Теория социального присутствия
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: форматирование, связность. ( январь 2019 г. ) |
Теория социального присутствия влияют на «ощущение общения с другим человеком» исследует, как цифровые интерфейсы при взаимодействии человека с компьютером . [1] Теория социального присутствия , разработанная на основе межличностного общения и символического интеракционизма , была впервые официально представлена Джоном Шортом, Эдерин Уильямс и Брюсом Кристи в «Социальной психологии телекоммуникаций» . [2] Недавно были разработаны исследования теории социального присутствия с целью изучения эффективности телекоммуникационных средств массовой информации, включая в социальных сетях . коммуникации [3] Теория отмечает, что компьютерное общение менее социальное присутствие, чем личное общение, но различные компьютерные коммуникации могут влиять на уровни социального присутствия между коммуникаторами и получателями. [4]
Происхождение
[ редактировать ]Концепция социального присутствия возникла из Мортона Винера и Альберта Мехрабяна исследования непосредственности Майкла Аргайла и Джанет Дин . , а также концепции близости [5] Винер и Мехрабян определили непосредственность как невербальное коммуникативное поведение, такое как зрительный контакт и движения тела, которые могут повысить близость во взаимодействии. [5] Аргайл и Дин отметили близость как сочетание зрительного контакта , физической близости и улыбки . [5]
Великобритании Почтовое отделение сначала профинансировало работу Шорта и др., пытаясь изучить отношение клиентов к различным каналам СМИ. [6]
Теория социального присутствия определяется различной видимой физической близостью, создаваемой различными средствами массовой информации. [7] Двумя наиболее популярными средствами массовой информации являются личное общение и онлайн-взаимодействие. [8] [9] Социальное присутствие измеряется способностью проецировать физическое и эмоциональное присутствие и ощущать его от других во взаимодействии. [10] [11] Эффективное общение измеряется межличностным взаимодействием сторон с учетом ограничений используемой среды связи. [12]
Определения социального присутствия противоречивы, поскольку ученые пытаются точно определить, что включает в себя это явление и как его можно адаптировать по мере появления новых средств межличностного общения. Социальное присутствие в последние годы определялось как чувство общности, которое учащийся испытывает в онлайн-среде. [13] Мы разработали множество невербальных моделей поведения в онлайн-сообществе, которые улучшают наши отношения с людьми, когда мы общаемся в среде, где нет реального контакта. [14]
Дополнительные исследования
[ редактировать ]Патрик Р. Ловенталь [15] отметил, что концепции социального присутствия попадают в диапазон между восприятием пользователями человека как реального или «находящегося там» и тем, испытывают ли два коммуникатора положительные межличностные и эмоциональные связи друг с другом. [16] Ловенталь считает, что большинство исследователей склонны находиться где-то между этими двумя представлениями.
Другое исследование определило социальное присутствие как осознание других во взаимодействии в сочетании с оценкой межличностных аспектов этого взаимодействия. [17] [18] [19] В 1995 году Гунавардена утверждал, что социальное присутствие зависит от восприятия и является субъективным вопросом, основанным на объективных качествах. [20] Мы социальные существа и жаждем социализации, а социальное присутствие объясняет, как мы формируем отношения и насколько они полезны и необходимы для нашей жизни. [21]
Определения и интерпретации социального присутствия, данные из нескольких источников после оригинальной работы, проведенной Шортом, Уильямсом и Кристи, предложили более беспрепятственный взгляд на то, что социальное присутствие представляет собой скорее комбинацию факторов, которые проявляются таким образом, чтобы развивать большую близость человека внутри группы, что оказывает положительное влияние на аффективные фильтры . [14] [22] [23] Некоторые исследователи предположили, что близость и непосредственность являются факторами, способствующими социальному присутствию, причем близость определяется как мера общения, включающая зрительный контакт , близость и язык тела. [24] [25] и непосредственность определяется как психологическая дистанция между двумя сторонами, которая передается через вербальные и невербальные сигналы в речи. [19]
Чи-Сюн Ту сказал, что определение Шорта и др. не является удовлетворительным, поскольку оно не включает все компоненты социального присутствия. Он также сказал, что теория не учитывает достаточную степень социального присутствия в компьютерных коммуникациях . [26]
В 2000–2001 гг. Ту [27] утверждал, что в рамках дистанционного обучения социальное присутствие опирается на три измерения: социальный контекст , онлайн-коммуникация и интерактивность . Социальные контексты способствуют предсказуемой степени воспринимаемого социального присутствия. Социальные контексты включают ориентацию на задачу и конфиденциальность, [28] темы, [24] [19] социальные отношения и социальный процесс. [19] Тесно связанная теория, электронная близость , также исследует это качество человеческих связей посредством технологий. [11]
Классификация СМИ
[ редактировать ]Теория социального присутствия классифицирует различные средства коммуникации в одномерном континууме социального присутствия , где степень социального присутствия приравнивается к степени осведомленности другого человека в коммуникативном взаимодействии. [12]
Теория социального присутствия в общении эффективна, если средство коммуникации имеет соответствующее социальное присутствие, необходимое для уровня межличностного участия, необходимого для взаимодействия, что является одной из проблем, с которыми сталкиваются коммуникаторы во время привлечения своей аудитории. [29]
В континууме социального присутствия считается, что общение лицом к лицу имеет наибольшее социальное присутствие; и в меньшей степени письменное, текстовое общение. [30] Межпартийные и межличностные обмены — это два аспекта взаимодействия, выявленные Шортом, Уильямсом и Кристи. В теории социального присутствия предполагается, что при любом взаимодействии двух сторон обе стороны заинтересованы в исполнении определенных ролей и развитии или поддержании какого-то рода личных отношений. [17]
Личное взаимодействие
[ редактировать ]Самые основные взаимодействия осуществляются лицом к лицу; и участники обмениваются, помимо вербального общения, набором невербальных сигналов, таких как выражение лица, направление взгляда, поза, одежда и язык тела. [7] В работе о кинесике, выполненной Бердвистелом в 1970 году, [31] для невербальных сигналов было выявлено два типа функций. [31] Одна из функций напрямую связана с сообщением, которое передается от одного человека другому, и касается процесса общения и интеграционных аспектов. [31] [7]
Интеграционная деятельность включает в себя поведение, поддерживающее взаимодействие в процессе, и понятность, идущую в обмене между индивидами. Аргайл в 1969 году определил функции шести невербальных сигналов и роль, которую они играют в процессе общения. [32] Есть три интеграционных и три информационных. [32]
Интеграционные функции [32] являются:
- Взаимное внимание и отзывчивость: взгляд в глаза, кивки головой, жесты. [7]
- Управление каналами: кивки головы и движения глаз. [7] [33]
- Обратная связь: в основном говорящий хочет знать, как аудитория воспринимает сообщение. [7]
Информационные функции [32] являются:
- Иллюстрации: Жесты рук, чтобы нарисовать картинку или предмет. [32] [7]
- Эмблемы: вместо слов используются жесты, например, движение головой вверх и вниз в знак «да». [7] [32]
- Межличностные отношения: взгляд, жесты, близость и мимика. [7] [32]
Компьютерное взаимодействие
[ редактировать ]По мере развития компьютерной коммуникации возник более реляционный взгляд на социальное присутствие. Социальное присутствие стало рассматриваться как то, как люди представляют себя в своей онлайн-среде. [14] Это личный штамп, который указывает на то, что человек доступен и готов взаимодействовать и общаться с другими людьми в своем онлайн-сообществе. Социальное присутствие демонстрируется тем, как публикуются сообщения и как эти сообщения интерпретируются другими. [22] Социальное присутствие определяет, как участники относятся друг к другу, что, в свою очередь, влияет на их способность эффективно общаться. [34]
Теория социального присутствия обеспечивает основу для разработчиков коммуникационных систем и служит основным принципом в исследованиях компьютерной коммуникации. [35] Горхэм и Кристофель (1990), Ту и МакИсаак (2002) и Арагон (2003) придают большое значение использованию тактики взаимодействия в онлайн-классах, направленной на увеличение социального присутствия и сокращение дистанции. [36] Эта тактика включает в себя гуманизацию взаимодействия между преподавателем и учениками. [37] Сочетание асинхронных (готовый контент, к которому учащиеся получают доступ индивидуально в Интернете) и синхронных (одновременное живое соединение учащихся в реальном времени) может оживить онлайн-взаимодействие. [9] В зависимости от используемой технологии синхронные сеансы могут обеспечивать как аудио-, так и видеосвязь, позволяя обмениваться изображениями и звуками, а также всем богатым невербальным общением, присущим тону голоса и выражению лица. В более недавнем исследовании дистанционного обучения утверждается, что дистанционное обучение предназначено исключительно для обучения академическим навыкам, а очное обучение дает более разносторонние навыки. В исследовании автора Дженнифер Дж. Робертс обсуждается сочетание двух средств обучения и их важность. [38] Брайан Э. Меннеке и др. исследовали, как онлайн-среды влияют на общение между преподавателями и их учениками. Они обнаружили отсутствие последовательных социальных сигналов, в результате чего они сделали упор на более личный подход к общению, придав дополнительное значение культурным перспективам студентов и тому, как они общаются в онлайн-среде. [39]
Дизайнеры приняли теорию социального присутствия в качестве основного принципа проектирования, чтобы получить представление о поведении пользователей при разработке веб-приложений и технологий социальных вычислений . [40] Они используют инструменты социальной коммуникации, чтобы улучшить студенческий опыт и преодолеть проблемы формирования межличностных отношений в виртуальном пространстве. [41] Дизайнеры стремятся предоставить пользователям высококачественный опыт, поощряя значимое взаимодействие между пользователями и развитие межличностных отношений. [40] [42] В исследовании, проведенном Янгом и Литтау в 2016 году, [43] Было обнаружено, что значение, которое мы придаем компьютерным коммуникациям, чтобы доверять людям, с которыми мы общаемся, усиливается. Их исследование показывает, насколько важно для журналистов быть активными в социальных сетях, чтобы создать доверительные отношения со своей аудиторией. Люди не чувствуют себя комфортно, когда профессионалы не так активны на социальных платформах, как это принято. [43] Джошуа Вейдлих и др. пишут, что каждое средство коммуникации можно идентифицировать по тому, насколько искренними являются эмоции, которые испытывает получатель, когда субъект передает эмоции как вербально, так и невербально. [44]
Исследования, связанные с важностью социального присутствия для успеха студентов, указывают на необходимость разработки инструментов социальной коммуникации, чтобы улучшить взаимодействие пользователей друг с другом. [45] Социальное присутствие влияет на различные аспекты опыта учащегося, такие как его «успех» (Руссо и Бенсон, 2005; Жан и Мей, 2013), удовлетворение (Гунавардена и Зиттл, 1997; Ричардсон и Свон, 2003; Со и Браш, 2008; Жан & Mei, 2013) и производительность (Lomicka & Lord, 2007; Richardson & Swan, 2003)». [41] Позитивное социальное присутствие позволяет учащимся легко взаимодействовать друг с другом, в то время как негативное социальное присутствие, как было показано, увеличивает разочарование пользователей, что снижает познавательные способности и знакомство с материалом. [46] Без социального присутствия страдает взаимодействие в обучении, что отрицательно сказывается на успеваемости. [47] Патрик Ловенталь обсудил будущие тенденции в онлайн-обучении с учетом теории социального присутствия. Он заявил, что «как исследователям, так и практикам придется рассмотреть множество новых вопросов, связанных с социальным присутствием, с продолжающимся размытием границ между классными и полностью онлайн-курсами, а также между инструментами коммуникации, привязанными к курсу (например, дискуссионными форумами) и не-курсовыми курсами». связанные инструменты (например, Facebook и Twitter)...." [48]
Значение
[ редактировать ]Социальное присутствие имеет решающее значение для повышения эффективности обучения в любых условиях, особенно в дистанционном образовании. В 2000–2001 годах Ту утверждал, что в рамках дистанционного обучения социальное присутствие имеет три измерения: социальный контекст, онлайн-коммуникация и интерактивность. Социальные контексты способствуют предсказуемой степени воспринимаемого социального присутствия. Социальные контексты включают ориентацию на задачу, конфиденциальность, темы, социальные отношения и социальные процессы. [28] [24] [19] Например, когда разговор основан на задачах и публичен, без чувства общности, восприятие социального присутствия низкое, а аффективная фильтрация (блокировка общения, вызванная негативными эмоциональными переживаниями) высока. Кроме того, исследования проливают свет на взаимосвязь между общим учебным пространством и удовлетворенностью участников и способствуют созданию общего учебного пространства для улучшения среды электронного обучения. [49]
Недавние исследования подчеркивают важность социального присутствия в образовательных учреждениях при предоставлении обратной связи по выставленным оценкам. [9]
Измерение
[ редактировать ]Существует три распространенные формы измерения социального присутствия:
Шкала социального присутствия (SPRES) , созданная Шарлоттой Гунавардена и Фрэнком Зиттлом, состоит из 14 пунктов Лайкерта, позволяющих указать предполагаемое социальное присутствие пользователей. [50]
Анкета социального присутствия и конфиденциальности (SPPQ) , разработанная Чи-Сюн Ту, различала социальный контекст, онлайн-общение и интерактивность на основе инструмента отношения CMC и воспринимаемой конфиденциальности. [50] Однако Ту признал, что будущая работа должна повысить достоверность исследования. [51]
для самостоятельной оценки Карел Крейнс, Пол А. Киршнер, Вим Йохемс и Ханс ван Бюрен разработали шкалу социального присутствия , состоящую из пяти пунктов:
№ Пункт | Элемент | М | СД | Фактор социального присутствия |
---|---|---|---|---|
1 | Когда я общаюсь в режиме реального времени в среде CSCL, перед моим взором находится мой партнер по общению. | 2.15 | 1.17 | .80 |
2 | Когда я веду асинхронные разговоры в среде CSCL, я также мысленно думаю о своем партнере по общению. | 2.75 | 1.16 | .70 |
3 | Когда я общаюсь в режиме реального времени в среде CSCL, я чувствую, что имею дело с вполне реальными людьми, а не с абстрактными анонимами. | 2.90 | 1.50 | .79 |
4 | Когда я веду асинхронные разговоры в среде CSCL, я также чувствую, что имею дело с вполне реальными людьми, а не с абстрактными анонимами. | 3.56 | 1.21 | .79 |
5 | Разговоры в реальном времени в этой среде CSCL едва ли можно отличить от разговоров лицом к лицу. | 1.81 | 1.01 | .69 |
Заключение
[ редактировать ]В 1986 году Стейнфилд обнаружил, что сложность задач , взаимозависимость , неопределенность и ощущаемая потребность в общении на расстоянии положительно связаны с ростом онлайн-общения . В 1992 году Вальтер утверждал, что социальные отношения также могут стимулировать изменения в дискурсе. Изучая текстовое компьютерное общение (электронные письма) участников конференции, Вальтер обнаружил, что участники формировали впечатление о других участниках на основе своего общения. Эти впечатления переросли в визуальные интерпретации другого, а также в чувство близости и идентификации между участниками, что привело к лучшему восприятию социального присутствия.
В 1991 году Гунавардена утверждал, что чисто текстовая система общения (электронная почта, форумы и чат) основана на предположении, что люди, использующие такую систему, уже достигли уровня комфорта с технологией, который позволяет человеку эффективно общаться. используйте это. Гунавардена далее утверждал, что текстовая коммуникация должна обеспечивать не всем пользователям определенный уровень комфорта при ее использовании. Курсы или конференции, которые в значительной степени полагаются на такую систему общения, должны начинаться с легкого и непринужденного разговора в областях, с которыми пользователь знаком, что помогает ему достичь уровня комфорта при использовании этой технологии. [14] Более поздние работы Паллоффа и Пратта в 1999 и 2003 годах подтвердили рекомендации Гунавардены, и они призвали к созданию обучающих сообществ среди онлайн-пользователей в самом начале курсов. При этом Паллофф и Пратт утверждали, что аффективные фильтры снижаются.
Интерактивность включает в себя действия и стили общения, которыми занимаются онлайн-пользователи. В 1986 году Нортон определил одиннадцать стилей общения, которые можно ассоциировать с онлайн-коммуникацией: оставляющий впечатление, спорный, открытый, драматичный, доминирующий, точный, расслабленный, дружелюбный, внимательный, оживленный. и изображение. То, какой стиль участники используют в общении, особенно стиль, который используют учителя, будет влиять на социальное присутствие. [22]
В своем исследовании социального присутствия в 2002 году Ту и МакИссак заявили: «Социальное присутствие положительно влияет на онлайн-обучение; однако частота участия не означает высокого социального присутствия». Как в количественном, так и в качественном анализе взаимодействия 51 добровольца Ту и МакИссак обнаружили, что социальный контекст был более качественным (набор приобретенных навыков, а не предписывающий набор действий) для достижения положительного воздействия, онлайн-коммуникация была более тесно связана с поддающиеся количественной оценке и организационные навыки участников, а также то, что интерактивность представляет собой набор навыков и стили общения, используемые в сочетании. В результате Ту и Макиссак определили следующие переменные, которые оказали сильное положительное влияние на усиление или восприятие социального присутствия.
Размеры | |||
---|---|---|---|
Переменные | I. Социальный контекст | II. Онлайн общение | III. Интерактивность |
1 | Знакомство с получателями | Навыки клавиатуры и точности | Своевременный ответ |
2 | Напористый/уступчивый | Использование смайлов и параязыка | Стили общения |
3 | Неформальный/официальный | Характеристики обсуждения в реальном времени | Длина сообщений |
4 | Доверительные отношения | Характеристики досок обсуждений | Формальный/неформальный |
5 | Социальные отношения (любовь и информация) | Языковые навыки (письмо и чтение) | Тип задач (планирование, творчество, социальные задачи) |
6 | Психологическое отношение к технике | Размер групп | |
7 | Доступ и расположение | Коммуникационные стратегии | |
8 | Характеристики пользователя |
Хотя исследования социального присутствия продолжаются, исследователи с уверенностью рекомендуют разрабатывать онлайн-курсы и курсы в электронном формате по трем обсуждаемым направлениям. Выстраивая доверие в Интернете, обеспечивая социальную поддержку в рамках любого курса с использованием компьютерного общения и поощряя неформальные отношения, учителя и инструкторы могут обеспечить сильное чувство социального присутствия, повысить чувство общности и, в свою очередь, повысить взаимодействие между участниками.
См. также
[ редактировать ]- Теория коммуникации
- Эмоции в виртуальном общении
- Гиперличностная модель
- Теория естественности СМИ
- Модель социальной идентичности эффектов деиндивидуализации (SIDE)
- Теория обработки социальной информации
- Компьютеры — социальные акторы
- Социальная прозрачность
- Теории технологии
- Кинесика
- Голое солнце
- Групповое мышление
- Эдерин Уильямс
- Айзек Азимов
- Онлайн общение
- Майкл Аргайл
- Теория коммуникации
- Мультикоммуникация
- Пригласительная риторика
- Теория обработки социальной информации
- Компьютеры — социальные акторы
- Компьютерная коммуникация
- Теория медиа-богатства
- Убеждение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биокка, Фрэнк; Хармс, Чад; Бургун, Джуди К. (октябрь 2003 г.). «К более надежной теории и мере социального присутствия: обзор и предлагаемые критерии» . Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 12 (5): 456–480. дои : 10.1162/105474603322761270 . ISSN 1054-7460 . S2CID 34210666 .
- ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара ; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN 1360-2357 . S2CID 254412061 .
- ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN 1360-2357 . S2CID 254412061 .
- ^ Чанг, Чун-Мин; Сюй, Мэн-Сян (15 февраля 2016 г.). «Понимание факторов, определяющих субъективное благополучие пользователей на сайтах социальных сетей: интеграция теории социального капитала и теории социального присутствия» . Поведение и информационные технологии . 35 (9): 720–729. дои : 10.1080/0144929x.2016.1141321 . ISSN 0144-929X . S2CID 30944569 .
- ^ Jump up to: а б с Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN 1360-2357 . S2CID 254412061 .
- ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN 1360-2357 . S2CID 254412061 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коротко, Джон; Уильямс, Эдерин; Кристи, Брюс (1976). Социальная психология телекоммуникаций . Лондон: John Wiley & Sons, Ltd. ISBN 978-0471015819 .
- ^ Ломбард, Мэтью; Диттон, Тереза (1997). «В основе всего этого: концепция присутствия» . Коммуникация, опосредованная компьютером . 3 .
- ^ Jump up to: а б с Горюй, Рэйчел; Пэджетт, Кристин Р.; Моффитт, Робин Л. (1 января 2016 г.). «Задания 2.0: роль социального присутствия и отношения к компьютеру в предпочтениях учащихся при онлайн-оценке по сравнению с офлайн-оценкой». Интернет и высшее образование . 28 : 8–16. дои : 10.1016/j.iheduc.2015.08.002 .
- ^ Криш 2012, с. 101-102.
- ^ Jump up to: а б Вестерман 2015, с. 95
- ^ Jump up to: а б Саллнас, Рассмус-Грон и Сьостром 2000.
- ^ Ту и Макиссак, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д Диксон, Марсия (2016). «Невербальное непосредственное поведение и участие учащихся в Интернете: перенос прошлых учебных исследований в нынешний виртуальный класс». Коммуникативное образование . 66 : 37–53. дои : 10.1080/03634523.2016.1209222 . S2CID 151596209 .
- ^ «Биографическая справка - Патрик Р. Ловенталь» . Гугл Документы . Июнь 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN 1360-2357 . S2CID 254412061 .
- ^ Jump up to: а б Шорт, Джон, Эдерин Уильямс и Брюс Кристи, 1976 год.
- ^ Райс, 1993.
- ^ Jump up to: а б с д и Вальтер 1992г.
- ^ Гунавардена, Китай (1995). «Теория социального присутствия и ее значение для взаимодействия и совместного обучения на компьютерных конференциях» . Международный журнал образовательных телекоммуникаций . 1 (2): 147–166.
- ^ Вэй, Дж; Зеедорф, С; Лоури, П; Тум, С; Шульце, Т. (август 2017 г.). «Как увеличение присутствия в социальных сетях посредством совместного просмотра влияет на участие пользователей в совместных покупках в Интернете». Исследования и приложения в области электронной коммерции . 24 : 84–99. дои : 10.1016/j.elerap.2017.07.002 . hdl : 10722/245387 .
- ^ Jump up to: а б с Кобб, Сьюзен Копли (2009). «Социальное присутствие и онлайн-обучение: современный взгляд с точки зрения исследования» (PDF) . Журнал интерактивного онлайн-обучения . 8 .
- ^ Баочжоу, Лу; Вэйхоу, Фан; Чжоу, Ми (2015). «Социальное присутствие, доверие и намерение совершить покупку в социальной коммерции: эмпирическое исследование» . Компьютеры в поведении человека . 56 : 225–237. дои : 10.1016/j.chb.2015.11.057 .
- ^ Jump up to: а б с Аргайл и Дин 1965.
- ^ Бурджун и др., 1984.
- ^ Цуй, Гоцян; Локки, Барбара; Мэн, Цуйцин (11 марта 2012 г.). «Создание современного социального присутствия в Интернете: обзор теории социального присутствия и ее последствий для будущих тенденций» . Образование и информационные технологии . 18 (4): 661–685. дои : 10.1007/s10639-012-9192-1 . ISSN 1360-2357 . S2CID 254412061 .
- ^ Ту, Чи-Сюн (январь 2000 г.). «Миграция онлайн-обучения: от теории социального обучения к теории социального присутствия в среде ОМЦ» . Журнал сетевых и компьютерных приложений . 23 : 27–37. дои : 10.1006/jnca.1999.0099 .
- ^ Jump up to: а б Стейнфилд 1986.
- ^ Тернер, Дж (2018). «Варианты построения внимательного социального присутствия в цифровой мультикоммуникативной среде». Теория коммуникации . 28 : 22–45. дои : 10.1093/ct/qty002 .
- ^ Биокка, Хармс и Бургун 2003.
- ^ Jump up to: а б с Бердвистелл, РЛ (1970). Кинесика и контекст . Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аргайл, М. (1969). Социальное взаимодействие . Лондон: Метуэн.
- ^ Аргайл, М; Лалджи, М; Кук, М. (1968). «Влияние видимости на взаимодействие в диаде». Человеческие отношения . 21 :3–17. дои : 10.1177/001872676802100101 . S2CID 143613225 .
- ^ Кервальд 2008.
- ^ Shen, Yu, & Khalifa 2010, p. 338
- ^ Кендалл и Кендалл, 2017 г.
- ^ Кендалл и Кендалл 2017, с. 64.
- ^ Робертс, Дженнифер Дж. (26 сентября 2019 г.). «Онлайн-обучение как форма дистанционного образования: связь формационного обучения в богословии с теориями дистанционного образования» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 75 (1): 9. дои : 10.4102/hts.v75i1.5345 . ISSN 2072-8050 . S2CID 204367149 .
- ^ Меннеке, Брайан Э.; Триплетт, Джанея Л.; Хассал, Леся М.; Конде, Зайра Джордан; Вот, Рекс (26 апреля 2011 г.). «Исследование теории воплощенного социального присутствия в виртуальных мирах *» . Науки о принятии решений . 42 (2): 413–450. дои : 10.1111/j.1540-5915.2011.00317.x . ISSN 0011-7315 . S2CID 10503085 .
- ^ Jump up to: а б Shen, Yu, & Khalifa 2010, p. 339.
- ^ Jump up to: а б Килич Чакмак, Чеби и Кан 2014, с. 764
- ^ Осей-Фримпонг, К.; Маклин, Дж. (март 2018 г.). «Изучение взаимодействия с социальными брендами в Интернете: взгляд на теорию социального присутствия» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 128 : 10–21. дои : 10.1016/j.techfore.2017.10.010 .
- ^ Jump up to: а б Джанг, М; Литтау, Дж (2016). «Взаимодействие значит вера: интерактивность, социальный сигнал и восприятие журналистской достоверности в Твиттере». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 93 : 38–58. дои : 10.1177/1077699015606680 . S2CID 147467235 .
- ^ Крейнс, Карел; Сюй, Кейт; Вайдлих, Джошуа (22 июня 2021 г.). «Социальное присутствие: концептуализация и измерение» . Обзор педагогической психологии . 34 (1): 139–170. дои : 10.1007/s10648-021-09623-8 . ISSN 1040-726X . ПМЦ 8217203 . ПМИД 34177204 .
- ^ Килич Чакмак, Себи и Кан 2014, с. 765.
- ^ Килич Чакмак, Себи и Кан 2014.
- ^ Вэй, Чен и Киншук, 2012.
- ^ Ловенталь, Патрик Р. (2010), «Эволюция и влияние теории социального присутствия на онлайн-обучение» , Social Computing , IGI Global, стр. 113–128, doi : 10.4018/978-1-60566-984-7.ch010 , ISBN 9781605669847 , получено 17 октября 2022 г.
- ^ Джонсон Р.Д., Хорник С. и Салас Э. (2008). «Эмпирическое исследование факторов, способствующих созданию успешной среды электронного обучения». Международный журнал человеко-компьютерных исследований, 66 (5), 356-369.
- ^ Jump up to: а б Команда iSALT (01.01.2014). «Теория социального присутствия» . Ресурсы ISALT: теории, концепции и меры .
- ^ Ту, Чи-Сюн (январь 2001 г.). «Как китайцы воспринимают социальное присутствие: исследование взаимодействия в среде онлайн-обучения» . Образовательные медиа Интернешнл . 38 (1): 45–60. дои : 10.1080/09523980010021235 . ISSN 0952-3987 . S2CID 143947023 .
Источники
[ редактировать ]- Арагон, Стивен Р. (2003). «Создание социального присутствия в онлайн-среде». Новые направления для взрослых и непрерывного образования . 2003 (100): 57–68. дои : 10.1002/ace.119 . S2CID 144048026 .
- Аргайл, Майкл; Дин, Джанет (1965). «Зрительный контакт, расстояние и принадлежность». Социометрия . 28 (3): 289–304. дои : 10.2307/2786027 . JSTOR 2786027 . ПМИД 14341239 . S2CID 6791752 .
- Аргайл, М; Лалджи, М; Кук, М. (1968). «Влияние видимости на взаимодействие в диаде». Человеческие отношения . 21 :3–17. дои : 10.1177/001872676802100101 . S2CID 143613225 .
- Аргайл, М. (1969). Социальное взаимодействие . Лондон: Метуэн.
- Биокка, Фрэнк; Хармс, Чад; Бургун, Джуди К. (2003). «К более надежной теории и мере социального присутствия: обзор и предлагаемые критерии». Присутствие: Телеоператоры и виртуальные среды . 12 (5): 456–480. дои : 10.1162/105474603322761270 . S2CID 34210666 .
- Бердвистелл, РЛ (1970). Кинесика и контекст. Филадельфия: Издательство Филадельфийского университета.
- Лу, Баочжоу; Фан, Вэйго; Чжоу, Ми (2016). «Социальное присутствие, доверие и намерение совершить покупку в социальной коммерции: эмпирическое исследование» . Компьютеры в поведении человека . 56 : 225–237. дои : 10.1016/j.chb.2015.11.057 .
- Бургун, Джуди К.; Буллер, Дэвид Б.; Хейл, Джерольд Л.; Терк, Марк А. (1984). «Реляционные сообщения, связанные с невербальным поведением». Исследования человеческого общения . 10 (3): 351–378. дои : 10.1111/j.1468-2958.1984.tb00023.x .
- Кобб, Южная Каролина (2009). «Социальное присутствие и онлайн-обучение: современный взгляд с точки зрения исследования» (PDF) . Журнал интерактивного онлайн-обучения . 8 (3): 241.
- Диксон, Марсия Д.; Гринвелл, Маккензи Р.; Роджерс-Стейси, Кристи; Вейстер, Тайсон; Лауэр, Сара (2017). «Невербальное непосредственное поведение и участие учащихся в Интернете: перенос прошлых учебных исследований в нынешний виртуальный класс». Коммуникативное образование . 66 : 37–53. дои : 10.1080/03634523.2016.1209222 . S2CID 151596209 .
- Горэм, Джоан; Кристофель, Дайан М. (1990). «Связь использования юмора учителями в классе с непосредственностью и обучением учащихся». Коммуникативное образование . 39 : 46–62. дои : 10.1080/03634529009378786 .
- Гунавардена, Шарлотта Н. (1995). «Теория социального присутствия и ее последствия для взаимодействия и совместного обучения на компьютерных конференциях» . Международный журнал образовательных телекоммуникаций . 1 (2): 147–166.
- Гунавардена, Шарлотта Н.; Зиттл, Фрэнк Дж. (1997). «Социальное присутствие как показатель удовлетворенности в среде компьютерных конференций». Американский журнал дистанционного образования . 11 (3): 8–26. дои : 10.1080/08923649709526970 .
- Джанг, Ми Рози; Литтау, Джереми (2016). «Взаимодействие значит верить». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 93 : 38–58. дои : 10.1177/1077699015606680 . S2CID 147467235 .
- Кервальд, Бенджамин (2008). «Понимание социального присутствия в текстовой среде онлайн-обучения». Дистанционное образование . 29 : 89–106. дои : 10.1080/01587910802004860 . S2CID 145402355 .
- Кендалл, Джули Э.; Кендалл, Кеннет Э. (2017). «Совершенствование онлайн-образования руководителей с помощью рассказывания историй: подход к усилению социального присутствия в Интернете». Журнал инновационного образования «Науки о принятии решений» . 15 : 62–81. дои : 10.1111/dsji.12121 .
- Килич Чакмак, Эбру; Чеби, Айча; Кан, Аднан (2014). «Разработка «шкалы социального присутствия» для среды электронного обучения». Педагогические науки: теория и практика . 14 (2): 764–768. дои : 10.12738/estp.2014.2.1847 .
- Ким, Джихён; Сон, Хэён; Ли, Сангук (2018). «Опыт просмотра социального телевидения экстравертами и одинокими людьми: посредническая и модерирующая роль социального присутствия». Массовая коммуникация и общество . 21 : 50–70. дои : 10.1080/15205436.2017.1350715 . S2CID 148886826 .
- Стапа, город Хамин; Марос, Марлина; Криш, Прамела (9 января 2012 г.). «Социокультурные факторы и социальное присутствие в среде онлайн-обучения» . Интернет-журнал языковых исследований GEMA . 12 (1).
- Ламендола, Уолтер (2010). «Социальная работа и социальное присутствие в онлайн-мире». Журнал технологий в сфере социальных услуг . 28 (1–2): 108–119. дои : 10.1080/15228831003759562 . S2CID 143540765 .
- Ли, Кван Мин (2004). «Присутствие, эксплицированное». Теория коммуникации . 14 :27–50. дои : 10.1111/j.1468-2885.2004.tb00302.x .
- Ломбард, Мэтью; Диттон, Тереза (2006). «В основе всего этого: концепция присутствия». Журнал компьютерной коммуникации . 3 (2). дои : 10.1111/j.1083-6101.1997.tb00072.x .
- Ломицка, Лара; Лорд, Джиллиан (2007). «Социальное присутствие в виртуальных сообществах преподавателей иностранного языка (ИЯ)». Система . 35 (2): 208–228. дои : 10.1016/j.system.2006.11.002 .
- Нортон, Роберт В. (1986). «Коммуникативный стиль в обучении: придание хорошей формы содержанию». Новые направления преподавания и обучения . 1986 (26): 33–40. дои : 10.1002/tl.37219862606 .
- Осей-Фримпонг, Кофи; Маклин, Грэм (2018). «Изучение взаимодействия с социальными брендами в Интернете: взгляд на теорию социального присутствия» (PDF) . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 128 : 10–21. дои : 10.1016/j.techfore.2017.10.010 .
- Паллофф Р.М., Пратт К. (1999). Создание обучающихся сообществ в киберпространстве: эффективные стратегии для онлайн-класса . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Паллофф Р.М., Пратт К. (2003). Виртуальный студент . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- Райс, Рональд Э. (1993). «Соответствие СМИ». Исследования человеческого общения . 19 (4): 451–484. дои : 10.1111/j.1468-2958.1993.tb00309.x .
- Ричардсон, Дженнифер С.; Свон, Карен (2019). «Изучение социального присутствия на онлайн-курсах с точки зрения восприятия обучения и удовлетворенности студентов» (PDF) . Онлайн обучение . 7 . дои : 10.24059/olj.v7i1.1864 .
- Робертс, Джей-Джей (2019). Онлайн-обучение как форма дистанционного образования: связь формационного обучения по теологии с теориями дистанционного образования. Hts: Теологические исследования, 75 (1), 1–9. https://doi.org/10.4102/hts.v75i1.5345 .
- Руссо, Трейси; Бенсон, Спенсер (2005). «Обучение с невидимыми другими: восприятие присутствия в Интернете и его связь с когнитивным и аффективным обучением» (PDF) . Журнал образовательных технологий и общества . 8 (1): 54–62. JSTOR jeductechsoci.8.1.54 .
- Саллнес, Ева-Лотта; Рассмус-Грён, Кирстен; Сьёстрем, Калле (2000). «Поддержка присутствия в среде совместной работы с помощью тактильной обратной связи». Транзакции ACM при взаимодействии компьютера и человека . 7 (4): 461–476. дои : 10.1145/365058.365086 . S2CID 6632654 .
- Услуги, АТ (2018, 27 сентября). Теория социального присутствия (PDF) . Получено из Мемориальной библиотеки.
- Шен, Кэти Нин; Халифа, Мохамед (2008). «Изучение многомерной концептуализации социального присутствия в контексте интернет-сообществ». Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 24 (7): 722–748. дои : 10.1080/10447310802335789 . S2CID 20952910 .
- Шен, Кэти Нин; Ю, Анжела Ян; Халифа, Мохамед. «Вклад знаний в виртуальные сообщества: учет множества измерений социального присутствия через социальную идентичность». Протоколы PACIS 2007. 98 . CiteSeerX 10.1.1.149.3188 .
- Шорт Дж. А., Уильямс Э. и Кристи Б. (1976). Социальная психология телекоммуникаций . Лондон: Уайли.
- Итак, Хё Чжон; Браш, Томас А. (2008). «Восприятие студентами совместного обучения, социального присутствия и удовлетворения в смешанной среде обучения: взаимоотношения и критические факторы». Компьютеры и образование . 51 : 318–336. дои : 10.1016/j.compedu.2007.05.009 . S2CID 14292272 .
- Стейнфилд, Чарльз В. (1986). «Компьютерная коммуникация в организационной среде: объяснение связанного с задачами и социально-эмоционального использования». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 9 : 777–804. дои : 10.1080/23808985.1986.11678637 .
- Ту, Чи-Сюн (2000). «Миграция онлайн-обучения: от теории социального обучения к теории социального присутствия в среде ОМЦ» . Журнал сетевых и компьютерных приложений . 23 : 27–37. дои : 10.1006/jnca.1999.0099 .
- Ту, Чи-Сюн (2001). «Как китайцы воспринимают социальное присутствие: исследование взаимодействия в среде онлайн-обучения». Образовательные медиа Интернешнл . 38 : 45–60. дои : 10.1080/09523980010021235 . S2CID 143947023 .
- Ту, Чи-Сюн; МакИсаак, Марина (2002). «Взаимосвязь социального присутствия и взаимодействия в онлайн-классах». Американский журнал дистанционного образования . 16 (3): 131–150. дои : 10.1207/S15389286AJDE1603_2 . S2CID 54826974 .
- Тернер, Джанин Варисс; Фосс, Соня К. (2018). «Варианты построения внимательного социального присутствия в цифровой мультикоммуникативной среде» . Теория коммуникации . 28 : 22–45. дои : 10.1093/ct/qty002 .
- Вальтер, Джозеф Б. (1992). «Межличностные эффекты в компьютерном взаимодействии» (PDF) . Коммуникационные исследования . 19 :52–90. дои : 10.1177/009365092019001003 . S2CID 145557658 .
- Вэй, Чун-Ван; Чен, Нянь-Шин; Кинщук (2012). «Модель социального присутствия в онлайн-классах». Исследования и разработки образовательных технологий . 60 (3): 529–545. дои : 10.1007/s11423-012-9234-9 . S2CID 145286710 .
- Вэй, Цзе; Зеедорф, Стефан; Лоури, Пол Бенджамин; Тум, Кристиан; Шульце, Тимо (2017). «Как увеличение присутствия в социальных сетях посредством совместного просмотра влияет на участие пользователей в совместных покупках в Интернете». Исследования и приложения в области электронной коммерции . 24 : 84–99. дои : 10.1016/j.elerap.2017.07.002 . hdl : 10722/245387 .
- Вестерман, Дэвид; Спенс, Патрик Р.; Линь, Сялин (2015). «Телеприсутствие и экземплификация в сообщениях о здоровье: взаимосвязь между пространственным и социальным присутствием и примерами и эффектами экземплификации». Коммуникационные отчеты . 28 (2): 92–102. дои : 10.1080/08934215.2014.971838 . S2CID 143363105 .
- Винер М. и Мехрабейн А. (1968). Язык внутри языка: непосредственность, канал речевого общения . Нью-Йорк; Эпплтон-Сентьюри-Крофтс.
- Чжан, Цзэхуэй; Мэй, Ху (2013). «Академическая самооценка и социальное присутствие при очном и онлайн-обучении: восприятие и влияние на успеваемость и удовлетворенность учащихся в разных средах». Компьютеры и образование . 69 : 131–138. дои : 10.1016/j.compedu.2013.07.002 .