Амрам Абурбех
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Раввин Амрам Абурбех עמרם אבורביעАмрам Абурбия | |
---|---|
Заголовок | Главный раввин сефардской Петах - общины в Тикве , Израиль |
Персональный | |
Рожденный | Амрам Абурбех 16 марта 1892 г. |
Умер | 20 декабря 1966 г. Петах-Тиква , Израиль | ( 72 года
Религия | иудаизм |
Национальность | Марокканский/Израильский |
Супруг | Ривка Хакоэн |
Дети | 5 сыновей 1 дочь |
Родители) | Раввин Шломо Абурбе Йохевед Халфон |
Альма-матер | Иешива Порат Йосеф |
Занятие | Раввин Судья и учитель |
Похороненный | Кладбище Сегула, Петах-Тиква, Израиль. |
Династия | Абурбе |
Семиха | Раввин Йосеф Хаим ХаКоэн |
Амрам Абурбе иврит : עמרם אבורביע , 16 марта 1892 — 12 декабря 1966), также пишется как Абурабия и Абурабия , был главным раввином сефардской ( общины в Петах-Тикве , Израиль , и автором «Нетивей Ам» , сборника респонса , проповеди и учение Торы .
Биография
[ редактировать ]Амрам Абурбе родился 16 марта 1892 года (17 адара 5652 года) в Тетуане , Марокко . [1] В юности он учился в Мидраше Шломо, бейт-мидраше (учебном зале), которым руководил его отец, раввин Шломо Абурбе. Его матерью была Йохевед Халфон. [1]
В 1906 году Абурбе иммигрировал в Палестину вместе со своими бабушкой и дедушкой по отцовской линии, раввином Йосефом и Биллиадой Абурбе. [1] [2] Остальные члены семьи последовали за ними 7 лет спустя, поселившись в квартале Старого города Иерусалима еврейском . Здесь отец Абурбе держал в своем доме ешиву под названием Ор Заруаа. Туви Исбау Абурбе учился в ешиве общины Мааравиим до 1910 года. [1] Позже он учился в иешиве Порат Йосеф . [1] Он получил раввинское посвящение от своего учителя , раввина Йосефа Хаима Ха-Коэна , президента и Рабада (главного судьи) Рош Ав Бейт Дин из общины Мааравиим в Иерусалиме, когда ему было 29 лет. [1] Абурбе также стал сертифицированным шочетом (ритуальным забоем) и бодеком . В 1919 году он женился на дочери своего учителя Ривке; у пары было пять сыновей и одна дочь. [1] Абурбе был совладельцем книжного магазина вместе со своим коллегой раввином Йосефом Ицхаком Шлушем , главой общины Мааравиим в Иерусалиме. [1] [2] Книжный магазин продавал религиозные книги на иврите и иудаику , которые он также экспортировал североафриканским евреям и другим общинам диаспоры , например, в Бейрут , Ливан . [1] [2] Сначала магазин работал в Старом городе Иерусалима (в каталоге указано, что он был основан в 1896 году), а затем был перенесен в район Махане Иегуда . [1] Среди молитвенников, изданных в Иерусалиме Амрамом Абурбехом в 1933 году, есть Йерушалем» сефардского ККК с Запада и Востока. «Сидур Шалом «Сидур Шалом Йерушалем» по обычаю и в сидуре 1942 года «Седер Тфила: согласно традиции святой общины Сефарадим, включая ежедневный тфилот в течение всего года». Седер Seder TfilahТфила Порядок молитвы: К.К. Сефарды, включая молитвы на все дни года. Кроме того, он продавал книги псалмов , такие как. Сефер Техилим Маром Цион [ Сефер Техилим Маром Цион ]. Книга Псалмов с горы Сиона со светом слов с источником слез и посвящением дома . В книжном магазине раввина Амрама Абурбеха также продавались книги на языке ладино : например, сидур. Минха и Арвит будней Седер и Шаббата . junto mincha de shabbat con el brich junto la mincha de shabbat con el brich и Сефер Шивчей ХаАри [ Сефер Шивчей ХаАри ] (на ладино). 1911 г. (см. ссылки для цитирования в разделе «Дальнейшая литература»).
раввин Амрам Абурбе получил лицензию от правительства Эрец -Исраэль В 1942 году на отправку этрогов за границу еврейским общинам. Об этом было опубликовано в Официальном вестнике правительства, номер №. 1204, стр. 617. [1]
Помимо работы в магазине, Абурбе преподавал в иешиве Порат Йосеф. [1] и в ешивате Шаарей Цион, основанной главным раввином Бен-Ционом Меиром Хай Узиэлем . Узиэль назначил Абурбеха главным раввином района Нахлаот в Иерусалиме, где он служил с 1925 по 1951 год. [1] [2] В то же время Абурбе был даяном (судьей религиозного суда) раввинского суда Мааравиим в Иерусалиме , возглавляемого раввином Бен-Ционом Авраамом Куэнкой. [1] В 1934 году Абурбе был назначен шадаром (эмиссаром средств) от имени институтов Мааравиим в Иерусалиме. Его отправили в Марокко , где он успешно собирал средства . в течение года [1] Его возвращение в Эрец Исраэль 6 сентября 1934 года было задокументировано администрацией Еврейского агентства в качестве зарегистрированного пассажира на корабле «Рома» [2].
В 1920 году Абурбе был одним из основателей нового иерусалимского района Баит Веган . [1] В 1926 году он основал и построил новую синагогу в районе Нахлаот для общины Мааравиим под названием Ор Заруаа . [1] который он назвал в честь бейт-мидраша, возглавляемого его покойным отцом. В этой новой синагоге был бейт-мидраш, который он возглавлял. Или синагогу Заруаа выбрали для включения в число сохранившихся зданий в Иерусалиме . [3] В 1930 году Абурбе был избран членом исполнительного комитета общины Мааравиим в Иерусалиме. [1]
Раввин Амрам Абурбе, известный филантроп благодаря его многочисленным пожертвованиям в 1940-1943 годах в пользу сефардского общего приюта в Иерусалиме, поскольку его имя фигурирует в списках двух синагог: Мемориала Авраама общины Мааравиим и Баит Ваган площадью 100 миллионов. (валюта) и 50 милл (валюта) соответственно.Он был активным сионистом и принимал участие в борьбе за создание государства Израиль . Власти британского мандата в Палестине арестовали его из-за его связей с военизированной организацией Хагана . В это время Абурбе пошел добровольцем в Мишмар ха-Ам (Народная гвардия). Его сыновья были сотрудниками полиции Нотрима , а затем служили в Армии обороны Израиля . [1]
В официальном издании Решумот (Портфолио уведомлений 130) о выборах в Иерусалима муниципальный совет , состоявшихся 14 ноября 1950 года, говорится, что среди одобренных кандидатов раввин Амрам Абурбе был кандидатом номер 7 в честь списка кандидатов от партии Ихуд Шевет Иегуда. представляющий религиозных евреев-сефардов . [4]
В 1951 году Абурбе был избран Главным раввинатом Совета Израиля главным раввином сефардской общины Петах-Тиквы . города Он служил вместе с главным ашкеназским раввином раввином Реувеном Кацем. Абурбе читал лекции в нескольких Петах-Тиквы в центре синагогах , включая Бет Исраэль , Охель Хаим и Бейт Авраам (так называемую «Великую сефардскую синагогу», которую он основал). В субботу он читал лекции в других районах. Он был членом Совета Главного раввината Израиля и председателем Национального раввинского совета сефардской общины. [1]
Абурбе умер 20 декабря 1966 года (7 тевета 5727 года) в Петах-Тикве Сегула и был похоронен на кладбище в этом городе. [1] рядом со своей женой Ривкой. [2]
Работает
[ редактировать ]- Нетивей Ам (иврит: נתיבי-עם ), Иерусалимские обычаи, респонсы и сборник проповедей , изданные в двух томах; Том. 1 паб. 1963, Том. 2 паб. 1966 год; второе издание 1969 г., третье издание 1977 г., четвертое издание 1989 г., пятое издание 2006 г. [1] шестое издание 2014 г. נתיבי עם . Он получил одобрение на свои сефаримы от раввина Овадии Хадайи , раввина Эзры Аттии , главного раввина Овадии Йосефа , а также в более поздних изданиях, опубликованных его сыновьями, главным раввином Элияху Бакши-Дороном , раввином Шеаром Яшувом Коэном и главным раввином Шломо Амаром ; [1] последний был одним из последних студентов, рукоположенных в сан раввина Абурбе. Главный раввин Ицхак Йосеф цитирует книгу «Нетив Ам» раввина Амрама Абурбе во время лекции на Рош ха-Шана о Галахе, касающейся десятидневных покаянных молитв Тфилат Амида Шемоне Эсре, Хамелех Хамишпат [5] .
- Сефер Шивчей ХаАри [ Сефер Шивчей ХаАри ] (на ладино). 1911.
- Брит Олам [ Брит Олам ]. Амрам Абурбе. 1948 год.
- חסד ואמת [ Хесед Веэмет: еврейские траурные законы и обычаи ]. Хевра Кадиша Иерусалим. 1996.
Абурбе также отредактировал молитвенник ( сидур ) «Сидур Ринат Исраэль Ринат Исраэль Сефардский» и «Эдот ха-Мизрах Нусах» и составил специальную молитву о выздоровлении раненых израильских солдат.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Закон о плодах Швиита» . Кол-Тора : 16–17. Август – сентябрь 1958 г.
- «О чистоте плодов Швиита» . Кол-Тора : 23 апреля – май 1959 г.
- «Комментарии» . Кол-Тора : 19 июля – август 1959 г.
- «Лить воду на Праздник» . Кол-Тора : 10–13. Сентябрь – октябрь 1960 г.
- «Это начало искупления» (PDF) . Еша Шелану (76): 4–5. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г.
- «Благословение Коэним». Или Тора (51): 63. Июль 1972 г.
Мемориалы
[ редактировать ]Мемориалы Абурбе были посвящены в нескольких местах и учреждениях Израиля :
- Netivei Am AMIT Школы в Беэр-Шеве и Йерухаме , филиалы торанического и научного образования [3] [4] [5]
- Улица Нетивей-Ам в районе Рамот-Алон в Иерусалиме; Улица Абурбе в районе Эйн-Ганим в Петах-Тикве. [2]
- Бейт Мидраш Нетивей Ам в Беэр-Шеве
- Фонд стипендиатов Абурбе для повышения успеваемости студентов
- Организация Netivei Am приобретет спасательное оборудование [6]
- Или синагога Заруаа, Иерусалим, Израиль: Абурбеха как основателя синагоги общины Мааравиим в районе Нахлаот . и открытие металлической пластины в честь память раввина Амрама [7]
- Сефер Тора была написана как памятник в честь раввина Амрама Абурбеха и его жены Ривки. Он был подарен их сыновьями и дочерью в 1968 году Великой сефардской синагоге в Петах-Тикве под названием Бейт Авраам. Позже его перенесли в синагогу Мишкан Йона в Петах-Тикве. В 2017 году этот свиток Торы был позаимствован синагогой религиозной начальной школы Арбель в Ноф-ха-Галиле .
Галерея
[ редактировать ]- Каталог товаров, продаваемых магазином иудаики Абурбе и Шлуша, включающий свитки Торы , тфилин , мезузы , мегилот , талитот , цицит , шофары , ножи шхиты , сиддурим и религиозные книги.
- «Большой магазин свитков Торы, тфилина и мезуз раввина Амрама Абурбеха переехал во двор перед магазином Фридмана в Старом городе Иерусалима», - реклама в календаре Геула на 1930 год редактора Л. Шахора (Эрец Исраэль).
- Титульный лист Сидур В'Ани Тефила , молитв в сефардской традиции, опубликованный раввином Амрамом Абурбехом и компанией, Иерусалим, 1941 год.
- Титульный лист Сидура Рината Исраэля, Рината Исраэля Нусах ха-Сфарадим и Эдот ха-Мицрах .
- Сефер Техилим ( псалмов Сборник ) Маром Цион . Книжный магазин Амрама Абурбе, Махане Иегуда , Иерусалим
- Мемориальная доска раввину Амраму Абурбе в синагоге Ор Заруаа, Иерусалим, Израиль. Раввин Амрам Абурбе, автор книги «Нетивей Ам», служил раввином синагоги с момента ее основания в 1927 году до
- Резиденция главного раввина Петах-Тиквы, автора книги «Нетивей Ам», раввина Амрама Абурбеха.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Сионизм и государство Израиль глазами ведущих сефардско-восточных раввинов (1948–1967)», в книге « По обе стороны моста: религия и государство в первые годы существования Израиля» . Мордехай Бар-Он и Цви Замерет, ред. 2002. Иерусалим: Яд Бен Цви.
- Цви Зохар о раввине Амраме Абурбе , в Daf LeTarbut Yehudit , Министерство образования, редактор Арье Стриковски, том. 277, 2008, стр. 54 – 58.
- Цви Зохар, Светлый лик Востока: исследования правовой и религиозной мысли сефардских раввинов Ближнего Востока . Тель-Авив: 2001. (иврит).
- Путешествие к раскрытию обычаев сефардов-ерушалми: раввин Амрам Абурбе и его опус, Нетивей Ам, в книге «Рабби Уззиэль и его современники: закон, лидерство и ценности» , ред. Цви Зохара и Шалома Рацаби. 2009, стр. 120–165.
- Малка, Г. (январь – февраль 2009 г.). «Противостояние образу Бааль Ха-Натифи» . ХаМисеф : 124–128.
- Нери Горовиц, «Партия ШАС и сионизм: исторический анализ, новые направления». Архивировано 28 октября 2012 г. в Wayback Machine , журнал «Иудаизм и сионизм», том. 2, 2000, стр. 30 – 60.
- Чачмей ХаМаарав БиЙерушалаим Мудрецы Запада в Иерусалиме: главы истории жизни и деятельности мудрецов Запада (Марокко) с XIX века до наших дней («Чахмей ХаМаарав БиЙерушалаим Праким БеТолдот Хаехем ВеПеулотехем» шел Чачмей ХаМаарав (Марокко) БиЙерушалаим меХамеа Ха19 Веад Ямену»), стр.390–400, редактор Шеломо Даяна. 1992. Иерусалим.
- Шимон Рим, «Истории за пределами надгробий в Петах-Тикве». Амрам Абурбе с. 45. Шимон Рим, редактор, 2015. Хайфа
- «Библиотека Харамбам », менеджер блога AMHASEFER. «Невероятные события».Амрам Абурбе. 26 декабря 2019 года. Тель-Авив.
- «Рабби Амрам Абурбе ЗЦ'Л» Сефер Орах Цадиким Часть 1 История жизни и деяний около ста пятидесяти величайших из Израиля («Орах Цадиким Часть 1 Толдот Хаехем У'Маасейхем шел КеМеа ВеХамишим МиГдолей Исраэль» ) стр. 360-363, Даниэль Моше Элул, редактор. 2003. Бет Шемеш.
- Седер [Тфила Амрам Абурбе. 1942 год.
- Минха и Арвит будней Седер и Шаббата (в Ладино). Синай.
- Сефер Техилим Маром Цион [ Сефер Техилим Маром Цион ].
- Сидур Шалом Йерушалем [ Сидур Шалом Йерушалем ]. Раввин Йосеф Шлуш и его партнер раввин Амрам Абурбе. 1933 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Амрам Абурбия [Амрам Абурбе]. Еврейская энциклопедия Даат (на иврите). Герцогский колледж . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аворбия ул., раввин [Улица Рабби Абурбе] (на иврите). rishonim.org.il. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Нативи с компанией [Организация Нетивей Ам] (на иврите). getwot.com . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Образовательная школа от Мадад Амита» — «Нетивы Ам». [Национальная религиозная школа Нетивей Ам - АМИТ] (на иврите). Орианит. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Государственная религиозная школа "Нетивы Ам" [Национальная религиозная школа Нетивей Ам - АМИТ] (на иврите). Администрация школы Беэр-Шева. 2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Пути народа» раввина Амрама Абурбиа zt'l [Нетивей Ам, назван в честь раввина Амрама Абурбеха, zt"l] (на иврите). www.organizations.co.il. Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 20 января 2013 года .
- ^ Видео на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1966 смертей
- Раввины ХХ века в Иерусалиме
- Сефардские раввины-харедим в Израиле
- Люди из Петах-Тиквы
- Сефардские раввины в Подмандатной Палестине
- Израильские ортодоксальные раввины
- Религиозные сионистские ортодоксальные раввины
- Люди из Тетуана
- Марокканские эмигранты в Османскую империю
- Шелихей Дерабонан (раввины)