Посвящение в восточном христианстве
Посвящения в восточном христианстве могут относиться либо к Священной Тайне (Таинству) Хииротонеи (Хиротонии через возложение рук) епископа, либо к освящению и торжественному освящению церковного здания. Его также можно (реже) использовать для описания преображения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы во время Божественной литургии . Говорят, что миро , употребляемое при миропомазании , и антиминс, помещенный на Святую трапезу, также освящены.
Посвящение в епископы
[ редактировать ]Восточные христиане верят, что их епископы находятся в апостольской преемственности и что при рукоположении они получают полноту Божественной благодати священства . ( священники и диаконы действуют как «руки» епископа и, таким образом, являются продолжением его служения) Должность епископа является высшим чином в Церкви. В своем священстве и дарованной Божественной благодати все епископы равны, и хотя некоторые епископы могут получить такие титулы, как Патриарх , Митрополит или Архиепископ , такие титулы представляют собой знаки достоинства и чести, а не какого-либо более высокого порядка в Церкви или большей меры благодати. . При своем рукоположении епископ получает благодать совершать все Священные Таинства, в том числе и рукоположение других.
Библейское основание избрания и посвящения через возложение рук находится в Деяниях Апостолов ( Деяния 1:15–26 ; Деяния 6:2–6 ) и Посланиях к Тимофею ( 1 Тимофею 4:14 ; 2 Тимофею 1). :6 ). Как в Деяниях было два этапа: (а) избрание и (б) молитвенное рукоположение, так и рукоположение епископа в Восточной Церкви происходит в два этапа: [примечание 1]
- Выборы . В Ранней Церкви епископы избирались всей поместной церковью, над которой они должны были председательствовать. Епископы соседних епархий собирали местное духовенство и мирян и все вместе избирали нового епископа. Однако не следует думать, что такие выборы были просто демократическими — упор делался на консенсус, а не на правило большинства, — и выборы путем одобрения не были чем-то необычным. Со временем, когда возникла опасность того, что столь священное предприятие скатится к низменной избирательной политике, стало обычным делом выдвигать кандидатуры на епископы Синодом епископов . В Ранней Церкви епископ мог жениться, но возникала опасность формирования епископских династий. Так с возникновением монашества в IV веке стало принято выбирать епископов из числа монахов . Архиерейское безбрачие стало каноном Церкви на Шестом Вселенском Соборе , но впоследствии требованием стало не просто безбрачие , а именно монашество , и поэтому, когда в епископат избирается немонашествующий, он пострижен в монахи перед хиротоном. Епископом может быть избран тот, кто не является священником и не состоит в священном сане вообще , но в этом случае он должен быть рукоположен в диакона. [примечание 2] а затем священник ; [примечание 3] также его обычно возводят в сан архимандрита .
- Лицо, избранное в епископат, должно добровольно принять свою кандидатуру, прежде чем можно будет приступить к хиротонии.
- Хиротония . Поскольку в Деяниях апостолов описывается хиротония , совершаемая молитвой, освящение всегда совершается в контексте Божественной литургии. Обычно это происходит в воскресный или праздничный день , когда отмечается Всенощное бдение . Во время бдения (или перед началом Божественной литургии) избранный епископ должен официально и публично исповедовать веру , чтобы обеспечить православие своей веры ( см. в статье об орлецах более подробное описание этой процедуры ). Во время Божественной литургии после Трисвятого избранный епископ становится на колени перед Престолом, прикасаясь лбом к Престолу, а Евангелие раскрывается и кладется написанным ему на шею. Все хиротонизирующие епископы возлагают руки на Евангелие и произносят молитву хиротонии , во время которой считается, что Святой Дух сходит на нового епископа и передает ему благодать епископата. Затем епископа облачают в епископское облачение и представляют народу. Древнее участие мирян в избрании епископов сохраняется в их тройном возгласе Аксиос («Он достоин») в момент возложения Омофора на плечи нового епископа.
- Согласно правилу I Апостольских правил, епископ должен быть рукоположен не менее чем двумя или тремя епископами. [1] Обычно хиротонируют три или более епископа.
Освящение церкви
[ редактировать ]Греческие слова, означающие «посвящение» и «посвящение», нелегко перевести на английский язык, поскольку они также имеют значение «новизна», «обновление». Например, вступительные стихиры к вечерне часто обыгрывают идеи «нового» и «старого». Давид в Псалме 51:10 просит Бога «обновить во мне правый Дух», а не «посвятить правый Дух». [2]
Освящение храма – сложное богослужение, наполненное многими глубокими символами. многие библейские элементы, взятые из Освящения Скинии ( Исход 40 ) и Храма Соломона ( 3 Царств 8 ; 2 Паралипоменон 5–7 В богослужении используются ). Согласно восточному богословию, после того как здание было освящено как церковь, оно никогда больше не может использоваться для каких-либо светских целей.
Никто не может построить восточную церковь без благословения местного епископа. церкви, епископ или его представитель закладывает первый камень , который может содержать или не содержать мощи святого Прежде чем начать строительство новой . Только после завершения строительства новой церкви ее можно освятить.
Восточный ритуал освящения церкви построен по образцу ритуала Крещения и Миропомазания. Перед началом Освящения совершается Великое Освящение вод , совершаемое в Богоявление ; [примечание 4] Во время службы используются миро, белые одежды и свечи (поверх облачения епископ будет носить специальную белую льняную одежду, называемую саванон ). Крестный ход трижды обходит здание церкви, как и аналогичный тройной крестный ход вокруг купели в Крещение. Другой символизм, часто встречающийся в службе, — это Воплощение , Страсти и Воскресение Христово.
Мощи святых ) (предпочтительно мучеников ) помещаются в Престол во время освящения ( Откровение 6:9 . Это продолжение практики древней Церкви совершения Литургии над гробами мучеников.
Хиротонию должен совершить епархиальный архиерей; а если он не в состоянии сделать это, то епископ может поручить архимандриту или другому старшему священнику совершить службу за него. Сам архиерей должен освятить Антиминс (см. ниже) и отправить его вместе со священником, который будет совершать службу. В этом случае чин Посвящения короче обычного. Освящения антиминса нет (поскольку ранее это совершил сам архиерей), и никакие мощи не помещаются в Престол.
Существует ряд различий между обрядом Посвящения, практиковавшимся у греков, и практиковавшимся в славянских церквях. Вообще греческий обряд предполагает, что Святой Стол будет сделан из камня, а славянский – из дерева.
В Сирийской Православной Церкви алтари неизменно освящаются именем Святой Марии перед молитвой всем остальным святым. [3] Этот тип почитания относится к так называемой гипердулии .
Божественная Литургия
[ редактировать ]Если термин «Посвящение» используется для обозначения изменения евхаристических элементов (хлеба и вина) в действительные Тело и Кровь Христовы, то восточные христиане подчеркивают, что Посвящение — это Божественный ответ на Эпиклезис , в котором священник призывает Святого Духа сойти на Дары и изменить их. В отличие от преобладающего на Западе мнения, восточные христиане не считают, что существует какой-то конкретный момент, в который происходит это «изменение»; это Священная Тайна, которая начинается с Протеза (см. Литургия Приготовления ). Вместо этого восточные христиане сказали бы только, что изменение завершается в Эпиклезе (а не в Словах установления ).
В то время как восточно-христианские декларации использовали термин « пресуществление » (по- гречески « metousiosis ») для обозначения изменения, восточные христиане часто избегают этого термина, рассматривая его как попытку объяснить необъяснимое. Общая вера Востока и Запада заключается в том, «что» элементы изменяются, но «как» они изменяются — это Тайна. Латинская церковь также считает, что способ, которым происходят изменения, «превосходит понимание». [4]
Миро
[ редактировать ]Священное Миро ( Мирон ) употребляется для миропомазания (миропомазания) верующих после Крещения. В Восточной Церкви Священное Таинство Миропомазания совершается сразу после Крещения. Лица других христианских конфессий, не принятые в Церковь посредством Крещения, могут быть приняты через миропомазание (в зависимости от правил юрисдикции). [примечание 5] Отступники, которые покинули Церковь, а затем покаялись и вернулись, восстанавливаются после соответствующего покаяния к полному общению через миропомазание. [примечание 6] Миро употребляется также при освящении Престола и всего церковного здания, а также для помазания мощей мучеников перед помещением их на Престол и для освящения антиминса. В прошлом миро использовалось при помазании восточных императоров и королей .
В ранней церкви после крещения человека один из Апостолов возлагал на него руки, и он получал Святого Духа ( Деяния 8:14–17 ). Согласно восточно-христианской традиции, по мере роста Церкви апостолам стало невозможно лично приходить к каждому обращенному, поэтому апостолы возлагали руки на сосуд с маслом, освящая его, а масло раздавали различным церквям, чтобы все мог получить дар Святого Духа. Всякий раз, когда освящается новое Миро, оно добавляется к существующему запасу. Восточная Церковь верит, что то же самое Миро, освященное Апостолами, используется и сегодня, будучи добавленным всеми поколениями Церкви. Самое раннее упоминание об использовании миры принадлежит святому Ипполиту Римскому (†235).
Хотя любой епископ имеет право освятить Миру, пока он пополняет существующий запас; на практике хиротония принадлежит предстоятелям , возглавляющим местные автокефальные церкви. Традиционно Освящение Мира происходит во время Страстной недели . Приготовление Миро начинается в Великий понедельник по рецепту, основанному на Миропомазании, освященном Моисеем ( Исход 30:22 Затем, в Великий четверг Патриарх ) . или Митрополит освятит Миро. Миро освящается не каждый год, а только по необходимости. Патриарх или Митрополит обычно заранее делают официальное объявление о проведении Посвящения Мира.
Антиминс
[ редактировать ]Антиминс (буквально «Вместо стола») — кусок ткани, чаще всего шелковый, на котором изображен разложенный для погребения Христос, а иконы четырех Евангелистов . по углам — [примечание 7]
Также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Святой Климент Александрийский в своих «Строматах» говорит, что избрание — дело людей, а рукоположение — дело Божие.
- ^ Он может быть благословлен в чтецы и иподиаконы в тот же день, когда будет рукоположен в сан диакона.
- ^ (каждое последующее рукоположение — диакона, священника, епископа — должно совершаться в отдельные дни)
- ↑ И Большое, и Малое освящение вод созданы по образцу восточного обряда Крещения.
- ^ допускаются все помазанные члены Церкви К Святому Причастию , даже младенцы.
- ^ Таким образом, хотя Крещение нельзя повторять, Миропомазание можно повторять.
- ^ Антиминс имеет некоторое сходство как с капралом , так и с алтарным камнем Римско-католической церкви до Второго Ватиканского Собора .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канон I Семь Вселенских Соборов (Никейские и постникейские отцы, т. 2–14, Эрдманс) с. 594.
- ↑ архимандритом Ефремом. Освящение церкви Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Богоматерь Мария, Богородица, заступница всякой благодати и заступница всех подвижников перед Богом» . Индийская православная церковь Св. Базелиоса . Маланкара. Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Знамения хлеба и вина превосходящим понимание образом становятся Телом и Кровью Христовыми» ( Катехизис Католической Церкви, 1333 г. )