Река Тенрю
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2016 г. ) |
Река Тенрю Река Тенрю | |
---|---|
Нижняя часть реки Тенрю в Хамамацу | |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Озеро Сува , префектура Нагано , Япония. |
• высота | 759 м (2490 футов) |
Рот | |
• расположение | Филиппинское море |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 213 км (132 миль) |
Размер бассейна | 5050 км 2 (1950 квадратных миль) |
Увольнять | |
• средний | 135 м 3 / с (4800 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Речная система | Река Тенрю |
Река Тенрю ( 天竜川 , Тенрю-гава ) — река в центральной части Хонсю , Япония . При длине 213 км (132 мили) это девятая по длине река Японии.
Его исток — озеро Сува в горах Кисо недалеко от Окая в префектуре Нагано . Затем река протекает через префектуру Айти и западную префектуру Сидзуока .

География
[ редактировать ]Река Тенрю — единственная река, вытекающая из озера Сува. Он следует в основном южным курсом. Верховья реки в бассейне реки Ина префектуры Нагано представляют собой богатый сельскохозяйственный район. Река выходит через пропасть между горами Кисо (Центральные Альпы) и горами Акаиси (Южные Альпы), которая образует границу между префектурами Сидзуока и Нагано. Для этой территории характерны обильные осадки (до 3000 мм в год) и глубокие V-образные долины. Продолжая путь на юг через префектуру Сидзуока, река впадает в широкую прибрежную равнину, известную производством фруктов и риса. Город Хамамацу находится недалеко от устья реки в Филиппинском море .
История
[ редактировать ]Река Тенрю упоминается в записях периода Нара как Буйная Тенрю ( 暴れ天竜 , Абаре-Тэнрю ) из-за ее быстрого, бурного течения и склонности к наводнениям. Верхняя часть реки (в провинции Синано ) называлась Тенрюгава, тогда как нижняя часть (в провинции Тотоми ) часто называлась рекой Аратама ( 麁玉川 , Аратама-гава ) . В различных записях национальной исторической хроники Сёку Нихонги разлив реки упоминается в 710 и 765 годах н.э. Записи периодов Хэйан и Камакура скудны, но начиная с периода Муромати все больше усилий по борьбе с наводнениями различные военачальники и землевладельцы вдоль реки прилагали путем строительства дамб, дамб и каналов.
После оккупации замка Хамамацу Токугавой Иэясу были предприняты значительные усилия по увеличению доходов провинции Тотоми за счет создания новых рисовых полей с орошением из реки Тенрю. Однако наводнения оставались проблемой, в том числе сильное наводнение 1674 года, которое смыло многие земляные сооружения предыдущих столетий.


Транспорт
[ редактировать ]В период Эдо Токайдо Эдо (дорога) превратилась в главную магистраль, связывающую с Киото , и даймё из западных владений были вынуждены регулярно ездить в Эдо, чтобы прислуживать сёгуну в системе, известной как санкин-котай . Однако сёгунат Токугава запретил строительство мостов через крупные реки в качестве меры безопасности. Как показано на современных гравюрах укиё-э таких художников, как Хокусай , путешественники переправлялись через реку на паромах , поскольку течение было слишком быстрым и слишком глубоким для перехода вброд. В случае непогоды или паводка они были вынуждены несколько дней (а то и несколько недель) оставаться у реки на почтовых станциях ( сюкуба ), таких как Мицукэ-дзюку .
река была перекрыта Вскоре после Реставрации Мэйдзи автомобильным и железнодорожным мостами. Сегодня Токайдо Синкансэн экспресс пересекает реку за несколько секунд.
Развитие гидроэнергетики
[ редактировать ]Потенциал долины реки Тенрю для развития гидроэнергетики был осознан правительством Мэйдзи в начале 20 века. Река Тенрю характеризовалась большим объемом стока и быстрым течением. Его горные верховья и притоки представляли собой области крутых долин с обильными осадками и были малонаселенными. Однако основная часть инвестиций в производство гидроэлектроэнергии в регионе была сосредоточена на реке Ои , и только в период Тайсё развитие реки Тенрю началось.
Частный предприниматель Фукузава Момосукэ основал компанию Tenryūgawa Electric Power ( Tenryūgawa Electric Power , Tenryūgawa Denroku ) , которая позже стала гидроэлектростанцией Яхаги ( Yāhagi Hydropower , Yahagi Suiroku ), прежде чем она была национализирована в довоенную государственную монополию Japan Electric Generation and Transmission Company ( Japan Shipping). в 1938 году. , Ниппон Хассоден К.К. ) Первая плотина на главном течении реки Тенрю Плотина Ясуока была завершена в 1935 году. За ней последовала плотина Ивакура в 1938 году . Плотина Хираока была начата в 1938 году, но завершена до 1951 года из-за начала Второй мировой войны .
После окончания Второй мировой войны американские оккупационные власти приказали распустить компанию Nippon Hassoden, которая была разделена на региональные энергетические компании. Центральная Япония перешла под управление компании Chubu Electric Power , которая унаследовала различные плотины и проекты на реке Тенрю, все из которых располагались в префектуре Нагано. Для развития гидроэнергетического потенциала реки в префектуре Сидзуока правительство обратилось к компании по развитию электроэнергетики . Новая компания, частично за счет иностранной помощи , предоставленной ООН , и с использованием новых технологий строительства плотин, завершила строительство огромной плотины Сакума в 1956 году, которая в то время была 10-й по величине в мире. Дальнейшие плотины были построены в 1960-х и 1970-х годах, пока завершение строительства плотины Фунагира в 1976 году не положило конец развитию реки Тенрю.
Экологические последствия
[ редактировать ]Эти плотины изменили некогда обильный поток реки Тенрю, и нижнее течение реки возле ее устья почти высохло.
Это имело неожиданный эффект: значительно усилилась эрозия побережья префектуры Сидзуока, недалеко от Хамамацу, особенно вокруг песчаных дюн Накатадзима . Между тем, в то же время огромное количество песка и ила, застрявшее в различных плотинах вверх по течению, привело к значительному сокращению срока службы по сравнению с первоначальным прогнозом. Были изучены методы увеличения дноуглубительных работ на плотинах и направления ила и песка вниз по течению в океан через ряд трубопроводов.
Туризм
[ редактировать ]Долина реки Тенрю частично находится на территории квазинационального парка Тенрю-Окумикава, а ущелье Тенрюкё признано национальным местом живописной красоты в Иида , префектура Нагано , Япония . [ 1 ]
Железная дорога Тенрю Хаманако Линия Тенрю Хаманако проходит вдоль нижнего течения долины реки Тенрю, тогда как линия Иида проходит вдоль верхнего течения реки в верхние префектуры Сидзуока и Нагано с остановкой на станции Сакума возле одноименной плотины.
См. также
[ редактировать ]- Тенрю класса Крейсер под командованием японского крейсера Тенрю.
- Японские Альпы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ущелье Тяньлун (Ущелье Тяньлун)» . Дата обращения 10 мая 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
34 ° 38'54 "N 137 ° 47'27" E / 34,648443 ° N 137,790722 ° E (рот)