Кофьярский народ
Общая численность населения | |
---|---|
181,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Нигерия | |
Языки | |
Кепка | |
Религия | |
Традиционные африканские религии |
Кофьяр насчитывающее — население центральной Нигерии, около 50 000 человек. После нескольких антропологических исследований они представили [ 2 ] хорошие иллюстрации того, как колониальные власти невольно ввязываются в местную политику; устойчивого натурального сельскохозяйственного производства в густонаселенных районах; успешного самостоятельного развития рыночного сельского хозяйства; и использования «традиционных» культурных ресурсов для процветания современной Нигерии.
Колониальная история
[ редактировать ]Население, известное как Кофьяр, на самом деле состоит из трех разных «племён», как их обозначили британские колониальные офицеры: Домак (или Диммук), Мернианг и Квалла. Однако у этих трех групп есть общий язык они сформировались в союз под названием Федерация Коффьера , экономическая модель и миф о происхождении, и в 1940-х годах ; поэтому антропологи назвали их одной группой. [ 3 ]
Когда они впервые столкнулись с ранними британскими колониальными властями, они жили на скалистых холмах в юго-восточном углу плато Джос и в поселениях вокруг основания плато. Их подчинение британцам было в основном ненасильственным до 1930 года, когда молодой помощник окружного офицера по имени Барлоу был убит в горной деревне Латок камнем, брошенным ему в голову. После этого жители Латока и соседних деревень были изгнаны с холмов и вынуждены жить на равнинах внизу в течение девяти лет. В отмеченном наградами исследовании антрополог Роберт Неттинг объяснил, как Барлоу неосознанно использовали в местном политическом споре. [ 4 ]
Культура и сельское хозяйство на родине Кофьяров
[ редактировать ]Роберт Неттинг начал антропологические исследования вместе с Кофьяр в начале 1960-х годов. На родине Кофьяра плотность населения была высокой, во многих районах приближаясь к 500 человек на км². Основное внимание Неттинга было уделено экологической адаптации Кофьяра, включая практику высокоинтенсивного сельского хозяйства, а также социальные институты, которые сыграли важную роль в обеспечении устойчивости. Большая часть земель ежегодно возделывалась: стада животных давали навозный компост для удобрений, а крутые склоны холмов были покрыты сложными террасами. Фермеры Неттингс Хилл из Нигерии , [ 5 ] классическая книга в области культурной экологии , показала, как социальные институты, такие как форма домашнего хозяйства и землевладение, приспособились к интенсивной системе земледелия. Неттинг сравнил адаптации Кофьяра и их соседей, чтобы продемонстрировать идеи Эстер Бозеруп . [ 6 ] Тезис о том, что интенсификация сельского хозяйства связана с ростом густоты населения и уменьшением площади земель на душу населения. Семьи Кофьяров наиболее интенсивно занимались сельским хозяйством вблизи своих усадеб, а на более отдаленных полях использовали менее интенсивные системы кустарников и лесных паров, которые требовали меньших инвестиций. Неттинг также заметил, что кофьяры продемонстрировали возврат к менее трудоемким системам залежания, когда земля стала доступной на равнинах к югу от их традиционного региона. Он далее развил эти идеи и поместил Кофьяр в гораздо более широкий сравнительный контекст в своей работе «Мелкие землевладельцы, домохозяева» . [ 7 ]
Экономические и культурные изменения с 1960-х годов
[ редактировать ]В 1950-е годы кофьяры начали селиться на плодородных равнинах долины Бенуэ к югу от плато Джос. Фермы-новаторы там использовали экстенсивные подсечно-огневые методы, но с ростом плотности населения и рыночным стимулированием постепенно внедрялись интенсивные методы. К 1980-м годам Кофьяр в долине Бенуэ производил значительные излишки ямса , риса , арахиса , проса и сорго, используя трудоемкие, но в целом устойчивые методы. [ 8 ] – интересный контраст с поддерживаемыми извне схемами развития сельского хозяйства в регионе, которые в целом потерпели неудачу.
Как и на родине, пшенное пиво сыграло ключевую роль не только в повседневной жизни. [ 9 ] а в организации сельскохозяйственного производства. Высокопроизводительная система сельского хозяйства почти полностью работала на человеческом труде с небольшими внешними затратами, а ключевой стратегией мобилизации местной рабочей силы был «mar muos», праздничный трудовой праздник, на котором всем рабочим подавали щедрое количество пшенного пива. [ 10 ]
Хотя большинство кофьяров сейчас живут в долине Бенуэ (или в городах), родина плато Джос по-прежнему заселена в основном благодаря усилиям кофьяров сохранить ее как культурный и экономический ресурс. Многие кофьяры, живущие в других местах, до сих пор держат второстепенные дома на родине. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кофьяр, Габриэль в Нигерии » Проект Джошуа . Получено 21 февраля.
- ^ «Кофьяр | Hometown.ng™» . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Стоун, Гленн Дэвис, 1996. Экология поселений: социальная и пространственная организация сельского хозяйства Кофьяра . Университет Аризоны Пресс, Тусон
- ^ Неттинг, Роберт МакКи. 1987 «Столкновение культур, столкновение символов: история и значение войны Латок». Этноистория 34(4):352–380.
- ^ Неттинг, Роберт МакКи. 1968 Горные фермеры Нигерии: Культурная экология Кофьяра на плато Джос . унив. Вашингтон Пресс, Сиэтл
- ^ Бозеруп, Эстер. 1965. Условия роста сельского хозяйства: экономика аграрного изменения под давлением населения . Олдин, Чикаго.
- ^ Неттинг, Роберт Мак. 1993. Мелкие землевладельцы, домохозяева: фермерские семьи и экология интенсивного, устойчивого сельского хозяйства . Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд
- ^ Стоун, Гленн Дэвис, Роберт МакКи. Неттинг и М. Присцилла Стоун, Сезонность 1990 года, «Планирование труда и интенсификация сельского хозяйства в нигерийской саванне». Американский антрополог 92:7–23.
- ^ Неттинг, Роберт Мак. 1964 «Пиво как ценностный ориентир среди западноафриканских кофьяров». Американский антрополог 66: 375-384.
- ^ Стоун, Гленн Дэвис, Роберт МакК. Неттинг и М. Присцилла Стоун, 1990 г. «Сезонность, планирование труда и интенсификация сельского хозяйства в нигерийской саванне». Американский антрополог 92:7–23.
- ^ Стоун, Гленн Дэвис 1998 «Поддержание горения домашнего огня: изменившийся характер домашнего хозяйства на родине Кофьяров». Экология человека 26:239–265.