Jump to content

Кофьярский народ

(Перенаправлено с Кофьяра )
Кепка
Общая численность населения
181,000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Нигерия
Языки
Кепка
Религия
Традиционные африканские религии

Кофьяр насчитывающее — население центральной Нигерии, около 50 000 человек. После нескольких антропологических исследований они представили [ 2 ] хорошие иллюстрации того, как колониальные власти невольно ввязываются в местную политику; устойчивого натурального сельскохозяйственного производства в густонаселенных районах; успешного самостоятельного развития рыночного сельского хозяйства; и использования «традиционных» культурных ресурсов для процветания современной Нигерии.

Колониальная история

[ редактировать ]

Население, известное как Кофьяр, на самом деле состоит из трех разных «племён», как их обозначили британские колониальные офицеры: Домак (или Диммук), Мернианг и Квалла. Однако у этих трех групп есть общий язык они сформировались в союз под названием Федерация Коффьера , экономическая модель и миф о происхождении, и в 1940-х годах ; поэтому антропологи назвали их одной группой. [ 3 ]

Когда они впервые столкнулись с ранними британскими колониальными властями, они жили на скалистых холмах в юго-восточном углу плато Джос и в поселениях вокруг основания плато. Их подчинение британцам было в основном ненасильственным до 1930 года, когда молодой помощник окружного офицера по имени Барлоу был убит в горной деревне Латок камнем, брошенным ему в голову. После этого жители Латока и соседних деревень были изгнаны с холмов и вынуждены жить на равнинах внизу в течение девяти лет. В отмеченном наградами исследовании антрополог Роберт Неттинг объяснил, как Барлоу неосознанно использовали в местном политическом споре. [ 4 ]

Культура и сельское хозяйство на родине Кофьяров

[ редактировать ]

Роберт Неттинг начал антропологические исследования вместе с Кофьяр в начале 1960-х годов. На родине Кофьяра плотность населения была высокой, во многих районах приближаясь к 500 человек на км². Основное внимание Неттинга было уделено экологической адаптации Кофьяра, включая практику высокоинтенсивного сельского хозяйства, а также социальные институты, которые сыграли важную роль в обеспечении устойчивости. Большая часть земель ежегодно возделывалась: стада животных давали навозный компост для удобрений, а крутые склоны холмов были покрыты сложными террасами. Фермеры Неттингс Хилл из Нигерии , [ 5 ] классическая книга в области культурной экологии , показала, как социальные институты, такие как форма домашнего хозяйства и землевладение, приспособились к интенсивной системе земледелия. Неттинг сравнил адаптации Кофьяра и их соседей, чтобы продемонстрировать идеи Эстер Бозеруп . [ 6 ] Тезис о том, что интенсификация сельского хозяйства связана с ростом густоты населения и уменьшением площади земель на душу населения. Семьи Кофьяров наиболее интенсивно занимались сельским хозяйством вблизи своих усадеб, а на более отдаленных полях использовали менее интенсивные системы кустарников и лесных паров, которые требовали меньших инвестиций. Неттинг также заметил, что кофьяры продемонстрировали возврат к менее трудоемким системам залежания, когда земля стала доступной на равнинах к югу от их традиционного региона. Он далее развил эти идеи и поместил Кофьяр в гораздо более широкий сравнительный контекст в своей работе «Мелкие землевладельцы, домохозяева» . [ 7 ]

Экономические и культурные изменения с 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1950-е годы кофьяры начали селиться на плодородных равнинах долины Бенуэ к югу от плато Джос. Фермы-новаторы там использовали экстенсивные подсечно-огневые методы, но с ростом плотности населения и рыночным стимулированием постепенно внедрялись интенсивные методы. К 1980-м годам Кофьяр в долине Бенуэ производил значительные излишки ямса , риса , арахиса , проса и сорго, используя трудоемкие, но в целом устойчивые методы. [ 8 ] – интересный контраст с поддерживаемыми извне схемами развития сельского хозяйства в регионе, которые в целом потерпели неудачу.

Как и на родине, пшенное пиво сыграло ключевую роль не только в повседневной жизни. [ 9 ] а в организации сельскохозяйственного производства. Высокопроизводительная система сельского хозяйства почти полностью работала на человеческом труде с небольшими внешними затратами, а ключевой стратегией мобилизации местной рабочей силы был «mar muos», праздничный трудовой праздник, на котором всем рабочим подавали щедрое количество пшенного пива. [ 10 ]

Хотя большинство кофьяров сейчас живут в долине Бенуэ (или в городах), родина плато Джос по-прежнему заселена в основном благодаря усилиям кофьяров сохранить ее как культурный и экономический ресурс. Многие кофьяры, живущие в других местах, до сих пор держат второстепенные дома на родине. [ 11 ]

  1. ^ «Кофьяр, Габриэль в Нигерии » Проект Джошуа . Получено 21 февраля.
  2. ^ «Кофьяр | Hometown.ng™» . Проверено 23 января 2021 г.
  3. ^ Стоун, Гленн Дэвис, 1996. Экология поселений: социальная и пространственная организация сельского хозяйства Кофьяра . Университет Аризоны Пресс, Тусон
  4. ^ Неттинг, Роберт МакКи. 1987 «Столкновение культур, столкновение символов: история и значение войны Латок». Этноистория 34(4):352–380.
  5. ^ Неттинг, Роберт МакКи. 1968 Горные фермеры Нигерии: Культурная экология Кофьяра на плато Джос . унив. Вашингтон Пресс, Сиэтл
  6. ^ Бозеруп, Эстер. 1965. Условия роста сельского хозяйства: экономика аграрного изменения под давлением населения . Олдин, Чикаго.
  7. ^ Неттинг, Роберт Мак. 1993. Мелкие землевладельцы, домохозяева: фермерские семьи и экология интенсивного, устойчивого сельского хозяйства . Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд
  8. ^ Стоун, Гленн Дэвис, Роберт МакКи. Неттинг и М. Присцилла Стоун, Сезонность 1990 года, «Планирование труда и интенсификация сельского хозяйства в нигерийской саванне». Американский антрополог 92:7–23.
  9. ^ Неттинг, Роберт Мак. 1964 «Пиво как ценностный ориентир среди западноафриканских кофьяров». Американский антрополог 66: 375-384.
  10. ^ Стоун, Гленн Дэвис, Роберт МакК. Неттинг и М. Присцилла Стоун, 1990 г. «Сезонность, планирование труда и интенсификация сельского хозяйства в нигерийской саванне». Американский антрополог 92:7–23.
  11. ^ Стоун, Гленн Дэвис 1998 «Поддержание горения домашнего огня: изменившийся характер домашнего хозяйства на родине Кофьяров». Экология человека 26:239–265.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ef262358c785135701ca6e1f08287ad__1706203020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ad/9ef262358c785135701ca6e1f08287ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kofyar people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)