Южные исследования

Etudes Australes — набор этюдов для фортепиано соло Джона Кейджа , написанных в 1974–75 годах для Греты Султан . Он состоит из 32 неопределенных произведений, написанных с использованием звездных карт в качестве исходного материала. Этюды, задуманные как дуэты для двух независимых рук, чрезвычайно сложны для исполнения. За ними последовали еще два сборника столь же сложных произведений: «Этюды Фримена» для скрипки (1977–90) и «Бореалес» (1978) для виолончели , фортепиано или того и другого вместе.
История композиции
[ редактировать ]Кейдж написал «Австралийские этюды» для пианистки и подруги Греты Султан , которую знал с 1946 года. [ 1 ] Когда Кейдж узнал, что Грета Султан работает над своей «Музыкой перемен» , пьесой, в которой задействованы удары по фортепиано колотушками и руками, он предложил написать для нее какую-нибудь новую музыку, потому что ему «это не казалось [правильным] стареющая дама должна играть на пианино» [ 2 ] (Султану в 1974 году исполнилось 68 лет). Кейдж начал работать в январе 1974 года и закончил этюды в 1975 году.
Произведения построены на двух основных идеях. Первый – написание дуэтов для независимых рук, вдохновленное тем, как играл Султан. [ 3 ] Кейдж составил каталог того, какие трезвучия , кватрады (четырехнотные совокупности) и квинтады (пятинотные совокупности) можно играть одной рукой без помощи другой; Всего для каждой руки было доступно около 550 четырех- и пятинотных аккордов. Вторая идея заключалась в том, чтобы использовать звездные карты в качестве исходного материала, как это уже сделал Кейдж с оркестровым Atlas Eclipticalis в 1961 году и Song Books в 1970 году. [ 4 ] На этот раз Кейдж использовал карты из Atlas Australis , атласа южного неба Антонина Бечваржа , который он приобрел в Праге в 1964 году. [ 5 ]
Процесс составления проходил следующим образом. Сначала Кейдж наложил на карты прозрачную полосу шириной примерно три четверти дюйма. Ширина полосы ограничивала количество используемых звезд. В пределах этой ширины Кейдж смог различить двенадцать тонов октавы . Затем путем случайных операций с помощью « И-Цзин» он перенес эти тона в доступные для левой и правой руки октавы. Полученные примечания отражают только горизонтальное положение звезд, а не все звезды используются, поскольку на картах использовались различные цвета, а случайные операции Кейджа каждый раз ограничивали выбор определенными цветами. В конце концов Кейдж имел ряд нот и спрашивал И Цзин, какие из них должны оставаться отдельными тонами, а какие должны стать частями совокупностей. В первом этюде на этот вопрос отвечает одно число, во втором - два числа и т. д. Так что по ходу этюдов агрегатов становится все больше: в первом большинство звуков - одиночные, в финале - тридцать. -второй этюд, примерно половина звуков - агрегаты. Сами агрегаты выбирались из списка доступных агрегатов, описанного выше. [ а ] Из-за проблем со здоровьем сам Кейдж не смог подготовить рукопись; это сделали для него Карло Карневали (этюды I–VIII) и Вильмия Польнауэр (этюды IX–XXXII). [ 6 ]
Для Кейджа полученные этюды отражали определенные политические и социальные взгляды. Сбор и использование агрегатов для независимых рук было особенно важно, поскольку, по мнению Кейджа, это
разрешил написание музыки, не основанной на гармонии, но позволил гармониям войти в такую негармоничную музыку. Как бы вы могли выразить это в политических терминах? Это позволило бы выразить такое отношение в обществе. Это позволило бы учреждениям или организациям, группам людей объединиться в мире, который не был разделен по национальному признаку. [ 2 ]
Более того, огромная сложность музыки имела и социальную функцию. «Меня интересует использование интеллекта и решение невозможных проблем. И именно об этом все эти этюды [австралийцы]»; [ 7 ] а сложность будет гарантировать, что «спектакль покажет, что невозможное не является невозможным». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Грета Султан с энтузиазмом восприняла перспективу Etudes Australes. [ 9 ] и, сыграв на публике все больше и больше новых этюдов Кейджа, она записала полный цикл в 1978 году (книги 1 и 2) и 1982 году (книги 3 и 4). Премьера всех 32 этюдов Australes состоялась только в апреле 1982 года во время Wittener Tage für neue Kammermusik в Виттене (Германия), когда 75-летняя Грета Султан исполнила весь цикл с международным признанием. [ нужна ссылка ] Кейдж получил письма от пианистов-виртуозов со всего мира, выражающих интерес к этюдам; примеры включают Марианну Шредер [ 10 ] и Роджер Вудворд . [ 11 ] Для скрипача Пола Зукофски «Австралийские этюды» ознаменовали возвращение Кейджа к традиционным обозначениям, и он поручил композитору написать аналогичный цикл для скрипки . [ 12 ] Кроме того, в 1978 году Кейдж написал небольшой набор этюдов для фортепиано, виолончели или того и другого вместе, Etudes Boreales , в которых в качестве основного материала также использовались звездные карты.
Европейский критик Хайнц-Клаус Мецгер был в восторге от сборника и сказал Кейджу, что эти этюды были написаны не Кейджем, а Богом, намекая на звезды, из которых создан сборник. Критик The New York Times сделал аналогичное наблюдение, предположив, что, если «Австралийские этюды» продлятся после жизни Кейджа, то это произойдет из-за самих звезд. [ 13 ] Отрицательные отзывы включали, например, отзыв Дэвида Берджа , пианиста и профессора фортепиано в Музыкальной школе Истмана . Рецензируя недавно опубликованное издание Etudes Australes в 1977 году, Бердж усомнился в возможности исполнения и написал, что «даже если бы исполнение было возможно, ... было бы интереснее смотреть, а не слушать эту музыку». [ 14 ] Сегодня работа по-прежнему вызывает споры. Washington Post Штатный обозреватель Тим Пейдж , написавший через 6 лет после смерти Кейджа, отверг эту работу как «интересную идею, но паршивую пьесу, как и должно было быть». [ 15 ] тогда как рецензия на Штеффена Шлейермахера запись цикла 2001 года в The Guardian более нейтральна. [ 16 ] и рецензия Джеда Дистлера на ту же пластинку на Classics Today очень благосклонна к этой пьесе. [ 17 ]
Структура
[ редактировать ]«Австралийские этюды» состоят из 32 этюдов, сгруппированных в 4 книги по 8 этюдов в каждой. Произведения расположены в порядке сложности используемых материалов - отдельных тонов и агрегатов - от простого (этюд 1, отдельные тона) до сложного (этюд 32, возможно, полутоны, остальные полуагрегаты). Музыка написана на четырех нотоносцах: двух верхних для правой руки, двух нижних для левой. Рукам запрещено помогать друг другу. Здесь нет тактовых черт и традиционных значений нот . Используются только два типа нот: закрытые и открытые головки. Открытую ноту следует удерживать как можно дольше после следующей закрытой ноты (если закрытых нот много, нотация в виде педали указывает, где можно выпустить открытую ноту). Агрегаты выглядят как ноты, написанные с основой: в то время как положение обычной закрытой или открытой ноты во времени обозначается центром заголовка ноты , положение во времени агрегата обозначается основой. В более поздних этюдах некоторые отрывки слишком сложны, чтобы их можно было уместить на странице; такие отрывки обозначаются лучом со стеблями (относящимися к ритму отрывка) и заглавной буквой, обозначающей Приложение. Каждый этюд включает в себя несколько клавиш, которые необходимо нажать перед игрой и удерживать с помощью резинового клина. [ 6 ] [ 18 ]

Эти пьесы, как известно, очень сложны для исполнения. Исполнителю приходится освоить особую технику игры «дуэтов для двух независимых рук» (которая предполагает даже определенную позицию сидя; [ 11 ] обеих рук ) Кроме того, поскольку диапазоны охватывают всю клавиатуру, руки постоянно пересекаются. [ 2 ] Здесь не указаны темпы , динамика и индикация педалей; все это остается на усмотрение исполнителя. Для некоторого облегчения дела каждый этюд занимает ровно две страницы партитуры, поэтому переворачивать страницу нет необходимости. [ 18 ]
Издания
[ редактировать ]- Издание Peters 6816 a/b/c/d. 1975, Хенмар Пресс.
Записи
[ редактировать ]Хотя отдельные этюды появлялись на сборниках, полный цикл был записан всего четыре раза. В этом разделе в хронологическом порядке перечислены только полные записи. Указаны годы записи, а не года выпуска. Каталожные номера указаны для последних доступных версий компакт-дисков. Полную дискографию с перечисленными переизданиями и частичными записями можно найти по ссылке на базу данных Джона Кейджа ниже.
- Грете Султан - 1978–82, «Австралийские этюды (полное)» . Верго . ВЕР 61522 . Проверено 5 января 2023 г.
- Клаудио Крисмани - 1994–96, «Джон Кейдж: Австралийские этюды» . Престиж 13 . Проверено 28 мая 2008 г.
- Штеффен Шлейермахер – 2001 г., «Джон Кейдж: Полное собрание фортепианной музыки, том 9» . ЦДГ 613 0795-2 . Проверено 28 мая 2008 г. (3CD, часть John Cage: Complete Piano Works ) серии из 18 компакт-дисков
- Сабина Либнер – 2011 г., «Австралийские этюды (полное)» . Верго . ВЕР 67402 . Проверено 5 января 2023 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Описания метода даны в Kostelanetz 2003 , 92, Nicholls 2002 , 139, а также в Kostelanetz nd . Последние цитируются в Dettmar 1992 , 290.
Ссылки
- ^ Ревилл 1993 , 41.
- ^ Jump up to: а б с Костеланец 2003 , 91
- ^ Ревилл 1993 , 247.
- ^ Николлс 2002 , 139.
- ^ Кейдж 1985 .
- ^ Jump up to: а б Издание Питерс 1975 г. , Предисловия
- ^ Костеланец 2003 , 298.
- ^ Перлофф и Юнкерман 1994 , 140.
- ^ Кейдж 1979 , 184.
- ^ Кейдж 1996 , 202.
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003 , 135
- ^ Костеланец 2003 , 95.
- ^ Дакворт 1999 , 25 (Кейдж цитирует обоих критиков).
- ^ Бердж 1977 , 690–692.
- ^ Страница 1998 .
- ^ Клементс 2002 .
- ^ Дистлер .
- ^ Jump up to: а б Костеланец б.д.
Источники
[ редактировать ]- Бердж, Дэвид (март 1977 г.). «Обзор этюдов Australes , книг 1–2; 3–4 Джона Кейджа». Примечания . 2-я серия. 33 (3): 690–692. дои : 10.2307/897509 . JSTOR 897509 .
- Кейдж, Джон (1979). Пустые слова: сочинения '73–78 . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6067-7 .
- Кейдж, Джон (1985). Этюды «Бореалес» и «Рёандзи» (заметки на обложке). Нью-Йорк: Режим 1/2.
- Кейдж, Джон (1996). Джоан Реталлак (ред.). Музыка: Музы в клетке о слове, искусстве, музыке . Ганновер, Нью-Гэмпшир и Лондон: Университетское издательство Новой Англии для издательства Уэслианского университета. ISBN 0-8195-5285-2 . Перепечатано: Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1997. ISBN 0-8195-6311-0
- Клементс, Эндрю (2 августа 2002 г.). «Клетка: Etudes Australes (Сцена Штеффена Шлейермахера DG (три компакт-диска))» . Хранитель .
- Деттмар, Кевин Дж. Х. (1992). « «Работа в согласии с препятствиями»: постмодернистский взгляд на «мифический метод» Джойса ». Кевин Дж. Деттмар (ред.). Перечитывая новое: взгляд назад на модернизм . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 277–296. ISBN 0-472-10290-7 .
- Дистлер, Джед. «Джон Кейдж: Полное собрание фортепианной музыки, том 9» . Классика сегодня . Проверено 5 января 2023 г.
- Дакворт, Уильям (1999). Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов-экспериментаторов . Книжная группа «Персей». ISBN 0-306-80893-5 .
- Костеланец, Ричард (nd). Etudes Australes для фортепиано (Полное собрание) (Грете Султан (1978–1982), ноты на обложке). Верго . 61522.
- Костеланец, Ричард (2003). Разговор с Джоном Кейджем . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93792-2 .
- Николлс, Дэвид (2002). Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Кембриджские спутники музыки . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78348-8 .
- Пейдж, Тим (16 августа 1998 г.). «Американские композиторы: Джон Кейдж: Аватар Avant» . Вашингтон Пост .
- Перлофф, Марджори ; Юнкерман, Чарльз (1994). Джон Кейдж: Написано в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-66056-7 .
- Ревилл, Дэвид (1993). Ревущая тишина: Джон Кейдж – жизнь . Аркадное издательство. ISBN 978-1-55970-220-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бредов, Мориц фон . 2012. «Мятежный пианист. Жизнь Греты Султан между Берлином и Нью-Йорком». (Биография). Schott Music , Майнц, Германия. ISBN 978-3-7957-0800-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Etudes Australes Лист данных и дискография в базе данных Джона Кейджа
- Примеры из партитур Кейджа, включая два отрывка из двух этюдов из Etudes Australes (на японском языке)