 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Чендлер, Эндрю; Дэвид Хейн (2012). Архиепископ Фишер, 1945–1961 гг . Архиепископы Кентерберийские. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-4094-1233-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1883 рождения
- 1958 смертей
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Епископы Чичестера
- Люди с острова Хейлинг
- Деканы Кентербери
- Английские англиканцы
- Английские англиканские богословы
- Британские антивоенные активисты
- Британские антикоммунисты
- Англиканские пацифисты
- Епископы англиканской церкви 20-го века
- Похороны в соборе Крайстчерч в Оксфорде
- Англиканские святые
- Большие кресты со звездой и кушаком ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Англиканские богословы ХХ века
- Англиканские богословы XIX века