Сцена мечты (песня)
«Сцена мечты» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Wonderwall Music | |
Опубликовано | Северные песни |
Выпущенный | 1 ноября 1968 г. |
Жанр | Экспериментальное , звуковой коллаж , психоделия. |
Длина | 5 : 27 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« Dream Scene » — экспериментальная композиция английского рок-музыканта Джорджа Харрисона . Он был выпущен в ноябре 1968 года на его дебютном сольном альбоме Wonderwall Music , который стал саундтреком к психоделическому фильму Wonderwall режиссера Джо Массо . Трек представляет собой инструментальную пьесу, если не считать редких неанглоязычных вокалов и устных фрагментов. Он состоит из трех разделов и сочетает в себе медитативные индийские звуки и пение с отрывками из западных инструментов и авангардного стиля, включая обратные петли и звуковые эффекты. После просмотра ранней редакции «Чудо-стены» на киностудии Twickenham Film Studios Харрисон придумал эту пьесу, чтобы сопровождать эпизод психоделических снов в фильме. Песня служит повествованием для эпизода, в котором строгий профессор представляет себя сражающимся с бойфрендом модного фотографа молодой женщины, за которой он одержимо шпионит через дыру в стене, разделяющей их квартиры.
Харрисон отредактировал "Dream Scene" из записей, сделанных на разных этапах процесса записи для Wonderwall Music . Он начал записывать отрывок «Swordfencing» в ноябре 1967 года, после работы над Beatles кинопроектом «Magical Mystery Tour» , и завершил его во время окончательного сведения саундтрека к Wonderwall в феврале 1968 года. Сеансы записи проходили в Лондоне и Индийский город Бомбей . Английский классический музыкант Джон Бархэм был одним из участников в Лондоне и играл на фортепиано и флюгельгорне . Несколько рецензентов признали эту песню авантюрным в звуковом отношении произведением. Некоторые из этих авторов выделяют «Dream Scene» как предшественника » Джона Леннона и Йоко Оно « Revolution 9 – более широко известного фрагмента звукового коллажа Битлз , в создании которого также участвовал Харрисон, который был выпущен в Белом альбоме .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джорджу Харрисону предложил проект саундтрека к фильму «Чудо-волна» Режиссер Джо Массо . [ 1 ] в октябре 1967 года. [ 2 ] Учитывая его статус младшего автора песен в группе «Битлз» после Джона Леннона и Пола Маккартни , этот проект предоставил Харрисону первую возможность активно сочинять музыку для одного проекта. [ 3 ] Он принял это задание при том понимании, что у него будет полная свобода действий в создании любой музыки, которую он захочет. [ 4 ]
Отсутствие диалогов в фильме Массо привело к тому, что его саундтрек сыграл важную роль в повествовании. [ 5 ] [ 6 ] стареющего ученого. История касается вуайеристского интереса [ 7 ] [ 8 ] в гламурной жизни своей соседки-манекенщицы. [ 9 ] [ 10 ] В контексте свингующего Лондона 1960-х годов контраст между их существованием по обе стороны соединяющей стены символизировал разделение между традиционными нормами и прогрессивным мышлением молодого поколения. [ 7 ] [ 11 ]
Харрисон несколько раз просматривал черновой монтаж фильма на киностудии Твикенхем, чтобы определить тип музыки, необходимый для каждой сцены. [ 12 ] Используя свои записи с этих просмотров, [ 12 ] который включал точное время для каждого сегмента, затем он сочинил музыкальные произведения. [ 9 ] [ 13 ] Как правило, для многих фрагментов Wonderwall название «Сцена сна» передает ее место в истории. [ 14 ] в фильме Трек появляется в первом расширенном эпизоде сновидений и первоначально назывался «Dream Sequence». [ 15 ] Сцена представляет собой воображаемую дуэль. [ 16 ] между ученым и бойфрендом модели, модным фотографом. [ 17 ] Во время дуэли их оружие меняется от мечей до различных предметов гигантских размеров, включая ручку, электрическую дрель, [ 18 ] сигарета и подставка для губной помады. [ 19 ]
Запись
[ редактировать ]"Dream Scene" представляет собой композицию записанных фрагментов с использованием западных и индийских звуков. [ 20 ] который Харрисон редактировал вместе. [ 21 ] [ номер 1 ] Он начал записывать "Swordfencing" - короткую пьесу, которая стала частью "Dream Scene" - 22 ноября 1967 года. [ 21 ] После завершения работы над The Beatles’ Magical Mystery Tour , [ 25 ] эта сессия ознаменовала начало записи к Wonderwall саундтрека [ 7 ] и проходил в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне. [ 26 ] Используя таблаиста и флейтистов Ричарда Адени и Джека Эллори, [ 27 ] Харрисон записал на пленку четыре дубля «Swordfencing», а также работал над пьесами под названием «India», «Backwards Tabla» и «Backwards Tones». [ 7 ] На следующий день он записал еще двенадцать дублей. [ 7 ] в состав вошли два гобоиста , трубач и два флейтиста. [ 27 ] Джон Барэм , который внес свой вклад в большую часть западной музыки, использованной в саундтреке, [ 28 ] написал аранжировку для флейты, гобоя и трубы. [ 15 ]
Бархэм также играл на фортепиано и флюгельгорне в «Dream Scene». [ 29 ] Томми Рейли играл на хроматической губной гармошке , [ 12 ] Первоначально его пригласили принять участие в написании произведения в стиле кантри и вестерн «Cowboy Music». [ 23 ] По описанию автора Саймона Ленга, лондонские записи для Wonderwall породили среди коллег-музыкантов Харрисона дух импровизации и спонтанности, которые «позволяли музыке «создавать себя»» из его идей. [ 30 ] Среди участников были -авангардисты дизайнеры Дурак. [ 14 ] [ 31 ] – Саймон Постума, Марийке Когер и Йосе Леегер [ 32 ] - который создал декорации на психоделическую тематику для фильма Массо. [ 33 ] [ 34 ] По словам музыковеда Уолтера Эверетта , Дурак играл на деревянных духовых инструментах в «Dream Scene». [ 35 ]
Другие звуки и инструменты в западных частях трека включают барабаны, электрогитару, [ 36 ] звуковые эффекты, обратная лента , [ 29 ] и Меллотрон . [ 37 ] Восточные звуки включают ручные барабаны, ситар и пение. [ 29 ] последний из которых Харрисон взял из записи в ленточной библиотеке EMI на Abbey Road. [ 12 ] Хотя автор Брюс Спайзер пишет, что среди индийских музыкантов вполне могли быть Аашиш Хан и перкуссионист Махапуруш Мишра, [ 29 ] оба внесли свой вклад в создание саундтрека к фильму Wonderwall в Лондоне в декабре 1967 года. [ 12 ] [ 38 ] Харрисон записал большую часть индийской музыки к фильму в Бомбее . [ 7 ] [ 33 ] Последние сессии проходили в HMV Studios. [ 9 ] с 9 по 13 января 1968 г. [ 7 ]
Харрисон закончил работу над саундтреком в Лондоне в конце января. [ 39 ] после чего он и Кен Скотт смикшировали записи. [ 12 ] Во время этого последнего процесса 11 февраля Харрисон отредактировал «Swordfencing» в пьесе и наложил дополнительные звуковые эффекты. [ 21 ] Продолжительностью 5:27, [ 40 ] «Dream Scene» была самой длинной песней, включенной в альбом, которую Харрисон взял из музыкального саундтрека к фильму Wonderwall Music . [ 41 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Помимо "Skiing", "Dream Scene" - единственная песня Wonderwall Music, в которой сочетаются индийский и западный музыкальные стили. [ 42 ] Песня состоит из трех отдельных частей. [ 15 ] [ 43 ] Первая представляет собой медитативную часть с использованием сдвинутых по фазе индийских инструментов. [ 20 ] такие как арфа ( свармандал ) и ситар, [ 44 ] большая часть которого перевернута [ 44 ] за счет использования обратных ленточных петель. [ 45 ] Затем вступают ручные барабаны ( табла таранг ) вместе с вокалом (исполняется на непальском языке ). [ 29 ] это панорамирование из одной стороны в другую по стереоизображению. [ 45 ] Ленг описывает этот эффект как «навязчиво хрупкие мужские и женские индийские голоса в любовном дуэте». [ 16 ]
Вторая часть начинается с 2:27. [ 29 ] с тем, что Ленг называет «напористым фортепианным вампиром Джона Бархема, которому отвечает множество флейт». [ 16 ] На этом этапе также вступают в действие барабаны и дальнейшая оркестровка. [ 29 ] Третья часть начинается с 3:23. [ 29 ] с долей атмосферы белого шума , которая вскоре контрастирует с изящным соло на трубе. [ 16 ] Входят сдвоенные партии гармошки, вперемежку с полицейской сиреной , [ 16 ] за которым следовали более обратные звуки ленты; гитара, [ 29 ] фланецовой обработкой и меллотрон. Также слышны фортепиано с [ 43 ] в индийском стиле Музыкальный журналист DJ Pangburn сравнивает эту финальную часть с « джазом ». [ 44 ] Песня затихает замедленным голосом, перекрывающим звон церковных колоколов. [ 35 ]
Ленг определяет «Dream Scene» как «сопоставление противоположностей» из-за контрастирующих музыкальных стилей и настроений. Он отмечает, что она была записана за несколько месяцев до " Революции 9 ". [ 16 ] - Знаменитый звуковой коллаж Леннона , включающий в себя конкретную музыку и другие авангардные элементы, был выпущен на альбоме The Beatles (также известном как Белый альбом). [ 46 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер аналогичным образом отмечают, что вклад Харрисона в «Революцию 9» «возможно, был занижен в ретроспективе после прослушивания ['Dream Scene']». [ 37 ] [ номер 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Wonderwall Music был первым сольным релизом участника группы The Beatles. [ 50 ] а также первый альбом, выпущенный на их новом лейбле Apple Records . [ 51 ] Apple выпустила альбом 1 ноября 1968 года в Великобритании. [ 35 ] [ 52 ] релиз в США состоится 2 декабря. [ 53 ] "Dream Scene" была включена в качестве финального трека на первой стороне пластинки. [ 54 ] [ 55 ] В США компания Capitol Records , дистрибьютор Apple, перегруппировала несколько треков. [ 43 ] так что песня появилась как часть попурри с тремя предшествующими ей треками: «Greasy Legs», «Ski-ing» и «Gat Kirwani». [ 40 ] [ 56 ] В моно-версии альбома, выпущенной только в Великобритании, микс "Dream Scene" отличался от стерео-релиза из-за более короткого постепенного появления в индийском сегменте и, в последнем сегменте, различий в содержании. и расположение петель. [ 57 ] На вкладыше пластинки было написано: «Особая благодарность друзьям, группам и всему персоналу EMI Bombay». [ 58 ]
По словам Саймона Ленга, проект Wonderwall продемонстрировал, что «теперь было трое Битлз, которые придерживались твердых художественных взглядов». В частности, он выделяет «Сцену мечты», описывая ее как «музыкальный кислотный трип», который «соперничает с чем-либо на Sgt. Pepper по чистому эффекту безумия». [ 59 ] В 1980-х Харрисон пренебрежительно относился к западной музыке на альбоме, называя ее «кучей ужасного меллотрона и полицейской сиреной». [ 60 ] Бархэм сказал, что считает "Dream Scene" "самым необычным треком на альбоме". [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре для Uncut . Ричард Уильямс сравнивает Wonderwall Music с развернутой диаграммой «откровенно экспериментального периода Битлз (1965–68)», на которой «Dream Scene» представляет собой «коллаж найденных звуков, предвосхищающих «Революцию № 9» Леннона ''. [ 61 ] New Zealand Herald Критик Грэм Рид называет песню «экспериментальной в лучшем смысле этого слова». [ 36 ] и «безусловно, самое психоделическое и необычное произведение Битлз того времени». Он добавляет, что «ближе к концу можно почти ожидать выхода «Революции 9» Леннона». [ 62 ] В своем обзоре для Classic Rock журнала Mojo бывший редактор Пол Тринка описывает его как «безмятежный» и, наряду с «Greasy Legs» и «Party Seacombe» из того же альбома, является примером положения Харрисона как «талантливого кинокомпозитора с подарок за запоминающиеся звуковые ландшафты». [ 63 ] [ 64 ]
В статье для веб-сайта Death and Taxes DJ Pangburn называет "Dream Scene" своим любимым треком на альбоме, который, как невокальный саундтрек, часто упускается из виду, но содержит отдельные фрагменты, которые показывают, что Харрисон "во всех отношениях психоделический эквивалент". Леннона» и «проницательный музыковед и современный переводчик, превосходящий даже Маккартни». [ 44 ] Мэдисон Деслер из Paste включила этот трек в свой список 20 лучших песен сольной карьеры Харрисона. Она пишет: «Dream Scene» — выдающаяся композиция [на Wonderwall Music ]; астральный инструментальный трек с индийским влиянием, который меняется от причудливого до кошмарного. Это идеальное сопровождение к визуальным эффектам волшебных грибов этой сцены и свидетельство иного сторона таланта Харрисона». [ 65 ] В обзоре о Харрисоне для Джон Uncut от выпуска Ultimate Music Guide Дейл дает песне четыре звезды из пяти и говорит, что Харрисон «летает по ленте, монтирует последовательности дронов, перематывает все назад, наматывает полицейскую сирену вокруг взрыва». губная гармошка, и вообще относится к студии... как к игровой площадке, и это вполне справедливо». [ 66 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Харрисон подошел к саундтреку Wonderwall отчасти как к средству продвижения индийской классической музыки . [ 22 ] [ 23 ] в дальнейшем он внедрил этот жанр в свою работу с «Битлз» в 1966–67 годах. [ 24 ]
- ↑ Леннон описал «Revolution 9» как сотрудничество между ним и Йоко Оно . [ 47 ] [ 48 ] Харрисон был единственным участником Битлз, принявшим участие в записи. [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, с. 240.
- ^ Клейсон, с. 234.
- ^ Родригес, с. 9.
- ^ Хоулетт, стр. 5, 12.
- ^ Ленг, с. 47.
- ^ Хоулетт, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэдингер и Пасха, с. 419.
- ↑ Фред Блоссер, «Обзор: «Стена чудес» Джо Массо, специальное издание Fabulous Films Blu-Ray, выпущенное Shout Factory (2014)» , Cinema Retro , 22 октября 2014 г. (дата обращения: 24 мая 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б с Лавеццоли, с. 182.
- ^ Инглис, стр. 16–17.
- ↑ Брайан Бирман, «Скрытые жемчужины: «Wonderwall Music» Джорджа Харрисона» , Magnet , 5 января 2012 г. (получено 21 мая 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтт Гурвиц, "Wonderwall Music" , georgeharrison.com (архивная версия получена 1 февраля 2021 г.).
- ^ Примечания Дерека Тейлора, компакт-диск Wonderwall Music ( Apple Records / EMI , 1992; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 50.
- ↑ Бадд Уилкинс, «Wonderwall – Blu-Ray Review» , журнал Slant Magazine , 28 апреля 2014 г. (получено 19 мая 2017 г.).
- ↑ Чарльз Пакер, «Стена чудес (1968) – обзор DVD» , Review Graveyard, апрель 2014 г. (получено 19 мая 2017 г.).
- ↑ Джей Аллен Сэнфорд, «Стена чудес с Джорджем Харрисоном: потерянный психоделический драгоценный камень 1968 года теперь на DVD» , San Diego Reader , 24 мая 2011 г. (получено 29 мая 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Спайзер, стр. 206–07.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Итер, стр. 419–20.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 235.
- ^ Ленг, с. 48.
- ^ Ленг, с. 33.
- ^ Майлз, с. 283.
- ^ Jump up to: а б Гарри, с. 393.
- ^ Ленг, стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спайзер, с. 207.
- ^ Ленг, с. 49.
- ^ Вомак, с. 817.
- ^ Эверетт, стр. 145, 307.
- ^ Jump up to: а б Алан Клейсон, «Off the Wall», в специальном ограниченном выпуске Mojo: 1000 Days of Revolution , стр. 50.
- ^ Хоулетт, с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт, с. 152.
- ^ Jump up to: а б Грэм Рид, «Джордж Харрисон: Сцена мечты (1968)» , в другом месте , 21 марта 2014 г. (получено 18 мая 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 421.
- ^ Хоулетт, с. 8.
- ^ «Хронология: 1 января – 3 февраля 1968 г.», в Mojo Special Limited Edition: 1000 Days of Revolution , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 69.
- ^ Эверетт, с. 151.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 420–22.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 420.
- ^ Jump up to: а б с д DJ Pangburn, «Джордж Харрисон: Забытые сольные драгоценности» , «Смерть и налоги» , 25 февраля 2011 г. (получено 18 мая 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Ричард С. Джинелл, Джорджа Харрисона « Музыка Wonderwall » , AllMusic (получено 18 мая 2017 г.).
- ^ Макдональд, стр. 251–52.
- ^ Эверетт, с. 174.
- ^ Марк Пэйтресс, «Волшебное число», в специальном ограниченном выпуске Mojo: 1000 Days of Revolution , стр. 32.
- ^ Макдональд, с. 251.
- ^ Родригес, стр. 8–9.
- ^ Инглис, с. 18.
- ^ Майлз, с. 313.
- ^ Каслман и Подразик, с. 68.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 633.
- ^ Вомак, с. 1015.
- ^ Спайзер, с. 205.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 420, 421.
- ↑ Авторы на внутренней обложке, Wonderwall Music LP ( Apple Records , 1968; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Ленг, стр. 33, 49, 50.
- ^ Клейсон, стр. 234–35.
- ^ Ричард Уильямс, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », необрезанный , ноябрь 2014 г., стр. 93.
- ^ Грэм Рид, «Возвращение к Джорджу Харрисону, Часть первая (2014): Темная лошадка, выбегающая из ворот» , В другом месте , 24 октября 2014 г. (получено 18 мая 2017 г.).
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
- ↑ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , TeamRock , 8 октября 2014 г. (получено 31 мая 2017 г.).
- ↑ Мэдисон Деслер, «20 лучших песен Джорджа Харрисона» , Paste , 12 апреля 2017 г. (получено 18 мая 2017 г.).
- ^ Джон Дейл, «Джордж Соло: Музыка Wonderwall», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 38–39.
Источники
[ редактировать ]- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Уолтер Эверетт, «Битлз» как музыканты: револьвер в антологии , Oxford University Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 0-19-509553-7 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Том Холмс, Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.), Routledge (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012; ISBN 978-0-415-89636-8 ).
- Кевин Хоулетт, «Wonderwall Music» (эссе), буклет компакт-диска Wonderwall Music ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Кеннет Вомак , Энциклопедия The Beatles: Everything Fab Four , ABC-CLIO (Санта-Барбара, Калифорния, 2014; ISBN 978-0-3133-9171-2 ).