Jump to content

Улица Августа Цешковского, Быдгощ

Координаты : 53 ° 07'52 "N 18 ° 00'23" E  /  53,1310 ° N 18,0065 ° E  / 53,1310; 18.0065
Улица Августа Чешковского
Быдгощ
Вид на фасад
Родное имя Улица Августы Цешковского в Быдгоще   ( польский )
Прежнее имя (а) Мольткештрассе (от Гельмута фон Мольтке Старшего ) [ 1 ]
Тезка Август Чешковский
Владелец Город Быдгощ
Длина 250 м (820 футов)
Расположение Быдгощ ,  Польша

Улица Августа Цешковского принадлежит к замечательным в архитектурном отношении улицам Быдгощи с модерна элементами периода Конца века , образующими однородный комплекс жилых домов конца 19-начала 20 веков. [ 2 ] большинство из которых внесены в Куявско-Поморского воеводства Список наследия .

Расположение

[ редактировать ]

Улица расположена в центральном районе города Быдгощ и соединяет на оси юго-восток-северо-запад улицу Гданьскую с улицей Поморской . На его юго-восточном конце стоит евангелическая методистская церковь, а противоположный конец направлен на так называемый Быдгощский музыкальный район .

Создание улицы связано с динамичным развитием города во второй половине XIX века. Расположение главного железнодорожного вокзала Быдгощи вдали от нынешнего центра Быдгощи в 1851 году облегчило городское расширение города на север и северо-запад. После строительства новых кварталов вдоль улиц Гданьской , Дворцовой и Поморской , наступила еще одна фаза расширения среди перпендикулярных коротких переулков. [ 3 ] 1894 год — первая дата, относящаяся к Мольткештрассе , сегодняшней улице Цешковского, с ее роскошными зданиями, построенными во время экономического бума и последующего возрождения строительной деятельности в Быдгоще. Новые фасады были построены с размахом, в стиле зарождающегося модерна . Особое внимание в то время уделялось уличному оборудованию, хвалимому местным истеблишментом: мощение , широкие тротуары из гранита , уличное освещение ( газовое , затем электрическое после 1900 года). [ 4 ]

Здания были построены за десять лет, что сделало улицу Августа Чешковского местом, где собираются роскошные доходные дома, спроектированные известными архитекторами Быдгощи :

Фасады представляют разнообразные стилистические направления, как традиционные ( неоренессанс , необарокко ), так и авангардные ( историзм , сецессион , модернизм ). [ 4 ]

Первые дома были построены в 1897 году, но большая часть строительных работ велась между 1900 и 1903 годами. В 1904 году дорога уже получила полное оборудование: кованые заборы вдоль северного фасада, тротуар, в том числе порфировый , пешеходные дорожки, канализационная система и газовая улица. освещение . [ 4 ] Среди жителей и помещиков - как в прусский период (до 1920 г.), так и в межвоенный период - были высшие чиновники, купцы, бизнесмены, учителя и офицеры. [ 4 ]

После 1990 года большая часть уличных построек подверглась ремонту и реставрации. С 2008 года «Ассоциация жителей улицы Августа Чешковского» организует свой ежегодный фестиваль «U-Rodziny Augusta Cieszkowskiego» (« В семье Августа Чешковского »), способствуя культурной интеграции и привлекая уличных жителей и туристов. В 2011 году муниципальный совет решил в рамках планов реконструкции построить параллельную улицу «Новомазовецкой улицы», которая должна разгрузить интенсивный транспортный поток на улице Чешковского. [ 5 ]

Панорамный вид на южные фасады

Архитектура

[ редактировать ]

Улица Августа Цешковского считается витриной архитектуры в центре Быдгощи, прославляющей стиль и дух Прекрасной эпохи . Уличные фасады – пример сосуществования классических форм с авангардным стилем. [ 6 ] Фасады были спроектированы элитными архитекторами Быдгощи в конце 19 - начале 20 века, в том числе: [ 4 ]

Самые старые здания расположены на пересечении улиц Гданьской и Поморской и демонстрируют эклектики формы с деталями неоренессанса и необарокко . В более молодых зданиях, особенно построенных после 1900 года, традиционные лепные украшения на фасадах редуцируются в пользу обогащения архитектурных форм. Здания имеют асимметричные фасады, неправильную форму, с живописными башнями и сливающимися эркерами . Эти формы увенчаны великолепными фронтонами , подчеркивающими живописный характер. В отделке всех фасадов появляются стилизованные и упрощенные мотивы, соответствующие новым тенденциям в искусстве конца 19 — начала 20 века: аканти , детали рококо , окна-розы , гермы и другие. [ 4 ] Наиболее развитыми скульптурными аллегорическими украшениями на фасадах домов являются геометрические и растительные орнаменты , инициалы, картуши- символы и резные фигурные скульптуры. Используемая символика обычно называет дом «домом», местом тишины и покоя и указывает на прохождение и созерцание жизни. [ 4 ]

Основные места и здания

[ редактировать ]

Юзефа Свенцицкого Фреска

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года город Быдгощ почтил память архитектора, посвятив фреску Юзефу Свенцицкому и его работам на стене, расположенной на углу улиц Гданьской и Чешковского, перед его бывшим домом . [ 7 ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия , № 601268, Reg.A/1104 (18 октября 1993 г.) [ 8 ]

1903–1904, by Paul Böhm

Модерн

Затраты на строительство превысили первоначальную смету (40 000 немецких марок ) и были покрыты архитектором, который надеялся получить прибыль от продажи готовой недвижимости. После завершения строительства дом приобрел рантье Дэвид Кон. [ 4 ] Тогда это был адрес «Мольткештрассе, 21». [ 9 ] После Великой Отечественной войны фасад здания практически полностью утратил свое украшение. Его первоначальный вид был восстановлен с восстановленными архитектурными деталями во время реконструкции, проведенной в 1994 году. [ 4 ]

Здание спроектировано в духе берлинского модерна . Это трехэтажный дом, построенный на основании буквы «Г». Внутри защищена высокой мансардной крышей и мансардными окнами жилая мансарда . Симметричный фасад выполнен стилизованными тосканскими пилястрами, поддерживающими балкон . Ансамбль увенчан волнообразным фронтоном с большим оконным проемом, украшенным лепными завитками в духе «Берлина». Стиль сецессион подчеркнут на фасаде волютами по углам здания, волнистым цоколем, волнистыми фризами и волнистыми карнизами . [ 4 ]

Квартира Юзефа Свенцицкого, дом 2, угловой дом с улицей Гданьской, 63.

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия , № 601309-Reg.A/1046 (25 мая 1991 г.) [ 8 ]

Дом архитектора Юзефа Свенцицкого, откуда он вел свой бизнес.

Дом Пауля Бема, 3

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601269-Reg.A/1105 (25 октября 1993 г.). [ 8 ]

1903–1904, by Paul Böhm

Немецкий историзм и модерн

Архитектор Пауль Бём также был владельцем многоквартирного дома. В 1906 году дом приобрел господин Шмидт, инженер. [ 10 ] В межвоенный период в здании располагалась подготовительная школа Св. Казимежа . врач и активист Ян Бизил, чтобы основать свою медицинскую практику. В том же году туда вместе с семьей переехал [ 11 ] Теперь на стене дома установлена ​​мемориальная доска. С октября 1924 года по июль 1934 года здесь жили Людвик Регамей и его вторая жена Мария. Она открыла и руководила французской школой у них дома. [ 12 ]

Здание спроектировано в форме буквы «U» и представляет собой четырехэтажное главное здание и расположенную сзади жилую пристройку. Внутри высокая мансардная крыша скрывает мансардную квартиру. [ 4 ] Фасад имеет несколько балконов , рамную конструкцию на верхнем этаже и многоугольную башню, покрытую шатровой крышей . [ 4 ]

1899–1900, Рудольф Керн.

Эклектика , элементы неоготики и модерна.

Здание было построено в 1899–1900 годах Рудольфом Керном по проекту Юзефа Свенцицкого . Он работал партнером Свенцицкого, а затем независимым дизайнером многих таунхаусов в центре города, таких как:

В 1906–1919 годах владельцем был доктор Генрих Бокш (адрес тогда был Молькештрассе, 2 ). [ 10 ] В 1926 году в здании размещался филиал Bank Stadthagen ( польский : Bank Stadthagen. Towarzystwo Akcyjne ), основанного в 1892 году Льюином Луи Аронсоном , имевшим собственный дом в центре города . Большой проем на первом этаже фасада был реализован по инициативе банка, чтобы обеспечить доступ света с улицы. [ 4 ] С марта 1945 по 1948 год в здании размещалось « » ( польск . Быдгощское драматическое училище Szkoła Dramatyczna w Bydgoszczy ). [ 13 ] Его создал Александр Родзевич: его преемником на посту директора стал Адам Гржимала-Сидлецкий . [ 14 ]

Трехэтажный дом с жилой мансардой построен на полигональной площадке с внутренним двором. Фасад асимметричен, с авангардным корпусом, увенчанным фронтоном из башен , лоджиями и эркерами . Верхние части фасада построены методом деревянного каркаса . [ 4 ] Это одно из немногих живописных достижений авангардной постройки Юзефа Свенцицкого конца XIX века. В лепном декоре фасада преобладают стилизованные растительные элементы, ажурный веточный узор окна-розы и декоративные картуши . В 2016-2017 годах дом был полностью отреставрирован.

1903–1904, Эрнст Петерс. [ 15 ]

Эклектика и современная архитектура

Здание было построено на участке Чешковского № 5 и № 7, принадлежавшем мастеру-каменщику Францу Мюме, по адресу Мольткештрассе, 19 . [ 9 ] Это был один из последних многоквартирных домов, построенных на улице Августа Чешковского, обозначенной в 1894 году. В 1927 году здание купило Районное управление здравоохранения, приспособив его для клинического использования. После Великой Отечественной войны здесь до 1994 года действовала клиника. [ 4 ] Нынешнее состояние здания отражает работы по капитальному ремонту, проводившиеся с 1987 по 1998 годы.

Трехэтажное здание с мансардой имеет форму перевернутой буквы «Т» с пристройкой в ​​крыле. Мансардная крыша закрывает чердачные помещения . Авангард парадного фасада увенчан треугольным фронтоном . Большинства элементов первоначального дизайна здания больше нет, отсутствует оригинальный лепной декор. Однако часть интерьеров Эрнста Петерса сохранилась до сих пор. [ 4 ]

Дом Карла Мейера, 6.

[ редактировать ]

1897–1898 Карла Мейера .

Эклектизм

Здание было построено Карлом Мейером для собственного использования. Это был один из первых многоквартирных домов, построенных на улице Чешковского. Карл Мейер построил в центре Быдгощи еще несколько зданий :

Строительные работы на улице Чешковского 6 провел мастер-каменщик Герман Левандовски. [ 16 ] и мастер-плотник Рудольф Берндт. В 1941 году дом был реквизирован имперским министерством труда для размещения районного управления снабжения. [ 4 ]

Трехэтажное здание с мансардой имеет многоугольный фундамент с авангардными корпусами . Здание демонстрирует эклектику , типичную для Быдгощи конца 19 века. Следует упомянуть множество деталей декора, таких как:

На фасаде размещены картуши с изображением треугольника и циркуля как символов профессии Карла Мейера. [ 4 ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601270-Reg.A/1106 (15 ноября 1993 г.). [ 8 ]

1900–1902, Карл Бергнер.

Эклектика и модерн

Здание было построено по заказу Франца Мюме, владельца участков на улице Чешковского №5 и №7. [ 4 ] Архитектор Карл Бергнер уже спроектировал множество других зданий в Бромберге в то время :

  • Дома на улице Фош, 2/4 в 1901–1902 гг.
  • Многоквартирный дом на ул. Дворцовой, 68.
  • Несколько зданий на ул. Чешковского (№ 7,9,14,16/20,24).

Это четырехэтажное здание с мансардной крышей , имеющее Г-образную форму основания. Фасад симметричен по пяти осям, с авангардом , увенчанным террасой . [ 4 ] Ворота украшены головой женщины, увенчанной стилизованной пальметтой овальной формы . [ 4 ]

1899–1900, Юзеф Свенцицкий.

Эклектика и элементы модерна

Юзеф Свенцицкий намеревался выгодно продать объект после завершения строительства. Однако во время строительства Юзеф Свенцицкий продал участок и права на строительство Александру Грабовскому. [ 4 ] На момент создания адрес здания был Мольткештрассе, 4 . [ 17 ]

Четырехэтажное здание, построенное в форме перевернутой буквы «Т», имеет симметричный фасад с двумя авангардами . Фасад увенчан треугольным фронтоном и бревенчатой ​​мансардной крышей . [ 4 ] Доминирующими мотивами являются стилизованные лепные орнаменты : листья каштана, веточки, вплетенные в гербовые картуши . На уровне улицы стена представляет собой барельеф с изображением цапли в камыше, символа мирного существования человека. [ 4 ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601271-Reg.A/1107 (16 ноября 1993 г.). [ 8 ]

1900–1902, Карл Бергнер.

Эклектика , элементы модерна.

Здание было построено по заказу купца Эфраима Морица. После Второй мировой войны здание перешло в собственность Министерства финансов. [ 4 ] Нынешнее архитектурное состояние здания является результатом реставрационных работ, проведенных в 1990-х годах.

Четырехэтажное здание с мансардной крышей имеет П-образную форму с хозяйственными постройками. Фасад асимметричный, с двумя авангардами , увенчанными террасами . [ 4 ] Левый авангард увенчан фронтоном, украшенным барельефной лепниной : в сценах изображены аллегорические женские фигуры с совой и петухом, символизирующие «День и Ночь». портала помещена форма женской головы На фронтоне . [ 4 ]

Панорама фасада ул. Цешковского 9

1902–1903, Рудольф Керн и Юзеф Свенцицкий. [ 4 ]

Эклектика , элементы модерна. [ 4 ]

Участок, на котором стоит дом, принадлежал Юзефу Свенцицкому : он продал его в 1902 году своему коллеге Рудольфу Керну . Рудольф Керн спроектировал в Быдгоще множество других зданий , в том числе:

В 1906 году дом был продан купцу Альберту Янке. [ 10 ]

Четырехэтажное здание с мансардой имеет форму перевернутой буквы «Т». Фасад увенчан треугольным бревенчатым фронтоном и конической шатровой мансардной крышей . Входной проем украшен с цветочными волютами лепниной . [ 4 ]

Дом Густава Решке, 11.

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601272-Reg.A/1108 (16 ноября 1993 г.). [ 8 ]

1898–1899, Юзеф Свенцицкий.

Эклектика и элементы неоготики

Здание было построено по поручению рантье Густава Решке. [ 18 ] Строительство осуществляли мастер-каменщик Эмиль Хайдеманн и мастер-плотник Фридрих Лорк. В 1902 году дом на Мольткештрассе, 16 купил его строитель Юзеф Свенцицкий, стремясь перестроить интерьеры. [ 4 ] Здание было тщательно отреставрировано в 1990-е и после 2000 года.

Четырехэтажный дом с жилыми мансардами имеет форму буквы «П» с двумя флигелями. Фасад симметричен, по бокам расположены двухэтажные лоджии , увенчанные треугольными эркерами, увенчанными балконами . небольшой авангард Заметен , увенчанный фронтонами с полукруглыми фронтонами . [ 19 ] Эркеры второго этажа украшены растительным декором и геральдическими картушами , в том числе женской головой, Быдгощи гербом , шестеренкой и головой Геркулеса . В рамке портала изображена аллегорическая сцена с путти , раздувающими облака, как символ избавления от забот жителей дома. [ 4 ] В здании сохранилась большая часть оригинальной деревянной отделки и оформления окон, но лишь часть лепнины в жилой зоне.

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 725834-Reg.A/1524 (17 апреля 2006 г.) [ 8 ]

1902–1903, Рудольф Керн и Виктор Петриковский.

Эклектика и элементы модерна

В 1915 году здание купил рантье Рудольф Фриш, который пристроил веранду . [ 4 ] Нынешний фасад здания является результатом реставрационных работ, проведенных в 2010 году.

Четырехэтажное здание имеет Т-образную форму. В левой верхней части парадного фасада расположен небольшой авангард, увенчанный фронтоном . В крышу встроены односкатные слуховые окна , правый конец которых покрыт шатром . Нижний ярус представляет собой кирпичную кладку. [ 4 ] Проем над входным отверстием украшен орнаментом в стиле модерн : стилизованными листьями каштана и головой женщины. [ 4 ]

Панорама на фасадах № 10 и 12.

Дома на 13/15

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601273-Reg.A/1109 (17 ноября 1993 г.) [ 8 ]

1902–1903, Фриц Вайднер.

Эклектика и элементы модерна

Здание было построено по заказу Жилищной фирмы ( нем . Wohnungsverein zu Bromberg GmbH ). Фриц Вайднер также спроектировал в Быдгоще , в том числе на улице Гданьской : [ 20 ]

После 1920 года здание перешло в руки Жилищного общества, расположенного на улице Либельта, а после Второй мировой войны оно принадлежало Быдгощскому жилищному кооперативу ( польск . Bydgoska Spółdzielnia Mieszkaniowa ). [ 4 ] В послевоенное время фасад потерял часть декора. Были проведены две глубокие реставрации: одна в 1992 году и одна после 2000 года.

Дом четырехэтажный, П-образной формы с двумя вытянутыми жилыми крыльями . Фасад здания имеет два эркера , каждый из которых увенчан восьмиугольной шатровой крышей . В центральной части фасада расположены лоджии : на первом этаже представлена ​​аркада колонн тосканского ордера , а на втором уровне — деревянные колонны и балясины . [ 19 ] Четыре пика крыши выполнены из дерева . [ 4 ] Проем ворот № 13 увенчан лепниной с изображением женской головы, а вход № 15 украшен картушем с надписью «AD1903», окруженным листьями каштана. [ 4 ]

Дом Вильгельма Бженчковского, 14.

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601274-Reg.A/1052 (17 ноября 1997 г.). [ 8 ]

1899, Карл Бергнер.

Эклектика и элементы неоманьеризма

Карл Бергнер (который также реализовал дома № 7, 9, 16, 18 и 20 на той же улице) реализовал этот многоквартирный дом по поручению портного Вильгельма Бженчковского, [ 4 ] живу по адресу: Данцигерштрассе, 42 , [ 21 ] сегодняшняя Гданьская улица 71 .

Четырехэтажное здание с мансардой имеет жилые флигели. Фасад украшен эркером, увенчанным треугольным фронтоном . Мансардная крыша представляет собой мансардные окна , увенчанные шатровой крышей. [ 4 ]

Дома на 18.16.20

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номерами 601275-Reg.A/1110, №601277-Reg.A/1112 и №601278-Reg.A/1113 (22 ноября 1993 г.). [ 8 ]

1901–1902, Карл Бергнер.

Эклектика , элементы модерна. [ 4 ]

Инициатором проекта стал Винсент Краузе, первый владелец, который продал участок архитектору Карлу Бергнеру. В 1901 году Карл Бергнер подал заявку на разрешение строительства на этом участке трех домов. Работы были закончены в 1903 году, и вскоре после этого отдельные части недвижимости были проданы. [ 4 ] Реабилитационные работы, включающие несколько архитектурных деталей, были проведены примерно в 2010 году.

Трехэтажное здание имеет форму буквы «Г» с небольшими флигелями. Ансамбль имеет общую мансардную крышу с мансардами и мансардными окнами . Фасады стандартизированы, без четкого разделения отдельных сегментов. В центральной части блока расположены два эркера , увенчанные шпилями . [ 4 ] На стенах — широкие фризы с растительными мотивами в стиле модерн , а нижнюю часть обоих эркеров украшают листья каштана и стилизованная женская голова. [ 4 ]

Панорама фасадов № 14 (слева) и № 16/18/20 (справа).

Дом Густава Решке, 17.

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601276-Reg.A/1111 (17 ноября 1993 г.). [ 8 ]

1897–1898, Юзеф Свенцицкий.

Эклектика и элементы необарокко

Здание было построено по поручению рантье Густава Решке. [ 4 ] Современные архитектурные детали и оригинальные цвета являются результатом капитального ремонта, проведенного в 1990-х годах. Польский вице-адмирал Наполеон Луи-Вавель жил здесь с 1923 года, пока не покончил жизнь самоубийством в этом доме в 1934 году.

В 1923 году Союз поляков восточного пограничья ( польский : Związek Polaków z Kresów Wschodnich ) открыл благотворительную кухню, чтобы помочь перемещенным полякам, ставшим жертвами изменения границ после Рижского мира с СССР : в 1929 году она обслужила всего 30014 блюд. [ 22 ] Кухней руководила Анна фон Хельмерсен, проживающая на улице 12 Января и Енджей Снядецкого .

Четырехэтажное здание с жилой мансардой имеет Г-образную форму. Фасад симметричен, с обеих сторон окружен двумя массивными балконами, увенчанными мансардной крышей . [ 4 ] Мансардные окна, стоящие на фронтоне , украшены волютами .

Дом Винсента Краузе на 22.

[ редактировать ]

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601279-Reg.A/1087 (23 ноября 1993 г.) [ 8 ]

1898–1899, Фриц Вайднер.

Эклектика и модерн

Здание было построено по заказу богатого мастера Винсента Краузе. С 1902 по 1907 год новый владелец, железнодорожный служащий по имени Ричард Фидлер, [ 17 ] заказал реконструкцию здания, в том числе:

  • расширение крыла для установки дополнительной лестницы,
  • строительство застекленной веранды и балкона в углу,
  • дополнительная пристройка на первом этаже. [ 4 ]

Тщательные реставрации проводились в 1990-х и после 2000 года.

Здание четырехэтажное, часть которого заходит на территорию. Блок дополнен серией стеклянных веранд и фронтонов . В углу под розовым ажурным навесом помещен алебардщик — символический защитник и хранитель дома. В противоположном углу картуш украшен инициалами «КВ» первого владельца здания Краузе Винсента . [ 4 ] Фасады украшены различными карнизами и орнаментами, украшенными растительными мотивами. [ 19 ] Верх главного фасада увенчан флюгером с датой «1899».

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия , № 601398-Reg.A/1099 (4 мая 1994 г.) [ 8 ]

1896, Юзеф Свенцицкий.

Эклектика , формы неоренессанса и необарокко .

Первое здание на участке датируется 1870-ми годами. В 1896 году на том же месте Густав Решке, рантье и торговец недвижимостью (который уже заказал здания под номерами 11 и 17), сдал в эксплуатацию новый, более величественный многоквартирный дом. Первый этаж был отведен под розничные магазины, а остальная часть представляла собой четырехэтажную квартиру. [ 4 ] Полная ревитализация дома с возвращением первоначального облика фасада с реконструированными архитектурными деталями и оригинальной цветовой гаммой была проведена в 1993–1994 годах. [ 4 ]

Четырехэтажное здание имеет Г-образную форму с эркерами и балконами на первом и втором этажах. Фасад симметричный, с регулярным архитектурным декором. Некоторые окна первого этажа обрамлены ионическими пилястрами. Окна второго этажа увенчаны стилизованными акантовыми фронтонами .

Внесен в Куявско-Поморского воеводства Список наследия под номером 601399-Reg.A/1051 (8 декабря 1997 г.). [ 8 ]

1899, Карл Бергнер.

Эклектика , формы живописной архитектуры и необарокко.

Первое здание на участке датируется 1870-ми годами. В 1895 году на том же месте архитектор Фриц Вайднер спроектировал еще один многоквартирный дом по поручению владельца участка Вильгельмина Вимера. Наконец, что касается финансовых споров, проект осуществил Карл Бергнер вместо Вайднера. Строительство здания было завершено в 1899 году. [ 4 ] Первый этаж был отведен под торгово-реставрационную торговлю, а верхние этажи - под жильё. 11 октября 1936 года здание приобрел дантист Ричард Клевин. [ 23 ] В коммунистическую эпоху в здании располагался ресторан «Громада» , а с 2000 года здесь находится ресторан «Pierogarnia pod Aniołami» («Ресторан пельменей под ангелами»), которым управляет ассоциация Быдгощской епархии Каритас . [ 24 ] В 1994 году фасад подвергся полной реконструкции. [ 4 ]

Трехэтажное здание имеет П-образную форму со скошенным углом. На угловом фасаде виден авангард , а также фасад на улицу Цешковского, который также украшен двухэтажным эркером . [ 4 ] Угол, увенчанный шпильчатым фонарем на крыше , окаймлен сверху треугольными фронтонами со слуховыми окнами. Эркер второго этажа представляет собой открытую аркадную лоджию, поддерживаемую ионическими колоннами. [ 4 ]

Угловые дома на улице Поморской, 48 (справа) и 50 (слева).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Изд. Чахоровского Антони: Исторический атлас польских городов. Том II Куявии. Блокнот I Быдгощ. Университет Николая Коперника. Торунь 1997 г.
  2. ^ Деренда, Ежи (2006). Красивый старый Быдгощ. Том I серии: Быдгощ, город в Куявии . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 279. ISBN  83-916178-0-7 .
  3. ^ Ястржембска-Пузовска, Ивона (2005). Из города в мегаполис. Архитектурная и градостроительная застройка Быдгощи в 1850-1920 годы . Торунь: МАДО. ISBN  83-89886-38-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб Зима, Питер (1996). Улица Августы Цешковского в Быдгоще. Архитектурный ансамбль рубежа XIX и XX веков . Быдгощ: Провинциальный культурный центр в Быдгоще.
  5. ^ «Комментарии к проекту строительства улицы Новомазовецкой» . Ассоциация развития общественного транспорта в Быдгоще . Проверено 5 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бревска-Кулеша, Дарья. Обзор стилей, существовавших в архитектуре Быдгощи второй половины XIX — начала XX веков . Быдгощ.
  7. ^ ГРАЖИНА, МАРКС (2 октября 2018 г.). «Фреска в гостиной Быдгощи. Оригинальная. И сейчас ее даже немного можно увидеть» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 19 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Приложение к постановлению Куявско-Поморского воеводского собрания от 20 мая 2013 года № XXXIV/601/13.
  9. ^ Jump up to: а б Адресная книга и общий деловой вестник Бромберга и его пригородов за 1905 год: на основе официальных и частных документов . Диттманн. 1905. с. 74.
  10. ^ Jump up to: а б с Адресная книга и общий деловой вестник Бромберга и его пригородов за 1907 год: на основе официальных и частных документов . Диттманн. 1907. С. 122, 286.
  11. ^ ред. (16 декабря 2015 г.). «5. Ян Бизиэль» . bydgoszcz.wyborcza.pl . быдгощ.выборча . Проверено 6 марта 2018 г.
  12. ^ Хмелевская, Гизела (2015). Людвик Регамей (1877-1967) консультант по строительству с душой художника. Быдгощская летопись XXVI . Быдгощ: Общество любителей города Быдгощи - Быдгощское научное общество. стр. 83–106. ISBN  83-87419-76-1 .
  13. ^ Адамус-Шимборска, Ева; Петржак, Зофья; Прусс, Здислав (2000). Быдгощский театральный лексикон . Быдгощ: Kujawsko-Pomorskie Towarzystwo Kulturalne. стр. 57–58. ISBN  8385327592 .
  14. ^ Длугош, Ежи (2005). Актеры из Гржималы. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 236–238.
  15. ^ «Сецессион в польской архитектуре» . icimss.edu.pl . афинаплюс . Проверено 1 января 2021 г.
  16. ^ Адресная книга и общий деловой вестник Бромберга и его пригородов за 1897 год: на основе официальных и частных документов . Диттманн. 1897. с. 107.
  17. ^ Jump up to: а б Адресная книга и общий деловой вестник Бромберга и его пригородов за 1903 год: на основе официальных и частных документов . Диттманн. 1903. с. 63.
  18. ^ Адресная книга и общий деловой вестник Бромберга и его пригородов до 1900 года: на основе официальных и частных документов . Диттманн. 1900. с. 163.
  19. ^ Jump up to: а б с Парука, Кристина (2008). Памятники Быдгощи – мини-каталог . Быдгощ: «Тифен». ISBN  978-83-927191-0-6 .
  20. ^ муравей (13 июня 2013 г.). «Как железнодорожники основали жилищный кооператив» . bydgoszcz.wyborcza.pl . Выборча Быдгощ . Проверено 1 января 2021 г.
  21. ^ Адресная книга и общий деловой вестник Бромберга и его пригородов за 1901 год: на основе официальных и частных документов . Диттманн. 1901. с. 23.
  22. ^ «Адрес: Снядекича, 12. Здесь жила баронесса из Слуцка, сын петербургского банкира, коменданта крепости в Гродно » . pomorska.pl . Газета Поморска. 29 апреля 2011 года . Проверено 4 января 2016 г.
  23. Выписка из Земельно-ипотечной книги № 3922/Быдгощ, том 32, опись 1212.
  24. ^ «Каритас Быдгощской епархии» . bydgoszcz.caritas.pl . Проверено 5 августа 2015 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на польском языке) Деренда, Ежи (2006). Красивый старый Быдгощ. Том I серии: Быдгощ, город в Куявии . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. ISBN  9788391617854 .
  • (на польском языке) Бревска-Кулеша, Дарья. Обзор стилей, существовавших в архитектуре Быдгощи второй половины XIX — начала XX веков . Быдгощ.
  • (на польском языке) Ястржембска-Пузовска, Ивона (2005). Из города в мегаполис. Архитектурная и градостроительная застройка Быдгощи в 1850-1920 годы . Торунь: Издательство МАДО. ISBN  8389886383 .
  • (на польском языке) Уминьский, Януш (1996). Быдгощ. Гид . Быдгощ: Региональное отделение ПТТК. ISBN  8389886383 .
  • (на польском языке) Зима, Питер (1996). Улица Августы Цешковского в Быдгоще. Архитектурный ансамбль рубежа XIX и XX веков . Быдгощ: Провинциальный культурный центр в Быдгоще.
  • (на польском языке) Парука, Кристина (2008). Памятники Быдгощи – мини-каталог . Быдгощ: «Тифен» Кристина Поручка. ISBN  9788392719106 .

53 ° 07'52 "N 18 ° 00'23" E  /  53,1310 ° N 18,0065 ° E  / 53,1310; 18.0065

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30f40923f35fae5b0c9304bb5f6a7ac__1723063860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ac/c30f40923f35fae5b0c9304bb5f6a7ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Cieszkowski Street, Bydgoszcz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)