Jump to content

Пенобскот

(Перенаправлено из Penobscots )
Пенобскот
Pαnawάhpskewi
Печать индийской нации Пенобскота
Общая численность населения
2278 зарегистрированных членов [ 1 ]
Регионы со значительным населением
 Соединенные Штаты (Мэн) 2,278 (0.2%)
Языки
Equake , Elith
Религия
Мифология Вабанаки , христианство
Связанные этнические группы
На знаменитости , Wolstasty , Mi'skma , Passamquiddy

Пенобскот северо ( Абенаки : Pαnawάhpskewi ) являются коренными народами в Северной Америке из -восточного лесного региона. Они организованы как федерально признанное племя в штате Мэн и как первых наций правительство группы в Атлантических провинциях и Квебеке .

Нация Penobscot , ранее известная как племя Penobscot в штате Мэн, является федерально признанным племенем Penobscot в Соединенных Штатах. [ 2 ] Они являются частью конфедерации Вабанаки , наряду со странами Абенаки , Пассамакодди , Воластокиика и Микмак , все из которых исторически говорили на альгонкьских языках . Основным поселением Penobscots в настоящее время является резервация Индийского острова Пенобскот , расположенная в штате Мэн вдоль реки Пенобскот .

Имя Пенобскота для себя, pαnawάhpskewi , означает «народ, где протягиваются белые скалы». Первоначально он ссылался на их территорию на части реки Пенобскот между современным старым городом и островом Верона, штат Мэн . не вызывали Европейские колонизаторы «Пенобскот», что дает им имя сегодня.

Правительство

[ редактировать ]

Нация Penobscot со штаб -квартирой в резервации Индийского острова Пенобскот , штат Мэн. Вождь племени - Кирк Фрэнсис. [ 2 ] Вице-фирменущий-Билл Томпсон. Пенобскот предлагается отправить представителя, не говорящего в Палате представителей штата Мэн .

В 2005 году Penobscot Nation начала отношения с правительством Венесуэлы во главе с Хьюго Чавесом . Он принял помощь в виде нагреваемого масла. Начальник племени Кирк Фрэнсис отправился в Нью -Йорк, чтобы встретиться с Чавесом. [ 3 ]

Предварительный контакт

[ редактировать ]

Считается, что коренные народы населяют штат Мэн и прилегающие районы в течение не менее 11 000 лет. [ 4 ] У них было общество охоты на охоту, когда мужчины охотились на бобра, выдр, лося, медведей, карибу, рыба, морепродукты (моллюски, мидии, рыба), птицы и, возможно, морские млекопитающие, такие как печати. Женщины собрали и обработанные птичьи яйца, ягоды, орехи и корни, все из которых были найдены на месте. [ 5 ]

Люди на современном побережье штата Мэн практиковали некоторое сельское хозяйство, но не в той же степени, что и у коренных народов на юге Новой Англии , где климат был более умеренным. [ 6 ] Еда потенциально была скудной только к концу зимы, в феврале и марте. На всю оставшуюся часть года у Penobscot и других Вабанаки, вероятно, было мало трудного выживания, потому что земля и океанские воды предлагали много наград, и число людей было устойчивым. [ 5 ] Группы двигались сезонно, следуя образцам игры и рыбы.

Контакт и колонизация

[ редактировать ]
Портрет Сары Мелассес, c.1886, дочь Джона Нептуна и Молли Меласс, Коллекция музея археологии и этнологии Пибоди

В течение 16 -го века Пенобскот имел контакт с европейцами через торговлю мехом . Это было прибыльным, и Penobscot были готовы обменять шкуры на европейские товары, такие как металлические оси, оружие и медная или железная посуда. Однако охота на шкуры сократила игру, и европейская торговля впервые ввела алкоголь в сообщества Penobscot. Утверждалось, что люди генетически уязвимы к алкоголизму, расистское настроение без каких -либо доказательств того, что европейцы часто пытались использовать в сфере сделок и торговли. Люди Penobscot и другие страны сделали сосновое пиво, которое имело витамин С; Помимо того, что он является алкогольным напитком, он имел преимущество в том, чтобы развеять наступление цинги .

Когда прибыли европейские колонизаторы , они принесли алкоголь в количестве. Европейцы, возможно, постепенно развивали ферменты, метаболические процессы и социальные механизмы для борьбы с нормализованным высоким потреблением алкоголя, но люди Пенобскота, хотя и знакомы с алкоголем, никогда не имели доступа к валовому количеству алкоголя, который предлагали европейцы.

Европейцы несли эндемичные инфекционные заболевания Евразии в Америку, а Пенобскот не имел приобретенного иммунитета. Их показатели смертности от введения кори , оспы и других инфекционных заболеваний были высокими. Население также снизилось из -за дальнейшего вторжения поселенцами, которые прекратили доступ к основному источнику пищи Penobscot для бега рыбы в процессе ускорения реки Пенобскот, потери большой игры в процессе четкой резки лесов для лесозаготовительной промышленности и Через массовые убийства, выполненные поселенцами. Это катастрофическое истощение населения, возможно, способствовало христианскому обращению (среди других факторов); Люди могли видеть, что европейские священники не страдали от пандемий. Последний сказал, что Пенобскот умер, потому что они не верили в Иисуса Христа. [ 5 ]

В начале 17-го века европейцы начали жить круглый год на территории Вабанаки. [ 5 ] В это время, вероятно, было около 10 000 Penobscot (число, которое упало до 500 к началу 19 -го века). [ 7 ] Поскольку контакт стал более постоянным, примерно после 1675 года конфликты возникли благодаря различиям в культурах, концепциях имущества и конкуренции за ресурсы. Вдоль Атлантического побережья в современной Канаде большинство поселенцев были французскими; В Новой Англии они, как правило, говорили по -английски.

Пенобскот встал на сторону французов во время французской и индийской войны в середине 18-го века (североамериканский фронт семилетней войны ) после того, как британские колонисты потребовали, чтобы Пенобскот присоединился к их стороне или считались враждебными. В 1755 году губернатор штата Массачусетс Спенсер поместил на пенобскот награду коже головы . [ 8 ] С меньшим количеством населения и большим принятием смешанных браков, французы представляли меньшую угрозу земле Пенобскотса и образу жизни. [ 5 ]

После поражения Франции в битве при Квебеке в 1759 году Пенобскот остались в ослабленной позиции, поскольку они потеряли своего основного европейского союзника. Во время американской революции Пенобскот встал на сторону Патриотов и сыграл важную роль в конфликтах, которые произошли вокруг границы между Британской Канадой и Соединенными Штатами. Несмотря на это, новое американское правительство, похоже, не признало их вклад. Англо-американские поселенцы продолжали посягать на земли Пенобскота. [ 5 ]

В течение следующих веков Пенобскот попытался заключить договоры, чтобы удержать какую -то форму земли, но, поскольку они не имели власти применения в Массачусетсе или Мэн, американцы продолжали посягать на свои земли. Примерно с 1800 года Пенобскот жил на резервациях , в частности, на Индийском острове, который является островом на реке Пенобскот недалеко от Старого города, штат Мэн. Правительство штата Мэн назначило племенного агента для наблюдения за племенем. Правительство полагало, что они помогают Пенобскоту, как указано в 1824 году высшим судом в штате Мэн, что «... Бессмысление на их частях и диктаты человечества на нашем нашем, обязательно предписывают им свое подчинение нашему отцовскому контролю. " [ 5 ] Это настроение «беспристрастности» создало динамику власти, в которой правительство рассматривало Пенобскот как палаты штата и решило, как будут управляться их делами. Правительство считалось благотворительными платежами те фонды Penobscot, полученные из земельных договоров и трастов, которые штат контролировал и использовал в том виде, в каком он считался нужным. [ 5 ]

Земля претензий

[ редактировать ]
Индийский остров, 1919

В 1790 году молодое правительство Соединенных Штатов приняло Закон о неинтерентном порядке , в котором говорилось, что передача земель резервации не племенным членам должна быть одобрена Конгрессом Соединенных Штатов . Между 1794 и 1833 годами племена Пенобскот и Пассамакодди уступили большую часть своих земель в Массачусетс (тогда в Мэн после того, как он стал государством в 1820 году) через договоры, которые никогда не были ратифицированы Сенатом США и которые были незаконными в соответствии с Конституцией , как только федеральное правительство имело право заключать такие договоры. Они остались только в резервации Пенобскота Индийского острова .

В 1970 -х годах, во время растущего утверждения суверенитета со стороны коренных американцев, нация Пенобскота подала в суд на состояние штата Мэн за претензии на землю , призывая к какой -то компенсации в форме земли, денег и автономии за нарушение государства Закон о невзвучах в 19 веке. Споры составляли 60% всей земли в штате Мэн, и 35 000 человек (подавляющее большинство из которых не были членами племен) жили на спорной территории.

Пенобскот и государство достигли урегулирования, в 1980 году, в 1980 году, в 1980 году, в 1980 году было урегулировано урегулирование в размере 81,5 миллиона долларов, которое Penobscot может использовать для приобретения большего количества племенных земель. Условия урегулирования, предусмотренные для такого приобретения, после чего федеральное правительство будет иметь часть этой земли в доверительном доверии для племени, как это сделано для земли резервирования. Племя также может приобрести другие земли регулярно. Закон установил Комиссию по индийским племенным государствам штата Мэн, чья функция заключалась в том, чтобы контролировать эффективность Закона и вмешаться в определенные области, такие как права на рыболовство и т. Д., Чтобы уладить споры между государством и Пенобскотом или Пассамакодди. [ 9 ]

Поскольку это суверенная нация, признанная на федеральном уровне с прямыми отношениями с федеральным правительством, Пенобскот не согласились с государственными утверждениями, что она имеет право регулировать охоту и рыбалку со стороны членов племен. Страна подала иск против государства в августе 2012 года, в котором было принято участие в Penobscot Nation v. State of Maine, что поселение MICSA 1980 года дало национальному органу юрисдикции и регулирования в отношении охоты и рыбалки в «основном стволе» реки Пенобскот, а также в его резервации. [ 10 ]

По просьбе страны Министерство юстиции США присоединилось к иску от имени племени. Кроме того, на беспрецедентном этапе пять членов собрания коренных американцев Конгресса, представляющих другие юрисдикции, подали в этом случае краткое изложение Amici Curiae в поддержку Penobscot. В дополнение к своему резервации, нация владеет островами в реке, простирающейся на 60 миль (97 км) вверх по течению; Он также приобрел сотни тысяч акров земли в других частях штата в результате урегулирования в 1980 году его претензии на землю. Некоторые аналитики прогнозируют, что этот случай будет столь же значительным для индийского законодательства и суверенитета, как и случаи прав на рыболовство у коренных американских племен на северо -западе Тихого океана в 1970 -х годах, что привело к решению Boldt 1974 года, подтверждающего их права на рыболовство и охоту на своих бывших территориях. Полем [ 10 ] Пять членов собрания коренных американцев Конгресса, которые подали, являются Бетти Макколлум (D-MN), сопредседатель собрания коренных американцев Конгресса с Томом Коулом (R-OK) ( Chickasaw ); Рауль Гриджальва , (D-AZ), вице-председатель собрания коренных американцев Конгресса; Рон Кинд (D-WI), вице-председатель собрания коренных американцев конгресса; и Бен Рэй Лужан (D-NM), вице-председатель собрания коренных американцев Конгресса.

Люди Penobscot исторически говорили на диалекте восточного Абенаки , алгонкинского языка . Это очень похоже на языки других членов конфедерации Вабанаки . Нет свободных ораторов и последнего известного спикера восточного Абенаки, Мадлин Тауэр Шей, [ 11 ] умер в 1990 -х годах. Словарь был составлен Фрэнком Зибертом . [ 12 ] Начальная школа и Клуб мальчиков и девочек на Индийском острове прилагают усилия, чтобы вновь ввести язык, обучая его детям. [ 13 ] Письменный язык Penobscot был разработан с модифицированным римским алфавитом ; Отдельные персонажи были разработаны, чтобы представлять звуки, которые не существуют в римском алфавите. [ 14 ] [ 12 ]

В 1643 году Роджер Уильямс написал ключ на язык Америки . В этой работе Уильямс объяснил, что язык народа Наррагансетта (и племена, которые они обогнали или вынуждены подчиняться) использовал язык, отличающийся только от северного алгонкинского народа на диалекте. Он написал, что если был известен язык одного племени, возможно, общение с другим племенем было возможно; Это было в случае с севера к отдаленным районам Лабрадора . Тренеры в Лабрадоре выступили в Алгонкианском, а соседи Лабрадора были такого же лингвистического запаса, что и племя Наррагансетта. (Уильямс писал, что это не относится к совершенно разным ирокезам .) Владее во многих языках Уильямс жил с коренными людьми, чтобы улучшить свой навык родного языка, прежде чем приступить к миссионерской работе и авторизации буклетов молитвы. Его мнение, писал Уильямс, было то, что у Наррагансетта (отсюда Алгонкин) во многих случаях были слова, которые были ивритом или в нескольких случаях греческим, которые он узнал по своей работе на старом ивритном и греческом библейском текстовом переводе. Его книга Ключ на язык Америки включает фонетический английский словарь, который Уильямс хотел публиковать, чтобы его знания об этом языке коренных американцев не умер с ним. [ 15 ]

Пенобскот размазывает сок Abies Balsamea над язками, ожогами и порезами. [ 16 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]
Penobscot Beadered Moccasins , Американский музей естественной истории
Wabanaki wampum ленты (1915)

Пенобскот традиционно делал корзины из сладкой травы , коричневого пепла и березовой коры . Эти материалы растут на водно -болотных угодьях по всему Мэн. Тем не менее, виды находятся под угрозой из -за разрушения среды обитания и изумрудного ясеня . Это насекомое угрожает уничтожить все пепельные деревья в штате Мэн, так же, как оно уже опустошило ясенственные леса на Среднем Западе .

Корзины традиционно использовались для практического использования, но после европейского контакта Penobscot начал делать «причудливые корзины» для торговли с европейцами. Корзина традиционно-это навык женщины, передаваемые в семьях. Многие члены племени изучали традиционные формы и создавали новые вариации. [ 17 ]

Береговая каноэ

[ редактировать ]

Каноэ Березовой коры когда -то стало важным видом транспорта для всех стран Конфедерации Вабанаки. Каждая нация делает характерную форму каноэ. Каждый из судов изготовлен из одного куска коры из белого березы . Если все сделано правильно, большой кусок коры можно удалить, не убивая дерево. [ 18 ]

Духовность

[ редактировать ]

У Penobscot есть богатая история связи с землей и всех его наград в штате Мэн, что очевидно в их фольклоре и почтении ко всем вещам. Их богатая духовная космология информирует их усилия по сохранению земли и природных ресурсов на их священной родине. Ландшафты штата Мэн чрезвычайно ценны для выживания и убеждений Пенобскота; Их тезка река персонифицирована, и они наиболее дороги для них. Аннет Колодни описывает «насколько глубоко укоренилась космология Пенобскота в пределах ландшафта в штате Мэн; их этика взаимного обязательства перед землей, полной духов, животных и пугающей силы, является принципиально географическим, каждое имя, помогающее ориентировать путешественника по отношению к как физическая пространство, так и духовная сила ». [ 19 ]

Их почтение также основано на их космологии, начиная с их истории происхождения, где Клозе-Кур-Бех ( Gluskbe ) является центральным персонажем. Klose-Kur-Beh обеспечивает Penobscot с «духовными знаниями» и «практическими знаниями (например, как построить каноэ)», а также прививая свои «этические заповеди через« двенадцать »эпизодов», которые прививают важность каждого уникального значения. [ 20 ] Клозе-Кур-Бех предоставляет людям и животным практическими навыками, необходимыми для процветания в неумолимом климате на северо-востоке, и наказывает тех, кто действовал за пределами его кодекса. Поскольку Клозе-Кур-Бех восходит к творению, согласно космологии Пенобскота, он знал о других рас, и предупредил о прибытии белого человека: «Что делает белого человека опасным, так это смертельная комбинация его жадности (». . В процессе практически уничтожить мир ». [ 20 ] Это предупреждение от такого выдающегося лица в убеждениях Пенобскота подчеркивает, что они поддержали ценности сохранения и защиты земли и экологических ресурсов штата Мэн.

Французские миссионеры обратили много людей Пенобскота в христианство . В 21 веке некоторые члены практикуют традиционную духовность; Другие на индийском острове католики или протестант. [ 5 ]

Через их фольклор, пенобскот учат: «Растения и животные были их помощниками и спутниками, так же, как люди, в свою очередь, должны были действовать как родственники и спутники в живом мире вокруг них .... такие истории внедряют их Слушатели во вселенной взаимодействующих и интимных взаимных отношений ». [ 20 ] Это резко контрастирует с европейской точкой зрения, которая рассматривала землю как что -то, что должно быть принадлежит и коммодирована, подчеркивая необходимость адвокации для улучшения и защиты культуры и земли Пенобскота.

Играть в азартные игры

[ редактировать ]

В 1973 году нация открыла Bingo Penobscot High Stakes Bingo на Индийском острове. Это была одна из первых коммерческих азартных игр в резервации в Соединенных Штатах. Бинго открыт один выходной каждые шесть недель. Племя Penobscot настаивало на законодательстве штата, позволив им добавить игровые автоматы в свой бинго -зал, который был предоставлен. [ 21 ]

[ редактировать ]

Кульминация романа 1825 года брата Джонатана уроженца Мэна Джона Нила установлен на Индийском острове во время американской войны за революцию . В романе представлен главный герой смешанного пенобско-английского происхождения и описывает остров как «последний лагерь красных мужчин Penobscot». [ 22 ]

Примечательный Пенобскот

[ редактировать ]

Многие Пенобскоты переехали в городские районы в эпоху Второй мировой войны в Бостон, Коннектикут, Нью -Йорк, Нью -Джерси, Филадельфия, Питтсбург; и Кливленд, район Огайо, чтобы поселиться в западной стороне (из реки Куйахога) или района "Куйахога"; и в Балтиморе и Вашингтоне, округ Колумбия.

Карты, показывающие приблизительные места районов, занятых членами конфедерации Вабанаки (с севера на юг):

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Пенобскот Индийская нация" . Агентство по охране окружающей среды США . Получено 30 августа 2012 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный "Племенный каталог" . Национальный конгресс американских индейцев . Получено 30 августа 2012 года.
  3. ^ «Отношения Penobscot Nation с Хьюго Чавес» . Bangor Daily News . 6 марта 2013 года . Получено 2 марта 2020 года .
  4. ^ Вабанакис Мэна и приморья . Комитет по обслуживанию американских друзей , 1989.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Вабанакис из штата Мэн и морские [ Полная цитата необходима ]
  6. ^ SR, Фрэнсис; Эрик, Джеймс (2008). «Сгорел урожай: люди Пенобскота и огонь» . Мейн История . 44 (1): 4–18.
  7. ^ «История» , Penobscot Nation .
  8. ^ Phips Bounty Прокламация
  9. ^ Скалли, Диана (14 февраля 1995 г.). «Индийское урегулирование индейцев: концепции, контекст и перспективы» . Индийские документы комиссии племенного государства . Комиссия по индийским племенным государствам штата Мэн.
  10. ^ Jump up to: а беременный Гейл Кури Тенсинг, «Члены Конгресса поддерживают» Penobscot v. Maine »в беспрецедентной судебной подаче». Индийская страна сегодня , 5 мая 2015 года, по состоянию на 5 мая 2015 г.
  11. ^ «Абнаки, восточный» . Этнолог . Получено 30 августа 2012 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный Грегори, Алиса (2021-04-12). «Как лингвист-самоучка стал владеть языком коренного населения?» Полем Житель Нью -Йорка . Получено 2021-06-29 .
  13. ^ "Penobscot Nation Boys & Girls Club" . penobscotnation.org . Получено 14 января 2011 года .
  14. ^ «Школа Индийской острова» . Архивировано из оригинала на 2009-10-12 . Получено 2009-08-05 .
  15. ^ Ключ на язык Америки. Роджер Уильямс и Говард Чапин. 1643 Грегори Декстер, Лондон. Издатель,
  16. ^ Спек, Фрэнк Г. (декабрь 1917 г.). Медицинские практики северо -восточных алгонкианцев . Материалы девятнадцатого международного конгресса американистов. С. 303–321.
  17. ^ "Пенобскот Нация" . www.penobscotnation.org . Получено 5 июля 2017 года .
  18. ^ «Проект восстановления реки Пенобскот - каноэ из березы кора» . www.penobscotriver.org . 25 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2012 года . Получено 5 июля 2017 года .
  19. ^ Кусич, Джон Дж. (2011). «Потерянный в лесах в штате Мэн: Генри Дэвид Торо, Джозеф Николар и мир Пенобскот». Конкорд Saunterer . 19/20: 22–52. JSTOR   23395210 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Колодни, Аннет (2007). «Переосмысление« экологического индейца »: предшественник Penobscot». Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 14 (1): 1–23. doi : 10.1093/Isle/14.1.1 . JSTOR   44086555 .
  21. ^ "Townsquare Interactive" . penobscotbingo.com . Получено 5 июля 2017 года .
  22. ^ Ричардс, Ирвинг Т. (1933). Жизнь и работы Джона Нила (кандидатская диссертация). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет . С. 685–686. OCLC   7588473 .
  23. ^ "Чарльз Н. Шей" . Архивировано с оригинала 2015-04-02 . Получено 2015-03-24 .
  24. ^ «История3.gif» . Архивировано из оригинала 2007-02-23 . Получено 2006-12-23 .
  25. ^ См. Макбрайд, Банни. 1995. Молли обнаружила лось: пенобскот в Париже. Норман: Университет Оклахома Пресс
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d0d63bfbf9025fc2c9b345307b73f3__1722179700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/f3/c0d0d63bfbf9025fc2c9b345307b73f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penobscot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)