Jump to content

Компьютерное общение

(Перенаправлено из Интернет-общения )

Компьютерно-опосредованное общение ( CMC ) определяется как любое человеческое общение, происходящее посредством использования двух или более электронных устройств. [1] Хотя этот термин традиционно относится к тем коммуникациям, которые происходят посредством компьютерных форматов (например, обмен мгновенными сообщениями , электронная почта , чаты , онлайн-форумы , службы социальных сетей ), он также применяется к другим формам текстового взаимодействия, таким как текстовые сообщения . [2] Исследования CMC в основном сосредоточены на социальных последствиях различных компьютерных коммуникационных технологий. в Интернете, Многие недавние исследования связаны с социальными сетями поддерживаемыми социальным программным обеспечением .

Коммуникацию, опосредованную компьютером, можно разделить на две формы: синхронную и асинхронную. [3] Синхронная компьютерная коммуникация относится к коммуникации, которая происходит в режиме реального времени. Все стороны участвуют в общении одновременно; однако не обязательно все они находятся в одном месте. [4] Примерами синхронного общения являются видеочаты и аудиозвонки FaceTime. Напротив, асинхронное компьютерное общение относится к общению, которое происходит, когда участвующие стороны не общаются в унисон. Другими словами, отправитель не получает немедленного ответа от получателя. Большинство форм компьютерных технологий являются асинхронными. [4] Примерами асинхронной связи являются текстовые сообщения и электронные письма .

Пример использования смайлов , паралингвистического аспекта компьютерного общения.

Ученые из разных областей изучают явления, которые можно описать общим термином компьютерно-опосредованной коммуникации (CMC) (см. также Интернет-исследования ). Например, многие используют социально-психологический подход к CMC, исследуя, как люди используют «компьютеры» (или цифровые медиа ) для управления межличностным взаимодействием, формирования впечатлений и поддержания отношений. [5] [6] Эти исследования часто фокусируются на различиях между онлайн- и офлайн-взаимодействиями, хотя современные исследования склоняются к мнению, что CMC следует изучать как неотъемлемую часть повседневной жизни. [7] Другая отрасль исследований CMC изучает использование паралингвистических функций, таких как смайлики , [8] прагматические правила, такие как очередность [9] и последовательный анализ и организация разговора, [10] и различные социолекты , стили , регистры или наборы терминологии, специфичные для этих сред (см. Leet ). Изучение языка в этих контекстах обычно основано на текстовых формах CMC и иногда называется «компьютерным анализом дискурса». [11]

То, как люди общаются в профессиональной, социальной и образовательной среде, широко варьируется в зависимости не только от окружающей среды, но и от метода общения, в данном случае через компьютеры или другие информационно-коммуникационные технологии ( ИКТ ). Изучение коммуникации для достижения сотрудничества — общих рабочих продуктов — называется сотрудничеством с компьютерной поддержкой и включает в себя лишь некоторые проблемы других форм исследований CMC.

Популярные формы CMC включают электронную почту , видео , аудио или текстовый чат (текстовые конференции, включая «мгновенный обмен сообщениями»), системы досок объявлений , списки рассылки и MMO . Эти параметры быстро меняются с развитием новых технологий. Веб-журналы (блоги) также стали популярными, а обмен данными RSS позволил каждому пользователю «стать своим собственным издателем».

Характеристики

[ редактировать ]

Общение, происходящее в компьютерном формате, влияет на множество различных аспектов взаимодействия. Некоторые из тех, которые получили внимание в научной литературе, включают формирование впечатления, обман, групповую динамику, взаимность раскрытия информации, расторможение и особенно формирование отношений.

CMC исследуется и сравнивается с другими средствами связи по ряду аспектов, которые считаются универсальными для всех форм общения, включая (но не ограничиваясь ими) синхронность , постоянство или «записываемость» и анонимность . Связь этих аспектов с различными формами общения широко варьируется. Например, обмен мгновенными сообщениями по своей сути синхронен, но не постоянен, поскольку при закрытии диалогового окна теряется весь контент, если только у вас не настроен журнал сообщений или вы не скопировали разговор вручную. С другой стороны, электронная почта и доски объявлений имеют низкую синхронность, поскольку время ответа варьируется, но высокую устойчивость, поскольку отправленные и полученные сообщения сохраняются. К свойствам, которые отличают CMC от других средств массовой информации, также относятся быстротечность, ее мультимодальный характер и относительное отсутствие руководящих кодексов поведения. [12] CMC способен преодолеть физические и социальные ограничения других форм общения и, следовательно, позволяет взаимодействовать людям, которые физически не находятся в одном и том же пространстве.

Технология могла бы стать мощным инструментом при определении общения как процесса обучения, в котором необходимы отправитель и получатель. [4] По словам Николаса Янковского в его книге «Контуры мультимедиа», третья сторона, например программное обеспечение, выступает посредником между отправителем и получателем. Отправитель взаимодействует с этой третьей стороной для отправки. С ним взаимодействует и получатель, создавая дополнительное взаимодействие с самим носителем наряду с изначально намеченным между отправителем и получателем. [4]

Средство, которое люди выбирают для общения, влияет на степень раскрытия ими личной информации. CMC отличается более высоким уровнем самораскрытия в разговоре, в отличие от общения лицом к лицу. [13] Самораскрытие — это любое вербальное сообщение лично значимой информации, мыслей и чувств, которое устанавливает и поддерживает межличностные отношения. [13] Частично это связано с визуальной анонимностью и отсутствием невербальных сигналов, которые уменьшают беспокойство по поводу потери позитивного лица . Согласно модели гиперперсонального общения Вальтера (1996) , компьютерное общение важно для обеспечения лучшего общения и лучшего первого впечатления. [5] Более того, Рамирес и Чжан (2007) указывают, что компьютерное общение обеспечивает большую близость и притяжение между двумя людьми, чем общение лицом к лицу. [14] Управление впечатлениями в Интернете, самораскрытие, внимательность, экспрессивность, хладнокровие и другие навыки способствуют компетентности в компьютерном общении. [15] Фактически, существует значительное соответствие навыков компьютерного и личного взаимодействия. [16] хотя существует большое разнообразие инструментов онлайн-коммуникации.

Анонимность и, частично, конфиденциальность и безопасность в большей степени зависят от контекста и конкретной используемой программы или посещаемой веб-страницы. Однако большинство исследователей в этой области признают важность рассмотрения психологических и социальных последствий этих факторов наряду с техническими «ограничениями».

Изучение языка

[ редактировать ]

CMC широко обсуждается при изучении языка, поскольку CMC предоставляет изучающим язык возможности практиковать свой язык. [17] Например, Варшава [18] провел несколько тематических исследований по использованию электронной почты или форумов на разных языковых курсах. Варшауэр [19] утверждал, что информационные и коммуникационные технологии «преодолевают исторический разрыв между речью... и письмом». возникла значительная обеспокоенность по поводу исследований чтения и письма на языке L2 Таким образом, из-за бурного развития Интернета . В процессе обучения учащимся, особенно детям, необходимо когнитивное обучение, но им также необходимо социальное взаимодействие, которое усиливает их психологические потребности. Хотя технологии оказывают мощное влияние на изучение английского языка, они не могут быть комплексным способом, охватывающим различные аспекты процесса обучения. [20]

Преимущества

[ редактировать ]

Природа CMC означает, что людям легко взаимодействовать с другими людьми независимо от времени, местоположения или других пространственных ограничений общения. [21] В том смысле, что CMC позволяет отдельным лицам сотрудничать в проектах, которые в противном случае были бы невозможны из-за таких факторов, как географическое положение, [22] это улучшило социальное взаимодействие не только между людьми, но и в трудовой жизни. [23] Кроме того, CMC также может быть полезен, позволяя людям, которые могут быть запуганы из-за таких факторов, как характер или инвалидность, участвовать в общении. Позволяя человеку общаться в любом месте по своему выбору, вызов CMC позволяет человеку участвовать в общении с минимальным стрессом. [24] Обеспечение комфорта личности посредством КМК также играет роль в самораскрытии, что позволяет коммуникативному партнеру легче раскрыться и быть более выразительным. При общении через электронную среду люди менее склонны к стереотипам и менее застенчивы в отношении физических характеристик. Роль, которую анонимность играет в онлайн-общении, также может побудить некоторых пользователей меньше защищаться и быстрее формировать отношения с другими. [25]

Недостатки

[ редактировать ]

Хотя компьютерное общение может быть полезным, технологическое посредничество также может препятствовать процессу общения. [26] [ самостоятельно опубликованный источник? ] В отличие от личного общения, невербальные сигналы, такие как тон и физические жесты, которые помогают передать сообщение, теряются при общении с помощью компьютера. [26] В результате передаваемое сообщение более уязвимо для неправильного понимания из-за неправильной интерпретации тона или значения слова. Более того, по мнению доктора Собел-Лойески из Университета Стоуни-Брук и профессора Вествелла из Университета Флиндерс, виртуальная дистанция, которая является фундаментальной для компьютерного общения, может создать психологическое и эмоциональное чувство отстраненности, которое может способствовать возникновению чувства социальной изоляции. [27]

Преступление

[ редактировать ]

Киберсекс-торговля [28] [29] [30] и другие киберпреступления связаны с компьютерным общением. Киберпреступники могут совершать преступления в любом месте, где у них есть компьютер или планшет с веб-камерой или смартфон с подключением к Интернету . [30] Они также полагаются на социальные сети, видеоконференции , сайты обмена порнографическими видео, страницы знакомств, онлайн-чаты, приложения, темные веб- сайты, [31] и другие платформы. [32] Они используют системы онлайн-платежей [31] [33] [34] и криптовалюты, чтобы скрыть свою личность. [35] Ежегодно властям направляются миллионы сообщений об этих преступлениях. [36] Для борьбы с преступлениями, связанными с CMC, необходимы новые законы и полицейские процедуры. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккуэйл, Денис (2005). Теория массовой коммуникации Маккуэйла . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4129-0372-1 . [ нужна страница ]
  2. ^ Терлоу, Криспин; Ленгель, Лаура; Томич, Алиса (2004). Коммуникация, опосредованная компьютером . МУДРЕЦ. ISBN  978-0-7619-4954-1 . [ нужна страница ]
  3. ^ Чин, Леонора (5 марта 2016 г.). «Преимущества и недостатки компьютерного общения в контексте студентов и сотрудников UNIMAS» .
  4. ^ Jump up to: а б с д Мэлоун, Эрин; Гулати, Харджит С. «Проектирование социальных интерфейсов» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Вальтер, Джозеф Б. (1 февраля 1996 г.). «Компьютерное общение: безличное, межличностное и гиперличностное взаимодействие». Коммуникационные исследования . 23 (1): 3–43. дои : 10.1177/009365096023001001 . S2CID   152119884 .
  6. ^ Вальтер, Джозеф Б.; Бургун, Джуди К. (1992). «Реляционная коммуникация в компьютерно-опосредованном взаимодействии». Исследования человеческого общения . 19 (1): 50–88. дои : 10.1111/j.1468-2958.1992.tb00295.x . hdl : 10150/185294 .
  7. ^ Хейторнтвейт, Кэролайн; Веллман, Барри (2008). «Интернет в повседневной жизни: Введение» . В Веллмане, Барри; Хейторнтуэйт, Кэролайн (ред.). Интернет в повседневной жизни . Джон Уайли и сыновья. стр. 3–41. ISBN  978-0-470-77738-1 .
  8. ^ Сковхольт, Карианна; Грённинг, Анетт; Канкаанранта, Энн (1 июля 2014 г.). «Коммуникативные функции смайлов в электронных письмах на рабочем месте: :-)» . Журнал компьютерной коммуникации . 19 (4): 780–797. дои : 10.1111/jcc4.12063 .
  9. ^ Гарсия, Анджела Кора; Джейкобс, Дженнифер Бейкер (1 октября 1999 г.). «Глаза смотрящего: понимание системы очередности в квазисинхронной компьютерной коммуникации». Исследования языка и социального взаимодействия . 32 (4): 337–367. дои : 10.1207/S15327973rls3204_2 .
  10. ^ Херринг, Сьюзен (1 июня 1999 г.). «Интерактивная согласованность в CMC». Журнал компьютерной коммуникации . 4 (4). дои : 10.1111/j.1083-6101.1999.tb00106.x . S2CID   5070516 .
  11. ^ Херринг, Южная Каролина (1999). «Интерактивная согласованность в CMC». Материалы 32-й ежегодной Гавайской международной конференции по системным наукам. 1999. HICSS-32. Тезисы докладов и компакт-диск с полными статьями . п. 13. дои : 10.1109/HICSS.1999.772674 . ISBN  0-7695-0001-3 . S2CID   29601555 .
  12. ^ Маккуэйл, Денис. (2005). Теория массовой коммуникации Маккуэйла. 5-е изд. Лондон: Публикации SAGE. [ нужна страница ]
  13. ^ Jump up to: а б Цзян, Л. Кристал; Базарова Наталья Н.; Хэнкок, Джеффри Т. (1 февраля 2013 г.). «От восприятия к поведению: взаимность раскрытия информации и усиление близости в компьютерном общении». Коммуникационные исследования . 40 (1): 125–143. дои : 10.1177/0093650211405313 . S2CID   31617444 .
  14. ^ Данн, Роберт Эндрю (2012). «Теории и технологии идентичности» . В Рокчи, Луппичини (ред.). Справочник по исследованию техносамости: Идентичность в технологическом обществе: Идентичность в технологическом обществе . IGI Global. стр. 26–44. ISBN  978-1-4666-2212-8 .
  15. ^ Шпицберг, Брайан Х. (1 января 2006 г.). «Предварительная разработка модели и меры компетенции компьютерной коммуникации (Cmc)» . Журнал компьютерной коммуникации . 11 (2): 629–666. дои : 10.1111/j.1083-6101.2006.00030.x .
  16. ^ Бубаш, Горан; Шпицберг, Брайан (2008). «Взаимосвязь коммуникативных навыков при личном и компьютерном общении» . Труды Европейской ассоциации коммуникационных исследований и образования (ECREA) 2-й Европейской конференции по коммуникациям. Коммуникационная политика и культура в Европе . ISBN  978-84-490-2569-3 .
  17. ^ Абрамс, Жужана И. (2006). «От теории к практике: внутрикультурный CMC в классе L2». В Дукате, Лара; Арнольд, Найк (ред.). Призыв по вызову: от теории и исследований к новым направлениям в преподавании иностранных языков . Консорциум компьютерного обучения языку. ISBN  978-0-9891208-1-4 .
  18. ^ Варшауэр, Марк (1998). Электронная грамотность: язык, культура и власть в онлайн-образовании . Рутледж. ISBN  978-1-135-67348-2 . [ нужна страница ]
  19. ^ Варшауэр, Марк (2006). Ноутбуки и грамотность: обучение в беспроводном классе . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-8077-4726-1 . [ нужна страница ]
  20. ^ Дебора, Хили. «Автономия учащихся с помощью технологий: что нужно изучающим язык для достижения успеха?» . Институт английского языка, Университет штата Орегон – через academia.edu.
  21. ^ Мартин-Рубио, Ксавье (30 сентября 2018 г.). Контекстуализация английского языка как лингва-франка: от данных к знаниям . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-5275-1696-0 .
  22. ^ Крам, «Преимущества и недостатки компьютерной коммуникации»
  23. ^ Кац, Джеймс Э.; Ахус, Марк (21 марта 2002 г.). Постоянный контакт: мобильная связь, частный разговор, публичное выступление . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-00266-0 .
  24. ^ Лейн, «Компьютерное общение в классе: актив или пассив?» Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Схаутен, Александр П.; Валкенбург, Патти М.; Питер, Йохен (1 ноября 2009 г.). «Экспериментальная проверка процессов, лежащих в основе самораскрытия при компьютерном общении» . Киберпсихология: журнал психосоциальных исследований киберпространства . 3 (2).
  26. ^ Jump up to: а б Фенелл, Закари. «Недостаток коммуникации в компьютерных технологиях» . Техвалла .
  27. ^ Собель-Лоески, Карен; Вествелл, Мартин (27 мая 2016 г.). «Виртуальное расстояние: технологии переписывают правила человеческого взаимодействия» . Разговор .
  28. ^ «Киберторговля в целях сексуальной эксплуатации: бич XXI века» . CNN . 18 июля 2013 г.
  29. ^ «IJM стремится положить конец киберсексуальной торговле детьми и #RestartFreedom в этот Киберпонедельник и Щедрый вторник» . Пиар-новости . 28 ноября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Киберсекс-торговля» . ИЖМ . 2020.
  31. ^ Jump up to: а б «Дешевые технологии и повсеместный доступ в Интернет способствуют росту киберторговли в целях сексуальной эксплуатации» . Новости Эн-Би-Си . 30 июня 2018 г.
  32. ^ «Сенат расследует рост торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации в киберпространстве» . Филиппинская звезда . 11 ноября 2019 г.
  33. ^ «Глобальная целевая группа борется с торговлей детьми в целях сексуальной эксплуатации на Филиппинах» . Рейтер . 15 апреля 2019 г.
  34. ^ «Рабство веб-камер: технологии превращают филиппинские семьи в киберсекс-торговцев детьми» . Рейтер . 17 июня 2018 г.
  35. ^ «Как Интернет способствует сексуальной эксплуатации и принудительному труду в Азии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 мая 2019 г.
  36. ^ «На Филиппинах увеличивается число арестов и спасений детей, совершивших киберсекс-преступления» . VOA . 12 мая 2017 г.
  37. ^ «Киберсекс-торговля распространяется по всей Юго-Восточной Азии, чему способствует интернет-бум. И закон отстает» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be90177be0b8a1bec39e57e0ee10440__1716762120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/40/3be90177be0b8a1bec39e57e0ee10440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer-mediated communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)