Северный пингвин
Пингвин | |
---|---|
![]() | |
Nord 1002 Pingoin II в 2008 году. Построенный в 1945 году, этот самолет был окрашен в изображение Messerschmitt Bf 109 . Оснащен современным двигателем Lycoming O-540 вместо оригинального Renault 6Q. | |
Роль | Моноплан связи и связи |
Производитель | СНКАН |
Первый полет | 1944 |
Количество построенных | 286 |
Разработано на основе | Мессершмитт Bf 108 Тайфун |
Северный пингвин (англ. Французское произношение: [pɛ̃ɡwɛ̃] , Auk ) — построенный во Франции с модернизированным двигателем Мессершмитт Bf 108 Taifun производства SNCAN (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord).
Разработка
[ редактировать ]В 1942 году производство Мессершмитта Bf 108 было передано компании SNCAN (обычно известной как Nord) в Ле Мюро в оккупированной Франции. Перед освобождением было построено 170 Bf 108, и Nord продолжал строить самолет, используя утилизированные детали планера Bf 108 как Nord 1000 , пока запасы немецких двигателей Argus не были исчерпаны. Затем этот тип был модернизирован Renault 6Q-11 шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 233 л.с. (174 кВт) и получил обозначение Nord 1001 Pingoin I. Следующим обновлением последовал вариант Renault 6Q-10 , получивший обозначение Nord 1002 Pingoin II . Общий объем производства составил 286 [ 1 ] большинство из них использовались в качестве самолетов связи и связи с французскими вооруженными силами.
Дальнейшее развитие конструкции получило трехопорное шасси Nord Noralpha .
Дизайн
[ редактировать ]«Пингуин» представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, подкосным, триммируемым горизонтальным оперением с рулями высоты, а также однокилевым килем и рулем направления. Он имел хвостовое шасси с убирающимися наружу основными стойками. Двигатель располагался в носовой части, а «Пингуин» имел закрытую кабину, вмещавшую четырех человек в два ряда по два человека. Как и у Bf 108, крылья имели автоматические предкрылки на передней кромке и могли складываться, когда самолет находился на земле, что позволяло транспортировать весь самолет по железной дороге. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1000
- Bf 108 французской постройки.
- 1001 Пингвин I
- Renault 6Q-11 . Вариант с двигателем
- 1002 Пингвин II
- Renault 6Q-10 . Вариант с двигателем
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (1002)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 8,28 м (27 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 10,61 м (34 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,29 м (7 футов 6,5 дюйма)
- Пустой вес: 881 кг (1941 фунт)
- Полная масса: 1356 кг (2987 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Renault 6Q-10 , 179 кВт (240 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 257 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Дальность: 997 км (620 миль, 540 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ На странице NZ Warbirds Messerschmitt Bf 108 Taifun, заархивированной 7 февраля 2009 г. на Wayback Machine, указано, что Pingoin было произведено 285 единиц; а на странице Preserved Axis Aircraft Bf 108/Nord 1002 перечислены несколько самолетов с номером C/No выше 250. C/no. 285 сохранились в Австралии; и ч/нет. 286 находится в Германии. Доступ к обоим веб-сайтам осуществлен 17 ноября 2008 г.
- ^ Хичкок, Томас Х. Мессершмитт Bf 108 Taifun (монограмма крупным планом 5) . Эктон, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation, 1979. ISBN 0-914144-05-7
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. стр. 2615/6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]