Джон Лили
Джон Лили | |
---|---|
![]() Подпись Лили, из письма сэру Роберту Сесилу , 4 февраля 1602–3 | |
Рожденный | 1554 Кент , Англия |
Умер | 18 ноября 1606 г. (52 года) Лондон , Англия |
Место отдыха | Святой Варфоломев-М-Мест Лондон |
Занятие | Писатель, драматурги, придворный и член парламента |
Язык | Ранний современный английский |
Альма -матер | Магдаленский колледж, Оксфорд |
Литературное движение | Английский ренессанс |
Годы активны | 1578–1602 |
Примечательные работы | |
Родители | Питер Лили и Джейн Бург |
Родственники |
|
Джон Лили ( / ˈ l ɪ l i / ; 1554 - 18 ноября 1606 года; также написал Лилли , Лили , Лилли ), был английским писателем, драматургом, придворным и парламентарием. Он был наиболее известен за всю свою жизнь за свои две книги Euphues: Анатомия остроумия (1578) и его сиквел Euphues и его Англи Перед королевой Елизаветой я . Отличительный и очень имитированный литературный стиль Лили, названный в честь главного героя его двух книг, известен как эвфуизм . Иногда его сгруппируют с другими профессиональными драматургами 1580-х и 1590-х годов, таких как Кристофер Марлоу , Роберт Грин , Томас Наше , Джордж Пил и Томас Лодж , как один из так называемых университетов . [ 1 ] [ 2 ] Некоторые ученые приписывали ему написание первого английского романа и как «отец английской комедии». [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Детство и образование
[ редактировать ]Джон Лили родился в Кенте , Англия, в 1554 году, старший сын Питера Лили и его жены Джейн Бург (или Броу) из Бург Холл в северном езде в Йоркшире . Вероятно, он родился либо в Рочестере , где его отец записан как нотариус в 1550 году, либо в Кентербери , где его отец был регистратором архиепископа Мэтью Паркера , и где роды его братьев и сестер зафиксированы между 1562 и 1568 годами. . [ 5 ] Его дядя, Джордж Лили , был ученым и картографом, и служил домашним капелланом Реджинальду Полу , архиепископу Кентербери .
Лили, вероятно, получил образование в школе Кингс, Кентербери , где его младшие братья записаны как современники Кристофера Марлоу . [ 6 ] Ему было около 15 лет, когда в октябре 1569 года его отец умер. Завещание Петра заставило его жену Джейн и его сына Джона своим совместным исполнителем и назвал «мой жилой дом ... называемый« Орел », рядом с Кентерберийским собором на Сан -стрит или Палас -стрит. [ 7 ] Они продали дом четырнадцать месяцев спустя, в январе 1571 года. [ 8 ]
В 1571 году, в возрасте 16 лет, Лили стал студентом в Магдаленском колледже, Оксфорд , [ 9 ] где он записан как получение степени бакалавра 27 апреля 1573 года, а два года спустя, 19 мая 1575 года, его хозяина. [ 10 ] » в конце второго издания его остроуми анатомии ученым -джентльменам Оксфорда В своем выступлении «к моим очень хорошим друзьям - известен как о его дате, либо о ее причине. По словам Энтони Вуда , в то время как Лили имел репутацию «известного остроумия», он никогда не принимал любезное изучение университета:
Так и было так, что его гений естественно сгибался к приятным путям поэзии (как будто Аполлон дал ему венок из его собственных бух Получил степени в области искусства, а Мастер был выполнен в 1575 году. [ 11 ]
Находясь в Оксфорде, Лили написал Уильяму Сесилу, лорд Берли , 16 мая 1574 года, чтобы обратиться за помощью к подаче заявок на письма королевы, чтобы признать его в качестве сотрудника в колледже Магдален. [ 12 ] Хотя стипендия не была предоставлена, позже письма Берли показывают, что их связь продолжалась после того, как он покинул университет. «Этот благородный человек», пишет Лили в Глазе для Европы , во второй части Евфуса (1580), - я нашел настолько готовым быть, кроме как справиться со мной, что я должен забыть его, Нейтер перестал молиться Для него, что, когда у него есть мудрость Нестора , он может иметь возраст, что при наличии политики Улисса он может иметь свою честь, достойный Ливе Лонг, от которого так много ливий в тихих По чьему уходу многие были предпочтительны ».
Писатель и драматург
[ редактировать ]
В какой-то момент после университета Лили переехал в Лондон, обнаружив жилье в модной резиденции больницы Савойя на Стрэнд , где Габриэль Харви назвал его «коричневым и ловким компаньоном» и «подчеркиваемая молодежь». [ 13 ] Здесь он начал свою литературную карьеру, написав свою первую книгу Euphues: анатомия остроумия . 2 декабря 1578 года он был лицензирован на Габриэль Кавуд и напечатан в этом году с посвящением Уильяму Уэсту, 1 -м барону де ла -Уорру , и второе расширенное издание, сразу же последовавшее в 1579 году. В том же году был включен М.А. в Кембриджском университете. Полем [ 14 ] Анатомия остроумия имела мгновенный успех, и Лили быстро последовала за ним с продолжением, Евфом и его Англией , лицензированным в Кавуд 24 июля, и опубликованной в 1580 году. Как и первое, он завоевал немедленную популярность. Между ними эти две работы прошли более тридцати изданий к 1630 году. Как описывает Лия Скрагг, их последний редактор, они «докажут литературное ощущение эпохи». [ 15 ]
Какое -то время Лили был самым успешным и модным из английских писателей, провозглашенных автором «Нового английского», как « Рафинар де -Англоа »; И, как писал Эдвард Блаунт , один из издателей его пьес, в 1632 году, «красавица в суде, которая не могла парировать эвфьюизм, был так мало, как она, которая сейчас не говорит по -французски». Стиль прозы Лили был очень имитирован, например, Барнабе Рич во втором Томе путешествий и приключений Дона Саймонидса , 1584; , Роберт Грин в его Менафоне, Аларум Камиллы, чтобы дремать, Эвха 1589 г.; и Томас Лодж в своем розалинде, Euphues Golden Legacie , 1590, исходный текст, как вам это нравится .
Лили посвятил свой второй Euphues роман Эдварду де Вере, 17 -й граф Оксфорд , который, похоже, стал покровительством большинства литературных партнеров Лили, когда они покинули Оксфорд в Лондон, [ 16 ] И примерно в это же время он стал его личным секретарем. Де Вере был зям Берли, а через два года-письмо Лили в Берли, датированное июлем 1582 года, протестует против обвинения в нечестности, которое доставило ему неприятности с графом и просит личное интервью, чтобы очистить Его имя. В том же году он предоставил вступительное послание, Джон Лили, автору, своему другу , в Томаса Уотсона коллекцию стихов Хекатомпатия, или страстную столетие любви , также опубликованную Кавудом, и которую Уотсон также посвятил де -Вере. [ 17 ]
В 1583 году де Вере обеспечил ему аренду первого игрового дома Blackfriars , где первые две пьесы Лили, Кампэспи и Сэфо и Фао исполнили совместную компанию детей часовни и дети Павла, известные как мальчики Оксфорда, до их Выступления в суде в присутствии королевы в Уайтхоллском дворце . [ 18 ] Камппе был исполнен там во время рождественских праздников 1583–84, в «Новый год ночью», и Сэпо во время пресс - праздников вечером во вторник , 3 марта 1584 года. Заплатил в общей сложности 20 фунтов стерлингов за два выступления, хотя до 25 ноября потребовалось до 25 ноября, пока он, наконец, не получил деньги. [ 19 ] Тем временем, Лили потерял контроль над театром вокруг Пасхи , когда сэр Уильям более восстановил договор аренды, закрыв его, а в июне Лили был кратко заключен в тюрьму флота за долг в размере 9 8 фунтов стерлингов 8D, которому Николас Бремерс. [ 20 ] Патентные роллы показывают, что он был быстро освобожден, «ради жалости» 10 июня вмешательством самой королевы. [ 21 ]
Письмо, написанное 30 октября 1584 года от Оксфорда до Берли, показывает, что Лили все еще находился на службе де Вере, и это лиливое было неловко позиционировано в его верности обоим мужчинам, сказав: «Вы послали за Амис, мой человек, и YF он носит, отсутствует, отсутствует, Этот Лилле должен прийти в это ... Я имею в виду, что не должен быть Уорд Йоур, и Йоур -Чилд ... и борьбу, чтобы предложить, что Инкури, чтобы думать, что я настолько слаб в правительстве, что их управляют слугами ». [ 22 ] 24 ноября Оксфорд перенес права на аренду усадьбы Бентфилда Бери и близлежащего леса, оба в Стэнстедском Маунтфитчете , Эссекс , на сумму 30 фунтов стерлингов в год в год. [ 23 ] Чуть более года спустя, 3 марта 1586 года, арендаторы недвижимости выкупили у него права на аренду за единовременную сумму в 250 фунтов стерлингов. [ 24 ]

В 1587 году Лили возродил свою театральную карьеру, написав для детей Павла в их театре, прилегающем к собору Святого Павла , где его пьесы будут публично поставлены первыми до их последующего выступления в суде. Gallathea , вероятно, была исполнена в Гринвичском дворце в «Новом дне ночи» в рамках рождественских ревилей 1587/88, с Эндимионом, последовавшим за примером в Candlemas 2 февраля 1588 года. Мальчики Пола выступили на три свидания во время 1589/90 Рождества Рождество. Сезон в Ричмондском дворце, в воскресенье после Рождества, Нового года и двенадцатого дня, согласно данным Совета регистрируется записи о оплате, сделанные для них. Последний из этих трех, 6 января 1590 года, должно быть, стал случаем для Midas , так как его титульный лист гласит, что он был «сыгран ... в двенадцатый день ночью», и это был единственный раз, когда компания записана, играя в эту дату. [ 25 ] Метаморфоза Материмба также должна быть датирована этим периодом 1588–91, каждая из которых имеет титульные страницы, указанные в и Лав своем выступлении мальчиками Пола, хотя ни один из них не упоминает о выступлении перед королевой. После закрытия игрового дома Павла в 1590–91 годах последний впоследствии был возрожден для выступления во втором театре Блэкфрайарс в 1600–01 годах, на этот раз, как утверждает его титульный лист детьми часовни . Восьмая пьеса Лили, Женщина на Луне , его единственная игра в стихе и впервые опубликованная в 1597 году, также объявляет о своем королевском исполнении, но является единственным, в котором не указано название компании, которая ее исполняла. В общей сложности, по меньшей мере шесть из восьми известных выживающих пьес Лили были выполнены перед королевой.
В 1589 году Лили опубликовал трактат в споре Мартина Марпрелата , названный Паппе с топором, псевдоним, фиг, для моего Годсона; Или взломайте меня эту гайку; Или кафедка и т. Д., Хотя и опубликовано анонимно, доказательства его авторства об этом тракте можно найти в Габриэля Харви ( суперрогировании Пирса написано ноябрь 1589 г., опубликовано в 1593 году), в Томасе Нэше с вами в Saffron-Walden (1596), и в различных аллюзиях в собственных пьесах Лили. [ 26 ]
Парламентарий и придворный
[ редактировать ]Лили сидел в качестве депутата в последних четырех парламентах королевы Елизаветы, для Хиндона в Уилтшире в 1589 году, для Айлсбери в Бакингемшире , в 1593 и 1601 годах, а также для Эпплби в Уэстморленде в 1597–98, когда он также служил в парламентарном комитете о вино Полем [ 27 ]
В 1594 году Лили стал почетным членом Грею Инн , чтобы присутствовать на рождественских ревилях адвокатов, в течение которых 28 декабря компания Шекспира, как известно, исполнила свою комедию ошибок . [ 5 ] В 1597 году Лили внесла в себя похвальные стихи на латыни в перевод стиха Генри Лок Книги Екклесиаста , которую Лок посвятил королеве. [ 28 ]
В дополнение к пьесам, Лили также сочинила хотя бы одно «развлечение» (шоу, которое объединило элементы макки и драмы), выступившего для королевы Елизаветы во время ее различных прогрессов по стране; Развлечения в Чисвике было организовано 28 и 29 июля 1602 года в доме сэра Уильяма Рассела. [ 29 ] Лили был предложен в качестве автора нескольких других королевских развлечений 1590 -х годов, в частности, развлечения в Митчаме, выступившем 13 сентября 1598 года в доме сэра Юлия Цезаря . [ 30 ]
Два петиции Лили к королеве Елизавете показывают, что он вступил в ее службу в течение некоторого времени в конце 1580 -х годов, в надежде стать ее хозяином ревилей, надеется, что в конечном итоге закончилось разочарованием. В первой петиции он говорит, что:
Я был развлекал служение вашей маджисти вашей собственной благоприятной услугой ... укрепленным с состо Я присутствовал с неумолимым терпением
Во втором ходатайстве от 1601 года Лили жалуется:
Тринадцать лет, ваш высокий слуга, но все же ничего. Двадцать друзей, которые, хотя они идут, они будут уверены, я обнаружил, что они наверняка будут медленными. Тысяча надежд, но все ничего; Сто обещания, но все же ничего. Таким образом, подняв инвентарь моих друзей, надежд, обещаний и там, Summa Totalis суммируется только для ничего.
Оригиналы двух петиций не выживают, но, какой бы их успех с Элизабет, после смерти Лили пара наслаждалась самой обширной циркуляцией в рукописи любого елизаветинского драматурга. В настоящее время могут быть записаны сорок шесть экземпляров двух букв в различных рукописи после 1620 года, антологий государственной корреспонденции и письма-руководства. [ 31 ] Третий, теперь проигранный, петиция упоминается в письме сэру Роберту Сесилу , главному секретарю Элизабет, от 4 февраля 1602 года, где Лили говорит ему, что:
Моя жена доставила мою ходатайство королеве, которая любезно приняла ее и, как я и хотел, направила ее мистеру Гревиллу ... копию, которую я послал, не чтобы беспокоить вашу честь, а только чтобы поручиться взгляду на подробности, все сплетен в одном, это то, что есть что -то [ 32 ]
То, что он сделал на самом деле, получил, если что -то, в результате этой третьей петиции, неизвестно. При смерти Элизабет год спустя, в марте 1603 года, Лили было предоставлено семь ярдов черной ткани для ее похорон, а его слуга - четыре ярда. [ 33 ]
Лили умер от неизвестных причин в 1606 году, в начале правления Джеймса I , и был похоронен 30 ноября в церкви Святого Варфоломея-Места в Лондоне. Он был женат на Беатрис Браун из Йоркшира, и у них было как минимум четыре сына и пять дочерей.
Лили Полога «Все справедливо в любви и войне» была приписана Euphues . [ 34 ] [ 35 ]
Пьесы
[ редактировать ]Хотя два тома Euphues были самыми популярными и влиятельными работами Лили в элизабетском периоде, именно его пьесы теперь восхищаются большинством, за их гибкое использование драматической прозы и элегантного паттерна их строительства. [ 36 ]
Восемь пьес Лили выживают в Кварто, опубликованные в течение его жизни в четырнадцати отдельных изданиях, все, кроме последних, написанных в прозе:
- Campaspe выступил 1583/84 (напечатано 1584 три раза и 1591)
- Sapho и Phao выступили 1584 (напечатано 1584 дважды и 1591)
- Gallathea выступила в 1587/88 (напечатано 1592)
- Эндимион, человек на Луне выступил в 1588 году (напечатано 1591)
- Мидас выступил 1589/90 (напечатано 1592)
- Мать Бомби выступила в. 1590 (напечатано 1594 и 1598)
- Метаморфоза любви выполнила c. 1589/90, возрожден 1600/01 (напечатано 1601)
- Женщина на Луне , вероятно, выступила 1590–95 (напечатано 1597)
В то время как предупреждение для честных женщин (1599) и метаморфоза горничной (1600) были связаны с линими в прошлом, эти приписывания не приобрели серьезного признания.
Шесть судебных комедий, первая напечатанная коллекция пьес Лили, была опубликована в формате двенадцатиперстной кишки Эдвардом Блаунт в 1632 году, в том же году, когда он опубликовал второй фолио пьес Шекспира. Они появляются в томе в следующем порядке: Endymion , Campaspe , Sapho и Phao , Gallathea , Midas и Mother Bombie , все первые напечатанные 1584–94. Последние две из его пьес, которые будут опубликованы, женщина на Луне и метаморфоза любви , напечатанная в 1597 и 1601 годах, была опущена. Коллекция напечатала песни в Campaspe и Gallathea впервые .

В своем знании пьес, «читателю», Блаунт объяснил свою мотивацию для публикации:
Я имею (ради любви, которую я не достопримечательно, выкопал могилу редкого и превосходного поэта, которого тогда Квин Элизабет услышала, украсила и вознаграла ... грех. Lye, покрытый пылью, и позор, такие задумчивые комедии должны действовать не только у Wormes. Обливион не будет столь столь же вопитывать на сыне муз; И такой сын, как они называли свою любимую.
Он закончил свой адрес:
Это его пьесы короны его аплодисментами и зрителями с удовольствием. Ты не можешь не покаяться в чтении их: когда старый Джон Лилли, веселил с тобой в твоей комнате, ты говоришь, немногие (или никто) наши поэты теперь такие остроумные спутники: и что -то меня, это приводит его к Твоему Знакомство.
Блаунт посвятил коллекцию Ричарду, 1 -м виконту Ламли из Уотерфорда , написание:
Это не может быть не бесчестным, слушать эту поэтскую музыку, чьи мелодии снимались в ушах великой и вечно известной королевы: его изобретение было настолько с любопытством, что Элизаестское судно держал свои заметки в восхищении ... для этого поэта саб За столом Sunnes : Аполлон возложил ему венок из его собственного байеса , не схватившись. Лира, на которой он играл, не имела никаких заимствованных струн ... величайшее сокровище, оставшееся наш поэт, - это шесть слитков изысканного изобретения: богаче золота. Были ли они бриллиантам, они теперь ваши.
Фрэнсис Мерс Лили» вместе с Шекспиром в свой список «лучших для комедии среди нас», когда описывает драматургов своего дня в его поэме поэме. поместил «красноречивого и остроумного Джона в его «Воспоминания моего любимого, автор, г -н Уильям Шекспир», напечатанный в первом фолио 1623 года , похвалил его как одного из лучших драматургов, которых Шекспир превзошел: «Как далеко ты сделал наш лили Или могущественная линия Марлоу ".
Важность как драматурга Лили была по -разному, но его диалог был большим продвижением во всем, что было до него, и его громкость и остроумие представляют собой важный шаг в английском драматическом искусстве. Комедии Шекспира Love's Laving's Last's Last's Last , мечта о летнюю ночь , много шума ни о чем , так как вам нравится, и, как видно, «Двенадцатая ночь» оказала влияние на работу Лили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Сэйнтсбери, История елизаветинской литературы , Макмиллан, Лондон, 1887, с. 60–64
- ^ Allardyce Nicoll, Теория драмы , Томас Й. Кроуэлл, 1931, с.165
- ^ Сэмпсон, Джордж (1941). Краткая Кембриджская история английской литературы , с. 161. издательство Кембриджского университета. Получено 26 апреля 2014 года.
- ^ Джон Довер Уилсон, Джон Лили , Макмиллан и Боуз, 1905; п. 140.
- ^ Jump up to: а беременный Hunter, GK (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» Архивировал 9 сентября 2017 года на машине Wayback . Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. Получено 23 января 2012 года.
- ^ Hunter, GK (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» Архивировал 9 сентября 2017 года на машине Wayback . Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. Получено 23 января 2012 года.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 518.
- ^ Уильям Урри, «Джон Лили и Кентербери», 33 -й годовой отчет «Друзья Кентерберийского собора», апрель 1960 г., 19–25, с. 24
- ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , вып. II, часть II, 51
- ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , вып. II, часть III, 27.
- ^ Вуд, Энтони (1813). Athenae oxonienses: точная история всех писателей и епископов, которые получили свое образование в Оксфордском университете. К которому добавляются Fasti или летопись указанного университета . п. 676. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Получено 13 февраля 2021 года .
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 522–23.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 524.
- ^ "Лилли, Джон (lly579j)" . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Скрагг, Лия. Введение в Euphues: Анатомия остроумия, и Евфуз и его Англия , Revels Plays Companion Library, Manchester University Press, 2003. с. 2
- ^ Довер Уилсон, Джон. Джон Лили , Макмиллан и Боуз, Кембридж, 1905.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 528–29.
- ^ Полные произведения Джона Лили . RW Bond, 3 тома. Кларендон Пресс. II п. 230.
- ^ Виггинс, Мартин. Британская драма 1533–1642 гг.: Каталог, том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета. 2012. С. 336
- ^ Запись общей просьбы [1] Архивировано 24 апреля 2021 года на машине Wayback, полученной 24 марта 2021 года.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 532.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 532–34.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 534–38.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 540–45.
- ^ Дэвид Бевингтон, Gallathea & Midas , The Revels Plays, Manchester University Press, 2000; п. 113.
- ^ Фредерика Уильяма Фэрхольта См. Драматические произведения Джона Лилли , т.е. 20
- ^ Автор: Bd. "Лили, Джон (1554–1606)" Аархивировал 15 мая 2021 года на машине Wayback . История парламента онлайн . ИСТОРИЯ Парламента Траст. Получено 22 марта 2021 года.
- ^ Ecclesiastes, иначе называемые проповедником, сборочно сокращенным, а также по -паторически расширенным в английской поэзии. Полем . Где применимы к приложению Sundrie Sonets of Christian Stains, напечатанные, а теперь исправлены и дополнены, с другими ласковыми сознаниями чувства совести тех же авторов (Лондон).
- ^ Питер Бил. «Джон Лили» архивировал 1 апреля 2022 года на машине Wayback . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг ., Получено 22 апреля 2021 года.
- ^ Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обследование и библиография недавних исследований в области английской эпохи Возрождения . Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1973; С. 137–38.
- ^ Питер Бил. "Джон Лили" . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 . Получено 22 апреля 2021 года.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910. с. 562–63.
- ^ Лист, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Кембридж: Университетская издательство. 1910 стр. 528–29.
- ^ Аппсон, Джордж Латимер (10 мая 2006 г.). «Словарь пословиц» . Вордсворт издание. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 25 марта 2023 года - через Google Books.
- ^ Кригер, Ричард Алан (26 августа 2007 г.). «Цивизации цивилизации: идеал жизни» . Algora Publishing. Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Получено 26 августа 2024 года - через Google Books.
- ^ Оксфордский компаньон к английской литературе , 6 -е изд. Под редакцией Маргарет Дрейббл , издательство Оксфордского университета, 2000 с. 618
Источники
[ редактировать ]- Лили, Джон (1632). Шесть судебных комедий . Эдвард Блаунт, Лондон.
- Бонд, RW (1902; переиздано 1967). Полные работы Джона Лили . 3 тома Издательство Оксфордского университета.
- Уилсон, Джон Довер (1905). Джон Лили (140 с.). Макмиллан и Боуз.
- Лифрарат, Альберт (1910). Джон Лили: Вклад в историю Ренессанса в Англии . Издательство Кембриджского университета.
- Урри, Уильям (1960). Джон Лили и Кентербери , 33 -й годовой отчет «Друзья Кентерберийского собора».
- Хантер, Г.К. (1962). Джон Лили: гуманист как придворный (376 стр.). Гарвардский университет издательство.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. (1973). Предшественники Шекспира: обследование и библиография недавних исследований в области английской эпохи Возрождения. Линкольн, Н.Е., Университет Небраски Пресс.
- Drabble, Margaret (ed.) (2000). Оксфордский компаньон к английской литературе . 6 -е издание, издательство Оксфордского университета. п. 618.
- Бевингтон, Дэвид (2000). Galatea & Midas (282 стр.). Пьесы играют, издательство Манчестерского университета.
- Scragg, Leah (2003). Euphues: Анатомия остроумия, и Евфуса и его Англия (358 с.). Revels Plays Companion Library, Manchester University Press.
- Hunter, GK (2004). «Лили, Джон (1554–1606)». Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. www.oxforddnb.com/index/17/101017251/ Получено 23 января 2012 года.
- Бил, Питер. Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг .
- Виггинс, Мартин (2012). Британская драма 1533–1642 гг.: Каталог, том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Единственное полное собранное издание «Работ Лили» остается Р. Уориком Бондом, старым трехтомным изданием «Оксфордское университетское издательство», напечатанное в 1902 году (перепечатано 1967). В 1988 году было опубликовано единственное том пьес Джона Лили , под редакцией Даниэля А. Картера.
С тех пор современные издания всех его пьес были опубликованы в серии Revels Plays (издательство Манчестерского университета) следующим образом:
- Campaspe и Sappho & Phao (GK Hunter & David Bevington, 1991; в мягкой обложке 1999)
- Эндимион (Дэвид Бевингтон, 1996; в мягкой обложке 1997)
- Galatea и Midas (GK Hunter & David Bevington, 1995; мягкая обложка 2000)
- Женщина на Луне (Лия Скрагг, 2006; мягкая обложка 2011)
- Метаморфоза любви (Лия Скрагг, 2008; в мягкой обложке 2015)
- Мать Бомби (Лия Скрагг, 2010; в мягкой обложке 2014)
Кроме того, одна игра была опубликована в серии Student Edition Revels:
- Галатея (Лия Скрагг, в мягкой обложке 2012)
Другие его работы также были опубликованы в серии Besvel Plays Companion Bibrary:
- Euphues: Анатомия остроумия и Евфуса и его Англия (Лия Скрагг, 2003; мягкая обложка 2009)
- PAP с топором (Leah Scragg, 2015)
- Пять елизаветинских развлечений Progress (Leah Scragg, 2018; в мягкой обложке 2021)
Серия «Ревелс Plays Companion Library» также опубликовала два учебных исследования его работ:
- Пьесы Джона Лили: Эрос и Элиза (Майкл Пинкомб, 1996)
- Джон Лили и ранний современный авторство (Энди Кессон, 2014; электронная книга 2015; в мягкой обложке 2016)
Коллекция из двадцати четырех эссе о Лили, написанная в период с 1956 по 2005 год, была опубликована в одном томе, посвященном ему, под редакцией Рут Ланни в серии Университета , опубликованной Ashgate в 2011 году.
Стандартная современная биография длиной в книге остается Джон Лили из GK Hunter: The Humanist As Courtier (Routledge & Kegan Paul, & Harvard University Press, 1962). Полные транскрипции большинства документальных доказательств, касающихся жизни Лили, были напечатаны в John Lyly's Albert Feuillerat: вклад L'Istoire de La Renaissance En Angleterre (издательство Кембриджского университета, 1910).
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работает за Джоном Лили в интернет -архиве
- Джон Лили из Project Gutenberg (исследование 1905 года Дж. Довера Уилсона )
- Euphues: анатомия остроумия; Euphues и его Англия в интернет -архиве
- Английские драматургии Ренессанса
- 1550 -е годы
- 1606 Смерть
- Люди эпохи елизаветинской эпохи
- Люди из Кента
- Выпускники колледжа Магдален, Оксфорд
- Выпускники Кембриджского университета
- Университет остроумия
- Английские писатели 16-го века
- Мужские писатели 17-го века
- Английские романисты 16-го века
- Английские мужчины 16-го века
- Английские драматурги и драматурги 16-го века
- Английские драматурги и драматурги 17-го века
- Английские депутаты 1589
- Английские депутаты 1593
- Английские депутаты 1597–1598
- Английские депутаты 1601
- Английские мужские драматурги и драматурги
- Английские мужские романисты
- Английские мужские поэты