кахтанит
Бану Кахтан Бану Кахтан араб араб араб арабы арабы | |
---|---|
Кахтаниты, Дети Кахтана/ Иоктана | |
Нисба | аль-Кахтани (мужской род) аль-Кахтания (женский род) |
Расположение | Южный регион Аравийского полуострова , например Йемен. [1] |
Происходил от | Яруб бин Кахтан |
Религия | Арабская мифология , ислам , несторианское христианство , иудаизм , аксумское многобожие , никейское и миафизитское христианство . |
Термины «кахтанит» и «кахтани» ( араб . قَحْطَانِي ; транслитерация : Qaḥṭānī) относятся к арабам , происходящим из современного Йемена . [1] [2] Термин «Кахтан» упоминается во многих древних арабских надписях, найденных в Йемене. Арабские традиции считают, что они настоящие арабы. [3] [4] [5] [6]
В некоторых иудео-христианских традициях, таких как Юбилеи и некоторые Джашерианские сказки, арабы-кахтаниты происходят от Иокшана, сына Авраама, через Хеттуру и сводного брата Измаила, сына Авраама, через Агарь.
Традиционная арабская генеалогия
[ редактировать ]Согласно арабской традиции, кахтаниты происходят из Южной Аравии, в отличие от аднанитов , которые с севера Аравии произошли от Измаила через Аднана . [7] Арабская традиция утверждает, что полулегендарный предок по имени Кахтан и его 24 сына являются прародителями Йемена, который контролировал Аравийский полуостров, известный как Кахтани . [1] [2]
Специалисты по генеалогии расходятся во мнениях относительно происхождения Кахтана [самого]. Некоторые относят его к Исмаилу б. Ибрагим сказал, что его [имя] было Кахтан б. аль-Хамайса б. Тайман б. Набт б. Исмаил б. Ибрагим. Вахб ибн Мунаббих [8] и Хишам б. Мухаммад аль-Кальби считал эту генеалогию (как правдивую). Хишам ибн аль-Кальби процитировал своего отца, который сказал, что он был современником [старших] ученых и специалистов по генеалогии, которые таким образом проследили родословную Кахтана. Другие [специалисты по генеалогии] утверждают, что [имя] было Кахтан б. 'Абир б. Шалах . [9] Кахтан с Йоктаном ( Иоктаном ), сыном Евера ( Худа ) в еврейской Библии (Быт. 10:25–29). [10] [11] или в Бытии 25:2-3 говорится, что Кахтан — это Иокшан с таким же именем, сын Авраама и Хеттуры.
Среди сыновей Кахтана заслуживают внимания такие личности, как А'заал (арабы считают, что это было первоначальное имя Саны ), Хадрамаут и Джурхум, чьи потомки образовали второе племя Джурхум, от которого Измаил выучил арабский язык. [12] [13] [14] Другой сын — Яруб , а его сын Яшджуб — отец Сабы. Все йеменские племена ведут свое происхождение от этого «Сабы» либо через Химьяра , либо через Кэхлана , двух его сыновей.
Народ Кахтани делится на две подгруппы Химьяр и Кахлан , которые представляют оседлых арабов юга и их кочевых родственников ( кочевников ). [2] Подразделение Кахлан в Кахтане состоит из четырех подгрупп: Та' или Тайй , группа Азд , которая вторглась в Оман, группа Амила - Джудам в Палестине и группа Хамдан - Мадхидж , которые в основном остаются в Йемене. [2]
В ветвь Кэлен входят следующие племена: Азд ( Аус и Хазрадж , Барик , Гассан , Хузаа и Даус ), Хамдан , Хасам , Баджила , Мадхидж , Мурад , Зубайд , Аш'ар , Лахм , Тайй ( Шаммар ), И вроде . [15]
Ранняя лингвистическая связь
[ редактировать ]Первые группы носителей семитского языка, которые двинулись на север, уже развили ранние семитские имена, происходящие от трехбуквенного , а иногда и четырехбуквенного корня глагола. Эти наименования впервые появились в ранних (ныне вымерших) восточно-семитских языках , особенно в аккадском , ассирийском и старовавилонском . Более внимательное рассмотрение выявляет связи с центрально-семитской языковой семьей , включающей арамейский , финикийский , иврит и набатейский языки , которые тесно связаны с южно-семитскими языками : минейским , сабейским , катабанским , авсанским , хадрами , эфиопским и химьяритским .
Доисламская миграция кахтани из Аравии
[ редактировать ]Ранние семиты, развившие цивилизации на территории Древнего Ближнего Востока, постепенно отказались от своего геополитического превосходства над окружающими культурами и соседними имперскими державами, обычно из-за внутренних беспорядков или внешних конфликтов. Это достигло кульминации с приходом вавилонян , а затем конкурирующих мидян и персов в VII и VI веках до нашей эры соответственно. Хотя семиты потеряли геополитическое влияние, арамейский язык стал лингва-франка на большей части Ближнего Востока . Однако использование арамейского языка сократилось после поражения персов и прибытия эллинских армий около 330 г. до н.э.
Гассаниды . (около 250 г. н.э.) были последней крупной неисламской семитской миграцией на север из Йемена Они возродили семитское присутствие в тогда римлянами контролируемой Сирии . Первоначально они поселились в регионе Хауран , а затем распространились на Палестину и Иорданию , на короткое время обеспечив себе управление Сирией вдали от набатейцев .
После возникновения ислама
[ редактировать ]Между VII и XIV веками кахтаниты стали участвовать в арабских завоеваниях , мигрируя на вновь завоеванные территории и смешиваясь с местным населением. В эпоху Омейядов вспыхнула кровная месть между кахтанитами и аднанитскими племенами Кайса , которая продолжалась в различных формах и степенях до 19 века в так называемом соперничестве Кайс-Яман .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Катан» . Британская онлайн-энциклопедия . 2009.
- ^ Jump up to: а б с д О'Лири, Де Лейси (2001). Аравия до Мухаммеда . Психология Пресс. п. 18. ISBN 978-0-41524-466-4 .
Кахтан разделен на две подгруппы: Химьяр и Кэлен.
- ^ «Детали эпиграфа: Гр 24» . DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Детали эпиграфа: Ja 2360» . DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Детали эпиграфа: ДАИ Баран 2000-1» . DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Детали эпиграфа: Ja 635» . DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Паролин, Джанлука П. (2009). Гражданство в арабском мире: родство, религия и национальное государство . Издательство Амстердамского университета. п. 30 . ISBN 978-9-08964-045-1 . «Арабизированные или арабизирующиеся арабы, наоборот, считаются потомками Измаила через Аднана, но в этом случае генеалогия не совсем соответствует библейской линии. Ярлык «арабизированные» обусловлен верой в то, что Измаил говорил на иврите, пока не добрался до Мекки, где женился на йеменке и выучил арабский язык. Обе генеалогические линии восходят к Сему, сыну Ноя, но только аднаниты могут претендовать на Авраама как на своего потомка и на родословную Мухаммеда, Печати Пророков. (хатим аль-анбия'), таким образом, можно проследить до Авраама. Современная историография выявила отсутствие внутренней связности этой генеалогической системы и продемонстрировала, что она не находит достаточных совпадающих доказательств, что даже считается, что различие между кахтанитами и аднанитами является продуктом. эпохи Омейядов, когда в молодой Исламской империи бушевала война группировок (ан-низа аль-хизби).
- ^ Аль-Инас Би-Лам Аль-Гараби - Аль-Магриби - Часть 1 - Страница 41. Архивировано 7 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ История ат-Табари - Том. 39 - Страница 130
- ^ Маалуф, Тони (2003). «Неудачное начало (Быт. 16:1–6)» . Арабы в тени Израиля: развитие Божьего пророческого плана для линии Измаила . Крегель академик . п. 45. ИСБН 978-0-8254-9363-8 . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
Эта точка зрения во многом основана на утверждении арабских историков-мусульман о том, что их старейшим предком является Кахтан, которого они идентифицируют как библейского Иоктана (Быт. 10:25–26). Монтгомери считает, что трудно примирить Джоктана с Кахтаном на основе этимологии.
- ^ Максуд, Рукайя Варис. «Адам Бану Хузаа» . Родословная Пророка . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Лиман, Оливер (2006). Коран: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-32639-1 .
- ^ Абд аль-Ваххаб, Мухаммад ибн (2006). Краткая биография Пророка . Перевод Штрауха, Самеха. Эр-Рияд : Даруссалам . ISBN 978-9-96098-032-4 .
- ^ Лайалл, CJ (1878). «Маллака Зухейра, переведенная на английский язык, с введением и примечаниями» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . 47:18 .
- ^ Зайдан, Джирджи (1907). Омейяды и Аббасиды: четвертая часть истории исламской цивилизации Джурджи Зайдана, Том 4 . Перевод Марголиута, Дэвида Сэмюэля. Лейден : Э. Дж. Брилл . п. 45.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симпсон, Сент-Джон (2002). Царица Савская: Сокровища Древнего Йемена . Лондон, Великобритания: Британский музей . ISBN 978-0-71411-151-3 .
- Вюстенфельд, Генрих Фердинанд (1869). арабских племен ( Места обитания и странствия на немецком языке). Геттинген : Книжный магазин Дитриха .
- Кроун, Патрисия (1994). «Были ли Кайи и Йемен периода Омейядов политическими партиями?» (PDF) . Дер Ислам: Журнал истории и культуры Ближнего Востока . 71 (1): 1–57.