Jump to content

Джон Лили

(Перенаправлен от Джона Лили )
Джон Лили

Подпись Лили, из письма сэру Роберту Сесилу, 4 февраля 1602–3
Подпись Лили, из письма сэру Роберту Сесилу , 4 февраля 1602–3
Рожденный 1554
Кент , Англия
Умер 18 ноября 1606 г. (52 года)
Лондон , Англия
Место отдыха Святой Варфоломев-М-Мест Лондон
Занятие Писатель, драматурги, придворный и член парламента
Язык Ранний современный английский
Альма -матер Магдаленский колледж, Оксфорд
Литературное движение Английский ренессанс
Годы активны 1578–1602
Примечательные работы
Родители Питер Лили и Джейн Бург
Родственники

Джон Лили ( / ˈ l ɪ l i / ; 1554 - 18 ноября 1606 года; также написал Лилли , Лили , Лилли ), был английским писателем, драматургом, придворным и парламентарием. Он был наиболее известен за всю свою жизнь за свои две книги Euphues: Анатомия остроумия (1578) и его сиквел Euphues и его Англи Перед королевой Елизаветой я . Отличительный и очень имитированный литературный стиль Лили, названный в честь главного героя его двух книг, известен как эвфуизм . Иногда его сгруппируют с другими профессиональными драматургами 1580-х и 1590-х годов, таких как Кристофер Марлоу , Роберт Грин , Томас Наше , Джордж Пил и Томас Лодж , как один из так называемых университетов . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ученые приписывали ему написание первого английского романа и как «отец английской комедии». [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Детство и образование

[ редактировать ]

Джон Лили родился в Кенте , Англия, в 1554 году, старший сын Питера Лили и его жены Джейн Бург (или Броу) из Бург Холл в северном езде в Йоркшире . Вероятно, он родился либо в Рочестере , где его отец записан как нотариус в 1550 году, либо в Кентербери , где его отец был регистратором архиепископа Мэтью Паркера , и где роды его братьев и сестер зафиксированы между 1562 и 1568 годами. . [ 5 ] Его дядя, Джордж Лили , был ученым и картографом, и служил домашним капелланом Реджинальду Полу , архиепископу Кентербери .

Лили, вероятно, получил образование в школе Кингс, Кентербери , где его младшие братья записаны как современники Кристофера Марлоу . [ 6 ] Ему было около 15 лет, когда в октябре 1569 года его отец умер. Завещание Петра заставило его жену Джейн и его сына Джона своим совместным исполнителем и назвал «мой жилой дом ... называемый« Орел », рядом с Кентерберийским собором на Сан -стрит или Палас -стрит. [ 7 ] Они продали дом четырнадцать месяцев спустя, в январе 1571 года. [ 8 ]

В 1571 году, в возрасте 16 лет, Лили стал студентом в Магдаленском колледже, Оксфорд , [ 9 ] где он записан как получение степени бакалавра 27 апреля 1573 года, а два года спустя, 19 мая 1575 года, его хозяина. [ 10 ] » в конце второго издания его остроуми анатомии ученым -джентльменам Оксфорда В своем выступлении «к моим очень хорошим друзьям - известен как о его дате, либо о ее причине. По словам Энтони Вуда , в то время как Лили имел репутацию «известного остроумия», он никогда не принимал любезное изучение университета:

Так и было так, что его гений естественно сгибался к приятным путям поэзии (как будто Аполлон дал ему венок из его собственных бух Получил степени в области искусства, а Мастер был выполнен в 1575 году. [ 11 ]

Находясь в Оксфорде, Лили написал Уильяму Сесилу, лорд Берли , 16 мая 1574 года, чтобы обратиться за помощью к подаче заявок на письма королевы, чтобы признать его в качестве сотрудника в колледже Магдален. [ 12 ] Хотя стипендия не была предоставлена, позже письма Берли показывают, что их связь продолжалась после того, как он покинул университет. «Этот благородный человек», пишет Лили в Глазе для Европы , во второй части Евфуса (1580), - я нашел настолько готовым быть, кроме как справиться со мной, что я должен забыть его, Нейтер перестал молиться Для него, что, когда у него есть мудрость Нестора , он может иметь возраст, что при наличии политики Улисса он может иметь свою честь, достойный Ливе Лонг, от которого так много ливий в тихих По чьему уходу многие были предпочтительны ».

Писатель и драматург

[ редактировать ]
Титульный лист Euphues , книга , которая запустила писательную карьеру Лили

В какой-то момент после университета Лили переехал в Лондон, обнаружив жилье в модной резиденции больницы Савойя на Стрэнд , где Габриэль Харви назвал его «коричневым и ловким компаньоном» и «подчеркиваемая молодежь». [ 13 ] Здесь он начал свою литературную карьеру, написав свою первую книгу Euphues: анатомия остроумия . 2 декабря 1578 года он был лицензирован на Габриэль Кавуд и напечатан в этом году с посвящением Уильяму Уэсту, 1 -м барону де ла -Уорру , и второе расширенное издание, сразу же последовавшее в 1579 году. В том же году был включен М.А. в Кембриджском университете. Полем [ 14 ] Анатомия остроумия имела мгновенный успех, и Лили быстро последовала за ним с продолжением, Евфом и его Англией , лицензированным в Кавуд 24 июля, и опубликованной в 1580 году. Как и первое, он завоевал немедленную популярность. Между ними эти две работы прошли более тридцати изданий к 1630 году. Как описывает Лия Скрагг, их последний редактор, они «докажут литературное ощущение эпохи». [ 15 ]

Какое -то время Лили был самым успешным и модным из английских писателей, провозглашенных автором «Нового английского», как « Рафинар де -Англоа »; И, как писал Эдвард Блаунт , один из издателей его пьес, в 1632 году, «красавица в суде, которая не могла парировать эвфьюизм, был так мало, как она, которая сейчас не говорит по -французски». Стиль прозы Лили был очень имитирован, например, Барнабе Рич во втором Томе путешествий и приключений Дона Саймонидса , 1584; , Роберт Грин в его Менафоне, Аларум Камиллы, чтобы дремать, Эвха 1589 г.; и Томас Лодж в своем розалинде, Euphues Golden Legacie , 1590, исходный текст, как вам это нравится .

Лили посвятил свой второй Euphues роман Эдварду де Вере, 17 -й граф Оксфорд , который, похоже, стал покровительством большинства литературных партнеров Лили, когда они покинули Оксфорд в Лондон, [ 16 ] И примерно в это же время он стал его личным секретарем. Де Вере был зям Берли, а через два года-письмо Лили в Берли, датированное июлем 1582 года, протестует против обвинения в нечестности, которое доставило ему неприятности с графом и просит личное интервью, чтобы очистить Его имя. В том же году он предоставил вступительное послание, Джон Лили, автору, своему другу , в Томаса Уотсона коллекцию стихов Хекатомпатия, или страстную столетие любви , также опубликованную Кавудом, и которую Уотсон также посвятил де -Вере. [ 17 ]

В 1583 году де Вере обеспечил ему аренду первого игрового дома Blackfriars , где первые две пьесы Лили, Кампэспи и Сэфо и Фао исполнили совместную компанию детей часовни и дети Павла, известные как мальчики Оксфорда, до их Выступления в суде в присутствии королевы в Уайтхоллском дворце . [ 18 ] Камппе был исполнен там во время рождественских праздников 1583–84, в «Новый год ночью», и Сэпо во время пресс - праздников вечером во вторник , 3 марта 1584 года. Заплатил в общей сложности 20 фунтов стерлингов за два выступления, хотя до 25 ноября потребовалось до 25 ноября, пока он, наконец, не получил деньги. [ 19 ] Тем временем, Лили потерял контроль над театром вокруг Пасхи , когда сэр Уильям более восстановил договор аренды, закрыв его, а в июне Лили был кратко заключен в тюрьму флота за долг в размере 9 8 фунтов стерлингов 8D, которому Николас Бремерс. [ 20 ] Патентные роллы показывают, что он был быстро освобожден, «ради жалости» 10 июня вмешательством самой королевы. [ 21 ]

Письмо, написанное 30 октября 1584 года от Оксфорда до Берли, показывает, что Лили все еще находился на службе де Вере, и это лиливое было неловко позиционировано в его верности обоим мужчинам, сказав: «Вы послали за Амис, мой человек, и YF он носит, отсутствует, отсутствует, Этот Лилле должен прийти в это ... Я имею в виду, что не должен быть Уорд Йоур, и Йоур -Чилд ... и борьбу, чтобы предложить, что Инкури, чтобы думать, что я настолько слаб в правительстве, что их управляют слугами ». [ 22 ] 24 ноября Оксфорд перенес права на аренду усадьбы Бентфилда Бери и близлежащего леса, оба в Стэнстедском Маунтфитчете , Эссекс , на сумму 30 фунтов стерлингов в год в год. [ 23 ] Чуть более года спустя, 3 марта 1586 года, арендаторы недвижимости выкупили у него права на аренду за единовременную сумму в 250 фунтов стерлингов. [ 24 ]

Мидас , отдельный титульный лист в шести судебных комедиях (1632)

В 1587 году Лили возродил свою театральную карьеру, написав для детей Павла в их театре, прилегающем к собору Святого Павла , где его пьесы будут публично поставлены первыми до их последующего выступления в суде. Gallathea , вероятно, была исполнена в Гринвичском дворце в «Новом дне ночи» в рамках рождественских ревилей 1587/88, с Эндимионом, последовавшим за примером в Candlemas 2 февраля 1588 года. Мальчики Пола выступили на три свидания во время 1589/90 Рождества Рождество. Сезон в Ричмондском дворце, в воскресенье после Рождества, Нового года и двенадцатого дня, согласно данным Совета регистрируется записи о оплате, сделанные для них. Последний из этих трех, 6 января 1590 года, должно быть, стал случаем для Midas , так как его титульный лист гласит, что он был «сыгран ... в двенадцатый день ночью», и это был единственный раз, когда компания записана, играя в эту дату. [ 25 ] Метаморфоза Материмба также должна быть датирована этим периодом 1588–91, каждая из которых имеет титульные страницы, указанные в и Лав своем выступлении мальчиками Пола, хотя ни один из них не упоминает о выступлении перед королевой. После закрытия игрового дома Павла в 1590–91 годах последний впоследствии был возрожден для выступления во втором театре Блэкфрайарс в 1600–01 годах, на этот раз, как утверждает его титульный лист детьми часовни . Восьмая пьеса Лили, Женщина на Луне , его единственная игра в стихе и впервые опубликованная в 1597 году, также объявляет о своем королевском исполнении, но является единственным, в котором не указано название компании, которая ее исполняла. В общей сложности, по меньшей мере шесть из восьми известных выживающих пьес Лили были выполнены перед королевой.

В 1589 году Лили опубликовал трактат в споре Мартина Марпрелата , названный Паппе с топором, псевдоним, фиг, для моего Годсона; Или взломайте меня эту гайку; Или кафедка и т. Д., Хотя и опубликовано анонимно, доказательства его авторства об этом тракте можно найти в Габриэля Харви ( суперрогировании Пирса написано ноябрь 1589 г., опубликовано в 1593 году), в Томасе Нэше с вами в Saffron-Walden (1596), и в различных аллюзиях в собственных пьесах Лили. [ 26 ]

Парламентарий и придворный

[ редактировать ]

Лили сидел в качестве депутата в последних четырех парламентах королевы Елизаветы, для Хиндона в Уилтшире в 1589 году, для Айлсбери в Бакингемшире , в 1593 и 1601 годах, а также для Эпплби в Уэстморленде в 1597–98, когда он также служил в парламентарном комитете о вино Полем [ 27 ]

В 1594 году Лили стал почетным членом Грею Инн , чтобы присутствовать на рождественских ревилях адвокатов, в течение которых 28 декабря компания Шекспира, как известно, исполнила свою комедию ошибок . [ 5 ] В 1597 году Лили внесла в себя похвальные стихи на латыни в перевод стиха Генри Лок Книги Екклесиаста , которую Лок посвятил королеве. [ 28 ]

В дополнение к пьесам, Лили также сочинила хотя бы одно «развлечение» (шоу, которое объединило элементы макки и драмы), выступившего для королевы Елизаветы во время ее различных прогрессов по стране; Развлечения в Чисвике было организовано 28 и 29 июля 1602 года в доме сэра Уильяма Рассела. [ 29 ] Лили был предложен в качестве автора нескольких других королевских развлечений 1590 -х годов, в частности, развлечения в Митчаме, выступившем 13 сентября 1598 года в доме сэра Юлия Цезаря . [ 30 ]

Два петиции Лили к королеве Елизавете показывают, что он вступил в ее службу в течение некоторого времени в конце 1580 -х годов, в надежде стать ее хозяином ревилей, надеется, что в конечном итоге закончилось разочарованием. В первой петиции он говорит, что:

Я был развлекал служение вашей маджисти вашей собственной благоприятной услугой ... укрепленным с состо Я присутствовал с неумолимым терпением

Во втором ходатайстве от 1601 года Лили жалуется:

Тринадцать лет, ваш высокий слуга, но все же ничего. Двадцать друзей, которые, хотя они идут, они будут уверены, я обнаружил, что они наверняка будут медленными. Тысяча надежд, но все ничего; Сто обещания, но все же ничего. Таким образом, подняв инвентарь моих друзей, надежд, обещаний и там, Summa Totalis суммируется только для ничего.

Оригиналы двух петиций не выживают, но, какой бы их успех с Элизабет, после смерти Лили пара наслаждалась самой обширной циркуляцией в рукописи любого елизаветинского драматурга. В настоящее время могут быть записаны сорок шесть экземпляров двух букв в различных рукописи после 1620 года, антологий государственной корреспонденции и письма-руководства. [ 31 ] Третий, теперь проигранный, петиция упоминается в письме сэру Роберту Сесилу , главному секретарю Элизабет, от 4 февраля 1602 года, где Лили говорит ему, что:

Моя жена доставила мою ходатайство королеве, которая любезно приняла ее и, как я и хотел, направила ее мистеру Гревиллу ... копию, которую я послал, не чтобы беспокоить вашу честь, а только чтобы поручиться взгляду на подробности, все сплетен в одном, это то, что есть что -то [ 32 ]

То, что он сделал на самом деле, получил, если что -то, в результате этой третьей петиции, неизвестно. При смерти Элизабет год спустя, в марте 1603 года, Лили было предоставлено семь ярдов черной ткани для ее похорон, а его слуга - четыре ярда. [ 33 ]

Лили умер от неизвестных причин в 1606 году, в начале правления Джеймса I , и был похоронен 30 ноября в церкви Святого Варфоломея-Места в Лондоне. Он был женат на Беатрис Браун из Йоркшира, и у них было как минимум четыре сына и пять дочерей.

Лили Полога «Все справедливо в любви и войне» была приписана Euphues . [ 34 ] [ 35 ]

Хотя два тома Euphues были самыми популярными и влиятельными работами Лили в элизабетском периоде, именно его пьесы теперь восхищаются большинством, за их гибкое использование драматической прозы и элегантного паттерна их строительства. [ 36 ]

Восемь пьес Лили выживают в Кварто, опубликованные в течение его жизни в четырнадцати отдельных изданиях, все, кроме последних, написанных в прозе:

В то время как предупреждение для честных женщин (1599) и метаморфоза горничной (1600) были связаны с линими в прошлом, эти приписывания не приобрели серьезного признания.

Шесть судебных комедий, первая напечатанная коллекция пьес Лили, была опубликована в формате двенадцатиперстной кишки Эдвардом Блаунт в 1632 году, в том же году, когда он опубликовал второй фолио пьес Шекспира. Они появляются в томе в следующем порядке: Endymion , Campaspe , Sapho и Phao , Gallathea , Midas и Mother Bombie , все первые напечатанные 1584–94. Последние две из его пьес, которые будут опубликованы, женщина на Луне и метаморфоза любви , напечатанная в 1597 и 1601 годах, была опущена. Коллекция напечатала песни в Campaspe и Gallathea впервые .

Шесть судебных комедий (1632).

В своем знании пьес, «читателю», Блаунт объяснил свою мотивацию для публикации:

Я имею (ради любви, которую я не достопримечательно, выкопал могилу редкого и превосходного поэта, которого тогда Квин Элизабет услышала, украсила и вознаграла ... грех. Lye, покрытый пылью, и позор, такие задумчивые комедии должны действовать не только у Wormes. Обливион не будет столь столь же вопитывать на сыне муз; И такой сын, как они называли свою любимую.

Он закончил свой адрес:

Это его пьесы короны его аплодисментами и зрителями с удовольствием. Ты не можешь не покаяться в чтении их: когда старый Джон Лилли, веселил с тобой в твоей комнате, ты говоришь, немногие (или никто) наши поэты теперь такие остроумные спутники: и что -то меня, это приводит его к Твоему Знакомство.

Блаунт посвятил коллекцию Ричарду, 1 -м виконту Ламли из Уотерфорда , написание:

Это не может быть не бесчестным, слушать эту поэтскую музыку, чьи мелодии снимались в ушах великой и вечно известной королевы: его изобретение было настолько с любопытством, что Элизаестское судно держал свои заметки в восхищении ... для этого поэта саб За столом Sunnes : Аполлон возложил ему венок из его собственного байеса , не схватившись. Лира, на которой он играл, не имела никаких заимствованных струн ... величайшее сокровище, оставшееся наш поэт, - это шесть слитков изысканного изобретения: богаче золота. Были ли они бриллиантам, они теперь ваши.

Фрэнсис Мерс Лили» вместе с Шекспиром в свой список «лучших для комедии среди нас», когда описывает драматургов своего дня в его поэме поэме. поместил «красноречивого и остроумного Джона в его «Воспоминания моего любимого, автор, г -н Уильям Шекспир», напечатанный в первом фолио 1623 года , похвалил его как одного из лучших драматургов, которых Шекспир превзошел: «Как далеко ты сделал наш лили Или могущественная линия Марлоу ".

Важность как драматурга Лили была по -разному, но его диалог был большим продвижением во всем, что было до него, и его громкость и остроумие представляют собой важный шаг в английском драматическом искусстве. Комедии Шекспира Love's Laving's Last's Last's Last , мечта о летнюю ночь , много шума ни о чем , так как вам нравится, и, как видно, «Двенадцатая ночь» оказала влияние на работу Лили.

  1. ^ Джордж Сэйнтсбери, История елизаветинской литературы , Макмиллан, Лондон, 1887, с. 60–64
  2. ^ Allardyce Nicoll, Теория драмы , Томас Й. Кроуэлл, 1931, с.165
  3. ^ Сэмпсон, Джордж (1941). Краткая Кембриджская история английской литературы , с. 161. издательство Кембриджского университета. Получено 26 апреля 2014 года.
  4. ^ Джон Довер Уилсон, Джон Лили , Макмиллан и Боуз, 1905; п. 140.
  5. ^ Jump up to: а беременный Hunter, GK (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» Архивировал 9 сентября 2017 года на машине Wayback . Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. Получено 23 января 2012 года.
  6. ^ Hunter, GK (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» Архивировал 9 сентября 2017 года на машине Wayback . Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. Получено 23 января 2012 года.
  7. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 518.
  8. ^ Уильям Урри, «Джон Лили и Кентербери», 33 -й годовой отчет «Друзья Кентерберийского собора», апрель 1960 г., 19–25, с. 24
  9. ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , вып. II, часть II, 51
  10. ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , вып. II, часть III, 27.
  11. ^ Вуд, Энтони (1813). Athenae oxonienses: точная история всех писателей и епископов, которые получили свое образование в Оксфордском университете. К которому добавляются Fasti или летопись указанного университета . п. 676. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 13 февраля 2021 года .
  12. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 522–23.
  13. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 524.
  14. ^ "Лилли, Джон (lly579j)" . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  15. ^ Скрагг, Лия. Введение в Euphues: Анатомия остроумия, и Евфуз и его Англия , Revels Plays Companion Library, Manchester University Press, 2003. с. 2
  16. ^ Довер Уилсон, Джон. Джон Лили , Макмиллан и Боуз, Кембридж, 1905.
  17. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 528–29.
  18. ^ Полные произведения Джона Лили . RW Bond, 3 тома. Кларендон Пресс. II п. 230.
  19. ^ Виггинс, Мартин. Британская драма 1533–1642 гг.: Каталог, том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета. 2012. С. 336
  20. ^ Запись общей просьбы [1] Архивировано 24 апреля 2021 года на машине Wayback, полученной 24 марта 2021 года.
  21. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 532.
  22. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 532–34.
  23. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 534–38.
  24. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 540–45.
  25. ^ Дэвид Бевингтон, Gallathea & Midas , The Revels Plays, Manchester University Press, 2000; п. 113.
  26. ^ Фредерика Уильяма Фэрхольта См. Драматические произведения Джона Лилли , т.е. 20
  27. ^ Автор: Bd. "Лили, Джон (1554–1606)" Аархивировал 15 мая 2021 года на машине Wayback . История парламента онлайн . ИСТОРИЯ Парламента Траст. Получено 22 марта 2021 года.
  28. ^ Ecclesiastes, иначе называемые проповедником, сборочно сокращенным, а также по -паторически расширенным в английской поэзии. Полем . Где применимы к приложению Sundrie Sonets of Christian Stains, напечатанные, а теперь исправлены и дополнены, с другими ласковыми сознаниями чувства совести тех же авторов (Лондон).
  29. ^ Питер Бил. «Джон Лили» архивировал 1 апреля 2022 года на машине Wayback . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг ., Получено 22 апреля 2021 года.
  30. ^ Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обследование и библиография недавних исследований в области английской эпохи Возрождения . Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1973; С. 137–38.
  31. ^ Питер Бил. "Джон Лили" . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 . Получено 22 апреля 2021 года.
  32. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 562–63.
  33. ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910 стр. 528–29.
  34. ^ Аппсон, Джордж Латимер (10 мая 2006 г.). «Словарь пословиц» . Вордсворт издание. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 марта 2023 года - через Google Books.
  35. ^ Кригер, Ричард Алан (26 августа 2007 г.). «Цивизации цивилизации: идеал жизни» . Algora Publishing. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 26 августа 2024 года - через Google Books.
  36. ^ Оксфордский компаньон к английской литературе , 6 -е изд. Под редакцией Маргарет Дрейббл , издательство Оксфордского университета, 2000 с. 618

Источники

[ редактировать ]
  • Лили, Джон (1632). Шесть судебных комедий . Эдвард Блаунт, Лондон.
  • Бонд, RW (1902; переиздано 1967). Полные работы Джона Лили . 3 тома Издательство Оксфордского университета.
  • Уилсон, Джон Довер (1905). Джон Лили (140 с.). Макмиллан и Боуз.
  • Лифрарат, Альберт (1910). Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Издательство Кембриджского университета.
  • Урри, Уильям (1960). Джон Лили и Кентербери , 33 -й годовой отчет «Друзья Кентерберийского собора».
  • Хантер, Г.К. (1962). Джон Лили: гуманист как придворный (376 стр.). Гарвардский университет издательство.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. (1973). Предшественники Шекспира: обследование и библиография недавних исследований в области английской эпохи Возрождения. Линкольн, Н.Е., Университет Небраски Пресс.
  • Drabble, Margaret (ed.) (2000). Оксфордский компаньон к английской литературе . 6 -е издание, издательство Оксфордского университета. п. 618.
  • Бевингтон, Дэвид (2000). Galatea & Midas (282 стр.). Пьесы играют, издательство Манчестерского университета.
  • Scragg, Leah (2003). Euphues: Анатомия остроумия, и Евфуса и его Англия (358 с.). Revels Plays Companion Library, Manchester University Press.
  • Hunter, GK (2004). «Лили, Джон (1554–1606)». Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. www.oxforddnb.com/index/17/101017251/ Получено 23 января 2012 года.
  • Бил, Питер. Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг .
  • Виггинс, Мартин (2012). Британская драма 1533–1642 гг.: Каталог, том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Единственное полное собранное издание «Работ Лили» остается Р. Уориком Бондом, старым трехтомным изданием «Оксфордское университетское издательство», напечатанное в 1902 году (перепечатано 1967). В 1988 году было опубликовано единственное том пьес Джона Лили , под редакцией Даниэля А. Картера.

С тех пор современные издания всех его пьес были опубликованы в серии Revels Plays (издательство Манчестерского университета) следующим образом:

  • Campaspe и Sappho & Phao (GK Hunter & David Bevington, 1991; в мягкой обложке 1999)
  • Эндимион (Дэвид Бевингтон, 1996; в мягкой обложке 1997)
  • Galatea и Midas (GK Hunter & David Bevington, 1995; мягкая обложка 2000)
  • Женщина на Луне (Лия Скрагг, 2006; мягкая обложка 2011)
  • Метаморфоза любви (Лия Скрагг, 2008; в мягкой обложке 2015)
  • Мать Бомби (Лия Скрагг, 2010; в мягкой обложке 2014)

Кроме того, одна игра была опубликована в серии Student Edition Revels:

  • Галатея (Лия Скрагг, в мягкой обложке 2012)

Другие его работы также были опубликованы в серии Besvel Plays Companion Bibrary:

  • Euphues: Анатомия остроумия и Евфуса и его Англия (Лия Скрагг, 2003; мягкая обложка 2009)
  • PAP с топором (Leah Scragg, 2015)
  • Пять елизаветинских развлечений Progress (Leah Scragg, 2018; в мягкой обложке 2021)

Серия «Ревелс Plays Companion Library» также опубликовала два учебных исследования его работ:

  • Пьесы Джона Лили: Эрос и Элиза (Майкл Пинкомб, 1996)
  • Джон Лили и ранний современный авторство (Энди Кессон, 2014; электронная книга 2015; в мягкой обложке 2016)

Коллекция из двадцати четырех эссе о Лили, написанная в период с 1956 по 2005 год, была опубликована в одном томе, посвященном ему, под редакцией Рут Ланни в серии Университета , опубликованной Ashgate в 2011 году.

Стандартная современная биография длиной в книге остается Джон Лили из GK Hunter: The Humanist As Courtier (Routledge & Kegan Paul, & Harvard University Press, 1962). Полные транскрипции большинства документальных доказательств, касающихся жизни Лили, были напечатаны в John Lyly's Albert Feuillerat: вклад L'Istoire de La Renaissance En Angleterre (издательство Кембриджского университета, 1910).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ab48b357a6f142ef7e35e87e417e77__1727158680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/77/c2ab48b357a6f142ef7e35e87e417e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lyly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)