Дженни Коурн
Дженни Коурн | |
---|---|
Рожденный | Вустер, Англия | 20 июня 1943 г.
Умер | 31 июля 2005 г. | (62 года)
Национальность | Английский |
Образование | Брайтонский колледж искусств , Королевский колледж искусств |
Известный | визуальный, мультимедийный |
Дженни Коуэрн (1943–2005) была художницей, работающей в области визуальных мультимедиа, которая черпала вдохновение в природе своего приемного графства Камбрия , чтобы создать одни из самых драматичных и запоминающихся изображений природы. Внимательный наблюдатель непрерывных изменений в мире природы, она брала свет и отражения, рост и упадок, пляжи и приливы, гальку и камни, облака и тени и манипулировала ими, чтобы запечатлеть уникальный вид на окружающую среду. Помимо пера и чернил , карандаша , масла , акварели и пастели , ряд заказов позволил ей использовать фрески яичной темперой , архитектурные проекты и методы промышленного эмалирования . Независимо от того, какие средства массовой информации использовались, чувствовалось, что она создала свою самую убедительную и замечательную работу. По словам своего давнего друга Дункана Смита: «Коурн взял древнее ремесло, развил его в новых захватывающих направлениях и подарил нам современные произведения высочайшего уровня». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Дженни Коверн родилась в Вустере, Англия , 20 июня 1943 года и была второй дочерью художников Рэймонда Коверна Р.А. и Маргарет (урожденной Тротман). Коурн поступила в Брайтонский колледж искусств , где ее отец был деканом художественного В 1959 году факультета. Во время учебы на получение национального диплома в области дизайна она продюсировала «Мать, стригущая изгородь» (1962) и «Ист-стрит, Брайтон» (1963). В 1963 году она начала учиться в Королевском колледже искусств в Лондоне, где, среди прочего, училась у Питера Блейка и Кэрела Уэйта , окончив Школу живописи в 1966 году с наградой ARCA ( Выпускник Королевского колледжа искусств ). . На станции метро в Лондоне она познакомилась с художником Рэймондом Хиггсом, который впоследствии стал ее партнером на всю жизнь. [ 1 ]
Западный Камберленд
[ редактировать ]Дэвида Мюррея В 1965 году Дженни выиграла стипендию для рисования пейзажей и воспользовалась возможностью посетить Камбрию , где матери Рэймонда принадлежал ряд коттеджей в Лангригге, недалеко от Аспатрии . Один из них был пуст и доступен для использования, несмотря на то, что в нем не было ни воды, ни электричества, Коурн использовала его как базу для своей стипендии. После окончания учебы в 1966 году Коурн переехала в Шеффилд , где заняла преподавательскую должность на базовом курсе Шеффилдского колледжа искусств. В 1968 году Хиггс и Коурн переехали в Лангригг и без какой-либо помощи и каких-либо предварительных навыков в конечном итоге спасли три заброшенных коттеджа. Она жила и имела здесь студии до конца своей жизни. Делая коттеджи пригодными для проживания, Коурн устроилась на краткосрочную преподавательскую работу в художественных колледжах Ньюкасла и Карлайла и начала проявлять художественный интерес к повседневным строительным конструкциям и материалам, которые окружали ее нехудожественные работы. После восемнадцати месяцев работы над ремонтом домов домашняя архитектура стала доминирующей темой в ее работах. Затем последовало несколько картин интерьеров; «Двери и окна» (1970) и «Рисование на стенах» (1971/72) являются яркими примерами ее мыслей того периода. В 1976 году такие работы, как «Матрица медиа-идей» и «Матрица вязания из фетра», поставили ее на путь изучения. Текстиль как средство творчества. [ 2 ]
Небо чувствовал драпировки
[ редактировать ]В 1979 году Коурн посетил выставку войлока в Эббот-Холле , Кендал , и купил сопроводительную книгу, написанную Мэри Беркетт, под названием «Искусство изготовления войлока». Хотя выставка в основном состояла из традиционных предметов: ковров, пастушьих плащей, верблюжьих головных уборов и шляп, Коуэрн увидел альтернативный потенциал. «Хотя это было красиво, меня интересовал не этот аспект. Меня привлек масштаб фрески, свобода, непринужденность, грубость в духовке и прямота». [ 3 ] Выставка и книга оказали глубокое и стимулирующее воздействие на художницу, которая, изучив необходимые технические детали, осознала огромные возможности, которые мог предложить этот жанр. Как вспоминает Беркетт: «Как только она начала работать с фетром, ее вывели на улицу – раньше, создавая выкройки, она находилась внутри, но, открыв для себя радости и возможности работы снаружи, она осталась снаружи. Она работала с природой». [ 4 ] За вдохновением Коурн не пришлось далеко ехать, разнообразие неба над Солуэй-Ферт взорвалось за ее входной дверью. В 1981 году она дала читателям журнала Crafts Magazine следующее объяснение . «Мои фетровые небеса — это диалог между новым материалом и новым предметом. Желание работать с этим материалом было на первом месте, а небо — на втором. Увлечение от созерцания неба стало главным; их интеграция с войлоком стала естественной». [ 3 ] а затем в Талли-хаусе В 1980 году она выставила свои огромные «Небесные фетры», получившие широкое признание, сначала в Эббот-холле , в Карлайле . В 1981 году коллекция отправилась в двухлетний тур по галереям Шотландии с площадками в Центре МакРобертса в Стерлинге ; Арт-пространство в Абердине , Галерея Кроуфорд в Университете Сент-Эндрюс , прежде чем отправиться на Оркнейские острова , а затем вернуться в Центральный музей и художественную галерею Данди . Корделия Оливер, пишущая в Crafts Quarterly, наблюдала.
- «Материал необычный, даже исследовательский. Дженни Коурн — художница по образованию (и хороший рисовальщик , о чем свидетельствует единственный рисунок на ее выставке, в котором уловлена и закреплена сущность движущегося неба). в танце линий), которая нашла выход в потенциальном масштабе и, как она сама говорит, «свободе, непринужденности, духовной грубости и непосредственности» создания этих работ из войлока. Ее дом находится в Камбрии, где. небо вездесущо и всегда завораживает своим потоком стихий – природный театр ветра, света и водяного пара». [ 5 ]
комиссии
[ редактировать ]Севера В 1977 году Коурн выиграл конкурс Совета искусств на создание фрески для многоэтажной автостоянки в Стоктоне на Тисе . Используя структуру существующей кирпичной кладки, она предложила мерцающую ширму, из которой можно было бы сделать декоративную фреску, но Совет Стоктона так и не реализовал это, и это так и осталось замыслом. В 1990 году она спроектировала, снова через Northern Arts, фреску на стене за пересадочной платформой железнодорожной станции Хьюорт , на линии Гейтсхед - Сандерленд . Поскольку им требовалась прочная конструкция, которая была бы небьющейся, моющейся и антивандальной , они выбрали эмалированный дизайн. Не имея никаких предварительных знаний о средствах массовой информации, [ 6 ] Коурн создал фреску из 29 панелей из стекловидной эмали высотой 3 метра и длиной 33 метра. Его тема отдала дань уважения отраслям промышленности северо-востока Англии, прошлому и настоящему, изображая добычу угля , судостроение , текстильную , стекольную и другие смежные отрасли. [ 7 ] Коурн вернулась к эмалированию шесть лет спустя, когда она получила заказ на разработку и создание набора фресок для неотложной помощи отделения больницы Королевы Елизаветы в Гейтсхеде . В 1991 году она получила дополнительный заказ на изготовление настенного триптиха из войлока для стены длинного коридора для отделения пожилых психически больных (EMI) в больнице Гастингса, Гастингс , Англия. [ 8 ]
Постоянное улучшение
[ редактировать ]После успеха ее драпировок Sky Felt Коурн начала расширять и развивать средства массовой информации, черпая вдохновение из природных элементов, встречающихся в ее непосредственном окружении. В душе она была художницей-абстракционисткой , как она объяснила. «Я часто обнаруживал необходимость сбалансировать свою наблюдательную работу с совершенно абстрактной работой, одновременно развивая ее». [ 9 ] Вдохновившись собственным садом, она создала «Гортензию» (1986) из войлока, позже купленного Художественной галереей Шипли . Спустя годы она вернется к этой теме, где, используя сначала масло, а затем пастель, создала столь же потрясающие, но разные изображения. Действительно, этот флирт с различными средствами массовой информации стал одной из ее многих сильных сторон; выбрав тему, она переключалась между различными материалами, создавая акварель , масло, пастель, карандаш, эмаль, темперу и т. д. Она интерпретировала геологическую структуру группы гальки, вымытой приливом; и запечатлела спектр света, танцующего через ее окна. В 1996 году она получила награду от Совета искусств Севера и Совета графства Камбрия, которая позволила ей создать серию работ, вдохновленных побережьем Солуэй на стороне Камбрии. Не удовлетворившись изображением меняющихся аспектов пляжа и прилива в Оллонби , она двинулась вниз по побережью, чтобы рисовать, рисовать и ощупывать скалы из песчаника под римским фортом в Мэрипорт . Затем мы отправились в Уоркингтон, чтобы изучить скалы, образовавшиеся из шлака , с их гигантскими валунами и ржавым металлом. [ 10 ] Побережье будет требовать ее внимания в течение нескольких лет, пока она исследует каждый аспект, пытаясь улучшить и усовершенствовать то, что она делала раньше. [ 11 ] Выполнив заказ на украшение летнего дома на берегу Уиндермира , Коурн продолжила эту тему и создала серию работ, сосредоточенных на ее собственном зимнем саду , где она противопоставила деревянную застекленную конструкцию, свисающие виноградные лозы и впечатляющие цветочные композиции с разлагающийся компост. Всю оставшуюся жизнь она продолжала повторять темы в Бассентуэйте , Изеле, на реке Дервент , в Бергене ; и еще много мест и еще много тем.
Смерть
[ редактировать ]Каурн умерла 31 июля 2005 года в возрасте 62 лет. Она зарекомендовала себя как художница, и ее международная репутация была подтверждена выставками в Венгрии, Норвегии, Польше, Германии, Дании и Франции. Когда люди думают о Кауэрне, они склонны думать о Фелте, но, как она сама признала, это было нечто большее, чем Фелт:
- «Я твердо верю, что рисунок, живопись и наблюдение внесли больший вклад в мою работу с фетром, чем сам материал, или, скорее, они позволили мне продолжить работу с фетром за пределами того места, где я в противном случае оставил бы его, предложив пути исследования. Я уверен, что все мастера по изготовлению войлока, даже если они давно знакомы, знают о волнении открытий и красоте, которую так легко приносит медиум, и согласятся, что необходим баланс между тем, чтобы позволить медиуму использовать голову и заставить его делать то, что нужно. Аргументом против использования войлока является то, что он «дает» себя слишком много, и поэтому, если зависимость от этого «дара» слишком велика, вся работа в войлоке становится похожей, банальной. Его нужно заставить вести себя красиво, почему бы и нет, но это должно быть контролируемо. Войлок, питаемый идеями, которому не позволено фиксироваться в своем прошлом, — блестящий учитель, он рассказывает нам о смешивании цветов, он рассказывает нам о градуированных цветах, он рассказывает нам о коллаже, он показывает нам, что развитие может, если необходимо, пойти дальше; форма разрушения и реконструкции. Это ценные уроки, но слишком много таких вещей вместе могут превратиться в буйство декораций. Нужна причина существования, простое утверждение». [ 12 ]
Персональное шоу
[ редактировать ]Что касается художественных выставок, персональная выставка, также известная как персональная выставка или персональная выставка , представляет собой выставку творческой работы одного человека. [ 12 ]
- 1980, Эббот Холл Кендал , Картины, рисунки и войлок
- 1980, Дом-музей и художественная галерея Талли , Карлайл , картины, рисунки и войлок.
- 1980–85, Передвижная выставка, «Небесные войлока и этюды», растущая выставка.
- 1985, Галерея Скотта, Ланкастерский университет , Sky Felts и New Felts.
- 1987, Эббот Холл, Кендал, Работа на бумаге, Работа в войлоке
- 1988, Колледж Ван Милдерт , Дарем ,
- 1988, Галерея Лоуз-Корт, Эгремонт , Деревья и небо
- 1988, Институт образования, Лондон, деревья и небо.
- 1989, Музей и центр искусств DLI , Дарем, Более мягкий пейзаж.
- 1989, Стаффорда , Деревья: рисунки, акварель и войлок. Художественная галерея
- 1989, ГЦСИ, Сандерленд, Деревья: рисунки, акварель, фетр.
- 1990, Музей Хелены Томпсон, Уоркингтон , Более мягкий пейзаж.
- 1991, Талли Хаус , Карлайл, Фелтс и недавние комиссии
- 1992, Художественная галерея Грея, Хартлпул , Войлок и рисунки.
- 1993, Галерея Oddfellows, Кендал, Последние работы.
- 1994, Крю и колледжа Альсагер , Войлок и рисунки. Галерея
- 1994, Линтон-Корт- Сеттл
- 1996, Маяк, Уайтхейвен , Море/Побережье. Рисунки. Картины и Войлок
- 1996, Центр пивоваренного искусства, Кендал, Снаружи. Фетр, рисунки и картины
- 1997, Линтон Корт, Сетл
- 1998, Галерея Шеридана Рассела, Кроуфорд-стрит, Лондон, Береговая линия Камбрии.
- 1999, Одфеллоуз Кендал, Береговая линия и отражения, Свет и блеск
- 1999, Театр у озера , Кесвик , Войлок и картины.
- 2000, Центр искусств Пендла , Ланкашир , Время и место. Фетр и рисунки
- 2003, Линтон Корт Сеттл, Йоркшир, Войлок, рисунки и картины.
- 2005, Дом Талли, Карлайл, Мягкий пейзаж (Ретроспектива)
- 2005, Музей и художественная галерея Странраер , Мягкий пейзаж (Ретроспектива)
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1982–84, Carlisle Touring, Presence's of Nature
- 1984, Художественная галерея Бери , Современный войлок
- 1984, Венгрия, Биеннале миниатюрного текстиля.
- 1985, BCC, Лондон, Настенный текстиль.
- 1986–87, Фулхэм Палас , Лондон, гастроли Fiber Art.
- 1986–87, Лодзь , Польша, гастроли Fiber Art.
- 1987–88, Три площадки на севере Англии, гастроли Fiber Art.
- 1987–88, Плимутский центр искусств и еще 7 площадок в Англии, Фелт.
- 1989, Ремесленного совета , Акварель в войлоке. Галерея
- 1990, Брэдфордский текстильный фестиваль.
- 1990, Международный симпозиум по войлоку, Орхус , Дания.
- 1992, Современный войлок, Музон, Франция.
- 1992, Мелмерби , Пенрит , Террейн. Камбрлан Групп
- 1993, Мейдстон и Галифакс Piece Hall , Fiber Art
- 1993, Художественная галерея Ржи, Рожь.
- 1994, Конференция и выставка IFA. Харпбери, Глостершир
- 1994, Коллинз Холл, Глазго , Международный. Фетровая ассоциация
- 1994, Norton Priory , Ранкорн , New Fiber Art
- 1994, Галерея Oddfellows, Кендал, Искусство в саду.
- 1995, Художественная галерея Ржи, В сад.
- 1996, Norton Priory, Ранкорн, Fiber Art, Снаружи
- 1996, Хельмшорская текстильная фабрика, Международная фетровая ассоциация.
- 1996, Галерея Oddfellows, Кендал, Тарнс и водопады Камбрии.
- 1999, Палата квалифицированных ремесел Мюнхена и Верхней Баварии.
- 2000, Галерея Брюгген, Берген
- 2002, Галерея Percy House Cockermouth [ 12 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Эббот Холл, Кендал
- Художественная галерея Карлайла
- Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Нортумберленда Библиотечные услуги
- Коллекции северного искусства
- Музей Саварии, Венгрия
- Художественная галерея Уитворта , Манчестер
- Художественная галерея Шипли , Гейтсхед [ 12 ]
комиссии
[ редактировать ]- 1990–92, Фрески (ноябрь, октябрь и сентябрь) яичной темперой, LG Harris Brush Factory,
- 1990, эмалированная роспись, станция метро Heworth, Ньюкасл-апон-Тайн
- 1990–91, Настенный триптих из фетра для больницы Гастингса, Гастингс, Англия.
- 1996, Две эмалевые фрески для отделения неотложной помощи, Больница Королевы Елизаветы, Гейтсхед, Англия.
- 1997, Частная роспись темперой. Боунесс-он -Уиндермир , Камбрия, Англия
- 2001, Установка войлока в Felt Trail, Калваг , Норвегия.
- 2003, Sewerby Hall Gardens, серия войлоков для больницы Бридлингтон , Йоркшир , Англия. [ 12 ]
Журналы, посвященные работам Кауэрна
[ редактировать ]- Craft Quarterey, выпуск № 5, лето 1982 г.
- РЕМЕСЛА № 51 июль-август 1981 г.
- Камбрия Лайф № 28, 1993 г.
- Галерея Summer Tullie House Carlsle1980
- CRAFTS № 155, ноябрь-декабрь 1998 г., Рут Пейви.
- Джорди: кусочки карты Гейтсхеда
- Информационный бюллетень производителей войлока 1 ВЫПУСК 81 2005 г.
- Информационный бюллетень Feltmakers 2 ВЫПУСК 81 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уведомление о некрологе Дункана Смита, Cumberland News, 30 сентября 2005 г.
- ^ Беркетт и Рикерби, 2007 г., страницы 3–7.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Ремесла», № 51, июль – август 1981 г.
- ^ Беркетт и Рикерби, 2007, стр. 33.
- ↑ Crafts Quarterly, выпуск № 5, лето 1982 г.
- ^ Беркетт и Рикерби, 2007 г., стр. 81–82.
- ^ Беркетт и Рикерби, 2007, страницы 90–91.
- ^ Беркетт и Рикерби, 2007, стр. 83–88.
- ^ Беркетт и Рикерби, 2007, стр. 56.
- ^ Обзор моря и скал: береговая линия Камбрии. Галерея Шеридана Рассела, Мейке Далал Лоренсон, IFA
- ↑ Журнал Crafts Magazine, выпуск 155, ноябрь – декабрь 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженни Коурн, официальный сайт
Библиография
[ редактировать ]- Мэри Э Беркетт; Валери М. Рикерби (2007). Более мягкий пейзаж: жизнь и творчество Дженни Коурн . Кендал: Титус Уилсон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Талли Хаус (1982). Присутствие природы: слова и изображения Озерного края . Карлайл: Талли Хаус. ISBN 0-907852-00-9 .
- Дебора МакГэверок; Кристин Льюис (2000). Изготовление войлока (искусство рукоделия) . Лондон: Crowwood Press. ISBN 1-86126-308-2 .
- Венди Лис (1991). Вдохновлен вышивать . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-9499-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальный веб-сайт: http://jennycowern.co.uk/home.asp .
- Люди из Аспатрии
- 1943 года рождения
- смертей в 2005 г.
- Английские художники 20 века.
- Английские художники XXI века
- Художники из Вустера, Англия.
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Современные художники
- английские современные художники
- Английские монументалисты
- Британские женщины-художницы
- Британские женщины-монументалистки
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века