Jump to content

обездвижить

(Перенаправлено с пассивного иммобилайзера )

Брелок иммобилайзера первого поколения
Обездвижить знак

Иммобилайзер , или иммобилайзер — это электронное защитное устройство, установленное на автомобиле которое предотвращает запуск двигателя без правильного ключа ( транспондера или смарт-ключа наличия » автомобиля ). Это предотвращает « подключение после въезда и, таким образом, снижает вероятность угона автомобиля . Исследования показывают, что равномерное применение иммобилайзеров снизило уровень угонов автомобилей на 40%. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Электрический иммобилайзер/система сигнализации была изобретена Сент-Джорджем Эвансом и Эдвардом Биркенбюлем и запатентована в 1919 году. [ 2 ] Они разработали сетку двухконтактных переключателей 3х3 на панели, установленной внутри автомобиля, поэтому при активации замка зажигания ток от аккумулятора (или магнето ) поступал к свечам зажигания, позволяя запустить двигатель или обездвижить автомобиль и подавать звуковой сигнал. рог . [ 3 ] Настройки системы можно было менять каждый раз, когда автомобиль ехал. [ 3 ] Современные системы иммобилайзера являются автоматическими, то есть владельцу не нужно помнить, чтобы его активировать. [ 4 ] [ 5 ]

Ранние модели использовали статический код в ключе зажигания (или брелоке ), который распознавался RFID- петлей ( транспондером (ЭБУ) автомобиля ) вокруг цилиндра замка и проверялся на соответствие блоку управления двигателем . Если код не распознан, ЭБУ не позволит топливу течь и зажиганию не произойдет.

Более поздние модели используют плавающие коды или расширенную криптографию, чтобы предотвратить копирование кода с ключа или ЭБУ ( умный ключ ). [ нужна ссылка ] Микросхема внутри ключа активируется небольшим электромагнитным полем, которое вызывает протекание тока внутри корпуса ключа, который, в свою очередь, передает уникальный двоичный код , который считывается ЭБУ автомобиля. Когда ЭБУ определяет, что закодированный ключ действителен и действителен, ЭБУ активирует последовательность впрыска топлива. [ нужна ссылка ]

В некоторых транспортных средствах попытки использовать несанкционированный или «непоследовательный» ключ приводят к активации запрограммированного «состояния отсутствия запуска», а в некоторых высокоразвитых системах даже используется спутниковая или мобильная телефонная связь, чтобы предупредить охранную фирму о том, что была предпринята несанкционированная попытка закодировать ключ. [ нужна ссылка ]

По совпадению, эта информация часто записывается в ЭБУ современных автомобилей как часть бортовой диагностики , которая может регистрировать множество других переменных, включая скорость, температуру, вес водителя, географическое положение, положение дроссельной заслонки и угол отклонения от курса . Эта информация может быть использована во время страховых расследований, претензий по гарантии или устранения технических неполадок. [ нужна ссылка ]

Регулирование

[ редактировать ]

Иммобилайзеры являются обязательными для всех новых автомобилей, продаваемых в Германии с 1 января 1998 года, в Великобритании с 1 октября 1998 года, в Финляндии с 1998 года, в Австралии с 2001 года. [ нужна ссылка ]

В сентябре 2007 года постановление Министерства транспорта Канады предписывало установку иммобилайзеров двигателя на все новые легкие автомобили и грузовики, производимые в Канаде. [ 6 ]

Доступность по марке автомобиля

[ редактировать ]

Honda была первым производителем мотоциклов , который в 1990-х годах включил в свою продукцию иммобилайзеры. [ 7 ] Дополнительные иммобилайзеры доступны для старых автомобилей или автомобилей, которые не оснащены заводскими иммобилайзерами. Разрешение на страхование иммобилайзера с автоматическим включением известно как «Тэтчем 2» в честь Исследовательского центра по ремонту автострахования в Тэтчеме , Англия . Утвержденные иммобилайзеры должны перехватывать как минимум две цепи; обычно это низковольтная цепь зажигания и цепь топливного насоса. Некоторые могут также перехватить слаботочную цепь стартера от замка зажигания до реле .

Отсутствие иммобилайзеров во многих моделях Kia и Hyundai в США после 2010 года и до середины 2021 года сделало эти автомобили объектом краж в начале 2020-х годов, особенно в округе Милуоки, штат Висконсин , и Колумбусе, штат Огайо . [ 8 ] Тенденция Kia Challenge TikTok была связана с серией краж автомобилей Hyundai/Kia в 2022 году.

В иммобилайзерах, предназначенных для защиты современных автомобилей от угона, обнаружено множество уязвимостей. [ 9 ] Многие иммобилайзеры автомобилей используют чип Megamos, который, как доказано, можно взломать. [ 10 ] Транспондер Megamos — один из многих различных транспондеров, используемых в современных системах иммобилайзера, а также выпускается во многих различных версиях. В реальном мире взлом иммобилайзера будет осуществляться на автомобиле, а не на ключе. Было бы быстрее запрограммировать новый ключ для автомобиля, чем пытаться клонировать существующий ключ, особенно на современных автомобилях. [ 11 ]

Некоторые системы иммобилайзера имеют тенденцию запоминать последний код ключа так долго, что могут даже принять ключ без транспондера даже после того, как исходный ключ был вынут из замка зажигания на несколько минут. [ 12 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Исследование 2016 года, опубликованное в журнале Economic Journal, показало, что иммобилайзер снизил общий уровень угонов автомобилей примерно на 40% в период с 1995 по 2008 год. [ 1 ] Выгоды от предотвращения краж были как минимум в три раза выше, чем затраты на установку устройства. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с ван Оурс, Ян К.; Воллаард, Бен (1 июня 2016 г.). «Иммобилайзер двигателя: устройство, не позволяющее угонщикам автомобилей заводить двигатель» . Экономический журнал . 126 (593): 1264–1291. дои : 10.1111/ecoj.12196 . ISSN   1468-0297 .
  2. ^ «Автомобильная противоугонная система» . Гугл Патенты . 8 апреля 1919 года . Проверено 24 февраля 2015 г. Патент США № US1300150A. Патент выдан 8 апреля 1919 г., срок его действия истек в 1936 г.
  3. ^ Jump up to: а б Торчинский, Джейсон (11 апреля 2013 г.). «Первая автомобильная сигнализация была своего рода головоломкой» . Ялопник . Проверено 24 февраля 2015 г.
  4. ^ «Что такое иммобилайзер?» . Wisegeek.com/ . Проверено 24 февраля 2015 г.
  5. ^ Линден, Рик; Чатурведи, Ренука (апрель 2005 г.). «Необходимость комплексного планирования предотвращения преступности: случай кражи автотранспортных средств» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 47 (2): 251–270. дои : 10.3138/cjccj.47.2.251 . ISSN   1707-7753 .
  6. ^ «Противоугонные устройства теперь являются обязательными для автомобилей канадского производства» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . 1 сентября 2007 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  7. ^ «Tech-Spot: HISS от Honda» (пресс-релиз). Новости Хонды. 3 августа 2007 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
  8. ^ «Водители Kia и Hyundai, возможно, захотят принять дополнительные меры предосторожности, чтобы отпугнуть угонщиков» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года.
  9. ^ Грэм-Роу, Дункан (6 декабря 2010 г.). «Преступники нашли ключ от иммобилайзеров автомобилей» . Новый учёный (2789). дои : 10.1016/S0262-4079(10)62988-0 . Проверено 24 февраля 2015 г.
  10. ^ Вердульт, Роэль; Гарсия, Флавио Д.; Эге, Барыш (2013). «Демонтаж Megamos Crypto: беспроводной взлом иммобилайзера автомобиля» (PDF) . 22-й симпозиум USENIX по безопасности . Проверено 28 августа 2023 г.
  11. ^ «Взлом иммобилайзера» . 14 октября 2021 г.
  12. ^ «Запуск автомобиля Volkswagen без иммобилайзера» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года – на сайте www.youtube.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a80205a3b08e1fb39ddf58dc3081f16f__1718127840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/6f/a80205a3b08e1fb39ddf58dc3081f16f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immobiliser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)