Армстронг Уитворт Аполло
AW.55 Аполлон | |
---|---|
![]() | |
Второй AW.55 Apollo, используемый Имперской школой летчиков-испытателей в Фарнборо, сентябрь 1954 года. | |
Роль | Четырехмоторный турбовинтовой авиалайнер |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Первый полет | 1949 |
Введение | 1952 |
Ушедший на пенсию | 1957 |
Основные пользователи | Экспериментальный завод самолетов и вооружения Имперская школа летчиков-испытателей |
Количество построенных | 2 |
Armstrong Whitworth AW.55 Apollo — британский четырёхмоторный турбовинтовой авиалайнер 1940-х годов , построенный Армстронгом Уитвортом в Бэгинтоне . Самолет конкурировал с Vickers Viscount, но у него были проблемы с двигателем, и было построено только два самолета.
Разработка
[ редактировать ]Это требование возникло в результате проекта Типа II Комитета Брабазона , предусматривающего использование небольшого герметичного самолета средней дальности для полетов по менее посещаемым маршрутам, который стал Спецификацией Министерства авиации C.16/46 для самолета, способного перевозить 24–30 пассажиров. более 1000 миль (1600 км) при крейсерской скорости 300 миль в час (480 км/ч).
В результате получился AW.55 Apollo с низкорасположенным крылом — свободнонесущий моноплан и убирающимся трехопорным шасси . Из-за узости двигателей в гондолах не было места для основных колес, которые складывались в крылья. посередине Он имел обычное хвостовое оперение с свободнонесущим горизонтальным оперением . Он имел гермофюзеляж, вмещающий 26–31 пассажира. Он был разработан для использования Armstrong Siddeley Mamba ASM.2, который должен был производить 1270 л.с. (950 кВт) плюс статическую тягу 307 фунтов силы (1370 Н) для серийного самолета. Когда прототип Apollo был готов к полету, мощность двигателя составляла всего 800 л.с. (600 кВт). Два прототипа (один должен был быть полностью оснащен) и фюзеляж для статических испытаний были заказаны Министерством снабжения , и строительство началось в 1948 году. Прототип ( серийный VX220 ) впервые поднялся в воздух с травяного поля в Бэгинтоне , Ковентри, 10 апреля 1949 года для тридцатиминутный испытательный полет. [ 1 ]
Самолет был нестабильным и недостаточно мощным, и всего после девяти часов испытательных полетов его остановили, чтобы попытаться решить некоторые проблемы. Испытательные полеты возобновились в августе 1949 года, но у самолета возникли дополнительные проблемы с двигателем. В конструкцию хвостового оперения были внесены изменения, в том числе установка спинного киля и увеличение площади киля для улучшения летных качеств. [ 2 ] В октябре 1950 года был выдан Сертификат летной годности ограниченной категории , позволяющий самолету перевозить пассажиров, не платящих за проезд. Один испытательный полет - между Багинтоном и Парижем продолжительностью 1 час 26 минут - был выполнен 12 марта 1951 года. [ 3 ]
Дальнейшие проблемы с двигателем остановили пробные и испытательные полеты. Компания начала кампанию продаж европейским авиакомпаниям, но проблемы с производительностью и постоянные проблемы с двигателем привели к тому, что в июне 1952 года было принято решение отказаться от разработки самолета. Конкурирующий проект Brabazon IIB Vickers Viscount с двигателем Rolls-Royce Dart стал самым продаваемым турбовинтовым двигателем в 1950-х и 60-х годах. Ожидалось, что второй прототип будет использовать Mamba 3, максимальная масса которого составит 45 000 фунтов.
Операционная история
[ редактировать ]Хотя программа разработки была отменена, два прототипа были оплачены Министерством снабжения , и прототип самолета поступил на вооружение Экспериментального центра самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне в сентябре 1952 года. Второй самолет (серийный VX224) последовал за ним в сентябре 1953 года и Позже в 1954 году использовался Имперской школой летчиков-испытателей для обучения многомоторных пилотов. Прототип был разобран в 1955 году, а второй самолет был передан в отдел конструкций RAE Farnborough. Фюзеляж самолета использовался в Фарнборо для испытаний под давлением резервуара с водой, пока в 1970-х годах его не сдали на слом.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов с 1919 г. [ 4 ] Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 26–31 пассажир.
- Длина: 71 фут 6 дюймов (21,79 м)
- Размах крыльев: 92 фута 0 дюймов (28,04 м)
- Высота: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
- Площадь крыла: 986 кв. футов (91,6 м 2 )
- Пустой вес: 30 800 фунтов (13 971 кг)
- Полная масса: 45 000–47 000 фунтов (20 412–21 319 кг)
- Запас топлива: 970 имп галлонов (1160 галлонов США; 4400 л)
- Силовая установка: 4 Armstrong Siddeley Mamba AS.1. турбовинтовых двигателя [ 6 ] , 1010 л.с. (750 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов)
- Крейсерская скорость: 276 миль в час (444 км/ч, 240 узлов)
- Диапазон: 940 миль (1510 км, 820 миль)
- Практический потолок: 28 000 футов (8 500 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аполлона Воздушно-десантный полет
- ^ "Аполлон на гастролях" , Полет
- ^ ПОЛЕТ "Гражданской авиации" , 23 марта 1951 г.
- ^ Джексон 1974, стр. 285.
- ^ Таппер 1988, стр.308.
- ^ С июля 1951 г., Мк 504.
- Эй Джей Джексон, Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10006-9 . стр. 285
- Кинг, Дерек. «Армстронг Уитворт Аполлон». Air-Britain Aviation World, том 56, № 4, зима 2004 г., стр. 164–165.ISSN 1742-996X
- Тэппер, Оливер. Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-826-7 .
- «Аполлон» , рейс 235–240, 26 августа 1948 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Аполлон", 1948 года. о полете статья