Jump to content

PowerVR

(Перенаправлено с PowerVR SGX )

PowerVR — подразделение компании Imagination Technologies (ранее VideoLogic), которое разрабатывает аппаратное и программное обеспечение для 2D- и 3D-рендеринга , а также для видео кодирования , декодирования , связанной обработки изображений и ускорения DirectX , OpenGL ES , OpenVG и OpenCL . PowerVR также разрабатывает ускорители искусственного интеллекта под названием Neural Network Accelerator (NNA).

Линейка продуктов PowerVR изначально была представлена ​​для конкуренции на рынке настольных ПК за аппаратные 3D-ускорители с продуктом с лучшим соотношением цены и качества , чем существующие продукты, такие как продукты 3dfx Interactive . Быстрые изменения на этом рынке, особенно с появлением OpenGL и Direct3D , привели к быстрой консолидации. PowerVR представила новые версии с маломощной электроникой , ориентированные на рынок портативных компьютеров . Со временем это превратилось в серию проектов, которые можно было включить в архитектуру системы на кристалле, подходящую для использования в портативных устройствах .

Ускорители PowerVR не производятся компанией PowerVR, вместо этого их IP-блоки и интегральных схем патенты лицензируются другими компаниями, такими как Texas Instruments , Intel , NEC , BlackBerry , Renesas , Samsung , Sony , STMicroelectronics , Freescale , Apple , [ 1 ] NXP Semiconductors (ранее Philips Semiconductors) и многие другие.

Технология

[ редактировать ]

Чипсет PowerVR использует метод 3D-рендеринга, известный как отложенный рендеринг на основе тайлов (часто сокращенно TBDR), который представляет собой рендеринг на основе тайлов в сочетании с собственным методом PowerVR удаления скрытых поверхностей (HSR) и технологией иерархического планирования (HST). Когда программа генерации полигонов передает треугольники в PowerVR (драйвер), она сохраняет их в памяти в виде полосы треугольников или в индексированном формате. В отличие от других архитектур, рендеринг полигонов (обычно) не выполняется до тех пор, пока вся информация о полигонах не будет сопоставлена ​​для текущего кадра . Кроме того, дорогостоящие операции текстурирования и затенения пикселей (или фрагментов) по возможности откладываются до тех пор, пока не будет определена видимая поверхность в пикселе — следовательно, рендеринг откладывается.

Для рендеринга дисплей разбивается на прямоугольные секции в виде сетки. Каждый раздел известен как плитка. С каждой плиткой связан список треугольников, которые явно перекрывают эту плитку. Каждая плитка визуализируется по очереди для создания окончательного изображения.

Тайлы визуализируются с использованием процесса, аналогичного методу ray-casting . Лучи численно моделируются так, как если бы они были направлены на треугольники, связанные с плиткой, а пиксель визуализируется из треугольника, ближайшего к камере. Аппаратное обеспечение PowerVR обычно вычисляет глубину, связанную с каждым многоугольником для одной строки тайла, за 1 цикл. [ сомнительно обсудить ]

Преимущество этого метода заключается в том, что, в отличие от более традиционных ранних иерархических систем, основанных на отклонении Z, не требуется никаких вычислений, чтобы определить, как выглядит многоугольник в области, где он скрыт другой геометрией. Это также позволяет корректно отображать частично прозрачные полигоны независимо от порядка, в котором они обрабатываются приложением, создающим полигоны. (Эта возможность была реализована только в Series 2, включая Dreamcast и один вариант MBX. Обычно она не включается из-за отсутствия поддержки API и по причинам стоимости.) Что еще более важно, поскольку рендеринг ограничен одним тайлом за раз, весь тайл может находиться в быстрой встроенной памяти, которая сбрасывается в видеопамять перед обработкой следующего тайла. В обычных условиях каждый тайл посещается только один раз за кадр.

PowerVR — пионер тайлового отложенного рендеринга. Microsoft также концептуализировала эту идею в своем заброшенном проекте Talisman . Gigapixel, компания, разрабатывавшая IP для тайловой 3D-графики, была куплена 3dfx , которая, в свою очередь, впоследствии была куплена Nvidia . Теперь было показано, что Nvidia использует тайловый рендеринг в микроархитектурах Maxwell и Pascal для ограниченного количества геометрии. [ 2 ]

ARM начала разработку еще одной крупной тайловой архитектуры, известной как Mali, после приобретения Falanx .

Intel использует аналогичную концепцию в своих продуктах с интегрированной графикой. Однако его метод, называемый зональным рендерингом, не выполняет полное удаление скрытых поверхностей (HSR) и отложенное текстурирование, поэтому тратится скорость заполнения и пропускная способность текстуры на пикселях, которые не видны в конечном изображении.

Недавние достижения в области иерархической Z-буферизации эффективно включили в себя идеи, ранее использовавшиеся только при отложенном рендеринге, включая идею о возможности разделения сцены на фрагменты и потенциальной возможности принимать или отклонять фрагменты многоугольника размером с плитку.

Сегодня программно-аппаратный комплекс PowerVR имеет ASIC для кодирования , декодирования видео и связанной с ним обработки изображений . Он также имеет виртуализацию и ускорение DirectX , OpenGL ES , OpenVG и OpenCL . [ 3 ] Новейшие графические процессоры PowerVR Wizard оснащены Unit (RTU) с фиксированной функцией оборудованием Ray Tracing и поддерживают гибридный рендеринг. [ 4 ]

Графика PowerVR

[ редактировать ]

Серия1 (НЭК)

[ редактировать ]
VideoLogic Apocalypse 3Dx (чип NEC PowerVR PCX2)
NEC D62011GD (PowerVR PCX2)

Первая серия карт PowerVR в основном разрабатывалась как платы-ускорители только для 3D, которые использовали память основной 2D-видеокарты в качестве кадрового буфера через PCI. Первым продуктом PowerVR для ПК от Videologic, вышедшим на рынок, был трехчиповый Midas3, доступность которого на некоторых OEM -компьютерах Compaq была очень ограниченной . [ 5 ] [ 6 ] Эта карта имела очень плохую совместимость со всеми играми, кроме первых Direct3D, и даже большинство игр SGL не запускались. Однако его внутренняя 24-битная цветопередача была примечательной для того времени.

Однокристальный PCX1 был выпущен в розницу под названием VideoLogic Apocalypse 3D. [ 7 ] и имел улучшенную архитектуру с большим объемом памяти для текстур, обеспечивающую лучшую совместимость с играми. За этим последовал еще более усовершенствованный PCX2, который работал на 6 МГц выше и снял часть работы с драйверами, добавив больше функций чипа. [ 8 ] и добавил билинейную фильтрацию и был выпущен в розницу на Matrox M3D. [ 9 ] и карты Videologic Apocalypse 3Dx. Был также Videologic Apocalypse 5D Sonic, который сочетал в себе ускоритель PCX2 с ядром Tseng ET6100 2D и звуком ESS Agogo на одной плате PCI.

Карты PowerVR PCX ​​были представлены на рынке как бюджетные продукты и хорошо показали себя в играх своего времени, но не были такими полнофункциональными, как ускорители 3DFX Voodoo (например, из-за отсутствия некоторых режимов смешивания). Однако подход PowerVR к рендерингу в памяти 2D-карты означал, что теоретически возможно гораздо более высокое разрешение 3D-рендеринга, особенно в играх PowerSGL, которые в полной мере использовали преимущества оборудования.

  • Все модели поддерживают DirectX 3.0 и PowerSGL, для некоторых игр доступны драйверы MiniGL.
Модель Запуск Потрясающе ( нм ) Память ( МиБ ) Частота ядра ( МГц ) Частота памяти ( МГц ) Основная конфигурация 1 Скорость заполнения Память
МОопераций/с мегапикселей/с Мтекселей/с Мполигонов/с Пропускная способность ( ГБ /с) Тип автобуса Ширина шины ( бит )
Мидас3 1996 ? 2 66 66 1:1 66 66 66 0 0.24 2 СДР +FPM 2 32+16 2
PCX1 1996 500 4 60 60 1:1 60 60 60 0 0.48 СДР 64
PCX2 1997 350 4 66 66 1:1 66 66 66 0 0.528 СДР 64
  • 1 Единицы отображения текстур : единицы вывода рендеринга.
  • 2 Midas3 является трехчиповым (по сравнению с однокристальной серией PCX) и использует архитектуру разделенной памяти: 1 МБ 32-битной SDRAM (пиковая полоса пропускания 240 МБ/с) для текстур и 1 МБ 16-битной FPM DRAM для геометрических данных (и предположительно для связи PCI). Серия PCX имеет только текстурную память.

Серия2 (НЭК)

[ редактировать ]

второго поколения PowerVR2 («PowerVR Series2», кодовое название чипа «CLX2») было выведено на рынок в консоли Dreamcast в период с 1998 по 2001 год. В рамках внутреннего конкурса Sega на разработку преемника Saturn на PowerVR2 была получена лицензия на NEC и был выбран перед конкурирующим дизайном, основанным на 3dfx Voodoo2 . Во время разработки он назывался «Проект Горец». [ 10 ] PowerVR2 работал в паре с Hitachi SH-4 в Dreamcast, где SH-4 служил геометрическим движком T&L , а PowerVR2 — движком рендеринга. [ 11 ] PowerVR2 также использовался в Sega Naomi , модернизированной аркадной системной плате, аналоге Dreamcast.

Однако успех Dreamcast привел к тому, что вариант для ПК, продававшийся как Neon 250, появился на рынке на год позже. [ 12 ] в конце 1999 года. Тем не менее Neon 250 был конкурентоспособен с RIVA TNT2 и Voodoo3 . [ 13 ] Neon 250 имеет худшие аппаратные характеристики по сравнению с компонентом PowerVR2, используемым в Dreamcast, например, уменьшенный вдвое размер плитки.

  • Все модели производятся по технологическому процессу 250 нм.
  • Все модели поддерживают DirectX 6.0.
  • PMX1 поддерживает PowerSGL 2 и включает драйвер MiniGL, оптимизированный для Quake III Arena.
Модель Запуск Память ( МиБ ) Частота ядра ( МГц ) Частота памяти ( МГц ) Основная конфигурация 1 Скорость заполнения Память
МОопераций/с мегапикселей/с Мтекселей/с Мполигонов/с Пропускная способность ( ГБ /с) Тип автобуса Ширина шины ( бит )
CLX2 [ 11 ] 1998 8 100 100 1:1 3200 3200 2
100 3
3200 2
100 3
7 4 0.8 СДР 64
ПМХ1 1999 32 125 125 1:1 125 125 125 0 1 СДР 64

Серия3 (STMicro)

[ редактировать ]

В 2000 году было выпущено третье поколение PowerVR3 STG4000 KYRO , произведенное новым партнером STMicroelectronics . Архитектура была переработана для лучшей совместимости с играми и расширена до двухконвейерной конструкции для повышения производительности. Обновленный STM PowerVR3 KYRO II, выпущенный позже в 2001 году, вероятно, имел удлиненный конвейер для достижения более высоких тактовых частот. [ 14 ] и смог конкурировать с более дорогими ATI Radeon DDR и NVIDIA GeForce 2 GTS в некоторых тестах того времени, несмотря на скромные характеристики на бумаге и отсутствие аппаратного преобразования и освещения (T&L), факт, на котором Nvidia особенно старалась извлечь выгоду в конфиденциальный документ, который они разослали рецензентам. [ 15 ] Поскольку игры все чаще стали включать больше геометрии с учетом этой функции, KYRO II потерял свою конкурентоспособность.

Серия KYRO в свое время имела приличный набор функций для бюджетных графических процессоров, включая несколько функций, совместимых с Direct3D 8.1, таких как 8-слойное мультитекстурирование (не 8-проходное) и рельефное отображение с отображением среды (EMBM); Также присутствовали полносценовое сглаживание (FSAA) и трилинейная/анизотропная фильтрация. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] KYRO II также может выполнять точечное произведение (Dot3) Bump Mapping с той же скоростью, что и GeForce 2 GTS в тестах. [ 19 ] Упущения включали аппаратное T&L (дополнительная функция в Direct3D 7), отображение среды куба и устаревшую поддержку текстур с 8-битной палитрой. Хотя чип поддерживал сжатие текстур S3TC /DXTC, поддерживался только (наиболее часто используемый) формат DXT1. [ 20 ] В этой серии также была прекращена поддержка проприетарного API PowerSGL.

Качество 16-битного вывода было превосходным по сравнению с большинством конкурентов благодаря рендерингу с использованием внутреннего 32-битного тайлового кэша и понижению частоты дискретизации до 16 бит вместо прямого использования 16-битного кадрового буфера. [ 21 ] Это могло сыграть роль в повышении производительности без значительной потери качества изображения, поскольку пропускная способность памяти была недостаточной. Однако из-за своей уникальной на рынке концепции архитектура иногда могла проявлять недостатки, такие как отсутствие геометрии в играх, и поэтому драйвер имел значительное количество настроек совместимости, таких как отключение внутреннего Z-буфера. Эти настройки могут отрицательно повлиять на производительность.

Второе обновление KYRO было запланировано на 2002 год — STG4800 KYRO II SE. Образцы этой карты были отправлены рецензентам, но, похоже, она так и не поступила на рынок. Помимо повышения тактовой частоты, это обновление было анонсировано с помощью программной эмуляции HW T&L «EnT&L», которая в конечном итоге вошла в драйверы для предыдущих карт KYRO, начиная с версии 2.0. следующего поколения STG5500 KYRO III, основанный на PowerVR4 , был завершен и должен был включать аппаратный T&L, но был отложен из-за закрытия STMicro своего графического подразделения.

  • Все модели поддерживают DirectX 6.0.
Модель Запуск Потрясающе ( нм ) Память ( МиБ ) Частота ядра ( МГц ) Частота памяти ( МГц ) Основная конфигурация 1 Скорость заполнения Память
МОопераций/с мегапикселей/с Мтекселей/с Мполигонов/с Пропускная способность ( ГБ /с) Тип автобуса Ширина шины ( бит )
STG4000 КИРО 2000 [ 22 ] 250 32/64 115 115 2:2 230 230 230 0 1.84 СДР 128
STG4500 КИРО II 2001 180 32/64 175 175 2:2 350 350 350 0 2.8 СДР 128
STG4800 КИРО II SE 2002 180 64 200 200 2:2 400 400 400 0 3.2 СДР 128
STG5500 КИРО III Никогда не выпускался 130 64 250 250 4:4 1000 1000 1000 0 8 ГДР 128

Серия4 (STMicro)

[ редактировать ]

PowerVR добилась большого успеха на рынке мобильной графики благодаря своему маломощному PowerVR MBX . у ряда ведущих производителей мобильных полупроводников MBX и его преемники SGX получили лицензии на свои мобильные чипсеты SoC , включая Intel , Texas Instruments , Samsung , NEC , NXP Semiconductors , Freescale , Renesas , SiRF , Marvell и Sunplus. [ 23 ]

Эти мобильные чипсеты с MBX IP, в свою очередь, использовались в нескольких высококлассных мобильных телефонах и смартфонах, включая оригинальные iPhone и iPod Touch (с Samsung S5L8900), Nokia N95 и Motorola RIZR Z8 (с TI OMAP 2420) и Sony Ericsson P1. и M600 ( NXP Nexperia PNX4008 ). Он также использовался в некоторых КПК , таких как Dell Axim X50V и X51V с сопроцессором Intel 2700G , а также в телевизионных приставках с процессором Intel CE 2110 на базе MBX Lite.

Было два варианта: MBX и MBX Lite. Оба имели одинаковый набор функций: MBX был оптимизирован для скорости, а MBX Lite — для низкого энергопотребления. MBX также может быть объединен с опциями, включающими полный или облегченный FPU и/или полный или облегченный VGP (процессор векторной графики).

Модель Год Размер матрицы (мм 2 ) [ а ] Основная конфигурация Скорость заполнения (@ 200 МГц) Ширина шины ( бит ) API (версия)
МТреугольников/с [ а ] мегапикселей/с [ а ] ДиректХ OpenGL
МБХ Лайт февраль 2001 г. 4@130 нм? 0/1/1/1 1.0 100 64 7.0, против 1.1 1.1
МБХ февраль 2001 г. 8@130 нм? 0/1/1/1 1.68 150 64 7.0, против 1.1 1.1

Серия5 (SGX)

[ редактировать ]

Серия PowerVR Series5 SGX включает аппаратное обеспечение пиксельных , вершинных и геометрических шейдеров , поддерживающее OpenGL ES 2.0 и DirectX 10.1 с Shader Model 4.1.

Ядро графического процессора SGX включено в несколько популярных систем на кристалле (SoC), используемых во многих портативных устройствах. Apple использует A4 (производства Samsung) в своих iPhone 4 , iPad , iPod Touch и Apple TV , а также в Apple Watch как часть Apple S1 . 3 и 4 от Texas Instruments используются SoC серии OMAP в Kindle Fire HD 8,9 дюйма от Amazon , Nook HD(+) от Barnes and Noble , BlackBerry PlayBook , Nokia N9 , Nokia N900 , Sony Ericsson Vivaz , Motorola Droid/Milestone , Motorola Defy , Motorola RAZR D1/D3, Droid Bionic, Archos 70 , Palm Pre , Samsung Galaxy SL , Galaxy Nexus , Open Pandora и другие. Компания Samsung производит SoC Hummingbird и использует ее в своих Samsung Galaxy S , Galaxy Tab , Samsung Wave S8500, Samsung Wave. II Устройства Samsung Wave III S860 и Hummingbird Meizu M9 также есть в смартфоне .

Intel использовала ряд продуктов SGX в своих Menlow , Moorestown , Medfield и Clover Trail+ Atom на базе платформах MID . Использование графических чипсетов SGX помогло Intel успешно достичь сверхнизкого энергопотребления, необходимого для устройств с пассивным охлаждением, таких как смартфоны, планшеты и нетбуки. [ 24 ] Однако значительная разница в графической архитектуре привела к плохой поддержке драйверов. [ 25 ]

Модель Год Размер матрицы (мм 2 ) [ а ] Основная конфигурация [ б ] Скорость заполнения (@ 200 МГц) Ширина шины ( бит ) API (версия) ГФЛОПС (@ 200 МГц) Частота
МТреугольников/с [ а ] мегапикселей/с [ а ] OpenGL ES OpenGL Директ3D
SGX520 июль 2005 г. 2,6 при 65 нм 1/1 7 100 32-128 2.0 0.8 200
SGX530 июль 2005 г. 7,2 при 65 нм 2/1 14 200 32-128 2.0 1.6 200
SGX531 октябрь 2006 г. ? 2/1 14 200 32-128 2.0 1.6 200
SGX535 ноябрь 2007 г. ? 2/2 14 400 32-128 2.0 2.1 9.0с 1.6 200
SGX540 ноябрь 2007 г. ? 4/2 20 400 32-128 2.0 2.1 3.2 200
SGX545 январь 2010 г. 12,5@65 нм 4/2 40 400 32-128 2.0 3.2 10.1 3.2 200

Серия5XT (SGX)

[ редактировать ]

Чипы PowerVR Series5XT SGX — это многоядерные варианты серии SGX с некоторыми обновлениями. Он включен в портативное игровое устройство PlayStation Vita с моделью MP4+ PowerVR SGX543. Единственным предполагаемым отличием, помимо +, обозначающего функции, настроенные для Sony, являются ядра, где MP4 означает 4 ядра (четырехъядерные), тогда как MP8 обозначает 8 ядер (восьмиядерный). Allwinner A31 (четырехъядерный процессор мобильных приложений) оснащен двухъядерным процессором SGX544 MP2. Apple также iPad 2 и iPhone 4S с SoC A5 оснащены двухъядерным процессором SGX543MP2. В iPad (3-го поколения) A5X SoC используется четырехъядерный процессор SGX543MP4. [ 26 ] SoC iPhone 5 A6 оснащен трехъядерным процессором SGX543MP3. В iPad (4-го поколения) A6X SoC используется четырехъядерный процессор SGX554MP4. Вариант Exynos Samsung Galaxy S4 оснащен трехъядерным процессором SGX544MP3 с тактовой частотой 533 МГц.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ с ] Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 200 МГц, на ядро)
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) OpenGL ES OpenGL OpenCL Директ3D
SGX543 январь 2009 г. 1-16 5,4 при 32 нм 4/2 35 3.2 ? 128-256 ? 2.0 2.0? 1.1 9,0 Л1 6.4
SGX544 июнь 2010 г. 1-16 5,4 при 32 нм 4/2 35 3.2 ? 128-256 ? 2.0 0.0 1.1 9,0 Л3 6.4
SGX554 декабрь 2010 г. 1-16 8,7 при 32 нм 8/2 35 3.2 ? 128-256 ? 2.0 2.1 1.1 9,0 Л3 12.8

Эти графические процессоры могут использоваться как в одноядерных, так и в многоядерных конфигурациях. [ 27 ]

Серия5XE (SGX)

[ редактировать ]

Графический процессор PowerVR GX5300, представленный в 2014 году. [ 28 ] основан на архитектуре SGX и является самым маленьким в мире графическим ядром с поддержкой Android, обеспечивающим продукты с низким энергопотреблением для смартфонов начального уровня, носимых устройств, Интернета вещей и других небольших встроенных приложений, включая корпоративные устройства, такие как принтеры.

Серия6 (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR Series6 [ 29 ] основаны на развитии архитектуры SGX под кодовым названием Rogue . Компания ST-Ericsson (ныне несуществующая) объявила, что ее процессоры приложений Nova будут включать архитектуру следующего поколения PowerVR Series6 от Imagination. [ 30 ] MediaTek анонсировала четырехъядерную систему на кристалле MT8135 (SoC) (два ядра ARM Cortex-A15 ARM Cortex-A7 ) для планшетов. и два ядра [ 31 ] Renesas объявила, что ее SoC R-Car H2 включает в себя G6400. [ 32 ] SoC Allwinner Technology A80 (4 ядра Cortex-A15 и 4 ядра Cortex-A7), доступный в планшете Onda V989, оснащен графическим процессором PowerVR G6230. [ 33 ] Apple A7 SoC включает в себя графический процессор (GPU), который, по мнению AnandTech, представляет собой PowerVR G6430 в четырехкластерной конфигурации. [ 34 ]

со сверхнизким энергопотреблением Intel также продолжила использовать графику PowerVR исключительно в своих платформах Atom для смартфонов Merrifield и Moorefield . [ 35 ]

Графические процессоры PowerVR Series 6 имеют 2 TMU на кластер. [ 36 ]

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 600 МГц)

ФП32/ФП16

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан OpenGL ES OpenGL OpenCL Директ3D
G6100 февраль 2013 г. 1 ??@28 морских миль 1/4 16 ? 2.4 2.4 128 ? 1.1 3.1 2.х 1.2 9,0 Л3 38.4 / 57.6
Г6200 январь 2012 г. 2 ??@28 морских миль 2/2 32 ? 2.4 2.4 ? ? 3.2 10.0 76.8 / 76.8
G6230 июнь 2012 г. 2 ??@28 морских миль 2/2 32 ? 2.4 2.4 ? ? 76.8 / 115.2
Г6400 январь 2012 г. 4 ??@28 морских миль 4/2 64 ? 4.8 4.8 ? ? 153.6/153.6
G6430 июнь 2012 г. 4 ??@28 морских миль 4/2 64 ? 4.8 4.8 ? ? 153.6 / 230.4
G6630 ноябрь 2012 г. 6 ??@28 морских миль 6/2 96 ? 7.2 7.2 ? ? 230.4 / 345.6

Series6XE (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR Series6XE [ 37 ] основаны на Series6 и разработаны как чипы начального уровня, обеспечивающие примерно ту же скорость заполнения, что и серия Series5XT. Однако они имеют обновленную поддержку API, таких как Vulkan, OpenGL ES 3.1, OpenCL 1.2 и DirectX 9.3 (9.3 L3). [ 38 ] Rockchip и Realtek использовали графические процессоры Series6XE в своих SoC.

Графические процессоры PowerVR Series 6XE были анонсированы 6 января 2014 года. [ 38 ]

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 600 МГц)
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан OpenGL ES OpenGL OpenCL Директ3D
G6050 январь 2014 г. 0.5 ??@28 морских миль ?/? ? ? ?? ? ? ? 1.1 3.1 3.2 1.2 9,0 Л3 ?? / ??
G6060 январь 2014 г. 0.5 ??@28 морских миль ?/? ? ? ?? ? ? ? 9,0 Л3 ?? / ??
G6100 (ХЕ) январь 2014 г. 1 ??@28 морских миль ?/? ? ? ?? ? ? ? 9,0 Л3 38.4
G6110 январь 2014 г. 1 ??@28 морских миль ?/? ? ? ?? ? ? ? 9,0 Л3 38.4

Series6XT (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR Series6XT [ 39 ] направлен на дальнейшее снижение энергопотребления за счет площади кристалла и оптимизации производительности, обеспечивая прирост до 50% по сравнению с графическими процессорами Series6. Эти чипы оснащены оптимизацией тройного сжатия на системном уровне PVR3C и глубоким цветом Ultra HD. [ 40 ] Apple iPhone 6 , iPhone 6 Plus и iPod Touch (6-го поколения) с процессором A8 оснащены четырехъядерным процессором GX6450. [ 41 ] [ 42 ] Неанонсированный вариант с 8 кластерами использовался в SoC Apple A8X для модели iPad Air 2 (выпущенной в 2014 году). В процессорах MediaTek MT8173 и Renesas R-Car H3 используются графические процессоры Series6XT.

Графические процессоры PowerVR Series 6XT были представлены 6 января 2014 года. [ 43 ]

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 450 МГц)

ФП32/ФП16

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан OpenGL ES OpenGL OpenCL Директ3D
GX6240 январь 2014 г. 2 ??@28 морских миль 2/4 64/128 ? ?? ? ? ? 1.1 3.1 3.3 1.2 10.0 57.6/115.2
GX6250 январь 2014 г. 2 ??@28 морских миль 2/4 64/128 35 2.8 2.8 128 ? 57.6/115.2
GX6450 январь 2014 г. 4 19,1 мм2 при 28 нм 4/8 128/256 ? ?? ? ? ? 115.2/230.4
GX6650 январь 2014 г. 6 ??@28 морских миль 6/12 192/384 ? ?? ? ? ? 172.8/345.6
GXA6850 Без предупреждения 8 38 мм2 при 28 нм 8/16 256/512 ? ?? ? 128 ? 230.4/460.8

Series7XE (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR серии 7XE были анонсированы 10 ноября 2014 года. На момент анонса серия 7XE содержала самый маленький графический процессор, совместимый с пакетом расширений Android .

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 600 МГц)
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан OpenGL ES OpenGL OpenCL Директ3D
GE7400 ноябрь 2014 г. 0.5 1.1 3.1 1.2 встроенный профиль 9,0 Л3 19.2
GE7800 ноябрь 2014 г. 1 38.4

Series7XT (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR Series7XT [ 44 ] доступны в конфигурациях от двух до 16 кластеров, предлагая значительно масштабируемую производительность от 100 GFLOPS до 1,5 TFLOPS. GT7600 используется в моделях Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus (выпущенных в 2015 году), а также в модели Apple iPhone SE (выпущенной в 2016 году) и модели Apple iPad (выпущенной в 2017 году) соответственно. Необъявленный вариант с 12 кластерами использовался в SoC Apple A9X для моделей iPad Pro (выпущенных в 2015 году).

Графические процессоры PowerVR Series 7XT были представлены 10 ноября 2014 года.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 650 МГц) FP32/FP16
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан OpenGL ES OpenGL OpenCL Директ3D
GT7200 ноябрь 2014 г. 2 2/4 64/128 1.1 3.1 3,3 (4,4 опционально) Встроенный профиль 1.2 (FP опционально) 10,0 (11,2 опционально) 83.2/166.4
GT7400 ноябрь 2014 г. 4 4/8 128/256 166.4/332.8
GT7600 ноябрь 2014 г. 6 6/12 192/384 249.6/499.2
GT7800 ноябрь 2014 г. 8 8/16 256/512 332.8/665.6
GTA7850 Без предупреждения 12 12/24 384/768 499.2/998.4
GT7900 ноябрь 2014 г. 16 16/32 512/1024 665.6/1331.2

Series7XT Plus (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR Series7XT Plus представляют собой развитие семейства Series7XT и добавляют специальные функции, предназначенные для ускорения компьютерного зрения на мобильных и встроенных устройствах, включая новые пути передачи данных INT16 и INT8, которые повышают производительность до 4 раз для ядер OpenVX. Дальнейшие улучшения в общей виртуальной памяти также обеспечивают поддержку OpenCL 2.0. GT7600 Plus используется в моделях Apple iPhone 7 и iPhone 7 Plus (выпущенных в 2016 году), а также в модели Apple iPad (выпущенных в 2018 году).

Графические процессоры PowerVR Series 7XT Plus были анонсированы на международной выставке CES в Лас-Вегасе — 6 января 2016 года.

Series7XT Plus обеспечивает увеличение производительности до 4 раз для приложений машинного зрения.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 900 МГц)

ФП32/ФП16

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GT7200 Плюс Январь 2016 г. 2 ? 2/4 64/128 4 4 1.1 3.2 3,3 (4,4 опционально) 1.0.1 2.0 ?? 115.2/230.4
GT7400 Плюс Январь 2016 г. 4 ? 4/8 128/256 8 8 230.4/460.8
GT7600 Плюс июнь 2016 г. 6 ??@10 морских миль 6/12 192/384 12 12 4.4 12 345.6/691.2

Графические процессоры предназначены для повышения внутрисистемной эффективности, повышения энергоэффективности и уменьшения пропускной способности для машинного зрения и компьютерной фотографии в потребительских устройствах, смартфонах среднего и массового класса, планшетах и ​​автомобильных системах, таких как усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), информационно-развлекательные системы, компьютерное зрение и расширенная обработка для приборных панелей.

Новые графические процессоры включают в себя новые улучшения набора функций с упором на вычисления следующего поколения:

До 4 раз более высокая производительность для алгоритмов OpenVX/vision по сравнению с предыдущим поколением за счет улучшенной производительности целых чисел (INT) (2x INT16; 4x INT8) Улучшение пропускной способности и задержки за счет общей виртуальной памяти (SVM) в OpenCL 2.0. Динамический параллелизм для более эффективного выполнения и управления благодаря поддержке очереди устройств в OpenCL 2.0.

Series8XE (Разбойник)

[ редактировать ]

Графические процессоры PowerVR Series8XE поддерживают OpenGL ES 3.2 и Vulkan 1.x и доступны в конфигурациях с частотой 1, 2, 4 и 8 пикселей/такт. [ 45 ] предоставление новейших игр и приложений и дальнейшее снижение стоимости высококачественных пользовательских интерфейсов на экономичных устройствах.

PowerVR Series 8XE были анонсированы 22 февраля 2016 года на Mobile World Congress 2016. Они представляют собой версию микроархитектуры Rogue и предназначены для рынка графических процессоров SoC начального уровня. Новые графические процессоры повышают производительность на мм², обеспечивая минимальную занимаемую площадь и профиль энергопотребления, а также включают в себя аппаратную виртуализацию и многодоменную безопасность. [ 46 ] Более новая модель была выпущена позже, в январе 2017 года, с новой частью нижнего и высшего класса. [ 47 ]

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 650 МГц)

ФП32/ФП16

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GE8100 Январь 2017 г. 0,25 USC ? ? 0.65 0.65 1.1 3.2 ? 1.1 1.2 ЕР 9.3 (опционально) 10.4 / 20.8
GE8200 февраль 2016 г. 0,25 USC ? ? 1.3 1.3 10.4 / 20.8
GE8300 февраль 2016 г. 0,5 ОСК ? ? 0.5 2.6 2.6 20.8 / 41.6
GE8310 февраль 2016 г. 0,5 ОСК ? ? 0.5 2.6 2.6 20.8 / 41.6
GE8430 Январь 2017 г. 2 ОСК ? ? 5.2 5.2 83.2 / 166.4

Series8XEP (Разбойник)

[ редактировать ]

PowerVR Series8XEP были анонсированы в январе 2017 года. Существует версия микроархитектуры Rogue, ориентированная на рынок SoC GPU среднего класса с разрешением 1080p. Series8XEP по-прежнему ориентирован на размер кристалла и производительность на единицу.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (@ 650 МГц)

ФП32/ФП16

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GE8320 Январь 2017 г. 1 ОСК ? ? 2.6 2.6 1.1 3.2 ? 1.1 1.2 ЕР ? 41.6 / 83.2
GE8325 Январь 2017 г. 1 ОСК ? ? 2.6 2.6 41.6 / 83.2
GE8340 Январь 2017 г. 2 ОСК ? ? 2.6 2.6 83.2 / 166.4

Серия8XT (Фуриан)

[ редактировать ]

Анонсированная 8 марта 2017 года, Furian является первой новой архитектурой PowerVR с момента представления Rogue пятью годами ранее. [ 48 ]

PowerVR Series 8XT были анонсированы 8 марта 2017 года. Это первая серия графических процессоров, основанная на новой архитектуре Furian. По данным Imagination, GFLOPS/мм² улучшены на 35 %, а скорость заполнения/мм 2 улучшен на 80 % по сравнению с серией 7XT Plus на том же узле. [ нужна ссылка ] По состоянию на март 2017 года конкретные конструкции не были объявлены. Series8XT включает в себя 32 конвейерных кластера шириной.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Конфигурация кластера [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС

FP32/FP16 за такт

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GT8525 Март 2017 г. 2 2/? 64 8 8 1.1 3.2+ ? 1.1 2.0 ? 192/96
GT8540 [ 49 ] январь 2018 г. 4 4/? 128 16 16 3.2 ? 1.1 2.0 ? 384/192

Series9XE (Разбойник)

[ редактировать ]

Анонсированное в сентябре 2017 года семейство графических процессоров Series9XE обеспечивает экономию пропускной способности до 25 % по сравнению с графическими процессорами предыдущего поколения. Семейство Series9XE предназначено для телевизионных приставок (STB), цифровых телевизоров (DTV) и SoC для смартфонов бюджетного класса. Примечание. Данные в таблице указаны для каждого кластера. [ 50 ]

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GE9000 Сентябрь 2017 г. 0.25 16/1 0,65 при 650 МГц 0,65 при 650 МГц 1.1 3.2 1 1.2 ЕР 10,4 при 650 МГц
GE9100 Сентябрь 2017 г. 0.25 16/2 1,3 при 650 МГц 1,3 при 650 МГц 10,4 при 650 МГц
GE9115 январь 2018 г. 0.5 32/2 1,3 при 650 МГц 1,3 при 650 МГц 20,8 при 650 МГц
GE9210 Сентябрь 2017 г. 0.5 32/4 2,6 при 650 МГц 2,6 при 650 МГц 20,8 при 650 МГц
GE9215 январь 2018 г. 0.5 32/4 2,6 при 650 МГц 2,6 при 650 МГц 20,8 при 650 МГц
GE9420 Сентябрь 2017 г.

Серия9XM (Разбойник)

[ редактировать ]

Семейство графических процессоров Series9XM обеспечивает до 50% большую плотность производительности, чем предыдущее поколение 8XEP. Семейство Series9XM ориентировано на SoC для смартфонов среднего класса.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GM9220 Сентябрь 2017 г. 1 64/4 2,6 при 650 МГц 2,6 при 650 МГц 1.1 3.2 1 1.2 ЕР 41,6 при 650 МГц
GM9240 Сентябрь 2017 г. 2 128/4 2,6 при 650 МГц 2,6 при 650 МГц 83,2 при 650 МГц

Series9XEP (Разбойник)

[ редактировать ]

Семейство графических процессоров Series9XEP было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 51 ] Семейство Series9XEP поддерживает сжатие изображений PVRIC4. [ 52 ] Семейство Series9XEP предназначено для телевизионных приставок (STB), цифровых телевизоров (DTV) и SoC для смартфонов бюджетного класса.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GE9608 декабрь 2018 г. 0.5 32/? ? ? 1.1 3.2 1 1.2 ЕР 20,8 при 650 МГц
GE9610 декабрь 2018 г. 0.5 32/?
GE9710 декабрь 2018 г. 0.5 32/?
GE9920 декабрь 2018 г. 1 64/? 41,6 при 650 МГц

Series9XMP (Разбойник)

[ редактировать ]

Семейство графических процессоров Series9XMP было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 51 ] Семейство Series9XMP поддерживает сжатие изображений PVRIC4. [ 52 ] Семейство Series9XMP ориентировано на SoC для смартфонов среднего класса.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС
Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
GM9740 декабрь 2018 г. 2 128/? ? ? 1.1 3.2 1 1.2 ЕР 83,2 при 650 МГц

Серия9XTP (Фуриан)

[ редактировать ]

Семейство графических процессоров Series9XTP было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 51 ] Семейство Series9XTP поддерживает сжатие изображений PVRIC4. [ 52 ] Семейство Series9XTP предназначено для высококлассных SoC для смартфонов. Series9XTP имеет кластеры конвейеров шириной 40 штук.

IMG A-Series (Альбиорикс)

[ редактировать ]

Графические процессоры серии A обеспечивают до 250% большую плотность производительности, чем предыдущая серия 9. Эти графические процессоры больше не называются PowerVR, они называются IMG. [ 53 ]

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (FP32)

@1 ГГц

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenGL OpenVX OpenCL Директ3D
ИМГ ТОПОР-1-16 [ 54 ] декабрь 2019 г. ? ? ? 1 1.1 3.х ? ? 1.2 ЕР ? 16
ИМГ ТОПОР-2-16 [ 55 ] ? 2 16
ИМГ АКСМ-8-256 [ 56 ] ? ? 8 2.0 ЕР 256
ИМГ АСТ-16-512 [ 57 ] 2 16 512
ИМГ AXT-32-1024 [ 58 ] 4 32 1024
ИМГ AXT-48-1536 6 48 1536
ИМГ AXT-64-2048 8 64 2048

IMG B-серия

[ редактировать ]

Графические процессоры B-серии предлагают до 25 % меньше места на кристалле и на 30 % меньше мощности, чем предыдущая серия A.

Модель Дата Кластеры Размер матрицы (мм 2 ) Основная конфигурация [ д ] SIMD-полоса Скорость заполнения Ширина автобуса
( кусочек )
HSA -функции API (версия) ГФЛОПС (FP32)

@1 ГГц

Мполигонов/с ( GPS ) ( ГТ /с) Вулкан (API) OpenGL ES OpenCL
ИМГ БХЕ-1-16 октябрь 2020 г. 1.2 3.х 3.0
ИМГ БХЕ-2-32
ИМГ БХЕ-4-32
ИМГ BXE-4-32 MC2
ИМГ BXE-4-32 MC3
ИМГ BXE-4-32 MC4
ИМГ БХМ-4-64 МС1
ИМГ БХМ-4-64 МС2
ИМГ БХМ-4-64 МС3
ИМГ БХМ-4-64 МС4
ИМГ БХМ-8-256
ИМГ БХС-1-16
ИМГ БХС-2-32
ИМГ БХС-2-32 МС2
ИМГ БХС-4-32 МС1
ИМГ БХС-4-32 МС2
ИМГ БХС-4-32 МС3
ИМГ BXS-4-32 MC4
ИМГ БХС-4-64 МС1
ИМГ БХС-4-64 МС2
ИМГ БХС-4-64 МС3
ИМГ БХС-4-64 МС4
ИМГ БХС-8-256
ИМГ БХС-16-512
IMG BXS-32-1024 MC1
IMG BXS-32-1024 MC2
ИМГ BXS-32-1024 MC3
IMG BXS-32-1024 MC4
ИМГ БХТ-16-512
ИМГ BXT-32-1024 MC1
ИМГ BXT-32-1024 MC2
ИМГ BXT-32-1024 MC3
ИМГ BXT-32-1024 MC4

IMG C-серия (Фотон)

[ редактировать ]

4 ноября 2021 года компания Imagination Technologies анонсировала новую архитектуру графических процессоров серии C. [ 59 ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Официальные данные Imgtec
  2. ^ Дорожки USSE ( универсальный масштабируемый шейдерный движок) / TMU
  3. ^ USSE2 (Universal Scalable Shader Engine 2) дорожки/ TMU
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дорожки USC (Unified Shading Cluster)/ TMU на кластер
  • Все модели поддерживают отложенный рендеринг на основе тайлов (TBDR).

PowerVR Vision и искусственный интеллект

[ редактировать ]

Семейство ускорителей нейронных сетей Series2NX (NNA) было анонсировано 21 сентября 2017 года.

Основные опции Series2NX:

Модель Дата Двигатели 8-битный ТОПС 16-битный ТОПС 8-битные MAC-адреса 16-битные MAC-адреса API
АХ2145 [ 60 ] Сентябрь 2017 г. ? 1 0.5 512/клк 256/клк ИМГ ДНН

Андроид НН

AX2185 [ 61 ] 8 4.1 2.0 2048/клк 1024/клк

Семейство ускорителей нейронных сетей Series3NX (NNA) было анонсировано 4 декабря 2018 года. [ 62 ]

Основные опции Series3NX:

Модель Дата Двигатели 8-битный ТОПС 16-битный ТОПС 8-битные MAC-адреса 16-битные MAC-адреса API
АХ3125 декабрь 2018 г. ? 0.6 ? 256/клк 64/клк ИМГ ДНН

Андроид НН

АХ3145 ? 1.2 ? 512/клк 128/клк
АХ3365 ? 2.0 ? 1024/клк 256/клк
АХ3385 ? 4.0 ? 2048/клк 512/клк
АХ3595 ? 10.0 ? 4096/клк 1024/клк

Многоядерные варианты Series3NX

Модель Дата Ядра 8-битный ТОПС 16-битный ТОПС 8-битные MAC-адреса 16-битные MAC-адреса API
UH2X40 декабрь 2018 г. 2 20.0 ? 8192/клк 2048/клк ИМГ ДНН

Андроид НН

UH4X40 4 40.0 ? 16384/клк 4096/клк
UH8X40 8 80.0 ? 32768/клк 8192/клк
UH16X40 16 160.0 ? 65536/клк 16384/клк

Серия3NX-F

[ редактировать ]

Семейство ускорителей нейронных сетей (NNA) Series3NX-F было анонсировано вместе с семейством Series3NX. Семейство Series3NX-F сочетает в себе Series 3NX с GPGPU на основе Rogue (NNPU) и локальной оперативной памятью. Это обеспечивает поддержку программируемости и операций с плавающей запятой. [ 62 ]

Реализации

[ редактировать ]

PowerVR Варианты графического процессора можно найти в следующей таблице систем на чипах ( SoC ). Реализации ускорителей PowerVR в продуктах перечислены здесь .

Продавец Дата SOC Название Чипсет PowerVR Частота ГФЛОПС (FP16)
Техасские инструменты ОМАП 3420 SGX530 ? ?
ОМАП 3430 ? ?
ОМАП 3440 ? ?
ОМАП 3450 ? ?
ОМАП 3515 ? ?
ОМАП 3517 ? ?
ОМАП 3530 110 МГц 0.88
ОМАП 3620 ? ?
ОМАП 3621 ? ?
ОМАП 3630 ? ?
ОМАП 3640 ? ?
Ситара AM335x [ 63 ] 200 МГц 1.6
Ситара AM3715 ? ?
Ситара AM3891 ? ?
ДаВинчи DM3730 200 МГц 1.6
Интегрирует C6A8168 ? ?
НЭК ЭММА Мобайл/EV2 SGX530 ? ?
Ренесас SH-Мобильный G3 SGX530 ? ?
SH-Navi3 (SH7776) ? ?
Сигма Дизайн SMP8656 SGX530 ? ?
SMP8910 ? ?
МедиаТек МТ6513 SGX531 281 МГц 2.25
2010 МТ6573
2012 МТ6575М
Трезубец PNX8481 SGX531 ? ?
PNX8491 ? ?
HiDTV PRO-SX5 ? ?
МедиаТек МТ6515 SGX531 522 МГц 4.2
2011 МТ6575
МТ6517
МТ6517Т
2012 МТ6577
МТ6577Т
МТ8317
МТ8317Т
МТ8377
НЭК NaviEngine EC-4260 SGX535 ? ?
NaviEngine EC-4270
Интел CE 3100 (Кенмор) SGX535 ? ?
SCH US15/W/L (Пулсбо) ? ?
CE4100 (Содавиль) ? ?
CE4110 (Содавиль) 200 МГц 1.6
CE4130 (Содавиль)
CE4150 (Содавиль) 400 МГц 3.2
CE4170 (Содавиль)
CE4200 (Гровленд)
Samsung APL0298C05 SGX535 ? ?
Яблоко 3 апреля 2010 г. Apple A4 ( iPhone 4 ) SGX535 200 МГц 1.6
Apple A4 ( iPad ) 250 МГц 2.0
Амбарелла iOne SGX540 ? ?
Ренесас SH-Мобильный G4 SGX540 ? ?
SH-мобильный APE4 (R8A73720) ? ?
R-Car E2 (R8A7794) ? ?
Генетический полупроводник JZ4780 SGX540 ? ?
Samsung 2010 Эксинос 3110 SGX540 200 МГц 3.2
2010 S5PC110
S5PC111
С5ПВ210 ? ?
Техасские инструменты 1 квартал 2011 г. ОМАП 4430 SGX540 307 МГц 4.9
ОМАП 4460 384 МГц 6.1
Интел 1 квартал 2013 г. Атом Z2420 SGX540 400 МГц 6.4
Действия Полупроводник АТМ7021 SGX540 500 МГц 8.0
АТМ7021А
АТМ7029B
Рокчип РК3168 SGX540 600 МГц 9.6
Яблоко 13 ноября 2014 г. Apple S1 ( Apple Watch (1-го поколения) ) SGX543 ? ?
11 марта 2011 г. Apple A5 ( iPhone 4S , iPod Touch (5-го поколения) ) SGX543 МП2 200 МГц 12.8
Март 2012 г. Apple A5 ( iPad 2 , iPad mini ) 250 МГц 16.0
МедиаТек МТ5327 SGX543 МП2 400 МГц 25.6
Ренесас R-Автомобиль H1 (R8A77790) SGX543 МП2 ? ?
Яблоко 12 сентября 2012 г. Apple A6 ( iPhone 5 , iPhone 5C ) SGX543 MP3 250 МГц 24.0
7 марта 2012 г. Apple A5X ( iPad (3-го поколения) ) SGX543 МП4 32.0
Сони CXD53155GG ( ПС Вита ) SGX543 MP4+ 41–222 МГц 5.248-28.416
СТ-Эрикссон Нова А9540 SGX544 ? ?
НоваТор L9540 ? ?
НоваТор L8540 500 МГц 16
НоваТор L8580 600 МГц 19.2
МедиаТек июль 2013 г. МТ6589М SGX544 156 МГц 5
МТ8117
МТ8121
Март 2013 г. МТ6589 286 МГц 9.2
МТ8389
МТ8125 300 МГц 9.6
июль 2013 г. МТ6589Т 357 МГц 11.4
Техасские инструменты 2 квартал 2012 г. ОМАП 4470 SGX544 384 МГц 13.8
Бродком Бродком М320 SGX544 ? ?
Бродком М340
Действия Полупроводник АТМ7039 SGX544 450 МГц 16.2
Оллвиннер Оллвиннер А31 SGX544 МП2 300 МГц 19.2
Оллвиннер A31S
Интел 2 квартал 2013 г. Атом Z2520 SGX544 МП2 300 МГц 21.6
Атом Z2560 400 МГц 25.6
Атом Z2580 533 МГц 34.1
Техасские инструменты 2 квартал 2013 г. ОМАП 5430 SGX544 МП2 533 МГц 34.1
ОМАП 5432
Q4 2018 Ситара AM6528
Ситара AM6548
SGX544
Оллвиннер Оллвиннер А83Т SGX544 МП2 700 МГц 44.8
Оллвиннер H8
Samsung 2 квартал 2013 г. Эксинос 5410 SGX544 MP3 533 МГц 51.1
Интел Атом Z2460 SGX545 533 МГц 8.5
Атом Z2760
Атом CE5310 ? ?
Атом CE5315 ? ?
Атом CE5318 ? ?
Атом CE5320 ? ?
Атом CE5328 ? ?
Атом CE5335 ? ?
Атом CE5338 ? ?
Атом CE5343 ? ?
Атом CE5348 ? ?
Яблоко 23 октября 2012 г. Apple A6X ( iPad (4-го поколения) ) SGX554 МП4 300 МГц 76.8
Яблоко Сентябрь 2016 г. Apple S1P ( Apple Watch Series 1 ), Apple S2 ( Apple Watch Series 2 ) Серия6 ( G6050 ?) ? ?
Рокчип РК3368 G6110 600 МГц 38.4
МедиаТек 1 квартал 2014 г. МТ6595М G6200 (2 кластера) 450 МГц 57.6
МТ8135
Q4 2014 Гелио Х10 (MT6795M) 550 МГц 70.4
Гелио Х10 (MT6795T)
1 квартал 2014 г. МТ6595 600 МГц 76.8
МТ6795 700 МГц 89.5
LG 1 квартал 2012 г. LG H13 G6200 (2 кластера) 600 МГц 76.8
Оллвиннер Оллвиннер А80 G6230 (2 кластера) 533 МГц 68.0
Олвиннер А80Т
Действия Полупроводник АТМ9009 G6230 (2 кластера) 600 МГц 76.8
МедиаТек 1 квартал 2015 г. МТ8173 GX6250 (2 кластера) 700 МГц 89.6
1 квартал 2016 г. МТ8176 600 МГц 76.8
Интел 1 квартал 2014 г. Атом Z3460 G6400 (4 кластера) 533 МГц 136.4
Атом Z3480
Ренесас R-Car H2 (R8A7790x) G6400 (4 кластера) 600 МГц 153.6
R-Автомобиль H3 (R8A7795) GX6650 (6 кластеров) 230.4
Яблоко 10 сентября 2013 г. Apple A7 ( iPhone 5S , iPad Air , iPad mini 2 , iPad mini 3 ) G6430 (4 кластера) 450 МГц 115.2
Интел 2 квартал 2014 г. Атом Z3530 G6430 (4 кластера) 457 МГц 117
Атом Z3560 533 МГц 136.4
Q3 2014 Атом Z3570
2 квартал 2014 г. Атом Z3580
Яблоко 9 сентября 2014 г. Apple A8 ( iPhone 6/6 Plus , iPad mini 4 , Apple TV HD ,

iPod Touch (6-го поколения )

GX6450 (4 кластера) 533 МГц 136.4
16 октября 2014 г. Apple A8X ( iPad Air 2 ) GX6850 (8 кластеров) 272.9
9 сентября 2015 г. Apple A9 ( iPhone 6S / 6S Plus , iPhone SE (1-го поколения) , iPad (5-го поколения) ) Series7XT GT7600 (6 кластеров) 600 МГц 230.4
Apple A9X ( iPad Pro (9,7 дюйма) , iPad Pro (12,9 дюйма) ) Series7XT GT7800 (12 кластеров) >652 МГц >500 [ 64 ]
7 сентября 2016 г. Apple A10 Fusion ( iPhone 7/7 Plus и iPad (6-го поколения) ) Series7XT GT7600 Plus (6 кластеров) 900 МГц 345.6
Распространение 2017 SC9861G-IA Серия7XT GT7200
МедиаТек 1 квартал 2017 г. Гелио Х30 (MT6799) Series7XT GT7400 Plus (4 кластера) 800 МГц 204.8
Яблоко 5 июня 2017 г. Apple A10X ( iPad Pro (10,5 дюйма) , iPad Pro (12,9 дюйма) (2-го поколения) , Apple TV 4K ) Series7XT GT7600 Plus (12 кластеров) >912 МГц >700 [ 65 ]
Соционекст 2017 СК1810 Серия8XE
Синаптика 2017 Видеосмарт VS-550 (Берлин BG5CT) Серия8XE GE8310
Медиатек 2017 МТ6739 Серия8XE GE8100
МТ8167 Серия8XE GE8300
2018 Гелио А20 (MT6761D)
Гелио П22 (MT6762) Серия8XE GE8320
Гелио А22 (MT6762M)
Гелио П35 (MT6765)
2019 МТ6731 Серия8XE GE8100
2020 Гелио А25 Серия8XE GE8320
Гелио G25
Гелио G35
2022 Размерность 930 (МТ6855) ИМГ БХМ-8-256 950 МГц 259.2
Техасские инструменты 2020 ТДА4ВМ Серия8 GE8430
2023 АМ69 [ 66 ] ИМГ БХС-4-64 800 МГц 50
Ренесас 2017 R-Car D3 (R8A77995) Серия8XE GE8300
Унисок (Спредтрум) 2018 SC9863A Серия8XE GE8322
1 квартал 2019 г. Тигр Т310 Серия8XE GE8300
Q3 2019 Тигр Т710 Серия9XM GM9446
1 квартал 2020 г. Тигр Т7510
Медиатек 2018 Гелио П90 Серия9XM GM9446
1 квартал 2020 г. Гелио П95
Синаптика 1 квартал 2020 г. Видеосмарт VS680 Серия9XE GE9920
Полупривод 2 квартал 2020 г. Х9, Г9, В9 Серия9XM

См. также

[ редактировать ]
  • Список продуктов с ускорителями PowerVR
  • Adreno — графический процессор, разработанный Qualcomm
  • Мали – доступно как SIP-блок для третьих лиц
  • Vivante – доступен как SIP-блок для третьих лиц
  • Tegra - семейство SoC для мобильных компьютеров, графическое ядро ​​может быть доступно третьим лицам в виде SIP-блока.
  • VideoCore - семейство SOC от Broadcom для мобильных компьютеров, графическое ядро ​​может быть доступно третьим лицам в виде SIP-блока.
  • Семейство SoC Atom – с графическим ядром Intel, без лицензии третьим лицам
  • Мобильные APU AMD – с графическим ядром AMD, без лицензии третьим лицам
  1. ^ «Imagination и Apple подписывают новое соглашение — Imagination» . 2 января 2020 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
  2. ^ Смит, Райан. «Скрытые секреты: исследование показывает, что графические процессоры NVIDIA реализуют тайловую растеризацию для большей эффективности» . www.anandtech.com .
  3. ^ Texas Instruments анонсирует многоядерный процессор ARM OMAP4470 с тактовой частотой 1,8 ГГц для Windows 8 , автор Амар Тоор, 2 июня 2011 г., Engadget
  4. ^ «PowerVR — встроенные графические процессоры, используемые в культовых продуктах» . Воображение .
  5. ^ «Compaq выбирает 3D-графическую архитектуру PowerVR для высокопроизводительных домашних компьютеров Presario следующего поколения» . Воображение Технологии Лимитед . Проверено 24 апреля 2013 г.
  6. ^ «VideoLogic нацелена на OEM-производителей ПК с помощью карты ускорителя PowerVR 3D» . Воображение Технологии Лимитед.
  7. ^ «VideoLogic выпускает 3D-видеокарту на базе PowerVR Apocalypse 3D» . Воображение Технологии Лимитед . Проверено 24 апреля 2013 г.
  8. ^ «Вернуться к началу: PowerVR 25» . 23 августа 2017 г.
  9. ^ «Matrox Graphics Inc. выбирает PowerVR для новой линейки карт расширения 3D Accelerator» . Воображение Технологии Лимитед.
  10. ^ «Power VR готовит Highlander». Следующее поколение . № 34. Imagine Media . Октябрь 1997 г. с. 20.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хагивара, Сиро; Оливер, Ян (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Sega Dreamcast: Создание единого мира развлечений» . IEEE микро . 19 (6). Институт инженеров электротехники и электроники : 29–35. дои : 10.1109/40.809375 . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г.
  12. ^ Андрис, Майкл. «Будущее и история тайлового рендеринга — технологии воображения / STMicro PowerVR Series 3: KYRO» . www.anandtech.com . Проверено 20 февраля 2024 г.
  13. ^ "> «Акулий экстрим» . Sharkyextreme.com . 11 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2000 г. Проверено 18 января 2021 г.
  14. ^ Уитейлер, Мэтью. «STMicroelectronics Киро II 64 МБ» . www.anandtech.com .
  15. ^ «Почему вам следует знать» (PDF) . dumpster.hardwaretidende.dk . 2001 . Проверено 18 января 2021 г.
  16. ^ «Представлена ​​технология PowerVR™ от Imagination Technologies в графическом ускорителе для ПК KYRO™ от STMicroelectronics» . Воображение .
  17. ^ «STMicrolectronics анонсирует следующее поколение 3D-графического ускорителя KYRO II™» . Воображение .
  18. ^ «PowerVR Technologies представляет графический процессор KYRO II SE™ на выставке CeBIT 2002» . Воображение .
  19. ^ «Аппаратное обеспечение Эйса» . 2 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2002 г.
  20. ^ «Beyond3D — Imagination Technologies Videologic Vivid! 32 МБ KYRO» . www.beyond3d.com .
  21. ^ "Данные" . www.vogons.org . Проверено 18 января 2021 г.
  22. ^ «PowerColor Evil Kyro 64MB уже доступен» . HWSW (на венгерском языке) . Проверено 8 мая 2022 г.
  23. ^ «Imagination Technologies | Imagination Technologies расширяет свое лидерство в области мобильной графики PowerVR SGX» . РеалВайр . 10 февраля 2008 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  24. ^ Шимпи, Ананд Лал. «Intel Medfield и Atom Z2460 прибыли для смартфонов: они наконец-то здесь» . АнандТех . Проверено 18 января 2021 г.
  25. ^ «Intel планирует отказаться от графики PowerVR» . www.phoronix.com . Проверено 4 мая 2023 г.
  26. ^ Исследование производительности графического процессора Apple iPad 2: тестирование PowerVR SGX543MP2 , Ананд Лал Шимпи, 12 марта 2011 г., Anandtech
  27. ^ Клюг, Брайан. «TI анонсирует OMAP4470 и его характеристики: PowerVR SGX544, двухъядерный процессор Cortex-A9 с тактовой частотой 1,8 ГГц» . АнандТех . Проверено 18 января 2021 г.
  28. ^ «Графический процессор PowerVR Series5XE GX5300 — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
  29. ^ «PowerVR Series6 — Технологии воображения» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
  30. ^ «Партнеры Imagination выводят мобильную и встроенную графику на новый уровень» . 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. , ООО «Воображение Технологии».
  31. ^ «MediaTek представляет ведущую в отрасли SoC для планшетов MT8135» . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. , МедиаТек Инк.
  32. ^ «Р-Авто Н2» . , Ренесас Электроникс Корпорейшн Лтд.
  33. ^ Офранк, Жан-Люк (1 июля 2014 г.). «Изображения и характеристики макетной платы CubieBoard 8 на базе SoC AllWinner A80» .
  34. ^ Лал Шимпи, Ананд (17 сентября 2013 г.). «Обзор iPhone 5s: архитектура графического процессора» . АнандТех . Проверено 18 сентября 2013 г.
  35. ^ Шимпи, Ананд Лал. «Intel Talks Atom Z3460/Z3480 (Merrifield), Z3560/Z3580 (Moorefield) и LTE на MWC 2014» . www.anandtech.com . Проверено 4 мая 2023 г.
  36. ^ Шимпи, Ананд Лал. «Обзор iPhone 5s» . www.anandtech.com .
  37. ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series6XE — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Imagination Technologies анонсирует семейство графических процессоров PowerVR Series6XE начального уровня , 6 января 2014 г., AnandTech
  39. ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series6XT — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
  40. ^ Imagination Technologies анонсирует архитектуру PowerVR Series6XT , 6 января 2014 г., Imagination
  41. ^ «Внутри iPhone 6 и iPhone 6 Plus» . Чипворкс. 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  42. ^ Смит, Райан (23 сентября 2014 г.). «Chipworks разбирает процессор Apple A8: GX6450, 4 МБ кэш-памяти третьего уровня и многое другое» . АнандТех . Проверено 24 сентября 2014 г.
  43. ^ Смит, Райан (6 января 2014 г.). «Imagination Technologies анонсирует архитектуру PowerVR Series6XT» . АнандТех.
  44. ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series7XT — Imagination Technologies» . Технологии воображения . Проверено 22 июня 2016 г.
  45. ^ «Семейство графических процессоров PowerVR Series8XE» . Проверено 26 августа 2018 г.
  46. ^ «Новейшие графические процессоры Imagination PowerVR® Series8XE устанавливают новый стандарт производительности, мощности и площади на чувствительных к цене рынках» . Воображение .
  47. ^ Смит, Райан (17 января 2017 г.). «Imagination анонсирует PowerVR Series8XE Plus и новые модели Series8XE для рынка среднего класса» . Анандтех . Проверено 17 января 2017 г.
  48. ^ Смит, Райан. «Imagination анонсирует архитектуру графического процессора PowerVR Furian: следующее поколение PowerVR» . Проверено 8 марта 2017 г.
  49. ^ Файвэш, Келли (4 мая 2017 г.). «Imagination Technologies не может разрешить спор Apple по поводу IP-адресов и открывает официальный спор» . Арстехника . Проверено 8 января 2018 г. Начиная с 2019 года Apple больше не будет использовать разработки фирмы.
  50. ^ «Сделаем лучшее еще лучше: PowerVR Series9XE и 9XM — лучшие графические процессоры для современных встраиваемых платформ» . 9 января 2018 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Выпущены графические процессоры PowerVR 9XEP, 9XMP и 9XTP» . Перспектива ПК . 4 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Представляем PVRIC4 – сжатие изображений выходит на новый уровень» . Воображение . 31 октября 2018 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  53. ^ «ГПУ IMG серии A» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
  54. ^ «ГПУ IMG AXE-1-16» . Воображение Технологии Лимитед. 2019 . Проверено 3 января 2020 г.
  55. ^ «Узнайте о IP-ядре встроенного графического процессора PowerVR IMG AXE-2-16» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
  56. ^ «Узнайте о IP-ядре встроенного графического процессора PowerVR IMG AXM-8-256» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
  57. ^ «Узнайте о встроенном IP-ядре графического процессора PowerVR IMG AXT-16-512» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
  58. ^ «Узнайте о встроенном IP-ядре графического процессора PowerVR IMG AXT-32-1024» . Воображение . Проверено 04 января 2020 г.
  59. ^ «сообщение в блоге компании» . 4 ноября 2021 г.
  60. ^ «IP-ядро ускорителя нейронных сетей PowerVR AX2145 (NNA)» . Воображение . Проверено 30 мая 2019 г.
  61. ^ «IP-ядро ускорителя нейронных сетей PowerVR AX2185 (NNA)» . Воображение . Проверено 30 мая 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б О, Нейт. «Воображение идет дальше по кроличьей норе искусственного интеллекта и представляет ускоритель нейронных сетей PowerVR Series3NX» . www.anandtech.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  63. ^ http://www.ti.com/product/am3358 [ только URL ]
  64. ^ Apple (23 марта 2016 г.), Apple — мартовское мероприятие 2016 г. , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 29 сентября 2017 г.
  65. ^ Хамрик, Райан Смит, Мэтт. «40% производительность графики A9X» . проверьте ссылки 44 . Проверено 29 сентября 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  66. ^ https://www.ti.com/lit/ds/symlink/am69.pdf?ts=1705886185653 [ только URL ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8675f91b866a75442bf49066adf9a04__1720001700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/04/c8675f91b866a75442bf49066adf9a04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PowerVR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)