Jump to content

Чарло Акробат

Чарло Акробат
Чарло Акробат
Шарло Акробата в 1980 году: Милан Младенович, Душан Койич и Иван Вдович.
Справочная информация
Источник Белград , СР Сербия , СФР Югославия
Жанры
Годы активности 1980–1981
Этикетки
Спин-оффы
Дополнительный продукт Лимонное дерево
Предыдущие участники

Šarlo Akrobata ( Serbian Cyrillic : Шарло Акробата , lit. ' Charlot the Acrobat ') [ 1 ] были плодотворной сербской новой волной / пост-панк- группой из Белграда . Недолговечная, но чрезвычайно влиятельная, помимо того, что стала одним из самых важных коллективов югославской новой волны эта тройка , она оставила неизгладимый след на всей музыкальной сцене бывшей Югославии .

Порождение прогрессивной / хард-рок- группы Лимуново Дрво ( сербская кириллица : Лимуново Дрво , букв. «Лимонное дерево»), основанной в 1977 году гитаристом и вокалистом Миланом Младеновичем и гитаристом Драгомиром «Гаги» Михайловичем , после нескольких смен состава перешло в сторону нового волновая музыка с прибытием басиста и вокалиста Душана «Коя» Койича и барабанщика Ивана. «Вд» Вдович . После выступления на разогреве у Панкрити в апреле 1980 года Михайлович покинул группу, а оставшиеся три участника сменили имя на Шарло Акробата, в честь югославского прозвища Чарли Чаплина персонажа «Бродяга» . Впоследствии трио записало четыре трека, которые вошли в сборник 1981 года Paket aranžman , который сейчас считается одним из самых влиятельных релизов в истории бывшей югославской рок- музыки. В 1981 году группа выпустила дебютный альбом Bistriji ili tuplji čovek biva kad... , после чего из-за непримиримых разногласий между участниками группы группа прекратила свое существование. Альбом получил признание критиков и считается одним из самых заметных альбомов бывшей югославской рок-музыки.

После расформирования группы Младенович вместе с Вдовичем и Михайловичем сформировали Katarina II, которая сменила название на Ekatarina Velika после ухода последних двоих, а Койич сформировал Disciplina Kičme, изменив свое название на Disciplin A Kitschme в 1995 году. В 1992 году Вдович умер. СПИДа , за которым последовала смерть Милана Младеновича от рак поджелудочной железы в 1994 году.

Фон: Лимонное дерево

[ редактировать ]

В 1978 году Милан Младенович (гитара, вокал) и Гаги Михайлович (гитара) сформировали прогрессивную / хард-рок- группу Limunovo Drvo с басистом Гораном «Макса» Ковинчичем и барабанщиком Душаном «Джинджер» Деяновичем. [ 2 ] Состав просуществовал недолго, и в группе часто менялись кадры, включая возвращение басиста Микицы Стефановича, а также возвращение Ковинчича и Деяновича. [ 3 ] Несмотря на то, что группе так и не удалось добиться стабильного состава, ей все же удавалось активно присутствовать на андеграундной музыкальной сцене Белграда, выступая на гитарных фестивалях в Жарково и Железнике , в Новом Белграде в Blok 45 , Белградском молодежном центре , а также на организация двух сольных концертов в ЮКК . [ 2 ] В этот период группа также записала несколько демо-треков в знаменитой студии JM Sound Studio в Загребе, принадлежащей Янко «Трули» Млинаричу и Петко Кантардиеву. [ 2 ]

Тем не менее, Limunovo Drvo так и не удалось выпустить официальный релиз, хотя, как сообщается, они были близки к записи альбома для Suzy Records , но распались, прежде чем это удалось реализовать. [ 4 ] Среди песен в исполнении «Лимуново Дрво» - «Da li se sećate?» («Ты помнишь?», «Седьмой круг», «Око мое главе» («Все вокруг моей головы»), «Лимуново дрво» («Лимонное дерево»), «Не веруй» ( «Не верь») и «Губитак (Нешто у нама)» («Потеря (что-то внутри нас)»). [ 2 ]

В конце творческого ума Младеновича и Михайловича к ним присоединился Душан «Коя» Койич (бас, вокал), который ранее играл с рядом андеграундных белградских групп, а также вращался в альтернативных и панк-кругах, собравшихся вокруг SKC. где он вел публичные дебаты на форумах, связанных с музыкой новой волны, а также Иван Вдович «VD» (ударные, аккомпанемент вокал), барабанщик с опытом работы в джазовой музыке , выступавший с многочисленными белградскими группами, включая BG5 и Suncokret . Кроме того, Койич и Младенович ранее играли в группе Izvan Vremena, первое выступление которой состоялось в 1978 году. [ 5 ] Добавление новой ритм-секции привело к изменению их музыкальных ориентаций за счет принятия нового музыкального направления, вдохновленного зарождающимся панк-роком и сценами новой волны . [ 3 ] По прибытии в Лимуново Дрво Койич также взял с собой общего друга своего и Милана Ненада «Келе» Красаваца, который стал неофициальным менеджером группы. [ 3 ] В апреле 1980 года новый состав Limunovo Drvo открылся для Pankrti в белградском SKC, исполнив набор новых и переработанных старых песен, после чего гитарист Михайлович решил покинуть группу, а оставшиеся участники решили продолжить работу в составе трио, сменив название. Шарло Акробата. [ 3 ]

В июне 1980 года группа выступила на серии бесплатных концертов с участием нескольких исполнителей, в основном с участием недавно сформированных групп новой волны и панк, организованных в Белградском SKC под руководством Небойши Пайкича , после чего Шарло Акробата (обозначенный как Акробата Шарло) , наряду с Električni Orgazam и Idoli, были признаны критиком Момчило Джубокса Раджином как «один из самых захватывающих новых исполнителей».». [ 6 ] Раджин заявил, что стиль игры на барабанах Вдовича «напоминал Стюарта Коупленда из The Police », игру на басу Коича как «настоящего примера простоты и откровенности в сути игры на своем инструменте», а Младеновича как «созревшего в настоящего лидера группы». . [ 6 ] Вскоре после этого музыкальные критики назвали эти три группы ядром зарождающейся сцены, состоящей из недавно сформированных белградских панк-рока и групп новой волны, основанных на SKC, которые они назвали «Белградской альтернативной сценой» или «BAS». [ 6 ] В ноябре с исполнением песни «Ona sebudi» группа выступила на Суботицком фестивале Omladina представители белградской и загребской сцены новой волны , мероприятии, на котором впервые встретились , получив второй приз жюри после Film . [ 3 ]

Пакетное предложение

[ редактировать ]

К моменту выступления в Суботице осенью 1980 года группа уже сделала свои первые записи: песни «Ona sebudi» («Она возбуждает»), «Oko moje glave» («Все вокруг моей головы»), «Niko kao». ja» («Никто вроде меня») и «Mali čovek» («Маленький человек») в белградской студии Druga Maca, принадлежащей бывшему клавишнику Indexi Энко Лесичу, который также сделал записи две другие группы "BAS", Idoli и Električni Orgazam. [ 7 ] В конце концов, в сотрудничестве с Лесичем и менеджером Idoli Драганом Папичем, Jugoton исполнительному редактору Синише Шкарице пришла в голову идея выпустить записи трех групп в сборнике, а не выпускать отдельные макси-синглы . [ 7 ] Во время записи трех групп студию «Друга Мака» посетили молодые телевизионные режиссеры PGP RTB Борис Милькович и Бранимир Димитриевич «Туко», которые в то время вместе работали над Rokenroler ( «Рокенроллер телешоу »). В следующие пару недель они записали несколько видеоклипов на песни трех групп, все в одном стиле: минималистичные бесплодные белые хромакейные декорации, окружающие группу. члены. [ 8 ]

Записанные музыкальные клипы, в том числе видео на песню "Niko kao ja", появились в третьем выпуске шоу Rokenroler, которое первоначально транслировалось в канун Нового 1981 года на канале R, и стали дебютным появлением на телевидении трех белградских коллективов новой волны. а также первая презентация белградских групп новой волны перед общенациональной аудиторией. [ 8 ] Шоу стало самым заметным из всех эпизодов Рокенролера, а также самой заметной работой двух режиссеров. [ 8 ] Шоу также стало одной из первых серьезных попыток представить мейнстримное музыкальное видео в югославских СМИ. [ 8 ] После трансляции шоу в январе 1981 года журналист журнала The Džuboks Небойша Мирчетович в тексте «Окончательный разрыв с апатичными семидесятыми», в контексте неизданного материала, продвигаемого музыкальными клипами, заявил, что шоу положило начало «началу». радуги, на конце которой мы найдем банку, полную прекрасной музыки, ожидающую, пока ее выпустят звукозаписывающие компании». [ 8 ] В следующем месяце в том же журнале Ивица Вдович был назван читателями 10-м лучшим барабанщиком, а Душан Койич - 9-м лучшим басистом 1980 года. [ 9 ]

нехватки винилового материала Несмотря на запланированный х годов - выпуск в конце 1980 , , из- за в Февраль 1981 года, Юготон. [ 3 ] Несмотря на то, что изначально все три группы были недовольны самим релизом, особенно выпуском альбома, из-за технических ограничений самой студии и полугодовой задержки, в течение которой три группы развивались в музыкальном плане, релиз оказался неудачным. один из самых влиятельных альбомов в истории югославской рок- музыки. [ 10 ] Альбом получил положительную критическую реакцию: критик журнала Džuboks Момчило Раджин в своей рецензии на альбом сравнил релиз с известностью выпусков дебютных альбомов Grupa 220 , Bijelo Dugme , Prljavo Kazalište и Pankrti . [ 11 ] Альбом не имел коммерческого успеха: первоначально было продано около 10 000 копий, из которых 20 000 были проданы с последующими переизданиями. [ 12 ] Тем не менее, песни из этого релиза, в том числе «Ona sebudi» и «Niko kao ja», несколько раз попадали в списки величайших югославских рок-песен. [ 13 ]

За выпуском Paket aranzhman вскоре последовал выпуск фильма Радивоевича « Миши Decko koji obećava » (« Мальчик многообещающий» ), для которого группа записала три песни с Гораном Вейводой на гитаре и актером Александром Берчеком на вокале, которые появились на саундтрек к фильму. [ 3 ] Записанные песни, музыку для которых написал Койич, а слова сценарист Небойша Пайкич , в фильме исполнила вымышленная музыкальная группа VIS Dobri Dečaci ( «Хорошие мальчики »), где Койич исполнил роль гитариста Вдовича. роль барабанщика и Берчек - ведущий вокалист и главная роль в фильме. Однако песни «Слободан» (популярное сербское название , буквально означает «свободный»), «Балада о твердой груди» («Баллада о твердой груди») и «Депресия» («Депрессия») так и не были официально выпущены. [ 3 ] В марте того же года Шарло Акробата принял участие в концерте Pozdrav iz Beograda ( Привет из Белграда ), организованном в Загребе в качестве продвижения белградской сцены новой волны, и живом продвижении Paket aranžman , на котором группа также продвигала свой дебютный сингл. "Mali čovek" с синглом "Ona sebudi" на стороне B, выпущенный перед мероприятием. [ 14 ]

Человек становится яснее или тупее, когда...

[ редактировать ]

В апреле 1981 года группа вошла в студию, чтобы записать свой дебютный студийный альбом, который планировалось выпустить на лейбле PGP RTB . Однако во время сессий записи в студии PGP RTB Studio 5 музыкальные редакторы звукозаписывающей компании, композитор Александр Пилипенко и Боян Хрельяц , бывший басист Korni Grupa , после посещения студии во время записи одного из экспериментальных треков, лейбл решил отказаться от выпуска. [ 15 ] Несмотря на то, что первоначальное музыкальное направление группы было основано на сочетании панк-рока и белой музыки регги , результат записи альбома оказался максимально экспериментальным: стили британской новой волны сочетались с регги, панк-звучанием. с дубляжными эффектами. [ 16 ] Сеансы записи были основаны на своего рода системе, в которой Младенович и Койич привносили свежие необработанные идеи, а Вдович модифицировал и формировал их. [ 16 ] Младенович уделял внимание поэтическому и мелодическому аспекту всего этого, в то время как Койич, вдохновленный стилем игры Джими Хендрикса , обратился к минимальной лирике и агрессивной музыке, которую можно узнать на разных треках альбома и в их творчестве в целом. [ 16 ]

В конце концов, в июле 1981 года, после покупки записей у PGP RTB, дебютный альбом Bistriji ili tuplji čovek biva kad... ( Ярче или тупее, когда... выпустил Jugoton ) . [ 16 ] В материале приняли участие Горан Вейвода, Гаги Михайлович, Юрий Новоселич «Кузма» из группы Film и Деян Костич из Grupa I. [ 16 ] Продюсер альбома был подписан как Akpiđoto (на обложке альбома написано с ошибкой как Aktiđoto), что представляет собой комбинацию имен настоящих продюсеров: Акробата (группа), Pile (прозвище Миле Милетич), Джордже (Дордже Петрович) и Тони (Тони Юрий, инженер звукозаписи из Любляны , знаток техники дубляжа). [ 16 ] Обложку альбома разработала сама группа вместе с Гораном Вейводой (который также разработал обложку «Пакет аранжман» ), на передней обложке изображена группа, повернувшаяся спиной и лицом к мальчику, чтобы создать своего рода зеркало. [ 17 ] участники группы также предоставили свои собственные рисунки на внутреннем конверте: рисунок Младеновича с изображением его девушки, Койич нарисовал двухсценную карикатуру и добавил к рисунку Вдовича текст из Politikin Zabavnik из статьи об «акробатических ковшах». [ 18 ]

Название альбома было взято из Васы Пелагича книги » « Народни учитель , из которой также были взяты тексты песен для весьма экспериментального трека «Pazite na decu I» («Заботьтесь о детях I»). [ 16 ] Помимо экспериментальных «Pazite na decu I» и «Ljubavna pesma», в альбом вошли переработанные песни периода Лимуново Дрво, а также новый материал, а весь написанный материал и аранжировки были приписаны Шарло Акробате, а не отдельному автору. сами участники группы. [ 15 ] Однако тот факт, что в альбом не вошли такие хиты Пакета Аранжмана, как «Ona se Budi» или «Niko kao ja», которые группа посчитала повторением старого материала, повлиял на альбом и его продажи: альбом был продан. тиражом около 10 000 экземпляров без повторного репрессирования со стороны Юготона. [ 18 ] Как и в случае с Paket aranžman , несмотря на отсутствие коммерческого успеха, альбом, по мнению ряда музыкантов и критиков, оказался одним из самых значительных альбомов, выпущенных в истории югославской рок-музыки. [ 17 ] а также вошел в список величайших югославских рок-альбомов. [ 19 ]

Продвижение альбома и распад

[ редактировать ]

После записи альбома 15 мая 1981 года с хорватской группой новой волны Haustor группа выступила на разогреве у Gang of Four на фестивале Music Biennale Zagreb . [ 20 ] Предполагалось, что обе группы откроют концерт Gang of Four в Любляне, но выступление было отменено. [ 20 ] В то время профессиональные и, следовательно, частные отношения внутри группы складывались не очень хорошо среди ее участников, главным образом из-за разных взглядов на дальнейшие направления деятельности группы. [ 16 ] Вдович настоял на привлечении в группу Горана Вейводы и, возможно, даже тогдашней подруги Вейводы Драганы Шарич , которые оба были участниками его сайд-проекта Announda Rouge. [ 20 ] Младенович в основном воспринял эту идею, также хотел добавить клавишника, а Вейвода был одним из редких молодых музыкантов в Белграде того времени, у которых был синтезатор Casio VL-2, тогда как Койич категорически возражал против этого, считая, что нынешний состав все еще мог предложить гораздо больше. [ 16 ] Позже Койич в документальном фильме 2006 года о Екатерине Великой « Као да е било некад» заявил , что нормальные отношения и общение в Шарло Акробате длились всего около шести месяцев. [ 17 ]

По словам Коича, группа также не хотела продвигать альбом с помощью многочисленных гастролей, поскольку сочинение уже было на стене, поскольку на этом этапе трио едва терпело друг друга, зная, что в течение некоторого времени они скоро распадутся. [ 18 ] Группа также должна была выпустить новый двойной сингл "Bes" ("Anger") / "Prevaren" ("Fooled"), первый из которых представляет собой оригинальную версию даб-ремикса, представленного на дебютном альбоме, а второй - пауэр-поп-версия трека Limunovo Drvo, которая была записана во время записи альбома, но так и не была выпущена. [ 15 ] Осенью 1981 года они получили премию «Смели цвет» за музыку от Социалистической молодежи Югославии, после чего группа отправилась в заранее запланированный тур по Польше , во время которого у них также была незапланированная джем-импровизация с некоторыми британцами. джазовые исполнители на Варшавском джазовом фестивале. [ 18 ] По возвращении в Югославию группа выступила на прощальном концерте в Любляне в октябре 1981 года, который, наряду с выступлением на фестивале Music Biennale Zagreb, оказался самым посещаемым концертом Шарло Акробаты (около 1000 человек). [ 4 ] после чего они распались. [ 16 ]

После расставания

[ редактировать ]

К моменту распада Шарло Акробата Койич уже провел несколько репетиций с менеджером группы Ненадом Красавацем «Келе», который также был барабанщиком белградской панк-рок-группы Urbana Gerila , в качестве дуэта под названием Disciplina Kičme, выступая на бас-гитара и Красавац на барабанах. [ 18 ] После расформирования Милан Младенович с Гаги Михайловичем на гитаре, Душаном Деяновичем на барабанах и Зораном «Шваба» Радомировичем на бас-гитаре сформировали группу Katarina II, к которой вскоре присоединилась клавишница Маргита Стефанович . [ 21 ] В следующем году барабанщик Katarina II Душан Деянович покинул группу, чтобы присоединиться к Disciplina Kičme, и его заменил Ивица Вдович «VD». [ 21 ] В 1983 году Disciplina Kičme с барабанщиком Срджаном Тодоровичем выпустили свой дебютный альбом Sviđa mi se da ti nebude prijatno Я нахожу свой дискомфорт привлекательным ») с треками «Mozak» («Мозг») и «Pečati» («Марки»). , первоначально исполненный Шарло Акробата, но так и не выпущенный официально. В следующем году Katarina II выпустила свой дебютный альбом Katarina II , после чего Михайлович и Вдович покинули группу, а остальная часть состава сменила название на Ekatarina Velika . [ 21 ]

И Disciplina Kičme, и Ekatarina Velika выпустят серию альбомов, имеющих успешный критический и умеренно коммерческий успех, на протяжении 1980-х годов. [ 21 ] [ 22 ] Соперничество между двумя группами обострилось после того, как в 1987 году к Ekatarina Velika присоединился барабанщик Disciplina Kičme Срджан Тодорович. [ 21 ] В том же году Disciplina Kičme выпустила EP Dečija pesma ( «Детская песня» ), в который вошли шесть различных версий заглавного трека, в котором были слова: «Белая кнопка нехороша; Катарина нехороша; Что хорошо; Что нам нужно». ; Назад, Кичме Дисциплина») («Биело Дугме никуда не годится; И Катарина тоже; Что хорошо?; Что нам нужно?; Кичме, Кичме Дисциплина»). [ 22 ] Одна из версий включала появление в качестве гостя Вдовича, который работал с Ду Ду А и Геройи после ухода из Катарины II. [ 21 ] на ритм-машине. [ 22 ] В 1989 году Вдович сформировал группу DDT вместе с бывшим участником Urbana Gerila Срджаном Марковичем «Диле» (вокал) и бывшим участником Profili Profili Миодрагом Стояновичем «Чеза» (ритм-машина). [ 23 ] 23 сентября 1992 года Иван Вдович, первый официально зарегистрированный ВИЧ-положительный человек в бывшей Югославии, умер от СПИДа в возрасте 32 лет. [ 23 ]

В 1991 году Jugoton переиздал Paket aranžman на компакт-диске , став одним из первых компакт-дисков в бывшей Югославии. [ 24 ] В следующем году, с началом югославских войн , Младенович принял участие в антивоенном проекте «Римтутутуки» . [ 25 ] и Койич переехали в Лондон , где после выступлений в различных группах возродили Discpilina Kičme с альтернативным названием Disciplin A Kitschme, выпустив несколько альбомов, включающих перезаписанные англоязычные версии песен Disciplina Kičme вместе с новым материалом, и достигли культового статуса. [ 26 ] После выпуска двух альбомов с Екатериной Великой в ​​1994 году Младенович переехал в Бразилию , где вместе со своим другом и музыкальным соавтором Митаром Суботичем под именем Angel's Breath выпустили одноименный альбом, записанный с участием бразильских музыкантов. [ 25 ] По возвращении, 24 августа 1994 года, Екатерина Велика отыграла свой последний концерт на фестивале Pjesma Mediterana в Будве , поскольку на следующий день Младенович был помещен в больницу, и у него диагностировали рак поджелудочной железы . [ 25 ] 5 ноября 1994 года Милан Младенович скончался в Белграде в возрасте 36 лет. [ 25 ]

Койич продолжал выступать с лондонским составом Disciplin A Kitschme до 2003 года, когда он вернулся в Белград. [ 26 ] В 2002 году актриса и режиссер Соня Савич записала независимый документальный фильм Šarlo te gleda ( «Шарло наблюдает за тобой »), посвященный покойному барабанщику «Шарло Акробата» Ивану Вдовичу, в котором рассказывается история Шарло Акробаты и других групп с белградской сцены. 1980-е годы. [ 27 ] В следующем году Игорь Миркович выпустил книгу и снял фильм обо всей бывшей югославской сцене новой волны под названием Sretno dijete Счастливый ребенок »), в котором рассказывалось о Шарло Акробате, однако Койич отказался от участия в фильме, недовольный фильмом. Тот факт, что в сюжетную линию были включены такие группы, как Bijelo Dugme , группа прогрессивного рока , которая переключилась на исполнение музыки новой волны с популярностью этого жанра. [ 18 ] В 2005 году Койич реформировал новый белградский состав Disciplin A Kitschme и возобновил дискографию и гастрольную деятельность. [ 26 ] В 2007 году компания Croatia Records , преемница Jugoton, выпустила бокс-сет под названием Paket Aranžman , включающий обновленное издание альбома, в которое вошли дебютные альбомы Šarlo Akrobata и Električni orgazam . [ 24 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

В период прогрессивного / хард-рока в Лимуново Дрво Милан Младенович уже открыл для себя британские группы новой волны XTC и The Stranglers , музыкальные предпочтения, которые он обнаружил, разделяет с Душаном Коичем «Коя», по прибытии которого в Лимуново Дрво группа перешел в сторону панк-рока и новой волны. [ 6 ] Еще одним новичком, повлиявшим на новую музыкальную ориентацию Лимуново Дрво, стал барабанщик Ивица Вдович «VD», который имел скорее джазовое музыкальное образование, чем рок , будучи поклонником джаза, джаз-фьюжн , свинга и би-бопа . [ 28 ] и Фрэнк Заппа . [ 18 ] В самый ранний период существования Шарло Акробаты группа звучала как панк-рок-группа, а не как группа новой волны, которая изменилась из-за своего стремления к более минималистичным инструментам. [ 29 ] В течение этого второго периода группа охватила регги , ска и панк-фанк , выпустив Gang of Four дебютный альбом Entertainment! и Джо Джексона дебют Look Sharp! оказал большое влияние, о чем свидетельствует сборник Paket aranžman . [ 6 ] В интервью Койич также назвал Джеймса Ченса и Contortions , The Pop Group , Public Image Limited , Майлза Дэвиса и Джими Хендрикса среди фаворитов группы. [ 18 ]

После периода Пакета Аранжмана группа перешла к дальнейшим экспериментам, которые Вдович назвал «организованным хаосом», в которых открытые формы игры Вдовича позволили соединить грубое и агрессивное обращение Койича с бас-гитарой как сольным инструментом и Младеновичем. мелодичная гитара и вокал. [ 30 ] Позже Младенович заявит, что он был той силой в группе, которая могла организовать в единое целое звуки, исходящие от безудержного баса и барабанов, часть которых из-за необходимости играть и петь большую часть времени, что повлияло на его стиль игры. . [ 31 ] Этот период был задокументирован на дебютном и единственном студийном альбоме группы Bistriji ili tuplji čovek biva kad... . [ 16 ] После дебютного трека на альбоме, вдохновленного The Stranglers and Magazine вальсового вступления "Šarlo je nežan", во втором треке альбома "Pazite na decu" участники группы неожиданно входят в студию с несколькими коллегами и меняют свои инструменты вместе с Младеновичем. на барабанах и вокале, Вдович играет на гитаре, Койич играет на кубковом барабане и кричит, Деян Костич из Du Du A на бас и Горан Вейвода на гитаре. [ 28 ]

Еще одним очень экспериментальным треком был "Ljubavna pesma", который представлял собой импровизацию, записанную за один дубль. Эта практика также использовалась в треке "Čovek" с восклицанием "Дружино" ("Дружба") как дань уважения группе Buldožer . [ 15 ] в котором группа хотела играть как можно быстрее, в результате получился самый агрессивный трек на альбоме. [ 28 ] В альбом также вошли переработанные песни периода Лимуново Дрво: "Fenomen", "Sad se jasno vidi", "Rano izjutra", которые были переработаны в сырое панк-звучание, и мелодичная "Samo ponekad", в которой присутствовали восточные нотки. соло в конце трека. [ 15 ] Их любовь к ска-музыке продолжилась в релизе треком "O, O, O" с соло на саксофоне Юрия Новоселича "Kuzma" из группы Film . [ 15 ] В "O, O, O" присутствуют элементы даб-музыки , которые также присутствуют в треках "Bes" и "Problem", причем последний включает в себя эффекты, создаваемые столкновением микрофонов, наложением нейлоновых пакетов на микрофоны и остановкой ленты с помощью интенсивное эхо. [ 15 ] В альбом также вошли пауэр-поп песни «Ja želim jako» и «Pazite na decu II», написанные под влиянием британской пауэр-поп-сцены. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Песни Шарло Акробаты исполнялись разными исполнителями. В 1995 году словенская группа 2227 записала сингл «Шарло буди нежан» («Шарло, будь нежным») как дань уважения группе. В 1998 году сербская панк-рок-группа Джукеле исполнила вживую кавер-версию песни « Fenomen » («Феномен»), выпущенной на Punk You All сборнике различных исполнителей . В 1999 году сербская панк-рок-группа Plejboj на кавер-альбоме различных исполнителей Korak napred 2 koraka nazad ( «Шаг вперед, 2 шага назад ») записала кавер-версию песни «Sad se jasno vidi» («Теперь это ясно видно»). "). В 2009 году сербский актер и музыкант Никола Пеякович «Коля» сделал кавер на песню «Samo ponekad» и выпустил ее в качестве сингла для скачивания в цифровом формате для своего второго студийного альбома «Kolja» . [ 32 ] В 2013 году сербский гитарист Мирослав Тадич записал инструментальную версию «Ona sebudi» для своего альбома Mirina . [ 33 ]

В 2002 году на трибьют-альбоме Милана Младеновича Kao da je bilo nekad... ( Как будто это случилось когда-нибудь... (Посвящается Милану Младеновичу) ) появилось несколько каверов на песни Шарло Акробаты. Сербская панк-рок-группа Novembar записала кавер-версию песни «O, o, o», бывший Haustor фронтмен Дарко Рундек сделал кавер на песню «Ona se Budi», а альтернативная рок- группа VROOM сделала кавер на песню «Problem». В 2003 году на трибьют-концерте Милана Младеновича в Загребе Električni Orgazam фронтмен Срджан Гойкович исполнил песни «Fenomen», «Samo nadje» («Просто случайно») и «O, o, o», все из которых появились на живой трибьют-альбом Милана Младеновича Jako dobar tatoo! .

В 1998 году в книге YU 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки ( YU 100: The Best Albums Of Yugслав Pop And Rock Music ) альбом Bistriji ili tuplji čovek biva kad... занял первое место. 11. [ 34 ] В той же книге Пакет Аранжман оказался на втором месте. [ 35 ] В 2015 году Bistiriji ili tuplji čovek biva kad... был объявлен вторым в списке 100 величайших югославских альбомов, опубликованном хорватским изданием Rolling Stone . [ 36 ] В этом же списке Пакет Аранжман занял 38-е место. [ 37 ]

, В список 100 лучших югославских рок-песен всех времен Rock Express опубликованный в 2000 году, вошли две песни Шарло Акробаты: «Niko kao ja» (8-е место в опросе) и «Ona se Budi» (62-е место в опросе). [ 38 ] В 2006 году в списке 100 лучших отечественных песен B92 , опрошенном слушателями Радио B92 , песня «Ona sebudi» оказалась на пятом месте, а песня «Niko kao ja» — на девятом. [ 39 ]

Тексты 6 песен группы (5 написанных Младеновичем и 1 написанной Койичем) были включены в Петра Янятовича книгу «Песни братства, детства и потомства: Antologija ex YU rok poezije 1967–2007» ( «Песни о братстве, детстве и потомстве»). : Антология рок-поэзии Ex YU 1967–2007 ). [ 40 ]

Бывшие участники

Примечание: Драгомир Михайлович предварительно указан здесь как участник группы, поскольку выступление на разогреве Limunovo Drvo для Pankrti в апреле 1980 года было расценено группой как их первое выступление, хотя сразу после выступления группа получила название Шарло Акробата. [ 29 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

  • Энциклопедия EX YU ROCK 1960–2006 , Янятович Петар; ISBN   978-86-905317-1-4
  • «Мне нравится твой мозг...», Петар Лукович, Джубокс , 7 ноября 1980 г.
  • «Музыка, аранжировки и текст: Шарло Акробата», Бранко Вукоевич, Небойша Пайкич, Джубокс, 11 сентября 1981 г.
  • «ЯСНЕЕ ИЛИ ТУПОЙ ЧЕЛОВЕК — ЭТО КОГДА - 25 лет спустя: я хочу очень... сильно», Душан Койич «Коя», Popboks, 29 декабря 2006 г.
  • Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки. Белград: YU Rock Press

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Магия кино, Чарли Чаплин» . Синемагия.com . Проверено 11 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ригонат 2008 , с. 12
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янятович 2006 , с. 220
  4. ^ Jump up to: а б «Интервью №9» . Solair.eunet.rs . Проверено 9 июля 2013 г.
  5. ^ «Интервью №3» . Solair.eunet.rs . Проверено 9 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Раджин, Момчило (27 марта 1981 г.). «Хроника волн БГ» (на сербско-хорватском языке) (журнал «Хлам» № 111). Горни Милановац: Детская газета: 38. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б Миркович 2003 , с. 114
  8. ^ Jump up to: а б с д и Миркович 2003 , с. 115
  9. ^ «Выборы-80» (на сербско-хорватском языке). Горни Милановац: Джубокос. 27 февраля 1981 г. с. 19–20.
  10. ^ Миркович 2003 , стр. 116.
  11. ^ "Раджин"
  12. ^ «Время 539 — Срджан Гойкович: остановка» . Время.com. 2 мая 2001 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  13. ^ «100 величайших ю-рок-песен всех времен». Рок Экспресс нет. 25. 1999 стр. 25–28.
  14. ^ Гаич, Горан (13 марта 1981 г.). «Вспомнил и вернулся» (на сербско-хорватском языке). Журнал «Музыкальный автомат» №. 110.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "ЧЕЛОВЕК БЫТ ЯРЧЕ ИЛИ ТУПЕ, КОГДА - 25 лет спустя - я хочу очень... сильно" . Попбокс . Проверено 9 июля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Янятович 2006 , с. 221
  17. ^ Jump up to: а б с Весич (режиссер), 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «КАКОЙ АКРОБАТ ЧАРЛА – 25 лет спустя – Акпидото – друг Чарльза» . Попбокс . Проверено 9 июля 2013 г.
  19. ^ Антонич, Штрбац, 1998 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Я нашел эту редкую сущность, Попбокс, 9 мая 2008 года» . Попбокс.com . Проверено 11 июня 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Янятович 2006 , с. 76
  22. ^ Jump up to: а б с Янятович 2006 , с. 63
  23. ^ Jump up to: а б Янятович 2006 , с. 283
  24. ^ Jump up to: а б «Бокс-сет «Пакет аранжировки», изданный Croatia Records» . Попбокс. 23 марта 2007 г. Проверено 9 июля 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Янятович 2006 , с. 77
  26. ^ Jump up to: а б с Янятович 2006 , с. 64
  27. ^ "МУЗЫКА :: URBAN BEATZ | ИНТЕРВЬЮ :: ИНТЕРВЬЮ | Соня Савич - Шарло смотрит на тебя... просто смотрит на тебя!" . Городской баг . Проверено 9 июля 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Вукоевич, Пайкич, 1981 г.
  29. ^ Jump up to: а б Лукович, 1980 г.
  30. ^ Весич, 2008 г.
  31. ^ «Интервью №9» . Solair.eunet.rs . Проверено 3 октября 2020 г. .
  32. ^ «Насловна» . www.system.co.rs . Проверено 11 июня 2013 г.
  33. ^ " "Мирослав Тадич исполнил кавер на Шарло Акробата (аудио)" " . Balkanrock.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  34. ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс. п. 5.
  35. ^ Антонич, Душко; Стрбац, Данило (1998). Ю 100: лучшие альбомы югославской рок- и поп-музыки . Белград: Ю Рок Пресс. п. 33.
  36. ^ «Rolling Stone - Специальное издание: 100 величайших альбомов 1955–2015 годов». Rolling Stone (на хорватском языке). Но. Специальный Эдидон. Загреб: S3 Media. п. 11.
  37. ^ «Rolling Stone - Специальное издание: 100 величайших альбомов 1955–2015 годов». Rolling Stone (на хорватском языке). Но. Специальный Эдидон. Загреб: S3 Media. п. 64.
  38. ^ «100 лучших рок-песен всех времен». Рок-Экспресс (на сербском языке) (25). Белград: 27–28.
  39. ^ «Список 100 лучших отечественных песен B92» . B92.net. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 11 июня 2013 г.
  40. ^ Янятович, Петар (2008). Стихи о братстве, детстве и потомстве: Антология рок-поэзии Ю. Ю. 1967–2007 гг . Белград: Вега медиа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c660f6e40f5954953d10a5b1e53bc324__1711665360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/24/c660f6e40f5954953d10a5b1e53bc324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Šarlo Akrobata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)