Чарло Акробат
Чарло Акробат Чарло Акробат | |
---|---|
![]() Шарло Акробата в 1980 году: Милан Младенович , Душан Койич и Иван Вдович . | |
Справочная информация | |
Источник | Белград , СР Сербия , СФР Югославия |
Жанры | |
Годы активности | 1980–1981 |
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Дополнительный продукт | Лимонное дерево |
Предыдущие участники |
Šarlo Akrobata ( Serbian Cyrillic : Шарло Акробата , lit. ' Charlot the Acrobat ') [ 1 ] были плодотворной сербской новой волной / пост-панк- группой из Белграда . Недолговечная, но чрезвычайно влиятельная, помимо того, что стала одним из самых важных коллективов югославской новой волны эта тройка , она оставила неизгладимый след на всей музыкальной сцене бывшей Югославии .
Порождение прогрессивной / хард-рок- группы Лимуново Дрво ( сербская кириллица : Лимуново Дрво , букв. «Лимонное дерево»), основанной в 1977 году гитаристом и вокалистом Миланом Младеновичем и гитаристом Драгомиром «Гаги» Михайловичем , после нескольких смен состава перешло в сторону нового волновая музыка с прибытием басиста и вокалиста Душана «Коя» Койича и барабанщика Ивана. «Вд» Вдович . После выступления на разогреве у Панкрити в апреле 1980 года Михайлович покинул группу, а оставшиеся три участника сменили имя на Шарло Акробата, в честь югославского прозвища Чарли Чаплина персонажа «Бродяга» . Впоследствии трио записало четыре трека, которые вошли в сборник 1981 года Paket aranžman , который сейчас считается одним из самых влиятельных релизов в истории бывшей югославской рок- музыки. В 1981 году группа выпустила дебютный альбом Bistriji ili tuplji čovek biva kad... , после чего из-за непримиримых разногласий между участниками группы группа прекратила свое существование. Альбом получил признание критиков и считается одним из самых заметных альбомов бывшей югославской рок-музыки.
После расформирования группы Младенович вместе с Вдовичем и Михайловичем сформировали Katarina II, которая сменила название на Ekatarina Velika после ухода последних двоих, а Койич сформировал Disciplina Kičme, изменив свое название на Disciplin A Kitschme в 1995 году. В 1992 году Вдович умер. СПИДа , за которым последовала смерть Милана Младеновича от рак поджелудочной железы в 1994 году.
История
[ редактировать ]Фон: Лимонное дерево
[ редактировать ]В 1978 году Милан Младенович (гитара, вокал) и Гаги Михайлович (гитара) сформировали прогрессивную / хард-рок- группу Limunovo Drvo с басистом Гораном «Макса» Ковинчичем и барабанщиком Душаном «Джинджер» Деяновичем. [ 2 ] Состав просуществовал недолго, и в группе часто менялись кадры, включая возвращение басиста Микицы Стефановича, а также возвращение Ковинчича и Деяновича. [ 3 ] Несмотря на то, что группе так и не удалось добиться стабильного состава, ей все же удавалось активно присутствовать на андеграундной музыкальной сцене Белграда, выступая на гитарных фестивалях в Жарково и Железнике , в Новом Белграде в Blok 45 , Белградском молодежном центре , а также на организация двух сольных концертов в ЮКК . [ 2 ] В этот период группа также записала несколько демо-треков в знаменитой студии JM Sound Studio в Загребе, принадлежащей Янко «Трули» Млинаричу и Петко Кантардиеву. [ 2 ]
Тем не менее, Limunovo Drvo так и не удалось выпустить официальный релиз, хотя, как сообщается, они были близки к записи альбома для Suzy Records , но распались, прежде чем это удалось реализовать. [ 4 ] Среди песен в исполнении «Лимуново Дрво» - «Da li se sećate?» («Ты помнишь?», «Седьмой круг», «Око мое главе» («Все вокруг моей головы»), «Лимуново дрво» («Лимонное дерево»), «Не веруй» ( «Не верь») и «Губитак (Нешто у нама)» («Потеря (что-то внутри нас)»). [ 2 ]
В конце творческого ума Младеновича и Михайловича к ним присоединился Душан «Коя» Койич (бас, вокал), который ранее играл с рядом андеграундных белградских групп, а также вращался в альтернативных и панк-кругах, собравшихся вокруг SKC. где он вел публичные дебаты на форумах, связанных с музыкой новой волны, а также Иван Вдович «VD» (ударные, аккомпанемент вокал), барабанщик с опытом работы в джазовой музыке , выступавший с многочисленными белградскими группами, включая BG5 и Suncokret . Кроме того, Койич и Младенович ранее играли в группе Izvan Vremena, первое выступление которой состоялось в 1978 году. [ 5 ] Добавление новой ритм-секции привело к изменению их музыкальных ориентаций за счет принятия нового музыкального направления, вдохновленного зарождающимся панк-роком и сценами новой волны . [ 3 ] По прибытии в Лимуново Дрво Койич также взял с собой общего друга своего и Милана Ненада «Келе» Красаваца, который стал неофициальным менеджером группы. [ 3 ] В апреле 1980 года новый состав Limunovo Drvo открылся для Pankrti в белградском SKC, исполнив набор новых и переработанных старых песен, после чего гитарист Михайлович решил покинуть группу, а оставшиеся участники решили продолжить работу в составе трио, сменив название. Шарло Акробата. [ 3 ]
В июне 1980 года группа выступила на серии бесплатных концертов с участием нескольких исполнителей, в основном с участием недавно сформированных групп новой волны и панк, организованных в Белградском SKC под руководством Небойши Пайкича , после чего Шарло Акробата (обозначенный как Акробата Шарло) , наряду с Električni Orgazam и Idoli, были признаны критиком Момчило Джубокса Раджином как «один из самых захватывающих новых исполнителей».». [ 6 ] Раджин заявил, что стиль игры на барабанах Вдовича «напоминал Стюарта Коупленда из The Police », игру на басу Коича как «настоящего примера простоты и откровенности в сути игры на своем инструменте», а Младеновича как «созревшего в настоящего лидера группы». . [ 6 ] Вскоре после этого музыкальные критики назвали эти три группы ядром зарождающейся сцены, состоящей из недавно сформированных белградских панк-рока и групп новой волны, основанных на SKC, которые они назвали «Белградской альтернативной сценой» или «BAS». [ 6 ] В ноябре с исполнением песни «Ona sebudi» группа выступила на Суботицком фестивале Omladina представители белградской и загребской сцены новой волны , мероприятии, на котором впервые встретились , получив второй приз жюри после Film . [ 3 ]
Пакетное предложение
[ редактировать ]К моменту выступления в Суботице осенью 1980 года группа уже сделала свои первые записи: песни «Ona sebudi» («Она возбуждает»), «Oko moje glave» («Все вокруг моей головы»), «Niko kao». ja» («Никто вроде меня») и «Mali čovek» («Маленький человек») в белградской студии Druga Maca, принадлежащей бывшему клавишнику Indexi Энко Лесичу, который также сделал записи две другие группы "BAS", Idoli и Električni Orgazam. [ 7 ] В конце концов, в сотрудничестве с Лесичем и менеджером Idoli Драганом Папичем, Jugoton исполнительному редактору Синише Шкарице пришла в голову идея выпустить записи трех групп в сборнике, а не выпускать отдельные макси-синглы . [ 7 ] Во время записи трех групп студию «Друга Мака» посетили молодые телевизионные режиссеры PGP RTB Борис Милькович и Бранимир Димитриевич «Туко», которые в то время вместе работали над Rokenroler ( «Рокенроллер телешоу »). В следующие пару недель они записали несколько видеоклипов на песни трех групп, все в одном стиле: минималистичные бесплодные белые хромакейные декорации, окружающие группу. члены. [ 8 ]
Записанные музыкальные клипы, в том числе видео на песню "Niko kao ja", появились в третьем выпуске шоу Rokenroler, которое первоначально транслировалось в канун Нового 1981 года на канале R, и стали дебютным появлением на телевидении трех белградских коллективов новой волны. а также первая презентация белградских групп новой волны перед общенациональной аудиторией. [ 8 ] Шоу стало самым заметным из всех эпизодов Рокенролера, а также самой заметной работой двух режиссеров. [ 8 ] Шоу также стало одной из первых серьезных попыток представить мейнстримное музыкальное видео в югославских СМИ. [ 8 ] После трансляции шоу в январе 1981 года журналист журнала The Džuboks Небойша Мирчетович в тексте «Окончательный разрыв с апатичными семидесятыми», в контексте неизданного материала, продвигаемого музыкальными клипами, заявил, что шоу положило начало «началу». радуги, на конце которой мы найдем банку, полную прекрасной музыки, ожидающую, пока ее выпустят звукозаписывающие компании». [ 8 ] В следующем месяце в том же журнале Ивица Вдович был назван читателями 10-м лучшим барабанщиком, а Душан Койич - 9-м лучшим басистом 1980 года. [ 9 ]
нехватки винилового материала Несмотря на запланированный х годов - выпуск в конце 1980 , , из- за в Февраль 1981 года, Юготон. [ 3 ] Несмотря на то, что изначально все три группы были недовольны самим релизом, особенно выпуском альбома, из-за технических ограничений самой студии и полугодовой задержки, в течение которой три группы развивались в музыкальном плане, релиз оказался неудачным. один из самых влиятельных альбомов в истории югославской рок- музыки. [ 10 ] Альбом получил положительную критическую реакцию: критик журнала Džuboks Момчило Раджин в своей рецензии на альбом сравнил релиз с известностью выпусков дебютных альбомов Grupa 220 , Bijelo Dugme , Prljavo Kazalište и Pankrti . [ 11 ] Альбом не имел коммерческого успеха: первоначально было продано около 10 000 копий, из которых 20 000 были проданы с последующими переизданиями. [ 12 ] Тем не менее, песни из этого релиза, в том числе «Ona sebudi» и «Niko kao ja», несколько раз попадали в списки величайших югославских рок-песен. [ 13 ]
За выпуском Paket aranzhman вскоре последовал выпуск фильма Радивоевича « Миши Decko koji obećava » (« Мальчик многообещающий» ), для которого группа записала три песни с Гораном Вейводой на гитаре и актером Александром Берчеком на вокале, которые появились на саундтрек к фильму. [ 3 ] Записанные песни, музыку для которых написал Койич, а слова сценарист Небойша Пайкич , в фильме исполнила вымышленная музыкальная группа VIS Dobri Dečaci ( «Хорошие мальчики »), где Койич исполнил роль гитариста Вдовича. роль барабанщика и Берчек - ведущий вокалист и главная роль в фильме. Однако песни «Слободан» (популярное сербское название , буквально означает «свободный»), «Балада о твердой груди» («Баллада о твердой груди») и «Депресия» («Депрессия») так и не были официально выпущены. [ 3 ] В марте того же года Шарло Акробата принял участие в концерте Pozdrav iz Beograda ( Привет из Белграда ), организованном в Загребе в качестве продвижения белградской сцены новой волны, и живом продвижении Paket aranžman , на котором группа также продвигала свой дебютный сингл. "Mali čovek" с синглом "Ona sebudi" на стороне B, выпущенный перед мероприятием. [ 14 ]
Человек становится яснее или тупее, когда...
[ редактировать ]В апреле 1981 года группа вошла в студию, чтобы записать свой дебютный студийный альбом, который планировалось выпустить на лейбле PGP RTB . Однако во время сессий записи в студии PGP RTB Studio 5 музыкальные редакторы звукозаписывающей компании, композитор Александр Пилипенко и Боян Хрельяц , бывший басист Korni Grupa , после посещения студии во время записи одного из экспериментальных треков, лейбл решил отказаться от выпуска. [ 15 ] Несмотря на то, что первоначальное музыкальное направление группы было основано на сочетании панк-рока и белой музыки регги , результат записи альбома оказался максимально экспериментальным: стили британской новой волны сочетались с регги, панк-звучанием. с дубляжными эффектами. [ 16 ] Сеансы записи были основаны на своего рода системе, в которой Младенович и Койич привносили свежие необработанные идеи, а Вдович модифицировал и формировал их. [ 16 ] Младенович уделял внимание поэтическому и мелодическому аспекту всего этого, в то время как Койич, вдохновленный стилем игры Джими Хендрикса , обратился к минимальной лирике и агрессивной музыке, которую можно узнать на разных треках альбома и в их творчестве в целом. [ 16 ]
В конце концов, в июле 1981 года, после покупки записей у PGP RTB, дебютный альбом Bistriji ili tuplji čovek biva kad... ( Ярче или тупее, когда... выпустил Jugoton ) . [ 16 ] В материале приняли участие Горан Вейвода, Гаги Михайлович, Юрий Новоселич «Кузма» из группы Film и Деян Костич из Grupa I. [ 16 ] Продюсер альбома был подписан как Akpiđoto (на обложке альбома написано с ошибкой как Aktiđoto), что представляет собой комбинацию имен настоящих продюсеров: Акробата (группа), Pile (прозвище Миле Милетич), Джордже (Дордже Петрович) и Тони (Тони Юрий, инженер звукозаписи из Любляны , знаток техники дубляжа). [ 16 ] Обложку альбома разработала сама группа вместе с Гораном Вейводой (который также разработал обложку «Пакет аранжман» ), на передней обложке изображена группа, повернувшаяся спиной и лицом к мальчику, чтобы создать своего рода зеркало. [ 17 ] участники группы также предоставили свои собственные рисунки на внутреннем конверте: рисунок Младеновича с изображением его девушки, Койич нарисовал двухсценную карикатуру и добавил к рисунку Вдовича текст из Politikin Zabavnik из статьи об «акробатических ковшах». [ 18 ]
Название альбома было взято из Васы Пелагича книги » « Народни учитель , из которой также были взяты тексты песен для весьма экспериментального трека «Pazite na decu I» («Заботьтесь о детях I»). [ 16 ] Помимо экспериментальных «Pazite na decu I» и «Ljubavna pesma», в альбом вошли переработанные песни периода Лимуново Дрво, а также новый материал, а весь написанный материал и аранжировки были приписаны Шарло Акробате, а не отдельному автору. сами участники группы. [ 15 ] Однако тот факт, что в альбом не вошли такие хиты Пакета Аранжмана, как «Ona se Budi» или «Niko kao ja», которые группа посчитала повторением старого материала, повлиял на альбом и его продажи: альбом был продан. тиражом около 10 000 экземпляров без повторного репрессирования со стороны Юготона. [ 18 ] Как и в случае с Paket aranžman , несмотря на отсутствие коммерческого успеха, альбом, по мнению ряда музыкантов и критиков, оказался одним из самых значительных альбомов, выпущенных в истории югославской рок-музыки. [ 17 ] а также вошел в список величайших югославских рок-альбомов. [ 19 ]
Продвижение альбома и распад
[ редактировать ]После записи альбома 15 мая 1981 года с хорватской группой новой волны Haustor группа выступила на разогреве у Gang of Four на фестивале Music Biennale Zagreb . [ 20 ] Предполагалось, что обе группы откроют концерт Gang of Four в Любляне, но выступление было отменено. [ 20 ] В то время профессиональные и, следовательно, частные отношения внутри группы складывались не очень хорошо среди ее участников, главным образом из-за разных взглядов на дальнейшие направления деятельности группы. [ 16 ] Вдович настоял на привлечении в группу Горана Вейводы и, возможно, даже тогдашней подруги Вейводы Драганы Шарич , которые оба были участниками его сайд-проекта Announda Rouge. [ 20 ] Младенович в основном воспринял эту идею, также хотел добавить клавишника, а Вейвода был одним из редких молодых музыкантов в Белграде того времени, у которых был синтезатор Casio VL-2, тогда как Койич категорически возражал против этого, считая, что нынешний состав все еще мог предложить гораздо больше. [ 16 ] Позже Койич в документальном фильме 2006 года о Екатерине Великой « Као да е било некад» заявил , что нормальные отношения и общение в Шарло Акробате длились всего около шести месяцев. [ 17 ]
По словам Коича, группа также не хотела продвигать альбом с помощью многочисленных гастролей, поскольку сочинение уже было на стене, поскольку на этом этапе трио едва терпело друг друга, зная, что в течение некоторого времени они скоро распадутся. [ 18 ] Группа также должна была выпустить новый двойной сингл "Bes" ("Anger") / "Prevaren" ("Fooled"), первый из которых представляет собой оригинальную версию даб-ремикса, представленного на дебютном альбоме, а второй - пауэр-поп-версия трека Limunovo Drvo, которая была записана во время записи альбома, но так и не была выпущена. [ 15 ] Осенью 1981 года они получили премию «Смели цвет» за музыку от Социалистической молодежи Югославии, после чего группа отправилась в заранее запланированный тур по Польше , во время которого у них также была незапланированная джем-импровизация с некоторыми британцами. джазовые исполнители на Варшавском джазовом фестивале. [ 18 ] По возвращении в Югославию группа выступила на прощальном концерте в Любляне в октябре 1981 года, который, наряду с выступлением на фестивале Music Biennale Zagreb, оказался самым посещаемым концертом Шарло Акробаты (около 1000 человек). [ 4 ] после чего они распались. [ 16 ]
После расставания
[ редактировать ]К моменту распада Шарло Акробата Койич уже провел несколько репетиций с менеджером группы Ненадом Красавацем «Келе», который также был барабанщиком белградской панк-рок-группы Urbana Gerila , в качестве дуэта под названием Disciplina Kičme, выступая на бас-гитара и Красавац на барабанах. [ 18 ] После расформирования Милан Младенович с Гаги Михайловичем на гитаре, Душаном Деяновичем на барабанах и Зораном «Шваба» Радомировичем на бас-гитаре сформировали группу Katarina II, к которой вскоре присоединилась клавишница Маргита Стефанович . [ 21 ] В следующем году барабанщик Katarina II Душан Деянович покинул группу, чтобы присоединиться к Disciplina Kičme, и его заменил Ивица Вдович «VD». [ 21 ] В 1983 году Disciplina Kičme с барабанщиком Срджаном Тодоровичем выпустили свой дебютный альбом Sviđa mi se da ti nebude prijatno (« Я нахожу свой дискомфорт привлекательным ») с треками «Mozak» («Мозг») и «Pečati» («Марки»). , первоначально исполненный Шарло Акробата, но так и не выпущенный официально. В следующем году Katarina II выпустила свой дебютный альбом Katarina II , после чего Михайлович и Вдович покинули группу, а остальная часть состава сменила название на Ekatarina Velika . [ 21 ]
И Disciplina Kičme, и Ekatarina Velika выпустят серию альбомов, имеющих успешный критический и умеренно коммерческий успех, на протяжении 1980-х годов. [ 21 ] [ 22 ] Соперничество между двумя группами обострилось после того, как в 1987 году к Ekatarina Velika присоединился барабанщик Disciplina Kičme Срджан Тодорович. [ 21 ] В том же году Disciplina Kičme выпустила EP Dečija pesma ( «Детская песня» ), в который вошли шесть различных версий заглавного трека, в котором были слова: «Белая кнопка нехороша; Катарина нехороша; Что хорошо; Что нам нужно». ; Назад, Кичме Дисциплина») («Биело Дугме никуда не годится; И Катарина тоже; Что хорошо?; Что нам нужно?; Кичме, Кичме Дисциплина»). [ 22 ] Одна из версий включала появление в качестве гостя Вдовича, который работал с Ду Ду А и Геройи после ухода из Катарины II. [ 21 ] на ритм-машине. [ 22 ] В 1989 году Вдович сформировал группу DDT вместе с бывшим участником Urbana Gerila Срджаном Марковичем «Диле» (вокал) и бывшим участником Profili Profili Миодрагом Стояновичем «Чеза» (ритм-машина). [ 23 ] 23 сентября 1992 года Иван Вдович, первый официально зарегистрированный ВИЧ-положительный человек в бывшей Югославии, умер от СПИДа в возрасте 32 лет. [ 23 ]
В 1991 году Jugoton переиздал Paket aranžman на компакт-диске , став одним из первых компакт-дисков в бывшей Югославии. [ 24 ] В следующем году, с началом югославских войн , Младенович принял участие в антивоенном проекте «Римтутутуки» . [ 25 ] и Койич переехали в Лондон , где после выступлений в различных группах возродили Discpilina Kičme с альтернативным названием Disciplin A Kitschme, выпустив несколько альбомов, включающих перезаписанные англоязычные версии песен Disciplina Kičme вместе с новым материалом, и достигли культового статуса. [ 26 ] После выпуска двух альбомов с Екатериной Великой в 1994 году Младенович переехал в Бразилию , где вместе со своим другом и музыкальным соавтором Митаром Суботичем под именем Angel's Breath выпустили одноименный альбом, записанный с участием бразильских музыкантов. [ 25 ] По возвращении, 24 августа 1994 года, Екатерина Велика отыграла свой последний концерт на фестивале Pjesma Mediterana в Будве , поскольку на следующий день Младенович был помещен в больницу, и у него диагностировали рак поджелудочной железы . [ 25 ] 5 ноября 1994 года Милан Младенович скончался в Белграде в возрасте 36 лет. [ 25 ]
Койич продолжал выступать с лондонским составом Disciplin A Kitschme до 2003 года, когда он вернулся в Белград. [ 26 ] В 2002 году актриса и режиссер Соня Савич записала независимый документальный фильм Šarlo te gleda ( «Шарло наблюдает за тобой »), посвященный покойному барабанщику «Шарло Акробата» Ивану Вдовичу, в котором рассказывается история Шарло Акробаты и других групп с белградской сцены. 1980-е годы. [ 27 ] В следующем году Игорь Миркович выпустил книгу и снял фильм обо всей бывшей югославской сцене новой волны под названием Sretno dijete (« Счастливый ребенок »), в котором рассказывалось о Шарло Акробате, однако Койич отказался от участия в фильме, недовольный фильмом. Тот факт, что в сюжетную линию были включены такие группы, как Bijelo Dugme , группа прогрессивного рока , которая переключилась на исполнение музыки новой волны с популярностью этого жанра. [ 18 ] В 2005 году Койич реформировал новый белградский состав Disciplin A Kitschme и возобновил дискографию и гастрольную деятельность. [ 26 ] В 2007 году компания Croatia Records , преемница Jugoton, выпустила бокс-сет под названием Paket Aranžman , включающий обновленное издание альбома, в которое вошли дебютные альбомы Šarlo Akrobata и Električni orgazam . [ 24 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В период прогрессивного / хард-рока в Лимуново Дрво Милан Младенович уже открыл для себя британские группы новой волны XTC и The Stranglers , музыкальные предпочтения, которые он обнаружил, разделяет с Душаном Коичем «Коя», по прибытии которого в Лимуново Дрво группа перешел в сторону панк-рока и новой волны. [ 6 ] Еще одним новичком, повлиявшим на новую музыкальную ориентацию Лимуново Дрво, стал барабанщик Ивица Вдович «VD», который имел скорее джазовое музыкальное образование, чем рок , будучи поклонником джаза, джаз-фьюжн , свинга и би-бопа . [ 28 ] и Фрэнк Заппа . [ 18 ] В самый ранний период существования Шарло Акробаты группа звучала как панк-рок-группа, а не как группа новой волны, которая изменилась из-за своего стремления к более минималистичным инструментам. [ 29 ] В течение этого второго периода группа охватила регги , ска и панк-фанк , выпустив Gang of Four дебютный альбом Entertainment! и Джо Джексона дебют Look Sharp! оказал большое влияние, о чем свидетельствует сборник Paket aranžman . [ 6 ] В интервью Койич также назвал Джеймса Ченса и Contortions , The Pop Group , Public Image Limited , Майлза Дэвиса и Джими Хендрикса среди фаворитов группы. [ 18 ]
После периода Пакета Аранжмана группа перешла к дальнейшим экспериментам, которые Вдович назвал «организованным хаосом», в которых открытые формы игры Вдовича позволили соединить грубое и агрессивное обращение Койича с бас-гитарой как сольным инструментом и Младеновичем. мелодичная гитара и вокал. [ 30 ] Позже Младенович заявит, что он был той силой в группе, которая могла организовать в единое целое звуки, исходящие от безудержного баса и барабанов, часть которых из-за необходимости играть и петь большую часть времени, что повлияло на его стиль игры. . [ 31 ] Этот период был задокументирован на дебютном и единственном студийном альбоме группы Bistriji ili tuplji čovek biva kad... . [ 16 ] После дебютного трека на альбоме, вдохновленного The Stranglers and Magazine вальсового вступления "Šarlo je nežan", во втором треке альбома "Pazite na decu" участники группы неожиданно входят в студию с несколькими коллегами и меняют свои инструменты вместе с Младеновичем. на барабанах и вокале, Вдович играет на гитаре, Койич играет на кубковом барабане и кричит, Деян Костич из Du Du A на бас и Горан Вейвода на гитаре. [ 28 ]
Еще одним очень экспериментальным треком был "Ljubavna pesma", который представлял собой импровизацию, записанную за один дубль. Эта практика также использовалась в треке "Čovek" с восклицанием "Дружино" ("Дружба") как дань уважения группе Buldožer . [ 15 ] в котором группа хотела играть как можно быстрее, в результате получился самый агрессивный трек на альбоме. [ 28 ] В альбом также вошли переработанные песни периода Лимуново Дрво: "Fenomen", "Sad se jasno vidi", "Rano izjutra", которые были переработаны в сырое панк-звучание, и мелодичная "Samo ponekad", в которой присутствовали восточные нотки. соло в конце трека. [ 15 ] Их любовь к ска-музыке продолжилась в релизе треком "O, O, O" с соло на саксофоне Юрия Новоселича "Kuzma" из группы Film . [ 15 ] В "O, O, O" присутствуют элементы даб-музыки , которые также присутствуют в треках "Bes" и "Problem", причем последний включает в себя эффекты, создаваемые столкновением микрофонов, наложением нейлоновых пакетов на микрофоны и остановкой ленты с помощью интенсивное эхо. [ 15 ] В альбом также вошли пауэр-поп песни «Ja želim jako» и «Pazite na decu II», написанные под влиянием британской пауэр-поп-сцены. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Песни Шарло Акробаты исполнялись разными исполнителями. В 1995 году словенская группа 2227 записала сингл «Шарло буди нежан» («Шарло, будь нежным») как дань уважения группе. В 1998 году сербская панк-рок-группа Джукеле исполнила вживую кавер-версию песни « Fenomen » («Феномен»), выпущенной на Punk You All сборнике различных исполнителей . В 1999 году сербская панк-рок-группа Plejboj на кавер-альбоме различных исполнителей Korak napred 2 koraka nazad ( «Шаг вперед, 2 шага назад ») записала кавер-версию песни «Sad se jasno vidi» («Теперь это ясно видно»). "). В 2009 году сербский актер и музыкант Никола Пеякович «Коля» сделал кавер на песню «Samo ponekad» и выпустил ее в качестве сингла для скачивания в цифровом формате для своего второго студийного альбома «Kolja» . [ 32 ] В 2013 году сербский гитарист Мирослав Тадич записал инструментальную версию «Ona sebudi» для своего альбома Mirina . [ 33 ]
В 2002 году на трибьют-альбоме Милана Младеновича Kao da je bilo nekad... ( Как будто это случилось когда-нибудь... (Посвящается Милану Младеновичу) ) появилось несколько каверов на песни Шарло Акробаты. Сербская панк-рок-группа Novembar записала кавер-версию песни «O, o, o», бывший Haustor фронтмен Дарко Рундек сделал кавер на песню «Ona se Budi», а альтернативная рок- группа VROOM сделала кавер на песню «Problem». В 2003 году на трибьют-концерте Милана Младеновича в Загребе Električni Orgazam фронтмен Срджан Гойкович исполнил песни «Fenomen», «Samo nadje» («Просто случайно») и «O, o, o», все из которых появились на живой трибьют-альбом Милана Младеновича Jako dobar tatoo! .
В 1998 году в книге YU 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки ( YU 100: The Best Albums Of Yugслав Pop And Rock Music ) альбом Bistriji ili tuplji čovek biva kad... занял первое место. 11. [ 34 ] В той же книге Пакет Аранжман оказался на втором месте. [ 35 ] В 2015 году Bistiriji ili tuplji čovek biva kad... был объявлен вторым в списке 100 величайших югославских альбомов, опубликованном хорватским изданием Rolling Stone . [ 36 ] В этом же списке Пакет Аранжман занял 38-е место. [ 37 ]
, В список 100 лучших югославских рок-песен всех времен Rock Express опубликованный в 2000 году, вошли две песни Шарло Акробаты: «Niko kao ja» (8-е место в опросе) и «Ona se Budi» (62-е место в опросе). [ 38 ] В 2006 году в списке 100 лучших отечественных песен B92 , опрошенном слушателями Радио B92 , песня «Ona sebudi» оказалась на пятом месте, а песня «Niko kao ja» — на девятом. [ 39 ]
Тексты 6 песен группы (5 написанных Младеновичем и 1 написанной Койичем) были включены в Петра Янятовича книгу «Песни братства, детства и потомства: Antologija ex YU rok poezije 1967–2007» ( «Песни о братстве, детстве и потомстве»). : Антология рок-поэзии Ex YU 1967–2007 ). [ 40 ]
Члены
[ редактировать ]Бывшие участники
- Милан Младенович - гитара, вокал (апрель 1980 г. - октябрь 1981 г.)
- Душан Койич «Коя» - бас-гитара, вокал (апрель 1980 г. - октябрь 1981 г.)
- Иван Вдович «ВД» - ударные, бэк-вокал (апрель 1980 г. - октябрь 1981 г.)
- Драгомир Михайлович «Гаги» - гитара (апрель 1980 г.)
- Примечание: Драгомир Михайлович предварительно указан здесь как участник группы, поскольку выступление на разогреве Limunovo Drvo для Pankrti в апреле 1980 года было расценено группой как их первое выступление, хотя сразу после выступления группа получила название Шарло Акробата. [ 29 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия EX YU ROCK 1960–2006 , Янятович Петар; ISBN 978-86-905317-1-4
- «Мне нравится твой мозг...», Петар Лукович, Джубокс , 7 ноября 1980 г.
- «Музыка, аранжировки и текст: Шарло Акробата», Бранко Вукоевич, Небойша Пайкич, Джубокс, 11 сентября 1981 г.
- «ЯСНЕЕ ИЛИ ТУПОЙ ЧЕЛОВЕК — ЭТО КОГДА - 25 лет спустя: я хочу очень... сильно», Душан Койич «Коя», Popboks, 29 декабря 2006 г.
- Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки. Белград: YU Rock Press
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Магия кино, Чарли Чаплин» . Синемагия.com . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ригонат 2008 , с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янятович 2006 , с. 220
- ^ Jump up to: а б «Интервью №9» . Solair.eunet.rs . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Интервью №3» . Solair.eunet.rs . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Раджин, Момчило (27 марта 1981 г.). «Хроника волн БГ» (на сербско-хорватском языке) (журнал «Хлам» № 111). Горни Милановац: Детская газета: 38.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Миркович 2003 , с. 114
- ^ Jump up to: а б с д и Миркович 2003 , с. 115
- ^ «Выборы-80» (на сербско-хорватском языке). Горни Милановац: Джубокос. 27 февраля 1981 г. с. 19–20.
- ^ Миркович 2003 , стр. 116.
- ^ "Раджин"
- ^ «Время 539 — Срджан Гойкович: остановка» . Время.com. 2 мая 2001 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «100 величайших ю-рок-песен всех времен». Рок Экспресс нет. 25. 1999 стр. 25–28.
- ^ Гаич, Горан (13 марта 1981 г.). «Вспомнил и вернулся» (на сербско-хорватском языке). Журнал «Музыкальный автомат» №. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "ЧЕЛОВЕК БЫТ ЯРЧЕ ИЛИ ТУПЕ, КОГДА - 25 лет спустя - я хочу очень... сильно" . Попбокс . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Янятович 2006 , с. 221
- ^ Jump up to: а б с Весич (режиссер), 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «КАКОЙ АКРОБАТ ЧАРЛА – 25 лет спустя – Акпидото – друг Чарльза» . Попбокс . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Антонич, Штрбац, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с «Я нашел эту редкую сущность, Попбокс, 9 мая 2008 года» . Попбокс.com . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Янятович 2006 , с. 76
- ^ Jump up to: а б с Янятович 2006 , с. 63
- ^ Jump up to: а б Янятович 2006 , с. 283
- ^ Jump up to: а б «Бокс-сет «Пакет аранжировки», изданный Croatia Records» . Попбокс. 23 марта 2007 г. Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Янятович 2006 , с. 77
- ^ Jump up to: а б с Янятович 2006 , с. 64
- ^ "МУЗЫКА :: URBAN BEATZ | ИНТЕРВЬЮ :: ИНТЕРВЬЮ | Соня Савич - Шарло смотрит на тебя... просто смотрит на тебя!" . Городской баг . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Вукоевич, Пайкич, 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Лукович, 1980 г.
- ^ Весич, 2008 г.
- ^ «Интервью №9» . Solair.eunet.rs . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Насловна» . www.system.co.rs . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ " "Мирослав Тадич исполнил кавер на Шарло Акробата (аудио)" " . Balkanrock.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс. п. 5.
- ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс. п. 33.
- ^ «Rolling Stone - Специальное издание: 100 величайших альбомов 1955–2015 годов». Rolling Stone (на хорватском языке). Но. Специальный Эдидон. Загреб: S3 Media. п. 11.
- ^ «Rolling Stone - Специальное издание: 100 величайших альбомов 1955–2015 годов». Rolling Stone (на хорватском языке). Но. Специальный Эдидон. Загреб: S3 Media. п. 64.
- ^ «100 лучших рок-песен всех времен». Рок-Экспресс (на сербском языке) (25). Белград: 27–28.
- ^ «Список 100 лучших отечественных песен B92» . B92.net. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Янятович, Петар (2008). Стихи о братстве, детстве и потомстве: Антология рок-поэзии Ю. Ю. 1967–2007 гг . Белград: Вега медиа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акробат Чарло на YouTube
- Шарло Акробата на Last.fm
- Чарло Акробата на Discogs
- Чарло Акробата в Rateyourmusic
- Акробат Чарло в Прогархиве
- Чарло Акробата на B92.fm