Jump to content

Новые древние струны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Новые древние струны
Обложка альбома с акварельным изображением зеленого круга с небольшим квадратным отверстием в центре на простом белом фоне, с текстом, в котором указаны имена исполнителей, название на английском и французском языках, а также названия всех восьми треков.
Студийный альбом
Выпущенный 22 июня 1999 г. ( 22 июня 1999 г. )
Записано 22 сентября 1997 г.
Студия Конгресс-центр [ а ]
Бамако , Мали
Жанр Манде музыка
Длина 53 : 20
Этикетка Ганнибал
Продюсер Люси Дюран
Тумани Диабате хронология
Часть этого
(1995)
Новые древние струны
(1999)
Куланджан
(1999)
Сиссоко Дополнительная хронология
Кора Музыка из Мали
(1998)
Новые древние струны
(1999)
Южный
(2000)

New Ancient Strings ( фр . Nouvelles cordes anciennes ) — студийный альбом малийских музыкантов Тумани Диабате и Баллаке Сиссоко , выпущенный 22 июня 1999 года британским лейблом Hannibal Records . Альбом состоит из восьми инструментальных дуэтов, написанных Диабате для коры , струнного инструмента западноафриканской музыки . Диабате и Сиссоко считаются лучшими и вторыми лучшими игроками на коре своего поколения соответственно. Их дуэты были записаны в единственном концерте в мраморном коридоре конференц-центра Бамако в ночь на 22 сентября 1997 года, что совпало с Мали Днем независимости .

New Ancient Strings был вдохновлен альбомом Ancient Strings 1970 года , знаковым альбомом кора с участием отцов музыкантов Сидики Диабате и Джелимади Сиссоко. К середине 1990-х Тумани Диабате приобрел значительную международную известность после записи нескольких перекрестных коллабораций. Привлекая к коре более широкое внимание с помощью этих жанровых проектов, New Ancient Strings ознаменовали его возвращение к своим корням в акустической музыке Манде . Музыка сочетает в себе элементы традиционного и современного стилей. Диабате и Сиссоко намеревались почтить музыкальное наследие своих отцов, продемонстрировав значительные изменения, произошедшие в малийской музыке за почти три десятилетия, прошедшие с момента записи Ancient Strings . Например, игра дуэта на коре использует новые техники, не использовавшиеся их отцами, а также включает в себя стилистические элементы, на которые повлияла немалийская музыка, такая как гитара фламенко .

Хотя выпуск альбома не был разрекламирован его лейблом, он получил положительные отзывы в западной музыкальной прессе и стал популярным на радиостанциях « мировой музыки » в Европе и США. Его долгосрочные продажи значительно превзошли ожидания отрасли в отношении этого жанра, поскольку он достиг аудитории через «сарафанное радио» . , широко известная как образцовая запись малийской музыки, Песня New Ancient Strings стала символом музыкального наследия страны и коры в частности. Несколько артистов назвали этот альбом своими любимыми, в частности исландская поп-звезда Бьорк , которая заявила, что он повлиял на ее собственную музыку и позже записалась с Диабате.

Фотография Диабате, сидящего на сцене в большом халате бубу и играющего на коре.
И Тумани Диабате ( на фото в 2009 году ), и его отец Сидики считаются выдающимися игроками на коре в своих поколениях.

Кора 21-струнный инструмент западноафриканской музыки , похожий на арфу или лютню , возникший в 13 веке во времена Малийской империи . Исторически на коре играл только джели (множественное число джелив ), также известный как гриот. [ б ] — член потомственного класса музыкантов и рассказчиков, ответственных за передачу истории культуры посредством устной традиции . [ 2 ] Кора традиционно используется как музыкальное сопровождение певца. [ 3 ]

Сидики Диабате и Джелимади Сиссоко - оба играющие на коре джелив , родившиеся в Гамбии от родителей малийцев - переехали в Бамако, чтобы присоединиться к Национальному инструментальному ансамблю Мали [ fr ] . Сын Сидики Тумани Диабате родился в 1965 году, а сын Джелимади Баллаке Сиссоко родился в 1967 году; два мальчика, которые также были дальними родственниками, выросли как соседи. В 1970 году старший Диабате и Сиссоко участвовали в записи Ancient Strings ( фр . Cordes anciennes ), первого альбома инструментальной музыки кора. [ 2 ]

В 1987 году Тумани Диабате впервые сотрудничал с этномузыковедом Люси Дюран при создании своего дебютного альбома Kaira , который стал первой коммерчески выпущенной записью инструментальной музыки для сольной коры. [ 4 ] К середине 1990-х годов тенденция в исполнении коры и малийской музыки в целом изменилась в сторону электрификации и усиления. Дурану, который на тот момент выпустил еще несколько записей Диабате, обычно проектов межжанрового фьюжн в сотрудничестве с различными другими артистами, пришел в голову идея проекта «новых древних струн». запись коры «возвращение к основам» Она предложила акустическую , которая останется верной идее «древних струнных», а также продемонстрирует, насколько далеко продвинулась игра на коре с начала 1970-х годов. [ 5 ] Первоначальный план проекта заключался в записи игры Тумани дуэтом на коре со своим отцом. [ 6 ] Однако Сидики Диабате умер в 1996 году, прежде чем запланированные сеансы удалось провести.

См. подпись.
Ночной вид на городской пейзаж Бамако , обращенный на юг, в сторону реки Нигер . Новые древние струны были записаны во Дворце Конгрессов. [ а ] конференц-центр, расположенный на северном берегу реки (виден на этой фотографии).

Для записи New Ancient Strings Дуран прилетел из Великобритании в столицу Мали Бамако вместе со звукорежиссером Ником Паркером. [ с ] После периода поиска локации они получили разрешение провести ночную сессию в недавно построенном конференц-центре города — Дворце Конгрессов. [ а ]

Запись проходила в мраморном коридоре между двумя конференц-залами . альбому Как объяснил Паркер в примечаниях к коридора , « герметичная » архитектурная акустика записи имела решающее значение для естественной реверберации . По словам Паркера, большинству других потенциальных площадок для записи в закрытых помещениях в то время в стране не хватало такого качества. Здания в Мали обычно строятся из пористых материалов, что обычно приводит к неудовлетворительному резонансу; хотя городские здания часто строились из более прочных материалов, все еще редко можно было найти здание с достаточной звукоизоляцией, чтобы блокировать окружающее городское шумовое загрязнение . Для сравнения, Паркер чувствовал, что Дворец Конгрессов конкурирует с европейскими студиями звукозаписи за свою удивительную внутреннюю тишину и был «тем более необычным, если принять во внимание, насколько тихими эти инструменты на самом деле». [ 7 ]

Альбом был записан одним концертом в Мали ночь на День национальной независимости , 22 сентября 1997 года. [ 5 ] Дюран и Паркер использовали четыре всенаправленных микрофона и портативный рекордер Nagra четырехдорожечный . [ 5 ] Затем записывающая группа вернулась в Лондон, где Паркер микшировал альбом с Тимом Хэндли. [ 7 ] Процесс редактирования был минимальным. не применялась искусственная реверберация или другие эффекты . К звуку [ 5 ]

Каждый из восьми дуэтов альбома, сочиненных Диабате, переосмысливает или адаптирует отрывок из традиционного репертуара джели . [ 8 ] Два из восьми треков представляют собой новые версии произведений Ancient Strings под разными названиями. [ 9 ] Критики сравнили звучание дуэтов кора на New Ancient Strings с западной классической музыкой . Фрэнсис Дордор из французского музыкального журнала Les Inrockuptibles сравнил сочетание традиционных и современных элементов в альбоме с сотрудничеством французского композитора-классика XVIII века Марина Марэ XX века минималиста и американского композитора- Терри Райли . [ 10 ] Марк Дженкинс из Washington Post сказал, что дуэты коры «наводят на мысль о Бахе больше, чем о Роберте Джонсоне », что отличает New Ancient Strings от следующего альбома Диабате, Kulandjan , сотрудничества с американским музыкантом Тадж-Махалом, призванного подчеркнуть преемственность между западноафриканской музыкой и блюзом в Соединенные Штаты. [ 11 ]

С точки зрения сходства с классической музыкой, дуэты Диабате и Сиссоко похожи на исполнения их отца на Ancient Strings , которые, по словам Дурана, «имели очень классическое ощущение, почти как Бах с африканским оттенком». [ 5 ] Однако Сиссоко отметил, что в их игре использовались приемы, которые их отцы никогда не использовали, такие как приглушение струн и другие приемы, вдохновленные гитарой фламенко . [ 12 ] По словам критика Саймона Бротона, игра на New Ancient Strings звучит «гораздо легче, чем на Ancient Strings ». [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Диаграмма (1999) Пик
позиция
Отчет CMJ о новой музыке – Новый мир 12
Мировые музыкальные чарты Европы [ de ; нл ] 1

New Ancient Strings был выпущен на компакт-диске 22 июня 1999 года на лейбле Hannibal Records , принадлежащем Rykodisc . [ 13 ] Альбом вышел без каких-либо усилий по продвижению или рекламе со стороны лейбла. По словам Дурана, «это была борьба за то, чтобы звукозаписывающая компания поддержала проект; они не верили, что кто-то заинтересуется». [ 5 ] В течение двух недель Ганнибал выпустил альбом Диабате с Тадж-Махалом « Куланджан» , в котором также участвовали Сиссоко и другие малийские музыканты. Куланджан получил международное концертное турне и недорогой сборник записей из соответствующих каталогов двух музыкантов. [ 14 ]

Несмотря на отсутствие рекламы, New Ancient Strings хорошо продавалась, и ее репутация распространялась из уст в уста . [ 5 ] Треки с альбома New Ancient Strings широко транслировались по радио на « мировой музыки станциях ». Альбом возглавил Европейского вещательного союза ежемесячный мировой музыкальный чарт в Европе [ de ; nl ] в мае 1999 г., [ 15 ] и он провел девять недель в чарте «New World» американского CMJ New Music Report журнала , достигнув 12-го места. [ 16 ] 11 июля 2006 года Rhino Entertainment сделали альбом доступным для цифровой загрузки . и Rykodisc впервые [ 17 ] По состоянию на 2011 год было продано более 60 000 копий альбома, что намного выше ожиданий для альбома акустической музыки в категории «мировая музыка», для которого обычно ожидалось, что будет продано не более 5 000 копий. [ 5 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 18 ]
Руководство для потребителей Кристгау (дура)[ 19 ]
Эдмонтонский журнал [ 20 ]
Энциклопедия музыки девяностых Virgin Virgin [ 21 ]

Ранняя критическая реакция на альбом в европейской и американской прессе была в целом восторженной. В статье для The Boston Phoenix американский музыковед Бэннинг Эйр назвал это «наиболее определенным на сегодняшний день заявлением» малийской традиции кора, написав, что «ни один исполнитель кора не отважился так далеко отойти от старой традиции, и ни один не принес больше Гобелен ритмов и мелодий коры никогда не звучал так богато». [ 22 ] Фрэнсис Дордор из Les Inrockuptibles ожидал, что запись останется музыковедческим документом о коре и музыке народа мандинка . [ 10 ] В обзоре для британского журнала The Wire Джулиан Коули предсказал, что альбом «наверняка станет определяющим моментом в истории записанной музыки кора». Коули похвалил музыкантов за исследование «технического потенциала инструмента и собственной врожденной музыкальности», создание полностью «современного» звука, не прибегая к стилистической «гибридизации» (в смысле кроссоверной музыки ). [ 23 ]

В JazzTimes Йозеф Вудард написал, что «этот альбом, прекрасно сыгранный и чутко реализованный, подтверждает наши подозрения, что кора — не только один из самых увлекательных и вдохновляющих инструментов в Африке, но и во всем мире». [ 24 ] Канадский критик Роджер Левеск, который дал альбому пятизвездочную оценку в журнале Edmonton Journal , сказал, что он «предлагает чудесное, воздушное, многослойное звучание как одновременный источник мелодии и пульсирующих ритмов… но чаще всего они оба музыканты создают сказочную атмосферу, которая хорошо подходит для окружающего звукового фона». [ 20 ] Американский критик Роберт Кристгау не согласился с в остальном благоприятным современным мнением, оценив альбом как «неудачный» в The Village Voice и его книге «Путеводитель для потребителей: Альбомы 90-х» . [ 25 ] Хотя Кристгау понравилась работа Диабате с Тадж-Махалом над «Куланджаном », он отверг пластинку Диабате и Сиссоко за то, что она звучит «в стиле нью-эйдж, как и ее название, то есть, о боже, New Ancient Strings ». [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

С момента своего выпуска New Ancient Strings продолжает получать признание слушателей, критиков и музыкантов. В конечном итоге его успех помог поднять престиж музыки кора как на международной арене, так и в Мали. [ 27 ] Бывший президент Мали Амаду Тумани Туре вручил важным гостям и высокопоставленным лицам миниатюрную кору и копию « Новых древних струн» (занимавший этот пост с 2002 по 2012 годы) в качестве дипломатического подарка . Национальная телекомпания страны, Управление радио и телевидения Мали (ORTM), регулярно использовала песню «Cheikhna Demba» в качестве музыкальной темы. [ 28 ]

Фотография Сиссоко, сидящей на сцене в большом халате бубу и играющей на коре.
Баллаке Сиссоко ( на фото в 2021 году ) приобрел большую международную известность после выпуска New Ancient Strings .

Успех альбома стал началом карьеры Сиссоко на мировой арене. Хотя еще до выпуска альбома Диабате уже приобрел значительную известность за пределами Мали, альбом впервые представил музыку Сиссоко значительной международной аудитории. [ 29 ] В 2021 году британский журналист Найджел Уильямсон заявил, что Сиссоко уступает только Диабате по мировому превосходству среди игроков на кора. [ 30 ] По состоянию на тот же год два музыканта остались соседями в Бамако. [ 31 ]

В 2014 году Диабате и его сын Сидики Диабате (названный в честь деда) выпустили Toumani & Sidiki , третий в истории альбом дуэтов кора после Ancient Strings и New Ancient Strings . [ 32 ]

Британский журнал Songlines поставил New Ancient Strings на 20-е место в списке 50 лучших альбомов мировой музыки за 2003 год. [ 33 ] и в 2021 году как третья по значимости запись музыки кора. [ 9 ] Том Мун включил альбом в свою книгу 2008 года « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть », написав, что Диабате и Сиссоко «участвуют в пламенных джазовых обменах взад-вперед» и «поддерживают напряженный разговор на протяжении всего времени, плавно меняя роли соло и аккомпанемента». , генерируя паутинные кластеры нот, которые, несмотря на все волшебство пальцев, общаются на чистом духовном уровне». [ 34 ] The Observer из назвал эту пластинку среди десяти пластинок африканской музыки , Марк Хадсон рекомендуемых для неосведомленного слушателя: [ 35 ] а Джон Парелес из The New York Times включил его в число десяти рекомендованных альбомов современной малийской музыки. [ 3 ]

Бьорк отметила, что звучание альбома оказало большое влияние на ее альбом Vespertine 2001 года , отметив, что оно повлияло на ее подход к «испортить звучание слишком ангельских инструментов», таких как арфа . [ 36 ] Позже Диабате записалась с Бьорк, сыграв кору в треке «Hope» из ее альбома Volta 2007 года ; по словам Диабате, «он послушал New Ancient Strings и решил включить кору в свою музыку». [ 37 ] Среди других музыкантов, назвавших альбом своим личным фаворитом, - малийская певица и автор песен Фатумата Диавара. [ 38 ] и итальянский пианист-композитор Людовико Эйнауди . [ 39 ] В ноябре 2020 года американский музыкант Дональд Гловер написал в Твиттере рекомендацию послушать альбом на улице. [ 40 ]

Список треков

[ редактировать ]

Вся музыка написана Тумани Диабате.

Нет. Заголовок Длина
1. «Би Ламбам» ( букв. « Сегодняшний Ламбам » ) 5:00
2. «Саламан» (посвящен покровителю Диабате Саламе Соу) 6:14
3. «Кита Кайра» ( букв. « Кита Мир » ) 9:03
4. «Бафулабе» ( букв. « Встреча двух рек » ) 6:26
5. «Шейхна Демба» (посвящена покровительнице Диабате Шейхне Дембе) 4:30
6. «Кора Бали» ( букв. « Оно никогда не умирает » ) 9:07
7. «Кадиату» (посвящается покойной сестре Диабате Кадиату Диабате) 7:49
8. «Ямфа» ( букв. « Прости » ) 5:11
Общая длина: 53:20
Исходный материал

Композиции Диабате на тему New Ancient Strings интерпретируют или адаптируют аспекты традиционных малийских композиций. Следующие описания исходного материала альбома взяты из примечаний к оригинальному компакт-диску. [ 8 ]

  1. «Би Ламбам» основан на композиции «Ламбам», датируемой 13 веком; Ламбам ( — традиционный танец джиливов ) гриотов .
  2. «Саламан» основан на «Тите», песне о любви из западного Мали.
  3. "Kita Kaira" основана на "Kaira", песне, популяризированной в 1940-х годах Сидики Диабате и ранее записанной Тумани Диабате на альбоме Kaira (1988).
  4. «Бафулабе» основан на «Мали Саджио», песне, посвященной и оплакивающей убийство бегемота в Бафулабе на западе Мали, где встречаются реки Сенегал и Бафинг .
  5. «Шейхна Демба» основана на «Бамбугу Нсе». [ 41 ] традиционная композиция из центрального Мали, первоначально посвященная королю Бамбара 18-го века Бамбугути Диарре в знак похвалы за его работу по строительству оросительного канала от реки Нигер до Сегу .
  6. «Кора Бали» основана на «Туту Диаррия», традиционной композиции, первоначально посвященной королю Бамбара 18-го века Туту Диаррии, в частности, на основе версии, записанной Сидики Диабате и Джелимади Сиссоко для древних струнных инструментов .
  7. «Кадиату» основан на «Банинде» ( букв. « Отказаться » ), традиционной композиции, первоначально посвященной королю XIX века Сануге Гимбе, который правил городом Каба недалеко от границы Мали и Гвинеи .
  8. «Ямфа» основана на традиционной композиции «Alla l'aa ke» (ранее записанной Диабате на Кайре ) и мелодии, написанной Нене Койтой, матерью Диабате.

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из оригинальной упаковки компакт-диска и аннотаций . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Построенный в 1995 году Дворец конгрессов Бамако был официально переименован в Международный центр конференций Бамако (CICB) в 2006 году. [ 1 ]
  2. ^ Хотя французский термин griot более широко распространен среди англоговорящих, Сиссоко отдал предпочтение бамбарскому слову jeli . [ 2 ]
  3. Диабате, Дюран и Паркер ранее работали вместе во время записи Kaira в 1987 году . [ 5 ]
  1. ^ Диакит 2018 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хорошо, 2021 год .
  3. ^ Перейти обратно: а б Парелес 2006 .
  4. ^ Дуран 2011 , с. 246.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дуран 2011 , с. 247.
  6. ^ Тротон 2014 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дюран и Паркер 1999 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Дюран и Паркер 1999 , «Следы».
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бротон 2021 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Примерно в 1998 году .
  11. ^ Дженкинс 1999 .
  12. ^ Роберт 2021 .
  13. ^ Рикодиск 1999 .
  14. ^ Моррис 1999 , с. 16; Рентон и .
  15. ^ Мировые музыкальные чарты Европы, 1999 год .
  16. ^ Хендриксон 1999 , с. 32.
  17. ^ AllMusic без даты
  18. ^ Маяки и.д.
  19. ^ Кристгау 2000 , стр. 78.
  20. ^ Перейти обратно: а б Левеск 1999 , с. С4.
  21. ^ Ларкин 2000 , с. 121.
  22. ^ Эйр 1999 , с. 27.
  23. ^ Коули 1999 , с. 51.
  24. ^ Вудард 1999 .
  25. ^ Кристгау 1999a ; Кристгау 2000 , с. 78.
  26. ^ Кристгау 1999b , с. 197.
  27. ^ Дуран 2011 , стр. 247–248.
  28. ^ Дуран 2011 , с. 248.
  29. ^ Бирчмайер и.д .; Африканский бизнес 2005 , с. 66; Дуран 2011 , с. 249; Уильямсон 2021 .
  30. ^ Уильямсон 2021 .
  31. ^ Май 2021 г.
  32. ^ Дуран 2014 , с. 32.
  33. ^ Церковь 2003 , с. 20.
  34. ^ Луна 2008 , с. 221.
  35. ^ Маал и Хадсон 2005 .
  36. ^ Боваллет 2007 .
  37. ^ Хонигманн 2008 .
  38. ^ Куарши 2020 .
  39. ^ Биррелл 2013 .
  40. ^ Кифер 2020 .
  41. ^ Дуран 2013 , с. 243.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb21036e2bbf80b67cab472a4bf2d35c__1714198380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/5c/cb21036e2bbf80b67cab472a4bf2d35c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Ancient Strings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)