январь
Святой Январь | |
---|---|
Епископ и мученик | |
Рожденный | III век ( ок. 21 апреля 272 г. [ нужна ссылка ] ) Беневенто или Неаполь , Кампания , Римская империя |
Умер | в. 19 сентября 305 г. Поццуоли , Кампания |
Почитается в | Католическая церковь , Восточная православная церковь и Армянская апостольская церковь |
Главный храм | Неаполитанский собор , Италия и Церковь Самой Драгоценной Крови , Маленькая Италия, Манхэттен , Нью-Йорк . |
Праздник | 19 сентября, Праздник Сан-Дженнаро ( Католическая церковь ). 21 апреля ( восточное христианство ) Понедельник после второго воскресенья Адвента ( Армянская Апостольская Церковь ) |
Атрибуты | пузырьки с кровью , пальмы , Везувий |
Покровительство | банки крови ; Неаполь ; извержения вулканов [ 1 ] |
Январь ( / ˌ dʒ æ n . j u ˈ ɛər i ə s / JAN -yoo- AIR -ee-əs ; [ 2 ] Латинский : Ianuarius ; Неаполитанец и итальянец : Дженнаро ), также известный как Януарий I Беневенто , был епископом Беневенто и мучеником и святым Католической Церкви и Восточной Православной Церкви . Хотя никаких современных источников о его жизни не сохранилось, более поздние источники и легенды утверждают, что он умер во время Великого гонения . [ 3 ] которое закончилось уходом Диоклетиана на пенсию в 305 году.
Януарий является покровителем Неаполя , где верующие собираются три раза в год в Неаполитанском соборе, чтобы стать свидетелями разжижения того, что, как утверждается, является образцом его крови, хранящимся в запечатанной стеклянной ампуле .
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Януария мало что известно. [ 3 ] и то, что следует далее, в основном заимствовано из более поздних христианских источников, таких как Acta Bononensia (BHL 4132, не ранее 6 века) и Acta Vaticana (BHL 4115, 9 век), а также из более поздних народных традиций.
Легенда
[ редактировать ]Согласно различным житиям , Януарий родился в Беневенто в богатой патрицианской семье, ведущей свое происхождение от Каудини племени самнитского . В молодом возрасте 15 лет он стал местным священником в своем приходе в Беневенто, который в то время был относительно языческим . Когда Януарию было 20 лет, он стал епископом Неаполя и подружился с Юлианой Никомедийской и святым Соссием , с которыми познакомился во время учебы в качестве священника. Во время 1 + 1⁄2 продолжавшихся года гонений на христиан со стороны императора Диоклетиана, он скрывал своих собратьев-христиан и не давал их поймать. К сожалению, во время посещения Сосиуса в тюрьме он тоже был арестован. Он и его коллеги были приговорены к броску на съедение диким медведям в амфитеатре Флавиев в Поццуоли , но приговор был изменен из-за опасений общественных беспорядков, и вместо этого они были обезглавлены в кратере Сольфатара недалеко от Поццуоли. [ н 1 ] Другие легенды гласят, что либо дикие звери отказались их есть, либо что его бросили в печь, но он вышел невредимым.
История
[ редактировать ]Самое раннее дошедшее до нас упоминание о нем содержится в письме Урания, епископа Нолы , в 432 году по поводу смерти его наставника святого Павлина Нольского . [ 4 ] [ 5 ] где говорится, что призраки Януария и святого Мартина явились Паулину за три дня до смерти последнего в 431 году. О Януарии в сообщении говорится только, что он был «епископом, а также мучеником, прославленным членом неаполитанской церкви». [ н 2 ] Кампании [чтется память] святых мучеников Януария, епископа Беневентского, Феста , диакона его , и Дезидерия чтеца , вместе с Соссием, церкви диаконом Мизенской , Прокулом , диаконом Поццуоли В Acta Bononensia говорится, что «В Поццуоли в Диоклетиане Евтихием. и Акуций, которые после цепей и заключения были обезглавлен при императоре [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Торжества
[ редактировать ]Праздник Сан-Дженнаро отмечается 19 сентября по Общему римскому календарю Католической церкви. [ 6 ] [ н 3 ] В Восточной Церкви он отмечается 21 апреля. [ 8 ] Город Неаполь имеет более пятидесяти официальных святых покровителей , хотя его главным покровителем является Святой Януарий. [ 9 ]
В Соединенных Штатах праздник Сан-Дженнаро также является событием года для Нью-Йорка : Маленькой Италии статую святого полихромную проносят через центр уличной ярмарки, простирающейся на несколько кварталов.
Реликвии
[ редактировать ]Согласно ранней агиографии , [ н 4 ] Януария Мощи были перенесены по повелению святителя Севера , епископа Неаполитанского , в неаполитанские катакомбы « за стены » ( extra moenia ). [ 11 ] [ n 5 ] начале девятого века тело было перевезено в Беневентум Сико , а , принцем Беневенто В голова осталась в Неаполе. Впоследствии, во время беспорядков во времена Фридриха Барбароссы , его тело было снова перевезено, на этот раз в Территориальное аббатство Монтеверджин , где оно было вновь обнаружено в 1480 году.
По наущению кардинала Оливьеро Карафа его тело было окончательно перенесено в 1497 году в Неаполь города , где он является покровителем . Карафа заказал богато украшенный склеп Суккорпо , чтобы в под собором нем должным образом разместились воссоединившиеся тело и голова. Суккорпо Высокого было построено в 1506 году и считается одним из выдающихся памятников Возрождения в городе. [ 13 ]
Кровь
[ редактировать ]Святой Януарий известен ежегодным разжижением его крови , которую, по преданию , спасла женщина по имени Евсевия сразу после смерти святителя. Неаполитанская хроника, написанная в 1382 году, подробно описывает культ святого Януария, но не упоминает ни о реликвии, ни о чуде. [ 14 ] [ 15 ] Первой точной датой является 1389 год, когда было обнаружено, что он растаял. [ 16 ] [ 17 ] Затем, в течение следующих двух с половиной столетий, стали появляться официальные сообщения, в которых говорилось, что кровь тает самопроизвольно: сначала один раз в год, затем два и, наконец, три раза в год. Хотя в сообщении о самом первом случае разжижения не содержалось явных упоминаний о черепе святого, вскоре после этого стали появляться утверждения, что эта реликвия активизирует процесс плавления, как если бы кровь узнавала часть тела которому он принадлежал, «с нетерпением ждали его воскресения». [ 18 ] От этого объяснения окончательно отказались только в XVIII веке. [ 19 ]
Тысячи людей собираются, чтобы стать свидетелями этого события в Неаполитанском соборе три раза в год: 19 сентября (День святого Януария в память о его мученической кончине), 16 декабря (в честь его покровительства Неаполю и его архиепархии) и в субботу перед первым Воскресенье мая (в память воссоединения его мощей). [ 20 ]
Говорят также, что кровь самопроизвольно разжижается и в другие моменты, например, во время визитов папы . Предположительно, он растворился в присутствии Папы Пия IX в 1848 году, но не в присутствии Иоанна Павла II в 1979 году или Бенедикта XVI в 2007 году. [ 21 ] 21 марта 2015 года Папа Франциск поклонился засохшей крови во время посещения Неаполитанского собора , произнеся над ней молитву «Отче наш» и поцеловав ее. Затем архиепископ Сепе заявил, что «кровь наполовину разжижается, что показывает, что святой Януарий любит нашего Папу и Неаполь». [ 22 ]
Ритуальное разжижение
[ редактировать ]Кровь хранится в двух герметично закрытых небольших ампулах , хранящихся с XVII века в серебряном реликварии между двумя круглыми стеклянными пластинами шириной около 12 см. Меньшая цилиндрическая ампула содержит лишь несколько красноватых пятен на стенках, большая часть которых предположительно была вывезена и вывезена в Испанию Карлом III . Более крупная ампула миндалевидной формы емкостью около 60 мл примерно на 60% заполнена темно-красноватым веществом. [ 23 ] [ 14 ] В отдельных реликвариях хранятся фрагменты костей, предположительно принадлежавшие святому Януарию.
Большую часть времени ампулы хранятся в банковском хранилище, ключи от которого хранятся у комиссии местных знатных людей, включая мэра Неаполя; кости хранятся в склепе под главным алтарем Неаполитанского собора. В праздничные дни все эти реликвии переносят процессией из собора в монастырь Санта-Кьяра , где архиепископ держит реликварий и наклоняет его, чтобы показать, что содержимое твердое, а затем помещает его на главный алтарь рядом с гробом святого. другие реликвии. После интенсивных молитв верующих, в том числе так называемых «родственников Святого Януария» ( parenti di San Gennaro ), содержимое большего флакона обычно превращается в жидкость. Затем архиепископ поднимает флакон и снова наклоняет его, чтобы продемонстрировать, что разжижение произошло. Объявление о ликвидации было встречено в замке Кастель Нуово 13-го века . Ампулы остаются открытыми на алтаре в течение восьми дней, при этом священники периодически перемещают или переворачивают их, чтобы показать, что содержимое остается жидким. [ 23 ] Сэр Фрэнсис Рональдс дает подробное описание ритуала мая 1819 года в своем путевом журнале. [ 24 ]
Ликвидация иногда происходит почти сразу, но может занять несколько часов или даже дней. Записи, хранящиеся в Дуомо, показывают, что в редких случаях содержимое не разжижается, а когда ампулы извлекаются из сейфа, они обнаруживаются уже в жидком состоянии. [ 25 ] или ликвидировать вне обычных сроков. [ 23 ]
Научные исследования
[ редактировать ]Хотя католическая церковь всегда поддерживала празднование, она никогда не формулировала официального заявления по этому явлению и придерживается нейтральной позиции в отношении научных исследований. [ 23 ] Он не позволяет открывать флаконы из опасения, что это может нанести непоправимый ущерб. Это делает невозможным тщательный анализ. Тем не менее, спектроскопический анализ, проведенный в 1902 году Дженнаро Спериндео, показал, что спектр соответствует гемоглобину . [ 26 ] Более поздний анализ с аналогичными выводами был проведен группой ученых в 1989 году. [ 27 ] [ ненадежный источник? ] Однако достоверность этих наблюдений подвергается сомнению. [ 14 ] Хотя свернувшуюся кровь можно разжижать механическим перемешиванием, полученная суспензия не может снова затвердеть. [ 14 ]
Измерения, проведенные в 1900 и 1904 годах, показали, что вес ампул при разжижении увеличился на 28 граммов. Однако более поздние измерения с помощью прецизионных весов, проведенные в течение пяти лет, не выявили никаких отклонений. [ 14 ]
Были выдвинуты различные предложения по составу содержимого, например, использовать материал, который является светочувствительным , гигроскопичным или имеет низкую температуру плавления. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Однако эти объяснения наталкиваются на технические трудности, такие как изменчивость явления и отсутствие его корреляции с температурой окружающей среды. [ 14 ]
Недавняя гипотеза Гарлашелли и др. заключается в том, что флакон содержит тиксотропный гель , [ 14 ] [ 31 ] Вязкость такого вещества увеличивается, если его не перемешивать, и уменьшается, если его перемешивать или перемещать. Исследователи предложили специально суспензию гидратированного оксида железа FeO(OH), которая воспроизводит цвет и поведение «крови» в ампуле. [ 32 ] Суспензию можно приготовить из простых химикатов, которые с древних времен были легко доступны на месте. [ 33 ] [ ненадежный источник? ] [ 34 ]
В 2010 году Джузеппе Джерачи, профессор кафедры молекулярной биологии Неаполитанского университета имени Фридриха II , провел эксперимент на флаконе, содержащем старую кровь — реликвию XVIII века, найденную в Эремо ди Камальдоли недалеко от Ареццо в Тоскане . те же характеристики крови святого Януария. [ 35 ] Профессор Джерачи показал, что реликвия Камальдоли также содержит кровь, которая может менять свою твердо-жидкую фазу при встряхивании. [ 36 ] Далее он воспроизвел это явление, используя свою собственную кровь, хранившуюся в тех же условиях, что и реликвия Камальдоли. Он заявил, что «не существует однозначного научного факта, объясняющего, почему происходят эти изменения. Недостаточно приписать движению способность растворять кровь, жидкость, содержащаяся в футляре с сокровищами, меняет состояние по причинам, которые еще предстоит определить». ." [ 37 ] В конечном итоге он заявил, что «есть кровь, никакого чуда». [ 36 ]
Подобные обряды
[ редактировать ]Хотя Неаполь стал известен как «Город крови» ( urbs sanguinum ), [ нужна ссылка ] легенды о разжижении крови — не уникальное явление. Другие примеры включают флаконы с кровью святой Патрисии и святого Иоанна Крестителя в монастыре Сан-Грегорио Армено и святого Панталеона в Равелло . В целом церковь признала утверждения о чудесном разжижении крови в течение семи [ 38 ] или около двадцати [ 39 ] святые из Кампании и практически нигде больше. [ 40 ] Культы крови других святых были прекращены с 16 века, что известный скептик Джеймс Рэнди считает доказательством того, что у местных ремесленников или алхимиков был секретный рецепт изготовления этого типа реликвий. [ 38 ] Команда из трёх итальянских химиков [ ВОЗ? ] удалось создать жидкость, воспроизводящую все характеристики и поведение жидкости во флаконе, используя только местные материалы и технологии, известные средневековым работникам. [ 38 ] [ 41 ] [ 42 ] Джордан Ланкастер оставляет открытой возможность того, что эта практика была христианским пережитком языческого ритуала, призванного защитить местных жителей от неожиданных извержений Везувия . [ 40 ]
Музей сокровищ Святого Януария
[ редактировать ]Сокровище святого Януария – это собрание великолепных произведений и пожертвований, собранных за семь столетий от пап, королей, императоров, знаменитых и простых людей. Согласно исследованиям, проведенным группой экспертов, проанализировавших все предметы коллекции, Сокровище Святого Януария имеет более высокую ценность, чем корона королевы II Королевства Елизаветы и царя российского Соединенного . «Сокровище» — это уникальная коллекция шедевров искусства, сохранившаяся нетронутой благодаря Депутации часовни Святого Януария, древнему светскому учреждению, основанному в 1527 году голосованием города Неаполя и существующему до сих пор.
Сегодня Сокровище выставлено в Музее Сокровищ Святого Януария , вход в который расположен с правой стороны Неаполитанского купола, под аркадами. Посетив музей, можно попасть в часовню Сан-Дженнаро, даже когда собор закрыт. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Праздник Сан-Дженнаро , ежегодно проводимый в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе.
- Орден Св. январь
- Музей сокровищ святого Януария
- Святой Януарий, покровитель архивов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Более подробную информацию об этих местах можно найти в статье Католической энциклопедии « Святой Януарий». [ 3 ]
- ^ Латынь: Януарий, епископ и мученик одновременно, просвещает церковь города Неаполя . [ 4 ]
- ↑ В римском мартирологе 1498 года его мученическая кончина произошла на тринадцатый день перед календами или 19 сентября. октябрьскими [ 7 ]
- ^ Агиографии святого Януария собраны в шестом томе Acta Sanctorum Septembris . [ 10 ]
- ^ Сокращенный отчет о вывозе реликвий дан Норманом . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производственная сеть Star Quest: Святой Януарий» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Герберт Терстон (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Перейти обратно: а б Ураний Ноланиус (432 г.), О жизни и смерти Паулина Нолана . Опубликовано Суриусом как Послание «De Obitu Sancti Paulini» онлайн-версии осуществлен 20 июня 2009 г. . Доступ к
- ^ «Уран». Архивировано 6 ноября 2009 г. в Wayback Machine в Словаре греческих и римских древностей под редакцией Уильяма Смита (1870 г.).
- ^ «Римский мартиролог» (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 88-209-7210-7 ).
- ^ Дж. О'Коннелл, « Римский мартиролог » [Лондон, 1962] от 19 сентября.
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN 978-0-19-280290-3 )
- ^ «Сант Аспрено Неаполитанский» . Святые и Блаженные. 19 апреля 2002 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Карнандет, Дж., изд. (1867), Журнал сентябрьских святых, Vol. 6 , Париж, с. 761–892
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . (на латыни) - ^ Норман (1986), с. 331
- ^ Норман, Диана (1986), «Суккорпо в Неаполитанском соборе: «Императрица всех часовен» », Журнал истории искусств, Том 49, №. 3 , стр. 323–355 .
- ^ Норман 1986: 323-355.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарлашелли, Л.; Рамаччини, Ф.; Делла Сала, С. (1994). «Кровь святого Януария» . Химия в Британии . 30 (2): 123. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ (1382) Croniche de Inclyta Cità de Napole In Altamura, Антонио (редактор), Cronaca di Partenope , Неаполь, 1974
- ^ Chronicon Siculus [1340-1396], изд. Джузеппе Де Блазиус, Неаполь, 1887 г., стр. 85.
- ^ Норман 1993:332 и примечание.
- ^ Чезаре Баронио, Annales Ecclesiastici , Рим, 1594 г., том. 2, с. 803.
- ^ де Чеглиа Франческо Паоло, «Размышление со святым: Чудо святого Януария Неаполитанского и наука в Европе раннего Нового времени» в журнале Early Science and Medicine 19 (2014), стр. 133-173
- ^ Церковь Сан-Дженнаро - Дуомо (Неаполь)
- ^ «Кровь святого Януария разжижается во время визита Франциска в Неаполь» . Католический вестник. 21 марта
- ^ Бенге Нсендулука (23 марта 2015 г.). «Папа Франциск совершает «чудо» в Неаполе: превращает сухую кровь в жидкость» . Христианская почта.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сан-Дженнаро: епископ и мученик (на итальянском языке)
- ^ «Журнал путешествий сэра Фрэнсиса Рональда: Неаполь и чудо» . Сэр Фрэнсис Рональдс и его семья . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Кровь Сан-Дженнаро, сжиженная перед процессией» Corriere dell Sera , 4 мая 1997 г., стр.15
- ^ Дженнаро, Спериндео и Рафаэле Януарио (1901), Чудо святого Дженнаро , 3-е изд., Неаполь, Д'Аурия, стр. 67-72.
- ^ Ф. Д'Онофрио; ЛП Байма Боллоне; М. Каннас; цитируется Микеле Кардиналом Джордано (1990), Prolusione , в Трудах симпозиума, посвященного VI столетию первого сжижения крови (1389–1989), декабрь 1989 г., Неаполь, Торре дель Греко (Неаполь), стр. 10.
- ^ Эузеб Сальверт, Оккультные науки или эссе о магии, чудесах и чудесах , Париж, Байьер, 1826.
- ^ Генри Брох. Паранормальные явления (1985); ред. доб., Париж, Сей, 1989, с. 109
- ^ Джо Никелл, Джон Ф. Фишер, Таинственные миры , Буффало, Prometheus Books, 1993, стр. 159.
- ^ Кристофер, Кевин (22 сентября 2000 г.). «Чудотворная кровь святого Януария» . Комитет скептических расследований. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 2 марта 2007 г. ;
- ^ Луиджи Гарлашелли (2002), Чудовищная кровь . Химия и промышленность., 84 (6), стр. 67-70 Онлайн-версия. Архивировано 8 января 2011 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 20 июня 2009 г. (На итальянском языке).
- ^ Эпштейн, Майкл; Гарлашелли, Луиджи (1992). «Улучшение крови с помощью химии: лабораторное повторение чуда» (PDF) . Журнал научных исследований . 6 : 233–246. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2009 года . Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ Оуэн, Ричард (20 сентября 2005 г.). «Неапольская кровь кипит при «разоблачении» чуда » . Таймс . Лондон: Times Newspapers Ltd. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «Сан Дженнаро, появляется вторая ампула с кровью внутри» . Неаполь: Metropolis Web, 5 февраля 2010 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пьедимонте, Антонио Эмануэле (5 февраля 2010 г.). «Джерачи, откровение 11 лет назад для Corriere: «Кровь есть, и я это видел, чуда нет » . Неаполь: RCS Corriere del Mezzogiorno . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Де Люсия, Мишель (5 февраля 2010 г.). «Чудо Сан-Дженнаро: тест показывает, что в ампуле человеческая кровь» . Неаполь: Новости Позитано. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Рэнди (2002). «Разжижающая «кровь» святого Януария». В Шермере, Майкл (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки . Абк-Клио. стр. 371–372. ISBN 9781576076538 .
- ^ Джо Никелл (2007), Реликвии Христа , Университетское издательство Кентукки, стр. 46, ISBN 9780813172125
- ^ Перейти обратно: а б Джордан Ланкастер, В тени Везувия , Таврида, 2005 г.
- ^ Никелл, Джо. «Изучение заявлений о чудесах» (отрывок из статьи, опубликованной в мартовском номере журнала Deolog за 1996 год ) . Скрытые тайны: религиозное мошенничество, ложь, контроль . Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ Джо Никелл (2007), Том Флинн (редактор), Новая энциклопедия неверия , Prometheus Books, стр. 541, ISBN 9781591023913
- ^ Официальный сайт музея Сан-Дженнаро . (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Делеэ, Ипполит (1911). .» энциклопедия Британская Том. 15 (11-е изд.). п. 155
- CICAP: «Кровь Святого Януария»
- Сан Дженнаро
- Праздник Сан-Дженнаро в Нью-Йорке
- Кровь все еще кипит , Дуг Скиннер , Fate , июль 2006 г.