Jump to content

Теория социального присутствия

Теория социального присутствия влияют на «ощущение общения с другим человеком» исследует, как цифровые интерфейсы при взаимодействии человека с компьютером . [1] Теория социального присутствия , разработанная на основе межличностного общения и символического интеракционизма , была впервые официально представлена ​​Джоном Шортом, Эдерин Уильямс и Брюсом Кристи в «Социальной психологии телекоммуникаций» . [2] Недавно были разработаны исследования теории социального присутствия с целью изучения эффективности телекоммуникационных средств массовой информации, включая в социальных сетях . коммуникации [3] Теория отмечает, что компьютерное общение менее социальное присутствие, чем личное общение, но различные компьютерные коммуникации могут влиять на уровни социального присутствия между коммуникаторами и получателями. [4]

Происхождение

[ редактировать ]

Концепция социального присутствия возникла из Мортона Винера и Альберта Мехрабяна исследования непосредственности Майкла Аргайла и Джанет Дин . , а также концепции близости [5] Винер и Мехрабян определили непосредственность как невербальное коммуникативное поведение, такое как зрительный контакт и движения тела, которые могут повысить близость во взаимодействии. [5] Аргайл и Дин отметили близость как сочетание зрительного контакта , физической близости и улыбки . [5]

Великобритании Почтовое отделение сначала профинансировало работу Шорта и др., пытаясь изучить отношение клиентов к различным каналам СМИ. [6]

Теория социального присутствия определяется различной видимой физической близостью, создаваемой различными средствами массовой информации. [7] Двумя наиболее популярными средствами массовой информации являются личное общение и онлайн-взаимодействие. [8] [9] Социальное присутствие измеряется способностью проецировать физическое и эмоциональное присутствие и ощущать его от других во взаимодействии. [10] [11] Эффективное общение измеряется межличностным взаимодействием сторон с учетом ограничений используемой среды связи. [12]

Определения социального присутствия противоречивы, поскольку ученые пытаются точно определить, что включает в себя это явление и как его можно адаптировать по мере появления новых средств межличностного общения. Социальное присутствие в последние годы определялось как чувство общности, которое учащийся испытывает в онлайн-среде. [13] Мы разработали множество невербальных моделей поведения в онлайн-сообществе, которые улучшают наши отношения с людьми, когда мы общаемся в среде, где нет реального контакта. [14]

Дополнительные исследования

[ редактировать ]

Патрик Р. Ловенталь [15] отметил, что концепции социального присутствия попадают в диапазон между восприятием пользователями человека как реального или «находящегося там» и тем, испытывают ли два коммуникатора положительные межличностные и эмоциональные связи друг с другом. [16] Ловенталь считает, что большинство исследователей склонны находиться где-то между этими двумя представлениями. 

Другое исследование определило социальное присутствие как осознание других во взаимодействии в сочетании с оценкой межличностных аспектов этого взаимодействия. [17] [18] [19] В 1995 году Гунавардена утверждал, что социальное присутствие зависит от восприятия и является субъективным вопросом, основанным на объективных качествах. [20] Мы социальные существа и жаждем социализации, а социальное присутствие объясняет, как мы формируем отношения и насколько они полезны и необходимы для нашей жизни. [21]

Определения и интерпретации социального присутствия, данные из нескольких источников после оригинальной работы, проведенной Шортом, Уильямсом и Кристи, предложили более беспрепятственный взгляд на то, что социальное присутствие представляет собой скорее комбинацию факторов, которые проявляются таким образом, чтобы развивать большую близость человека внутри группы, что оказывает положительное влияние на аффективные фильтры . [14] [22] [23] Некоторые исследователи предположили, что близость и непосредственность являются факторами, способствующими социальному присутствию, причем близость определяется как мера общения, включающая зрительный контакт , близость и язык тела. [24] [25] и непосредственность определяется как психологическая дистанция между двумя сторонами, которая передается через вербальные и невербальные сигналы в речи. [19]

Чи-Сюн Ту сказал, что определение Шорта и др. не является удовлетворительным, поскольку оно не включает все компоненты социального присутствия. Он также сказал, что теория не учитывает достаточную степень социального присутствия в компьютерных коммуникациях . [26]

В 2000–2001 гг. Ту [27] утверждал, что в рамках дистанционного обучения социальное присутствие опирается на три измерения: социальный контекст , онлайн-коммуникация и интерактивность . Социальные контексты способствуют предсказуемой степени воспринимаемого социального присутствия. Социальные контексты включают ориентацию на задачу и конфиденциальность, [28] темы, [24] [19] социальные отношения и социальный процесс. [19] Тесно связанная теория, электронная близость , также исследует это качество человеческих связей посредством технологий. [11]

Классификация СМИ

[ редактировать ]

Теория социального присутствия классифицирует различные средства коммуникации в одномерном континууме социального присутствия , где степень социального присутствия приравнивается к степени осведомленности другого человека в коммуникативном взаимодействии. [12]

Теория социального присутствия в общении эффективна, если средство коммуникации имеет соответствующее социальное присутствие, необходимое для уровня межличностного участия, необходимого для взаимодействия, что является одной из проблем, с которыми сталкиваются коммуникаторы во время привлечения своей аудитории. [29]

В континууме социального присутствия считается, что общение лицом к лицу имеет наибольшее социальное присутствие; и в меньшей степени письменное, текстовое общение. [30] Межпартийные и межличностные обмены — это два аспекта взаимодействия, выявленные Шортом, Уильямсом и Кристи. В теории социального присутствия предполагается, что при любом взаимодействии двух сторон обе стороны заинтересованы в исполнении определенных ролей и развитии или поддержании какого-то рода личных отношений. [17]

Личное взаимодействие

[ редактировать ]

Самые основные взаимодействия осуществляются лицом к лицу; и участники обмениваются, помимо вербального общения, набором невербальных сигналов, таких как выражение лица, направление взгляда, поза, одежда и язык тела. [7] В работе о кинесике, выполненной Бердвистелом в 1970 году, [31] для невербальных сигналов было выявлено два типа функций. [31] Одна из функций напрямую связана с сообщением, которое передается от одного человека другому, и касается процесса общения и интеграционных аспектов. [31] [7]

Интеграционная деятельность включает в себя поведение, поддерживающее взаимодействие в процессе, и понятность, идущую в обмене между индивидами. Аргайл в 1969 году определил функции шести невербальных сигналов и роль, которую они играют в процессе общения. [32] Есть три интеграционных и три информационных. [32]

Интеграционные функции [32] являются:

  1. Взаимное внимание и отзывчивость: взгляд в глаза, кивки головой, жесты. [7]
  2. Управление каналами: кивки головы и движения глаз. [7] [33]
  3. Обратная связь: в основном говорящий хочет знать, как аудитория воспринимает сообщение. [7]

Информационные функции [32] являются:

  1. Иллюстрации: Жесты рук, чтобы нарисовать картинку или предмет. [32] [7]
  2. Эмблемы: вместо слов используются жесты, например, движение головой вверх и вниз в знак «да». [7] [32]
  3. Межличностные отношения: взгляд, жесты, близость и мимика. [7] [32]

Компьютерное взаимодействие

[ редактировать ]

По мере развития компьютерной коммуникации возник более реляционный взгляд на социальное присутствие. Социальное присутствие стало рассматриваться как то, как люди представляют себя в своей онлайн-среде. [14] Это личный штамп, который указывает на то, что человек доступен и готов взаимодействовать и общаться с другими людьми в своем онлайн-сообществе. Социальное присутствие демонстрируется тем, как публикуются сообщения и как эти сообщения интерпретируются другими. [22] Социальное присутствие определяет, как участники относятся друг к другу, что, в свою очередь, влияет на их способность эффективно общаться. [34]

Теория социального присутствия обеспечивает основу для разработчиков коммуникационных систем и служит основным принципом в исследованиях компьютерной коммуникации. [35] Горхэм и Кристофель (1990), Ту и МакИсаак (2002) и Арагон (2003) придают большое значение использованию тактики взаимодействия в онлайн-классах, направленной на увеличение социального присутствия и сокращение дистанции. [36] Эта тактика включает в себя гуманизацию взаимодействия между преподавателем и учениками. [37] Сочетание асинхронных (готовый контент, к которому учащиеся получают доступ индивидуально в Интернете) и синхронных (одновременное живое соединение учащихся в реальном времени) может оживить онлайн-взаимодействие. [9] В зависимости от используемой технологии синхронные сеансы могут обеспечивать как аудио-, так и видеосвязь, позволяя обмениваться изображениями и звуками, а также всем богатым невербальным общением, присущим тону голоса и выражению лица. В более недавнем исследовании дистанционного обучения утверждается, что дистанционное обучение предназначено исключительно для обучения академическим навыкам, а очное обучение дает более разносторонние навыки. В исследовании автора Дженнифер Дж. Робертс обсуждается сочетание двух средств обучения и их важность. [38] Брайан Э. Меннеке и др. исследовали, как онлайн-среды влияют на общение между преподавателями и их учениками. Они обнаружили отсутствие последовательных социальных сигналов, в результате чего они сделали упор на более личный подход к общению, придав дополнительное значение культурным перспективам студентов и тому, как они общаются в онлайн-среде. [39]

Дизайнеры приняли теорию социального присутствия в качестве основного принципа проектирования, чтобы получить представление о поведении пользователей при разработке веб-приложений и технологий социальных вычислений . [40] Они используют инструменты социальной коммуникации, чтобы улучшить студенческий опыт и преодолеть проблемы формирования межличностных отношений в виртуальном пространстве. [41] Дизайнеры стремятся предоставить пользователям высококачественный опыт, поощряя значимое взаимодействие между пользователями и развитие межличностных отношений. [40] [42] В исследовании, проведенном Янгом и Литтау в 2016 году, [43] Было обнаружено, что значение, которое мы придаем компьютерным коммуникациям, чтобы доверять людям, с которыми мы общаемся, усиливается. Их исследование показывает, насколько важно для журналистов быть активными в социальных сетях, чтобы создать доверительные отношения со своей аудиторией. Люди не чувствуют себя комфортно, когда профессионалы не так активны на социальных платформах, как это принято. [43] Джошуа Вейдлих и др. пишут, что каждое средство коммуникации можно идентифицировать по тому, насколько искренними являются эмоции, которые испытывает получатель, когда субъект передает эмоции как вербально, так и невербально. [44]

Исследования, связанные с важностью социального присутствия для успеха студентов, указывают на необходимость разработки инструментов социальной коммуникации, чтобы улучшить взаимодействие пользователей друг с другом. [45] Социальное присутствие влияет на различные аспекты опыта учащегося, такие как его «успех» (Руссо и Бенсон, 2005; Жан и Мей, 2013), удовлетворение (Гунавардена и Зиттл, 1997; Ричардсон и Свон, 2003; Со и Браш, 2008; Жан & Mei, 2013) и производительность (Lomicka & Lord, 2007; Richardson & Swan, 2003)». [41] Позитивное социальное присутствие позволяет учащимся легко взаимодействовать друг с другом, в то время как негативное социальное присутствие, как было показано, увеличивает разочарование пользователей, что снижает познавательные способности и знакомство с материалом. [46] Без социального присутствия страдает взаимодействие в обучении, что отрицательно сказывается на успеваемости. [47] Патрик Ловенталь обсудил будущие тенденции в онлайн-обучении с учетом теории социального присутствия. Он заявил, что «как исследователям, так и практикам придется рассмотреть множество новых вопросов, связанных с социальным присутствием, с продолжающимся размытием границ между классными и полностью онлайн-курсами, а также между инструментами коммуникации, привязанными к курсу (например, дискуссионными форумами) и не-курсовыми курсами». связанные инструменты (например, Facebook и Twitter)...." [48]

Значение

[ редактировать ]

Социальное присутствие имеет решающее значение для повышения эффективности обучения в любых условиях, особенно в дистанционном образовании. В 2000–2001 годах Ту утверждал, что в рамках дистанционного обучения социальное присутствие имеет три измерения: социальный контекст, онлайн-коммуникация и интерактивность. Социальные контексты способствуют предсказуемой степени воспринимаемого социального присутствия. Социальные контексты включают ориентацию на задачу, конфиденциальность, темы, социальные отношения и социальные процессы. [28] [24] [19] Например, когда разговор основан на задачах и публичен, без чувства общности, восприятие социального присутствия низкое, а аффективная фильтрация (блокировка общения, вызванная негативными эмоциональными переживаниями) высока. Кроме того, исследования проливают свет на взаимосвязь между общим учебным пространством и удовлетворенностью участников и способствуют созданию общего учебного пространства для улучшения среды электронного обучения. [49]

Недавние исследования подчеркивают важность социального присутствия в образовательных учреждениях при предоставлении обратной связи по выставленным оценкам. [9]

Измерение

[ редактировать ]

Существует три распространенные формы измерения социального присутствия:

Шкала социального присутствия (SPRES) , созданная Шарлоттой Гунавардена и Фрэнком Зиттлом, состоит из 14 пунктов Лайкерта, позволяющих указать предполагаемое социальное присутствие пользователей. [50]

Анкета социального присутствия и конфиденциальности (SPPQ) , разработанная Чи-Сюн Ту, различала социальный контекст, онлайн-общение и интерактивность на основе инструмента отношения CMC и воспринимаемой конфиденциальности. [50] Однако Ту признал, что будущая работа должна повысить достоверность исследования. [51]

для самостоятельной оценки Карел Крейнс, Пол А. Киршнер, Вим Йохемс и Ханс ван Бюрен разработали шкалу социального присутствия , состоящую из пяти пунктов:

№ Пункт Элемент М СД Фактор социального присутствия
1 Когда я общаюсь в режиме реального времени в среде CSCL, перед моим взором находится мой партнер по общению. 2.15 1.17 .80
2 Когда я веду асинхронные разговоры в среде CSCL, я также мысленно думаю о своем партнере по общению. 2.75 1.16 .70
3 Когда я общаюсь в режиме реального времени в среде CSCL, я чувствую, что имею дело с вполне реальными людьми, а не с абстрактными анонимами. 2.90 1.50 .79
4 Когда я веду асинхронные разговоры в среде CSCL, я также чувствую, что имею дело с вполне реальными людьми, а не с абстрактными анонимами. 3.56 1.21 .79
5 Разговоры в реальном времени в этой среде CSCL едва ли можно отличить от разговоров лицом к лицу. 1.81 1.01 .69

Заключение

[ редактировать ]

В 1986 году Стейнфилд обнаружил, что сложность задач , взаимозависимость , неопределенность и ощущаемая потребность в общении на расстоянии положительно связаны с ростом онлайн-общения . В 1992 году Вальтер утверждал, что социальные отношения также могут стимулировать изменения в дискурсе. Изучая текстовое компьютерное общение (электронные письма) участников конференции, Вальтер обнаружил, что участники формировали впечатление о других участниках на основе своего общения. Эти впечатления переросли в визуальные интерпретации другого, а также в чувство близости и идентификации между участниками, что привело к лучшему восприятию социального присутствия.

В 1991 году Гунавардена утверждал, что чисто текстовая система общения (электронная почта, форумы и чат) основана на предположении, что люди, использующие такую ​​систему, уже достигли уровня комфорта с технологией, который позволяет человеку эффективно общаться. используйте это. Гунавардена далее утверждал, что текстовая коммуникация должна обеспечивать не всем пользователям определенный уровень комфорта при ее использовании. Курсы или конференции, которые в значительной степени полагаются на такую ​​систему общения, должны начинаться с легкого и непринужденного разговора в областях, с которыми пользователь знаком, что помогает ему достичь уровня комфорта при использовании этой технологии. [14] Более поздние работы Паллоффа и Пратта в 1999 и 2003 годах подтвердили рекомендации Гунавардены, и они призвали к созданию обучающих сообществ среди онлайн-пользователей в самом начале курсов. При этом Паллофф и Пратт утверждали, что аффективные фильтры снижаются.

Интерактивность включает в себя действия и стили общения, которыми занимаются онлайн-пользователи. В 1986 году Нортон определил одиннадцать стилей общения, которые можно ассоциировать с онлайн-коммуникацией: оставляющий впечатление, спорный, открытый, драматичный, доминирующий, точный, расслабленный, дружелюбный, внимательный, оживленный. и изображение. То, какой стиль участники используют в общении, особенно стиль, который используют учителя, будет влиять на социальное присутствие. [22]

В своем исследовании социального присутствия в 2002 году Ту и МакИссак заявили: «Социальное присутствие положительно влияет на онлайн-обучение; однако частота участия не означает высокого социального присутствия». Как в количественном, так и в качественном анализе взаимодействия 51 добровольца Ту и МакИссак обнаружили, что социальный контекст был более качественным (набор приобретенных навыков, а не предписывающий набор действий) для достижения положительного воздействия, онлайн-коммуникация была более тесно связана с поддающиеся количественной оценке и организационные навыки участников, а также то, что интерактивность представляет собой набор навыков и стили общения, используемые в сочетании. В результате Ту и Макиссак определили следующие переменные, которые оказали сильное положительное влияние на усиление или восприятие социального присутствия.

Переменные, идентифицированные в данных Ту и МакИссака (2002)
Размеры
Переменные I. Социальный контекст II. Онлайн общение III. Интерактивность
1 Знакомство с получателями Навыки клавиатуры и точности Своевременный ответ
2 Напористый/уступчивый Использование смайлов и параязыка Стили общения
3 Неформальный/официальный Характеристики обсуждения в реальном времени Длина сообщений
4 Доверительные отношения Характеристики досок обсуждений Формальный/неформальный
5 Социальные отношения (любовь и информация) Языковые навыки (письмо и чтение) Тип задач (планирование, творчество, социальные задачи)
6 Психологическое отношение к технике Размер групп
7 Доступ и расположение Коммуникационные стратегии
8 Характеристики пользователя

Хотя исследования социального присутствия продолжаются, исследователи с уверенностью рекомендуют разрабатывать онлайн-курсы и курсы в электронном формате по трем обсуждаемым направлениям. Выстраивая доверие в Интернете, обеспечивая социальную поддержку в рамках любого курса с использованием компьютерного общения и поощряя неформальные отношения, учителя и инструкторы могут обеспечить сильное чувство социального присутствия, повысить чувство общности и, в свою очередь, повысить взаимодействие между участниками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биокка, Фрэнк; Хармс, Чад; Бургун, Джуди К. (октябрь 2003 г.). «К более надежной теории и мере социального присутствия: обзор и предлагаемые критерии» . Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 12 (5): 456–480. дои : 10.1162/105474603322761270 . ISSN   1054-7460 . S2CID   34210666 .
  2. ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара ; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN   1360-2357 . S2CID   254412061 .
  3. ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN   1360-2357 . S2CID   254412061 .
  4. ^ Чанг, Чун-Мин; Сюй, Мэн-Сян (15 февраля 2016 г.). «Понимание факторов, определяющих субъективное благополучие пользователей на сайтах социальных сетей: интеграция теории социального капитала и теории социального присутствия» . Поведение и информационные технологии . 35 (9): 720–729. дои : 10.1080/0144929x.2016.1141321 . ISSN   0144-929X . S2CID   30944569 .
  5. ^ Jump up to: а б с Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN   1360-2357 . S2CID   254412061 .
  6. ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN   1360-2357 . S2CID   254412061 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коротко, Джон; Уильямс, Эдерин; Кристи, Брюс (1976). Социальная психология телекоммуникаций . Лондон: John Wiley & Sons, Ltd. ISBN  978-0471015819 .
  8. ^ Ломбард, Мэтью; Диттон, Тереза ​​(1997). «В основе всего этого: концепция присутствия» . Коммуникация, опосредованная компьютером . 3 .
  9. ^ Jump up to: а б с Горюй, Рэйчел; Пэджетт, Кристин Р.; Моффитт, Робин Л. (1 января 2016 г.). «Задания 2.0: роль социального присутствия и отношения к компьютеру в предпочтениях учащихся при онлайн-оценке по сравнению с офлайн-оценкой». Интернет и высшее образование . 28 : 8–16. дои : 10.1016/j.iheduc.2015.08.002 .
  10. ^ Криш 2012, с. 101-102.
  11. ^ Jump up to: а б Вестерман 2015, с. 95
  12. ^ Jump up to: а б Саллнас, Рассмус-Грон и Сьостром 2000.
  13. ^ Ту и Макиссак, 2002 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Диксон, Марсия (2016). «Невербальное непосредственное поведение и участие учащихся в Интернете: перенос прошлых учебных исследований в нынешний виртуальный класс». Коммуникативное образование . 66 : 37–53. дои : 10.1080/03634523.2016.1209222 . S2CID   151596209 .
  15. ^ «Биографическая справка - Патрик Р. Ловенталь» . Гугл Документы . Июнь 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  16. ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN   1360-2357 . S2CID   254412061 .
  17. ^ Jump up to: а б Шорт, Джон, Эдерин Уильямс и Брюс Кристи, 1976 год.
  18. ^ Райс, 1993.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Вальтер 1992г.
  20. ^ Гунавардена, Китай (1995). «Теория социального присутствия и ее значение для взаимодействия и совместного обучения на компьютерных конференциях» . Международный журнал образовательных телекоммуникаций . 1 (2): 147–166.
  21. ^ Вэй, Дж; Зеедорф, С; Лоури, П; Тум, С; Шульце, Т. (август 2017 г.). «Как увеличение присутствия в социальных сетях посредством совместного просмотра влияет на участие пользователей в совместных покупках в Интернете». Исследования и приложения в области электронной коммерции . 24 : 84–99. дои : 10.1016/j.elerap.2017.07.002 . hdl : 10722/245387 .
  22. ^ Jump up to: а б с Кобб, Сьюзен Копли (2009). «Социальное присутствие и онлайн-обучение: современный взгляд с точки зрения исследования» (PDF) . Журнал интерактивного онлайн-обучения . 8 .
  23. ^ Баочжоу, Лу; Вэйхоу, Фан; Чжоу, Ми (2015). «Социальное присутствие, доверие и намерение совершить покупку в социальной коммерции: эмпирическое исследование» . Компьютеры в поведении человека . 56 : 225–237. дои : 10.1016/j.chb.2015.11.057 .
  24. ^ Jump up to: а б с Аргайл и Дин 1965.
  25. ^ Бурджун и др., 1984.
  26. ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN   1360-2357 . S2CID   254412061 .
  27. ^ Ту, Чи-Сюн (январь 2000 г.). «Миграция онлайн-обучения: от теории социального обучения к теории социального присутствия в среде ОМЦ» . Журнал сетевых и компьютерных приложений . 23 : 27–37. дои : 10.1006/jnca.1999.0099 .
  28. ^ Jump up to: а б Стейнфилд 1986.
  29. ^ Тернер, Дж (2018). «Варианты построения внимательного социального присутствия в цифровой мультикоммуникативной среде». Теория коммуникации . 28 : 22–45. дои : 10.1093/ct/qty002 .
  30. ^ Биокка, Хармс и Бургун 2003.
  31. ^ Jump up to: а б с Бердвистелл, РЛ (1970). Кинесика и контекст . Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аргайл, М. (1969). Социальное взаимодействие . Лондон: Метуэн.
  33. ^ Аргайл, М; Лалджи, М; Кук, М. (1968). «Влияние видимости на взаимодействие в диаде». Человеческие отношения . 21 :3–17. дои : 10.1177/001872676802100101 . S2CID   143613225 .
  34. ^ Кервальд 2008.
  35. ^ Shen, Yu, & Khalifa 2010, p. 338
  36. ^ Кендалл и Кендалл, 2017 г.
  37. ^ Кендалл и Кендалл 2017, с. 64.
  38. ^ Робертс, Дженнифер Дж. (26 сентября 2019 г.). «Онлайн-обучение как форма дистанционного образования: связь формационного обучения в богословии с теориями дистанционного образования» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 75 (1): 9. дои : 10.4102/hts.v75i1.5345 . ISSN   2072-8050 . S2CID   204367149 .
  39. ^ Меннеке, Брайан Э.; Триплетт, Джанея Л.; Хассал, Леся М.; Конде, Зайра Джордан; Вот, Рекс (26 апреля 2011 г.). «Исследование теории воплощенного социального присутствия в виртуальных мирах *» . Науки о принятии решений . 42 (2): 413–450. дои : 10.1111/j.1540-5915.2011.00317.x . ISSN   0011-7315 . S2CID   10503085 .
  40. ^ Jump up to: а б Shen, Yu, & Khalifa 2010, p. 339.
  41. ^ Jump up to: а б Килич Чакмак, Чеби и Кан 2014, с. 764
  42. ^ Осей-Фримпонг, К.; Маклин, Дж. (март 2018 г.). «Изучение взаимодействия с социальными брендами в Интернете: взгляд на теорию социального присутствия» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 128 : 10–21. дои : 10.1016/j.techfore.2017.10.010 .
  43. ^ Jump up to: а б Джанг, М; Литтау, Дж (2016). «Взаимодействие значит вера: интерактивность, социальный сигнал и восприятие журналистской достоверности в Твиттере». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 93 : 38–58. дои : 10.1177/1077699015606680 . S2CID   147467235 .
  44. ^ Крейнс, Карел; Сюй, Кейт; Вайдлих, Джошуа (22 июня 2021 г.). «Социальное присутствие: концептуализация и измерение» . Обзор педагогической психологии . 34 (1): 139–170. дои : 10.1007/s10648-021-09623-8 . ISSN   1040-726X . ПМЦ   8217203 . ПМИД   34177204 .
  45. ^ Килич Чакмак, Себи и Кан 2014, с. 765.
  46. ^ Килич Чакмак, Себи и Кан 2014.
  47. ^ Вэй, Чен и Киншук, 2012.
  48. ^ Ловенталь, Патрик Р. (2010), «Эволюция и влияние теории социального присутствия на онлайн-обучение» , Social Computing , IGI Global, стр. 113–128, doi : 10.4018/978-1-60566-984-7.ch010 , ISBN  9781605669847 , получено 17 октября 2022 г.
  49. ^ Джонсон Р.Д., Хорник С. и Салас Э. (2008). «Эмпирическое исследование факторов, способствующих созданию успешной среды электронного обучения». Международный журнал человеко-компьютерных исследований, 66 (5), 356-369.
  50. ^ Jump up to: а б Команда iSALT (01.01.2014). «Теория социального присутствия» . Ресурсы ISALT: теории, концепции и меры .
  51. ^ Ту, Чи-Сюн (январь 2001 г.). «Как китайцы воспринимают социальное присутствие: исследование взаимодействия в среде онлайн-обучения» . Образовательные медиа Интернешнл . 38 (1): 45–60. дои : 10.1080/09523980010021235 . ISSN   0952-3987 . S2CID   143947023 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae810097091f80e0cb6ba70ab8af721a__1722752640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/1a/ae810097091f80e0cb6ba70ab8af721a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social presence theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)