Jump to content

Джимми Робинсон (инженер звукозаписи)

Джимми Робинсон
Робинсон в своем офисе в Capitol Records, 1979 год.
Рожденный
Джеймс Келли Робинсон II

( 1950-07-29 ) 29 июля 1950 г.
Вашингтон, округ Колумбия, США
Умер 6 января 2018 г. ) ( 2018-01-06 ) ( 67 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Другие имена Джимми / Джим
Занятия

Джеймс Келли Робинсон II (29 июля 1950 г., Вашингтон, округ Колумбия – 6 января 2018 г., Нью-Йорк) [ 1 ] ) — американский инженер звукозаписи , продюсер и музыкант. Он был наиболее известен своими инженерными методами работы с аналоговыми и цифровыми аудиозаписями известных популярных поп- и рок-записей в американской музыке с конца 1960-х годов по настоящее время. В дополнение к своему опыту записи, Робинсон также был опытным музыкантом и получил золотые пластинки как саксофонист, так и бас-гитарист.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джимми Робинсон (спереди, крайний справа) с The Revolution

Джимми Робинсон родился 29 июля 1950 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Джеймса К. Робинсона I и Луизы Х. Робинсон и провел свое раннее детство в Колледж-Парке, штат Мэриленд . В раннем возрасте Робинсон проявил большой интерес к музыке и электронике, посещая школы в столичном районе Вашингтона, и начал играть на саксофоне в возрасте 12 лет с различными группами, прежде чем присоединиться к группе «The Nowhere Men» в возрасте 18 лет в 1968 году. [ 2 ]

Инжиниринг и производство

[ редактировать ]
(Слева направо) Джимми Робинсон и Гэри Келлгрен в «Яме», студии Слая Стоуна, спроектированной Гэри Келлгреном в Саусалито, Калифорния, в 1975 году. Фото: Херби Уортингтон

Рекордный завод, Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1969 году The Nowhere Men давали концерт в The Cellar Door в районе Джорджтаун округа Колумбия, когда Робинсон встретил бывшего барабанщика Electric Flag Бадди Майлза . Бадди понравилась игра Робинсона на саксофоне, и он пригласил его в Нью-Йорк, чтобы дать несколько концертов и встретиться с Гэри Келлгреном , а затем с Джими Хендриксом , в студии звукозаписи Record Plant в Нью-Йорке.

Гэри Келлгрен был впечатлен техническими способностями Робинсона и попросил его начать работать помощником инженера на Record Plant в Нью-Йорке. На своей первой сессии в 1969 году он работал с инженером Джеком Адамсом и певицей R&B Патти ЛаБелль .

За время работы на Record Plant Робинсон установил тесные рабочие отношения с Хендриксом, с которым он отвозил домой и тусовался после сессий. Хендрикс предпочитал работать по ночам, а поскольку Гэри Келлгрен и его коллега-инженер Эдди Крамер предпочитали записывать днем, Робинсон вскоре стал одним из постоянных звукорежиссеров Хендрикса для ночных сессий. [ 3 ] [ 4 ]

Группа цыган

[ редактировать ]

Услышав, что Capitol Records ищет Хендрикса для выполнения контракта, который он подписал с Эдом Чаплином из PPX Enterprises до того, как он собрал Jimi Hendrix Experience , [ 5 ] Хендрикс решил сформировать группу с Бадди Майлзом и давним другом и басистом Билли Коксом . Название « Band of Gypsys » уже упоминалось Хендриксом в качестве альтернативного названия своей группы в его выступлениях во время концерта в Вудстоке .

Capitol Records отправила Уолли Хайдера для записи концертного дебюта Band of Gypsys, а Гэри Келлгрен назначил Робинсона в качестве предпочтительного инженера Record Plant. Первое живое выступление должно было состояться в Fillmore East в канун Нового 1969 года с группой Voices of East Harlem на разогреве. [ 6 ]

Выступления The Band of Gypsys записывались два вечера подряд, по два выступления каждый вечер. После концертов записи были отправлены в студию Juggy Sound Studios (принадлежащую продюсеру Джагги Мюррею ), где микширование альбома должен был проводить Эдди Крамер. На несколько дней кассеты пропали, но вскоре были найдены, сведены Крамером и затем доставлены на Capitol Records. [ 7 ]

Группа Band of Gypsys Live в Fillmore East быстро поднялась в чартах до 4-го места в США и 5-го места в Великобритании и RIAA в том же году получила золотой сертификат . Это была первая концертная запись. Первоначально было неясно, будет ли он иметь коммерческий успех. Однако вскоре после его выпуска критики провозгласили его стандартом, к которому должны стремиться все артисты при записи концертов. Эта запись стала первой золотой пластинкой Джимми Робинсона. Запись Робинсона "Machine Gun" (Capitol Records STAO-472 -US) на Band of Gypsys считается большинством поклонников Хендрикса лучшей концертной сольной записью Хендрикса. [ 8 ]

Loose Ends , четвертый и последний студийный альбом, выпущенный Хендриксом, который Робинсон спроектировал и перезаписал, был выпущен менеджером Майклом Джеффри . К сожалению, Warner Bros. Records решила не выпускать альбом в США и Канаде из-за содержания. Он был выпущен в Великобритании, Франции и Японии. [ 9 ]

Электрические Леди Студии

[ редактировать ]

По совету Эдди Крамера и менеджера Майкла Джеффриса Хендрикс решил построить собственную студию звукозаписи Electric Lady . После завершения строительства Крамер и Энди Эдлен пригласили Робинсона работать там летом 1970 года. Во время работы в Electric Lady Робинсон начал работать над несколькими треками для Стиви Уандера Talking Book и Innervisions . [ 10 ] Робинсон также работал с несколькими выдающимися артистами того времени, включая Роберту Флэк , Led Zeppelin ( «Дома святых »), «Blood Sweat and Tears» и Майлза Дэвиса «Live Evil» . В августе 1972 года джазовый вибрафонист Майкл Маньери попросил Робинсона стать его ассистентом и присоединиться к GNU Music. Робинсон работал у Маньери до конца года. [ 11 ]

Лараби Саунд Лос-Анджелес

[ редактировать ]

В январе 1973 года Боб Маргулефф и Малкольм Сесил пригласили Робинсона в Лос-Анджелес для работы над несколькими проектами, и он решил, что пришло время покинуть Нью-Йорк.

По прибытии в Лос-Анджелес Робинсон оказался ведущим кандидатом на должность главного инженера Larrabee Sound по рекомендации Боба Маргулиефа и Малкольма Сесила. В феврале 1973 года Робинсона пригласили присоединиться к Larabee Sound в качестве главного инженера под руководством Джеки Миллса. В первый список записывающихся проектов вошли Шер , Эл Уилсон , Робби Кригер , Джон Денсмор из The Doors, Крис ДеМарко и Рэйчел Перри .

Когда Робинсон работал в Larabee, его любовь к технологиям и конструкции инструментов побудила его начать работать с Полом Бивером в составе команды синтезаторов Beaver and Krouse по предложению Уолтера Сира ; вместе с Полом Бивером он начал разработку полифонического синтезатора, которая так и не была реализована из-за безвременной смерти Бивера в 1974 году.

Робинсон женился на Мэгги Уэлч, сестре Боба Уэлча , гитариста и вокалиста группы Fleetwood Mac ; пара пригласила Боба переехать в их дом в Лорел каньоне . [ 12 ] Боб и Робинсом стали хорошими друзьями, и вскоре после того, как Боб переехал, они обсудили желание Уэлча покинуть Fleetwood Mac.

(Слева направо) Боб Уэлч и Джимми Робинсон на звукозаписывающей студии в Лос-Анджелесе – Studio C

Робинсон предложил привлечь бывшего басиста Jethro Tull Глена Корника и бывшего барабанщика Nazz Тома Муни для нового проекта и привел группу к Джону Картеру на Capitol Records. Новая группа должна была называться Paris, и эту идею поддержал Эл Кури, тогдашний глава отдела A&R Capitol. [ 13 ]

Рекордный завод, Лос-Анджелес

[ редактировать ]

Каждое воскресенье вечером в 18:00 Гэри Келлгрен устраивал вечеринку, предназначенную только для лучших, под названием «Час фан-клуба Джима Келтнера» в честь барабанщика Джима Келтнера , который в то время был хорошо известен в музыкантских кругах. Остин Годси, который жил с Джеком Адамсом напротив дома Фрэнка Заппы в Лорел каньоне, пригласил Робинсона на очередную вечеринку «Час фан-клуба Джима Келтнера» в The Record Plant в Лос-Анджелесе.

По прибытии на Record Plant Келлгрен попросил Робинсона помочь с записью артистов во время джем-сейшна. В тот вечер в студии работали Джон Леннон , Мик Джаггер , Джесси Эд Дэвис, Дэнни Корчмар , Тревер Лоуренс, Бобби Киз , Джим Прайс , Джим Келтнер , Ринго Старр , Брюс Гэри , Вольфганг Мец, Рокки Джубано, Майк Финниган , Эл Купер. , Гарри Нильссон , Веннетта Филдс, Клайди Кинг и Клаудия Леннира , все они появляются на треке под названием «Too Many Cooks are Bound to Spoil the Soup». Инженерами сессии были Гэри Келлгрен , Ли Кифер , Остин Годси и Робинсон. Текущее местонахождение оригинального мастера из 16 дорожек неизвестно; однако пиратские треки 2 время от времени появлялись в Интернете. [ 14 ]

Слева направо: (играет на гитаре) Джесси Скотланд, (модель Vogue) Анджелин Гальяно и (продюсер) Джимми Робинсон, (владелец звукозаписывающего завода) Гэри Келлгрен и Кристин Гейнс

Во время работы над «Парижем» Робинсону позвонил Бен Эдмондс из отдела A&R Capitol Records и попросил его поработать с Джимми Пейджем над новой группой, подписавшей контракт с Swan Song Records . Группа должна была называться « Детектив », а Робинсон должен был стать продюсером и инженером первого альбома. [ 15 ] Этот альбом оказался настолько успешным, что многие поклонники Led Zeppelin подумали, что Джимми Пейдж продюсировал его под псевдонимом «Джимми Робинсон». [ 16 ]

После «Детектива» Робинсон записал два альбома с Сэмми Хагаром . Первый проект с Агарью получил оценку 9 по десятибалльной шкале. [ 17 ] а затем впоследствии Красный . Вскоре после работы с Хагаром Лу Брэйми из Spread Eagle Productions попросил Джимми Робинсона записать и продюсировать альбом Y&T Struck Down для London Records . Альбом Struck Down больше всего запомнился тяжелыми гитарными партиями Дэйва Меникетти, которые предшествовали метал-сцене на десятилетие. [ 18 ]

Во время работы на Record Plant в Лос-Анджелесе Робинсон подружился с Гэри Келлгреном, и они вдвоем возглавили студию индивидуального проекта Слая Стоуна в Саусалито, Калифорния, под названием «The Pit», которая отличалась эксцентричными удобствами, такими как утопленная зона для записи с ворсистым ковровым покрытием и секретными проходами; там они тесно сотрудничали со Слай Стоуном, Пэрис, Сэмми Хагаром, Биллом Вайманом из Rolling Stones, Ван Моррисоном и Tower of Power . [ 19 ]

Гэри Келлгрен

[ редактировать ]

Внезапная смерть его друга Гэри Келлгрена в 1977 году опустошила Робинсона. Хотя он продолжал работать на The Record Plant в Лос-Анджелесе, печально известная студия не ощущала того же, и поэтому с большой печалью Робинсон ушел, чтобы заняться другими делами.

После завершения этого проекта Робинсон устроился на работу в отдел продаж на Capitol Records, где помогал в развитии нескольких панк-рок-групп, в первую очередь "The Dogs". [ 20 ] Узнав, что здоровье его матери плохое, Робинсон вернулся в Нью-Йорк, чтобы быть рядом с ней и работать инженером-фрилансером.

Чун Кинг, Sony Music, MTV, Нью-Йорк

[ редактировать ]

Как независимый инженер, Робинсон был востребован в качестве консультанта и начал работать в таких компаниях, как штаб-квартира MTV в Нью-Йорке, Chun King Studios и Sony Music для Томми Маттолы и Дэйва Смита.

Джимми Робинсон, 2009 г.

с 2003 г. по настоящее время

[ редактировать ]

Робинсон до самой смерти работал инженером-фрилансером и выпускал пластинки в своей небольшой компании Ear Candy Audio Productions, базирующейся в Нью-Йорке. [ 21 ] Помимо своей продюсерской работы, он также был активным членом Международной ассоциации коммуникационной индустрии, ARRL (любительское радио), членом с правом голоса Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS/Грэмми) и членом с правом голоса Общества аудиоинженеров . (АЭС).

Робинсон умер в Нью-Йорке 6 января 2018 года в возрасте 67 лет. [ 1 ]

Артисты и связанные с ними действия и кредиты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Умер инженер звукозаписи Джимми Робинсон : Pollstar . Проверено 6 февраля 2018 г.
  2. ^ Пирко, Михаил. «История людей из ниоткуда» . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ Хендрикс, Джими (2004). Электрогитара: история американской иконы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 118, 119. ISBN.  0-8018-7862-4 .
  4. ^ Чедборн, Юджин. «Джимми Робинсон» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2012 г.
  5. ^ Доггетт, Питер (2004). Джими Хендрикс: полный путеводитель по его музыке . Омнибус Пресс. п. 282. ИСБН  1-84449-424-1 .
  6. ^ Крамер, Эдвард (1992). Хендрикс: Устанавливаем рекорд . Издательство Гранд Сентрал. стр. 333, 334, 337. ISBN.  0-446-39431-9 .
  7. ^ Макдермотт, Джон (1995). Сессии Джими Хендрикса: полные сеансы студийной записи, 1963–1970 (1-е изд.). Бостон [ua]: Литтл, Браун. стр. 182, 195. ISBN.  0-316-55549-5 .
  8. ^ Хендрикс, Джими. «Пулемет» . Группа цыган . Проверено 25 августа 2012 г.
  9. ^ «Джими Хендрикс – Свободные концы (1973)» . Проверено 13 августа 2012 г.
  10. ^ Маккало, Джим (11 июня 1977 г.). «Студийный трек» . Рекламный щит . Проверено 13 августа 2012 г.
  11. ^ Уэлч, Боб. «Третья часть сессии вопросов и ответов Peguin» . Флитвуд Мак . 1995–2003, Мартин и Лиза Адельсон. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  12. ^ Уэлч, Боб. «о Париже» . Боб Уэлч . Проверено 13 августа 2012 г.
  13. ^ Робинсон, Джимми. «Париж» . КэндиРок . Проверено 13 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Стивен, Литтл (октябрь 2007 г.). «Гараж-Рок» . Биллборд . Проверено 13 августа 2012 г.
  15. ^ де Баррес, Майкл. «Детектив» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2012 г.
  16. ^ Хагар, Сэмми. «Девять по десятибалльной шкале» . Барнс и Ноубл . Бго – Бит продолжается . Проверено 13 августа 2012 г.
  17. ^ Робинсон, Джимми «Джим». «Инженер звукозаписи» . Удар вниз . Вся музыка . Проверено 19 августа 2012 г.
  18. ^ Келлгрен, Гэри. «Статьи» . Гэри Келлгрен . Келлгрен . Проверено 19 августа 2012 г.
  19. ^ Робинсон, Джимми. «Интервью с собаками» . Карл Бакман . Проверено 19 августа 2012 г.
  20. ^ «Ear Candy Audio Productions» . Ear Candy Audio Productions. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf30ac57f842e331678122bd8b8931b8__1724997780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b8/cf30ac57f842e331678122bd8b8931b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmy Robinson (recording engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)