Новые древние струны
Новые древние струны | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Тумани Диабате Тумани Диабате - Лучшее из | ||||
Выпущенный | 22 июня 1999 г. | |||
Записано | 22 сентября 1997 г. | |||
Студия | Конгресс-центр [ а ] Бамако , Мали | |||
Жанр | Манде музыка | |||
Длина | 53 : 20 | |||
Этикетка | Ганнибал | |||
Продюсер | Люси Дюран | |||
Тумани Диабате хронология | ||||
| ||||
Сиссоко Дополнительная хронология | ||||
|
New Ancient Strings ( фр . Nouvelles cordes anciennes ) — студийный альбом малийских музыкантов Тумани Диабате и Баллаке Сиссоко , выпущенный 22 июня 1999 года британским лейблом Hannibal Records . Альбом состоит из восьми инструментальных дуэтов, написанных Диабате для коры , струнного инструмента западноафриканской музыки . Диабате и Сиссоко считаются лучшими и вторыми лучшими игроками на коре своего поколения соответственно. Их дуэты были записаны в единственном концерте в мраморном коридоре конференц-центра Бамако в ночь на 22 сентября 1997 года, что совпало с Мали Днем независимости .
New Ancient Strings был вдохновлен альбомом Ancient Strings 1970 года , знаковым альбомом кора с участием отцов музыкантов Сидики Диабате и Джелимади Сиссоко. К середине 1990-х Тумани Диабате приобрел значительную международную известность после записи нескольких перекрестных коллабораций. Привлекая к коре более широкое внимание с помощью этих жанровых проектов, New Ancient Strings ознаменовали его возвращение к своим корням в акустической музыке Манде . Музыка сочетает в себе элементы традиционного и современного стилей. Диабате и Сиссоко намеревались почтить музыкальное наследие своих отцов, продемонстрировав значительные изменения, произошедшие в малийской музыке за почти три десятилетия, прошедшие с момента записи Ancient Strings . Например, игра дуэта на коре использует новые техники, не использовавшиеся их отцами, а также включает в себя стилистические элементы, на которые повлияла немалийская музыка, такая как гитара фламенко .
Хотя выпуск альбома не был разрекламирован его лейблом, он получил положительные отзывы в западной музыкальной прессе и стал популярным на радиостанциях « мировой музыки » в Европе и США. Его долгосрочные продажи значительно превзошли ожидания отрасли в отношении этого жанра, поскольку он достиг аудитории через «сарафанное радио» . , широко известная как образцовая запись малийской музыки, Песня New Ancient Strings стала символом музыкального наследия страны и коры в частности. Несколько артистов назвали этот альбом своими любимыми, в частности исландская поп-звезда Бьорк , которая заявила, что он повлиял на ее собственную музыку и позже записалась с Диабате.
Фон
[ редактировать ]Кора — 21-струнный инструмент западноафриканской музыки , похожий на арфу или лютню , возникший в 13 веке во времена Малийской империи . Исторически на коре играл только джели (множественное число джелив ), также известный как гриот. [ б ] — член потомственного класса музыкантов и рассказчиков, ответственных за передачу истории культуры посредством устной традиции . [ 2 ] Кора традиционно используется как музыкальное сопровождение певца. [ 3 ]
Сидики Диабате и Джелимади Сиссоко - оба играющие на коре джелив , родившиеся в Гамбии от родителей малийцев - переехали в Бамако, чтобы присоединиться к Национальному инструментальному ансамблю Мали . Сын Сидики Тумани Диабате родился в 1965 году, а сын Джелимади Баллаке Сиссоко родился в 1967 году; два мальчика, которые также были дальними родственниками, выросли как соседи. В 1970 году старший Диабате и Сиссоко участвовали в записи Ancient Strings ( фр . Cordes anciennes ), первого альбома инструментальной музыки кора. [ 2 ]
В 1987 году Тумани Диабате впервые сотрудничал с этномузыковедом Люси Дюран при создании своего дебютного альбома Kaira , который стал первой коммерчески выпущенной записью инструментальной музыки для сольной коры. [ 4 ] К середине 1990-х годов тенденция в исполнении коры и малийской музыки в целом изменилась в сторону электрификации и усиления. Дурану, который на тот момент выпустил еще несколько записей Диабате, обычно проектов межжанрового фьюжн в сотрудничестве с различными другими артистами, пришел в голову идея проекта «новых древних струн». запись коры «возвращение к основам» Она предложила акустическую , которая останется верной идее «древних струнных», а также продемонстрирует, насколько далеко продвинулась игра на коре с начала 1970-х годов. [ 5 ] Первоначальный план проекта заключался в записи игры Тумани дуэтом на коре со своим отцом. [ 6 ] Однако Сидики Диабате умер в 1996 году, прежде чем запланированные сеансы удалось провести.
Запись
[ редактировать ]Для записи New Ancient Strings Дуран прилетел из Великобритании в столицу Мали Бамако вместе со звукорежиссером Ником Паркером. [ с ] После периода поиска локации они получили разрешение провести ночную сессию в недавно построенном конференц-центре города — Дворце Конгрессов. [ а ]
Запись проходила в мраморном коридоре между двумя конференц-залами . альбому Как объяснил Паркер в примечаниях к коридора , « герметичная » архитектурная акустика записи имела решающее значение для естественной реверберации . По словам Паркера, большинству других потенциальных площадок для записи в закрытых помещениях в то время в стране не хватало такого качества. Здания в Мали обычно строятся из пористых материалов, что обычно приводит к неудовлетворительному резонансу; хотя городские здания часто строились из более прочных материалов, все еще редко можно было найти здание с достаточной звукоизоляцией, чтобы блокировать окружающее городское шумовое загрязнение . Для сравнения, Паркер чувствовал, что Дворец Конгрессов конкурирует с европейскими студиями звукозаписи за свою удивительную внутреннюю тишину и был «тем более необычным, если принять во внимание, насколько тихими эти инструменты на самом деле». [ 7 ]
Альбом был записан одним концертом в Мали ночь на День национальной независимости , 22 сентября 1997 года. [ 5 ] Дюран и Паркер использовали четыре всенаправленных микрофона и портативный рекордер Nagra четырехдорожечный . [ 5 ] Затем записывающая группа вернулась в Лондон, где Паркер микшировал альбом с Тимом Хэндли. [ 7 ] Процесс редактирования был минимальным. не применялась искусственная реверберация или другие эффекты . К звуку [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Каждый из восьми дуэтов альбома, сочиненных Диабате, переосмысливает или адаптирует отрывок из традиционного репертуара джели . [ 8 ] Два из восьми треков представляют собой новые версии произведений Ancient Strings под разными названиями. [ 9 ] Критики сравнили звучание дуэтов кора на New Ancient Strings с западной классической музыкой . Фрэнсис Дордор из французского музыкального журнала Les Inrockuptibles сравнил сочетание традиционных и современных элементов в альбоме с сотрудничеством французского композитора-классика XVIII века Марина Марэ XX века минималиста и американского композитора- Терри Райли . [ 10 ] Марк Дженкинс из Washington Post сказал, что дуэты коры «наводят на мысль о Бахе больше, чем о Роберте Джонсоне », что отличает New Ancient Strings от следующего альбома Диабате, Kulandjan , сотрудничества с американским музыкантом Тадж-Махалом, призванного подчеркнуть преемственность между западноафриканской музыкой и блюзом в Соединенные Штаты. [ 11 ]
С точки зрения сходства с классической музыкой, дуэты Диабате и Сиссоко похожи на исполнения их отца на Ancient Strings , которые, по словам Дурана, «имели очень классическое ощущение, почти как Бах с африканским оттенком». [ 5 ] Однако Сиссоко отметил, что в их игре использовались приемы, которые их отцы никогда не использовали, такие как приглушение струн и другие приемы, вдохновленные гитарой фламенко . [ 12 ] По словам критика Саймона Бротона, игра на New Ancient Strings звучит «гораздо легче, чем на Ancient Strings ». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Диаграмма (1999) | Пик позиция |
---|---|
Отчет CMJ о новой музыке – Новый мир | 12 |
Мировые музыкальные чарты Европы | 1 |
New Ancient Strings был выпущен на компакт-диске 22 июня 1999 года на лейбле Hannibal Records , принадлежащем Rykodisc . [ 13 ] Альбом вышел без каких-либо усилий по продвижению или рекламе со стороны лейбла. По словам Дурана, «это была борьба за то, чтобы звукозаписывающая компания поддержала проект; они не верили, что кто-то заинтересуется». [ 5 ] В течение двух недель Ганнибал выпустил альбом Диабате с Тадж-Махалом « Куланджан» , в котором также участвовали Сиссоко и другие малийские музыканты. Куланджан получил международное концертное турне и недорогой сборник записей из соответствующих каталогов двух музыкантов. [ 14 ]
Несмотря на отсутствие рекламы, New Ancient Strings хорошо продавалась, и ее репутация распространялась из уст в уста . [ 5 ] Треки с альбома New Ancient Strings широко транслировались по радио на « мировой музыки станциях ». Альбом возглавил Европейского вещательного союза ежемесячный мировой музыкальный чарт в мае 1999 г., [ 15 ] и он провел девять недель в чарте «New World» американского CMJ New Music Report журнала , достигнув 12-го места. [ 16 ] 11 июля 2006 года Rhino Entertainment сделали альбом доступным для цифровой загрузки . и Rykodisc впервые [ 17 ] По состоянию на 2011 год было продано более 60 000 копий альбома, что намного выше ожиданий для альбома акустической музыки в категории «мировая музыка», для которого обычно ожидалось, что будет продано не более 5 000 копий. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 18 ] |
Руководство для потребителей Кристгау | [ 19 ] |
Эдмонтонский журнал | [ 20 ] |
Энциклопедия музыки девяностых Virgin Virgin | [ 21 ] |
Ранняя критическая реакция на альбом в европейской и американской прессе была в целом восторженной. В статье для The Boston Phoenix американский музыковед Бэннинг Эйр назвал это «наиболее определенным на сегодняшний день заявлением» малийской традиции кора, написав, что «ни один исполнитель кора не отважился так далеко отойти от старой традиции, и ни один не принес больше Гобелен ритмов и мелодий коры никогда не звучал так богато». [ 22 ] Фрэнсис Дордор из Les Inrockuptibles ожидал, что запись останется музыковедческим документом о коре и музыке народа мандинка . [ 10 ] В обзоре для британского журнала The Wire Джулиан Коули предсказал, что альбом «наверняка станет определяющим моментом в истории записанной музыки кора». Коули похвалил музыкантов за исследование «технического потенциала инструмента и собственной врожденной музыкальности», создание полностью «современного» звука, не прибегая к стилистической «гибридизации» (в смысле кроссоверной музыки ). [ 23 ]
В JazzTimes Йозеф Вудард написал, что «этот альбом, прекрасно сыгранный и чутко реализованный, подтверждает наши подозрения, что кора — не только один из самых увлекательных и вдохновляющих инструментов в Африке, но и во всем мире». [ 24 ] Канадский критик Роджер Левеск, который дал альбому пятизвездочную оценку в журнале Edmonton Journal , сказал, что он «предлагает чудесное, воздушное, многослойное звучание как одновременный источник мелодии и пульсирующих ритмов… но чаще всего они оба музыканты создают сказочную атмосферу, которая хорошо подходит для окружающего звукового фона». [ 20 ] Американский критик Роберт Кристгау не согласился с в остальном благоприятным современным мнением, оценив альбом как «неудачный» в The Village Voice и его книге «Путеводитель для потребителей: Альбомы 90-х» . [ 25 ] Хотя Кристгау понравилась работа Диабате с Тадж-Махалом над «Куланджаном », он отверг пластинку Диабате и Сиссоко за то, что она звучит «в стиле нью-эйдж, как и ее название, то есть, о боже, New Ancient Strings ». [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]С момента своего выпуска New Ancient Strings продолжает получать признание слушателей, критиков и музыкантов. В конечном итоге его успех помог поднять престиж музыки кора как на международной арене, так и в Мали. [ 27 ] Бывший президент Мали Амаду Тумани Туре вручил важным гостям и высокопоставленным лицам миниатюрную кору и копию « Новых древних струн» (занимавший этот пост с 2002 по 2012 годы) в качестве дипломатического подарка . Национальная телекомпания страны, Управление радио и телевидения Мали (ORTM), регулярно использовала песню «Cheikhna Demba» в качестве музыкальной темы. [ 28 ]
Успех альбома стал началом карьеры Сиссоко на мировой арене. Хотя еще до выпуска альбома Диабате уже приобрел значительную известность за пределами Мали, альбом впервые представил музыку Сиссоко значительной международной аудитории. [ 29 ] В 2021 году британский журналист Найджел Уильямсон заявил, что Сиссоко уступает только Диабате по мировому превосходству среди игроков на кора. [ 30 ] По состоянию на тот же год два музыканта остались соседями в Бамако. [ 31 ]
В 2014 году Диабате и его сын Сидики Диабате (названный в честь деда) выпустили Toumani & Sidiki , третий в истории альбом дуэтов кора после Ancient Strings и New Ancient Strings . [ 32 ]
Британский журнал Songlines поставил New Ancient Strings на 20-е место в списке 50 лучших альбомов мировой музыки за 2003 год. [ 33 ] и в 2021 году как третья по значимости запись музыки кора. [ 9 ] Том Мун включил альбом в свою книгу 2008 года « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть », написав, что Диабате и Сиссоко «участвуют в пламенных джазовых обменах взад-вперед» и «поддерживают напряженный разговор на протяжении всего времени, плавно меняя роли соло и аккомпанемента». , генерируя паутинные кластеры нот, которые, несмотря на все волшебство пальцев, общаются на чистом духовном уровне». [ 34 ] The Observer из назвал эту пластинку среди десяти пластинок африканской музыки , Марк Хадсон рекомендуемых для неосведомленного слушателя: [ 35 ] а Джон Парелес из The New York Times включил его в число десяти рекомендованных альбомов современной малийской музыки. [ 3 ]
Бьорк отметила, что звучание альбома оказало большое влияние на ее альбом Vespertine 2001 года , отметив, что оно повлияло на ее подход к «испортить звучание слишком ангельских инструментов», таких как арфа . [ 36 ] Позже Диабате записалась с Бьорк, сыграв кору в треке «Hope» из ее альбома Volta 2007 года ; по словам Диабате, «он послушал New Ancient Strings и решил включить кору в свою музыку». [ 37 ] Среди других музыкантов, назвавших альбом своим личным фаворитом, - малийская певица и автор песен Фатумата Диавара. [ 38 ] и итальянский пианист-композитор Людовико Эйнауди . [ 39 ] В ноябре 2020 года американский музыкант Дональд Гловер написал в Твиттере рекомендацию послушать альбом на улице. [ 40 ]
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Тумани Диабате.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Би Ламбам» ( букв. « Сегодняшний Ламбам » ) | 5:00 |
2. | «Саламан» (посвящен покровителю Диабате Саламе Соу) | 6:14 |
3. | «Кита Кайра» ( букв. « Кита Мир » ) | 9:03 |
4. | «Бафулабе» ( букв. « Встреча двух рек » ) | 6:26 |
5. | «Шейхна Демба» (посвящена покровительнице Диабате Шейхне Дембе) | 4:30 |
6. | «Кора Бали» ( букв. « Оно никогда не умирает » ) | 9:07 |
7. | «Кадиату» (посвящается покойной сестре Диабате Кадиату Диабате) | 7:49 |
8. | «Ямфа» ( букв. « Прости » ) | 5:11 |
Общая длина: | 53:20 |
- Исходный материал
Композиции Диабате на тему New Ancient Strings интерпретируют или адаптируют аспекты традиционных малийских композиций. Следующие описания исходного материала альбома взяты из примечаний к оригинальному компакт-диску. [ 8 ]
- «Би Ламбам» основан на композиции «Ламбам», датируемой 13 веком; Ламбам ( — традиционный танец джиливов ) гриотов .
- «Саламан» основан на «Тите», песне о любви из западного Мали.
- "Kita Kaira" основана на "Kaira", песне, популяризированной в 1940-х годах Сидики Диабате и ранее записанной Тумани Диабате на альбоме Kaira (1988).
- «Бафулабе» основан на «Мали Саджио», песне, посвященной и оплакивающей убийство бегемота в Бафулабе на западе Мали, где встречаются реки Сенегал и Бафинг .
- «Шейхна Демба» основана на «Бамбугу Нсе». [ 41 ] традиционная композиция из центрального Мали, первоначально посвященная королю Бамбара 18-го века Бамбугути Диарре в знак похвалы за его работу по строительству оросительного канала от реки Нигер до Сегу .
- «Кора Бали» основана на «Туту Диаррия», традиционной композиции, первоначально посвященной королю Бамбара 18-го века Туту Диаррии, в частности, на основе версии, записанной Сидики Диабате и Джелимади Сиссоко для древних струнных инструментов .
- «Кадиату» основан на «Банинде» ( букв. « Отказаться » ), традиционной композиции, первоначально посвященной королю XIX века Сануге Гимбе, который правил городом Каба недалеко от границы Мали и Гвинеи .
- «Ямфа» основана на традиционной композиции «Alla l'aa ke» (ранее записанной Диабате на Кайре ) и мелодии, написанной Нене Койтой, матерью Диабате.
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из оригинальной упаковки компакт-диска и аннотаций . [ 7 ]
- Тумани Диабате – лучшее из Тумани Диабате
- Баллаке Сиссоко – его возраст
- Люси Дуран — производство , фотография, аннотации
- Ник Паркер — инженер звукозаписи , редактирование, сведение , аннотации
- Тим Хэндли — монтаж, сведение
- Оливия Дизайн - произведения искусства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Построенный в 1995 году Дворец конгрессов Бамако был официально переименован в Международный центр конференций Бамако (CICB) в 2006 году. [ 1 ]
- ^ Хотя французский термин griot более широко распространен среди англоговорящих, Сиссоко отдал предпочтение бамбарскому слову jeli . [ 2 ]
- ↑ Диабате, Дюран и Паркер ранее работали вместе во время записи Kaira в 1987 году . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диакит 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хорошо, 2021 год .
- ^ Перейти обратно: а б Парелес 2006 .
- ^ Дуран 2011 , с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дуран 2011 , с. 247.
- ^ Тротон 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюран и Паркер 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюран и Паркер 1999 , «Следы».
- ^ Перейти обратно: а б с Бротон 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Примерно в 1998 году .
- ^ Дженкинс 1999 .
- ^ Роберт 2021 .
- ^ Рикодиск 1999 .
- ^ Моррис 1999 , с. 16; Рентон и .
- ^ Мировые музыкальные чарты Европы, 1999 год .
- ^ Хендриксон 1999 , с. 32.
- ^ AllMusic без даты
- ^ Маяки и.д.
- ^ Кристгау 2000 , стр. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Левеск 1999 , с. С4.
- ^ Ларкин 2000 , с. 121.
- ^ Эйр 1999 , с. 27.
- ^ Коули 1999 , с. 51.
- ^ Вудард 1999 .
- ^ Кристгау 1999a ; Кристгау 2000 , с. 78.
- ^ Кристгау 1999b , с. 197.
- ^ Дуран 2011 , стр. 247–248.
- ^ Дуран 2011 , с. 248.
- ^ Бирчмайер и.д .; Африканский бизнес 2005 , с. 66; Дуран 2011 , с. 249; Уильямсон 2021 .
- ^ Уильямсон 2021 .
- ^ Май 2021 г.
- ^ Дуран 2014 , с. 32.
- ^ Церковь 2003 , с. 20.
- ^ Луна 2008 , с. 221.
- ^ Маал и Хадсон 2005 .
- ^ Боваллет 2007 .
- ^ Хонигманн 2008 .
- ^ Куарши 2020 .
- ^ Биррелл 2013 .
- ^ Кифер 2020 .
- ^ Дуран 2013 , с. 243.
Источники
[ редактировать ]- Анон. (без даты). «Тумани Диабате / Баллаке Сиссоко | Новые древние струны | (Цифровая загрузка — Rhino / Ryko #) | Кредиты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- Анон. (1999). «Новые релизы от Rykodisc/Hannibal/Gramavision» . Rykodisc.com . Рикодиск . Архивировано из оригинала 6 января 2000 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- Анон. (май 1999 г.). «Май 1999» . GiftMusic.de (на немецком языке). Берлин : Мировые музыкальные чарты Европы и Gift Music GmbH. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- Анон. (июнь 2005 г.). «Как отцы, как и сыновья: мастера коры». Африканский бизнес (310). Лондон: IC Publications Ltd.: 66. Гейл А134274614 .
- Бовалле, Жан-Даниэль (23 апреля 2007 г.). «Бьорк рассказывает о Вольте на lesinrocks.com» [Бьорк беседует о Вольте с lesinrocks.com]. Les Inrockuptibles (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- Бирчмайер, Джейсон (nd). «Биография Баллаке Сиссоко» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- Биррелл, Ян ; и др. (18 января 2013 г.). «Волшебная музыка Мали» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Бротон, Саймон (24 августа 2021 г.). «Альбомы Коры | The Essential 10» . Линии песен . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- Черч, Майкл (27 июня 2003 г.). «Мировая музыка: на вершине мира; от Салифа Кейты (слева) до Ум Калтума, от цыганского до фаду, Майкл Черч критически оценивает Songlines список из 50 обязательных к исполнению альбомов мировой музыки, составленный журналом , как показано на противоположной стороне» . Лондон: Независимые новости и СМИ . п. 20. Гейл А104432199 .
- Кристгау, Роберт (31 августа 1999a). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Кристгау, Роберт (сентябрь 1999b). «Салиф Кейта – Название… Папа Лейбл… Метро Блю / Тадж-Махал и Тумани Диабате – Название… Куланджан Лейбл… Ганнибал » Вращаться . Том. 15, нет. 9. Нью-Йорк: Vibe/Spin Ventures, LLC. п. 197 – через Google Книги .
- Кристгау, Роберт (2000). «Диабат Тумани с Балакой Сиссоко: Новые древние струны (Rykodisc '99)» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 78. ИСБН 0-312-24560-2 – через Google Книги .
- Коули, Джулиан (май 1999 г.). "Тумани Диабате с Баллаке Сиссоко - Новые древние струнные - компакт-диск Ганнибала HN1428" . Проволока . № 183. Лондон. п. 51 . Проверено 10 мая 2022 г.
- Диаките, Умар (12 февраля 2018 г.). «Реабилитация ЦИКБ: Задержки с выплатой заработной платы сотрудникам связаны с медлительностью кредиторов Центра» . LeCombat.fr (на французском языке). Бамако . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- Дордор, Фрэнсис (30 ноября 1998 г.). « Новые старинные струны » . Les Inrockuptibles (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- Дуран, Люси (август 2011 г.). «Музыкальное производство как инструмент исследования и воздействия» (PDF) . Этномузыкальный форум . 20 (2). Тейлор и Фрэнсис от имени Британского форума этномузыкологии: 245–253. дои : 10.1080/17411912.2011.596653 . ISSN 1741-1920 . S2CID 53986537 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г. - soas.ac.uk. через
- Дуран, Люси (2013). « ПОЙИ! Бамана джели , музыка Мали и блюз» (PDF) . Журнал африканских культурных исследований . 25 (2). Рутледж : 211–246. дои : 10.1080/13696815.2013.792725 . JSTOR 42005320 . S2CID 191563534 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 29 мая 2022 г. - через soas.ac.uk.
- Дуран, Люси (июнь 2014 г.). «Возрождение древних струн» (PDF) . Линии песен (100): 30–34. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- Дуран, Люси; Паркер, Ник (22 июня 1999 г.). New Ancient Strings / Nouvelles Cordes Anciennes (PDF) (примечания на обложке компакт-диска и задняя обложка). Тумани Диабате с Баллаке Сиссоко . Лондон: Ганнибал Рекордс . HNCD 1428 . Проверено 15 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- Эйр, Бэннинг (27 августа 1999 г.). «Мир: Баллаке Сиссоко, Новые древние струны (Рикодиск)» . Искусство. Бостон Феникс . Том. 27, нет. 35. с. 27 . Проверено 13 мая 2022 г. - из Интернет-архива .
- Хонигманн, Дэвид (1 февраля 2008 г.). « Мы — память » . Файнэншл Таймс . Лондон: The Financial Times Ltd. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- Дженкинс, Марк (15 августа 1999 г.). «Праздник Африки привносит веселые акценты в клуб 9:30» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- Кифер, Галле (6 ноября 2020 г.). «Наконец-то несколько твитов Дональда, которые действительно могут вас порадовать» . Стервятник . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Хендриксон, Тэд, изд. (11 октября 1999 г.). «Новый мир» . Отчет CMJ о новой музыке . Грейт-Нек, Нью-Йорк : College Media, Inc., с. 32. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г. - через Google Книги .
- Ларкин, Колин , изд. (2000). «Диабате, Тумани» . Энциклопедия музыки девяностых Virgin . Лондон: Virgin Books . п. 121. ИСБН 0-7535-0427-8 – через Интернет-архив .
- Левеск, Роджер (17 июля 1999 г.). «Погрузитесь в диски африканского происхождения, чтобы увидеть подлинные отражения корней». Эдмонтонский журнал . ПроКвест 252645574 .
- Маал, Бааба ; Хадсон, Марк (24 апреля 2005 г.). «Как купить: африканская музыка» . Наблюдатель . Лондон: Guardian Media Group . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Мун, Том (2008). « Новые старинные струны » . 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть: список жизни слушателя (изд. PBK). Нью-Йорк: Издательская компания Workman . п. 221. ИСБН 978-0-7611-3963-8 – через Google Книги .
- Моррис, Крис (3 июля 1999 г.). «Куланджан» Ганнибала объединяет блюзмена Тадж-Махала с малийской музыкой Кора» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 27. с. 16. Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г. - через Google Книги .
- Пажон, Лео (9 апреля 2021 г.). «Мали: Баллаке Сиссоко, сдержанный чемпион коры» . Отчет по Африке . Париж: Медиа-группа Jeune Afrique. Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- Парелес, Джон (2 апреля 2006 г.). «Отэмплирование звуков Мали, не выходя из дома» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 13 мая 2022 г.
- Фарес, Хизер (nd). « Новые древние струны – Тумани Диабате, Баллаке Сиссоко» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Куарши, Адам (29 апреля 2020 г.). «Исцели свою душу: любимая музыка Фатуматы Диавары» . Квиетус . п. 13. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- Рентон, Джейми (nd). «Тумани Диабате – Биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- Робер, Арно (24 апреля 2021 г.). Баллаке Сиссоко, Kora Corps: Малийский гриот издает альбом дуэтов, в том числе Camille, Fire! Чаттертон или Окмо Пуччино приглашают себя принять участие в невероятных поединках]. Le Temps (на французском языке). Женева . п. 26. ПроКвест 2517080657 .
- Сава, Дейл Бернинг (7 апреля 2021 г.). «Баллаке Сиссоко: собирает осколки после того, как таможня США сломала его кору» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- Тротон, Ричи (17 июня 2014 г.). «Интервью Тумани и Сидики Диабате » Квиетус Архивировано из оригинала 17 мая. Получено 17 мая.
- Уильямсон, Найджел (апрель 2021 г.). «Баллаке Сиссоко – лучшее из Баллаке » Сиссоко Необрезанный Когда. 287. Лондон: BandLab Technologies . Архивировано из оригинала 9 апреля. Получено 10 мая.
- Вудард, Йозеф (1 ноября 1999 г.). «Тумани Диабате/Баллаке Сиссоко: Новые древние струны » . ДжазТаймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 10 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив официальной веб-страницы Rykodisc.com на Wayback Machine (архивировано 7 октября 1999 г.)
- New Ancient Strings на Discogs (список релизов)
- Примечания в Интернет-архиве