Jump to content

Лайонел Гаунс

Лайонел Гаунс
Портрет Гаунса, сделанный Катбертом Ордом в 1941 году.
Рожденный ( 1915-09-20 ) 20 сентября 1915 г.
Летбридж , Альберта , Канада
Умер 19 ноября 1941 г. ( 1941-11-19 ) (26 лет)
у французского побережья
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1941 
Классифицировать Командир эскадрильи
Команды № 41-я эскадрилья
№ 46-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Лайонел Гонс , DFC (20 сентября 1915 — 19 ноября 1941) — канадский летчик-ас , служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие как минимум шести самолетов.

Гаунс родился в Летбридже и поступил на службу в Королевские ВВС в 1936 году, а после завершения обучения был направлен в 3-ю эскадрилью . Во время начала Второй мировой войны он восстанавливался после травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. В начале 1940 года его отправили во Францию ​​для службы в 615-й эскадрилье . Он пролетел через ранние этапы битвы за Францию , но одержал первую из своих воздушных побед во время битвы за Британию . С конца октября 1940 года он командовал 46-й эскадрильей, пока в конце года не заболел. Ограниченный наземными обязанностями в течение нескольких месяцев, он вернулся к боевым полетам в июле 1941 года в качестве командира 41-й эскадрильи . Он погиб, когда его истребитель Supermarine Spitfire упал в море у побережья Франции после попадания под зенитный огонь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лайонел Мэнли Гонс родился 20 сентября 1915 года в семье Хоуп и Эрла Гонса в Летбридже , городе в Альберте , Канада. Получив образование в Эдмонтоне , он служил в канадской милиции в составе Лояльного Эдмонтонского полка в течение двух лет до января 1936 года, после чего вступил в Королевские ВВС (RAF) на краткосрочную службу . Его первоначальная летная подготовка проходила в начальной и резервной летной школе № 9 в Ансти, а затем он получил звание исполняющего обязанности пилота-офицера в Аксбридже . Затем он поступил в летную школу № 5 в Силенде . Как только он обрел крылья и завершил обучение, его отправили в 3-ю эскадрилью . в октябре [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

На момент его назначения 3-я эскадрилья базировалась в Кенли и эксплуатировала Bristol Bulldog истребители , но несколько месяцев спустя начала получать более современные истребители Gloster Gladiator . [ 4 ] В начале 1937 года Гаунсу было присвоено звание летчика-офицера, а восемнадцать месяцев спустя он получил звание летного офицера . В апреле 1939 года он был назначен исполняющим обязанности летного лейтенанта , а в апреле 1939 года стал командиром звена . Два месяца спустя он попал в дорожно-транспортное происшествие, врезавшись на своем мотоцикле в автомобиль. Из-за травм он был госпитализирован чуть больше месяца, а после выписки провёл ещё несколько недель, выздоравливая. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Гаунс вернулся к боевым обязанностям в 3-й эскадрилье только после начала Второй мировой войны. Тем временем он вернулся к своему прежнему званию летного офицера. [ 3 ] К этому времени в эскадрилье действовали истребители Hawker Hurricane из Кройдона . [ 4 ] В феврале 1940 года его направили в 615-ю эскадрилью , которая в то время базировалась во Франции в составе Передовых авиационных ударных сил . Его новое подразделение, оснащенное «Гладиаторами», практически не участвовало в боевых действиях, кроме патрулирования, до начала немецкого вторжения во Францию ​​и Нидерланды 10 мая. Его самолет был модернизирован до «Харрикейнов», он активно участвовал в сопровождении и перехвате бомбардировщиков. 23 мая он был выведен в Англию на отдых. По возвращении Гаунс и пять других пилотов были ненадолго отделены от эскадрильи, чтобы сформировать отряд «Гладиаторов», и отправлены в Мэнстон . Там он присоединился к 604-й эскадрилье , но этот отряд просуществовал всего неделю, и затем Гаунс вернулся в Кенли, чтобы воссоединиться со своей эскадрильей. [ 3 ] [ 5 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

615-я эскадрилья быстро оказалась втянутой в воздушные бои над Ла-Маншем и южной Англией, и 20 июля Гаунс уничтожил истребитель Мессершмитт Bf 109 возле Кап-Гри-Нез . Пять дней спустя он сбил еще один Bf 109 возле Дувра . [ 5 ] [ 6 ] 6 августа ему было присвоено звание летного лейтенанта. [ 7 ] 12 августа во время вылета к востоку от Бичи-Хед он сбил один Bf 109 и заявил, что другой, вероятно, уничтожен. он повредил Messerschmitt Bf 110 тяжелый истребитель к югу от Брайтона 16 августа , а два дня спустя возле Кенли повредил то, что он назвал истребителем Heinkel He 113 , но на самом деле это был Bf 109. Сам он был подстрелен в бою, выпрыгнул из своего «Харрикейна» и получил легкие ожоги. [ 3 ] В знак признания его воздушных успехов в воздушной кампании над югом Англии он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 6 ] Об этом было опубликовано 23 августа, а опубликованная цитата гласила:

Этот командир звена проявил превосходное хладнокровие и лидерство с момента возвращения эскадрильи в Англию. В июле 1940 года его звено участвовало в отражении воздушного нападения противника на Дувр, когда три наших самолета были атакованы сорока Юнкерсами-87. По меньшей мере два самолета противника были сбиты. Летный лейтенант Гаунс сбил три вражеских самолета с момента возвращения в Англию.

- Лондонская газета , № 34929, 23 августа 1940 г. [ 8 ]

Будучи ненадолго госпитализирован перед возвращением в 615-ю эскадрилью, 26 августа Гаунс уничтожил Bf 109 над устьем Темзы . В тот же день его сбили, он выпрыгнул с парашютом и упал в море. Обгоревший и страдающий шоком, он лечился в Херн-Бэй больнице . Он вернулся в свою часть только 15 сентября. К этому времени эскадра отдыхала в Прествике в Шотландии после обширных операций над юго-восточной Англией. [ 3 ] [ 6 ]

В конце октября Гаунс был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи и назначен командиром 46-й эскадрильи . [ 3 ] Это подразделение, оснащенное Hurricane, базировалось в Стэплфорде-Тоуни, но к этому времени интенсивность наступления Люфтваффе на Англию снижалась, и оно вступало в бой лишь изредка. [ 9 ] 11 ноября эскадрилья была поднята в воздух для перехвата налета, организованного Corpo Aereo Italiano (Итальянский авиационный корпус). Гаунс сбил один истребитель Fiat CR.42 и, вероятно, уничтожил второй, оба к востоку от Орфорд-Несс . Он также вместе с другим пилотом участвовал в уничтожении Fiat BR.20 среднего бомбардировщика возле Харвича . В следующем месяце он заболел и отказался от командования 46-й эскадрильей. [ 3 ] [ 6 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Гаунса держали в нелетной роли в течение нескольких месяцев, пока в июле 1941 года он не получил командование 41-й эскадрильей . [ 3 ] Его новое подразделение было оснащено истребителями Supermarine Spitfire и участвовало в истребительного командования « наступлении Цирк» , совершая вылеты в оккупированную немцами Францию ​​в составе крыла Тангмер . [ 10 ] 20 августа он повредил Bf 109 возле Гавра , а на следующий день принял участие в вероятном уничтожении еще одного самолета возле Дюнкерка . 27 августа он повредил Bf 109 над Сен-Омером , а на следующий день недалеко от Гавра повредил второй. [ 6 ] 1 сентября ему было присвоено звание командира эскадрильи. [ 11 ] Он повредил Bf 109 к югу от Булони , что стало его последней победой в воздухе. 19 ноября, совершая вылет во Францию, его «Спитфайр» был поражен зенитным огнем, когда он проезжал недалеко от Ивиньи. Было замечено, что он упал в море недалеко от Жанвиля и предположительно погиб. [ 6 ]

У Гаунса осталась жена, с которой они прожили четыре года, Куини Паула Скотт, и память о нем увековечена на Мемориале Раннеймид в Энглфилд-Грин . После войны в его честь была названа гора в национальном парке Джаспер в Альберте . [ 1 ] [ 2 ] Ему приписывают сбивание шести самолетов, один из которых делился с другим пилотом. Ему также приписывают три самолета, вероятно уничтоженные, один общий и шесть поврежденных. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Командир эскадрильи Лайонел Мэнли Гонс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 18 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Истории летчиков - флайт-лейтенант Л. М. Гаунс» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 17 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Винн 2015 , с. 185.
  4. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 19–20.
  5. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 503–504.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , стр. 274–275.
  7. ^ «№34954» . Лондонская газета . 27 сентября 1940 г. с. 5715.
  8. ^ «№34929» . Лондонская газета . 23 августа 1940 г. с. 5154.
  9. ^ Роулингс 1976 , с. 126.
  10. ^ Роулингс 1976 , с. 108.
  11. ^ «№35270» . Лондонская газета . 9 сентября 1941 г. с. 5223.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Винн, Кеннет Г. (2015). Мужчины битвы за Британию: биографический справочник немногих . Барнсли: Передовые книги. ISBN  978-1-39901-465-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1f73db324899ca3b68d1efd47433c02__1706840400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/02/b1f73db324899ca3b68d1efd47433c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Gaunce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)