Джимми Робинсон (инженер звукозаписи)
Джимми Робинсон | |
---|---|
![]() Робинсон в своем офисе в Capitol Records, 1979 год. | |
Рожденный | Джеймс Келли Робинсон II 29 июля 1950 г. Вашингтон, округ Колумбия, США |
Умер | 6 января 2018 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 67 лет
Другие имена | Джимми / Джим |
Занятия |
|
Джеймс Келли Робинсон II (29 июля 1950 г., Вашингтон, округ Колумбия – 6 января 2018 г., Нью-Йорк) [ 1 ] ) — американский инженер звукозаписи , продюсер и музыкант. Он был наиболее известен своими инженерными методами работы с аналоговыми и цифровыми аудиозаписями известных популярных поп- и рок-записей в американской музыке с конца 1960-х годов по настоящее время. В дополнение к своему опыту записи, Робинсон также был опытным музыкантом и получил золотые пластинки как саксофонист, так и бас-гитарист.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джимми Робинсон родился 29 июля 1950 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Джеймса К. Робинсона I и Луизы Х. Робинсон и провел свое раннее детство в Колледж-Парке, штат Мэриленд . В раннем возрасте Робинсон проявил большой интерес к музыке и электронике, посещая школы в столичном районе Вашингтона, и начал играть на саксофоне в возрасте 12 лет с различными группами, прежде чем присоединиться к группе «The Nowhere Men» в возрасте 18 лет в 1968 году. [ 2 ]
Инжиниринг и производство
[ редактировать ]
Рекордный завод, Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1969 году The Nowhere Men давали концерт в The Cellar Door в районе Джорджтаун округа Колумбия, когда Робинсон встретил бывшего барабанщика Electric Flag Бадди Майлза . Бадди понравилась игра Робинсона на саксофоне, и он пригласил его в Нью-Йорк, чтобы дать несколько концертов и встретиться с Гэри Келлгреном , а затем с Джими Хендриксом , в студии звукозаписи Record Plant в Нью-Йорке.
Гэри Келлгрен был впечатлен техническими способностями Робинсона и попросил его начать работать помощником инженера на Record Plant в Нью-Йорке. На своей первой сессии в 1969 году он работал с инженером Джеком Адамсом и певицей R&B Патти ЛаБелль .
За время работы на Record Plant Робинсон установил тесные рабочие отношения с Хендриксом, с которым он отвозил домой и тусовался после сессий. Хендрикс предпочитал работать по ночам, а поскольку Гэри Келлгрен и его коллега-инженер Эдди Крамер предпочитали записывать днем, Робинсон вскоре стал одним из постоянных звукорежиссеров Хендрикса для ночных сессий. [ 3 ] [ 4 ]
Группа цыган
[ редактировать ]Услышав, что Capitol Records ищет Хендрикса для выполнения контракта, который он подписал с Эдом Чаплином из PPX Enterprises до того, как он собрал Jimi Hendrix Experience , [ 5 ] Хендрикс решил сформировать группу с Бадди Майлзом и давним другом и басистом Билли Коксом . Название « Band of Gypsys » уже упоминалось Хендриксом в качестве альтернативного названия своей группы в его выступлениях во время концерта в Вудстоке .
Capitol Records отправила Уолли Хайдера для записи концертного дебюта Band of Gypsys, а Гэри Келлгрен назначил Робинсона в качестве предпочтительного инженера Record Plant. Первое живое выступление должно было состояться в Fillmore East в канун Нового 1969 года с группой Voices of East Harlem на разогреве. [ 6 ]
Выступления The Band of Gypsys записывались два вечера подряд, по два выступления каждый вечер. После концертов записи были отправлены в студию Juggy Sound Studios (принадлежащую продюсеру Джагги Мюррею ), где микширование альбома должен был проводить Эдди Крамер. На несколько дней кассеты пропали, но вскоре были найдены, сведены Крамером и затем доставлены на Capitol Records. [ 7 ]
Группа Band of Gypsys Live в Fillmore East быстро поднялась в чартах до 4-го места в США и 5-го места в Великобритании и RIAA в том же году получила золотой сертификат . Это была первая концертная запись. Первоначально было неясно, будет ли он иметь коммерческий успех. Однако вскоре после его выпуска критики провозгласили его стандартом, к которому должны стремиться все артисты при записи концертов. Эта запись стала первой золотой пластинкой Джимми Робинсона. Запись Робинсона "Machine Gun" (Capitol Records STAO-472 -US) на Band of Gypsys считается большинством поклонников Хендрикса лучшей концертной сольной записью Хендрикса. [ 8 ]
Loose Ends , четвертый и последний студийный альбом, выпущенный Хендриксом, который Робинсон спроектировал и перезаписал, был выпущен менеджером Майклом Джеффри . К сожалению, Warner Bros. Records решила не выпускать альбом в США и Канаде из-за содержания. Он был выпущен в Великобритании, Франции и Японии. [ 9 ]
Электрические Леди Студии
[ редактировать ]По совету Эдди Крамера и менеджера Майкла Джеффриса Хендрикс решил построить собственную студию звукозаписи Electric Lady . После завершения строительства Крамер и Энди Эдлен пригласили Робинсона работать там летом 1970 года. Во время работы в Electric Lady Робинсон начал работать над несколькими треками для Стиви Уандера Talking Book и Innervisions . [ 10 ] Робинсон также работал с несколькими выдающимися артистами того времени, включая Роберту Флэк , Led Zeppelin ( «Дома святых »), «Blood Sweat and Tears» и Майлза Дэвиса «Live Evil» . В августе 1972 года джазовый вибрафонист Майкл Маньери попросил Робинсона стать его ассистентом и присоединиться к GNU Music. Робинсон работал у Маньери до конца года. [ 11 ]
Лараби Саунд Лос-Анджелес
[ редактировать ]В январе 1973 года Боб Маргулефф и Малкольм Сесил пригласили Робинсона в Лос-Анджелес для работы над несколькими проектами, и он решил, что пришло время покинуть Нью-Йорк.
По прибытии в Лос-Анджелес Робинсон оказался ведущим кандидатом на должность главного инженера Larrabee Sound по рекомендации Боба Маргулиефа и Малкольма Сесила. В феврале 1973 года Робинсона пригласили присоединиться к Larabee Sound в качестве главного инженера под руководством Джеки Миллса. В первый список записывающихся проектов вошли Шер , Эл Уилсон , Робби Кригер , Джон Денсмор из The Doors, Крис ДеМарко и Рэйчел Перри .
Когда Робинсон работал в Larabee, его любовь к технологиям и конструкции инструментов побудила его начать работать с Полом Бивером в составе команды синтезаторов Beaver and Krouse по предложению Уолтера Сира ; вместе с Полом Бивером он начал разработку полифонического синтезатора, которая так и не была реализована из-за безвременной смерти Бивера в 1974 году.
Робинсон женился на Мэгги Уэлч, сестре Боба Уэлча , гитариста и вокалиста группы Fleetwood Mac ; пара пригласила Боба переехать в их дом в Лорел каньоне . [ 12 ] Боб и Робинсом стали хорошими друзьями, и вскоре после того, как Боб переехал, они обсудили желание Уэлча покинуть Fleetwood Mac.

Робинсон предложил привлечь бывшего басиста Jethro Tull Глена Корника и бывшего барабанщика Nazz Тома Муни для нового проекта и привел группу к Джону Картеру на Capitol Records. Новая группа должна была называться Paris, и эту идею поддержал Эл Кури, тогдашний глава отдела A&R Capitol. [ 13 ]
Рекордный завод, Лос-Анджелес
[ редактировать ]Каждое воскресенье вечером в 18:00 Гэри Келлгрен устраивал вечеринку, предназначенную только для лучших, под названием «Час фан-клуба Джима Келтнера» в честь барабанщика Джима Келтнера , который в то время был хорошо известен в музыкантских кругах. Остин Годси, который жил с Джеком Адамсом напротив дома Фрэнка Заппы в Лорел каньоне, пригласил Робинсона на очередную вечеринку «Час фан-клуба Джима Келтнера» в The Record Plant в Лос-Анджелесе.
По прибытии на Record Plant Келлгрен попросил Робинсона помочь с записью артистов во время джем-сейшна. В тот вечер в студии работали Джон Леннон , Мик Джаггер , Джесси Эд Дэвис, Дэнни Корчмар , Тревер Лоуренс, Бобби Киз , Джим Прайс , Джим Келтнер , Ринго Старр , Брюс Гэри , Вольфганг Мец, Рокки Джубано, Майк Финниган , Эл Купер. , Гарри Нильссон , Веннетта Филдс, Клайди Кинг и Клаудия Леннира , все они появляются на треке под названием «Too Many Cooks are Bound to Spoil the Soup». Инженерами сессии были Гэри Келлгрен , Ли Кифер , Остин Годси и Робинсон. Текущее местонахождение оригинального мастера из 16 дорожек неизвестно; однако пиратские треки 2 время от времени появлялись в Интернете. [ 14 ]

Во время работы над «Парижем» Робинсону позвонил Бен Эдмондс из отдела A&R Capitol Records и попросил его поработать с Джимми Пейджем над новой группой, подписавшей контракт с Swan Song Records . Группа должна была называться « Детектив », а Робинсон должен был стать продюсером и инженером первого альбома. [ 15 ] Этот альбом оказался настолько успешным, что многие поклонники Led Zeppelin подумали, что Джимми Пейдж продюсировал его под псевдонимом «Джимми Робинсон». [ 16 ]
После «Детектива» Робинсон записал два альбома с Сэмми Хагаром . Первый проект с Агарью получил оценку 9 по десятибалльной шкале. [ 17 ] а затем впоследствии Красный . Вскоре после работы с Хагаром Лу Брэйми из Spread Eagle Productions попросил Джимми Робинсона записать и продюсировать альбом Y&T Struck Down для London Records . Альбом Struck Down больше всего запомнился тяжелыми гитарными партиями Дэйва Меникетти, которые предшествовали метал-сцене на десятилетие. [ 18 ]
Во время работы на Record Plant в Лос-Анджелесе Робинсон подружился с Гэри Келлгреном, и они вдвоем возглавили студию индивидуального проекта Слая Стоуна в Саусалито, Калифорния, под названием «The Pit», которая отличалась эксцентричными удобствами, такими как утопленная зона для записи с ворсистым ковровым покрытием и секретными проходами; там они тесно сотрудничали со Слай Стоуном, Пэрис, Сэмми Хагаром, Биллом Вайманом из Rolling Stones, Ван Моррисоном и Tower of Power . [ 19 ]
Гэри Келлгрен
[ редактировать ]Внезапная смерть его друга Гэри Келлгрена в 1977 году опустошила Робинсона. Хотя он продолжал работать на The Record Plant в Лос-Анджелесе, печально известная студия не ощущала того же, и поэтому с большой печалью Робинсон ушел, чтобы заняться другими делами.
После завершения этого проекта Робинсон устроился на работу в отдел продаж на Capitol Records, где помогал в развитии нескольких панк-рок-групп, в первую очередь "The Dogs". [ 20 ] Узнав, что здоровье его матери плохое, Робинсон вернулся в Нью-Йорк, чтобы быть рядом с ней и работать инженером-фрилансером.
Чун Кинг, Sony Music, MTV, Нью-Йорк
[ редактировать ]Как независимый инженер, Робинсон был востребован в качестве консультанта и начал работать в таких компаниях, как штаб-квартира MTV в Нью-Йорке, Chun King Studios и Sony Music для Томми Маттолы и Дэйва Смита.
с 2003 г. по настоящее время
[ редактировать ]Робинсон до самой смерти работал инженером-фрилансером и выпускал пластинки в своей небольшой компании Ear Candy Audio Productions, базирующейся в Нью-Йорке. [ 21 ] Помимо своей продюсерской работы, он также был активным членом Международной ассоциации коммуникационной индустрии, ARRL (любительское радио), членом с правом голоса Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS/Грэмми) и членом с правом голоса Общества аудиоинженеров . (АЭС).
Робинсон умер в Нью-Йорке 6 января 2018 года в возрасте 67 лет. [ 1 ]
Артисты и связанные с ними действия и кредиты
[ редактировать ]- Кармин Аппис
- Эл Купер
- Алиса в цепях
- Джимми Бэйн
- Дэвид Боуи
- Джейсон Беккер
- Пэт Бенатар
- Тим Богарт
- Группа цыган
- Лед Зеппелин
- Дорогой
- Майлз Дэвис
- Вик Дэймон
- Крис ДеМарко
- Собаки
- Даже Стивен Ливи
- Марти Фридман
- Том Петти и сердцеедки
- Слай и семейный камень
- Джинкс Доусон (Ковен)
- Марта Дэвис (Мотели)
- Рик Дерринджер
- Детектив
- Эйнсли Данбар («Путешествие и звездолет»)
- Джон Энтвистл (The Who)
- Интересные факты
- Флитвуд Мак
- Париж
- Сэмми Хагар
- Ebn-Ozn
- Джек убил Джилл
- Джими Хендрикс
- Билли Джоэл
- Мик Джаггер
- Джеймс Эрл Джонс
- ББ Кинг
- Робби Кригер
- Кэрол Кинг
- Муги Клингман
- Джон Леннон
- Клодин Лонге
- Любовь
- Громкость
- Линирд Скайнирд
- Тони Макэлпайн
- Харви Мэндел
- Дэйв Мейсон
- Оркестр Махавишну
- Пол Маккартни
- Бадди Майлз
- Кейт Мун
- Целовать
- Мандрил
- Майкл Монарх
- Матери изобретений
- Гарри Нильссон
- Билли Престон
- Гордон Рафаэль
- Тодд Рангрен
- саксонский
- Брайан Сетцер (Stray Cats)
- Бен Шульц
- Рави Шанкар
- Пэтти Смит и скандал
- Пол Шаффер
- Ринго Старр
- Род Стюарт
- Стивен Стиллз
- Барбра Стрейзанд
- Томми Тедеско
- Тим Дэвис
- Клаус Форманн
- Джимми Уэбб
- Эл Уилсон
- Стиви Уандер
- Рон Вуд
- Билл Вайман
- Бархатное метро
- Ю&Т
- Фрэнк Заппа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Умер инженер звукозаписи Джимми Робинсон : Pollstar . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Пирко, Михаил. «История людей из ниоткуда» . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Хендрикс, Джими (2004). Электрогитара: история американской иконы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 118, 119. ISBN. 0-8018-7862-4 .
- ^ Чедборн, Юджин. «Джимми Робинсон» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Доггетт, Питер (2004). Джими Хендрикс: полный путеводитель по его музыке . Омнибус Пресс. п. 282. ИСБН 1-84449-424-1 .
- ^ Крамер, Эдвард (1992). Хендрикс: Устанавливаем рекорд . Издательство Гранд Сентрал. стр. 333, 334, 337. ISBN. 0-446-39431-9 .
- ^ Макдермотт, Джон (1995). Сессии Джими Хендрикса: полные сеансы студийной записи, 1963–1970 (1-е изд.). Бостон [ua]: Литтл, Браун. стр. 182, 195. ISBN. 0-316-55549-5 .
- ^ Хендрикс, Джими. «Пулемет» . Группа цыган . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Джими Хендрикс – Свободные концы (1973)» . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Маккало, Джим (11 июня 1977 г.). «Студийный трек» . Рекламный щит . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Уэлч, Боб. «Третья часть сессии вопросов и ответов Peguin» . Флитвуд Мак . 1995–2003, Мартин и Лиза Адельсон. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Уэлч, Боб. «о Париже» . Боб Уэлч . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Робинсон, Джимми. «Париж» . КэндиРок . Проверено 13 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стивен, Литтл (октябрь 2007 г.). «Гараж-Рок» . Биллборд . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ де Баррес, Майкл. «Детектив» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Робинсон, Джимми. «Детектив» . Oldies.com . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Хагар, Сэмми. «Девять по десятибалльной шкале» . Барнс и Ноубл . Бго – Бит продолжается . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Робинсон, Джимми «Джим». «Инженер звукозаписи» . Удар вниз . Вся музыка . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Келлгрен, Гэри. «Статьи» . Гэри Келлгрен . Келлгрен . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Робинсон, Джимми. «Интервью с собаками» . Карл Бакман . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Ear Candy Audio Productions» . Ear Candy Audio Productions. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.