USCGC Сладкий шиповник
![]() USCGC Sweetbrier в том виде, в котором она появилась в 1993 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Сладкий шиповник |
Строитель | Marine Iron and Shipbuilding Company, Дулут, Миннесота |
Расходы | $865,531 |
Заложен | 3 ноября 1943 г. |
Запущен | 30 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 августа 2001 г. |
Идентификация | Сигнальные буквы NODX |
Судьба | Передан ВМС Ганы. |
![]() | |
Имя | ГНС Обезьяна |
Приобретенный | 26 октября 2001 г. |
Идентификация |
|
Общие характеристики постройки 1943 года. | |
Класс и тип | Буй-тендер класса «Ирис» |
Смещение | 935 тонн |
Длина | 180 футов (55 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение | 2 × дизельных двигателя Cooper-Bessemer GND-8 |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) максимум |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 74 рядовых |
Вооружение |
|
USCGC эксплуатируемый Sweetbrier (WAGL-405/WLB-405) класса Iris, — 180-футовый морской буй-тендер Береговой охраной США . Она служила на Тихом океане во время Второй мировой войны . Вся ее послевоенная карьера в Береговой охране прошла на Аляске . После вывода из эксплуатации в 2001 году он был передан ВМС Ганы и переименован в «Бонсу» . Она все еще активна.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Sweetbrier был построен на заводе Marine Iron and Shipbuilding Company в Дулуте, штат Миннесота . Заложен 3 ноября 1943 года, спущен на воду 30 декабря 1943 года, вошёл в строй 26 июля 1944 года. [ 1 ] Ее первоначальная стоимость составляла 865 531 доллар. [ 2 ]
Ее корпус был построен из сварных стальных листов, обрамленных стальными двутавровыми балками. Первоначально Sweetbrier имел длину 180 футов (55 м), ширину 37 футов (11 м) и осадку 12 футов (3,7 м). Ее водоизмещение составляло 935 тонн. Хотя ее габаритные размеры на протяжении всей ее карьеры оставались прежними, добавление нового оборудования увеличило ее водоизмещение до 1025 тонн к концу службы в береговой охране. [ 2 ]
Она была предназначена для выполнения легкой ледокольной операции. Ее корпус был усилен «ледяным поясом» из более толстой стали вокруг ватерлинии, чтобы защитить его от проколов. Точно так же ее нос был усилен и имел такую форму, чтобы ездить по льду и раздавливать его весом корабля.
Sweetbrier имел один 5-лопастной винт диаметром 8,5 футов (2,6 м). [ 3 ] Он приводился в движение дизель-электрической силовой установкой. Два Cooper-Bessemer GND-8 мощностью по 600 лошадиных сил каждый. 4-тактных 8-цилиндровых дизеля [ 4 ] Они обеспечивали электроэнергией два генератора Westinghouse . Электричество от генераторов приводило в движение электродвигатель, который вращал пропеллер.
У нее была единственная грузовая стрела, способная поднять на палубу буев 20 тонн. [ 2 ]
Топливные баки корабля имели емкость примерно 28 875 галлонов США (109 300 л) . Дальность полета Sweetbrier без дозаправки составляла 8 000 морских миль (15 000 км) при скорости 13 узлов, 12 000 морских миль (22 000 км) при 12 узлах и 17 000 морских миль (31 000 км) при 8,3 узлах. Ее резервуары с питьевой водой имели емкость 30 499 галлонов США (115 450 л). С учетом вместимости сухого хранилища и других факторов ее срок службы в море составил 21 день. [ 2 ]
В ее состав во время войны входило 6 офицеров и 74 рядовых. К 1964 году это число сократилось до 5 офицеров, 2 мичманов и 47 рядовых. [ 2 ] [ 5 ]
Первоначально Sweetbrier был вооружен орудием калибра 3 дюйма/50, установленным за рулевой рубкой. Он также имел две 20-мм пушки, одну установленную на верхней части рулевой рубки, а другую на кормовой палубе. две стойки глубинных бомб На кормовой части также были установлены . Все ее палубное вооружение было снято в 1966 году, осталось только стрелковое оружие для действий правоохранительных органов. [ 2 ]
На момент постройки Sweetbrier имел обозначение WAGL — вспомогательное судно, тендер-маяк. В 1965 году система обозначения была изменена, и она была переименована в WLB, океанский буй-тендер. [ 2 ]
Тезкой корабля был шиповник , вид шиповника, широко натурализованный в Северной Америке.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Sweetbrier отправился на верфь береговой охраны в Кертис-Бей, штат Мэриленд, для установки вооружения и датчиков. Она прибыла туда 31 августа 1944 года по реке Святого Лаврентия . После пробного круиза он отправился на западное побережье через Панамский канал 24 октября 1944 года. Портом приписки номинально была Юрика, штат Калифорния , но корабль был приписан к Тихоокеанскому флоту. После ремонта и погрузки боеприпасов на военно-морской верфи Мэр-Айленд « Свитбриер» отплыл в Перл-Харбор , прибыв туда 27 февраля 1945 года. [ 6 ]
Sweetbrier был отправлен через Тихий океан на Гуам . Она прибыла в Порт-Меризо 30 марта 1945 года. Здесь вооруженная абордажная группа из Свитбриера обыскивала списанный линкор USS Oregon в поисках японских войск, которые, по слухам, прятались на борту. Они ничего не нашли. «Орегон» стоял там на якоре как плавучий склад. [ 7 ] На Гуаме Sweetbrier занимался установкой средств навигации и швартовных буев, а также помогал нескольким судам, стоявшим на мель в гавани Апра , включая LST-846. [ 6 ]
27 апреля 1945 года Sweetbrier отплыл с Гуама в качестве эскорта небольшого конвоя на Окинаву . Конвой был атакован японским самолетом 6 мая 1945 года, и Свитбриер дважды выстрелила из своей 3-дюймовой пушки, прежде чем самолет США сбил нарушителя. Это положило начало периоду, когда работа корабля была прервана серией воздушных налетов. Ей приписали сбил 2 самолета противника и помог сбить еще 8 на Окинаве. [ 7 ] [ 8 ] Обеспокоенность по поводу воздушных налетов усилилась из-за груза в 27 400 фунтов динамита, который она погрузила на борт 14 мая 1945 года для поддержки Сиби операций по взрыву в этом районе. Этот взрывоопасный груз находился на борту во время нескольких воздушных налетов, в том числе один, в результате которого LST-808 был поражен всего в 500 ярдах от ее левого носа. Динамит наконец выгрузили 25 мая 1945 года. [ 6 ]
Внутреннее обслуживание
[ редактировать ]Окончание Второй мировой войны в 1945 году вызвало сильное давление со стороны призывников в вооруженные силы и их семей с требованием быстрой демобилизации . Береговая охрана потеряла так много моряков, что была вынуждена вывести из эксплуатации несколько кораблей из-за нехватки экипажей для управления ими. Sweetbrier вернулся в Гонолулу, Гавайи, с Гуама в октябре 1946 года и был выведен из эксплуатации в 1947 году из-за нехватки персонала. [ 9 ] USCGC Kukui отбуксировал ее в Сиэтл в сентябре 1949 года. [ 10 ] Катер был повторно введен в эксплуатацию 5 мая 1950 года и отправился в свой новый порт приписки Кетчикан, Аляска . в июне того же года [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Основная задача Свитбриер в Кетчикане заключалась в поддержании средств навигации в ее районе. Часть этой роли заключалась в снабжении удаленных маяков и станций ЛОРАН на всем побережье Аляски. Например, в апреле 1951 года Свитбриер загрузила свой трюм едой и другими припасами в Сиэтле. Она сделала несколько остановок поставок на юго-востоке Аляски и по всему Алеутскому хребту до Атту . Ожидалось, что она вернется в Кетчикан к началу июля. [ 13 ] Sweetbrier также поддерживал поисково-спасательную операцию береговой охраны, часто помогая вышедшим из строя или стоящим на мели судам местного рыболовного флота. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Корабль также выполнял любые специальные миссии, которые от него требовались. Например, в марте 1952 года пожар уничтожил часть Врангеля, Аляски , и Свитбриер был отправлен на помощь в тушении пожара. [ 17 ] Зимой 1954 года муниципальная система водоснабжения Хуны на Аляске замерзла, в результате чего жители остались без проточной воды на шесть дней. Используя пар и соленую воду под давлением, экипаж Sweetbrier смог очистить три четверти системы. [ 18 ]
В июле 1957 года Свитбриер была переведена в Джуно, Аляска , где ее миссионерские обязанности остались неизменными. Одним из необычных событий в обслуживании навигационных средств стали последствия землетрясения на Аляске в 1964 году . Приливные колебания смыли несколько буев в Уайтстоун-Нарроуз, к северо-западу от Ситки . Свитбриер вместо того, чтобы позволить парому Маласпина попытаться пройти через узкий проход без буев, повернул назад. [ 19 ] Ее поисково-спасательные операции по-прежнему вращались вокруг местного рыболовного флота. [ 20 ] [ 21 ] В августе 1959 года ее снова призвали в пожарную службу, когда сгорел фанерный завод в Джуно. [ 22 ] В декабре 1961 года Sweetbrier использовался для доставки почты в Скагуэй . Сильный ветер не позволял самолетам летать в город в течение двух недель, и 9000 фунтов праздничной почты и посылок были загружены в трюм корабля для доставки. [ 23 ]
В августе 1974 года Sweetbrier отправился на верфь береговой охраны для капитального ремонта. В Джуно ее заменила компания USCGC Planetree , которая только что завершила ремонт среднего возраста. [ 24 ] Однако экипаж Sweetbrier, базирующийся в Джуно, перешел на Planettree , поэтому именно бывшая команда Planettree отправила Sweetbrier на восточное побережье. [ 25 ] Sweetbrier получил более обширную из двух реконструкций среднего возраста, проведенных на 180-футовых тендерах с буями. Корродированные листы корпуса были заменены свежей сталью. Установлена новая электропроводка и распределительные щиты. Заменены трубы пресной воды и канализации. Проведен капитальный ремонт главного электродвигателя и систем его управления. устройство Для улучшения маневренности было установлено носовое подруливающее . Помещения экипажа были увеличены в размерах и модернизированы. Сообщается, что реконструкция обошлась в 2 миллиона долларов. [ 1 ] [ 2 ] [ 26 ]
После ремонта Sweetbrier был направлен в Кордову, Аляска . В феврале 1976 года по пути к новому заданию один из ее моряков погиб на пирсе топливного комплекса ВМФ в Сан-Диего, упав между кораблем и доком. [ 27 ] Sweetbrier прибыла в свой новый порт приписки в марте 1976 года. [ 26 ] Там она продолжала обслуживать средства навигации и помогать местному рыболовному флоту, но у нее появились новые соображения. Кордова расположена на восточной окраине маршрута супертанкеров от конечной точки Трансаляскинской трубопроводной системы в Вальдесе до Тихого океана. 17 января 1980 года танкер Prince William Sound, перевозивший 831 000 баррелей сырой нефти, потерял ход и начал дрейфовать к берегу. Sweetbrier отреагировал, но из-за порывов ветра, достигающих 70 узлов, не смог дотянуться буксирным тросом до вышедшего из строя корабля. После 16-часового дрейфа «Принц Уильям Саунд» смог перезапустить двигатели и благополучно продолжить путь, но к тому времени находился всего в шести милях от скалистого берега. [ 28 ] 24 марта 1989 года еще один супертанкер, следовавший по тому же маршруту, постигла еще худшая судьба. Корабль Exxon Valdez сел на мель на рифе Блай в проливе Принца Уильяма, пролив 10 800 000 галлонов США (41 000 м3). 3 ) сырой нефти. Sweetbrier был частью масштабной операции береговой охраны по ликвидации разлива. Она выполняла управление воздушным движением, охрану лососевых заводов и контроль зоны безопасности вокруг севшего на мель танкера. [ 29 ]
Береговая охрана планировала планомерно заменить свои буи-тендеры времен Второй мировой войны, выводя из эксплуатации старые суда по мере спуска на воду новых кораблей. [ 30 ] Sweetbrier был выведен из эксплуатации в рамках этого процесса на церемонии в Кордове, Аляска, 27 августа 2001 года. [ 1 ] На этой станции ее заменил USCGC Sycamore . [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]Свитбриер За время службы в береговой охране получила несколько наград, в том числе медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию , медаль за победу во Второй мировой войне , медаль за оккупационную службу ВМФ , три награды за заслуги перед подразделением и семь электронных лент . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ганский сервис
[ редактировать ]
26 октября 2001 года Sweetbrier был передан ВМС Ганы на церемонии на верфи береговой охраны. Он был переименован в GNS Bonsu и получил новый номер на вымпеле P31.
14 июня 2003 г. нападения вооруженных повстанцев в Либерии потребовали эвакуации граждан Ганы из Монровии . Бонсу эвакуировала более 1300 человек, что намного больше, чем она была рассчитана, и вернулась в Гану за два с половиной дня. Менее чем через год, 19 марта 2004 года, «Бонсу» и ее однотипный корабль GNS Anzone (бывший USCGC Woodrush ) спасли 427 жителей Ганы и других людей от гражданских беспорядков в Экваториальной Гвинее . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оберг, Тэнни Эдвард (2005). Lucky Sweetbrier: катер береговой охраны пережил Окинавские камикадзе, тайфуны и многое другое во время Второй мировой войны... iUniverse. ISBN 978-0-595-35502-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Портер, Марк. Тендеры буев береговой охраны США, класс 180 футов (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.
- ^ Буклет генеральных планов катера береговой охраны США Sweetbrier — WLB 405 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США. 1993.
- ^ «Рекомендуемые изменения к коэффициентам выбросов газов от нескольких классов внедорожных мобильных служб» . nepis.epa.gov . Март 1985 г. с. 45 . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Комитет Палаты представителей Конгресса США по торговому флоту и рыболовству . Вашингтон, округ Колумбия, 1964. с. 74.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Береговая охрана на войне: средства навигации (PDF) . Том. XV. Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США. 1949. стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б «Японцы охотились в Орегоне» . Орегонский . 28 сентября 1945 года.
- ^ «У катера береговой охраны много дел» . Помрой Вестник . 6 сентября 1945 года.
- ^ «Береговая охрана надеется на списание персонала с кораблей» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 1 октября 1946 года.
- ^ «Sweetbriar (так в оригинале) направляется в нафталины Сиэтла» . Рекламодатель Гонолулу . 3 сентября 1949 года.
- ^ «Шиповник отправляется в понедельник в Кетчикан» . Сиэтл Дейли Таймс . 24 июня 1950 года.
- ^ «Сан-Лоренцо, командир катера» . Ежедневный обзор . 27 июня 1950 года.
- ^ «Дядя Сэм загружает продукты для Алеутской гвардии» . Fairbanks Daily News-Miner . 21 апреля 1951 года.
- ^ «Кетчикан» . Ежедневный Sitka Sentinel . 10 августа 1951 года.
- ^ «Джуно» . Ежедневный Sitka Sentinel . 20 ноября 1950 года.
- ^ «Джуно» . Ситка Дейли Сентинел . 10 января 1951 года.
- ^ «Огонь сжигает половину Врангеля, Аляска, прибрежный рыбацкий городок» . Столичный журнал . 22 марта 1952 года.
- ^ «Береговая охрана размораживает трубы ледяного города в проливе» . Сиэтл Дейли Таймс . 12 марта 1954 года.
- ^ «Ситка вчера» . Ежедневный Sitka Sentinel . 31 марта 1989 года.
- ^ «Лодки на скалах близ Врангеля» . Fairbanks Daily News-Miner . 21 сентября 1960 года.
- ^ «Спасены четверо мужчин из Джуно» . Fairbanks Daily News-Miner . 5 февраля 1969 года.
- ^ «Мельница Джуно, разрушенная пламенем» . Ежедневная хроника . 14 августа 1959 года.
- ^ «Доставка почты в Скагуэй» . Фэрбенкс Ньюс-Майнер . 27 декабря 1961 года.
- ^ «Новый катер в Ситке» . Ситка Дейли Сентинел . 26 сентября 1974 года.
- ^ Клэнси, Эд (2015). Воспоминания о лучших и худших временах на борту USCGC Southwind (WAGB-280) с 1944 по 1974 год (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Возвращение на Аляску» . Ситка Дейли Сентинел . 8 марта 1976 года.
- ^ «Береговой охранник погиб в результате несчастного случая» . Сан-Диего Юнион . 10 февраля 1976 года.
- ^ Дэниелс, Алан (13 февраля 1980 г.). «Дрейфующий супертанкер всего лишь репетиция катастрофы» . Ванкувер Сан .
- ^ Роль береговой охраны в инциденте с Exxon Valdez (PDF) . 1989.
- ^ Ассигнования Министерства транспорта и связанных с ним агентств на 2003 год: слушания в подкомитете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей, Сто седьмой Конгресс, вторая сессия . Типография правительства США. 2002. с. 352.
- ^ Фелпс, Натан (28 июля 2001 г.). «Маринетт Марин спустит на воду корабль сегодня» . Газета Green Bay Press .
- ^ Руководство по военным медалям и наградам береговой охраны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Береговая охрана США. 2016.
- ^ «HyperWar: Руководство по наградам ВМФ и морской пехоты - 1953 год, часть IV, раздел 2-16» . www.ibiblio.org . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «HyperWar: Руководство по наградам ВМФ и морской пехоты - 1953 год, часть IV, разделы с 17 по 21» . www.ibiblio.org . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Бывший корабль береговой охраны США играет решающую роль в ВМС Ганы» . Военно-морской флот в прямом эфире . Проверено 21 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № AK-47, « Катер береговой охраны США SWEETBRIER, Кордова, район переписи Вальдес-Кордова, AK », 1 фотография, 6 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям