Лайонел Гаунс
Лайонел Гаунс | |
---|---|
![]() Портрет Гаунса, сделанный Катбертом Ордом в 1941 году. | |
Рожденный | Летбридж , Альберта , Канада | 20 сентября 1915 г.
Умер | 19 ноября 1941 г. у французского побережья | (26 лет)
Верность | Канада |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1941 † |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Команды | № 41-я эскадрилья № 46-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест |
Лайонел Гонс , DFC (20 сентября 1915 — 19 ноября 1941) — канадский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум шести самолетов.
Гаунс родился в Летбридже и поступил на службу в Королевские ВВС в 1936 году, а после завершения обучения был направлен в 3-ю эскадрилью . Во время начала Второй мировой войны он восстанавливался после травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. В начале 1940 года его отправили во Францию для службы в 615-й эскадрилье . Он пролетел через ранние этапы битвы за Францию , но одержал первую из своих воздушных побед во время битвы за Британию . С конца октября 1940 года он командовал 46-й эскадрильей, пока в конце года не заболел. Ограниченный наземными обязанностями в течение нескольких месяцев, он вернулся к боевым полетам в июле 1941 года в качестве командира 41-й эскадрильи . Он погиб, когда его истребитель Supermarine Spitfire упал в море у побережья Франции после попадания под зенитный огонь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лайонел Мэнли Гонс родился 20 сентября 1915 года в семье Хоуп и Эрла Гонса в Летбридже , городе в Альберте , Канада. Получив образование в Эдмонтоне , он служил в канадской милиции в составе Лояльного Эдмонтонского полка в течение двух лет до января 1936 года, после чего вступил в Королевские ВВС (RAF) на краткосрочную службу . Его первоначальная летная подготовка проходила в начальной и резервной летной школе № 9 в Ансти, а затем он получил звание исполняющего обязанности пилота-офицера в Аксбридже . Затем он поступил в летную школу № 5 в Силенде . Как только он обрел крылья и завершил обучение, его отправили в 3-ю эскадрилью . в октябре [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
На момент его назначения 3-я эскадрилья базировалась в Кенли и эксплуатировала Bristol Bulldog истребители , но несколько месяцев спустя начала получать более современные истребители Gloster Gladiator . [ 4 ] В начале 1937 года Гаунсу было присвоено звание летчика-офицера, а восемнадцать месяцев спустя он получил звание летного офицера . В апреле 1939 года он был назначен исполняющим обязанности летного лейтенанта , а в апреле 1939 года стал командиром звена . Два месяца спустя он попал в дорожно-транспортное происшествие, врезавшись на своем мотоцикле в автомобиль. Из-за травм он был госпитализирован чуть больше месяца, а после выписки провёл ещё несколько недель, выздоравливая. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Гаунс вернулся к боевым обязанностям в 3-й эскадрилье только после начала Второй мировой войны. Тем временем он вернулся к своему прежнему званию летного офицера. [ 3 ] К этому времени в эскадрилье действовали истребители Hawker Hurricane из Кройдона . [ 4 ] В феврале 1940 года его направили в 615-ю эскадрилью , которая в то время базировалась во Франции в составе Передовых авиационных ударных сил . Его новое подразделение, оснащенное «Гладиаторами», практически не участвовало в боевых действиях, кроме патрулирования, до начала немецкого вторжения во Францию и Нидерланды 10 мая. Его самолет был модернизирован до «Харрикейнов», он активно участвовал в сопровождении и перехвате бомбардировщиков. 23 мая он был выведен в Англию на отдых. По возвращении Гаунс и пять других пилотов были ненадолго отделены от эскадрильи, чтобы сформировать отряд «Гладиаторов», и отправлены в Мэнстон . Там он присоединился к 604-й эскадрилье , но этот отряд просуществовал всего неделю, и затем Гаунс вернулся в Кенли, чтобы воссоединиться со своей эскадрильей. [ 3 ] [ 5 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]615-я эскадрилья быстро оказалась втянутой в воздушные бои над Ла-Маншем и южной Англией, и 20 июля Гаунс уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 возле Кап-Гри-Нез . Пять дней спустя он сбил еще один Bf 109 возле Дувра . [ 5 ] [ 6 ] 6 августа ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 7 ] 12 августа во время вылета к востоку от Бичи-Хед он сбил один Bf 109 и заявил, что другой, вероятно, уничтожен. он повредил Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель к югу от Брайтона 16 августа , а два дня спустя возле Кенли повредил то, что он назвал истребителем Heinkel He 113 , но на самом деле это был Bf 109. Сам он был подстрелен в бою, выпрыгнул из своего «Харрикейна» и получил легкие ожоги. [ 3 ] В знак признания его воздушных успехов в воздушной кампании над югом Англии он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 6 ] Об этом было опубликовано 23 августа, а опубликованная цитата гласила:
Этот командир звена проявил превосходное хладнокровие и лидерство с момента возвращения эскадрильи в Англию. В июле 1940 года его звено участвовало в отражении воздушного нападения противника на Дувр, когда три наших самолета были атакованы сорока Юнкерсами-87. По меньшей мере два самолета противника были сбиты. Летный лейтенант Гаунс сбил три вражеских самолета с момента возвращения в Англию.
- Лондонская газета , № 34929, 23 августа 1940 г. [ 8 ]
Будучи ненадолго госпитализирован перед возвращением в 615-ю эскадрилью, 26 августа Гаунс уничтожил Bf 109 над устьем Темзы . В тот же день его сбили, он выпрыгнул с парашютом и упал в море. Обгоревший и страдающий шоком, он лечился в Херн-Бэй больнице . Он вернулся в свою часть только 15 сентября. К этому времени эскадра отдыхала в Прествике в Шотландии после обширных операций над юго-восточной Англией. [ 3 ] [ 6 ]
В конце октября Гаунс был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и назначен командиром 46-й эскадрильи . [ 3 ] Это подразделение, оснащенное Hurricane, базировалось в Стэплфорде-Тоуни, но к этому времени интенсивность наступления Люфтваффе на Англию снижалась, и оно вступало в бой лишь изредка. [ 9 ] 11 ноября эскадрилья была поднята в воздух для перехвата налета, организованного Corpo Aereo Italiano (Итальянский авиационный корпус). Гаунс сбил один истребитель Fiat CR.42 и, вероятно, уничтожил второй, оба к востоку от Орфорд-Несс . Он также вместе с другим пилотом участвовал в уничтожении Fiat BR.20 среднего бомбардировщика возле Харвича . В следующем месяце он заболел и отказался от командования 46-й эскадрильей. [ 3 ] [ 6 ]
Позже военная служба
[ редактировать ]Гаунса держали в нелетной роли в течение нескольких месяцев, пока в июле 1941 года он не получил командование 41-й эскадрильей . [ 3 ] Его новое подразделение было оснащено истребителями Supermarine Spitfire и участвовало в истребительного командования « наступлении Цирк» , совершая вылеты в оккупированную немцами Францию в составе крыла Тангмер . [ 10 ] 20 августа он повредил Bf 109 возле Гавра , а на следующий день принял участие в вероятном уничтожении еще одного самолета возле Дюнкерка . 27 августа он повредил Bf 109 над Сен-Омером , а на следующий день недалеко от Гавра повредил второй. [ 6 ] 1 сентября ему было присвоено звание командира эскадрильи. [ 11 ] Он повредил Bf 109 к югу от Булони , что стало его последней победой в воздухе. 19 ноября, совершая вылет во Францию, его «Спитфайр» был поражен зенитным огнем, когда он проезжал недалеко от Ивиньи. Было замечено, что он упал в море недалеко от Жанвиля и предположительно погиб. [ 6 ]
У Гаунса осталась жена, с которой они прожили четыре года, Куини Паула Скотт, и память о нем увековечена на Мемориале Раннеймид в Энглфилд-Грин . После войны в его честь была названа гора в национальном парке Джаспер в Альберте . [ 1 ] [ 2 ] Ему приписывают сбивание шести самолетов, один из которых делился с другим пилотом. Ему также приписывают три самолета, вероятно уничтоженные, один общий и шесть поврежденных. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Командир эскадрильи Лайонел Мэнли Гонс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Истории летчиков - флайт-лейтенант Л. М. Гаунс» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Винн 2015 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 503–504.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , стр. 274–275.
- ^ «№34954» . Лондонская газета . 27 сентября 1940 г. с. 5715.
- ^ «№34929» . Лондонская газета . 23 августа 1940 г. с. 5154.
- ^ Роулингс 1976 , с. 126.
- ^ Роулингс 1976 , с. 108.
- ^ «№35270» . Лондонская газета . 9 сентября 1941 г. с. 5223.
Ссылки
[ редактировать ]- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN 978-1-39901-465-6 .
- 1915 рождений
- 1941 смертей
- Канадские военнослужащие из Альберты
- Канадские авиаторы
- Канадские летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Несколько
- Авиаторы погибли в результате сбития