Оркестровые столбцы

Оркестр Колонна - это французский симфонический оркестр, основанный в 1873 году скрипачом и дирижером Эдуардом Колонном .
История
[ редактировать ]В то время как лидер оркестра Опера -де -Париж Эдуард Колон был помолвлен издателем Жорж Хартманн , чтобы возглавить серию популярных концертов, которые он основал под названием «Концертный национальный» в марте 1873 года. [ 1 ] В то время как сначала большой успех, финансовое бремя заставило Хартманн уйти с предприятия.
Однако тогда Колонн решил сформировать свой собственный оркестр, «Association Artistique des Concerts Colonne», базирующаяся в Theâtre du Châtelet в ноябре 1873 года. Концерты, которые Колон, уделяет особое внимание современной музыке того времени, как ( Сент-Сейнс , Массенет. , Charpentier , Fauré , D'Idy , Debussy , Ravel , Widor , Enesck , Dukas и Chabrier ), вместе с которых были запрограммированы Вагнер и Ричард Штраус . Колонн и его оркестр были центральными для возрождения и поддержания интереса к музыке Берлиоза после его смерти; После концертного выступления в 1877 году La Damnation de Faust в Chatelet он стал постоянной частью репертуара оркестра, сыграл 117 раз ко времени столетия композитора в 1903 году, а также другие работы. [ 2 ] При Colonne оркестр в основном играл французские и немецкие произведения; Колонн проводил подавляющее большинство концертов со случайными приглашенными дирижерами, такими как Феликс Моттл , Ганс Рихтер и Артур Никиш . В апреле 1910 года Малер дал французскую премьеру своей второй симфонии в Theâtre du Châtelet. [ 3 ] Среди директоров под руководством Колонна был Пьер Монтукс , лидер Айвов с 1893 года. [ 3 ] Помимо Малера, Питера Чайковского , Клода Дебюсси , Эдварда Грига , Ричарда Штрауса , Мориса Равеля , Габриэля Пьерна и Прокофьева проводили свою музыку с оркестром на протяжении многих лет.
Для его балетных руссов Impressario Diaghilev задействовал оркестр в каждом городе, которую посещала его компания; В Париже это был Колонн, который, таким образом, после смерти его основателя сыграл за премьеры балетов, таких как L'oiseau de Feu (1910), Petrushka (1911), день фауна (1912), Daphnis et Chloé (1912 ), Jeux (1913) и Le Sacre du Printemps (1913). [ 3 ]
Даже после отъезда своего основателя оркестр отстаивал новую музыку, 22 премьеры в сезоне 1923–24. [ 4 ] Государственные субсидии на оркестры начались во Франции в 1897 году; К 1929 году концерты, которые Колон получала 75 000 франков в год, так же, как и Ламуре, и другие парижские формации получают меньше. [ 5 ]
Примечательно, что в первую очередь дано в колонке «Сен-Сейнс Мейнцейн» 1875 г., Румын вечер 1898 года, по стихотворению Энесо 1898 и Симфония № 1 1906 года, Инди Летний день в горах 1906 года, Рэвель на океане 1907 и испанский рапсоди 1908, Ibert La Ballade de la Jalus de Reading 1922, Debussy Khamma 1924, Mihalovici Capriccio Romanian 1937, Бондвилля хореографическая симфония 1965 года. [ 6 ]
Музыкальные директора
[ редактировать ]- Эдуард Колонн (1873–1910)
- Габриэль Пьерн (1910–1932)
- Пол Парай (1932–1956)
- Чарльз Мюнч (1956–1958)
- Пьер Дервау (1958–1992)
- Антонелло Аллеманди (1992–1997)
- Лоран Петигирард (с 2004 года)
- Марк Корович (с 2022 года)
Записи
[ редактировать ]Оркестр Колонна был одним из первых оркестров, которые начали серию звукозаписей, когда с 1908-09 годов сам Колонн вошел в студию, [ 7 ] приводя к 20 дискам с оркестром для Pathé в Париже в 1920 -х годах. Второй период записи для оркестра произошел с 1928 по 1931 год в соответствии с Pierné, составляющим 148 78 сторон, охватывающих французский, российский и немецкий репертуар. В 1938 году Йехуди Менюхин записал концерт на скрипке Мендельсона и Виньавский Легенде с энеску, проводящим оркестр Колонны, и во время войны Роджер Десорьер, устроивших современные французские произведения Мессина , Делвинкурута , Баррауда и Деланнной . [ 8 ] После La Péri и Symphonie Fantastique из Paray в 1949 и 1951 годах главным дирижером оставшихся записей был Жан Фурнет , с 28 дисками между 1947 и 1951 годами. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пятьдесят лет французской музыки с 1874 по 1925 год. Les Editions Musicales de la La La Librairie de France, Париж, 1925.
- ^ Кэрнс Дэвид . Берлиоз; Том 2 рабство и величие. Аллен Лейн, Penguin Press, Лондон, 1999, P777. ISBN 9780713993868
- ^ Jump up to: а беременный в Канарина, Джон. Пьер Монтукс, мастер. Amadeus Press, Pompton Plains, Нью -Джерси, 2003, P23. ISBN 9781574670820
- ^ Николс р . Арлекиновые годы; Музыка в Париже 1917–1929. Thames & Hudson, Лондон, 2002. ISBN 9780520237360
- ^ Голоман, Д. Керн. Концертное общество консерватории 1828–1967 гг. Университет Калифорнийской прессы, Беркли и Лос -Анджелес, 2004, стр. 428. ISBN 9780520236646
- ^ Pâris, Alain, ed. (1995). Словарь исполнителей и музыкальная интерпретация в 20 -м веке. Париж: Р. Лаффон. ISBN 2-221-08064-5 . P1052-53
- ^ Форман, Льюис. Обзор коллекций CONNE COLNNE COLNEN COLNEN COLSING, Classic Record Collector , № 46, Осень 2006, P80-81. Они датированы в 1906 году, тогда как Морин дает 1908 и 1909.
- ^ Морин, Филипп. Новая дискографическая политика для Франции. В: Мириам Чименес (ред.): Музыкальная жизнь под Виши , Париж, 2001, с. 265f. ISBN 9782870278642
- ^ Морин, Филипп. Оркестр столбца и диск 78 об / мин. Эссе в буклете, сопровождающем Cocavelle CD VEL 3066, 2003.