Пуллман – Московский региональный аэропорт
Пуллман – Московский региональный аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бывший главный терминал в июле 2006 г. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Пуллман – Управление Московского регионального аэропорта | ||||||||||
Служит | Объединенный статистический район Пулман-Москва | ||||||||||
Расположение | Округ Уитмен, Вашингтон | ||||||||||
Часовой пояс | Тихоокеанский стандарт ( UTC-8 ) | ||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Тихоокеанский дневной свет ( UTC−7 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 2567 футов / 782 м | ||||||||||
Координаты | 46 ° 44'38 "с.ш. 117 ° 06'29" з.д. / 46,744 ° с.ш. 117,108 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | муха | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика | |||||||||||
| |||||||||||
Региональный аэропорт Пуллман-Москва ( IATA : PUW , ICAO : KPUW , FAA LID : PUW ) — общественный аэропорт на северо-западе США , расположенный в округе Уитмен, штат Вашингтон , в двух милях (3 км) к востоку от Пуллмана, штат Вашингтон, и в четырех милях (6 км) к западу от Москвы, штат Айдахо . Аэропорт находится недалеко от государственной трассы 270 и имеет единственную взлетно-посадочную полосу длиной 7 101 фут (2164 м) , направленную с северо-востока на юго-запад (5/23), которая была введена в эксплуатацию в октябре 2019 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Бывшая взлетно-посадочная полоса (6/24) имела высоту 6730 футов (2051 м) и совпадала с Московской горой (4983 фута (1519 м)) в двенадцати милях (20 км) к северо-востоку, самой высокой вершине в этом районе.
Сельский аэропорт в регионе Палауз является основным воздушным сообщением для двух получивших земельные права университетов, : Университета штата Вашингтон в Пуллмане и Университета Айдахо в Москве. [ 6 ] Помимо регулярных рейсов авиакомпании Alaska Airlines (через ее дочернюю компанию Horizon Air ), оба университета используют аэропорт для чартерных рейсов своих межвузовских спортивных команд.
Сиэтла Служба управления воздушным движением , расположенная в 250 милях (400 км) к западу, управляет коммерческими перевозками в аэропорту. Ближайший крупный аэропорт — международный аэропорт Спокан , примерно в девяноста милях (145 км) к северу, а Льюистон — примерно в 25 милях (40 км) к югу.
Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы отнес аэропорт к категории объектов первичного коммерческого обслуживания, не являющихся узловыми. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Авиация на этом месте началась в 1920-х годах как полоса травы, которая позже была улучшена Гражданским корпусом охраны природы (CCC) и Управлением прогресса работ (WPA); Впервые взлетно-посадочная полоса была заасфальтирована в 1946 году. [ 6 ]
Horizon Air (продаваемая как Alaska Airlines) — единственная коммерческая авиакомпания, обслуживающая аэропорт, летающая на Embraer 175 реактивных самолетах . Его ограниченное сообщение с Пуллманом – Москвой началось 43 года назад, в декабре 1981 года, с самолетов Fairchild F-27 (пятница и воскресенье). [ 8 ] и ежедневное обслуживание (вместе с Льюистоном ) в марте 1983 года на самолетах F-27 и Metroliner . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Обслуживание Портленда , Спокана и Бойсе было прекращено в 1997 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Horizon (позже преобразованная в бренд Alaska) теперь предлагает от четырех до пяти ежедневных регулярных рейсов в Сиэтл-Такома . Исторически сложилось так, что расписание рейсов иногда включало остановку в Льюистоне, но в настоящее время все регулярные рейсы в Сиэтл выполняются без пересадок. Рейсы в Бойсе вернулись в августе 2021 года и будут выполняться пять раз в неделю; оно было приостановлено в мае 2024 года и должно возобновиться в августе из-за отсутствия спроса вне учебного года. [ 15 ] В ноябре 2022 года Аляска перешла на полностью реактивное обслуживание в Пуллман-Москва, заменив турбовинтовые самолеты Q400 на самолеты Embraer 175. [ 16 ]
До Horizon компания Cascade Airways (1969–1986) была основным авиаперевозчиком аэропорта. [ 17 ] запуск службы Palouse в конце 1971 года, [ 18 ] и в 1977 году у него было более 16 500 посадок в Пуллман-Москва. [ 19 ] Hughes Airwest предоставляла услуги в начале 1970-х годов. [ 20 ] [ 21 ] и United Express более двух лет, с мая 1988 года по сентябрь 1990 года. [ 22 ]
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Региональный аэропорт Пуллман-Москва занимает площадь 467 акров (1,89 км 2). 2 ) на высоте 2567 футов (782 м) над уровнем моря . Он имеет одну с асфальтовым покрытием взлетно-посадочную полосу , обозначенную 5/23, которая открылась в октябре 2019 года и имеет размеры 7101 на 100 футов (2164 м × 30 м). [ 1 ]
Аэропорт был присоединен к городу Пуллман в августе 1988 года. [ 23 ] а в апреле 1989 года был заложен фундамент для замены небольшого устаревшего пассажирского терминала 1957 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Построенный менее чем за десять месяцев, нынешний площадью 8 000 квадратных футов (740 м²) 2 ) терминал открылся в феврале 1990 года и обошелся в 2,7 миллиона долларов, [ 27 ] с официальным посвящением и авиашоу в мае. [ 6 ] [ 28 ]
Бывший торговый терминал представлял собой одно большое помещение, разделенное на зоны до и после безопасности единым контрольно-пропускным пунктом и стеклянными стенами. Зона ожидания занимала все пространство за пределами контрольно-пропускного пункта, но обычно не использовалась для ожидания, поскольку большинство пассажиров проходили через контрольно-пропускной пункт непосредственно перед посадкой. Оба пассажирских выхода представляли собой двери на уровне земли, ведущие на взлетную полосу ; Пассажиры садятся на борт по откидной лестнице у двери самолета или по трапу (для более крупных чартерных самолетов). Выход 1 на восточной стороне терминала использовался компанией Horizon Air. [ нужна ссылка ] В торговом автомате в зоне предварительной безопасности терминала продавались консервированные местные сыры Cougar Gold, произведенные близлежащим Университетом штата Вашингтон. [ 29 ]

22 мая 2024 года к западу от старого терминала открылся новый, значительно более крупный терминал, строительство которого обошлось в 92 миллиона долларов. Здание терминала имеет площадь 47 000 квадратных футов (4 400 м²). 2 ) и включает в себя три реактивных трапа , новую багажную карусель, новый ресторан и открытые площадки, а также отдельное помещение для университетских чартеров. [ 30 ] [ 31 ] Он был разработан одновременно с корректировкой взлетно-посадочной полосы, на планирование которой ушло семь лет; расширение с дополнительными 5000 квадратных футов (460 м²). 2 ) открылся 15 августа 2024 года. [ 31 ] [ 32 ] Строительство нового терминала началось в августе 2022 года и завершилось в декабре 2023 года. [ 30 ] [ 33 ] Зона безопасности имеет большую зону очереди, вход для предварительной проверки TSA и дополнительное оборудование для досмотра. [ 34 ]
Государственный аэропорт делит взлетно-посадочную полосу с оператором фиксированной базы Interstate Aviation, который осуществляет чартерные авиаперевозки и летную школу. Местная инжиниринговая фирма Schweitzer Engineering Laboratories владеет и управляет частными ангарами в аэропорту.
За 12-месячный период, закончившийся 1 января 2014 года, в аэропорту выполнялось 29 350 рейсов самолетов, в среднем 80 в день: 85% авиации общего назначения , 14% регулярных коммерческих рейсов , 1% воздушного такси и <1% военных . Время от времени аэропорт принимает самолеты Boeing 737 на чартерные рейсы Alaska Airlines. [ нужна ссылка ] В январе 2018 года в этом аэропорту базировался 71 самолет: 60 одномоторных , 7 многомоторных, 3 реактивных и 1 планерный . [ 1 ]
Авиакомпания и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки. |
---|---|---|
Аляска Эйрлайнз | Бойсе (возобновление 23 августа 2024 г.), [ 15 ] Сиэтл/Такома | [ 31 ] |
Карта направлений |
---|
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Сиэтл – Такома, Вашингтон | 54,330 | Аляска |
2 | Бойсе, Айдахо | 11,540 | Аляска |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 декабря 1981 года двухмоторный самолет Cessna 402 разбился в 1,5 милях (2,5 км) к северу от аэропорта во время утренней метели, в результате чего погиб пилот, единственный пассажир. Грузовой рейс из Спокана в Льюистон был перенаправлен в Пуллман из-за закрытия Льюистона из-за погодных условий. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
- 8 августа 2024 года самолет Cessna 182 , выполнявший рейс из регионального аэропорта Пуллман-Москва, разбился недалеко от Огасты, штат Монтана , в результате чего погибли три человека. [ 41 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Форма FAA Airport 5010 для PUW PDF , вступает в силу 4 января 2018 г.
- ^ «Аэропорт Пуллман временно закрывается, чтобы ввести в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу» . Инсайдер ВГУ . Университет штата Вашингтон. Ког-жизнь. 29 августа 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Видждо, Тейлор (10 октября 2019 г.). «Региональный аэропорт «Пуллман-Москва» завершает работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы» . КРЕМ-ТВ . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Высоцки, Кен (март 2020 г.). «Новая взлетно-посадочная полоса Pullman-Московского региона потребовала настойчивости и широкого сотрудничества» . Улучшение аэропорта . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Программа реконструкции регионального аэропорта «Пуллман-Москва»» . Мид и Хант . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лонг, Бен (19 мая 1990 г.). «Новая модель сотрудничества аэропортов» . Айдахониан . п. 12А.
- ^ «Список аэропортов NPIAS» (PDF) . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 21 октября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Horizon Air совершает первый рейс в аэропорт Москва-Пульман» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 5 декабря 1981 г. с. 9С.
- ^ «Горизонт для добавления остановок региона» . Пресс-секретарь-обзор . 5 февраля 1983 г. с. 9.
- ^ «Horizon планирует три рейса в Quad Cities» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 5 февраля 1983 г. с. 5Б.
- ^ «Горизонт начинает работу в Льюистоне, Пуллман» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 16 марта 1983 г. с. 3Б.
- ^ Раке, Мерф (20 августа 1997 г.). «Horizon Air покидает Бойсе» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . п. 1А.
- ^ «Horizon Air будет сокращать рейсы» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Associated Press, сообщает штаб. 21 августа 1997 г. с. 1С.
- ^ МакКлюр, Стив (2 сентября 1997 г.). «Бегство Horizon достигает цели» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . п. 1Б.
- ^ Перейти обратно: а б Фикслер, Кевин (13 марта 2024 г.). «Полёты из Бойсе в Москву приостановлены на лето. Осенью они вернутся лучше, чем раньше» . Государственный деятель штата Айдахо . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Пирс, Эмили (1 ноября 2022 г.). «Региональный аэропорт «Пуллман-Москва» переходит на полноценный реактивный сервис» . Льюистон Трибьюн . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «48-местные самолеты Cascade вылетят из аэропорта Pullman во вторник» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 27 января 1982 г. с. 1Б.
- ^ Харрелл, Сильвия (5 апреля 1973 г.). «Cascade Airways планирует полеты в Льюистон» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 20.
- ^ Харрелл, Сильвия (29 января 1978 г.). "Авиакомпании сообщают об увеличении количества пассажиров в аэропортах региона" . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 12А.
- ^ «Airwest планирует прекратить полеты Москва-Пуллман» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс, сотрудники. 31 мая 1974 г. с. 20.
- ^ Расмуссен, Линда (5 июня 1974 г.). «Реакция Пуллмана на уход Airwest неоднозначная» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 13.
- ^ Гарриман, Питер (14 сентября 1990 г.). «Юнайтед Экспресс прощается» . Айдахониан . п. 1А.
- ^ Фишер, Дэвид (17 августа 1988 г.). «Аэропорт Пуллман Аннекс» . Айдахониан . п. 1А.
- ^ Дэрроу, Лорел (22 апреля 1989 г.). «Аэропорт с одной лошадью не способствует имиджу Палуса, - говорит менеджер» . Льюистон Морнинг Трибьюн . п. 8А.
- ^ Макканн, Шейла Р. (22 апреля 1989 г.). «Конец образа «поданка»?» . Айдахонский п. 7А.
- ^ Семерад, Тони (24 апреля 1989 г.). «Сотрудничество получило высокую оценку при закладке фундамента аэропорта» . Айдахониан . п. 1А.
- ^ Семерад, Тони (15 февраля 1990 г.). «Погода срывает планы на первый день» . Айдахониан . п. 1А.
- ^ «Парадная дверь Палуса открывается» . Айдахониан . 21 мая 1990 г. с. 1А.
- ^ Чанг, Кристина (26 января 2024 г.). «Кекс-банкоматы и места для костра: что вам нравится в аэропорту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Койперс, Энтони (1 декабря 2023 г.). «Аэропорт Пуллман открывает новый терминал» . Льюистон Трибьюн . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клоузер, Тим (23 мая 2024 г.). «Региональный аэропорт «Пуллман-Москва» открывает новый терминал стоимостью 92 миллиона долларов без долгов» . Вестник бассейна Колумбии . Центральная площадь . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Новости, Эмили Пирс Москва-Пульман Дейли (16 августа 2024 г.). «Региональный аэропорт Пуллман-Москва отмечает свое расширение пространства» . Москва-Пульман Дейли Ньюс . Проверено 18 августа 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Уолкотт, Р.Дж. (11 августа 2022 г.). «Региональный аэропорт «Пуллман-Москва» приступает к реализации проекта нового терминала» . Инсайдер ВГУ . (Вашингтонский государственный университет) . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Агентство транспортной безопасности рассказало об особенностях нового пункта досмотра в региональном аэропорту Пуллман-Москва» (Пресс-релиз). Управление транспортной безопасности . 22 мая 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «РИТА БТС Трансстатс – PUW» . www.transtats.bts.gov . 13 ноября 2023 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Пилот Спокана погиб при крушении в Пуллмане» . Спокан Дейли Кроникл . 29 декабря 1981 г. с. 5.
- ^ «Пилот погибает при падении самолета» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 1981 г. с. 1Б.
- ^ «Федеральный следователь начинает расследование фатальной авиакатастрофы» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 30 декабря 1981 г. с. 3Б.
- ^ Ванамакер, Ральф (26 января 1982 г.). «Ошибка пилота привела к фатальной катастрофе Пулмана» . Споканская хроника . п. 5.
- ^ «Пилот, потерпевший крушение, возможно, пытался найти взлетно-посадочную полосу» . Льюистон Морнинг Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 27 января 1982 г. с. 8Б.
- ^ «Три человека погибли в результате крушения самолета, вылетевшего из регионального аэропорта Москва/Пуллман» в Монтане . www.msn.com . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] ФИЛ ДРЕЙК (10 августа 2024 г.). «Три человека погибли в авиакатастрофе в пустыне козла отпущения недалеко от Огасты» . Независимый рекорд . Проверено 18 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Пулман – Московский региональный аэропорт – WSDOT Aviation
- Терминальные процедуры ФАУ для Пуллман – Московский региональный (PUW) , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для PUW
- AirNav информация об аэропорте для KPUW
- ASN для PUW История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала