Jaguar AJ6 Engine
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( октябрь 2018 г. ) |
Jaguar AJ6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Джагуарские машины |
Производство | 1984–1996 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2,9 л (2919 куб. 3,2 л (3239 куб. 3,6 л (3590 куб. 4,0 л (3980 куб. |
Цилиндр | 91 мм (3,58 дюйма) |
Поршневой удар | 74,8 мм (2,94 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 92 мм (3,62 дюйма) 102 мм (4,02 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки цилиндра Материал | Алюминий |
Проснуться | SOHC 2 клапаны x Cyl. DOHC 4 клапаны x Cyl. |
Коэффициент сжатия | 9.75:1 |
Сжигание | |
Нагнетатель | Eaton M90 (некоторые версии) |
Турбокомпрессор | Двойная версия Turbo Разработка 330 л.с. была разработана для прототипа спортивного автомобиля XJ41 |
Топливная система | Лукас топливный впрыск |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Вода охлаждена |
Выход | |
Выходная мощность | 201–322 л.с. (150–240 кВт; 204–326 пс). |
Выход крутящего момента | 325–512 N⋅m (240–378 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Ягуар XK6 |
Преемник | Jaguar AJ-V6 Jaguar AJ-V8 |
AJ6 , ( Advanced Jaguar 6-цилиндра ) и аналогичные AJ16 -это inline-6 поршневые двигатели используемые автомобилями Jaguar в 1980-х и 1990-х годах. AJ6 был разработан для замены успешного и давно используемого двигателя Jaguar XK6 , и был представлен в 1984 году. Это был только третий совершенно новый двигатель, когда-либо разработанный компанией. Эволюция AJ16 была заменена в 1996 году, когда Jaguar разработал двигатель AJ-V8 .
Ягуар рассмотрел вопрос об сокращении своего существующего V12 пополам, чтобы построить V6 или, возможно, V8, но вместо этого решил разработать новую шестерку. Цилиндры наклонены, как в уклоне-6 , на 22 градуса. Он использует алюминиевый блок для снижения веса и имеет дополнительную головку DOHC для повышения эффективности и мощности.
Art6
[ редактировать ]Первоначальными двигателями были DOHC 3.6 и SOHC 2.9. DOHC 3.6 был пересмотрен и увеличен до 4,0 в 1990 году. Однако он по -прежнему является «AJ6». Это было, как обычно, предлагалось для XJ-S до того, как он был встроен в салон XJ40 .
3.6
[ редактировать ]3,6 л (3590 куб. См) был первым двигателем AJ6, дебютировавшим в 1983 году на XJ-S . У него были головки DOHC 4-клапанные с отверстием 91 мм × 92 мм (3,58 дюйма × 3,62 дюйма) и ходом. Мощность составляла 165 кВт (224 пса; 221 л.с.) с 325 Нм (240 фунт -футов) крутящего момента. Мощность была уменьшена до 201 л.с. (150 кВт; 204 пс) для версий, имеющих каталитическую выхлопную систему. Ранние версии AJ6 3,6 л (3590 куб . Эта ранняя система зажигания AJ6 практически идентична системе, используемой на двигателе XK в автомобилях серии III XJ6. Система Lucas впрыска топлива AJ6 3,6 л (3590 куб на двигателях . Позже 3,6 л (3590 куб. См). Система впрыскивания топлива, используемая на более поздних двигателях AJ6 3,6 л (3590 куб.
Транспортные средства с использованием 3.6 были:
- 1984–1989 ягуар XJ-S
- 1986–1989 ягуар XJ6
- 1986–1989 гг. Ягуар XJ6 Суверен
- 1986–1989 гг. Даймлер
2.9
[ редактировать ]2,9 л (2919 куб. См) использовали головку SOHC от двигателя Jaguar V12 и был подвержен отказа. Блок такой же, как у 3.6, с коленчатым валом и поршнями, опускающими ход до 74,8 мм (2,94 дюйма). Только 1986–1989 гг. Jaguar XJ6 использовал 2.9. Он использовался для XJ6 начального уровня в Британии и Европе, но редко, если вообще когда-либо, можно увидеть в моделях, экспортируемых в США. SOHC 2.9, который, как правило, считался несколько недооцененной для такого большого автомобиля, был прекращен в конце 1990 года и заменен DOHC 3.2 (по существу идентично DOHC 4.0).
Двигатель 2.9, как и в предыдущие годы, 2,8 XK-двигателя, размером с правил дорожного налога в некоторых европейских странах, таких как Италия или Франция. Во Франции автомобили с размером двигателя более 3 литров должны были платить налог на роскошь.
В отличие от всех остальных AJ6, 2,9L использовали впрыскивание Jetronic Fuel Bosch LH и зажигание EZ-K (а не Lucas 9 или 15CU EMS)
4.0 (1989–1994)
[ редактировать ]24-клапана DOHC 4,0 л (3980 куб. См) заменила 3,6 л (3590 куб. Оргольдоры и 392 Нм (289 фунт -футов) крутящего момента при 3650 об / мин. Двигатели 4,0 л (3980 куб. См), используемые в автомобилях 1990–1994 гг. XJ40, продолжились с системой системы зажигания пустого дистрибьютора и пустого дистрибьютора и типа системы управления впрысками топлива в 1988–1989 гг. L (3590 куб.
TWR модифицирован XJ40S, в результате чего XJR. Jaguarsport также был сформирован как партнерство между TWR и Jaguar. Первый XJR, XJR 3,6 л (3590 куб. См), имел обширные изменения внешнего вида в сочетании с более жесткой подвесной, анти-рулевой батончиком , клапаном рулевого управления, который снижал эффективность на 40% и LSD, но без повышения производительности. Внутреннее это включало в себя специальную сшивающую пленку, «Sport» или «XJR», тисненные передние подголовники, а также метки спидометра Jaguarsport и пластины.
В 1990 году XJRS был обновленный двигатель 3L с старым стилем кузовами и видами.
Xjr 1,0LS с 1990 года имел все модернизации обработки XJR 3.6 и пользу от улучшений двигателей, таких как высокие подъемные кулачки, улучшение впускного коллектора с двойным пленом и коэффициент сжатия 9,75: 1. Они были отправлены в TWR в Ковентри, чтобы быть измененными сразу после получения.
Внешний вид снова изменился для последнего поколения XJ40 XJR (с года регистрации H-регистрации). Bodykit был переоборудован, и спойлер ботинка был удален. Были добавлены боковые молдинги, с меньшим знаком "xjr", встроенным в них. У двигателя была табличка с надписью «Jaguarsport XJR 4L» на крышке рокера. Размер значка xjr был уменьшен на ботине (ранее варьировался от XJR-3,6, XJR-4L, 4-литрового и «XJR». Поздний («XJR») является наиболее распространенным и единственным значком, который может быть выбран на Boot Infill Models. (Номер детали SPB).
Общее количество построенных автомобилей XJ40 составило 208 733 и предположительно 500 автомобилей Jaguarsport, 200 из круглых версий, а затем около 300 с квадратными фарами, такими как суверена и Daimler. 1990+ xjr Выходная мощность составляет около 250 л.с. (186 кВт; 253 пс) / 278 фунт -футов (377 Нм).
Прототип Jaguar XJ41/42 Sports Car использовал двухтурбо-версию AJ6 4.0, разработав 330 л.с. [ 1 ]
3.2 (1990–1994)
[ редактировать ]24-клапанный DOHC 3,2 л (3239 куб. HP) мощности при 5250 об / мин и 298 Нм (220 фунт -футов) крутящего момента при 4000 RPM, и оказался популярным двигателем в Европе (продажи превышают более 4,0 л (3980 куб.
После запуска Aston Martin DB7 , Jaguar AJ6 был использован и Aston Martin (обе компании принадлежали Ford в то время). В этой версии представлены Eaton нагнетатель .
Автомобили с использованием 4.0 и 3.2 включены:
- Jaguar xjs (4,0 Oly)
- Aston Martin DB7 (модифицирован, надув 3.2)
- Jaguar xj6
- Ягуар Суверен
- Jaguar xjr (только 4,0)
- Daimler Six
AJ16
[ редактировать ]Как 3,2, так и 4,0 были существенно пересмотрены для запуска обновленного салона Jaguar XJ (X300) в 1995 году . Это двигатели «AJ16», которые включают в себя зажигание дистрибьюторов без катушек, новые системы управления двигателями, крышки сплавного сплава магния, пересмотренные поршни и другие изменения детализации. AJ16 был прекращен с запуском AJ-V8 (XK8 и XJ8 в 1996/7).
4.0 / 3.2 (1994–1997)
[ редактировать ]Для запуска нового салона X300 за 1995 год были сделаны существенные изменения на 4,0 л (3980 куб. См) и 3,2 л (3239 куб. Новый дизайн был назван AJ16 , чтобы отразить основные различия между ним и оригинальным AJ6.
Автомобили с использованием 4.0 и 3.2 включены:
AJ16s
[ редактировать ]была выпущена версия AJ16 4,0 л (3980 куб в Jaguar XJR 1994 году В .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс, Кит (28 марта 2021 г.). «Концепции и прототипы: Jaguar XJ41/XJ42 (1982-1990)» . Ароронлайн . Получено 21 июня 2024 года .