Jump to content

Посвящение в восточном христианстве

Посвящения в восточном христианстве могут относиться либо к Священной Тайне (Таинству) Хииротонеи (Хиротонии через возложение рук) епископа, либо к освящению и торжественному освящению церковного здания. Его также можно (реже) использовать для описания преображения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы во время Божественной литургии . Говорят, что миро , употребляемое при миропомазании , и антиминс, помещенный на Святую трапезу, также освящены.

Посвящение в епископы

[ редактировать ]

Восточные христиане верят, что их епископы находятся в апостольской преемственности и что при рукоположении они получают полноту Божественной благодати священства . ( священники и диаконы действуют как «руки» епископа и, таким образом, являются продолжением его служения) Должность епископа является высшим чином в Церкви. В своем священстве и дарованной Божественной благодати все епископы равны, и хотя некоторые епископы могут получить такие титулы, как Патриарх , Митрополит или Архиепископ , такие титулы представляют собой знаки достоинства и чести, а не какого-либо более высокого порядка в Церкви или большей меры благодати. . При своем рукоположении епископ получает благодать совершать все Священные Таинства, в том числе и рукоположение других.

Библейское основание избрания и посвящения через возложение рук находится в Деяниях Апостолов ( Деяния 1:15–26 ; Деяния 6:2–6 ) и Посланиях к Тимофею ( 1 Тимофею 4:14 ; 2 Тимофею 1). :6 ). Как в Деяниях было два этапа: (а) избрание и (б) молитвенное рукоположение, так и рукоположение епископа в Восточной Церкви происходит в два этапа: [примечание 1]

  • Выборы . В Ранней Церкви епископы избирались всей поместной церковью, над которой они должны были председательствовать. Епископы соседних епархий собирали местное духовенство и мирян и все вместе избирали нового епископа. Однако не следует думать, что такие выборы были просто демократическими — упор делался на консенсус, а не на правило большинства, — и выборы путем одобрения не были чем-то необычным. Со временем, когда возникла опасность того, что столь священное предприятие скатится к низменной избирательной политике, стало обычным делом выдвигать кандидатуры на епископы Синодом епископов . В Ранней Церкви епископ мог жениться, но возникала опасность формирования епископских династий. Так с возникновением монашества в IV веке стало принято выбирать епископов из числа монахов . Архиерейское безбрачие стало каноном Церкви на Шестом Вселенском Соборе , но впоследствии требованием стало не просто безбрачие , а именно монашество , и поэтому, когда в епископат избирается немонашествующий, он пострижен в монахи перед хиротоном. Епископом может быть избран тот, кто не является священником и не состоит в священном сане вообще , но в этом случае он должен быть рукоположен в диакона. [примечание 2] а затем священник ; [примечание 3] также его обычно возводят в сан архимандрита .
    • Лицо, избранное в епископат, должно добровольно принять свою кандидатуру, прежде чем можно будет приступить к хиротонии.
  • Хиротония . Поскольку в Деяниях апостолов описывается хиротония , совершаемая молитвой, освящение всегда совершается в контексте Божественной литургии. Обычно это происходит в воскресный или праздничный день , когда отмечается Всенощное бдение . Во время бдения (или перед началом Божественной литургии) избранный епископ должен официально и публично исповедовать веру , чтобы обеспечить православие своей веры ( см. в статье об орлецах более подробное описание этой процедуры ). Во время Божественной литургии после Трисвятого избранный епископ становится на колени перед Престолом, прикасаясь лбом к Престолу, а Евангелие раскрывается и кладется написанным ему на шею. Все хиротонизирующие епископы возлагают руки на Евангелие и произносят молитву хиротонии , во время которой считается, что Святой Дух сходит на нового епископа и передает ему благодать епископата. Затем епископа облачают в епископское облачение и представляют народу. Древнее участие мирян в избрании епископов сохраняется в их тройном возгласе Аксиос («Он достоин») в момент возложения Омофора на плечи нового епископа.
    • Согласно правилу I Апостольских правил, епископ должен быть рукоположен не менее чем двумя или тремя епископами. [1] Обычно хиротонируют три или более епископа.

Освящение церкви

[ редактировать ]

Греческие слова, означающие «посвящение» и «посвящение», нелегко перевести на английский язык, поскольку они также имеют значение «новизна», «обновление». Например, вступительные стихиры к вечерне часто обыгрывают идеи «нового» и «старого». Давид в Псалме 51:10 просит Бога «обновить во мне правый Дух», а не «посвятить правый Дух». [2]

Освящение храма – сложное богослужение, наполненное многими глубокими символами. многие библейские элементы, взятые из Освящения Скинии ( Исход 40 ) и Храма Соломона ( 3 Царств 8 ; 2 Паралипоменон 5–7 В богослужении используются ). Согласно восточному богословию, после того как здание было освящено как церковь, оно никогда больше не может использоваться для каких-либо светских целей.

Никто не может построить восточную церковь без благословения местного епископа. церкви, епископ или его представитель закладывает первый камень , который может содержать или не содержать мощи святого Прежде чем начать строительство новой . Только после завершения строительства новой церкви ее можно освятить.

Восточный ритуал освящения церкви построен по образцу ритуала Крещения и Миропомазания. Перед началом Освящения совершается Великое Освящение вод , совершаемое в Богоявление ; [примечание 4] Во время службы используются миро, белые одежды и свечи (поверх облачения епископ будет носить специальную белую льняную одежду, называемую саванон ). Крестный ход трижды обходит здание церкви, как и аналогичный тройной крестный ход вокруг купели в Крещение. Другой символизм, часто встречающийся в службе, — это Воплощение , Страсти и Воскресение Христово.

Мощи святых ) (предпочтительно мучеников ) помещаются в Престол во время освящения ( Откровение 6:9 . Это продолжение практики древней Церкви совершения Литургии над гробами мучеников.

Хиротонию должен совершить епархиальный архиерей; а если он не в состоянии сделать это, то епископ может поручить архимандриту или другому старшему священнику совершить службу за него. Сам архиерей должен освятить Антиминс (см. ниже) и отправить его вместе со священником, который будет совершать службу. В этом случае чин Посвящения короче обычного. Освящения антиминса нет (поскольку ранее это совершил сам архиерей), и никакие мощи не помещаются в Престол.

Существует ряд различий между обрядом Посвящения, практиковавшимся у греков, и практиковавшимся в славянских церквях. Вообще греческий обряд предполагает, что Святой Стол будет сделан из камня, а славянский – из дерева.

В Сирийской Православной Церкви алтари неизменно освящаются именем Святой Марии перед молитвой всем остальным святым. [3] Этот тип почитания относится к так называемой гипердулии .

Божественная Литургия

[ редактировать ]

Если термин «Посвящение» используется для обозначения изменения евхаристических элементов (хлеба и вина) в действительные Тело и Кровь Христовы, то восточные христиане подчеркивают, что Посвящение — это Божественный ответ на Эпиклезис , в котором священник призывает Святого Духа сойти на Дары и изменить их. В отличие от преобладающего на Западе мнения, восточные христиане не считают, что существует какой-то конкретный момент, в который происходит это «изменение»; это Священная Тайна, которая начинается с Протеза (см. Литургия Приготовления ). Вместо этого восточные христиане сказали бы только, что изменение завершается в Эпиклезе (а не в Словах установления ).

В то время как восточно-христианские декларации использовали термин « пресуществление » (по- гречески « metousiosis ») для обозначения изменения, восточные христиане часто избегают этого термина, рассматривая его как попытку объяснить необъяснимое. Общая вера Востока и Запада заключается в том, «что» элементы изменяются, но «как» они изменяются — это Тайна. Латинская церковь также считает, что способ, которым происходят изменения, «превосходит понимание». [4]

Священное Миро ( Мирон ) употребляется для миропомазания (миропомазания) верующих после Крещения. В Восточной Церкви Священное Таинство Миропомазания совершается сразу после Крещения. Лица других христианских конфессий, не принятые в Церковь посредством Крещения, могут быть приняты через миропомазание (в зависимости от правил юрисдикции). [примечание 5] Отступники, которые покинули Церковь, а затем покаялись и вернулись, восстанавливаются после соответствующего покаяния к полному общению через миропомазание. [примечание 6] Миро употребляется также при освящении Престола и всего церковного здания, а также для помазания мощей мучеников перед помещением их на Престол и для освящения антиминса. В прошлом миро использовалось при помазании восточных императоров и королей .

В ранней церкви после крещения человека один из Апостолов возлагал на него руки, и он получал Святого Духа ( Деяния 8:14–17 ). Согласно восточно-христианской традиции, по мере роста Церкви апостолам стало невозможно лично приходить к каждому обращенному, поэтому апостолы возлагали руки на сосуд с маслом, освящая его, а масло раздавали различным церквям, чтобы все мог получить дар Святого Духа. Всякий раз, когда освящается новое Миро, оно добавляется к существующему запасу. Восточная Церковь верит, что то же самое Миро, освященное Апостолами, используется и сегодня, будучи добавленным всеми поколениями Церкви. Самое раннее упоминание об использовании миры принадлежит святому Ипполиту Римскому (†235).

Хотя любой епископ имеет право освятить Миру, пока он пополняет существующий запас; на практике хиротония принадлежит предстоятелям , возглавляющим местные автокефальные церкви. Традиционно Освящение Мира происходит во время Страстной недели . Приготовление Миро начинается в Великий понедельник по рецепту, основанному на Миропомазании, освященном Моисеем ( Исход 30:22 Затем, в Великий четверг Патриарх ) . или Митрополит освятит Миро. Миро освящается не каждый год, а только по необходимости. Патриарх или Митрополит обычно заранее делают официальное объявление о проведении Посвящения Мира.

Антиминс

[ редактировать ]
Приступая к освящению антиминса, архиерей разворачивает лежащие на освящаемом антиминсе мощи и вшивает в него.

Антиминс (буквально «Вместо стола») — кусок ткани, чаще всего шелковый, на котором изображен разложенный для погребения Христос, а иконы четырех Евангелистов . по углам — [примечание 7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Святой Климент Александрийский в своих «Строматах» говорит, что избрание — дело людей, а рукоположение — дело Божие.
  2. ^ Он может быть благословлен в чтецы и иподиаконы в тот же день, когда будет рукоположен в сан диакона.
  3. ^ (каждое последующее рукоположение — диакона, священника, епископа — должно совершаться в отдельные дни)
  4. И Большое, и Малое освящение вод созданы по образцу восточного обряда Крещения.
  5. ^ допускаются все помазанные члены Церкви К Святому Причастию , даже младенцы.
  6. ^ Таким образом, хотя Крещение нельзя повторять, Миропомазание можно повторять.
  7. ^ Антиминс имеет некоторое сходство как с капралом , так и с алтарным камнем Римско-католической церкви до Второго Ватиканского Собора .
  1. ^ Канон I Семь Вселенских Соборов (Никейские и постникейские отцы, т. 2–14, Эрдманс) с. 594.
  2. архимандритом Ефремом. Освящение церкви Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Богоматерь Мария, Богородица, заступница всякой благодати и заступница всех подвижников перед Богом» . Индийская православная церковь Св. Базелиоса . Маланкара. Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
  4. ^ «Знамения хлеба и вина превосходящим понимание образом становятся Телом и Кровью Христовыми» ( Катехизис Католической Церкви, 1333 г. )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb565889e3e202c8e3f717c9d6899c3e__1701615540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/3e/cb565889e3e202c8e3f717c9d6899c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consecration in Eastern Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)