Jump to content

Покрытие сенана

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от покрытия Zenne )

Покрытие сена в Брюсселе

Покрытие Сенна ( французский : Voûtement de la Senne ; голландский : чрезмерный ван де Зенн ) было покрытием, а затем отвлекал главную реку Брюссель , Бельгию, и строительство общественных зданий и главных бульваров на его месте. Произведенный между 1867 и 1871 годами, это одно из определяющих событий в истории Брюсселя .

Сенн /Зенн (французский/голландский) исторически был главным водным путем Брюсселя, но он стал более загрязненным и менее судоходным по мере роста города. Ко второй половине 19 -го века он стал серьезной опасностью для здоровья и был заполнен мусором и разлагающимся органическим веществом. Он был сильно загрязнен, и часто затопляется, затопляя нижний город и районы рабочего класса , которые окружали его.

Были предложены многочисленные предложения по решению этой проблемы, и в 1865 году мэр города Брюссель , Жюль Анспах , выбрал дизайн архитектора Леона Сьюс , чтобы покрыть реку и построить серию грандиозных центральных бульваров и общественных зданий. Проект столкнулся с жесткой оппозицией и противоречиями, в основном из-за его стоимости и необходимости экспроприации и сноса районов рабочего класса. Строительство было заключено с британской компанией, но контроль был возвращен правительству после скандала с растратой . Это задержало проект, но он все еще был завершен в 1871 году. Его завершение позволило строить современные здания и бульвары, которые являются центром в центре Брюсселя сегодня.

В 1930-х годах были составлены планы по покрытию сенана по всему его курсу в районе Большого Брюсселя, которая значительно выросла с момента покрытия 19-го века. К 1955 году курс Сенна был перемещен на периферийные бульвары центра города. В 1976 году заброшенные туннели были преобразованы в север -юг подземную трамвайную систему Брюсселя, Premetro . Фактическая очистка сточных вод из Брюссельс-капиталской области не была завершена до марта 2007 года, когда были построены две станции оформления, что, наконец, очистило сена после столетий проблем.

Сенн в Брюсселе

[ редактировать ]
Карта Брюсселя с Сенном в 1837 году; Север примерно вправо

В начале 19 -го века Брюссель все еще был во многих отношениях средневековым городом. Королевский квартал в Историческом Верхнем городе, населенный главным образом дворянством и более богатыми членами буржуазии , был высококлассным и современным. Остальная часть города, в частности, нижний город, расположенный в западной половине Пентагона , в долине реки Сенн , был густонаселенным и промышленным, характеризуется нелогичным расположением улицы, задними аллеями, узкими улицами, улицами, и многочисленные тупики. [ 1 ] [ 2 ]

Сенн разделился на два филиала в Андерлехте , проникая в Пентагон, бывший участок второго городских стен , в двух местах. Основная и более южная рука вошли через Большие ворота Sluice, недалеко от сегодняшнего железнодорожного вокзала Брюссель-Юг . Меньшая северная рука вошла через меньшие ворота Sluice, недалеко от сегодняшних ворот NINOVE . Курсы двух прослеживали извилистую дорожку через центр города, образуя несколько островов, самый большой из которых был известен как остров Сен-Грай . Две ветви встретились на северной стороне острова Сен-Грай, выходя из Пентагона в одном квартале к востоку от ворот Антверпена. Искусственная рука, называемая «меньшим сенном» (французский: миниатюрный Сенн , голландский: Кляйн Зенн ), продолжалась на границах Пентагона в бывшем рва , за пределами ворота . Он последовал за каналом Брюссель -Шарлеруа, прежде чем присоединиться к основной части Сенна к северу от города. [ 3 ]

Многие антисанитарные и небезопасные деревянные надстройки проецировались над рекой в ​​нижнем городе. [ 4 ]

Все еще описан, в 18 -м веке, как река с «полезным и приятным курсом», [ 5 ] Сенн давно потерял свою полезность в качестве судоходного водного пути , который был заменен в первой половине 19 -го века каналом Брюсселя - Шарлеру и морским каналом Брюсселя - Шельдт (также известный как канал Виллебруэк). [ 6 ] Сенн всегда был рекой с непоследовательным потоком, часто переполняя его берега. [ 7 ] [ 8 ] Во времена сильных осадков даже шлюзовые ворота не смогли регулировать поток реки, который часто опухнул многочисленными ручьями, текущими вниз с более высокой земли. Что еще хуже, в городе русло реки было сужена путем посягательства на строительство из -за демографического давления. [ 9 ] [ 10 ] Опоры многочисленных нерегулируемых мостов препятствовали потоку воды и вызывали повышение уровня воды еще дальше, усугубленное русло скопленных отходов. [ 4 ] [ 10 ]

Однако в течение сухого периода большая часть воды Сенна была отвлечена для потребностей населения города, а также для поддержания уровня воды в канале Шарлеру. [ 11 ] [ 12 ] Это оставило поток слишком слабым, чтобы эвакуировать грязную воду, оставив сточные воды , мусор, детрит и промышленные отходы, которые были сброшены в реку для накопления в застойной воде. [ 13 ] [ 14 ] Сенн, который свидетель в 1853 году назвал «самой тошнотворной маленькой рекой в ​​мире», стал канализацией под открытым небом , распространяющей запахи с эпилитериалами по всему городу. [ 15 ] [ 16 ] В начале второй половины 19 -го века Брюссель увидел многочисленные сухие периоды, наводнения и эпидемию холеры , вызванные столько же рекой, сколько и бедностью и отсутствием гигиены и питьевой воды в нижнем городе. [ 17 ] [ 14 ] Это вынудило правительства провинции Брабант и город Брюссель . [ 18 ]

Попытки очищения

[ редактировать ]
Курс Сенана в 1837 году, наложенный на современный центр города

Первые исследования и предложения по очистке реки датируются 1859 г. [ 12 ] и между 1861 и 1864 годами брюссельские власти назначили последовательные комиссии инженеров для изучения возможных решений. [ 13 ] [ 2 ] Были представлены десятки разных идей, многие из которых были совершенно невозможно. Некоторые из них предложили отвлечь большое количество более чистой воды от других рек вверх по течению, чтобы разбавить сенн, при этом значительно улучшив дренажную систему в городе. Другие предложения включали в себя полностью отвлечение основного курса Сенна к меньшему сенам, который затем будет расширен и, следовательно, будет более полезным для движения лодок и мельниц. Другие считали невозможным дезинфицировать, и предложили покрыть сена, не изменяя его курс. [ 4 ] [ 19 ] Среди них было предложение удвоить размер подземных дренажных туннелей, создавая пространство для подземного железнодорожного туннеля. Идея опередила свое время, но будет реализована через столетие с север -юг . [ 20 ] [ 21 ]

В 1865 году король Леопольд II , выступая с городом Брюссельским, тогдашним майором Жюлем Анспахом , выразил желание, что Брюссель «удастся избавиться от этой выгребной явления, называемого Сенном» до конца своего правления. [ 22 ] В октябре того же года муниципальный совет принял проект, представленный архитектором Léon Suys , который обладал поддержкой Anspach. План заключался в том, чтобы подавить вторичную руку Сенана, закрыв меньшие ворота шлюзы и исправляя извилистый курс его главной руки между железнодорожным вокзалом Брюссель-Юг и к северу от города. [ 23 ] [ 2 ] Эта основная ветвь будет направлена ​​в туннели, которые будут размещены прямо под длинным прямым 30-метровым (100-футовым) бульваром, простирающимися от ворот больших слизи ) перед разделением на два. Одна ветвь должна была направиться в сторону железнодорожного вокзала в Брюсселе-Северном и в современном месте Чарльза Роджера/Карел Рогирпетин , другой в сторону ворот Антверпена , что образует длинную, узкую форму «Y». [ 13 ] [ 24 ]

Поддержка предложения Suys Anspach была рассчитанным решением, поскольку у него были радикальные планы по трансформации города. Анспах рассматривал предложение как неожиданное благо, так как оно позволило ему выполнить несколько своих целей одновременно. Это долгое время было его стремлением превратить бедный нижний город в центр бизнеса и торговли, подходящего для современной столицы (Бельгия объявила о своей независимости в 1830 году , с Брюсселем его столицей). Он хотел привлечь средний класс , большинство из которых покинули грязный центр города для более чистых пригородов , включая квартал Леопольда (теперь часто называемый европейским кварталом ) и проспекта Луиза/Луизалаана , что привело к большому убытке в налоговых поступлениях для города Полем [ 25 ] Устранение многочисленных переулков и тупиков в нижнем городе в пользу большого, прямого, широкого бульвара под открытым небом, связывающим две быстро растущие железнодорожные станции, казалось как необходимостью, так и возможностью украсить город и улучшить И циркуляция трафика, и гигиена. [ 26 ] [ 27 ]

Спор и оппозиция

[ редактировать ]
Жюль Анспах и Сенн, редакционная карикатура из L'Eclassle , 1868

Бельгийский парламент принял закон в 1858 году, позволяющий экспроприация правительству частной земли, когда земля должна была использоваться для «большего блага». Это может быть сделано, даже если проект по -прежнему носит спекулятивный характер, и позволил получить больше земель за пределы того, что было строго необходимым для проекта. [ 28 ] [ 29 ] Город экспроприировал большие полосы нижнего города, рассчитывая на перепродажу землю для получения прибыли, которая после завершения проекта будет на грандиозном современном бульваре в районе высшего класса . Продажа земли после завершения проекта рассматривалась как способ финансирования самого проекта. [ 30 ] [ 29 ] То, что более бедные жители Нижнего города были вынуждены уйти в другие уже переполненные районы или в окружающие пригороды, не очень беспокоило высшие классы, поскольку перемещенные жители не платили налоги или имели право голоса . [ 31 ]

Даже после того, как предложение Suys было официально принято в 1865 году, Анспах столкнулся с сильным противодействием проекту. Эта оппозиция появилась на первом месте от инженеров, которые чувствовали, что покрытие было несовместимым с геологией Брюсселя , накапливается потенциально опасными газами и не сможет справиться с достаточным количеством воды, чтобы предотвратить наводнения. [ 20 ] Другие выступили против того, чтобы проект жаловался на парящие налоги, возникающие в результате его высокой стоимости, плохой компенсации за изъятое имущество и отсутствие общественного вклада в проект. Пресса обвинила Анспах в том, что он ответственен за снесение старого города в Брюсселе, и опубликовала многочисленные карикатуры, насмехающиеся над ним. [ 32 ] [ 33 ]

Либеральный британской , Анспах боялся слабости и жесткости правительства и, следовательно, дал работу по охвату реки частной компании , бельгийской общественной трудовой компании (английское имя было использовано), которое было создано для этой задачи. [ 13 ] [ 34 ] [ 21 ] Контракт был подписан 15 июня 1866 года, и подрядчику было дано три года для предприятия. [ 21 ] Тем не менее, на полпути к строительству, он был вынужден отказаться от контроля в городе Брюссель после скандала с растратой , в котором директор компании Фрэдерик Дултон якобы попытался украсть 2,5 миллиона бельгийских франков у компании. [ 17 ] [ 35 ] Анспах едва ли оставил свой офис только на дополнительных выборах в 1869 году. [ 32 ] [ 33 ]

Снос и строительство

[ редактировать ]
Начало сводки и строительства канализации в 1867 году [ 36 ]

Покрытие самой реки, безусловно, самой большой операции, поглотило две трети субсидий , предоставленных государственными властями- бельгийским государством , провинцией Брабант и городом Брюссель ,-в 18 миллионов бельгийских франков. [ 21 ] [ А ] Финансовые ресурсы города для общественных работ были временно монополизированы операцией. [ 37 ] Теперь, находясь в единственном контроле над работами, город должен был полагаться на субподрядчиков, работающих над проектом, чтобы увидеть его до завершения. [ 38 ]

Процедура экспроприации первых 1100 домов, расположенных на маршруте, была длинной и трудоемкой, что требовало индивидуальной оценки каждого здания. [ 13 ] [ 39 ] Гигантская работа с участием тысяч рабочих началась 13 февраля 1867 года. [ 40 ] С 1867 по 1871 год река была временно отвлечена, и большая часть старого центра города была открыта. Чтобы вода не поднималась с каждым ходом лопатки , скважины должны были устанавливать через регулярные промежутки времени, затем вода выкачивается, чтобы опустить стол воды под фартуком . [ 36 ] За исключением важных канализаций, построенных вверх и вниз по течению в соседних пригородах, сама покрытая секция составляла 2,2 километра (1,4 мили) в длину. [ 38 ] Построенный из кирпичей, покрытие состояло из двух параллельных туннелей шириной 6 метров (20 футов) и набора из двух боковых дренажных труб, каждая из которых взяла сточные воды с соответствующей стороны улицы. [ 41 ]

Было несколько технических трудностей, которые задержали покрытие, многие из которых были из -за геологии Брюсселя, хотя они не были такими плохими, как у некоторых инженеров прогнозировались. Скандал с растратой также вызвал значительную задержку в строительстве, в основном из -за изменения контроля. Несмотря на это, проект был завершен в 1871 году, когда Sluice . 30 ноября церемониально открыл реконструированные ворота [ 42 ] [ 38 ] Эффективность работы вскоре была проверена. После того, как в 1873 году был остановлен незначительный наводнение, проливные дожди в 1876 году довели поток реки до 85 м. 3 (3000 куб. Футов) без видимых нарушений. [ 38 ]

Новые центральные бульвары

[ редактировать ]
Бульвар Анспах/Анспахлаан в 1880 году, травление Арманда Хейнса из L'RELLATION Nationale

Серия бульваров, созданная проектом - бульвар дю -ханаут / Хенегувенлаан (теперь бульвар Морис Лемоньер / Морис Лемоньерлаан ), бульвар Центральный / Центраалл (теперь / Анспач « Анспах ) , бульвар Бульвард». Адольф Макс/Адольф Маклаан ) и бульвар де ла Сенн / Зеннелаан (ныне бульвар Эмил Джакмейн/Эмил Джакмейнлаан ) - были изложены между 1869 и 1871 годами и были постепенно открыты для трафика с 1871 года до 1873 года. [ 42 ] [ 43 ] Открытие этих новых маршрутов предложило более эффективный способ попасть в нижний город Брюсселя, чем тесные улицы, такие как Rue du Midi / Zuidstraat , Rue des Fripiers / Kleerkopersstraat и Rue Neuve / niewstraat , и помог возродить нижний город квартал. [ 27 ]

Дом кошек от Анри Бейерт , который получил первый приз в конкурсе 1876 года.

Чтобы достичь этого оживления и привлечь инвестиции, общественные здания были построены в рамках Léon Suys , массовой программы благоустройства центра города [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] в том числе Брюссельская фондовая биржа (1868–1873). [ 47 ] [ 48 ] Обширные центральные залы (французский: Halles Centrales , голландский: Centrale Hallen ), хороший пример металлической архитектуры , расположенной между Rue Des Halles / Hallenstraat и Rue de la vierge Noire / Zwarte Lievevrouwstraat , заменил несмертные открытые рынки. Они были снесены в 1958 году. [ 49 ] [ 47 ] [ 50 ] Монументальный фонтан в том месте, где Фонтайнс/Фонтайнсплейн , который должен был сломать единообразие бульваров, был заброшен по бюджетным причинам. [ 42 ]

Строительство частных зданий на бульварах и прилегающих районах состоялось позже. Средний класс Брюсселя продолжал предпочитать жить в новых пригородах, а не в тесных районах центра города. Кроме того, высокие цены на землю (ожидается, что он будет финансировать часть затрат на строительство), и высокая арендная плата не была в средних значениях более низких классов. Более того, жизнь в квартирах больше не была желательной для жителей Брюсселя, которые предпочитали жить в домах для одной семьи . По этим причинам здания, построенные частными лицами, испытывали трудности с поиском покупателей. [ 51 ] [ 52 ]

Чтобы дать строителям стимул для создания сложных и привлекательных фасадов на своих работах, были организованы два архитектурных соревнования, сначала в период 1872–1876 гг. И снова в 1876–1878 годах. Большая свобода была дана архитекторам; Никакого единства стиля не требовалось и не наложено (кроме минимальной высоты 15 метров (49 футов), чтобы избежать спекуляций), и монументальный состав принял де -факто эклектичный подход на протяжении огромной перспективы бульваров. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Первый приз из 20 000 бельгийских франков за соревнование 1872–1876 гг. Был награжден архитектором Анри Бейаерт , который разработал чаты Maison des или Hier не в Den Kater En Kat (свободно, «Дом кошек») на бульваре дю. Норд. [ 56 ] [ 57 ] Тем не менее, потребовалось еще двадцать лет, до 1895 года, чтобы здания твердо выровняли бульвары. [ Цитация необходима ]

Бывший храм Августинцев , построенный в начале 17 -го века в стиле Бранбинского барокко после дизайна Джейкоба Франвартара , был единственной оставшейся частью монастыря, разрушенного в 1796 году французскими революционерами . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] После того, как он использовался в качестве протестантской церкви с 1815 по 1830 год, впоследствии он рассматривал использование в качестве концертного зала, коммерческий обмен и почтовое отделение. [ 61 ] [ 62 ] В центре места De Brouckère/de Brouckèreplein , фасад церкви был предназначен для судов, чтобы стать одним из фокусных пунктов новых бульваров. Работа по покрытию реки, которая почти окружала церковь, сохранила целостность здания с большими проблемами и затратами, но в 1893 году она была наконец снесена, его стиль больше не популярен среди людей, и его присутствие не подходит для этой области. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Церковь была заменена фонтаном-окелиск, посвященным памяти Жюля Анспаха . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Однако каменная кладка фасада была сохранена, была разобрана и реконструирована как фасад Церкви Святой Троицы в Икселле . [ 64 ] [ 62 ] [ 60 ]

Диверсия и лечение

[ редактировать ]
В здании размещен механизм Большой шлюза, восстановленную Léon Suys в 1868–1871 гг.

Хотя первоначальное покрытие Сенна решило санитарные проблемы и наводнения в старом городе Брюсселя, это не имело место в периферийных районах. Сенн все еще был очень загрязнен, несмотря на работу, выполненную для канализации и водопроводчиков в канале. Дренаж в канал не смог полностью остановить наводнения, которые регулярно влияли на определенные внешние зоны города. [ 69 ]

В 1930 году была создана группа, цель которого состояла в том, чтобы направить Сенн на туннели почти на весь его курс через столичный район Брюссель . Это было сделано для того, чтобы расширить преимущества, достигнутые в старом городе. В центре курс реки должен был быть изменен (с использованием диверсии ) от центрального бульвара до периферических бульваров небольшого кольца . Проект, задержанный Второй мировой войной , и работа, выполненная на севере -юг , был закончен в 1955 году. [ 70 ]

Сенн, покидающий Брюссель-Северный Водоподаный завод возле моста Буда в Харене

Разливаемые каналы центральных бульваров впоследствии облегчали строительство оси с северо -югом Преметро . (подземного трамвая), которая открылась в 1976 году. Преобразование существующих туннелей в туннели метро гарантировало, что на поверхности произошло минимальное нарушение Некоторые из бывших труб также служили штормовыми стоками . Фонтан Anspach был переустановлен в мае 1981 года в бассейне, который занимает пространство между Quai Aux Briques / Baksteenkaai и Quai Au Bois à Brûler / Brandhoutkaai в районе Святой-Катрика / Sint Katelijne . [ 71 ] [ 67 ] [ 68 ]

Фактическая очистка сточных вод из Брюссельс-капитальной области не была завершена до 21-го века, когда две станции очистки было построено . Станция Брюссель-Юг рассматривает воду от 360 000 жителей, что составляет около трети загрязненной воды, и лежит на границе Андерлехта и леса . [ 72 ] Станция Брюсселя-Север, завершенная в марте 2007 года, расположена в Харене , между Сенном и каналом Шарлерои-Виллебруэк, недалеко от моста Буда. [ 73 ] была выпущена Правительство фламандского правительства , поскольку семь из соседних муниципалитетов лежат в фламандском регионе . [ 74 ] Эта станция способна лечить воду в 1,2 миллиона жителей и, наконец, должна быть способна полностью очистить сена, что также давно вызвало большую часть загрязнения Шельдта . [ 73 ]

В 2021 году небольшая часть (200 м (660 футов) реки была снова обнаружена возле пригорода Буды. В настоящее время ведутся планы, чтобы раскрыть больший участок 600 м (2000 футов) в парке Максимилиен (к северу от центра города) к 2025 году. Эти движения были сделаны после успеха водной обработки в более ранние десятилетия и желание включить больше зеленых насаждений реки в городе, а также для строительства экологической устойчивости , которая была по сути мертвой. [ 75 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Эта сумма примерно эквивалентна до 63 миллионов евро в 2020 году при учете инфляции .
  1. ^ Deyay 1990 , p. 16
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Демей 2013 , с. 532.
  3. ^ Демей 2013 , с. 284-290.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Демей 1990 , с. 48
  5. ^ Eggericx 1997 , p. 8
  6. ^ Демей 2013 , с. 290-291.
  7. ^ Deyay 1990 , p. 42
  8. ^ Демей 2013 , с. 529.
  9. ^ Deyay 1990 , p. 43
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 529-530.
  11. ^ Deyay 1990 , p. 47
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 531.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Mardaga 1989 , p.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 530-531.
  15. ^ De Vries 2003 , p. 26
  16. ^ Демей 2013 , с. 530.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный De Vries 2003 , p. 25
  18. ^ Deligne 2005 , p. 53
  19. ^ Демей 2013 , с. 531-532.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 1990 , с. 49
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Демей 2013 , с. 534.
  22. ^ Eggericx 1997 , p. 11
  23. ^ Eggericx 1997 , p. 13
  24. ^ Карта предложения SUYS. Городские архивы Брюсселя : стр. 1.169
  25. ^ Deligne 2005 , p. 55
  26. ^ Deyay 1990 , p. 52
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 532-534.
  28. ^ Deyay 1990 , p. 57
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 527-529.
  30. ^ Deyay 1990 , p. 51
  31. ^ Deyay 1990 , p. 71
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 1990 , с. 61.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 537.
  34. ^ Deligne 2005 , p. 5
  35. ^ Демей 2013 , с. 537-538.
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 536.
  37. ^ Демей 2013 , с. 535.
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Демей 2013 , с. 538.
  39. ^ Демей 2013 , с. 534-536.
  40. ^ Deyay 1990 , p. 59
  41. ^ Deyay 1990 , p. 62
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Демей 1990 , с. 65
  43. ^ Eggericx 1997 , p. 5
  44. ^ Mardaga 1989 , с. 39–41.
  45. ^ Eggericx 1997 , p. 26
  46. ^ Демей 2013 , с. 544.
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Eggericx 1997 , p. 27
  48. ^ Демей 2013 , с. 550-553.
  49. ^ Deyay 1990 , p. 66
  50. ^ Демей 2013 , с. 555-556.
  51. ^ Deyay 1990 , p. 67
  52. ^ Демей 2013 , с. 543.
  53. ^ Mardaga 1989 , с. 39–40.
  54. ^ Eggericx 1997 , p. 19
  55. ^ Демей 2013 , с. 541-542.
  56. ^ Deyay 1990 , p. 68
  57. ^ Демей 2013 , с. 542.
  58. ^ Mardaga 1989 , p.
  59. ^ Демей 2013 , с. 212-213.
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Жерард 2023 , с. 28
  61. ^ Deyay 1990 , p. 82
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Демей 2013 , с. 213.
  63. ^ Mardaga 1989 , p.
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Eggericx 1997 , p. 30
  65. ^ Демей 2013 , с. 545.
  66. ^ Mardaga 1989 , p.
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Eggericx 1997 , p. 31
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Де Руз 1999 , с. 50
  69. ^ Deyay 1990 , p. 84
  70. ^ Deyay 1990 , p. 85
  71. ^ Loze, Vautier & Vestre 1990 , p. 40–41.
  72. ^ «Очистка воды - станция водоочисления в Брюссель Noord» (на голландском языке). Vilvoorde . 2007. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Получено 5 ноября 2007 года .
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Брюссельская станция очистных вод» . Акририс . 2007. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Получено 5 ноября 2007 года .
  74. ^ «Брюссель, наконец, в порядке с обработкой воды» (на голландском языке). Brusselnieuws.be. 2007. Архивировано с оригинала 17 ноября 2007 года . Получено 5 ноября 2007 года .
  75. ^ Боффи, Даниэль (27 августа 2021 г.). «Брюссель сражается со старыми предрассудками, когда он освобождает незаметную реку от своего хранилища» . Хранитель . Получено 16 октября 2021 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Deligne, Chloé (2005). Брюссель из воды: отношения между городом и его реками с средневековья до сегодняшнего дня (по -французски). Брюссель: музеи города Брюссель. ISBN  978-2-9600373-1-9 .
  • Демей, Тьерри (1990). Брюссель, хроника строящейся столицы (по -французски). Полет. I: От сводного сенана до северного перекрестка. Брюссель: Пол Легрейн/CFC. OCLC   44643865 .
  • Демей, Тьерри (2013). Брюссель, валы на бульварах (на французском языке). Брюссель: Бад. ISBN  978-2-930609-02-7 .
  • Де Руз, Фабен (1999). Фонтаны Брюсселя (на голландском языке). ТИЛТ: Ланну. ISBN  978-90-209-3838-8 .
  • Де Врис, Андре (2003). Брюссель: культурная и литературная история . Оксфорд: сигналы книги. ISBN  978-1-902669-46-5 .
  • Eggericx, Laure (1997). Бульвары центра . Брюссель, город искусства и истории (на французском языке). Полет. 20. Брюссель: Центр изучения информации, документации и наследия.
  • Жерард, Эрве (2023). Брюссель и его места (по -французски). Брюссель: 180 ° издание. ISBN  978-2-940721-32-0 .
  • Лоз, Пьер; Ваутье, Доминик; Вестр, Марина (1990). Руководство по Брюсселю XIXTH и ART NOUVEAU (на французском языке). Брюссель: Eiffel Editions - CFC Editions.
  • Монументальное наследие Бельгии: Брюссель (PDF) (по -французски). Полет. 1А: Пентагон объявление. Liège: Пьер Мардага. 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7ac573c94a60da956d3b4997f9ad41f__1726149000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/1f/a7ac573c94a60da956d3b4997f9ad41f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covering of the Senne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)