Jump to content

Серийный автомобиль

(Перенаправлено с производственной модели )

Сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге, 1960 год.

Серийные автомобили или серийные автомобили — это массового производства модели автомобилей , предлагаемые для продажи населению, и их можно легально передвигать по дорогам общего пользования . Законодательство и другие отраслевые правила определяют производственный автомобиль в конкретных странах или целях. Не существует единого фиксированного глобального определения этого термина.

Источник

[ редактировать ]

Самое раннее использование термина «серийный автомобиль» применительно к автомобилям, обнаруженное на сегодняшний день, было в американской рекламе автомобиля Regal в июне 1914 года . [ 1 ] Эта фраза представляла собой сокращенную форму массового или серийного автомобиля. [ 2 ] [ 3 ] Эта фраза также использовалась в отношении автомобиля, который будет производиться в производстве, а не прототипа. [ 4 ]

Автомобиль раннего выпуска — Ford Model T Touring 1912 года выпуска.

В то время под серийными автомобилями подразумевались менее дорогие автомобили, такие как Ford Model T, производившиеся в относительно больших количествах на производственных линиях, а не более эксклюзивные модели, построенные для автобусов . Теперь этот термин расширился и теперь включает автомобили ручной сборки и автомобили, изготовленные на производстве или сборочной линии . Главный критерий – наличие нескольких одинаковых моделей с одинаковыми характеристиками.

Не существует четкого определения количества транспортных средств или объема модификаций, разрешенных за пределами автоспорта или национальных правил или законов, которые определяют, что является серийным автомобилем, а что нет. Например, в 1949 году Книга рекордов Гиннесса признала модифицированный двухместный Jaguar XK120 самым быстрым серийным автомобилем в мире. [ 5 ]

Определения

[ редактировать ]

Книга рекордов Гиннесса

[ редактировать ]

В 2010 году Книга рекордов Гиннесса присудила рекорд «Самый быстрый серийный автомобиль» Bugatti Veyron Super Sport . В 2013 году их решение было обжаловано, поскольку Bugatti был модифицирован с отключенным ограничителем скорости - обстоятельство, уже известное в 2010 году. Книга Guinness, которая включила скорости британских автомобилей с модифицированными ограничителями в список рекордов серийных автомобилей в 1990-х годах, поддержала апелляцию и инициировали пересмотр определения своего серийного автомобиля. Расследование пришло к выводу, что отключение ограничителя не является принципиальной модификацией. Книга рекордов Гиннесса восстановила рекорд Bugatti. [ 6 ] [ 7 ] В книге Guinness также сообщили некоторые источники, что для производства серийного автомобиля необходимо как минимум 50 идентичных автомобилей. Тем не менее, несколько моделей, выпущенных менее пятнадцати единиц, были сертифицированы для установления рекордов серийных автомобилей. [ 8 ] [ 9 ] В феврале 2014 года издание Road & Track написало, что Guinness потребовалось 30 одинаковых автомобилей. [ 10 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Серийный автомобиль Chrysler 300-B 1956 года выпуска

Определения ФИА

[ редактировать ]

Было множество споров о том, что представляют собой серийные и модифицированные автомобили при использовании в автоспорте . Даже при Международной автомобильной федерации (FIA) точное определение того, что является (или не является) серийным автомобилем, было неясным и противоречивым, что привело к появлению правил, написанных в 1955 году. [ 11 ] Хотя этот термин определен для конкретных типов транспортных средств и что определенное количество моделей должно быть произведено, чтобы квалифицироваться как «серийное», другой вопрос — обеспечить соблюдение правил. [ 11 ] Например, правила FIA 1968 года гласят, что «производство» спортивных автомобилей должно состоять из не менее 25 одинаковых автомобилей, произведенных в течение 12 месяцев, и они предназначались для регулярных продаж индивидуальным покупателям. В гоночной серии группы B было выпущено не менее 200 автомобилей. Для омологации группы А необходимо построить минимум 2500 идентичных моделей в течение 12 месяцев подряд. [ 12 ] [ 13 ] Однако правила FIA, как правило, допускают некоторые изменения по сравнению с оригиналом.

Ассоциация скачек на соляных равнинах штата Юта

[ редактировать ]

Другим примером является Ассоциация гонок на солончаках штата Юта , которая занимается исключительно скоростью транспортного средства. Ассоциация использует свое определение серийного автомобиля. [ 14 ] Ассоциация допускает довольно высокий уровень модификаций по сравнению с оригиналом. В 2006 году Pontiac TransAm компании John Rains Racing был классифицирован как самая быстрая серийная модель (класс Bonneville D/PS) с максимальной скоростью более 297 миль в час (478 км/ч). [ 15 ] Дорожные испытания автомобиля того же типа, доступного с производственной линии, не были способны развивать такую ​​скорость, и журнал Popular Mechanics назвал автомобиль серийным , что, вероятно, было более точным описанием. Аналогичная гоночная ассоциация - Dry Lakes Racers Australia, которая проводит соревнования на озере Гейрднер в Южной Австралии. У него также есть категория серийных автомобилей со своим набором определений. [ 16 ]

Стандартный автомобиль

[ редактировать ]

Серийный автомобиль в первоначальном смысле этого слова — это автомобиль, который не был изменен по сравнению с его первоначальной заводской конфигурацией. Позже термин «серийный автомобиль» стал обозначать любой серийный автомобиль, используемый в гонках. Этот термин используется, чтобы отличить такой автомобиль от «гоночного автомобиля», специального автомобиля, созданного по индивидуальному заказу и предназначенного только для гонок.

Фактическая степень соответствия автомобилей техническим характеристикам стандартных моделей менялась с годами и варьируется от страны к стране. Сегодня большинство американских серийных автомобилей внешне могут напоминать стандартные американские семейные седаны , но на самом деле это специально построенные гоночные машины, построенные в соответствии со строгим набором правил, регулирующих конструкцию автомобилей, гарантирующих, что шасси , подвеска , двигатель и т. д. архитектурно идентичны на всех автомобилях. . Например, серия NASCAR Sprint Cup теперь требует впрыска топлива . Ближайшим европейским эквивалентом гонок на серийных автомобилях, вероятно, являются гонки на туристических автомобилях . В Великобритании и Новой Зеландии существует гоночная формула, называемая серийными автомобилями, но эти автомобили заметно отличаются от любых дорожных автомобилей, которые можно увидеть. В Австралии существовала формула, похожая на NASCAR, под названием AUSCAR , но с ней было покончено, и ее место заняла разновидность туристических автомобилей (на местном уровне она известна как sSpercars , включая Bathurst 1000 и Adelaide 500 ).

Рекорды наземной скорости

[ редактировать ]
Chevrolet Vectra JL G-09

Комиссия FIA по установлению рекордов наземной скорости имеет правила, регулирующие попытки серийных автомобилей установить рекорды наземной скорости, в соответствии с Приложением D 2014 года — Правила попыток установления рекордов наземной скорости . Автомобили серийного производства подпадают под правило D2.3.2 и гласят, что они должны быть:

Категория B: Автомобили серийного производства, находящиеся в производстве на момент подачи заявки на попытку установления рекорда и либо омологированные FIA, либо для которых заявка на омологацию была подана в FIA или признана ASN страны, в которой они производятся для национальных рекордов. [ 17 ]

Высокий уровень модификаций, разрешенный этими правилами FIA, обычно указывает на то, что автомобили производятся на производстве, а не прямо с конвейера. Например, в группе III категории B был Dodge Dakota с максимальной скоростью 217,395 миль в час. [ 17 ] Форумы, ссылающиеся на максимальную скорость Dakota, указывают на то, что стандартная серийная Dakota R/T сможет развивать скорость всего около 125 миль в час. [ 18 ]

Производство автомобилей по правилам Ассоциации хронометража Южной Калифорнии (SCTA) относится исключительно к классу кузова. Кроме того, автомобили значительно модифицируются. [ 19 ]

Законодательство

[ редактировать ]

В разных странах действуют законы, определяющие серийные автомобили. Например, в Соединенных Штатах налоговые органы классифицировали бизнес Бриггса Каннингема как хобби, поскольку он не производил достаточно каждой модели, чтобы автомобиль Каннингема мог считаться серийным автомобилем, а Налоговое управление США классифицировало их как высокопроизводительные. прототипы автомобилей, построенные как гоночные . [ 20 ] Законодательные определения, как правило, вращаются вокруг вопросов безопасности или доходов (налогообложения). [ 21 ]

Модифицированные автомобили

[ редактировать ]
Серийный автомобиль RUF CTR

Не все специалисты по производительности официально признаны, и их автомобили обычно не называют серийными. Основным средством идентификации производителя автомобилей с середины 1980-х годов была идентификация транспортного средства или VIN. Первые три цифры — это производитель или идентификатор WMI . [ 22 ] Если специалист по производительности является производителем, его идентификатор WMI будет указан в VIN. Примером могут служить автомобили, изготовленные или модифицированные тюнинговой и производственной компанией RUF , которая специализируется на Porsche автомобилях на базе . В общем, если автомобиль RUF представляет собой модифицированный RUF Porsche, то WMI будет Porsche (WP0), но если он построен RUF, то его WMI будет RUF (W09). [ 23 ]

Автомобили ограниченного выпуска

[ редактировать ]

Обычно это автомобили, производственный цикл которых ограничен определенным количеством автомобилей. Примером этого является Rambler Rebel 1957 года выпуска, автомобиль ограниченной серии, всего было выпущено всего 1500 экземпляров. [ 24 ]

Статистика

[ редактировать ]

Статистика производства автомобилей доступна по странам мира с разбивкой по странам, маркам и моделям. Статистика производства по странам и моделям, насколько объявлено, также доступна для каждой марки. [ 25 ]

От концепт-кара к серийной модели

[ редактировать ]

Предсерийные автомобили появляются после прототипов или экспериментальных моделей , которым могут предшествовать концептуальные автомобили . Предсерийные автомобили следуют за серийными автомобилями в массовое производство для распространения через автосалоны . Например, Bugatti Chiron , на котором Энди Уоллес 2 августа 2019 года развил максимальную скорость 490,48 км/ч (304,77 миль в час), был описан Bugatti как «прототип, практически готовый к производству». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Три списка в Википедии и обсуждения на их страницах обсуждения иллюстрируют сложность определения того, что такое серийный автомобиль. Это:

В первых двух списках серийный автомобиль описывается как:

  • сконструированы главным образом для розничной продажи потребителям, для их личного использования и для перевозки людей по дорогам общего пользования (коммерческие или промышленные транспортные средства не допускаются);
  • имело 25 или более экземпляров, изготовленных оригинальным производителем транспортных средств и предложенных для коммерческой продажи населению в новом состоянии (комплектные автомобили и автомобили, модифицированные профессиональными тюнерами или отдельными лицами, не имеют права); и
  • разрешено уличное движение на предполагаемых рынках и способно пройти любые официальные тесты или проверки, необходимые для получения этого статуса.

В третьем списке использовалось то же описание до апреля 2018 года. Оно было изменено на следующее после голосования по предложениям сотрудника Koenigsegg :

  • сконструированы главным образом для розничной продажи потребителям, для их личного использования, для перевозки людей по дорогам общего пользования (коммерческие или промышленные транспортные средства не допускаются)
  • доступен для коммерческой продажи населению в той же спецификации, что и автомобиль, на котором был установлен рекорд.
  • изготовлены в соответствии со спецификацией, претендующей на рекорд, производителем, номер WMI которого указан в VIN, включая автомобили, модифицированные либо профессиональными тюнерами, либо другими лицами, в результате чего в названии VIN появляется номер WMI (например, если Porsche- автомобиль на базе восстановлен RUF и имеет WMI W09 RUF, он соответствует критериям, но если он имеет WMI Porsche, WP0, он не соответствует критериям);
  • Автомобили, выпущенные до 1981 года, должны быть изготовлены оригинальным производителем автомобилей и не модифицироваться профессиональными тюнерами или отдельными лицами.
  • разрешено уличное движение на предполагаемых рынках, пройдя омологационные тесты или проверки, требуемые в соответствии с а) Соединенными Штатами Америки, б) законодательством Европейского Союза или (в) Японией для получения этого статуса.
  • продается более чем на одном национальном рынке.

На страницах обсуждения всех этих списков продолжаются дискуссии об определениях.

  1. ^ «Реклама Hanke Motor Car Company» . Газета Fort Wayne Journal-Gazette . 28 июня 1914 г. с. 37 . Проверено 24 июня 2015 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  2. ^ «Автосалон Олимпия в Лондоне». Меркурий . Хобарт, Тасмания. 6 января 1920 г. с. 8.
  3. ^ «Мультфильм». Окленд Стар . Том. 62, нет. 302. 21 декабря 1926. с. 16.
  4. ^ «Скорая машина (показ рекламы)». Таймс . № 42240. Лондон, Англия. 25 октября 1919 г. с. 17.
  5. ^ Ходжес, Дэвид; Берджесс-Уайз, Дэвид; Давенпорт, Джон; Хардинг, Энтони (1994). Книга рекордов Гиннесса по автомобильным фактам и подвигам (Четвертое изд.). Издательство Гиннесс. п. 52. ИСБН  9780851127682 .
  6. ^ Уилкинсон, Лео (15 апреля 2013 г.). «Bugatti Veyron восстанавливает свой титул «самого быстрого автомобиля»» ​​. Телеграф . Проверено 25 февраля 2014 г.
  7. ^ «И самая быстрая машина в мире — это… Bugatti Veyron Super Sport (снова)» . 16 апреля 2013 г.
  8. ^ «Изображение сертификата рекорда Гиннеса» . venomgt.com . 10 января 2013 года . Проверено 14 августа 2024 г. Самое быстрое время разгона серийного двухместного автомобиля от 0 до 300 км/ч...
  9. ^ Ллойд, Алекс (5 апреля 2013 г.). «На скорости 265,7 миль в час Hennessey Venom GT претендует на звание «самого быстрого серийного автомобиля» — но так ли это на самом деле?» . autos.yahoo . Проверено 25 февраля 2014 г.
  10. ^ Нуньес, Алекс (24 февраля 2014 г.). «Hennessey Venom GT — самый быстрый автомобиль в мире. Он разгоняется до 270 миль в час на асфальте, предназначенном для астронавтов» . Дорога и трек . Проверено 25 февраля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Чартерс, Дэвид Андерсон (2007). Пестрое прошлое: гонки спортивных автомобилей и ралли в Канаде, 1951–1991 годы . Университет Торонто Пресс. п. 65. ИСБН  9780802093943 . Проверено 27 февраля 2014 г.
  12. ^ «Приложение J – Статья 255: Специальные правила для туристических автомобилей (Группа А) / Приложение J – Статья 255: Специальные правила для туристических автомобилей (Группа А)» (PDF) . fia.com . 2019 . Проверено 14 августа 2024 г.
  13. ^ «Приложение J к Международному спортивному кодексу» (PDF) . ФИА. 1969 год . Проверено 25 февраля 2014 г.
  14. ^ «Найдите классификацию своего автомобиля в Бонневиле» . Бонневиль Рейсинг . 21 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  15. ^ Барби-младший, Уоррен (1 октября 2009 г.). «10 мегаскоростных автомобилей @ Bonneville Speed» . Популярная механика . Проверено 25 февраля 2014 г.
  16. ^ «Раздел 5 Классы автомобилей – Производство 5.Е» . dlra.org.au. ​Проверено 14 июля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Мировые рекорды скорости на суше FIA» . Международная автомобильная федерация . 10 июня 2012 года . Проверено 20 января 2018 г.
  18. ^ «RE: Максимальная скорость для Dakota Sport? Я разогнался до 187 миль в час — Форум Dodge Dakota» . www.dodgedakota.net . Проверено 20 января 2018 г.
  19. ^ Фрайбургер, Дэвид (24 октября 2012 г.). «Соль 101 — Путеводитель по гонкам в Бонневиле» . Журнал Хот-Род . Проверено 20 января 2018 г.
  20. ^ Роджерс, Кейн. «Гонки в Америке» . Бриггс Каннингем . Проверено 25 февраля 2014 г.
  21. ^ «Одобрение типа автомобилей» . СВК . Проверено 25 февраля 2014 г.
  22. ^ «ISO 3780:2009 Транспорт дорожный. Код мирового идентификатора производителя (WMI)» . ИСО . 5 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  23. ^ «Что такое ОРФ?» . www.rufregistry.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  24. ^ Фостер, Патрик Р. (2013). American Motors Corporation: взлет и падение последнего независимого автопроизводителя Америки . Мотоциклы. п. 40. ИСБН  9780760344255 . Проверено 26 февраля 2014 г.
  25. ^ «Рыночные отчеты» . отметки. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  26. ^ «Bugatti разгоняется до 304,77 миль в час на Chiron | Top Gear» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
  27. ^ «Top Gear сообщает, что Bugatti Chiron преодолевает барьер в 300 миль в час» . 2 сентября 2019 г.
  28. ^ https://www.driven.co.nz/news/news/watch-bugatti-chiron-hits-490km-h-in-a-record-breaking-speed-run/ Показатели Bugatti Chrion 490 км/ч, данные получены 3 сентября 2019 г.
  29. ^ Дафф, Майк (2 сентября 2019 г.). «Bugatti Chiron преодолевает барьер скорости 300 миль в час при скорости 304 миль в час и устанавливает мировой рекорд» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d195b983dfeebfc6fb3f94b78ae46408__1723646280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/08/d195b983dfeebfc6fb3f94b78ae46408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Production vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)