Jump to content

Виртуальная реальность в художественной литературе

Виртуальная реальность в художественной литературе описывает вымышленные представления технологической концепции виртуальной реальности .

Художественная литература [ править ]

Во многих научно-фантастических книгах и фильмах персонажи изображены «пойманными в ловушку виртуальной реальности» или попадающими в виртуальную реальность. Лоуренса Мэннинга Серия рассказов 1933 года « Человек, который проснулся » (позже роман) описывает время, когда люди просят подключить их к машине, которая заменяет все их чувства электрическими импульсами и, таким образом, живут избранной виртуальной жизнью. ими ( а-ля Матрица , но добровольно, а не навязано). Комплексная и конкретная вымышленная модель виртуальной реальности была опубликована в 1935 году в рассказе «Очки Пигмалиона». [1] Стэнли Г. Вайнбаум . Другие научно-фантастические книги продвигали идею виртуальной реальности как частичной, но не полной замены страданий реальности или рекламировали ее как метод создания виртуальных миров , в которых можно сбежать с Земли. Рассказ Станислава Лема 1961 года «Я (профессор Коркоран)», переведенный на английский как «Дальнейшие воспоминания об Ионе Тихом I», [2] речь шла об ученом, который создал ряд компьютерных моделей людей, живущих в виртуальном мире. Лем далее исследовал последствия того, что он назвал «фантоматикой» в своем научно-популярном трактате 1964 года «Summa Technologiae» .

В ряде других популярных художественных произведений используется концепция виртуальной реальности. К ним относятся Уильяма Гибсона 1984 года «Нейромант» , который определил концепцию киберпространства, и его «Виртуальный свет» 1994 года , где презентация, которую можно было просматривать в VR-подобных очках, называлась « Макгаффин» . Другими примерами являются Нила Стивенсона » «Снежная катастрофа , в которой он широко использовал термин «аватар» для описания своего представления в виртуальном мире, и Руди Ракера » «Хакер и муравьи , в котором программист использует виртуальную реальность для проектирования роботов и тестирование. Серия «Другая страна» из четырех романов Тэда Уильямса , опубликованная с 1996 по 2001 год и действие которой происходит в 2070-х годах, показывает мир, в котором Интернет стал доступен через виртуальную реальность. Истории виртуальной реальности, основанные на видеоиграх, также стали популярными в последние годы, например, роман Первому игроку приготовиться» « Эрнеста Клайна 2011 года , в котором рассказывается о системе виртуальной реальности под названием ОАЗИС, которую люди используют, чтобы сбежать от мрачной реальности умирающей Земли. в 2045 году. Другие недавние примеры включают Конора Костика Детский роман 2004 года «Эпическая» [3] и Луи Булаонга научно-фантастическая книга 2020 года «Escapist Dream» . [4]

Фильм [ править ]

Концепция виртуальной реальности была популяризирована в средствах массовой информации такими фильмами, как «Трон» (1982) , «Мозговой штурм» (1983) и «Газонокосильщик» (1993). Мультимедийная франшиза .hack основана на MMORPG виртуальной реальности, получившей название « The World ». Французский мультсериал «Код Лиоко» основан на виртуальном мире Лиоко и Интернете .

Телевидение [ править ]

  • Сериал Доктора Кто « Смертельный убийца », впервые вышедший в эфир в 1976 году, представил сказочную компьютерную реальность, известную как Матрица .
  • В британском научно-фантастическом сериале BBC2 «Красный карлик» представлена ​​игра виртуальной реальности под названием «Лучше, чем жизнь», которая позволяет пользователям пережить утопию. В новых экранизациях сериала к игровым гарнитурам относятся как к запрещенному наркотику, и главные герои в конечном итоге проводят многие годы, не зная друг друга.
  • « В синдицированном супергеройском телесериале Сабана VR-солдаты» также использовалась концепция, в которой главные персонажи сражаются со злодеями, стремящимися вторгнуться из виртуального мира.
  • Голопалуба , представленная в фильме «Звездный путь: Следующее поколение», является одним из самых известных примеров виртуальной реальности в популярной культуре, включая возможность пользователей интерактивно изменять сценарии в реальном времени с помощью интерфейса на естественном языке. Изображение отличается от других использованием физической комнаты, а не нейронного интерфейса или гарнитуры.
  • В четвертом эпизоде ​​четвертого сезона «Слайдеров» Куинн Мэллори и его друзья попадают в мир, где все постоянно используют виртуальную реальность.
  • В мультсериале «Настоящие приключения Джонни Квеста» представлена ​​виртуальная реальность QuestWorld.
  • Аниме-сериал 2012 года Sword Art Online включает в себя концепцию одноименной MMORPG виртуальной реальности с возможностью умереть в реальной жизни, когда игрок умирает в игре из-за побочных эффектов NerveGear. В продолжении Sword Art Online II 2014 года изложена идея переноса виртуального персонажа в реальный мир с помощью мобильных камер; эта концепция используется, чтобы позволить человеку, прикованному к постели, впервые посещать государственную школу. Действие следующих двух сиквелов Sword Art Online происходит в «Другом мире», другом виртуальном мире, созданном с помощью «мнемонических визуальных эффектов» и восходящих ИИ, известных как «Плуглайты».
  • Аниме Accel World (2012) расширяет концепцию виртуальной реальности с помощью игры Brain Burst , игры, которая позволяет игрокам набирать и получать очки, чтобы продолжать ускоряться; ускорение — это когда мозг человека воспринимает изображения вокруг него в 1000 раз быстрее, что усиливает его чувство осознания. Действие этого сериала происходит в той же вселенной, что и Sword Art Online.
  • В эпизодах «Черного зеркала» присутствует виртуальная реальность:
  • В четвертом сезоне «Агентов Щ.И.Т.» Лео Фитц создал «Структуру» как программу обучения, которую Холден Рэдклифф расширил до виртуальной реальности . Когда AIDA переработала Framework, она создала в нем виртуальную реальность, в которой ГИДРА правила миром. После того, как AIDA завершила свой план, создав для себя настоящее тело, она организовала удаление Фреймворка, поскольку его виртуальные обитатели медленно удаляются. В пятом сезоне возможное будущее, связанное с расколотой Землей и властью Кри над Маяком, заставило Дика Шоу перезагрузить Каркас, позволив жителям Маяка использовать его для отдыха в обмен на валюту. В шестом сезоне технология Framework была использована перемещенным во времени Диком Шоу для создания игры виртуальной реальности «Remorath Rumble», созданной его неназванной технологической компанией . «Remorath Rumble» позволяет игрокам помогать Quake в борьбе с вторгшимися солдатами Кри и Ремората, а также управлять кораблем-разрушителем Конфедерации.
  • В пятом сезоне « Супергёрл » компания Андреа Рохас Obsidian Tech начала разработку обсидиановых линз, которые позволяли пользователям проникать в виртуальную реальность. Хотя это был тайный заговор Левиафана с целью тайно заманить их в ловушку в виртуальной реальности. Заговор Левиафана был сорван Супергёрл и Леной Лютор .
  • В версии «Сумеречной зоны» 2019 года был эпизод под названием «Время простоя», в котором была представлена ​​​​виртуальная реальность под названием «SleepAway». В эту виртуальную реальность люди входят в нее во время сна. Когда человек по имени С. Финеас Хауэлл использовал его, играя менеджера отеля по имени Мишель Уивер (изображаемая Мореной Баккарин ). Когда у Хауэлл случился сердечный приступ во время использования SleepAway, и она находится в коме, объясняя, почему она не помнит о своей реальной жизни в роли Финеаса, работник службы поддержки клиентов в «SleepAway» по имени Том (изображаемый Тони Хейлом ) сообщает ей, что Хауэлл умер и предлагает ей сделку, чтобы она не спала, как часть сделки, чтобы стать NPC. Мишель соглашается на сделку и продолжает работать менеджером отеля.
  • В эпизоде ​​крип-шоу «Ночь живых поздних шоу» был показан Иммерсопод, изобретенный Саймоном Шерманом (изображаемый Джастином Лонгом ). Immersopod оснащен сотнями камер, которые действуют как домашний кинотеатр, позволяя людям погрузиться в любой фильм и взаимодействовать с ним, «Экспресс ужасов» и «Ночь живых мертвецов» . например,
  • Сериал «Периферийное устройство» основан на романе Уильяма Гибсона «Периферийное устройство» 2014 года . Действие сериала происходит в 2032 году и включает футуристическую технологию виртуальной реальности, которую носит геймер Финн Фишер (изображаемый Хлоей Грейс Морец ).

Радио [ править ]

  • В 2009 году BBC Radio 7 транслировало «Планету Б» , научно-фантастическую драму, действие которой происходит в виртуальном мире. Планета Б была крупнейшим заказом на создание оригинальной драматической программы. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Очки Пигмалиона . Проверено 21 сентября 2014 г. - через Project Gutenberg.
  2. ^ «Ийон Тичи - Библиография серии» . Проверено 21 сентября 2014 г.
  3. ^ «Белые вороны: Костик» . Детская библиотека. 2006 г.
  4. ^ Карл Ханниган. «Мечта эскаписта (рецензия на книгу): как она представляла и высмеивала культуру компьютерных фанатов» . Группа «Голос Медиа» . 29 августа 2020 г.
  5. ^ Айзенберг, Майк (5 мая 2010 г.). «Обновленный синопсис «Начала» раскрывает больше» . Экранная ругань . Проверено 18 июля 2010 г. Последняя работа может вернуть ему жизнь, но только если он сможет совершить невозможное — начать.
  6. ^ Хемли, Мэтью (30 сентября 2008 г.). «Радио BBC запускает масштабный сезон научной фантастики» . Этап . Проверено 9 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2326fd05e614309a60bf425096aaed5__1700836080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/d5/d2326fd05e614309a60bf425096aaed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virtual reality in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)