Кубок черепа

Чаша из черепа — это сосуд для питья или миска для еды, сделанный из перевернутой черепной кости человека , отрезанной от остальной части черепа . Использование человеческого черепа для питья в качестве чаши в ритуальном использовании или в качестве трофея сообщается в многочисленных источниках на протяжении всей истории и у различных народов, а среди западных культур чаще всего связано с исторически кочевым культурами Евразийской Степи .
Самая старая чаша из черепа с прямой датировкой. [ 1 ] в 14 700 кал BP (12 750 до н. э. ) происходит из пещеры Гофа , Сомерсет, Англия . Черепа, используемые в качестве контейнеров, можно отличить от обычных черепов по порезам, полученным в результате удаления плоти, и по ровной губе. [ 2 ]
Азия
[ редактировать ]
Самая старая запись в китайских анналах о традиции изготовления чаш из черепа датируется последними годами весеннего и осеннего периода , когда победители битвы при Цзиньяне в 453 году до нашей эры покрыли лаком череп своего врага в чашу для вина. [ 3 ] Позже в «Записках великого историка» зафиксирована эта практика среди древних хунну современной Монголии . Лаошан (или Цзичжу), сын вождя хунну Моду Чаньюя , убил царя юэчжи около 162 г. до н.э. и в соответствии с их традицией «сделал из его черепа чашу для питья». [ 4 ] Согласно биографии посланника Чжан Цяня в Ханьшу , [ 5 ] чаша для питья, сделанная из черепа царя Юэчжи, позже использовалась, когда хунну заключили договор с двумя ханьскими послами во время правления императора Юань Хань (49-33 гг. до н. э.). Чтобы скрепить соглашение, китайские послы вместе с вождями хунну выпили кровь из чаши из черепа.
В Индии и Тибете чаша из черепа известна как капала и используется в буддийских тантрических и индуистских тантрических ритуалах. Череп не принадлежит врагу, и действительно, личность первоначального владельца черепа не имеет значения. Индуистские божества, такие как Кали, иногда изображаются держащими капалу, полную человеческой крови. Многие резные и искусно установленные капалы сохранились, в основном в Тибете.
В 1510 году шах Исмаил I победил и убил в бою Мухаммада Шайбани , основателя империи Шейбанидов на территории современного Узбекистана . Шах приказал расчленить тело своего врага, и части были отправлены в различные районы империи для демонстрации, а его череп был покрыт золотом и превращен в украшенный драгоценными камнями кубок для питья.
В Японии существует анекдот о том, что Ода Нобунага , знаменитый феодал периода Сэнгоку , пил сакэ из черепов своих поверженных врагов -военачальников . [ 6 ] [ 7 ] Однако в последние годы утверждалось, что это может быть творение. [ 8 ] В высоконадежном историческом документе того времени Синчо Коки и вторичном источнике Азаи Сандай Ки черепа Асакура Ёсикаге , Азаи Хисамаса и Нагамаса , которые были превращены в хакудами говорится, что Нобунага представил своим ближайшим вассалам (покрытые лаком и расписанные золотой глиной). и заставил их подавать сакэ на пиру в лунный Новый 1574 год. Однако в нем не говорится что он пил сакэ, используя черепа как сакадзуки . [ 8 ] [ 9 ] Неизвестно, каковы были намерения Нобунаги, обнаружив черепа, поскольку не сохранилось впечатлений тех, кто их видел. Некоторые говорят, что это произошло просто потому, что он был жестоким, в то время как другие полагают, что это было из уважения к его врагам, а не из осквернения мертвых. [ 8 ]
Европа
[ редактировать ]Люди мадленской культуры верхнего палеолита Европы, жившие примерно 23 000–13 500 лет назад, производили чашки из черепа, что связано с каннибалистическими практиками. [ 10 ]


Согласно Геродота » « Истории и Страбона » «Географии , скифы убивали своих врагов и превращали их черепа в чаши для питья.
Эдуард Шаванн цитирует Ливия, чтобы проиллюстрировать церемониальное использование чаш из черепа бойями , кельтским племенем в Европе, в 216 году до нашей эры. [ 11 ]
Согласно Павла Диакона , «Истории Лангобардорума» когда лангобардский король Альбоин победил гепидов , наследственных врагов своего народа, в 567 году нашей эры, он затем убил их нового короля Кунимунда , вылепил из его черепа чашу для питья и забрал его дочь Розамунда в качестве жены. [ 12 ]
хан Крум из Первой Болгарской империи Говорят, г. н.э. ) битве при что после того, как сделал украшенную драгоценностями чашу из черепа ( 811 византийского императора Никифора I убил его в Плиске.
Киевской Руси» В «Первой летописи что череп Святослава I киевского сообщается , был превращен в чашу печенежским ханом Курей в 972 году нашей эры. Вероятно, он имел в виду это как комплимент Святославу; источники сообщают, что Курья и его жена пили из черепа и молились о сыне, столь же храбром, как и погибший русский военачальник.
По словам Георгия Акрополитеса, череп Болдуина I Константинопольского царем был превращен в чашу для питья болгарским Калояном (ок. 1205 г.).
По легенде, после того как пират Черная Борода был убит и обезглавлен в 1718 году, из его черепа сделали чашу для питья.
В Британии XIX века поэт лорд Байрон использовал череп, который его садовник нашел в аббатстве Ньюстед, в качестве сосуда для питья. По словам лорда Байрона,
Садовник при раскопках нашел череп, который, вероятно, принадлежал какому-нибудь веселому монаху или монаху аббатства, примерно в то время, когда его демонстрировали . Увидев, что он гигантских размеров и находится в идеальной сохранности, у меня возникла странная мысль, что он будет установлен и установлен как чашка для питья. Поэтому я отправил его в город, и он вернулся с очень блестящим блеском и крапчатым цветом, напоминающим черепаховый панцирь.
Байрон даже написал мрачно-остроумное застольное стихотворение, словно написанное на нем: «Строки, начертанные на чашке, сделанной из черепа». [ 13 ] Кубок, наполненный кларетом , раздавался «подражая древним готам » среди Ордена Черепа, основанного Байроном в Ньюстеде, «хотя в его адрес было вырезано много мрачных шуток», вспоминал Байрон Томасу Медвину. . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белло, Сильвия М.; Саймон А. Парфитт; Крис Б. Стрингер (февраль 2011 г.). Петралья, Майкл (ред.). «Самые ранние прямо датированные чашки из человеческих черепов» . ПЛОС ОДИН . 6 (2). Публичная научная библиотека: e17026. Бибкод : 2011PLoSO...617026B . дои : 10.1371/journal.pone.0017026 . ПМК 3040189 . ПМИД 21359211 .
- ^ Черепа, найденные в ущелье Чеддер, «использовались как чашки» (веб-видео). Би-би-си. 16 февраля 2011 г.
- ^ Сыма Цянь, том 86 : Чжао Сянцзы больше всего возмущался дядей Чжи и нарисовал его голову как сосуд для питья.
- ^ Шиджи 123.
- ^ Хань Шу , 94B, стр. 3а, Торговля и расширение в ханьском Китае , 1967:218;
- ^ Уэстон, Марк. Гиганты Японии: жизнь величайших мужчин и женщин Японии . Нью-Йорк: Коданша Интернэшнл. п. 143.
- ^ «Замок Одани — загадочное место разрушения Асаи» (на японском языке, Токио, 14 июля 2009 г. Проверено 22 сентября 2023 г. ).
- ^ Jump up to: а б с Ватанабэ, Даймон (26 мая 2023 г.). « Каков истинный смысл лакировки Одой Нобунагой черепов Асакура Ёсикаге, Асаи Хисамасы и Нагамасы?]. Yahoo! News (на японском языке). Yahoo! Japan . Проверено 22 сентября . 2023 .
- ^ Кувата, Тадачика (1997). Нобунага Коки [ Синтё коки (Хроника Нобунаги) ). ] (на японском языке: Синджинбуцу 4-404-02493-2 .
- ^ Марш, Уильям А; Белло, Сильвия (ноябрь 2023 г.). «Каннибализм и захоронения в позднем верхнем палеолите: сочетание археологических и генетических данных» . Четвертичные научные обзоры . 319 : 108309. Бибкод : 2023QSRv..31908309M . doi : 10.1016/j.quascirev.2023.108309 .
- ^ Шаванн, Эдвард. Исторические мемуары . Полет. 5.стр. 185–186.
- ^ Павел Диакон (1907). « История лангобардов » . переводчик: Уильям Дадли Фоулк . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Ньюстед, 1808 г.
- ^ Томас, Медвин (1824 г.). Беседы лорда Байрона: записано во время резиденции его светлости . п. 70ф.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бальфур, Генри (1897). «История жизни агхори-факира; с демонстрацией человеческого черепа, использованного им в качестве сосуда для питья, и заметками о аналогичном использовании черепов другими расами» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 26 (26). Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 26: 340–357. дои : 10.2307/2842008 . JSTOR 2842008 .