Aston Martin V8
Aston Martin V8 | |
---|---|
![]() 1973 Aston Martin V8 Coupe | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1969–1989 4021 построено [ 1 ] (Вкл. Vantage & Flyer) |
Сборка | Ньюпорт Пагнелл , Бакингемшир, Англия, Великобритания |
Дизайнер | Уильям Таунс |
Тело и шасси | |
Сорт | Гранд Тузер |
Стиль тела | 2-й купе 2-дверный кабриолет |
Макет | Фр макет |
Связанный | Aston Martin DBS Астон Мартин Рам/1 Aston Martin V8 Vantage (1977) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 5,3 л V8 |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 2610 мм (102,8 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4585 мм (180,5 дюймов) [ 2 ] |
Ширина | 1830 мм (72,0 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) [ 2 ] |
Сгибать вес | 1820 кг (4010 фунтов) [ 2 ] (ок.) |
Хронология | |
Предшественник | Aston Martin DBS V8 (1969–1972) |
Преемник | Aston Martin Virage |
Aston Martin V8 -это грандиозный турер , изготовленный Aston Martin в Великобритании с 1969 по 1989 год. Как и в случае с традиционными Aston Martins, он был полностью построен в руках-каждый автомобиль, которым требовалось 1200 человек, чтобы закончить. [ 4 ]
Aston Martin стремился заменить модель DB6 и разработал больший, более современный автомобиль. Двигатель не был готов, однако, поэтому в 1967 году компания выпустила DBS с прямым шестом двигателем Vantage от DB6. Два года спустя Tadek Marek V8 был готов, и Aston выпустил DBS V8 . С кончиной «Прямой шесть » в 1973 году, DBS V8, который теперь рестомтировал и назывался просто Aston Martin V8 , стал основным автомобилем компании в течение почти двух десятилетий. В конечном итоге он был вышел на пенсию в пользу Virage в 1989 году.
DBS V8
[ редактировать ]
С 1969 по 1972 год флагманская модель Aston была DBS V8 . Хотя тело и название были разделены с шестицилиндровым DBS, V8 был продан за гораздо больше. Тело было современным переосмыслением традиционного внешнего вида Aston Martin, с квадратной решеткой и четырьмя фарами (Уильям Таунс признал, что задние кварталы были «заимствованы» с раннего Форда Мустанг ). Отличительными особенностями модели V8 являются более крупная передняя воздушная плотина, шины 225/70VR15 и отсутствие проволочных колес , хотя некоторые шестицилиндровые автомобили DBS также использовали сплав V8. Хвостые огни были взяты у охотника за Хиллманом .
В отчете о дорожно-тестировании того времени отмечалось, что автомобиль набрал 250 фунтов (113 кг) веса с подгонкой V8 вместо ранее используемой шестицилиндровой единицы, несмотря на гарантию производителя, что двигатель весил всего 30 фунтов ( 14 кг) больше, чем старшая шесть . [ 2 ] Другие вклады в увеличение веса включали более тяжелые вентилируемые тормозные диски, кондиционер, толстые шины, новую и более сильную коробку передач ZF , а также немного дополнительного кузова под передним бампером. [ 2 ]
Двигатель Marek V8 перемещался 5340 куб. См (5,3 л; 325,9 куб . Выход не был официально выпущен, но оцениваемых ценят около 315 л.с. (235 кВт). DBS V8 может достигать 100 км/ч (62 миль в час) за 7,1 секунды и имел максимальную скорость 242 км/ч (150 миль в час). [ 5 ] 402 DBS V8 были построены. Планируется, что DBS V8 будет использован персонажем Роджера Мура Бреттом Синклером в телевизионном шоу « Убедители! Но в то время автомобиль V8 не был доступен, поэтому шестицилиндровый DBS был изменен, чтобы выглядеть как модель V8 для использования в шоу.
DBS V8 от OGLE Design
[ редактировать ]
DBS V8 от OGLE Design был введен в 1972 году на автосалоне в Монреале. Он основан на DBS V8 и двух автомобилях, была заказана табачной компанией Wawills для продвижения своего нового премиального бренда сигарет: один выставочный автомобиль с номером шасси DBSV8/10380/R и один автомобиль, идущий с номером шасси DBSV8/10381/RC. Полем Третья машина «реплика» была заказана частной партией. [ 6 ]
V8
[ редактировать ]
В апреле 1972 года DBS V8 стал только Aston Martin V8 , поскольку шестицилиндровый DBS был сброшен, оставив только этот автомобиль и шестицилиндровый Vantage в производстве.
На V8
[ редактировать ]V8 стал известен как AM V8, модельная задним числом, называемое V8 Series 2, чтобы отделить его от более поздних моделей. Визуальные различия включали двойные кварцевые фары-фар и решетку сетки, переднюю конструкцию, которая должна была длиться до окончания производства в 1989 году. Автомобили AM V8, производимые с мая 1972 года по июль 1973 года, использовал двигатель, аналогичный DBS V8, хотя с впрыском топлива Bosch, а не с более ранними карбюраторами. Только 288 автомобилей серии 2 были построены. Хотя Дэвид Браун покинул компанию, он наблюдал за развитием этой модели. Первые 34 машины все еще несли оставшиеся значки "DBS V8". [ 7 ]
Серия 3
[ редактировать ]
Автомобиль перешел на карбюраторы Вебера для серии 3 в 1973 году, якобы, чтобы помочь автомобилю пройти новые более строгие стандарты выбросов в Калифорнии, но, скорее всего, потому, что Астон Мартин не смог заставить систему впрыска топлива Bosch работать правильно. [ 8 ] Эти автомобили отличаются более высоким капюшоном, чтобы разместить четыре с двумя турными углеводами . Автомобиль произвел 310 л.с. (231 кВт; 314 пс) и может достигать 60 миль в час (97 км/ч) за 6,1 секунды с автоматической коробкой передач или 5,7 с руководством . Производительность страдала от правил выбросов, падения до 288 л.с. (215 кВт; 292 пс) в 1976 году. В следующем году более мощный двигатель 1 -й стадии с новыми распределительными валами и выхлопными трудами принес его до 305 л.с. (227 кВт; 309 пс). Полем [ 9 ]
Эти автомобили либо подобрали 225/70vr15 Avon Turbospeed, либо 235/70vr15 Turbospeed Rolls-Royce Tire на автозами-моделях или 255/60R15 Pirelli Cinturato CN12.
Производство автомобилей серии 3 продолжалась с 1973 по октябрь 1978 года, но было остановлено на все 1975. Примеры 967 были произведены в это время. В то время как более ранние автомобили V8 имеют жалюзи на маленькую панель, установленную под задним лобовым стеклом, у автомобилей серии 3 и более поздних автомобилей вместо этого есть небольшая губа на дне этой панели, прямо перед переднем краем крышки багажника. [ 8 ]
Серия 4 («Оскар Индия»)
[ редактировать ]
Спецификация «Оскар Индия» была введена в октябре 1978 года на Международном автосалоне в Бирмингеме . Визуально, первый совок на капоте уступил закрытой « выпуклости », в то время как спойлер был интегрирован в хвост. Большинство автомобилей Oscar India были оснащены Chrysler трехступенчатой автоматической коробкой передач "Torqueflite" , с деревянной отделкой, установленной впервые с момента DB2/4 1950-х годов. Всего 352 модели Оскара Индии были построены с 1978 по 1985 год. Мощность ныне облеганных двигателей продолжала падать на американских рыночных автомобилях, до минимума 245 л.с. (183 кВт) в начале восьмидесятых. [ 9 ]
Конвертируемый «Volante» был представлен в июне 1978 года, но с самого начала показал капот серии 4 - за несколько месяцев до того, как купе получила обновление Оскара Индии. Volante Series 1 весит на 70 кг (155 фунтов) больше, чем купе, из -за необходимости укрепления рамы. [ 10 ] В настоящее время производство V8 Volante заняло около четырех месяцев от начала до конца. [ 11 ]
Американские рыночные автомобили получили гораздо более крупные бамперы, начиная с 1980 модельного года, добавляя вес и несколько сорвал линии автомобиля. Владельцы, указанные в США, часто изменяют их, чтобы иметь более тонкие европейские бамперы. [ 10 ] К 1981 году успех Volante означал, что модель купе была построена только на индивидуальном спросе. [ 12 ] 1980 -е годы также были настроены на обеспечение гораздо лучшей экономии топлива, что на тридцать процентов. [ 13 ]
Серия 5
[ редактировать ]
Автомобили серии 5 были представлены в январе 1986 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке . Система Compact Weber / Marelli больше не нуждалась в пространстве предыдущих карбюраторов , поэтому выпуклость для капота была практически исключена. Автомобили 405 серии 5 были построены до того, как производство прекратилось в 1989 году. В Volante Series 2 получили те же изменения; 216 были построены.
Лагонда
[ редактировать ]В период с 1974 по 1976 год были произведены семь четырехдверных салонов Лагонды на основе Aston Martin V8, с решеткой в стиле Lagonda, установленной в пространстве, обычно заполненной стандартной решеткой Aston Martin.
Двигатель | 5340 куб |
Производственные цифры
[ редактировать ]- DBS V8: 402 [ 14 ]
- V8 Coupé Series 2: 288
- V8 Coupé Series 3: 967
- V8 Coupé Series 4: 352
- V8 Coupé Series 5: 405
- V8 Series Flaor 1: 656
- V8 Series 2: 245 Flying
- V8 Vantage Series 1: 38 + 13 моделей US Spec с обычным двигателем
- V8 Vantage Series 2: 304 + 14 моделей US-Spec с обычным двигателем
- V8 Vantage Volante: 192 + 56 моделей США с обычным двигателем
- V8 Vance Zagato/Vance Flying Zagato: 89
Джеймс Бонд
[ редактировать ]
В 1986 году Тимоти Далтон взял на себя роль Джеймса Бонда из Роджера Мура и Eon Productions, решив вернуть Астон Мартина в франшизу Бонда с новым 007 теперь в паре с моделью серии 4 в фильме «Живые дневные свет» . Тем не менее, фильм вызвал некоторую путаницу для зрителей (даже те, которые очень знакомы с моделями Aston Martin той эры). В начале фильма автомобиль представляет собой V8 Volante (кабриолет). Фактическим автомобилем, используемым в этих сценах, был V8 Volante, принадлежащий председателю Aston Martin Lagonda, Виктору Гаунтлетту . Позже, машина видно, что его оснащен жесткой крышей («зимняя») в ветвь Q. Тем не менее, в более поздних сценах на самом деле есть пара купе V8 с той же номером, что и Volante, увиденная в начале фильма, модифицированные с другими «дополнительными дополнениями», такими как шины с шипами, лыжи , лазеры и ракеты . Очевидно, что автомобиль предназначался для того, чтобы рассматриваться как V8 Volante с жесткой крышей. [ 15 ]
V8 Coupé вернулось в фильме Джеймса Бонда, не было времени умереть . Генеральный директор Aston Martin доктор Энди Палмер подтвердил 20 июня 2019 года, что V8 сделает еще одну появление, в которой та же регистрация была в проживании дневных светов 32 года назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин Sparkford: Haynes Publishing. П. 123. ISBN 1-84425-014-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Autotest: Aston Martin DBS V8". Автокар . Тол. 134, нет. 3928. 8 июля 1971 года. С. 7–11.
- ^ «AMV8 с 1972 по 1989 год» . Наследство . Астон Мартин. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Получено 26 октября 2018 года .
- ^ Кох, Джефф (март 2012 г.). «Руководство покупателя: 1977–1989 гг. Aston Martin V8 Vantage». Хеммингс спорт и экзотический автомобиль . 7 (7). Беннингтон, VT: Hemmings Motor News: 81. ISSN 1555-6867 .
- ^ Автомобильный мотор и спорт 16/1971
- ^ «DBS V8 от OGLE Design -« Sotheby Special »« Aston Martins.com » . Astonmartins.com . Получено 3 марта 2021 года .
- ^ Chudecki, Paul (15 мая 1990 г.), Aston Martin и Lagonda: Том 2: V8 Автомобили 1970 года , Publications Motor Racing, стр. 22–23, ISBN 978-0947981419
- ^ Jump up to: а беременный Коттингем, Тим. "V8 (Вебер карбюрани)" . Машины Astonmartins.com . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шаувин, Ксавье (апрель 2012 г.). «Файл: Aston Martin DBS и Am V8: мышцы из -за его величества» [мышца Ее Величества, потому что]. Задний зритель (по -французски) (277). Fontainebleau, France: LVA Editions: 39. ISSN 0992-5007 .
- ^ Jump up to: а беременный Коттингем, Тим. «V8 Volante (Weber Carb)» . Aston Martins.com . Получено 2 января 2014 года .
- ^ Грейсон, Стэн (1980). "Volante - взгляд на самый последний Aston Martin". Автомобиль ежеквартально . XVIII (1, первый квартал 1980). Принстон, Нью-Джерси: 47. ISSN 0005-1438 .
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Road & Track's Road Test Годовой и гид покупателя 1981 . № января - февраль 1981 г. с. 81.
- ^ Грейсон , с. 49
- ^ Все цифры в соответствии с: Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин Sparkford: Haynes Publishing. П. 123. ISBN 1-84425-014-8 .
- ^ "Aston Martin V8" . Джеймс Бонд мультимедиа . Получено 2 января 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]