Jump to content

Южные исследования

На обложке первой записи Etudes Australes изображены звездные карты, использованные при написании пьесы, и резиновые клинья, необходимые во время выступления.

Etudes Australes — набор этюдов для фортепиано соло Джона Кейджа , написанных в 1974–75 годах для Греты Султан . Он состоит из 32 неопределенных произведений, написанных с использованием звездных карт в качестве исходного материала. Этюды, задуманные как дуэты для двух независимых рук, чрезвычайно сложны для исполнения. За ними последовали еще два сборника столь же сложных произведений: «Этюды Фримена» для скрипки (1977–90) и «Бореалес» (1978) для виолончели , фортепиано или того и другого вместе.

История композиции

[ редактировать ]

Кейдж написал «Австралийские этюды» для пианистки и подруги Греты Султан , которую знал с 1946 года. [ 1 ] Когда Кейдж узнал, что Грета Султан работает над своей «Музыкой перемен» , пьесой, в которой задействованы удары по фортепиано колотушками и руками, он предложил написать для нее какую-нибудь новую музыку, потому что ему «это не казалось [правильным] стареющая дама должна играть на пианино» [ 2 ] (Султану в 1974 году исполнилось 68 лет). Кейдж начал работать в январе 1974 года и закончил этюды в 1975 году.

Произведения построены на двух основных идеях. Первый – написание дуэтов для независимых рук, вдохновленное тем, как играл Султан. [ 3 ] Кейдж составил каталог того, какие трезвучия , кватрады (четырехнотные совокупности) и квинтады (пятинотные совокупности) можно играть одной рукой без помощи другой; Всего для каждой руки было доступно около 550 четырех- и пятинотных аккордов. Вторая идея заключалась в том, чтобы использовать звездные карты в качестве исходного материала, как это уже сделал Кейдж с оркестровым Atlas Eclipticalis в 1961 году и Song Books в 1970 году. [ 4 ] На этот раз Кейдж использовал карты из Atlas Australis , атласа южного неба Антонина Бечваржа , который он приобрел в Праге в 1964 году. [ 5 ]

Процесс составления проходил следующим образом. Сначала Кейдж наложил на карты прозрачную полосу шириной примерно три четверти дюйма. Ширина полосы ограничивала количество используемых звезд. В пределах этой ширины Кейдж смог различить двенадцать тонов октавы . Затем путем случайных операций с помощью « И-Цзин» он перенес эти тона в доступные для левой и правой руки октавы. Полученные примечания отражают только горизонтальное положение звезд, а не все звезды используются, поскольку на картах использовались различные цвета, а случайные операции Кейджа каждый раз ограничивали выбор определенными цветами. В конце концов Кейдж имел ряд нот и спрашивал И Цзин, какие из них должны оставаться отдельными тонами, а какие должны стать частями совокупностей. В первом этюде на этот вопрос отвечает одно число, во втором - два числа и т. д. Так что по ходу этюдов агрегатов становится все больше: в первом большинство звуков - одиночные, в финале - тридцать. -второй этюд, примерно половина звуков - агрегаты. Сами агрегаты выбирались из списка доступных агрегатов, описанного выше. [ а ] Из-за проблем со здоровьем сам Кейдж не смог подготовить рукопись; это сделали для него Карло Карневали (этюды I–VIII) и Вильмия Польнауэр (этюды IX–XXXII). [ 6 ]

Для Кейджа полученные этюды отражали определенные политические и социальные взгляды. Сбор и использование агрегатов для независимых рук было особенно важно, поскольку, по мнению Кейджа, это

разрешил написание музыки, не основанной на гармонии, но позволил гармониям войти в такую ​​негармоничную музыку. Как бы вы могли выразить это в политических терминах? Это позволило бы выразить такое отношение в обществе. Это позволило бы учреждениям или организациям, группам людей объединиться в мире, который не был разделен по национальному признаку. [ 2 ]

Более того, огромная сложность музыки имела и социальную функцию. «Меня интересует использование интеллекта и решение невозможных проблем. И именно об этом все эти этюды [австралийцы]»; [ 7 ] а сложность будет гарантировать, что «спектакль покажет, что невозможное не является невозможным». [ 8 ]

Грета Султан с энтузиазмом восприняла перспективу Etudes Australes. [ 9 ] и, сыграв на публике все больше и больше новых этюдов Кейджа, она записала полный цикл в 1978 году (книги 1 и 2) и 1982 году (книги 3 и 4). Премьера всех 32 этюдов Australes состоялась только в апреле 1982 года во время Wittener Tage für neue Kammermusik в Виттене (Германия), когда 75-летняя Грета Султан исполнила весь цикл с международным признанием. [ нужна ссылка ] Кейдж получил письма от пианистов-виртуозов со всего мира, выражающих интерес к этюдам; примеры включают Марианну Шредер [ 10 ] и Роджер Вудворд . [ 11 ] Для скрипача Пола Зукофски «Австралийские этюды» ознаменовали возвращение Кейджа к традиционным обозначениям, и он поручил композитору написать аналогичный цикл для скрипки . [ 12 ] Кроме того, в 1978 году Кейдж написал небольшой набор этюдов для фортепиано, виолончели или того и другого вместе, Etudes Boreales , в которых в качестве основного материала также использовались звездные карты.

Европейский критик Хайнц-Клаус Мецгер был в восторге от сборника и сказал Кейджу, что эти этюды были написаны не Кейджем, а Богом, намекая на звезды, из которых создан сборник. Критик The New York Times сделал аналогичное наблюдение, предположив, что, если «Австралийские этюды» продлятся после жизни Кейджа, то это произойдет из-за самих звезд. [ 13 ] Отрицательные отзывы включали, например, отзыв Дэвида Берджа , пианиста и профессора фортепиано в Музыкальной школе Истмана . Рецензируя недавно опубликованное издание Etudes Australes в 1977 году, Бердж усомнился в возможности исполнения и написал, что «даже если бы исполнение было возможно, ... было бы интереснее смотреть, а не слушать эту музыку». [ 14 ] Сегодня работа по-прежнему вызывает споры. Washington Post Штатный обозреватель Тим Пейдж , написавший через 6 лет после смерти Кейджа, отверг эту работу как «интересную идею, но паршивую пьесу, как и должно было быть». [ 15 ] тогда как рецензия на Штеффена Шлейермахера запись цикла 2001 года в The Guardian более нейтральна. [ 16 ] и рецензия Джеда Дистлера на ту же пластинку на Classics Today очень благосклонна к этой пьесе. [ 17 ]

Структура

[ редактировать ]

«Австралийские этюды» состоят из 32 этюдов, сгруппированных в 4 книги по 8 этюдов в каждой. Произведения расположены в порядке сложности используемых материалов - отдельных тонов и агрегатов - от простого (этюд 1, отдельные тона) до сложного (этюд 32, возможно, полутоны, остальные полуагрегаты). Музыка написана на четырех нотоносцах: двух верхних для правой руки, двух нижних для левой. Рукам запрещено помогать друг другу. Здесь нет тактовых черт и традиционных значений нот . Используются только два типа нот: закрытые и открытые головки. Открытую ноту следует удерживать как можно дольше после следующей закрытой ноты (если закрытых нот много, нотация в виде педали указывает, где можно выпустить открытую ноту). Агрегаты выглядят как ноты, написанные с основой: в то время как положение обычной закрытой или открытой ноты во времени обозначается центром заголовка ноты , положение во времени агрегата обозначается основой. В более поздних этюдах некоторые отрывки слишком сложны, чтобы их можно было уместить на странице; такие отрывки обозначаются лучом со стеблями (относящимися к ритму отрывка) и заглавной буквой, обозначающей Приложение. Каждый этюд включает в себя несколько клавиш, которые необходимо нажать перед игрой и удерживать с помощью резинового клина. [ 6 ] [ 18 ]

Начало 8-го этюда I книги. Два верхних нотоносца — для правой руки, два нижних — для левой руки. Ноты в форме ромба обозначают ноты, которые следует удерживать при помощи резиновых клиньев во время исполнения этого этюда.

Эти пьесы, как известно, очень сложны для исполнения. Исполнителю приходится освоить особую технику игры «дуэтов для двух независимых рук» (которая предполагает даже определенную позицию сидя; [ 11 ] обеих рук ) Кроме того, поскольку диапазоны охватывают всю клавиатуру, руки постоянно пересекаются. [ 2 ] Здесь не указаны темпы , динамика и индикация педалей; все это остается на усмотрение исполнителя. Для некоторого облегчения дела каждый этюд занимает ровно две страницы партитуры, поэтому переворачивать страницу нет необходимости. [ 18 ]

  • Издание Peters 6816 a/b/c/d. 1975, Хенмар Пресс.

Хотя отдельные этюды появлялись на сборниках, полный цикл был записан всего четыре раза. В этом разделе в хронологическом порядке перечислены только полные записи. Указаны годы записи, а не года выпуска. Каталожные номера указаны для последних доступных версий компакт-дисков. Полную дискографию с перечисленными переизданиями и частичными записями можно найти по ссылке на базу данных Джона Кейджа ниже.

  • Грете Султан - 1978–82, «Австралийские этюды (полное)» . Верго . ВЕР 61522 . Проверено 5 января 2023 г.
  • Клаудио Крисмани - 1994–96, «Джон Кейдж: Австралийские этюды» . Престиж 13 . Проверено 28 мая 2008 г.
  • Штеффен Шлейермахер – 2001 г., «Джон Кейдж: Полное собрание фортепианной музыки, том 9» . ЦДГ 613 0795-2 . Проверено 28 мая 2008 г. (3CD, часть John Cage: Complete Piano Works ) серии из 18 компакт-дисков
  • Сабина Либнер – 2011 г., «Австралийские этюды (полное)» . Верго . ВЕР 67402 . Проверено 5 января 2023 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Описания метода даны в Kostelanetz 2003 , 92, Nicholls 2002 , 139, а также в Kostelanetz nd . Последние цитируются в Dettmar 1992 , 290.

Ссылки

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7e525c447ff2213c9317efb122aa327__1675711560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/27/a7e525c447ff2213c9317efb122aa327.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etudes Australes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)