Библейская нумерология
Библейская нумерология - это использование нумерологии в Библии для передачи значения вне численного значения используемого фактического числа. [ 1 ] Нумерологические значения в Библии часто относятся к более широкому использованию на древнем Ближнем Востоке .
Ценности
[ редактировать ]- Три с половиной . Сломанная семь или символическая неделя, которая «арестована на полпути в своем обычном курсе». [ 2 ] Самый выдающийся пример - в Даниил 12 : 7, где «время, два раза и половина времени» или «время, время и половина» определяет период времени, в течение которого Божьи верующие преследуются четвертым зверями. Соответствует приблизительно осквернению храма при Antiochus IV Epiphanes (167-164 гг. До н.э.). В различных еврейских источниках три с половиной также означают количество времени, когда храм передается языческому поклонению (Дан. 7:25; 2 МакК. 10: 5; тест. Леви 17: 1). [ 3 ] Вариации трех с половиной лет приводят к другим нумерологическим значениям. Например, три с половиной года соответствуют 42 месяцам или 1260 дням. Таким образом, как 42, так и 1260 имеют нумерологическое использование в Библии. Три с половиной символа, который появляется в Библии, может происходить из вавилонского календаря. [ 4 ]
- Четыре и десять . Можно использовать для обозначения тотальности. [ 5 ] Есть десять пальцев и десяти пальцев, общее количество цифр , найденных на людях, таким образом, наша базовая 10 численная система.
- Семь . Можно использовать для обозначения «совершенства» или «полноты». [ 6 ] Возможно, это было вдохновлено тем фактом, что первичные лунные фазы составляют примерно 7 дней (7,4) каждый. Примеры включают в себя семь дней творения и, следовательно, семь дней, которые составляют неделю, и семь ламп на храме меноры . Одним из вариантов использования семи является использование номера шестерка в нумерологии, используемое в качестве последней отличительной черты в серии, ведущей к семи (например, человечество создается на шестой день в Бытии, из семи дней творения). Иногда он используется для обозначения значения, не соответствующего семью. Например, число зверя составляет 666, которое представляет его зло и не достигнув божественно совершенного числа семи.
- Семь также можно использовать в качестве ссылки на семь холмов Рима, и, путем дальнейшей экстраполяции, для всех язычников. Пример этого можно увидеть в разнице между двумя питанием Иисуса, которые кормят множество чудес: первая была в Бетсаиде, еврейском регионе, с достаточным количеством пищи, оставшейся, чтобы заполнить двенадцать корзин (представляющих двенадцать племен Израиля), тогда как второе место В преимущественно язычниках декаполис , на этот раз дает семь корзин остатков. [ 7 ]
- Восемь . Иногда используется для обозначения «новой жизни», «воскресения» или нового начала. На ковчеге Ноя восемь человек (2: 5: 5), обрезание происходит на восьмой день (Быт. 17:12), восемь тысяча-курса представляет собой конец (2 enoch 33; Сибиллин Оракулы 1.280-81) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Двенадцать . Отражает 12 лунных месяцев в лунный год и относится к полноте, часто связанной с народом Божьего. Есть двенадцать племен Израиля, и Иисус принял решение иметь двенадцать учеников .
- Сорок . Представляет поколение или полный период времени. Дэвид и Соломон каждая управляла всем Израилем в течение 40 лет. Моисей был связан с 40 раз несколько раз: ему было 40 лет, когда он был изгнан из Египта, он вернулся 40 лет спустя, чтобы вывести евреев из плена, потратил 40 дней на горе Синай , 40 лет провел с евреями, блуждающими в пустыня, и так далее. Голиаф бросил вызов израильтянам в течение 40 дней, прежде чем Давид убил его. Иисус был соблазнен сатаной в пустыне в течение 40 дней. Иисус оставался в Иерусалиме и Галилею за 40 дней до своего вознесения.
- Семьдесят . Значение, используемое на древнем Ближнем Востоке, для обозначения большей группы, обычно группы людей, взятых в целом. [ 12 ]
В еврейской библии
[ редактировать ]Возраст патриархов
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все возрасты патриархов от Адама до Моисея, что составляет 12 600. [ 4 ]
Нет. Патриарх Возраст Нет. Патриарх Возраст Нет. Патриарх Возраст 1 Адам930 10 Ной950 19 Последний205 2 Сет912 11 Шем600 20 Авраам175 3 Энош905 12 Арпахшад438 21 Исаак180 4 Кено910 13 Шелах433 22 Джейкоб147 5 Линии895 14 Эбер464 23 Леви137 6 Джаред962 15 Пелег239 24 Кохат133 7 Енох365 16 Reu239 25 Амрам137 8 Мафусаил969 17 Прозрачный230 26 Моисей120 9 Ламех777 18 Вверх148 ОБЩИЙ 12,600
Значение 12 600 является вариантом символического значения 1260 известных из апокалиптического богословия (хотя может быть получено из более ранних традиций), умноженное только на десять. Патриархальные возрасты были отобраны для достижения этой нумерологической суммы. Еще один пример численной схемы 12 600 может быть найден в свитке войны , обнаруженном в Кумране , где «Сыновья Света будут бороться с сыновьями тьмы в последние дни в течение 35 лет. Использование еврейского луче-сортального календаря. Из 360-дневного года 35 лет равняется 12 600 дням ». [ 4 ]
Наводнение
[ редактировать ]Повествование о наводнении было построено, чтобы включить использование обще используемых чисел, таких как семь и сорок. Есть многократные ссылки на события, происходящие за семь дней (Быт. 7: 4, 10; 8:10, 12) и семь пар чистых животных (Быт. 7: 2-3). Говорят, что паводковые воды пришли в течение сорока дней и сорок ночей.
В этом повествовании возможно, что некоторые слова были преднамеренно использованы в нескольких семи в перикопе наводнения (Быт. 6: 9-917). Например, Бог общается семь раз с Ноем. Еврейское слово для «плоти» появляется четырнадцать раз (7 x 2), «вода» упоминается двадцать один раз, а «Ной» упоминается тридцать пять раз. В любом случае, здесь нелегко различить авторское намерение и совпадение. [ 13 ]
Даты и царствования
[ редактировать ]Использование сорока лет в качестве временного промежутка (и в качестве сокращения на поколение) распространено в ряде библейских текстов. Например, 1 Хроники 5: 30-36 перечисляют двенадцать поколений, отделяющих Исход от строительства храма Соломона. Если бы каждое поколение продлилось сорок лет, это было бы эквивалентно четыреста восьмидесяти лет, отделяющих исход от строительства храма Соломона. Неудивительно, что 1 Царств 6: 1 непосредственно датируется строительством храма Соломона четыреста восемьдесят лет после исхода. Ученые, в свою очередь, пришли к выводу, что эта датировка опирается на нумерологическое представление длины поколения. [ 14 ] Другие примеры обычно встречаются в библейских текстах. Израильтянин блуждал в пустыне в течение сорока лет, прежде чем достичь земли обетованной. Жизнь Моисея прошла через три этапа сорока лет. И Дэвид, и Соломон правят над Израилем в течение сорока лет. Аналогичным образом, Иисус бродил в пустыне в течение сорока дней.
Армии
[ редактировать ]Книги хроник использовали большое количество для литературных и творческих целей, чтобы передать значения, касающиеся отношений между Богом и монархами. Этот текст дает количество людей в армиях семи иудейских королей: Рехобом, Абиджа, Аса, Иошафата, Амации, Озии и Ахаз.
Армия Иошафата состояла из пяти подразделений, и все они имели ряд людей, либо приближающихся к ближайшей сотне тысяч, либо закончились на 80 000 (например, 280 000 и 180 000). Общее количество солдат во всех этих подразделениях насчитывало 1 160 000 человек. Это значение, по -видимому, в два раза больше размера армии отца Иошафата, которая дана как 580 000, а также равна общему количеству людей в армиях трех предшественников Иошафаты вместе взятых: 180 000 человек Рехобома, 400 000 человек из Абиджа и 580 000 человек Асы. Иошафат передается в библейских текстах как один из праведных царей Иудеи, и, таким образом, его армия была значительно превышена и фактически суммировала армии нескольких его предшественников, чтобы представлять божественную благосклонность, которую он имел за свою праведность. Кроме того, армия АСА, пронупированная в 580 000 человек, является точной суммой армий его собственных двух предшественников: 180 000 Рехобом и 400 000 Абиджи.
Несколько королей после Иошафата записаны как неправедные короли. Следующий король, чья армия зарегистрирована, Амазия, имеет 300 000 человек - равное только одному из подразделений армии Иошафата (или Аса). У его преемника, Узии, 307 500 человек, что представляет собой рост 7500 человек. Как это происходит, 7500 - это сорока в 300 000 человек. Точное значение этого небольшого подъема неясно. Наконец, следующий король Ахаз, который считался мрачным королем в Иудейской истории, записанной Хрониками, потерпел потерю 120 000 солдат в своей армии, и поэтому общее число людей в армии снова возвращается к первоначальным 180 000 человек Рехобома. [ 15 ]
В хрониках есть и другие крупные армейские фигуры. Говорят, что даже не считая племен Леви и Бенджамина, Дэвид управляет более 1 100 000 человек из Израиля и еще 470 000 человек из Иудеи, составляя 1 570 000 человек. 400 000 человек Абиджи могут представлять собой сокращение 70 000 человек, которые, как говорят, были потеряны из -за чумы, которая попала в землю Израиля (1 Хрон. 21:14; ср. 2 Цар. 24:15). Кроме того, когда Иеровоам вступает в бой с Абиджей, он записан как командующий ровно вдвое больше людей Абиджи: 800 000. Зера Эфиопия вступает в бой с АСА с миллионом человек (вероятно, выбрано потому, что это было большое и круглое число). [ 15 ] Несмотря на то, что они не являются армейской ценностью, Хроники также записывают 200 000 гражданских лиц из Иудейского, захваченного израильтянами во время правления Ахаза (2 Хрон. 28: 8).
Размеры армии в хрониках Лидер Размер армии Ссылка Дэйвид 1,570,0001 Хроники 21: 5 Иеровоам 500,000
( ПОТЕРЯ )2 Хроники 13:17 Rehoboam 180,0002 Хроники 11: 1, ср. 1 Царств 12:21 Абиджа 400,0002 Хроники 13: 3 Иеровоам 800,0002 Хроники 13: 3 Работа 580,0002 Хроники 14: 8 Иошафат 1,160,0002 Хроники 17: 14-18 Амаза 300,0002 Хроники 25: 5 Узия 307,5002 Хроники 26: 12-13 Ахаз 180,0002 Хроники 28: 6 Зера
Эфиопский1,000,0002 Хроники 14: 9
Хроники - не единственный текст в Библии, который записывает большие значения для размеров армии. У судей мидианитяне в какой -то момент теряют 120 000 человек в битве (Суд. 8:10). Кроме того, израильтяне в один момент говорят, что более 400 000 человек (Суд. 20: 2, 17). В Самуиле число мужчин, которых, как говорят, командование Саулом, достигает 330 000 (1 Царств 11: 8). Тем не менее, цифры в этих текстах, по -видимому, не использовались для литературных или творческих целей так же, как и в хрониках. Самуил также записывает разные цифры для армии Давида по сравнению с хрониками. 2 Царств 24: 9 дает количество людей Давида в 1300 000 человек. Это представляет собой сумму 800 000 человек из Израиля и 500 000 из Иудеи. С другой стороны, Иосифа анализ [ 16 ] Этот текст достигает того же 1 300 000, но записав 900 000 человек из Израиля и 400 000 человек из Иудеи.
Христианская нумерология
[ редактировать ]В ранней церкви
[ редактировать ]В первые годы христианства много отцы церкви прокомментировали нумерологию . Под влиянием в основном библейские заповедь отцов до времени Беде и даже позже уделяли большое внимание священию и мистическому значению не только некоторых цифр в себе, но и численных итоги, данных составляющими буквами, с которыми были написаны слова. Примером является раннее послание Варнавы . Этот документ обращается к книге Бытия [ 17 ] как мистически указывает на имя и самообеспечение грядущих мессий .
«Поэтому узнайте, - говорит писатель, - что Авраам, который впервые назначил обрезание, в духе просмотрел Иисуса, когда он обрезал, получив таинства из трех писем. Для Священного Писания, а Авраам обрезал его домохозяйства восемнадцати мужчин и и мужчин и и мужчин и триста.' Что тогда было дано ему знание? В [числе] восемнадцать [греческая йота] обозначает 10, [греческий ETA] для восьми. Он говорит также триста. Поэтому он раскрывает Иисуса двумя буквами и в оставшемся кресте ». [ 18 ]
Здесь числовое значение греческих букв IOTA и ETA , первых букв Святого Имени, составляет 10 и 8, для 18, в то время как Тау , который означает форму креста, представляет 300.
Иренэй
[ редактировать ]Иренэй [ 19 ] объясняет число зверя 666 (apoc., xiii, 18), добавив численное значение каждой « греческой буквы » в именах «Evanthas» (ευανθας), « laterinos » (λατεινος) и «Teitan» (τειταν) Полем Учредитель всех греческих букв дает общую сумму:
Эн | У | А | Не | Тур | А | А | Сумма |
5 | 400 | 1 | 50 | 9 | 1 | 200 | 666 |
Л | А | Т | Эн | я | Не | А | А | Сумма |
30 | 1 | 300 | 5 | 10 | 50 | 70 | 200 | 666 |
Т | Эн | я | Т | А | Не | Сумма |
300 | 5 | 10 | 300 | 1 | 50 | 666 |
Irenaeus также подробно обсуждает [ 20 ] Гностическая численная интерпретация святого имени «Иисус» как эквивалент 888, и он утверждает, что, написав имя на иврите символов, необходимо совершенно иное толкование.
Амброуз
[ редактировать ]Святой Амброуз комментирует дни творения и субботние замечания,
Число семь хороша, но мы не объясняем это после доктрины Пифагора и других философов, а скорее в соответствии с проявлением и разделением благодати Духа; Для пророка Исаия перечислил основные дары Святого Духа как семь
- - Письмо Горонтонусу
Августин
[ редактировать ]Августин из бегемота , отвечая Тихониусу Донатисту что , отмечает,
Если бы Тихоний сказал, что эти мистические правила открывают некоторые из скрытых углублений закона, вместо того, чтобы говорить, что они раскрывают все тайны закона, он бы говорил правду [ 21 ]
Апокалиптическая нумерология и книга откровения
[ редактировать ]Обращаясь к традициям Ветхого Завета, которые требовали двух или трех свидетелей, чтобы установить показания, два свидетеля откровения представляют всю церковь в своей конкретной роли в качестве свидетеля. [ 22 ]
Три с половиной года и его варианты 42 месяца и 1260 дней используются на протяжении всего откровения (Отк. 11: 2-11; 12: 4-6, 11; 13: 5). [ 23 ]
Четыре часто появляются в Откровении. Это относится к четырем живым существам вокруг Божьего престола (Откр. 4: 6, 8; 5: 6, 8, 14) и четырехкратное разделение человечества, представляющее все творение. Земля имеет четыре угла (Откр. 7: 1), представляющие север, юг, восток и запад (Откр. 21:13). Аналогичным образом, Нью -Иерусалим , представляющий новую Землю, имеет четыре стороны (Откр. 21:16). [ 6 ]
Существует также использование числа шестьсот шестьдесят шесть (666) в качестве числа зверя с моря . Число шести имеет отличительные признаки идеальной семерки, но оно не достигает. Это не конечный (т.е. семь); Только предпоследний (т.е. шесть). Как отмечает Кристофер Роуланд, у зверя есть «большинство признаков истины, и поэтому он может легко обмануть». [ 24 ]
Число «семь» широко используется на протяжении всего откровения, в том числе в отношении семи церквей , семь мисок , семь тюленей , семь труб , семь грозовых, семь духов Бога , семь звезд, семь ламп, семь глаз и рога ягненка Бог , семь голов и диадемов дракона и семь голов зверя в книге Откровения.
Красный дракон и зверь из моря имеют десять рогов, что означает их претензию на полную мощность (рог является символом силы в Втор. 33:17; 1 Царств 22:11; Псалом 89:17; Откровение 5: 6 ; 1 enoch 90.6-16.). Зверь с моря имеет десять диадемов на его десять рогов ( Откровение 13: 1 ), символизируя его претензию на неограниченный или полный правящий орган. Многократные десятки усиливают понятие тотальности. Например, тысячелетие (10 x 10 x 10 или тысячелетнее правление возвращаемого Христа и святых в Откровении 20: 4) представляет собой общий непрерывный период правила, который характеризуется отсутствием сатанинских помех (ср. Отк. 20: 2). Десять кубиков также предлагает симметрию. [ 25 ] Другие кратные десятки удлиняют и усиливают понятие тотальности. 144 000 (Откр. 7: 4; 14: 1, 3) - это кратные 12 x 12 x 10 x 10 x 10, символическое число, которое означает общее количество (десятки) народа Бога (двенадцати). 12 000 стадий (12 x 10 x 10 x 10) стен Нового Иерусалима в Откр. 21:16 представляют собой огромный город, в котором может разместиться общее количество (десятки) Божьего народа (двенадцати). 1600 стадии (4 квадрата 10 квадратов) в Откр. 14:20 представляют собой разрушение во всем мире. Четверки, количество земли или творения, в сочетании с десятками, количество для тотальности, предполагают кровь, которая не только обширна, но и охватывает всю землю. [ 26 ]
Откровение использует число двенадцати для обозначения количества ангелов (Откр. 21:14), количество звезд (12: 1), двенадцать ангелов в двенадцати воротах, каждый из которых имеет имена двенадцати апостолов (Откр. 21: 12), сама стена составляет 12 x 12 = 144 кубита в длину (Откр. 21:17) и украшена двенадцатью драгоценностями, а в дереве жизни двенадцать видов фруктов (Откр. 22: 2). Новый Иерусалим измеряет 12 000 стадий с каждой стороны (Откр. 21:16), куб и идеальное место для жилища для всех Божьих людей. Двенадцать удлиняется до 144 000 (12 х 12 х 1000) в Откровении 7: 4; 14: 1,3, и указывает на полное количество Божьего Израиля: вся христианская община. [ 27 ]
Другие примеры
[ редактировать ]Апокалиптическое число, полученное в течение 42 месяцев (= 3,5 года), наблюдается в многочисленных контекстах. Northcote пишет: «В num xxxiii, сорок два этапа перечислены между Египтом и землей обетованной, и в версии LXX Джоша V 6 говорится, что израильтяне провели сорок два года, бродя по пустыне ... [и] Я 17, сорок два поколения прошло от Авраама до рождения Иисуса ». [ 4 ] Кроме того, Нааман наблюдал следующее для первых нескольких монархов Израиля: Саул царствовал в течение 2 лет, его сын Ишбаал царствовал в течение 2 лет, Дэвид царил в течение 40 лет, а Соломон царствовал в течение 40 лет. Другими словами, годы правления Саула и Ишбаала также являются идеологическими и связаны с сочетанием с годами правления Дэвида и Соломона, достигнув в общей сложности 42. [ 28 ]
Значение семидесяти появляется пятьдесят два раза по всему Ветхому Завету. Фенсам суммирует эту тенденцию;
Числодесят семьдесят происходит пятьдесят два раза независимо в Ветхом Завете. Он используется в различных сферах смысла, а именно. Для пальм (Исход. IS. 27 и Num. 33. 9), для весов (например, Исход 38. 29, Num. 7), для измерения длины (Ezek. 41. 12), в течение определенного периода времени ( Например, Gen.S. (2 Chr. 29. 32) и для людей. Мы хотим уточнить здесь в случае семидесяти для людей. Он используется для потомков Иакова (Исход. I. Песчаный Втор. 10. 22), для старейшин Израиля (Исход. 24. I, Num. II, Ezek. 8. II), для покорных королей (Judg. I. 7), ибо люди, пораженные Господом (I Sam. 6. Ig) L и для сыновей или братьев судьи или короля. В одном случае, Эзра 8.7, упоминаются семьдесят потомков Элама. В этом случае у нас, вероятно, есть точное количество людей, так как это ясно из других чисел, используемых в этой хартии. Применение семидесяти к сыновьям и братьям судьи или короля может быть обобщено следующим образом: оно используется для сорока сыновей и тридцати внуков Абдона, ездя на семьдесят задницах (Суд. 12. 14); Два других случая представляют особый интерес, а именно. Семьдесят сыновей Джеруббаала (Суд. 8. 30), описаны как убитые Абимелехом (Джад. 9. 5); в 2 кг. 10. 1-7 Заговор против семидесяти сыновей Ахава от Иеху описывается так же, как и их фактическое убийство. [ 29 ]
Фенсам также привлекает внимание к использованию этой стоимости в различной внебиблейской литературе с древнего Ближнего Востока, особенно в ее использовании в угаритной литературе, касающейся Баала.
Также были предложения, касающиеся использования нумерологии в библейской поэзии, например, в Псалмах. [ 30 ]
Бемкотрия
[ редактировать ]Различные ученые повышали возможность гематрии в различных случаях в еврейской Библии . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
В Новом Завете появляются как минимум два случая, когда Gematria появляются. Ссылка на чудесный улов 153 рыбы в Иоанна 21:11 в значительной степени рассматривается как применение гематрии, полученной из Иезекииля 47. [ 35 ] [ 36 ] Появление этой гематрии в Иоанна 21:11 было связано с одним из свитков Мертвого моря , а именно 4Q252, которая также применяет ту же самую гематрию 153, полученную из Иезекииля 47, чтобы утверждать, что Ной прибыл на гору Арарат в 153 -й день после Начало наводнения. [ 37 ] Многие историки видят Gematria за ссылкой на количество имени зверя в Откровении как «666», что соответствует численному эквиваленту греческих персонажей, стоящих за именем «Неро Цезарь», ссылаясь на римского императора 1 -го века, который преследул ранние христиане. [ 38 ] С другой стороны, еще одно возможное влияние на использование 666 в Откровении восходит к ссылке на потребление Соломона 666 талантов золота в 1 царях 10:14. [ 39 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Адела Ярбро. Численная символика в еврейской и ранней христианской апокалиптической литературе. Де Грюйтер, 2016.
- ^ J. Massyngberde Ford, Откровение , Doubleday Press, 1975, стр. 170.
- ^ DS Russell. «Обратный отсчет: арифметика и анаграмма в ранней библейской интерпретации». Пояснительные времена 1993.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Northcote, Джереми (2007) «Срок службы патриархов: схематические порядок в хроногенеалогии», Vetus testamentum , с. 243-257, esp. 245, 247
- ^ (Eds. Berlin, Adele & Marc Brettler, Michael Fishbane) Еврейская учебная библия, издательство Оксфордского университета, 2004, стр. 1505
- ^ Jump up to: а беременный Дональд Старший и др., Библия католического исследования , издательство Оксфордского университета, 1990, с. 398-9.
- ^ «В чем разница между кормлением 4000 и 5000? | SHBC» . Баптистская церковь Сомерсет Хиллз . Получено 2022-10-09 .
- ^ Грегори Бил, Книга Откровения: комментарий к греческому тексту , Eerdmans, 1999, pg. 875
- ^ Грант Осборн, Откровение , Бейкер Академик, 2002, с. 620-21
- ^ Дэвид С. Аун, Откровение 17-22 , Zondervan Academic, 1998, pg. 950
- ^ Annemarie Schimmel, The Mystery of Numbers , Oxford University Press, 1993, стр. 158
- ^ FC Fensham, «Числодесят в Ветхом Завете и семья Иеруббаал, араб, Панаммува и Атират», Palestine Exploration Quarterly (1977), стр. 115
- ^ Джошуа Берман, Несоответствие в Торе , издательство Оксфордского университета, 2017, с. 262-263.
- ^ Джошуа Берман, «Но это история? Историческая точность танаха», Традиция (2020), с. 19-21
- ^ Jump up to: а беременный Klein, Neriah (2017) «Кодекс летописцев: взлет и падение армии Иудеи в книге хроников», JBH , с. 1-19 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Титу Флавиус Джозефус . Ioudaikē archaiologia . 7.13.1.
- ^ Gen., XIV, 14 и XVII, 23.
- ^ Ep. Варнава, IX.
- ^ Haer. , V, XXX, 3.
- . [ сомнительно - обсудить ] и 12, [ сомнительно - обсудить ] и II, XXXIV, 4. [ сомнительно - обсудить ]
- ^ Христианское учение , 3, 42.
- ^ Craig Koester, Откровение , Yale University Press 2014, стр. 497.
- ^ Craig Koester¸ Revelation , Yale University Press, 2014, стр. 498.
- ^ Кристофер С. Роуланд, «Книга Откровения, Введение, Комментарии и размышления», в Библии нового переводчика (ред. Ландер Э. Кек), Абингдон, 1998, стр. 659.
- ^ Craig R. Koester, Откровение , издательство Йельского университета, 2014, стр. 773.
- ^ Элизабет Шюслер Фиоренца, Откровение: видение справедливого мира , Fortress Press, 1991, pg. 91
- ^ Крейг Р. Кестер, Откровение , издательство Йельского университета, стр. 607
- ^ Nadev 16
- ^ FC Fensham, «Числодесят в Ветхом Завете и семья Иеруббаал, араб, Панаммува и Атират», Palestine Exploration Quarterly (1977), стр. 113
- ^ Джейкоб Базак, «Численные устройства в библейской поэзии» Ветхий Завет (1988), стр. 333-337
- ^ Кноль, Израиль. «Первоначальная версия рассказы священнического создания и религиозное значение номера восьмого в Библии» . Получено 18 сентября 2019 года .
- ^ Кноль, Израиль (2012). «Священная архитектура: числовые измерения библейских стихов» ветер Testamentum 62 (#2): 189–1 Doi : 10.1163/ 156853312x629199 ISSN 0042-4
- ^ Hurowitz, Victor (2012). «Притчи: введение и комментарий». Микра Лейсраэль . 1–2 .
- ^ Стивен Либерман.
- ^ Ричард Баукхэм, «153 рыба и единство четвертого Евангелия», Neotestamentica 2002.
- ^ Марк Кили, «Еще три истории о рыбе (Иоанна 21:11)», журнал библейской литературы 2008
- ^ Джордж Брук. Свитки Мертвого моря и Новый Завет. Fortress Press 2005, PP286-97
- ^ Крейг Кестер, Откровение: новый перевод с введением и комментариями , издательство Йельского университета, 2014, стр. 598
- ^ Bodner & Strawn, «Соломон и 666 (Откровение 13.18)», Исследования Нового Завета (2020), с. 299-312.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Использование чисел в церкви ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Символика числа в Encyclopædia Britannica
- Цифры и цифры в еврейской энциклопедии
- Символизм чисел в Библии, составленной Феликсом Just, SJ, Ph.D.
- Torah Numerology от Yosef Sebag