Jump to content

Jaguar AJ6 Engine

(Перенаправлено из Jaguar AJ6 )

Jaguar AJ6
Обзор
Производитель Джагуарские машины
Производство 1984–1996
Макет
Конфигурация Прямо-6
Смещение 2,9 л (2919 куб.
3,2 л (3239 куб.
3,6 л (3590 куб.
4,0 л (3980 куб.
Цилиндр 91 мм (3,58 дюйма)
Поршневой удар 74,8 мм (2,94 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
92 мм (3,62 дюйма)
102 мм (4,02 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминий
головки цилиндра Материал Алюминий
Проснуться SOHC 2 клапаны x Cyl.
DOHC 4 клапаны x Cyl.
Коэффициент сжатия 9.75:1
Сжигание
Нагнетатель Eaton M90 (некоторые версии)
Турбокомпрессор Двойная версия Turbo Разработка 330 л.с. была разработана для прототипа спортивного автомобиля XJ41
Топливная система Лукас топливный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения Вода охлаждена
Выход
Выходная мощность 201–322 л.с. (150–240 кВт; 204–326 пс).
Выход крутящего момента 325–512 N⋅m (240–378 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник Ягуар XK6
Преемник Jaguar AJ-V6
Jaguar AJ-V8

AJ6 , ( Advanced Jaguar 6-цилиндра ) и аналогичные AJ16 -это inline-6 поршневые двигатели используемые автомобилями Jaguar в 1980-х и 1990-х годах. AJ6 был разработан для замены успешного и давно используемого двигателя Jaguar XK6 , и был представлен в 1984 году. Это был только третий совершенно новый двигатель, когда-либо разработанный компанией. Эволюция AJ16 была заменена в 1996 году, когда Jaguar разработал двигатель AJ-V8 .

Ягуар рассмотрел вопрос об сокращении своего существующего V12 пополам, чтобы построить V6 или, возможно, V8, но вместо этого решил разработать новую шестерку. Цилиндры наклонены, как в уклоне-6 , на 22 градуса. Он использует алюминиевый блок для снижения веса и имеет дополнительную головку DOHC для повышения эффективности и мощности.

Первоначальными двигателями были DOHC 3.6 и SOHC 2.9. DOHC 3.6 был пересмотрен и увеличен до 4,0 в 1990 году. Однако он по -прежнему является «AJ6». Это было, как обычно, предлагалось для XJ-S до того, как он был встроен в салон XJ40 .

3,6 л (3590 куб. См) был первым двигателем AJ6, дебютировавшим в 1983 году на XJ-S . У него были головки DOHC 4-клапанные с отверстием 91 мм × 92 мм (3,58 дюйма × 3,62 дюйма) и ходом. Мощность составляла 165 кВт (224 пса; 221 л.с.) с 325 Нм (240 фунт -футов) крутящего момента. Мощность была уменьшена до 201 л.с. (150 кВт; 204 пс) для версий, имеющих каталитическую выхлопную систему. Ранние версии AJ6 3,6 л (3590 куб . Эта ранняя система зажигания AJ6 практически идентична системе, используемой на двигателе XK в автомобилях серии III XJ6. Система Lucas впрыска топлива AJ6 3,6 л (3590 куб на двигателях . Позже 3,6 л (3590 куб. См). Система впрыскивания топлива, используемая на более поздних двигателях AJ6 3,6 л (3590 куб.

Транспортные средства с использованием 3.6 были:

2,9 л (2919 куб. См) использовали головку SOHC от двигателя Jaguar V12 и был подвержен отказа. Блок такой же, как у 3.6, с коленчатым валом и поршнями, опускающими ход до 74,8 мм (2,94 дюйма). Только 1986–1989 гг. Jaguar XJ6 использовал 2.9. Он использовался для XJ6 начального уровня в Британии и Европе, но редко, если вообще когда-либо, можно увидеть в моделях, экспортируемых в США. SOHC 2.9, который, как правило, считался несколько недооцененной для такого большого автомобиля, был прекращен в конце 1990 года и заменен DOHC 3.2 (по существу идентично DOHC 4.0).

Двигатель 2.9, как и в предыдущие годы, 2,8 XK-двигателя, размером с правил дорожного налога в некоторых европейских странах, таких как Италия или Франция. Во Франции автомобили с размером двигателя более 3 литров должны были платить налог на роскошь.

В отличие от всех остальных AJ6, 2,9L использовали впрыскивание Jetronic Fuel Bosch LH и зажигание EZ-K (а не Lucas 9 или 15CU EMS)

4.0 (1989–1994)

[ редактировать ]

24-клапана DOHC 4,0 л (3980 куб. См) заменила 3,6 л (3590 куб. Оргольдоры и 392 Нм (289 фунт -футов) крутящего момента при 3650 об / мин. Двигатели 4,0 л (3980 куб. См), используемые в автомобилях 1990–1994 гг. XJ40, продолжились с системой системы зажигания пустого дистрибьютора и пустого дистрибьютора и типа системы управления впрысками топлива в 1988–1989 гг. L (3590 куб.

TWR модифицирован XJ40S, в результате чего XJR. Jaguarsport также был сформирован как партнерство между TWR и Jaguar. Первый XJR, XJR 3,6 л (3590 куб. См), имел обширные изменения внешнего вида в сочетании с более жесткой подвесной, анти-рулевой батончиком , клапаном рулевого управления, который снижал эффективность на 40% и LSD, но без повышения производительности. Внутреннее это включало в себя специальную сшивающую пленку, «Sport» или «XJR», тисненные передние подголовники, а также метки спидометра Jaguarsport и пластины.

В 1990 году XJRS был обновленный двигатель 3L с старым стилем кузовами и видами.

Xjr 1,0LS с 1990 года имел все модернизации обработки XJR 3.6 и пользу от улучшений двигателей, таких как высокие подъемные кулачки, улучшение впускного коллектора с двойным пленом и коэффициент сжатия 9,75: 1. Они были отправлены в TWR в Ковентри, чтобы быть измененными сразу после получения.

Внешний вид снова изменился для последнего поколения XJ40 XJR (с года регистрации H-регистрации). Bodykit был переоборудован, и спойлер ботинка был удален. Были добавлены боковые молдинги, с меньшим знаком "xjr", встроенным в них. У двигателя была табличка с надписью «Jaguarsport XJR 4L» на крышке рокера. Размер значка xjr был уменьшен на ботине (ранее варьировался от XJR-3,6, XJR-4L, 4-литрового и «XJR». Поздний («XJR») является наиболее распространенным и единственным значком, который может быть выбран на Boot Infill Models. (Номер детали SPB).

Общее количество построенных автомобилей XJ40 составило 208 733 и предположительно 500 автомобилей Jaguarsport, 200 из круглых версий, а затем около 300 с квадратными фарами, такими как суверена и Daimler. 1990+ xjr Выходная мощность составляет около 250 л.с. (186 кВт; 253 пс) / 278 фунт -футов (377 Нм).

Прототип Jaguar XJ41/42 Sports Car использовал двухтурбо-версию AJ6 4.0, разработав 330 л.с. [ 1 ]

3.2 (1990–1994)

[ редактировать ]

24-клапанный DOHC 3,2 л (3239 куб. HP) мощности при 5250 об / мин и 298 Нм (220 фунт -футов) крутящего момента при 4000 RPM, и оказался популярным двигателем в Европе (продажи превышают более 4,0 л (3980 куб.

После запуска Aston Martin DB7 , Jaguar AJ6 был использован и Aston Martin (обе компании принадлежали Ford в то время). В этой версии представлены Eaton нагнетатель .

Автомобили с использованием 4.0 и 3.2 включены:

Как 3,2, так и 4,0 были существенно пересмотрены для запуска обновленного салона Jaguar XJ (X300) в 1995 году . Это двигатели «AJ16», которые включают в себя зажигание дистрибьюторов без катушек, новые системы управления двигателями, крышки сплавного сплава магния, пересмотренные поршни и другие изменения детализации. AJ16 был прекращен с запуском AJ-V8 (XK8 и XJ8 в 1996/7).

4.0 / 3.2 (1994–1997)

[ редактировать ]

Для запуска нового салона X300 за 1995 год были сделаны существенные изменения на 4,0 л (3980 куб. См) и 3,2 л (3239 куб. Новый дизайн был назван AJ16 , чтобы отразить основные различия между ним и оригинальным AJ6.

Автомобили с использованием 4.0 и 3.2 включены:

была выпущена версия AJ16 4,0 л (3980 куб в Jaguar XJR 1994 году В .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Адамс, Кит (28 марта 2021 г.). «Концепции и прототипы: Jaguar XJ41/XJ42 (1982-1990)» . Ароронлайн . Получено 21 июня 2024 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4aeeb5253969c471aa733121053c13__1721371800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/13/cb4aeeb5253969c471aa733121053c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar AJ6 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)