PowerVR
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
PowerVR — подразделение компании Imagination Technologies (ранее VideoLogic), которое разрабатывает аппаратное и программное обеспечение для 2D- и 3D-рендеринга , а также для видео кодирования , декодирования , связанной обработки изображений и ускорения DirectX , OpenGL ES , OpenVG и OpenCL . PowerVR также разрабатывает ускорители искусственного интеллекта под названием Neural Network Accelerator (NNA).
Линейка продуктов PowerVR изначально была представлена для конкуренции на рынке настольных ПК за аппаратные 3D-ускорители с продуктом с лучшим соотношением цены и качества , чем существующие продукты, такие как продукты 3dfx Interactive . Быстрые изменения на этом рынке, особенно с появлением OpenGL и Direct3D , привели к быстрой консолидации. PowerVR представила новые версии с маломощной электроникой , ориентированные на рынок портативных компьютеров . Со временем это превратилось в серию проектов, которые можно было включить в архитектуру системы на кристалле, подходящую для использования в портативных устройствах .
Ускорители PowerVR не производятся компанией PowerVR, вместо этого их IP-блоки и интегральных схем патенты лицензируются другими компаниями, такими как Texas Instruments , Intel , NEC , BlackBerry , Renesas , Samsung , Sony , STMicroelectronics , Freescale , Apple , [ 1 ] NXP Semiconductors (ранее Philips Semiconductors) и многие другие.
Технология
[ редактировать ]Чипсет PowerVR использует метод 3D-рендеринга, известный как отложенный рендеринг на основе тайлов (часто сокращенно TBDR), который представляет собой рендеринг на основе тайлов в сочетании с собственным методом PowerVR удаления скрытых поверхностей (HSR) и технологией иерархического планирования (HST). Когда программа генерации полигонов передает треугольники в PowerVR (драйвер), она сохраняет их в памяти в виде полосы треугольников или в индексированном формате. В отличие от других архитектур, рендеринг полигонов (обычно) не выполняется до тех пор, пока вся информация о полигонах не будет сопоставлена для текущего кадра . Кроме того, дорогостоящие операции текстурирования и затенения пикселей (или фрагментов) по возможности откладываются до тех пор, пока не будет определена видимая поверхность в пикселе — следовательно, рендеринг откладывается.
Для рендеринга дисплей разбивается на прямоугольные секции в виде сетки. Каждый раздел известен как плитка. С каждой плиткой связан список треугольников, которые явно перекрывают эту плитку. Каждая плитка визуализируется по очереди для создания окончательного изображения.
Тайлы визуализируются с использованием процесса, аналогичного методу ray-casting . Лучи численно моделируются так, как если бы они были направлены на треугольники, связанные с плиткой, а пиксель визуализируется из треугольника, ближайшего к камере. Аппаратное обеспечение PowerVR обычно вычисляет глубину, связанную с каждым многоугольником для одной строки тайла, за 1 цикл. [ сомнительно – обсудить ]
Преимущество этого метода заключается в том, что, в отличие от более традиционных ранних иерархических систем, основанных на отклонении Z, не требуется никаких вычислений, чтобы определить, как выглядит многоугольник в области, где он скрыт другой геометрией. Это также позволяет корректно отображать частично прозрачные полигоны независимо от порядка, в котором они обрабатываются приложением, создающим полигоны. (Эта возможность была реализована только в Series 2, включая Dreamcast и один вариант MBX. Обычно она не включается из-за отсутствия поддержки API и по причинам стоимости.) Что еще более важно, поскольку рендеринг ограничен одним тайлом за раз, весь тайл может находиться в быстрой встроенной памяти, которая сбрасывается в видеопамять перед обработкой следующего тайла. В обычных условиях каждый тайл посещается только один раз за кадр.
PowerVR — пионер тайлового отложенного рендеринга. Microsoft также концептуализировала эту идею в своем заброшенном проекте Talisman . Gigapixel, компания, разрабатывавшая IP для тайловой 3D-графики, была куплена 3dfx , которая, в свою очередь, впоследствии была куплена Nvidia . Теперь было показано, что Nvidia использует тайловый рендеринг в микроархитектурах Maxwell и Pascal для ограниченного количества геометрии. [ 2 ]
ARM начала разработку еще одной крупной тайловой архитектуры, известной как Mali, после приобретения Falanx .
Intel использует аналогичную концепцию в своих продуктах с интегрированной графикой. Однако его метод, называемый зональным рендерингом, не выполняет полное удаление скрытых поверхностей (HSR) и отложенное текстурирование, поэтому тратится скорость заполнения и пропускная способность текстуры на пикселях, которые не видны в конечном изображении.
Недавние достижения в области иерархической Z-буферизации эффективно включили в себя идеи, ранее использовавшиеся только при отложенном рендеринге, включая идею о возможности разделения сцены на фрагменты и потенциальной возможности принимать или отклонять фрагменты многоугольника размером с плитку.
Сегодня программно-аппаратный комплекс PowerVR имеет ASIC для кодирования , декодирования видео и связанной с ним обработки изображений . Он также имеет виртуализацию и ускорение DirectX , OpenGL ES , OpenVG и OpenCL . [ 3 ] Новейшие графические процессоры PowerVR Wizard оснащены Unit (RTU) с фиксированной функцией оборудованием Ray Tracing и поддерживают гибридный рендеринг. [ 4 ]
Графика PowerVR
[ редактировать ]Серия1 (НЭК)
[ редактировать ]Первая серия карт PowerVR в основном разрабатывалась как платы-ускорители только для 3D, которые использовали память основной 2D-видеокарты в качестве кадрового буфера через PCI. Первым продуктом PowerVR для ПК от Videologic, вышедшим на рынок, был трехчиповый Midas3, доступность которого на некоторых OEM -компьютерах Compaq была очень ограниченной . [ 5 ] [ 6 ] Эта карта имела очень плохую совместимость со всеми играми, кроме первых Direct3D, и даже большинство игр SGL не запускались. Однако его внутренняя 24-битная цветопередача была примечательной для того времени.
Однокристальный PCX1 был выпущен в розницу под названием VideoLogic Apocalypse 3D. [ 7 ] и имел улучшенную архитектуру с большим объемом памяти для текстур, обеспечивающую лучшую совместимость с играми. За этим последовал еще более усовершенствованный PCX2, который работал на 6 МГц выше и снял часть работы с драйверами, добавив больше функций чипа. [ 8 ] и добавил билинейную фильтрацию и был выпущен в розницу на Matrox M3D. [ 9 ] и карты Videologic Apocalypse 3Dx. Был также Videologic Apocalypse 5D Sonic, который сочетал в себе ускоритель PCX2 с ядром Tseng ET6100 2D и звуком ESS Agogo на одной плате PCI.
Карты PowerVR PCX были представлены на рынке как бюджетные продукты и хорошо показали себя в играх своего времени, но не были такими полнофункциональными, как ускорители 3DFX Voodoo (например, из-за отсутствия некоторых режимов смешивания). Однако подход PowerVR к рендерингу в памяти 2D-карты означал, что теоретически возможно гораздо более высокое разрешение 3D-рендеринга, особенно в играх PowerSGL, которые в полной мере использовали преимущества оборудования.
- Все модели поддерживают DirectX 3.0 и PowerSGL, для некоторых игр доступны драйверы MiniGL.
Модель | Запуск | Потрясающе ( нм ) | Память ( МиБ ) | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | Мполигонов/с | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | |||||||
Мидас3 | 1996 | ? | 2 | 66 | 66 | 1:1 | 66 | 66 | 66 | 0 | 0.24 2 | СДР +FPM 2 | 32+16 2 |
PCX1 | 1996 | 500 | 4 | 60 | 60 | 1:1 | 60 | 60 | 60 | 0 | 0.48 | СДР | 64 |
PCX2 | 1997 | 350 | 4 | 66 | 66 | 1:1 | 66 | 66 | 66 | 0 | 0.528 | СДР | 64 |
- 1 Единицы отображения текстур : единицы вывода рендеринга.
- 2 Midas3 является трехчиповым (по сравнению с однокристальной серией PCX) и использует архитектуру разделенной памяти: 1 МБ 32-битной SDRAM (пиковая полоса пропускания 240 МБ/с) для текстур и 1 МБ 16-битной FPM DRAM для геометрических данных (и предположительно для связи PCI). Серия PCX имеет только текстурную память.
Серия2 (НЭК)
[ редактировать ]второго поколения PowerVR2 («PowerVR Series2», кодовое название чипа «CLX2») было выведено на рынок в консоли Dreamcast в период с 1998 по 2001 год. В рамках внутреннего конкурса Sega на разработку преемника Saturn на PowerVR2 была получена лицензия на NEC и был выбран перед конкурирующим дизайном, основанным на 3dfx Voodoo2 . Во время разработки он назывался «Проект Горец». [ 10 ] PowerVR2 работал в паре с Hitachi SH-4 в Dreamcast, где SH-4 служил геометрическим движком T&L , а PowerVR2 — движком рендеринга. [ 11 ] PowerVR2 также использовался в Sega Naomi , модернизированной аркадной системной плате, аналоге Dreamcast.
Однако успех Dreamcast привел к тому, что вариант для ПК, продававшийся как Neon 250, появился на рынке на год позже. [ 12 ] в конце 1999 года. Тем не менее Neon 250 был конкурентоспособен с RIVA TNT2 и Voodoo3 . [ 13 ] Neon 250 имеет худшие аппаратные характеристики по сравнению с компонентом PowerVR2, используемым в Dreamcast, например, уменьшенный вдвое размер плитки.
- Все модели производятся по технологическому процессу 250 нм.
- Все модели поддерживают DirectX 6.0.
- PMX1 поддерживает PowerSGL 2 и включает драйвер MiniGL, оптимизированный для Quake III Arena.
Модель | Запуск | Память ( МиБ ) | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | Мполигонов/с | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | ||||||
CLX2 [ 11 ] | 1998 | 8 | 100 | 100 | 1:1 | 3200 | 3200 2 100 3 |
3200 2 100 3 |
7 4 | 0.8 | СДР | 64 |
ПМХ1 | 1999 | 32 | 125 | 125 | 1:1 | 125 | 125 | 125 | 0 | 1 | СДР | 64 |
- 1 Единицы отображения текстур : единицы вывода рендеринга.
- 2 Скорость заполнения непрозрачных полигонов.
- 3 Скорость заливки полупрозрачных полигонов с глубиной аппаратной сортировки 60.
- 4 Геометрический процессор Hitachi SH-4 вычисляет T&L для более чем 10 миллионов треугольников в секунду. Пропускная способность механизма рендеринга CLX2 составляет 7 миллионов треугольников в секунду.
Серия3 (STMicro)
[ редактировать ]В 2000 году было выпущено третье поколение PowerVR3 STG4000 KYRO , произведенное новым партнером STMicroelectronics . Архитектура была переработана для лучшей совместимости с играми и расширена до двухконвейерной конструкции для повышения производительности. Обновленный STM PowerVR3 KYRO II, выпущенный позже в 2001 году, вероятно, имел удлиненный конвейер для достижения более высоких тактовых частот. [ 14 ] и смог конкурировать с более дорогими ATI Radeon DDR и NVIDIA GeForce 2 GTS в некоторых тестах того времени, несмотря на скромные характеристики на бумаге и отсутствие аппаратного преобразования и освещения (T&L), факт, на котором Nvidia особенно старалась извлечь выгоду в конфиденциальный документ, который они разослали рецензентам. [ 15 ] Поскольку игры все чаще стали включать больше геометрии с учетом этой функции, KYRO II потерял свою конкурентоспособность.
Серия KYRO в свое время имела приличный набор функций для бюджетных графических процессоров, включая несколько функций, совместимых с Direct3D 8.1, таких как 8-слойное мультитекстурирование (не 8-проходное) и рельефное отображение с отображением среды (EMBM); Также присутствовали полносценовое сглаживание (FSAA) и трилинейная/анизотропная фильтрация. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] KYRO II также может выполнять точечное произведение (Dot3) Bump Mapping с той же скоростью, что и GeForce 2 GTS в тестах. [ 19 ] Упущения включали аппаратное T&L (дополнительная функция в Direct3D 7), отображение среды куба и устаревшую поддержку текстур с 8-битной палитрой. Хотя чип поддерживал сжатие текстур S3TC /DXTC, поддерживался только (наиболее часто используемый) формат DXT1. [ 20 ] В этой серии также была прекращена поддержка проприетарного API PowerSGL.
Качество 16-битного вывода было превосходным по сравнению с большинством конкурентов благодаря рендерингу с использованием внутреннего 32-битного тайлового кэша и понижению частоты дискретизации до 16 бит вместо прямого использования 16-битного кадрового буфера. [ 21 ] Это могло сыграть роль в повышении производительности без значительной потери качества изображения, поскольку пропускная способность памяти была недостаточной. Однако из-за своей уникальной на рынке концепции архитектура иногда могла проявлять недостатки, такие как отсутствие геометрии в играх, и поэтому драйвер имел значительное количество настроек совместимости, таких как отключение внутреннего Z-буфера. Эти настройки могут отрицательно повлиять на производительность.
Второе обновление KYRO было запланировано на 2002 год — STG4800 KYRO II SE. Образцы этой карты были отправлены рецензентам, но, похоже, она так и не поступила на рынок. Помимо повышения тактовой частоты, это обновление было анонсировано с помощью программной эмуляции HW T&L «EnT&L», которая в конечном итоге вошла в драйверы для предыдущих карт KYRO, начиная с версии 2.0. следующего поколения STG5500 KYRO III, основанный на PowerVR4 , был завершен и должен был включать аппаратный T&L, но был отложен из-за закрытия STMicro своего графического подразделения.
-
Hercules 3D Prophet 4000XT 64 МБ PCI с чипсетом KYRO.
-
Hercules 3D Prophet 4000XT, кроме чипсета Kyro
-
Снимок чипсета Kyro
-
КИРО II.
-
Выстрел из Kyro II
- Все модели поддерживают DirectX 6.0.
Модель | Запуск | Потрясающе ( нм ) | Память ( МиБ ) | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | Мполигонов/с | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | |||||||
STG4000 КИРО | 2000 [ 22 ] | 250 | 32/64 | 115 | 115 | 2:2 | 230 | 230 | 230 | 0 | 1.84 | СДР | 128 |
STG4500 КИРО II | 2001 | 180 | 32/64 | 175 | 175 | 2:2 | 350 | 350 | 350 | 0 | 2.8 | СДР | 128 |
STG4800 КИРО II SE | 2002 | 180 | 64 | 200 | 200 | 2:2 | 400 | 400 | 400 | 0 | 3.2 | СДР | 128 |
STG5500 КИРО III | Никогда не выпускался | 130 | 64 | 250 | 250 | 4:4 | 1000 | 1000 | 1000 | 0 | 8 | ГДР | 128 |
Серия4 (STMicro)
[ редактировать ]PowerVR добилась большого успеха на рынке мобильной графики благодаря своему маломощному PowerVR MBX . у ряда ведущих производителей мобильных полупроводников MBX и его преемники SGX получили лицензии на свои мобильные чипсеты SoC , включая Intel , Texas Instruments , Samsung , NEC , NXP Semiconductors , Freescale , Renesas , SiRF , Marvell и Sunplus. [ 23 ]
Эти мобильные чипсеты с MBX IP, в свою очередь, использовались в нескольких высококлассных мобильных телефонах и смартфонах, включая оригинальные iPhone и iPod Touch (с Samsung S5L8900), Nokia N95 и Motorola RIZR Z8 (с TI OMAP 2420) и Sony Ericsson P1. и M600 ( NXP Nexperia PNX4008 ). Он также использовался в некоторых КПК , таких как Dell Axim X50V и X51V с сопроцессором Intel 2700G , а также в телевизионных приставках с процессором Intel CE 2110 на базе MBX Lite.
Было два варианта: MBX и MBX Lite. Оба имели одинаковый набор функций: MBX был оптимизирован для скорости, а MBX Lite — для низкого энергопотребления. MBX также может быть объединен с опциями, включающими полный или облегченный FPU и/или полный или облегченный VGP (процессор векторной графики).
Модель | Год | Размер матрицы (мм 2 ) [ а ] | Основная конфигурация | Скорость заполнения (@ 200 МГц) | Ширина шины ( бит ) | API (версия) | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МТреугольников/с [ а ] | мегапикселей/с [ а ] | ДиректХ | OpenGL | |||||
МБХ Лайт | февраль 2001 г. | 4@130 нм? | 0/1/1/1 | 1.0 | 100 | 64 | 7.0, против 1.1 | 1.1 |
МБХ | февраль 2001 г. | 8@130 нм? | 0/1/1/1 | 1.68 | 150 | 64 | 7.0, против 1.1 | 1.1 |
Серия5 (SGX)
[ редактировать ]Серия PowerVR Series5 SGX включает аппаратное обеспечение пиксельных , вершинных и геометрических шейдеров , поддерживающее OpenGL ES 2.0 и DirectX 10.1 с Shader Model 4.1.
Ядро графического процессора SGX включено в несколько популярных систем на кристалле (SoC), используемых во многих портативных устройствах. Apple использует A4 (производства Samsung) в своих iPhone 4 , iPad , iPod Touch и Apple TV , а также в Apple Watch как часть Apple S1 . 3 и 4 от Texas Instruments используются SoC серии OMAP в Kindle Fire HD 8,9 дюйма от Amazon , Nook HD(+) от Barnes and Noble , BlackBerry PlayBook , Nokia N9 , Nokia N900 , Sony Ericsson Vivaz , Motorola Droid/Milestone , Motorola Defy , Motorola RAZR D1/D3, Droid Bionic, Archos 70 , Palm Pre , Samsung Galaxy SL , Galaxy Nexus , Open Pandora и другие. Компания Samsung производит SoC Hummingbird и использует ее в своих Samsung Galaxy S , Galaxy Tab , Samsung Wave S8500, Samsung Wave. II Устройства Samsung Wave III S860 и Hummingbird Meizu M9 также есть в смартфоне .
Intel использовала ряд продуктов SGX в своих Menlow , Moorestown , Medfield и Clover Trail+ Atom на базе платформах MID . Использование графических чипсетов SGX помогло Intel успешно достичь сверхнизкого энергопотребления, необходимого для устройств с пассивным охлаждением, таких как смартфоны, планшеты и нетбуки. [ 24 ] Однако значительная разница в графической архитектуре привела к плохой поддержке драйверов. [ 25 ]
Модель | Год | Размер матрицы (мм 2 ) [ а ] | Основная конфигурация [ б ] | Скорость заполнения (@ 200 МГц) | Ширина шины ( бит ) | API (версия) | ГФЛОПС (@ 200 МГц) | Частота | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МТреугольников/с [ а ] | мегапикселей/с [ а ] | OpenGL ES | OpenGL | Директ3D | |||||||
SGX520 | июль 2005 г. | 2,6 при 65 нм | 1/1 | 7 | 100 | 32-128 | 2.0 | — | — | 0.8 | 200 |
SGX530 | июль 2005 г. | 7,2 при 65 нм | 2/1 | 14 | 200 | 32-128 | 2.0 | — | — | 1.6 | 200 |
SGX531 | октябрь 2006 г. | ? | 2/1 | 14 | 200 | 32-128 | 2.0 | — | — | 1.6 | 200 |
SGX535 | ноябрь 2007 г. | ? | 2/2 | 14 | 400 | 32-128 | 2.0 | 2.1 | 9.0с | 1.6 | 200 |
SGX540 | ноябрь 2007 г. | ? | 4/2 | 20 | 400 | 32-128 | 2.0 | 2.1 | — | 3.2 | 200 |
SGX545 | январь 2010 г. | 12,5@65 нм | 4/2 | 40 | 400 | 32-128 | 2.0 | 3.2 | 10.1 | 3.2 | 200 |
Серия5XT (SGX)
[ редактировать ]Чипы PowerVR Series5XT SGX — это многоядерные варианты серии SGX с некоторыми обновлениями. Он включен в портативное игровое устройство PlayStation Vita с моделью MP4+ PowerVR SGX543. Единственным предполагаемым отличием, помимо +, обозначающего функции, настроенные для Sony, являются ядра, где MP4 означает 4 ядра (четырехъядерные), тогда как MP8 обозначает 8 ядер (восьмиядерный). Allwinner A31 (четырехъядерный процессор мобильных приложений) оснащен двухъядерным процессором SGX544 MP2. Apple также iPad 2 и iPhone 4S с SoC A5 оснащены двухъядерным процессором SGX543MP2. В iPad (3-го поколения) A5X SoC используется четырехъядерный процессор SGX543MP4. [ 26 ] SoC iPhone 5 A6 оснащен трехъядерным процессором SGX543MP3. В iPad (4-го поколения) A6X SoC используется четырехъядерный процессор SGX554MP4. Вариант Exynos Samsung Galaxy S4 оснащен трехъядерным процессором SGX544MP3 с тактовой частотой 533 МГц.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ с ] | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 200 МГц, на ядро) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | OpenGL ES | OpenGL | OpenCL | Директ3D | ||||||||
SGX543 | январь 2009 г. | 1-16 | 5,4 при 32 нм | 4/2 | 35 | 3.2 | ? | 128-256 | ? | 2.0 | 2.0? | 1.1 | 9,0 Л1 | 6.4 |
SGX544 | июнь 2010 г. | 1-16 | 5,4 при 32 нм | 4/2 | 35 | 3.2 | ? | 128-256 | ? | 2.0 | 0.0 | 1.1 | 9,0 Л3 | 6.4 |
SGX554 | декабрь 2010 г. | 1-16 | 8,7 при 32 нм | 8/2 | 35 | 3.2 | ? | 128-256 | ? | 2.0 | 2.1 | 1.1 | 9,0 Л3 | 12.8 |
Эти графические процессоры могут использоваться как в одноядерных, так и в многоядерных конфигурациях. [ 27 ]
Серия5XE (SGX)
[ редактировать ]Графический процессор PowerVR GX5300, представленный в 2014 году. [ 28 ] основан на архитектуре SGX и является самым маленьким в мире графическим ядром с поддержкой Android, обеспечивающим продукты с низким энергопотреблением для смартфонов начального уровня, носимых устройств, Интернета вещей и других небольших встроенных приложений, включая корпоративные устройства, такие как принтеры.
Серия6 (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR Series6 [ 29 ] основаны на развитии архитектуры SGX под кодовым названием Rogue . Компания ST-Ericsson (ныне несуществующая) объявила, что ее процессоры приложений Nova будут включать архитектуру следующего поколения PowerVR Series6 от Imagination. [ 30 ] MediaTek анонсировала четырехъядерную систему на кристалле MT8135 (SoC) (два ядра ARM Cortex-A15 ARM Cortex-A7 ) для планшетов. и два ядра [ 31 ] Renesas объявила, что ее SoC R-Car H2 включает в себя G6400. [ 32 ] SoC Allwinner Technology A80 (4 ядра Cortex-A15 и 4 ядра Cortex-A7), доступный в планшете Onda V989, оснащен графическим процессором PowerVR G6230. [ 33 ] Apple A7 SoC включает в себя графический процессор (GPU), который, по мнению AnandTech, представляет собой PowerVR G6430 в четырехкластерной конфигурации. [ 34 ]
со сверхнизким энергопотреблением Intel также продолжила использовать графику PowerVR исключительно в своих платформах Atom для смартфонов Merrifield и Moorefield . [ 35 ]
Графические процессоры PowerVR Series 6 имеют 2 TMU на кластер. [ 36 ]
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 600 МГц)
ФП32/ФП16 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан | OpenGL ES | OpenGL | OpenCL | Директ3D | |||||||||
G6100 | февраль 2013 г. | 1 | ??@28 морских миль | 1/4 | 16 | ? | 2.4 | 2.4 | 128 | ? | 1.1 | 3.1 | 2.х | 1.2 | 9,0 Л3 | 38.4 / 57.6 |
Г6200 | январь 2012 г. | 2 | ??@28 морских миль | 2/2 | 32 | ? | 2.4 | 2.4 | ? | ? | 3.2 | 10.0 | 76.8 / 76.8 | |||
G6230 | июнь 2012 г. | 2 | ??@28 морских миль | 2/2 | 32 | ? | 2.4 | 2.4 | ? | ? | 76.8 / 115.2 | |||||
Г6400 | январь 2012 г. | 4 | ??@28 морских миль | 4/2 | 64 | ? | 4.8 | 4.8 | ? | ? | 153.6/153.6 | |||||
G6430 | июнь 2012 г. | 4 | ??@28 морских миль | 4/2 | 64 | ? | 4.8 | 4.8 | ? | ? | 153.6 / 230.4 | |||||
G6630 | ноябрь 2012 г. | 6 | ??@28 морских миль | 6/2 | 96 | ? | 7.2 | 7.2 | ? | ? | 230.4 / 345.6 |
Series6XE (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR Series6XE [ 37 ] основаны на Series6 и разработаны как чипы начального уровня, обеспечивающие примерно ту же скорость заполнения, что и серия Series5XT. Однако они имеют обновленную поддержку API, таких как Vulkan, OpenGL ES 3.1, OpenCL 1.2 и DirectX 9.3 (9.3 L3). [ 38 ] Rockchip и Realtek использовали графические процессоры Series6XE в своих SoC.
Графические процессоры PowerVR Series 6XE были анонсированы 6 января 2014 года. [ 38 ]
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 600 МГц) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан | OpenGL ES | OpenGL | OpenCL | Директ3D | |||||||||
G6050 | январь 2014 г. | 0.5 | ??@28 морских миль | ?/? | ? | ? | ?? | ? | ? | ? | 1.1 | 3.1 | 3.2 | 1.2 | 9,0 Л3 | ?? / ?? |
G6060 | январь 2014 г. | 0.5 | ??@28 морских миль | ?/? | ? | ? | ?? | ? | ? | ? | 9,0 Л3 | ?? / ?? | ||||
G6100 (ХЕ) | январь 2014 г. | 1 | ??@28 морских миль | ?/? | ? | ? | ?? | ? | ? | ? | 9,0 Л3 | 38.4 | ||||
G6110 | январь 2014 г. | 1 | ??@28 морских миль | ?/? | ? | ? | ?? | ? | ? | ? | 9,0 Л3 | 38.4 |
Series6XT (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR Series6XT [ 39 ] направлен на дальнейшее снижение энергопотребления за счет площади кристалла и оптимизации производительности, обеспечивая прирост до 50% по сравнению с графическими процессорами Series6. Эти чипы оснащены оптимизацией тройного сжатия на системном уровне PVR3C и глубоким цветом Ultra HD. [ 40 ] Apple iPhone 6 , iPhone 6 Plus и iPod Touch (6-го поколения) с процессором A8 оснащены четырехъядерным процессором GX6450. [ 41 ] [ 42 ] Неанонсированный вариант с 8 кластерами использовался в SoC Apple A8X для модели iPad Air 2 (выпущенной в 2014 году). В процессорах MediaTek MT8173 и Renesas R-Car H3 используются графические процессоры Series6XT.
Графические процессоры PowerVR Series 6XT были представлены 6 января 2014 года. [ 43 ]
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 450 МГц)
ФП32/ФП16 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан | OpenGL ES | OpenGL | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GX6240 | январь 2014 г. | 2 | ??@28 морских миль | 2/4 | 64/128 | ? | ?? | ? | ? | ? | 1.1 | 3.1 | 3.3 | 1.2 | 10.0 | 57.6/115.2 |
GX6250 | январь 2014 г. | 2 | ??@28 морских миль | 2/4 | 64/128 | 35 | 2.8 | 2.8 | 128 | ? | 57.6/115.2 | |||||
GX6450 | январь 2014 г. | 4 | 19,1 мм2 при 28 нм | 4/8 | 128/256 | ? | ?? | ? | ? | ? | 115.2/230.4 | |||||
GX6650 | январь 2014 г. | 6 | ??@28 морских миль | 6/12 | 192/384 | ? | ?? | ? | ? | ? | 172.8/345.6 | |||||
GXA6850 | Без предупреждения | 8 | 38 мм2 при 28 нм | 8/16 | 256/512 | ? | ?? | ? | 128 | ? | 230.4/460.8 |
Series7XE (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR серии 7XE были анонсированы 10 ноября 2014 года. На момент анонса серия 7XE содержала самый маленький графический процессор, совместимый с пакетом расширений Android .
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 600 МГц) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан | OpenGL ES | OpenGL | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GE7400 | ноябрь 2014 г. | 0.5 | 1.1 | 3.1 | 1.2 встроенный профиль | 9,0 Л3 | 19.2 | |||||||||
GE7800 | ноябрь 2014 г. | 1 | 38.4 |
Series7XT (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR Series7XT [ 44 ] доступны в конфигурациях от двух до 16 кластеров, предлагая значительно масштабируемую производительность от 100 GFLOPS до 1,5 TFLOPS. GT7600 используется в моделях Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus (выпущенных в 2015 году), а также в модели Apple iPhone SE (выпущенной в 2016 году) и модели Apple iPad (выпущенной в 2017 году) соответственно. Необъявленный вариант с 12 кластерами использовался в SoC Apple A9X для моделей iPad Pro (выпущенных в 2015 году).
Графические процессоры PowerVR Series 7XT были представлены 10 ноября 2014 года.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 650 МГц) FP32/FP16 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан | OpenGL ES | OpenGL | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GT7200 | ноябрь 2014 г. | 2 | 2/4 | 64/128 | 1.1 | 3.1 | 3,3 (4,4 опционально) | Встроенный профиль 1.2 (FP опционально) | 10,0 (11,2 опционально) | 83.2/166.4 | ||||||
GT7400 | ноябрь 2014 г. | 4 | 4/8 | 128/256 | 166.4/332.8 | |||||||||||
GT7600 | ноябрь 2014 г. | 6 | 6/12 | 192/384 | 249.6/499.2 | |||||||||||
GT7800 | ноябрь 2014 г. | 8 | 8/16 | 256/512 | 332.8/665.6 | |||||||||||
GTA7850 | Без предупреждения | 12 | 12/24 | 384/768 | 499.2/998.4 | |||||||||||
GT7900 | ноябрь 2014 г. | 16 | 16/32 | 512/1024 | 665.6/1331.2 |
Series7XT Plus (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR Series7XT Plus представляют собой развитие семейства Series7XT и добавляют специальные функции, предназначенные для ускорения компьютерного зрения на мобильных и встроенных устройствах, включая новые пути передачи данных INT16 и INT8, которые повышают производительность до 4 раз для ядер OpenVX. Дальнейшие улучшения в общей виртуальной памяти также обеспечивают поддержку OpenCL 2.0. GT7600 Plus используется в моделях Apple iPhone 7 и iPhone 7 Plus (выпущенных в 2016 году), а также в модели Apple iPad (выпущенных в 2018 году).
Графические процессоры PowerVR Series 7XT Plus были анонсированы на международной выставке CES в Лас-Вегасе — 6 января 2016 года.
Series7XT Plus обеспечивает увеличение производительности до 4 раз для приложений машинного зрения.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 900 МГц)
ФП32/ФП16 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GT7200 Плюс | Январь 2016 г. | 2 | ? | 2/4 | 64/128 | 4 | 4 | 1.1 | 3.2 | 3,3 (4,4 опционально) | 1.0.1 | 2.0 | ?? | 115.2/230.4 | |||
GT7400 Плюс | Январь 2016 г. | 4 | ? | 4/8 | 128/256 | 8 | 8 | 230.4/460.8 | |||||||||
GT7600 Плюс | июнь 2016 г. | 6 | ??@10 морских миль | 6/12 | 192/384 | 12 | 12 | 4.4 | 12 | 345.6/691.2 |
Графические процессоры предназначены для повышения внутрисистемной эффективности, повышения энергоэффективности и уменьшения пропускной способности для машинного зрения и компьютерной фотографии в потребительских устройствах, смартфонах среднего и массового класса, планшетах и автомобильных системах, таких как усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), информационно-развлекательные системы, компьютерное зрение и расширенная обработка для приборных панелей.
Новые графические процессоры включают в себя новые улучшения набора функций с упором на вычисления следующего поколения:
До 4 раз более высокая производительность для алгоритмов OpenVX/vision по сравнению с предыдущим поколением за счет улучшенной производительности целых чисел (INT) (2x INT16; 4x INT8) Улучшение пропускной способности и задержки за счет общей виртуальной памяти (SVM) в OpenCL 2.0. Динамический параллелизм для более эффективного выполнения и управления благодаря поддержке очереди устройств в OpenCL 2.0.
Series8XE (Разбойник)
[ редактировать ]Графические процессоры PowerVR Series8XE поддерживают OpenGL ES 3.2 и Vulkan 1.x и доступны в конфигурациях с частотой 1, 2, 4 и 8 пикселей/такт. [ 45 ] предоставление новейших игр и приложений и дальнейшее снижение стоимости высококачественных пользовательских интерфейсов на экономичных устройствах.
PowerVR Series 8XE были анонсированы 22 февраля 2016 года на Mobile World Congress 2016. Они представляют собой версию микроархитектуры Rogue и предназначены для рынка графических процессоров SoC начального уровня. Новые графические процессоры повышают производительность на мм², обеспечивая минимальную занимаемую площадь и профиль энергопотребления, а также включают в себя аппаратную виртуализацию и многодоменную безопасность. [ 46 ] Более новая модель была выпущена позже, в январе 2017 года, с новой частью нижнего и высшего класса. [ 47 ]
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 650 МГц)
ФП32/ФП16 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GE8100 | Январь 2017 г. | 0,25 USC | ? | ? | 0.65 | 0.65 | 1.1 | 3.2 | ? | 1.1 | 1.2 ЕР | 9.3 (опционально) | 10.4 / 20.8 | ||||
GE8200 | февраль 2016 г. | 0,25 USC | ? | ? | 1.3 | 1.3 | 10.4 / 20.8 | ||||||||||
GE8300 | февраль 2016 г. | 0,5 ОСК | ? | ? | 0.5 | 2.6 | 2.6 | 20.8 / 41.6 | |||||||||
GE8310 | февраль 2016 г. | 0,5 ОСК | ? | ? | 0.5 | 2.6 | 2.6 | 20.8 / 41.6 | |||||||||
GE8430 | Январь 2017 г. | 2 ОСК | ? | ? | 5.2 | 5.2 | 83.2 / 166.4 |
Series8XEP (Разбойник)
[ редактировать ]PowerVR Series8XEP были анонсированы в январе 2017 года. Существует версия микроархитектуры Rogue, ориентированная на рынок SoC GPU среднего класса с разрешением 1080p. Series8XEP по-прежнему ориентирован на размер кристалла и производительность на единицу.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (@ 650 МГц)
ФП32/ФП16 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GE8320 | Январь 2017 г. | 1 ОСК | ? | ? | 2.6 | 2.6 | 1.1 | 3.2 | ? | 1.1 | 1.2 ЕР | ? | 41.6 / 83.2 | ||||
GE8325 | Январь 2017 г. | 1 ОСК | ? | ? | 2.6 | 2.6 | 41.6 / 83.2 | ||||||||||
GE8340 | Январь 2017 г. | 2 ОСК | ? | ? | 2.6 | 2.6 | 83.2 / 166.4 |
Серия8XT (Фуриан)
[ редактировать ]Анонсированная 8 марта 2017 года, Furian является первой новой архитектурой PowerVR с момента представления Rogue пятью годами ранее. [ 48 ]
PowerVR Series 8XT были анонсированы 8 марта 2017 года. Это первая серия графических процессоров, основанная на новой архитектуре Furian. По данным Imagination, GFLOPS/мм² улучшены на 35 %, а скорость заполнения/мм 2 улучшен на 80 % по сравнению с серией 7XT Plus на том же узле. [ нужна ссылка ] По состоянию на март 2017 года конкретные конструкции не были объявлены. Series8XT включает в себя 32 конвейерных кластера шириной.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Конфигурация кластера [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС
FP32/FP16 за такт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GT8525 | Март 2017 г. | 2 | 2/? | 64 | 8 | 8 | 1.1 | 3.2+ | ? | 1.1 | 2.0 | ? | 192/96 | ||||
GT8540 [ 49 ] | январь 2018 г. | 4 | 4/? | 128 | 16 | 16 | 3.2 | ? | 1.1 | 2.0 | ? | 384/192 |
Series9XE (Разбойник)
[ редактировать ]Анонсированное в сентябре 2017 года семейство графических процессоров Series9XE обеспечивает экономию пропускной способности до 25 % по сравнению с графическими процессорами предыдущего поколения. Семейство Series9XE предназначено для телевизионных приставок (STB), цифровых телевизоров (DTV) и SoC для смартфонов бюджетного класса. Примечание. Данные в таблице указаны для каждого кластера. [ 50 ]
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GE9000 | Сентябрь 2017 г. | 0.25 | 16/1 | 0,65 при 650 МГц | 0,65 при 650 МГц | 1.1 | 3.2 | 1 | 1.2 ЕР | 10,4 при 650 МГц | |||||||
GE9100 | Сентябрь 2017 г. | 0.25 | 16/2 | 1,3 при 650 МГц | 1,3 при 650 МГц | 10,4 при 650 МГц | |||||||||||
GE9115 | январь 2018 г. | 0.5 | 32/2 | 1,3 при 650 МГц | 1,3 при 650 МГц | 20,8 при 650 МГц | |||||||||||
GE9210 | Сентябрь 2017 г. | 0.5 | 32/4 | 2,6 при 650 МГц | 2,6 при 650 МГц | 20,8 при 650 МГц | |||||||||||
GE9215 | январь 2018 г. | 0.5 | 32/4 | 2,6 при 650 МГц | 2,6 при 650 МГц | 20,8 при 650 МГц | |||||||||||
GE9420 | Сентябрь 2017 г. |
Серия9XM (Разбойник)
[ редактировать ]Семейство графических процессоров Series9XM обеспечивает до 50% большую плотность производительности, чем предыдущее поколение 8XEP. Семейство Series9XM ориентировано на SoC для смартфонов среднего класса.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GM9220 | Сентябрь 2017 г. | 1 | 64/4 | 2,6 при 650 МГц | 2,6 при 650 МГц | 1.1 | 3.2 | 1 | 1.2 ЕР | 41,6 при 650 МГц | |||||||
GM9240 | Сентябрь 2017 г. | 2 | 128/4 | 2,6 при 650 МГц | 2,6 при 650 МГц | 83,2 при 650 МГц |
Series9XEP (Разбойник)
[ редактировать ]Семейство графических процессоров Series9XEP было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 51 ] Семейство Series9XEP поддерживает сжатие изображений PVRIC4. [ 52 ] Семейство Series9XEP предназначено для телевизионных приставок (STB), цифровых телевизоров (DTV) и SoC для смартфонов бюджетного класса.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GE9608 | декабрь 2018 г. | 0.5 | 32/? | ? | ? | 1.1 | 3.2 | 1 | 1.2 ЕР | 20,8 при 650 МГц | |||||||
GE9610 | декабрь 2018 г. | 0.5 | 32/? | ||||||||||||||
GE9710 | декабрь 2018 г. | 0.5 | 32/? | ||||||||||||||
GE9920 | декабрь 2018 г. | 1 | 64/? | 41,6 при 650 МГц |
Series9XMP (Разбойник)
[ редактировать ]Семейство графических процессоров Series9XMP было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 51 ] Семейство Series9XMP поддерживает сжатие изображений PVRIC4. [ 52 ] Семейство Series9XMP ориентировано на SoC для смартфонов среднего класса.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
GM9740 | декабрь 2018 г. | 2 | 128/? | ? | ? | 1.1 | 3.2 | 1 | 1.2 ЕР | 83,2 при 650 МГц |
Серия9XTP (Фуриан)
[ редактировать ]Семейство графических процессоров Series9XTP было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 51 ] Семейство Series9XTP поддерживает сжатие изображений PVRIC4. [ 52 ] Семейство Series9XTP предназначено для высококлассных SoC для смартфонов. Series9XTP имеет кластеры конвейеров шириной 40 штук.
IMG A-Series (Альбиорикс)
[ редактировать ]Графические процессоры серии A обеспечивают до 250% большую плотность производительности, чем предыдущая серия 9. Эти графические процессоры больше не называются PowerVR, они называются IMG. [ 53 ]
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (FP32)
@1 ГГц | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenGL | OpenVX | OpenCL | Директ3D | |||||||||
ИМГ ТОПОР-1-16 [ 54 ] | декабрь 2019 г. | ? | ? | ? | 1 | 1.1 | 3.х | ? | ? | 1.2 ЕР | ? | 16 | |||||
ИМГ ТОПОР-2-16 [ 55 ] | ? | 2 | 16 | ||||||||||||||
ИМГ АКСМ-8-256 [ 56 ] | ? | ? | 8 | 2.0 ЕР | 256 | ||||||||||||
ИМГ АСТ-16-512 [ 57 ] | 2 | 16 | 512 | ||||||||||||||
ИМГ AXT-32-1024 [ 58 ] | 4 | 32 | 1024 | ||||||||||||||
ИМГ AXT-48-1536 | 6 | 48 | 1536 | ||||||||||||||
ИМГ AXT-64-2048 | 8 | 64 | 2048 |
IMG B-серия
[ редактировать ]Графические процессоры B-серии предлагают до 25 % меньше места на кристалле и на 30 % меньше мощности, чем предыдущая серия A.
Модель | Дата | Кластеры | Размер матрицы (мм 2 ) | Основная конфигурация [ д ] | SIMD-полоса | Скорость заполнения | Ширина автобуса ( кусочек ) |
HSA -функции | API (версия) | ГФЛОПС (FP32)
@1 ГГц | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мполигонов/с | ( GPS ) | ( ГТ /с) | Вулкан (API) | OpenGL ES | OpenCL | |||||||||
ИМГ БХЕ-1-16 | октябрь 2020 г. | 1.2 | 3.х | 3.0 | ||||||||||
ИМГ БХЕ-2-32 | ||||||||||||||
ИМГ БХЕ-4-32 | ||||||||||||||
ИМГ BXE-4-32 MC2 | ||||||||||||||
ИМГ BXE-4-32 MC3 | ||||||||||||||
ИМГ BXE-4-32 MC4 | ||||||||||||||
ИМГ БХМ-4-64 МС1 | ||||||||||||||
ИМГ БХМ-4-64 МС2 | ||||||||||||||
ИМГ БХМ-4-64 МС3 | ||||||||||||||
ИМГ БХМ-4-64 МС4 | ||||||||||||||
ИМГ БХМ-8-256 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-1-16 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-2-32 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-2-32 МС2 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-32 МС1 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-32 МС2 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-32 МС3 | ||||||||||||||
ИМГ BXS-4-32 MC4 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-64 МС1 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-64 МС2 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-64 МС3 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-4-64 МС4 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-8-256 | ||||||||||||||
ИМГ БХС-16-512 | ||||||||||||||
IMG BXS-32-1024 MC1 | ||||||||||||||
IMG BXS-32-1024 MC2 | ||||||||||||||
ИМГ BXS-32-1024 MC3 | ||||||||||||||
IMG BXS-32-1024 MC4 | ||||||||||||||
ИМГ БХТ-16-512 | ||||||||||||||
ИМГ BXT-32-1024 MC1 | ||||||||||||||
ИМГ BXT-32-1024 MC2 | ||||||||||||||
ИМГ BXT-32-1024 MC3 | ||||||||||||||
ИМГ BXT-32-1024 MC4 |
IMG C-серия (Фотон)
[ редактировать ]4 ноября 2021 года компания Imagination Technologies анонсировала новую архитектуру графических процессоров серии C. [ 59 ]
Примечания
- Все модели поддерживают отложенный рендеринг на основе тайлов (TBDR).
PowerVR Vision и искусственный интеллект
[ редактировать ]Серия2NX
[ редактировать ]Семейство ускорителей нейронных сетей Series2NX (NNA) было анонсировано 21 сентября 2017 года.
Основные опции Series2NX:
Модель | Дата | Двигатели | 8-битный ТОПС | 16-битный ТОПС | 8-битные MAC-адреса | 16-битные MAC-адреса | API |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АХ2145 [ 60 ] | Сентябрь 2017 г. | ? | 1 | 0.5 | 512/клк | 256/клк | ИМГ ДНН
Андроид НН |
AX2185 [ 61 ] | 8 | 4.1 | 2.0 | 2048/клк | 1024/клк |
Серия3NX
[ редактировать ]Семейство ускорителей нейронных сетей Series3NX (NNA) было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 62 ]
Основные опции Series3NX:
Модель | Дата | Двигатели | 8-битный ТОПС | 16-битный ТОПС | 8-битные MAC-адреса | 16-битные MAC-адреса | API |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АХ3125 | декабрь 2018 г. | ? | 0.6 | ? | 256/клк | 64/клк | ИМГ ДНН
Андроид НН |
АХ3145 | ? | 1.2 | ? | 512/клк | 128/клк | ||
АХ3365 | ? | 2.0 | ? | 1024/клк | 256/клк | ||
АХ3385 | ? | 4.0 | ? | 2048/клк | 512/клк | ||
АХ3595 | ? | 10.0 | ? | 4096/клк | 1024/клк |
Многоядерные варианты Series3NX
Модель | Дата | Ядра | 8-битный ТОПС | 16-битный ТОПС | 8-битные MAC-адреса | 16-битные MAC-адреса | API |
---|---|---|---|---|---|---|---|
UH2X40 | декабрь 2018 г. | 2 | 20.0 | ? | 8192/клк | 2048/клк | ИМГ ДНН
Андроид НН |
UH4X40 | 4 | 40.0 | ? | 16384/клк | 4096/клк | ||
UH8X40 | 8 | 80.0 | ? | 32768/клк | 8192/клк | ||
UH16X40 | 16 | 160.0 | ? | 65536/клк | 16384/клк |
Серия3NX-F
[ редактировать ]Семейство ускорителей нейронных сетей (NNA) Series3NX-F было анонсировано вместе с семейством Series3NX. Семейство Series3NX-F сочетает в себе Series 3NX с GPGPU на основе Rogue (NNPU) и локальной оперативной памятью. Это обеспечивает поддержку программируемости и операций с плавающей запятой. [ 62 ]
Реализации
[ редактировать ]PowerVR Варианты графического процессора можно найти в следующей таблице систем на чипах ( SoC ). Реализации ускорителей PowerVR в продуктах перечислены здесь .
Продавец | Дата | SOC Название | Чипсет PowerVR | Частота | ГФЛОПС (FP16) |
---|---|---|---|---|---|
Техасские инструменты | ОМАП 3420 | SGX530 | ? | ? | |
ОМАП 3430 | ? | ? | |||
ОМАП 3440 | ? | ? | |||
ОМАП 3450 | ? | ? | |||
ОМАП 3515 | ? | ? | |||
ОМАП 3517 | ? | ? | |||
ОМАП 3530 | 110 МГц | 0.88 | |||
ОМАП 3620 | ? | ? | |||
ОМАП 3621 | ? | ? | |||
ОМАП 3630 | ? | ? | |||
ОМАП 3640 | ? | ? | |||
Ситара AM335x [ 63 ] | 200 МГц | 1.6 | |||
Ситара AM3715 | ? | ? | |||
Ситара AM3891 | ? | ? | |||
ДаВинчи DM3730 | 200 МГц | 1.6 | |||
Интегрирует C6A8168 | ? | ? | |||
НЭК | ЭММА Мобайл/EV2 | SGX530 | ? | ? | |
Ренесас | SH-Мобильный G3 | SGX530 | ? | ? | |
SH-Navi3 (SH7776) | ? | ? | |||
Сигма Дизайн | SMP8656 | SGX530 | ? | ? | |
SMP8910 | ? | ? | |||
МедиаТек | МТ6513 | SGX531 | 281 МГц | 2.25 | |
2010 | МТ6573 | ||||
2012 | МТ6575М | ||||
Трезубец | PNX8481 | SGX531 | ? | ? | |
PNX8491 | ? | ? | |||
HiDTV PRO-SX5 | ? | ? | |||
МедиаТек | МТ6515 | SGX531 | 522 МГц | 4.2 | |
2011 | МТ6575 | ||||
МТ6517 | |||||
МТ6517Т | |||||
2012 | МТ6577 | ||||
МТ6577Т | |||||
МТ8317 | |||||
МТ8317Т | |||||
МТ8377 | |||||
НЭК | NaviEngine EC-4260 | SGX535 | ? | ? | |
NaviEngine EC-4270 | |||||
Интел | CE 3100 (Кенмор) | SGX535 | ? | ? | |
SCH US15/W/L (Пулсбо) | ? | ? | |||
CE4100 (Содавиль) | ? | ? | |||
CE4110 (Содавиль) | 200 МГц | 1.6 | |||
CE4130 (Содавиль) | |||||
CE4150 (Содавиль) | 400 МГц | 3.2 | |||
CE4170 (Содавиль) | |||||
CE4200 (Гровленд) | |||||
Samsung | APL0298C05 | SGX535 | ? | ? | |
Яблоко | 3 апреля 2010 г. | Apple A4 ( iPhone 4 ) | SGX535 | 200 МГц | 1.6 |
Apple A4 ( iPad ) | 250 МГц | 2.0 | |||
Амбарелла | iOne | SGX540 | ? | ? | |
Ренесас | SH-Мобильный G4 | SGX540 | ? | ? | |
SH-мобильный APE4 (R8A73720) | ? | ? | |||
R-Car E2 (R8A7794) | ? | ? | |||
Генетический полупроводник | JZ4780 | SGX540 | ? | ? | |
Samsung | 2010 | Эксинос 3110 | SGX540 | 200 МГц | 3.2 |
2010 | S5PC110 | ||||
S5PC111 | |||||
С5ПВ210 | ? | ? | |||
Техасские инструменты | 1 квартал 2011 г. | ОМАП 4430 | SGX540 | 307 МГц | 4.9 |
ОМАП 4460 | 384 МГц | 6.1 | |||
Интел | 1 квартал 2013 г. | Атом Z2420 | SGX540 | 400 МГц | 6.4 |
Действия Полупроводник | АТМ7021 | SGX540 | 500 МГц | 8.0 | |
АТМ7021А | |||||
АТМ7029B | |||||
Рокчип | РК3168 | SGX540 | 600 МГц | 9.6 | |
Яблоко | 13 ноября 2014 г. | Apple S1 ( Apple Watch (1-го поколения) ) | SGX543 | ? | ? |
11 марта 2011 г. | Apple A5 ( iPhone 4S , iPod Touch (5-го поколения) ) | SGX543 МП2 | 200 МГц | 12.8 | |
Март 2012 г. | Apple A5 ( iPad 2 , iPad mini ) | 250 МГц | 16.0 | ||
МедиаТек | МТ5327 | SGX543 МП2 | 400 МГц | 25.6 | |
Ренесас | R-Автомобиль H1 (R8A77790) | SGX543 МП2 | ? | ? | |
Яблоко | 12 сентября 2012 г. | Apple A6 ( iPhone 5 , iPhone 5C ) | SGX543 MP3 | 250 МГц | 24.0 |
7 марта 2012 г. | Apple A5X ( iPad (3-го поколения) ) | SGX543 МП4 | 32.0 | ||
Сони | CXD53155GG ( ПС Вита ) | SGX543 MP4+ | 41–222 МГц | 5.248-28.416 | |
СТ-Эрикссон | Нова А9540 | SGX544 | ? | ? | |
НоваТор L9540 | ? | ? | |||
НоваТор L8540 | 500 МГц | 16 | |||
НоваТор L8580 | 600 МГц | 19.2 | |||
МедиаТек | июль 2013 г. | МТ6589М | SGX544 | 156 МГц | 5 |
МТ8117 | |||||
МТ8121 | |||||
Март 2013 г. | МТ6589 | 286 МГц | 9.2 | ||
МТ8389 | |||||
МТ8125 | 300 МГц | 9.6 | |||
июль 2013 г. | МТ6589Т | 357 МГц | 11.4 | ||
Техасские инструменты | 2 квартал 2012 г. | ОМАП 4470 | SGX544 | 384 МГц | 13.8 |
Бродком | Бродком М320 | SGX544 | ? | ? | |
Бродком М340 | |||||
Действия Полупроводник | АТМ7039 | SGX544 | 450 МГц | 16.2 | |
Оллвиннер | Оллвиннер А31 | SGX544 МП2 | 300 МГц | 19.2 | |
Оллвиннер A31S | |||||
Интел | 2 квартал 2013 г. | Атом Z2520 | SGX544 МП2 | 300 МГц | 21.6 |
Атом Z2560 | 400 МГц | 25.6 | |||
Атом Z2580 | 533 МГц | 34.1 | |||
Техасские инструменты | 2 квартал 2013 г. | ОМАП 5430 | SGX544 МП2 | 533 МГц | 34.1 |
ОМАП 5432 | |||||
Q4 2018 | Ситара AM6528 Ситара AM6548 |
SGX544 | |||
Оллвиннер | Оллвиннер А83Т | SGX544 МП2 | 700 МГц | 44.8 | |
Оллвиннер H8 | |||||
Samsung | 2 квартал 2013 г. | Эксинос 5410 | SGX544 MP3 | 533 МГц | 51.1 |
Интел | Атом Z2460 | SGX545 | 533 МГц | 8.5 | |
Атом Z2760 | |||||
Атом CE5310 | ? | ? | |||
Атом CE5315 | ? | ? | |||
Атом CE5318 | ? | ? | |||
Атом CE5320 | ? | ? | |||
Атом CE5328 | ? | ? | |||
Атом CE5335 | ? | ? | |||
Атом CE5338 | ? | ? | |||
Атом CE5343 | ? | ? | |||
Атом CE5348 | ? | ? | |||
Яблоко | 23 октября 2012 г. | Apple A6X ( iPad (4-го поколения) ) | SGX554 МП4 | 300 МГц | 76.8 |
Яблоко | Сентябрь 2016 г. | Apple S1P ( Apple Watch Series 1 ), Apple S2 ( Apple Watch Series 2 ) | Серия6 ( G6050 ?) | ? | ? |
Рокчип | РК3368 | G6110 | 600 МГц | 38.4 | |
МедиаТек | 1 квартал 2014 г. | МТ6595М | G6200 (2 кластера) | 450 МГц | 57.6 |
МТ8135 | |||||
Q4 2014 | Гелио Х10 (MT6795M) | 550 МГц | 70.4 | ||
Гелио Х10 (MT6795T) | |||||
1 квартал 2014 г. | МТ6595 | 600 МГц | 76.8 | ||
МТ6795 | 700 МГц | 89.5 | |||
LG | 1 квартал 2012 г. | LG H13 | G6200 (2 кластера) | 600 МГц | 76.8 |
Оллвиннер | Оллвиннер А80 | G6230 (2 кластера) | 533 МГц | 68.0 | |
Олвиннер А80Т | |||||
Действия Полупроводник | АТМ9009 | G6230 (2 кластера) | 600 МГц | 76.8 | |
МедиаТек | 1 квартал 2015 г. | МТ8173 | GX6250 (2 кластера) | 700 МГц | 89.6 |
1 квартал 2016 г. | МТ8176 | 600 МГц | 76.8 | ||
Интел | 1 квартал 2014 г. | Атом Z3460 | G6400 (4 кластера) | 533 МГц | 136.4 |
Атом Z3480 | |||||
Ренесас | R-Car H2 (R8A7790x) | G6400 (4 кластера) | 600 МГц | 153.6 | |
R-Автомобиль H3 (R8A7795) | GX6650 (6 кластеров) | 230.4 | |||
Яблоко | 10 сентября 2013 г. | Apple A7 ( iPhone 5S , iPad Air , iPad mini 2 , iPad mini 3 ) | G6430 (4 кластера) | 450 МГц | 115.2 |
Интел | 2 квартал 2014 г. | Атом Z3530 | G6430 (4 кластера) | 457 МГц | 117 |
Атом Z3560 | 533 МГц | 136.4 | |||
Q3 2014 | Атом Z3570 | ||||
2 квартал 2014 г. | Атом Z3580 | ||||
Яблоко | 9 сентября 2014 г. | Apple A8 ( iPhone 6/6 Plus , iPad mini 4 , Apple TV HD , | GX6450 (4 кластера) | 533 МГц | 136.4 |
16 октября 2014 г. | Apple A8X ( iPad Air 2 ) | GX6850 (8 кластеров) | 272.9 | ||
9 сентября 2015 г. | Apple A9 ( iPhone 6S / 6S Plus , iPhone SE (1-го поколения) , iPad (5-го поколения) ) | Series7XT GT7600 (6 кластеров) | 600 МГц | 230.4 | |
Apple A9X ( iPad Pro (9,7 дюйма) , iPad Pro (12,9 дюйма) ) | Series7XT GT7800 (12 кластеров) | >652 МГц | >500 [ 64 ] | ||
7 сентября 2016 г. | Apple A10 Fusion ( iPhone 7/7 Plus и iPad (6-го поколения) ) | Series7XT GT7600 Plus (6 кластеров) | 900 МГц | 345.6 | |
Распространение | 2017 | SC9861G-IA | Серия7XT GT7200 | ||
МедиаТек | 1 квартал 2017 г. | Гелио Х30 (MT6799) | Series7XT GT7400 Plus (4 кластера) | 800 МГц | 204.8 |
Яблоко | 5 июня 2017 г. | Apple A10X ( iPad Pro (10,5 дюйма) , iPad Pro (12,9 дюйма) (2-го поколения) , Apple TV 4K ) | Series7XT GT7600 Plus (12 кластеров) | >912 МГц | >700 [ 65 ] |
Соционекст | 2017 | СК1810 | Серия8XE | ||
Синаптика | 2017 | Видеосмарт VS-550 (Берлин BG5CT) | Серия8XE GE8310 | ||
Медиатек | 2017 | МТ6739 | Серия8XE GE8100 | ||
МТ8167 | Серия8XE GE8300 | ||||
2018 | Гелио А20 (MT6761D) | ||||
Гелио П22 (MT6762) | Серия8XE GE8320 | ||||
Гелио А22 (MT6762M) | |||||
Гелио П35 (MT6765) | |||||
2019 | МТ6731 | Серия8XE GE8100 | |||
2020 | Гелио А25 | Серия8XE GE8320 | |||
Гелио G25 | |||||
Гелио G35 | |||||
2022 | Размерность 930 (МТ6855) | ИМГ БХМ-8-256 | 950 МГц | 259.2 | |
Техасские инструменты | 2020 | ТДА4ВМ | Серия8 GE8430 | ||
2023 | АМ69 [ 66 ] | ИМГ БХС-4-64 | 800 МГц | 50 | |
Ренесас | 2017 | R-Car D3 (R8A77995) | Серия8XE GE8300 | ||
Унисок (Спредтрум) | 2018 | SC9863A | Серия8XE GE8322 | ||
1 квартал 2019 г. | Тигр Т310 | Серия8XE GE8300 | |||
Q3 2019 | Тигр Т710 | Серия9XM GM9446 | |||
1 квартал 2020 г. | Тигр Т7510 | ||||
Медиатек | 2018 | Гелио П90 | Серия9XM GM9446 | ||
1 квартал 2020 г. | Гелио П95 | ||||
Синаптика | 1 квартал 2020 г. | Видеосмарт VS680 | Серия9XE GE9920 | ||
Полупривод | 2 квартал 2020 г. | Х9, Г9, В9 | Серия9XM |
См. также
[ редактировать ]- Список продуктов с ускорителями PowerVR
- Adreno — графический процессор, разработанный Qualcomm
- Мали – доступно как SIP-блок для третьих лиц
- Vivante – доступен как SIP-блок для третьих лиц
- Tegra - семейство SoC для мобильных компьютеров, графическое ядро может быть доступно третьим лицам в виде SIP-блока.
- VideoCore - семейство SOC от Broadcom для мобильных компьютеров, графическое ядро может быть доступно третьим лицам в виде SIP-блока.
- Семейство SoC Atom – с графическим ядром Intel, без лицензии третьим лицам
- Мобильные APU AMD – с графическим ядром AMD, без лицензии третьим лицам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Imagination и Apple подписывают новое соглашение — Imagination» . 2 января 2020 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Смит, Райан. «Скрытые секреты: исследование показывает, что графические процессоры NVIDIA реализуют тайловую растеризацию для большей эффективности» . www.anandtech.com .
- ^ Texas Instruments анонсирует многоядерный процессор ARM OMAP4470 с тактовой частотой 1,8 ГГц для Windows 8 , автор Амар Тоор, 2 июня 2011 г., Engadget
- ^ «PowerVR — встроенные графические процессоры, используемые в культовых продуктах» . Воображение .
- ^ «Compaq выбирает 3D-графическую архитектуру PowerVR для высокопроизводительных домашних компьютеров Presario следующего поколения» . Воображение Технологии Лимитед . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «VideoLogic нацелена на OEM-производителей ПК с помощью карты ускорителя PowerVR 3D» . Воображение Технологии Лимитед.
- ^ «VideoLogic выпускает 3D-видеокарту на базе PowerVR Apocalypse 3D» . Воображение Технологии Лимитед . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Вернуться к началу: PowerVR 25» . 23 августа 2017 г.
- ^ «Matrox Graphics Inc. выбирает PowerVR для новой линейки карт расширения 3D Accelerator» . Воображение Технологии Лимитед.
- ^ «Power VR готовит Highlander». Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Хагивара, Сиро; Оливер, Ян (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Sega Dreamcast: Создание единого мира развлечений» . IEEE микро . 19 (6). Институт инженеров электротехники и электроники : 29–35. дои : 10.1109/40.809375 . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г.
- ^ Андрис, Майкл. «Будущее и история тайлового рендеринга — технологии воображения / STMicro PowerVR Series 3: KYRO» . www.anandtech.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ "> «Акулий экстрим» . Sharkyextreme.com . 11 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2000 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Уитейлер, Мэтью. «STMicroelectronics Киро II 64 МБ» . www.anandtech.com .
- ^ «Почему вам следует знать» (PDF) . dumpster.hardwaretidende.dk . 2001 . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Представлена технология PowerVR™ от Imagination Technologies в графическом ускорителе для ПК KYRO™ от STMicroelectronics» . Воображение .
- ^ «STMicrolectronics анонсирует следующее поколение 3D-графического ускорителя KYRO II™» . Воображение .
- ^ «PowerVR Technologies представляет графический процессор KYRO II SE™ на выставке CeBIT 2002» . Воображение .
- ^ «Аппаратное обеспечение Эйса» . 2 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 г.
- ^ «Beyond3D — Imagination Technologies Videologic Vivid! 32 МБ KYRO» . www.beyond3d.com .
- ^ "Данные" . www.vogons.org . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «PowerColor Evil Kyro 64MB уже доступен» . HWSW (на венгерском языке) . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Imagination Technologies | Imagination Technologies расширяет свое лидерство в области мобильной графики PowerVR SGX» . РеалВайр . 10 февраля 2008 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Шимпи, Ананд Лал. «Intel Medfield и Atom Z2460 прибыли для смартфонов: они наконец-то здесь» . АнандТех . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Intel планирует отказаться от графики PowerVR» . www.phoronix.com . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Исследование производительности графического процессора Apple iPad 2: тестирование PowerVR SGX543MP2 , Ананд Лал Шимпи, 12 марта 2011 г., Anandtech
- ^ Клюг, Брайан. «TI анонсирует OMAP4470 и его характеристики: PowerVR SGX544, двухъядерный процессор Cortex-A9 с тактовой частотой 1,8 ГГц» . АнандТех . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Графический процессор PowerVR Series5XE GX5300 — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «PowerVR Series6 — Технологии воображения» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Партнеры Imagination выводят мобильную и встроенную графику на новый уровень» . 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. , ООО «Воображение Технологии».
- ^ «MediaTek представляет ведущую в отрасли SoC для планшетов MT8135» . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. , МедиаТек Инк.
- ^ «Р-Авто Н2» . , Ренесас Электроникс Корпорейшн Лтд.
- ^ Офранк, Жан-Люк (1 июля 2014 г.). «Изображения и характеристики макетной платы CubieBoard 8 на базе SoC AllWinner A80» .
- ^ Лал Шимпи, Ананд (17 сентября 2013 г.). «Обзор iPhone 5s: архитектура графического процессора» . АнандТех . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Шимпи, Ананд Лал. «Intel Talks Atom Z3460/Z3480 (Merrifield), Z3560/Z3580 (Moorefield) и LTE на MWC 2014» . www.anandtech.com . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Шимпи, Ананд Лал. «Обзор iPhone 5s» . www.anandtech.com .
- ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series6XE — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Imagination Technologies анонсирует семейство графических процессоров PowerVR Series6XE начального уровня , 6 января 2014 г., AnandTech
- ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series6XT — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Imagination Technologies анонсирует архитектуру PowerVR Series6XT , 6 января 2014 г., Imagination
- ^ «Внутри iPhone 6 и iPhone 6 Plus» . Чипворкс. 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Райан (23 сентября 2014 г.). «Chipworks разбирает процессор Apple A8: GX6450, 4 МБ кэш-памяти третьего уровня и многое другое» . АнандТех . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Райан (6 января 2014 г.). «Imagination Technologies анонсирует архитектуру PowerVR Series6XT» . АнандТех.
- ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series7XT — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series8XE» . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Новейшие графические процессоры Imagination PowerVR® Series8XE устанавливают новый стандарт производительности, мощности и площади на чувствительных к цене рынках» . Воображение .
- ^ Смит, Райан (17 января 2017 г.). «Imagination анонсирует PowerVR Series8XE Plus и новые модели Series8XE для рынка среднего класса» . Анандтех . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Смит, Райан. «Imagination анонсирует архитектуру графического процессора PowerVR Furian: следующее поколение PowerVR» . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Файвэш, Келли (4 мая 2017 г.). «Imagination Technologies не может разрешить спор Apple по поводу IP-адресов и открывает официальный спор» . Арстехника . Проверено 8 января 2018 г.
Начиная с 2019 года Apple больше не будет использовать разработки фирмы.
- ^ «Сделаем лучшее еще лучше: PowerVR Series9XE и 9XM — лучшие графические процессоры для современных встраиваемых платформ» . 9 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выпущены графические процессоры PowerVR 9XEP, 9XMP и 9XTP» . Перспектива ПК . 4 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Представляем PVRIC4 – сжатие изображений выходит на новый уровень» . Воображение . 31 октября 2018 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «ГПУ IMG серии A» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
- ^ «ГПУ IMG AXE-1-16» . Воображение Технологии Лимитед. 2019 . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Узнайте о IP-ядре встроенного графического процессора PowerVR IMG AXE-2-16» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
- ^ «Узнайте о IP-ядре встроенного графического процессора PowerVR IMG AXM-8-256» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
- ^ «Узнайте о встроенном IP-ядре графического процессора PowerVR IMG AXT-16-512» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
- ^ «Узнайте о встроенном IP-ядре графического процессора PowerVR IMG AXT-32-1024» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
- ^ «сообщение в блоге компании» . 4 ноября 2021 г.
- ^ «IP-ядро ускорителя нейронных сетей PowerVR AX2145 (NNA)» . Воображение . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «IP-ядро ускорителя нейронных сетей PowerVR AX2185 (NNA)» . Воображение . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б О, Нейт. «Воображение идет дальше по кроличьей норе искусственного интеллекта и представляет ускоритель нейронных сетей PowerVR Series3NX» . www.anandtech.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ http://www.ti.com/product/am3358 [ только URL ]
- ^ Apple (23 марта 2016 г.), Apple — мартовское мероприятие 2016 г. , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 29 сентября 2017 г.
- ^ Хамрик, Райан Смит, Мэтт. «40% производительность графики A9X» . проверьте ссылки 44 . Проверено 29 сентября 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.ti.com/lit/ds/symlink/am69.pdf?ts=1705886185653 [ только URL ]