Jump to content

Зов Ктулху (ролевая игра)

(Перенаправлено из Call of Cthulhu (ролевая игра) )

Зов Ктулху
Ролевая игра ужасов в мирах Лавкрафта
Обложка коробки первого издания Джина Дэя , 1981 г.
Дизайнеры Сэнди Петерсен
Издатели Хаозий
Публикация 1981 ;
43 года назад
( 1981 )
Жанры Ужас
Системы Базовая ролевая игра (также доступна адаптация к другим системам)
Веб-сайт Зов Ктулху
ISBN 978-1568824307
Обложка 7-го издания Сэма Ламонта , 2014 г.

Call of Cthulhu — это в жанре ужасов ролевая игра , основанная на и Лавкрафта одноименном рассказе связанных с ним «Мифах Ктулху» . [ 1 ] Игра, часто называемая CoC , издана Chaosium ; Впервые он был выпущен в 1981 году и находится в седьмом издании, а также доступны лицензированные издания на иностранных языках. Его игровая система основана на базовой ролевой игре Chaosium (BRP) с дополнениями для жанра ужасов. К ним относятся особые правила здравомыслия и удачи. [ 2 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие «Зова Ктулху» происходит в более мрачной версии нашего мира, основанной на наблюдении Лавкрафта (из его эссе « Сверхъестественный ужас в литературе ») о том, что «Самая старая и сильная эмоция человечества — это страх, а самый сильный вид страха — это страх перед неизвестное». Оригинальное издание, впервые опубликованное в 1981 году, использует в качестве основы базовую ролевую игру и действие происходит в 1920-е годы, в месте действия многих рассказов Лавкрафта. Дополнение « Ктулху » от Gaslight сочетает в себе оккультизм и тайну Холмса , действие которого в основном происходит в Англии 1890-х годов. Действие Cthulhu Now и Delta Green происходит в современную эпоху 1980-х годов и посвящено заговорам. Недавние настройки включают 1000 год нашей эры ( Cthulhu: Dark Ages ), 23 век ( Cthulhu Rising ) и Древний Рим ( Cthulhu Invictus ). Главные герои также могут путешествовать в места, находящиеся за пределами этой Земли, например, в Страны грез (доступ к которым можно получить через сны, а также через физическое соединение с Землей), другие планеты или пустоты космоса. В соответствии с темой Лавкрафта, мастера игры называют Хранителем тайных знаний («хранитель»), а персонажей игроков называют исследователями неизведанного («следователи»).

Несмотря на то, что игра в основном сосредоточена на фантастике и ужасах Лавкрафта, играть в «Мифы Ктулху» не обязательно. Система также включает идеи для игр, не связанных с Лавкрафтом, например, использование народного ужаса или сеттингов других авторов и фильмов ужасов, или с полностью настраиваемыми настройками и существами, созданными мастером игры и/или игроками.

Механика

[ редактировать ]
« Король в желтом », иллюстрация Эрла Гейера к приключенческой книге «Роковые эксперименты » . Желтый знак, украшающий спинку трона, был разработан Кевином А. Россом для «Зов Ктулху» сценария «Скажи мне, ты видел желтый знак?»

CoC использует базовую ролевую систему, впервые разработанную для RuneQuest и использовавшуюся в других играх Chaosium. Он основан на навыках: персонажи игроков совершенствуются в своих навыках, успешно используя их до тех пор, пока они остаются функционально здоровыми и вменяемыми. Однако они не получают очков жизни, и их не становится значительно труднее убить. В игре не используются уровни .

CoC использует процентильные кубики (с результатами от 1 до 100) для определения успеха или неудачи. Статистика каждого игрока должна быть совместима с идеей о том, что существует вероятность успеха конкретного действия с учетом того, на что способен игрок. Например, у художника может быть 75% вероятность того, что он сможет что-то нарисовать (что соответствует его навыку «Искусство» 75), и, таким образом, выпадение числа меньше 75 приведет к успеху. Роллинг 1 или менее уровня навыка (1-15 в примере) будет «особым успехом» (или «проколом» для боевых навыков) и принесет некоторый дополнительный бонус, который будет определен хранителем. Например, персонаж-художник может рисовать особенно хорошо или особенно быстро или уловить на рисунке какую-то неочевидную деталь.

Игроки берут на себя роли обычных людей, вовлеченных в царство таинственного: детективов, преступников, ученых, художников, ветеранов войны и т. д. Часто события начинаются достаточно невинно, пока не раскрывается все больше и больше закулисных действий. По мере того, как персонажи узнают больше об истинных ужасах мира и бессмысленности человечества, их здравомыслие (представленное «Очками здравомыслия», сокращенно SAN) неизбежно угасает. В игру включен механизм определения того, насколько повреждено здравомыслие персонажа в любой момент времени; встреча с ужасающими существами обычно приводит к потере очков SAN. Чтобы получить инструменты, необходимые для победы над ужасами – мистические знания и магию – персонажи могут в конечном итоге потерять часть своего здравомыслия, хотя существуют и другие средства, такие как чистая огневая мощь или просто перехитрить своих противников. CoC имеет репутацию игры, в которой персонаж игрока нередко умирает при ужасных обстоятельствах или попадает в психиатрическую больницу. Окончательный триумф игроков не гарантирован.

Первоначальной концепцией Call of Cthulhu была Dark Worlds , игра, созданная по заказу издателя Chaosium, но так и не опубликованная. [ 3 ] Сэнди Петерсен связался с ними по поводу написания дополнения к их популярной фэнтезийной игре RuneQuest, действие которой происходит в « Стране грез » Лавкрафта . Он взял на себя написание Call of Cthulhu , и игра вышла в 1981 году. [ 4 ] Петерсен курировал первые четыре издания с лишь незначительными изменениями в системе. После его ухода разработку продолжила Линн Уиллис , которая была указана как соавтор пятого и шестого изданий. После смерти Уиллиса Майк Мейсон стал линейным редактором Call of Cthulhu в 2013 году, продолжив его разработку вместе с Полом Фрикером. Вместе они внесли самые значительные изменения в правила, чем в любое предыдущее издание, кульминацией которых стал выпуск 7-го издания в 2014 году. [ 5 ]

Версия Опубликовано Формат Примечания
1-е издание 1981 [ 6 ] Коробочный набор включает 16-страничный буклет «Основные ролевые игры» . В дополнение к основной книге правил [ 7 ]
2-е издание 1983 Коробочный набор Включает единую книгу правил; незначительные изменения правил. [ 8 ]
3-е издание 1986 Коробочный набор Разделяет правила на отдельные буклеты «Книга следователя» и «Книга хранителя» . [ 9 ]
4-е издание 1989 Мягкая обложка Включает контент из дополнений Cthulhu Companion и Fragments of Fear: The Second Cthulhu Companion . [ 10 ]
5-е издание 1992 Мягкая обложка Первая версия, Линн Уиллис . соавтором которой является [ 11 ]
Издание 5.5 1998 Мягкая обложка Реорганизованная и обновленная версия 5-го издания с новой обложкой; На титульном листе появляется обозначение «Издание 5.5». [ 11 ]
Версия 5.6 1999 Твердый переплет Исправлена ​​исправленная печать; На титульном листе появляется обозначение «Издание 5.6». [ 11 ]
Версия 5.6.1 2001 Твердый переплет Исправлена ​​исправленная печать; На титульном листе появляется обозначение «Редакция 5.6.1». [ 11 ]
Юбилейное издание, посвященное 20-летию 2001 Книга в твердом переплете в кожаном переплете Ограниченное издание в зеленом кожаном переплете с новым оформлением «древний фолиант». [ 12 ] [ 13 ]
6-е издание 2004 Твердый, мягкий переплет или электронный файл. Тот же макет и содержание, что и у 20-го юбилейного издания. [ 14 ]
7-е издание 2014 Твердый, мягкий переплет или электронный файл. Правила существенно пересмотрены Полом Фрикером и Майком Мэйсоном . Новая обложка и полноцветный макет. Версия для печати выпущена весной 2016 года. [ 15 ]

Ранние выпуски

[ редактировать ]

Для тех, кто придерживается традиций ролевых игр, самый первый выпуск Call of Cthulhu создал совершенно новую основу для настольных игр. Вместо традиционного формата, установленного Dungeons & Dragons , в котором персонажи часто блуждают по пещерам или туннелям и сражаются с различными типами монстров, Сэнди Петерсен представила концепцию луковой шкурки : взаимосвязанные слои информации и вложенные подсказки, которые ведут персонажей игроков. от, казалось бы, незначительных расследований пропавшего человека до открытия ошеломляюще ужасных глобальных заговоров с целью уничтожить мир. В отличие от своих предшественников, CoC предполагала, что большинство сыщиков не выживут, ни живы, ни в здравом уме, и что единственный безопасный способ справиться с подавляющим большинством неприятных вещей, описанных в книгах правил, — это убежать. Хорошо организованная кампания CoC должна вызывать у игроков чувство дурного предчувствия и неизбежной гибели. Стиль и сеттинг игры в относительно современный период времени сделали акцент на реальной обстановке, исследовании персонажей и обдумывании способов решения проблем.

Первой книгой приключений «Зова Ктулху» стала «Тени Йог-Сотота» . В этом произведении персонажи сталкиваются с гнусным заговором тайного общества по уничтожению человечества и преследуют его сначала недалеко от дома, а затем в ряде экзотических мест. Этому шаблону пришлось следовать во многих последующих кампаниях, включая «Грибы из Юггота» (позже известные как «Проклятие Ктулху» и «День зверя» ), «Порождение Азатота» и, возможно, самую высоко оцененную « Маски Ньярлатхотепа» . [ 16 ]

«Тени Йог-Сотота» важны не только потому, что они представляют собой первое опубликованное дополнение к коробочному первому изданию « Зова Ктулху» , но и потому, что их формат определил новый подход к кампании, состоящей из связанных сценариев ролевой игры, включающих реальные подсказки для потенциальных героев. детективы среди игроков, за которыми можно следить и связываться, чтобы раскрыть готовящиеся подлые заговоры. Его формат использовался во всех остальных публикациях «Зова Ктулху» , посвященных кампании . Стандарт сценариев цепочки поставок был хорошо принят независимыми рецензентами. «Убежище и другие истории» Серия отдельных статей , выпущенная в 1983 году, получила общую оценку 9/10 в выпуске 47 журнала White Dwarf . [ 17 ]

Стандарт включенного «подсказочного» материала варьируется от сценария к сценарию, но своего апогея он достиг в оригинальных коробочных версиях кампаний «Маски Ньярлатхотепа» и «Ужас в Восточном экспрессе» . Внутри них можно было найти спичечные коробки и визитные карточки, очевидно испорченные персонажами, не являющимися игроками, вырезки из газет и (в случае с «Восточным экспрессом ») старинные паспорта, к которым игроки могли прикрепить свои фотографии, увеличивая ощущение погружения. Действительно, в период выпуска этих приложений сторонние издатели кампаний стремились подражать качеству дополнительных материалов, часто предлагая «роскошные» пакеты подсказок для своих кампаний за отдельную плату.

Дополнительную среду предоставила Chaosium с выпуском Dreamlands , коробочного дополнения, содержащего дополнительные правила, необходимые для игры в Странах грёз Лавкрафта, большую карту и буклет со сценариями, а также Cthulhu By Gaslight , еще один коробочный набор, в котором действие перенесено из 1920-х годов в 1890-е годы.

Ктулху сейчас

[ редактировать ]

В 1987 году Chaosium выпустила дополнение под названием Cthulhu Now — сборник правил, дополнительных исходных материалов и сценариев для игры в Call of Cthulhu в наши дни. Эта альтернативная среда оказалась настолько популярной, что большая часть дополнительных материалов теперь включена в основную книгу правил.

Страна Лавкрафта

[ редактировать ]

«Страна Лавкрафта» — это линейка дополнений к «Зову Ктулху» , выпущенная в 1990 году. Эти дополнения курировались Китом Хербером и содержали предысторию и приключения, происходящие в вымышленных Лавкрафтом городах Аркхэм , Кингспорт , Иннсмут , Данвич и их окрестностях. Намерение состояло в том, чтобы дать следователям общую базу, а также сосредоточить действие на хорошо прорисованных персонажах с ясными мотивами.

Южный террор

[ редактировать ]

В 1987 году книга Terror Australis: Call of Cthulhu in the Land Under Under . была опубликована [ 18 ] В 2018 году была переиздана переработанная и обновленная версия игры 1987 года с примерно утроенным содержанием и двумя новыми играми. Для этого требуется книга правил Call of Cthulhu Keeper's Rulebook (7-е издание), и его можно использовать с Pulp Cthulhu . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после краха коллекционной карточной игры Mythos (производство было прекращено в 1997 году), выпуск книг CoC был очень спорадическим, с интервалом до года между выпусками. Chaosium много лет боролся с грани банкротства, прежде чем, наконец, снова начал восхождение.

2005 год был самым загруженным годом для Chaosium за многие годы: было выпущено 10 игр. Chaosium занялась маркетингом «монографий» — коротких книг отдельных авторов, редактирование и верстка которых осуществлялись вне компании — непосредственно потребителю, что позволило компании оценить реакцию рынка на возможные новые работы. Диапазон времен и мест, в которых можно встретить ужасы Мифов, также был расширен в конце 2005 года с добавлением « Темных веков Ктулху» Стефана Гесберта, который дает основу для игр, действие которых происходит в Европе 11 века, «Тайны Японии». Майкла Дзесински об играх в современной Японии и «Секреты Кении» Дэвида Коньерса об играх в межвоенный период в Африке.

В июле 2011 года Chaosium объявила, что перевыпустит 6 CoC , посвященное 30-летнему юбилею. -е издание ролевой игры [ 24 ] Эта 320-страничная книга имеет толстый (3 мм) твердый переплет из кожзаменителя с тиснением передней обложки и корешка золотой фольгой. Внутренние страницы напечатаны черными чернилами на матовой художественной бумаге плотностью 90 г/м². Переплет прошит нитками, на квадратной изнанке. Chaosium предложила одноразовую печать этого коллекционного издания.

28 мая 2013 года была запущена краудфандинговая на Kickstarter кампания для 7-го издания « Зова Ктулху» с целью собрать 40 000 долларов; он завершился 29 июня того же года, собрав 561 836 долларов. [ 25 ] Оно включало гораздо больше серьезных изменений, чем любое предыдущее издание, а также разделило основные правила на две книги: «Руководство игрока» и «Руководство хранителя». [ 5 ] [ 15 ] Проблемы и задержки с выполнением Kickstarters для 7-го издания Call of Cthulhu заставили Грега Стаффорда и Сэнди Петерсена (оба ушли в 1998 году) вернуться к активной роли в Chaosium в июне 2015 года. [ 26 ] Печатная версия 7-го издания стала доступна в сентябре 2016 года. [ 27 ]

Доступная среда также была расширена с выпуском Cthulhu Through the Ages, дополнения, содержащего дополнительные правила, необходимые для игры в Римской империи, Мифической Исландии, футуристического микросеттинга и Конца Времен, где мифические монстры пытаются подчинить или уничтожить мир.

Лицензии

[ редактировать ]

Chaosium предоставила другим издателям лицензию на создание дополнений, видео, карточных и настольных игр с использованием сеттинга и бренда Call of Cthulhu . Многие из них, такие как Delta Green от Pagan Publishing и Arkham Horror от Fantasy Flight, полностью отошли от Call of Cthulhu . Среди других лицензиатов — Infogrames, Miskatonic River Press, Theater of the Mind Enterprises, Triad Entertainment, Games Workshop , [ 28 ] RAFM , ​​Goodman Games , Grenadier Models Inc. и Yog-Sothoth.com. Действие этих дополнений может происходить в разные временные рамки или даже в разных игровых вселенных по сравнению с оригинальной игрой.

Тропа Ктулху

[ редактировать ]

В феврале 2008 года издательство Pelgrane Press опубликовало Trail of Cthulhu , отдельную игру, созданную Кеннетом Хайтом с использованием системы GUMSHOE, разработанной Робином Лоузом . [ 29 ] GUMSHOE специально разработан для использования в детективных играх. [ 30 ]

Тени Ктулху

[ редактировать ]

В сентябре 2008 года Reality Deviant Publications опубликовала Shadows of Cthulhu , дополнение, которое привносит игры Лавкрафта в Green Ronin систему True20 . [ 31 ]

Царства Ктулху

[ редактировать ]

В октябре 2009 года Reality Blurs опубликовала Realms of Cthulhu , дополнение к Pinnacle Entertainment компании системе Savage Worlds . [ 32 ]

Дельта Грин

[ редактировать ]

Pagan Publishing опубликовало Delta Green , серию дополнений, первоначально выпущенных в 1990-х годах, хотя более поздние дополнения добавляют поддержку игры ближе к сегодняшнему дню. В них игровые персонажи являются агентами секретного агентства, известного как Дельта-Грин, которое борется с существами из Мифов и связанными с ними заговорами. Arc Dream Publishing выпустила новую версию Delta Green в 2016 году как самостоятельную игру, частично использующую механику из Call of Cthulhu .

d20 Зов Ктулху

[ редактировать ]

автономную версию Call of Cthulhu выпустила В 2001 году компания Wizards of the Coast для системы d20 . Конверсия правил игры в d20, призванная сохранить ощущение оригинальной игры, должна была сделать игру более доступной для большого количества D&D игроков . Система d20 также позволила использовать персонажей Dungeons & Dragons в Call of Cthulhu , а также ввести мифы Ктулху в Dungeons & Dragons игры . Версия игры d20 больше не поддерживается Wizards согласно их контракту с Chaosium. [ 33 ] Chaosium включил статистику d20 в качестве приложения в три выпуска (см. Страна Лавкрафта ), но с тех пор отказался от идеи «двойных характеристик».

Карточные игры

[ редактировать ]

Mythos коллекционная карточная игра (CCG), основанная на Cthulhu Mythos, которую Chaosium производила и продавала в середине 1990-х годов. Несмотря на то, что игру в целом хвалили за быстрый игровой процесс и уникальную механику, в конечном итоге ей не удалось добиться большого присутствия на рынке. Об этом стоит упомянуть, поскольку окончательный провал привел компанию к трудным временам, которые повлияли на ее способность производить материалы для Call of Cthulhu . Call of Cthulhu: The Card Game — вторая коллекционная карточная игра, выпущенная Fantasy Flight Games .

Миниатюры

[ редактировать ]

Первые лицензированные игровые миниатюры Call of Cthulhu диаметром 25 миллиметров (1,0 дюйма) были созданы Эндрю Чернаком и выпущены компанией Grenadier Models в коробочных наборах и блистерах в 1983 году. Позже лицензия была передана RAFM. По состоянию на 2011 год RAFM по-прежнему производит по лицензии C все модели Ктулху, созданные Бобом Марчем. Обе линии включают модели персонажей-исследователей и знаковых монстров из мифов Ктулху. По состоянию на июль 2015 года Reaper Miniatures запустила свой третий « Bones Kickstarter », призванный помочь компании перенести некоторые миниатюры из металла на пластик и представить несколько новых. Среди амбициозных задач было второе расширение за 50 долларов, посвященное Мифам, с такими миниатюрами, как Cultists, Deep Ones, Mi'Go, и дополнительной «миниатюрой» Шуб-Ниггурата за 15 долларов (это, как минимум, квадраты 6x4). Ожидается, что эти миниатюры останутся в каталоге Reaper Miniatures после завершения проекта Kickstarter. В 2020 году Chaosium объявила о лицензионном соглашении с Ardacious на Виртуальные миниатюры Call of Cthulhu будут выпущены в приложении дополненной реальности Ardent Roleplay. [ 34 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Тень кометы

[ редактировать ]

Shadow of the Comet (позже переизданная как Call of Cthulhu: Shadow of the Comet ) — приключенческая игра, разработанная и выпущенная Infogrames в 1993 году. Игра основана на Ктулху» Лавкрафта о «Мифах » Лавкрафта и использует многие элементы из «Ужасов Данвича и Тень над Иннсмутом . Последующая игра Prisoner of Ice не является прямым продолжением.

Узник льда

[ редактировать ]

Prisoner of Ice (также Call of Cthulhu: Prisoner of Ice ) — приключенческая игра , разработанная и выпущенная компанией Infogrames для ПК и компьютеров Macintosh в 1995 году в Америке и Европе. Он основан на Лавкрафта » «Мифах Ктулху , в частности «В горах безумия », и является продолжением более ранней « Тени кометы» от Infogrames . В 1997 году игра была портирована на Sega Saturn и PlayStation исключительно в Японии.

Темные уголки Земли

[ редактировать ]

Лицензионный [ 35 ] Приключенческий шутер от первого лица от Headfirst Productions , основанный на Call of Cthulhu кампании Escape from Innsmouth и выпущенный Bethesda Softworks в 2005/2006 году для ПК и Xbox .

Пустая земля

[ редактировать ]

В апреле 2011 года Chaosium и новый разработчик Red Wasp Design объявили о совместном проекте по созданию мобильной видеоигры на основе ролевой игры Call of Cthulhu под названием Call of Cthulhu: The Wasted Land . [ 36 ] [ 37 ] Игра вышла 30 января 2012 года. [ 38 ]

Хроники Ктулху

[ редактировать ]

В 2018 году Metarcade выпустила Cthulhu Chronicles , игру для iOS с кампанией из девяти мобильных интерактивных фантастических историй, действие которых происходит в Англии 1920-х годов по мотивам Call of Cthulhu . [ 39 ] [ 40 ] Первые пять историй были выпущены 10 июля 2018 года. [ 41 ]

Зов Ктулху

[ редактировать ]

Call of Cthulhu в жанре Survival Horror ролевая видеоигра , разработанная Cyanide и изданная Focus Home Interactive для PlayStation 4 , Xbox One и Windows . В игре присутствует полуоткрытый мир , а сюжет включает в себя темы Лавкрафта и психологического ужаса , включающие элементы расследования и скрытности . Он вдохновлен рассказом Лавкрафта « Зов Ктулху ».

Множественные обзоры различных изданий появились в Space Gamer/Fantasy Gamer .

  • В мартовском издании 1982 года (№ 49) Уильям А. Бартон отметил, что имелись некоторые недостатки, возникшие из-за предположения дизайнеров о том, что игроки будут иметь доступ к правилам из RuneQuest , которых не было в Call of Cthulhu , но в противном случае Бартон назвал игра «отличное произведение.... Миры Г. П. Лавкрафта поистине открыты для любителей фэнтези». [ 42 ]
  • В выпуске за октябрь – ноябрь 1987 года (№ 80) Лиза Коэн написала рецензию на третье издание, сказав: «Эта книга может быть предназначена для коллекционеров произведений искусства, игроков или всех, кто интересуется знаниями об оккультизме старых времен. Это единственное переиздание, которое стоит своих денег». [ 43 ]

появилось множество обзоров различных изданий В «Белом карлике» .

  • В выпуске за август 1982 года (выпуск 32) Ян Бейли очень восхищался первым изданием игры; его единственная критика заключалась в том, что игра была слишком «ориентирована на США, и, следовательно, любому Хранителю ... который хочет развернуть свою игру в Великобритании, придется провести много исследований». Бэйли дал игре оценку выше среднего — 9 из 10, заявив: « Call of Cthulhu — отличная игра и долгожданное дополнение к миру ролевых игр». [ 44 ]
  • В выпуске за август 1986 года (выпуск 80) Эшли Шепард считала, что включение в третье издание большого количества материалов, которые ранее были опубликованы в качестве дополнительных книг, «делает игру невероятно выгодной». В заключение он сказал: «Этот пакет позволит Call of Cthulhu оставаться в авангарде жанра фэнтезийных игр». [ 45 ]

также появилось несколько обзоров различных изданий и дополнений В Dragon .

  • В выпуске за май 1982 года (выпуск 61) Дэвид Кук посчитал, что правила слишком сложны для новичков, но сказал: «Это хорошая игра для опытных ролевых геймеров и амбициозных судей, особенно если им нравится история Лавкрафта. " [ 46 ]
  • В выпуске за август 1987 года (выпуск 124) Кен Ролстон сделал обзор дополнения Terror Australis к третьему изданию, в котором представлены австралийские условия 1920-х годов. Бамбра подумал, что «Грамотный, жуткий рок царит с каждой страницы. Хорошее чтение и хороший сеттинг кампании для приключений COC». [ 47 ]
  • В выпуске за октябрь 1988 года (выпуск 138) Кен Ролстон дал обзор третьего издания и поставил его впереди конкурентов благодаря превосходному сеттингу, тону и атмосфере кампании, игровым персонажам в качестве следователей и использованию реалистичных раздаточных материалов для игроков. например, аутентичные газетные вырезки. Ролстон заключил: « CoC — одна из признанных классических произведений ролевых игр. Различные дополнения к ней на протяжении многих лет поддерживают исключительный уровень качества; некоторые из них, в том числе « Тени Йог-Сотота» и «Маски Ньярлатхотепа» , заслуживают рассмотрения среди величайших вершин фэнтези. ролевой игровой дизайн». [ 48 ]
  • В июньском выпуске 1990 года (выпуск 158) Джиму Бамбре понравился обновленный сеттинг 4-го издания, что позволило прочно перенести игру в 1920-е годы Лавкрафта. Ему также понравилось количество приключений, включенных в 192-страничный свод правил: «Четвертое издание содержит достаточно приключений, чтобы любая группа могла весело развлечься и потерять здравомыслие». Однако, хотя Кук сомневался, получат ли владельцы 2-го или 3-го издания хорошее соотношение цены и качества за свои деньги: «Вам не хватает только правил погони и улучшенного макета трех книг в одной. Остальная часть материала подверглась незначительному редактированию. но никаких существенных изменений» — Кук настоятельно рекомендовал новое издание новичкам, говоря: «Если вы еще не играете в CoC , все, что я могу сделать, это убедить вас попробовать…. так много новообращенных с момента его выпуска». [ 49 ]
  • В выпуске за октябрь 1992 года (выпуск 186) Рик Свон признал, что скептически относился к тому, что 5-е издание предложит что-то новое, но вместо этого обнаружил, что новое издание содержит «свежий материал, разумное редактирование и тщательную доработку». В заключение он сказал: «Немногие ролевые игры превосходят возможности игры CoC или соответствуют ее умелой интеграции фона и игровых систем. И нет игры более увлекательной». [ 50 ]

В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон дал игре высшую оценку 4 из 4, назвав ее «шедевром, лучшей ролевой игрой ужасов, когда-либо изданной, и, возможно, лучшей ролевой игрой, точка». ...захватывающая по своим масштабам и богато структурированная, как прекрасный роман. Все ролевые игроки обязаны испытать эту поистине замечательную игру». [ 51 ]

В выпуске 68 журнала Challenge Крейг Шили сделал рецензию на пятое издание, и ему понравились исправления. «Весь процесс создания персонажей максимально упрощен и легко проиллюстрирован на двухстраничной блок-схеме». ДеДжонгу также понравилось включение материалов из всех трех CoC мест действия (1890-е, 1920-е, 1990-е годы), и он назвал это «одной из лучших особенностей этого издания». И он был очень впечатлен оформлением книги, отметив: «Организация и формат этой книги заслуживают особого упоминания. Я считаю, что каждая игровая компания должна изучить эту книгу, чтобы понять, что делать правильно». ДеДжонг заключил: «Я очень впечатлен этим продуктом. От корки до корки он сделан хорошо». [ 52 ]

В опросе читателей, проведенном британским журналом Arcane в 1996 году с целью определения 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Call of Cthulhu заняла первое место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: « Call of Cthulhu полностью заслуживает звания самой популярной ролевой системы за всю историю — это игра, которая не стареет, в нее превосходно можно играть и которая идеально сочетается друг с другом. лет, она по-прежнему одна из лучших, которые вы найдете в любой ролевой игре. Кроме того, в стране нет рецензента, который мог бы сказать, что прочитал каждую книгу или рассказ, вдохновленный Лавкрафтом. так что запас идей для сценариев довольно бесконечен. Это просто чудесно». [ 53 ]

Скотт Тейлор из Black Gate в 2013 году поставил Call of Cthulhu на 4-е место в десятке лучших ролевых игр всех времен, заявив: «С различными изменениями, но без полного переписывания системы, основанной на процентилях, Call of Cthulhu может оказаться устаревшей». по сегодняшним меркам, но помните, что действие должно происходить в 1920-х годах, так что мне это кажется более чем уместным». [ 54 ]

Call of Cthulhu Сообщается, что станет второй по популярности игрой, в которую играют на виртуальной настольной платформе Roll20 в 2021 году (самой популярной из них является Dungeons & Dragons ). [ 55 ] Сообщается также, что он добился успеха, особенно в Корее и Японии. [ 56 ] [ 57 ] и обогнать D&D в Японии . [ 58 ]

В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле» , вышедшей в 2023 году , историк ролевых игр Стю Хорват до сих пор отмечал: «Ролевые игры объединяет одно: в каком-то смысле все они представляют собой силовые фантазии. Персонажи куда-то идут, убивают некоторые вещи, найти добычу и, возможно, получить достаточно очков опыта, чтобы раскрыть свой скрытый личный потенциал в виде новых заклинаний или новой силы». Затем Хорват отметил, что эта игра, как первая ролевая игра ужасов, имела существенное отличие: «Ужасы как жанр обычно связаны с бессилием… В полной противоположности другим ролевым играм персонажи « Зова Ктулху» обречены. " О самой игре Хорват прокомментировал: «Я нахожу «Зов Ктулху» беззастенчиво забавным, несмотря на страх и отчаяние… Дремлющий бог, безусловно, является одним из самых странных канонизаций поп-культуры, но, похоже, здесь есть бесконечный аппетит — и глубокие кошельки — для всего, что касается Ктулху. Пока это так, Великий Древний будет продолжать оказывать большое влияние на ролевые игры». [ 59 ]

Игра получила множество наград: [ 60 ]

  • 1982, Origins Awards, лучшая ролевая игра
  • 1981, Гильдия игровых дизайнеров, избранная награда
  • 1985, Премия Дня игр, лучшая ролевая игра
  • 1986, Премия Games Day, Лучшая современная ролевая игра
  • 1987, Премия Дня игр, лучшая другая ролевая игра
  • 1993, Leeds Wargame Club, лучшая ролевая игра
  • 1994, Премия "Выбор геймера", Зал славы
  • 1995, Премия Origins, Зал славы [ 61 ]
  • 2001, Премия Origins, лучшая графическая презентация книжного продукта ( Call of Cthulhu ) издание, посвященное 20-летию
  • Золотая премия Энни 2002 года за «Лучший графический дизайн и макет». [ 62 ]
  • В 2003 году читатели GamingReport.com назвали ее ролевой игрой в стиле готики/ужасов номер один.
  • 2014, ENNIE Awards — Быстрый старт Call of Cthulhu, 7-е издание — «Лучший бесплатный продукт (серебро)»
  • 2016, UK Games Expo Awards — «Лучшая ролевая игра»
  • 2017, Beasts of War Awards — «Лучшая ролевая игра»
  • 2017, Dragon Con Awards — «Лучшая научно-фантастическая или фэнтезийная миниатюра/коллекционная карточная/ролевая игра» (по правилам Pulp Cthulhu)
  • 2017, ENNIE Awards — «Лучшая добавка (золото)» (по правилам Pulp Cthulhu)
  • 2017, ENNIE Awards — «Лучшая обложка (золотая)» (Справочник следователя «Зов Ктулху»)
  • 2017, ENNIE Awards — «Лучшая картография (золото)» (за пакет экранов Call of Cthulhu Keeper Screen Pack)
  • 2017, ENNIE Awards — «Лучшая помощь/аксессуар (золото)» (за пакет экранов Call of Cthulhu Keeper Screen Pack)
  • 2017, ENNIE Awards — «Лучшая производственная ценность (золото)» (за набор футляров «Зов Ктулху»)
  • 2018, журнал Tabletop Gaming Magazine «150 величайших игр всех времен» — Call of Cthulhu — 3-е место (опрос читателей)
  • 2019, ENNIE Awards — «Лучшие правила (золото)» (за стартовый набор «Зов Ктулху»)
  • 2024, ENNIE Awards — «Лучший сценарий (золото)» и «Лучшее приключение — полная форма (серебро)» за фильм «Зов Ктулху: Один против статики» [ 63 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, Монте (2007). «Зов Ктулху». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 42–45. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  2. ^ Петерсен, Сэнди; Уиллис, Линн. «Информация об игре: Зов Ктулху» . РПГ.нет . Скотос Тек, Инк . Проверено 29 марта 2015 г.
  3. ^ Малишевски, Джеймс (16 августа 2010 г.). «Предыстория вызова Ктулху» . ГРОГНАРДИЯ . Проверено 22 февраля 2023 г.
  4. ^ Тернбулл, Дон (август 1982 г.). «Открытая коробка: Зов Ктулху». Белый Карлик (32). Мастерская игр : 18. ISSN   0265-8712 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Айви, Шейн (24 июля 2012 г.). «Внутренний зов Ктулху, 7-е издание» . Невыразимая клятва. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  6. ^ Маклин, Пол. « Зов Ктулху, юбилейное издание, посвященное 20-летию» . Ежеквартальный журнал «Валькирия» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  7. ^ «Зов Ктулху (1-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  8. ^ «Зов Ктулху (2-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  9. ^ «Зов Ктулху (3-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  10. ^ «Зов Ктулху (4-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Зов Ктулху (5-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  12. ^ «РПГ Call Of Cthulhu, посвященная 20-летию издания» . Chaosium.com . Хаозий. Архивировано из оригинала 20 октября 2001 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  13. ^ «Зов Ктулху (6-е издание/выпуск к 20-летию)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  14. ^ «Зов Ктулху (6-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Зов Ктулху (7-е издание)» . RPGGeek.com . Проверено 1 сентября 2015 г.
  16. ^ Фрэнсис, Фил (ноябрь 1985 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый карлик (71). Мастерская игр : 7–8. ISSN   0265-8712 .
  17. ^ Сазерленд, Джон (ноябрь 1983 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый Карлик (47). Мастерская игр : 14. ISSN   0265-8712 .
  18. ^ С любовью, Пенелопа; Моррисон, Марк; и др. (1987). Terror Australis: Ктулху под землей: предыстория и приключения . Хаозий. ISBN  978-0-933635-40-1 . Проверено 8 мая 2020 г. Terror Australis включает в себя три ролевых приключения: «Старый парень, этот буньип», «Гордость Йирримбурры» и «Город под песками», а также обширную информацию об аборигенах, их мистической концепции Времени снов, обитателях Времени снов, австралийских история, транспорт 1920-х годов, современный австралийский сленг, знаменитые призраки и специальная глава, анализирующая «Время снов» (Алчеринга) в термины ролевой игры.
  19. ^ «Обзор Terror Australis» . РПГ.нет . Проверено 8 мая 2020 г.
  20. ^ «Обзор Terror Australis» . РПГ.нет . Проверено 8 мая 2020 г.
  21. ^ Terror Australis: Зов Ктулху в землях внизу . Хаозий. 2018. ISBN  978-1-56882-415-4 .
  22. ^ Мейсон, Майк, изд. (март 2019 г.). Terror Australis: Зов Ктулху в Подземельях . Хаозиум (опубликовано в 2019 г.). ISBN  978-1-56882-415-4 . Проверено 8 мая 2020 г.
  23. ^ С любовью, Пенелопа; Моррисон, Марк; Энгельхардт, декан; и др. (март 2019 г.). Terror Australis: Зов Ктулху в землях внизу . Хаозиум (опубликовано в 2019 г.). ISBN  978-1-56882-415-4 . Проверено 8 мая 2020 г.
  24. ^ «Принимаем предварительные заказы: издание «Зов Ктулху, посвященное 30-летию» . Chaosium.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  25. ^ «Зов Ктулху, 7-е издание, Kickstarter» . Кикстартер.com . Хаозий . Проверено 5 сентября 2020 г.
  26. ^ «Зов Ктулху, 7-е издание» . Кикстартер . Проверено 11 июня 2015 г.
  27. ^ «Теперь доступна печатная версия 7-го издания Call of Cthulhu — Black Gate» . 23 сентября 2016 г.
  28. ^ Games Workshop активно сотрудничал с Chaosium с 1983 по 1987 год, в основном публикуя игры BRP в книжной форме в твердом переплете, но производя некоторые материалы, в частности Green and Pleasant Land (1987) Марка Гаскойна , Брайана Анселла и других.
  29. ^ «След Ктулху» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  30. ^ Харниш, М.Дж. «Углубленный обзор ролевой игры: След Ктулху» . Проводной . Проверено 16 ноября 2020 г.
  31. ^ Дэвид Джарвис (15 сентября 2008 г.). «Тени Ктулху уже в продаже!» . Проверено 16 сентября 2008 г.
  32. ^ «Царства Ктулху» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 30 января 2010 г.
  33. ^ «Форум Ктулху Wizards d20 закрывается» . Йог-Сотот.com. 18 ноября 2003 года . Проверено 28 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ О'Брайен, Майкл (8 мая 2020 г.). «Играйте в Call of Cthulhu и RuneQuest с дополненной реальностью Ardent Roleplay» . Chaosium.com . Проверено 23 июня 2020 г.
  35. ^ «Зов Ктулху: Темные уголки Земли, интервью» . ИГН . 8 февраля 2000 г.
  36. ^ «Зов Ктулху выходит на мобильные устройства» . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года.
  37. ^ «Зов Ктулху: Пустошь» . Май 2011 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  38. ^ «Зов Ктулху. Пустошь стартует» . 30 января 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  39. ^ «Apple Store: Хроники Ктулху» . Айтюнс . Проверено 10 июля 2018 г.
  40. ^ «МетаАркада: Хроники Ктулху» . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  41. ^ «MetaArcade запускает хоррор Cthulhu Chronicles на iOS» . 10 июля 2018 г. . Проверено 10 июля 2018 г.
  42. ^ Бартон, Уильям А. (март 1982 г.). «Рекомендуемый обзор: Зов Ктулху». Космический геймер (49). Игры Стива Джексона : 4–7.
  43. ^ Коэн, Лиза (октябрь – ноябрь 1987 г.). «Зов Ктулху». Космический геймер/фантаст-геймер (80). Компания Diverse Talents, Incorporated : 40.
  44. ^ Бейли, Ян (август 1982 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (32). Мастерская игр : 18.
  45. ^ Шеперд, Эшли (август 1986 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (80). Мастерская игр : 2.
  46. ^ Кук, Дэвид (май 1982 г.). «Прорицание Дракона». Дракон (#61). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 70–71.
  47. ^ Ролстон, Кен (август 1987 г.). «Ролевой обзор». Дракон (#124). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 14.
  48. ^ Ролстон, Кен (октябрь 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#138). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 78–79.
  49. ^ Бамбра, Джим (июнь 1990 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#158). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 82–88.
  50. ^ Свон, Рик (октябрь 1992 г.). «Ролевые обзоры II». Дракон (#186). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 96–97.
  51. ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 45–47.
  52. ^ Шили, Крейг (1993). «Вызовы обзоров». Испытание . № 68. с. 82.
  53. ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайный (14). Будущие публикации : 25–35.
  54. ^ «Искусство жанра: 10 лучших ролевых игр всех времен — Black Gate» . 10 июня 2013 г.
  55. ^ «Отчет Орра за третий квартал 2021 года» . 11 ноября 2021 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  56. ^ «Отчет Orr Group об отрасли за первый квартал 2021 года» . Ролл20 . 15 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  57. ^ Тим Форд (8 февраля 2023 г.). «Множественный охват Call of Cthulhu, одной из самых популярных ролевых игр в Корее и Японии» . Polygon.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
  58. ^ Мэтт Джарвис (9 февраля 2021 г.). «РПГ-хоррор Call of Cthulhu в Японии больше, чем D&D» . сайт dicebreaker.com . Проверено 1 декабря 2023 г.
  59. ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 82–87. ISBN  9780262048224 .
  60. ^ «Премия Хаозиум» . Хаозий . Проверено 8 февраля 2022 г.
  61. ^ «Лауреаты премии Origins (1995)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
  62. ^ «Награды ENnie — награды 2002 года» . www.ennie-awards.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  63. ^ «Победители и номинанты 2024 года – ENNIE Awards» . Проверено 26 августа 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ломм, Тристан (июль – август 1992 г.). «Зов Ктулху, 5-е американское издание». Casus Belli (70): 26. Обзор (на французском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66277451a20fcfeecba6aadcd843523__1724841300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/23/a66277451a20fcfeecba6aadcd843523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Call of Cthulhu (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)