Jump to content

Ворота Александра

(Перенаправлено со Стены Александра )
Зу аль-Карнайн с помощью джиннов строит стену, чтобы отгонять Гога и Магога . Персидская миниатюра из книги Фалнама , скопированной для сефевидского шаха Тахмаспа I ( годы правления 1524–1576 ), в настоящее время хранится в библиотеке Честера Битти , Дублин.

Ворота Александра , также известные как Каспийские ворота , являются одним из нескольких горных перевалов в восточной Анатолии , на Кавказе и Персии, отделяющих греко-римский мир от персидского мира. Их часто представляют как настоящие укрепления или как символическую границу, отделяющую цивилизованный мир от нецивилизованного. [ 1 ] Первоначальные Ворота Александра находились к югу от Каспийского моря , в Рагах , через которые Александр пересек город, преследуя Дария III . [ 2 ] Название было перенесено на перевалы через Кавказ, по другую сторону Каспия, более причудливыми историками Александра.

Различные другие перевалы на Кавказе и в Анатолии назывались Воротами Александра, по крайней мере, с I века нашей эры. [ 3 ] перевалом Позднее Каспийские ворота отождествлялись и с Дербентским (в современном Дагестане ) на Каспии; или с перевалом Дариэль , ущельем, образующим перевал между Грузией и Северной Осетией-Аланией . Традиция также связывает его с Великой стеной Горгана (Красной Змеи) на юго-восточном берегу. Эти укрепления исторически были частью оборонительных линий, построенных сасанидскими персами , тогда как Великая стена Горгана, возможно, была построена парфянами .

Наряду с другими мотивами, такими как Рога Александра , Ворота Александра стали широко ассоциироваться с легендами об Александре, как в « Романе об Александре» , сирийском «Романе об Александре » и «Киссат Зулкарнайн» .

Литературные традиции

[ редактировать ]
Ворота Александра обычно отождествляют с укреплениями Дербента.

Плиний Старший

[ редактировать ]

Плиний Старший (23 г. н. э. – 25 августа 79 г. н. э.) в своей «Естественной истории» говорит, что Александр прошел через Каспийские ворота, которые он противопоставляет Воротам Кавказа, обширному природному объекту в разорванной на части горной цепи. Здесь, по его словам, над ужасно вонючей рекой были установлены ворота с железными балками, а также крепость, преграждающая путь бесчисленным племенам. Эти ворота делят мир на две части. [ 4 ]

Иосиф Флавий

[ редактировать ]

Иосиф Флавий , еврейский историк I века, дает первое дошедшее до нас упоминание о воротах, построенных Александром и предназначенных для защиты от скифов. [ 5 ] По мнению этого историка, народ, которого греки называли скифами, был известен (среди евреев) как магогиты, потомки Магога в еврейской Библии. Эти ссылки встречаются в двух разных работах. В «Иудейской войне» говорится, что железные ворота, воздвигнутые Александром, контролировались царем Гиркании (на южной окраине Каспийского моря), и разрешение прохода ворот аланам ( которых Иосиф Флавий считал скифским племенем) привело к разграблению Мидии. . Иосифа В «Иудейских древностях» Флавия есть два соответствующих отрывка, в одном из которых говорится о происхождении скифов как потомков Магога. сын Иафета , и еще один, в котором говорится о том, что Каспийские ворота были прорваны скифами, союзниками Тиберия, во время Армянской войны . [ а ] [ 6 ]

Псевдо-Гегезипп

[ редактировать ]

В своем описании аланов Псевдо -Гегезипп вслед за Иосифом Флавием упоминает о строительстве Александром железных ворот, отделяющих группу варваров. В первом из двух упоминаний об этих воротах в Пс. Гегесипп помещает свое местоположение в Таврские горы . Это упоминается в контексте дискуссии об основании Александром Антиохии Оронта и, следовательно, представляет Александра не только как основателя цивилизации, но и ее защитника. Во втором упоминании сообщается, что Александр запер аланов среди других диких народов, но то ли благодаря взятке, то ли из-за политического конфликта они смогли убедить царя Гиркании позволить им вырваться наружу. Хотя описание Пс. Гегесипп предвещает развитие апокалиптического повествования о Гоге и Магоге за стеной Александра, поскольку впервые в его тексте развивается идея о том, что племя за стеной на самом деле было заточено или заключено за ней. [ 7 ]

В конце четвертого века в своем семьдесят седьмом письме Иероним утверждает, что «ворота Александра удерживают дикие народы за Кавказом». Как Пс. Гегезиппа, и в отличие от более поздних традиций сирийской церкви, Иеронима интересовали греко-римские дискурсы о цивилизации и варварстве, а не об апокалипсисе. [ 7 ]

Иорданес

[ редактировать ]

Иордан — византийский писатель шестого века. В подробном обсуждении амазонок в своей Гетика латинской работе под названием « » он писал, что Александр построил ряд ворот и назвал их Каспийскими воротами. Эти ворота, по его словам, охраняли лазы из римской Грузии . [ 1 ]

Ворота также упоминаются в Прокопия «Истории войн» : Книга I. Здесь они упоминаются как Каспийские ворота и являются источником дипломатического конфликта между византийцами и сасанидскими персами. Когда нынешний владелец ворот умирает, он завещает их императору Анастасию . Анастасий, неспособный и не желающий финансировать гарнизон для ворот, теряет их в результате нападения сасанидского царя Кабада ( Кавада I ). После мира Анастасий строит город Дара , который станет центром войны во время правления Юстиниана и местом битвы при Даре . В этой войне персы во время переговоров еще раз поднимают ворота, упоминая, что они блокируют проход гуннам на благо и персов, и византийцев, и что персы заслуживают вознаграждения за свою службу. [ 8 ]

Раввинистическая литература

[ редактировать ]

История о строительстве Александром стен, чтобы запечатать и ограничить Гога и Магога, отсутствует в раввинской литературе . [ 9 ]

Дарьяльское ущелье до 1906 года.

Александр Романс

[ редактировать ]

Ворота встречаются в более поздних версиях Александровского романа о Псевдо-Каллисфене. Эта версия помещает ворота между двумя горами, называемыми «Грудью Севера» ( греч . Μαζοί Βορρά) . [ 10 ] ). Первоначально горы находятся на расстоянии 18 футов друг от друга, а перевал довольно широкий, но молитвы Александра Богу заставляют горы приближаться, тем самым сужая перевал. Там он строит Каспийские ворота из бронзы, покрывая их быстроприлипающим маслом. Ворота окружали двадцать две нации и их монархов, включая Гога и Магога (называемых там «Гот и Магот»). Географическое положение этих гор довольно туманно и описывается как 50-дневный переход на север после того, как Александр обратил в бегство своих бельсирийских врагов ( Бебриков , [ 11 ] Вифинии ) на территории современной Северной Турции . [ 12 ] [ 13 ]

Сирийский Александр Легенда

[ редактировать ]

Позднеантичная христианская сирийская легенда об Александре превратила ворота в апокалиптический барьер, построенный Александром на Кавказе, чтобы не пускать народы Гога и Магога . [ 14 ] Такое развитие событий было вдохновлено некоторыми элементами исторического контекста того времени, включая страх перед северными ордами, разнообразие персидских укреплений, призванных блокировать движение степных кочевников, а также эсхатологическое мышление и взгляды того времени. [ 15 ] В начале сирийской легенды об Александре (также известной как Нешана ) рассказывается о том, как Александр построил железную стену, чтобы предотвратить вторжение гуннов , которое привело бы к грабежу народов и стран. Александр повелел построить ворота из железа и бронзы, для чего он нанял три тысячи кузнецов для работы с последними и еще три тысячи человек для работы с первыми. Однако считалось, что варварские племена прорвутся во время апокалипсиса. [ 16 ] Размеры и особенности ворот подробно описаны, и, как говорят, Александр поместил на них надпись, которая гласит: «Гунны выйдут и покорят страны римлян и персов; они будут стрелять стрелами из армагестов и вернутся». и войти в их страну. Более того, я писал, что (в) через восемьсот двадцать шесть лет гунны выступят узкой дорогой...» (надпись продолжается еще на несколько страниц). Это пророчество о том, что гунны прорываются через ворота, связано с вторжением народа сабиров в 515 году нашей эры, поскольку в сирийских текстах будет использоваться календарная система Селевкидов, которая началась 1 октября 312 года до нашей эры; вычитая 311 или 312, получаем дату 514/5, представляющую собой vaticinium ex eventu . Второе пророчество о вторжении появляется в 940 г. SE, указывает на 628/9 г. н. э. и соответствует вторжению в Армению тюркских хазар (не путать со ссылкой на тюрков, которая может не встречаться в литературе этого типа до тех пор, пока девятый век), [ 15 ] хотя это могла быть интерполяция, внесенная в текст во время правления Ираклия, чтобы обновить повествование с учетом современной политической ситуации. [ 17 ]

Описание ворот Александра в сирийской легенде об Александре повлияло на большую часть последующей сирийской литературы, описывающей эти события. [ 18 ]

Тибуртинская Сивилла

[ редактировать ]

Более косвенно, Тибуртинская Сивилла сообщает, что Александр «окружил» народ Гога и Магога, чтобы предотвратить их вторжение с севера, что совпадает с утверждением, что в какой-то момент в будущем они снова поднимутся и прорвутся. [ 19 ]

Подобное повествование упоминается в аль-Кахф Пещера »), 18-й главе Корана . Согласно кораническому повествованию, Гог и Магог ( араб . يأجوج ومأجوج Ya'jūj wa-Ma'jūj ) были окружены стеной Зу аль-Карнайном («обладателем Двух Рогов»), праведным правителем и завоевателем, достигшим запада и востока. Барьер был построен из расплавленных листов железа и покрыт медью. [ 20 ] [ 21 ]

Позднесредневековая литература

[ редактировать ]

В средние века история Ворот Александра была включена в туристическую литературу, такую ​​как « Путешествия Марко Поло» и «Путешествия сэра Джона Мандевиля» . Однако идентичности наций, оказавшихся за стеной, не всегда совпадают; что Гог и Магог на самом деле являются Десятью потерянными коленами Израиля Мандевиль утверждает , , которые выйдут из своей тюрьмы во время Конца Времен и объединятся со своими собратьями -евреями , чтобы напасть на христиан . Поло говорит о Железных воротах Александра, но говорит, что команы за ними оказались в ловушке . Однако он упоминает Гога и Магога, располагая их к северу от Катая . Некоторые учёные восприняли это как косвенное и путаное упоминание о Великой Китайской стене , о которой он иначе не упоминает. Ворота Александра могут представлять собой попытку жителей Запада объяснить истории из Китая о великом царе, строящем великую стену. [ нужна ссылка ] Известно, что знания о китайских инновациях, таких как компас и колесница, указывающая на юг, были рассеяны (и запутаны) по евразийским торговым путям.

Другая средневековая литература, такая как латинско-франкская хроника Фредегара в первой половине седьмого века и армянская история Мовсеса Дасшуранчи десятого века, связывала ворота Александра, особенно с событиями во время правления Ираклия , византийского императора, победившего Сасанидскую империю. в их великой войне первых десятилетий седьмого века. [ 22 ]

Средневековая немецкая легенда о красных евреях частично основана на рассказах о Воротах Александра. Легенда исчезла еще до 17 века.

Географическая идентификация

[ редактировать ]

Средневековый

[ редактировать ]

На средневековых картах мира земля Гога и Магога обычно изображается как регион на крайнем севере, северо-востоке или востоке Азии , окруженный горами или укреплениями и часто имеющий ворота. Таким образом он изображается на арабских картах мира, начиная с X века, а также на Tabula Rogeriana , влиятельной карте, составленной в 1154 году Мухаммедом аль-Идриси для Роджера II Сицилийского . [ 23 ]

Современный

[ редактировать ]
Каспийские ворота: Дарьяльское ущелье, Дербент, Рейги, Стена Горгана.
( Иберия; Гиркания) [ нужна ссылка ]

Неясно, какое именно место имел в виду Иосиф Флавий, описывая Каспийские ворота. Это могли быть Дербентские ворота (расположенные на востоке, ближе к Персии), или Дарьяльское ущелье , лежащее на западе и граничащее с Иберией , расположенное между современной Ингушетией и Грузией .

Однако ни один из них не находился в пределах Гиркании, а лежал к северу и западу от ее границ. Еще одно предположение — какой-нибудь горный перевал в горах Тавр-Загрос , где-то недалеко от Рейг в Иране , в самом сердце Гиркании. [ 24 ]

Ворота Александра чаще всего [ нужна ссылка ] отождествляется с Каспийскими воротами Дербента , тридцать обращенных на север башен которых раньше простирались на сорок километров между Каспийским морем и Кавказскими горами , эффективно блокируя проход через Кавказ.

Дербент был построен вокруг крепости Сасанидов персидской , служившей стратегическим пунктом, защищавшим империю от нападений гоктюрков . Исторические Каспийские ворота не были построены, вероятно, до правления Хосрова I в VI веке, намного позже времен Александра, но в последующие столетия они стали приписываться ему. Когда она использовалась, огромная стена имела высоту до двадцати метров и толщину около 10 футов (3 м).

Перевал Дариэль или Дариал также известен как «Ворота Александра» и является сильным кандидатом на роль Каспийских ворот. [ 25 ]

Стена Горгана

[ редактировать ]

Альтернативная теория связывает Каспийские ворота с так называемой «Александровской стеной» ( Великой Горганской стеной ) на юго-восточном берегу Каспийского моря , 180 км которой сохранились до сих пор, хотя и в очень плохом состоянии. ремонт. [ 26 ]

Великая Горганская стена была построена во времена парфянской династии одновременно со строительством Великой Китайской стены и восстановлена ​​в эпоху Сасанидов (III–VII вв.). [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стоунман, Ричард; Навотка, Кшиштоф; Войцеховская, Агнешка (2018). Александровский романс: история и литература . Древнее повествование. Гронинген: Баркхейс и библиотека Гронингенского университета. стр. 205–206. ISBN  978-94-92444-71-4 .
  2. ^ Андерсон, Эндрю Ранни (1928). «Александр у Каспийских ворот» . Труды и труды Американской филологической ассоциации . 59 : 130–163. дои : 10.2307/282983 . ISSN   0065-9711 . JSTOR   282983 .
  3. ^ Месерве, Маргарет (2009). Империи ислама в исторической мысли эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. стр. 252–253. ISBN  9780674040953 .
  4. ^ Плиний Старший, Книга естествознания 6.12 и 6.15, цитируется в Месерве, Маргарет (2008). Империи ислама в исторической мысли эпохи Возрождения . США: Гарвардские исторические исследования. стр. 249–254. ISBN  978-0-674-02656-8 .
  5. ^ Месерве, Маргарет (2008). Империи ислама в исторической мысли эпохи Возрождения . США: Гарвардские исторические исследования. п. 254. ИСБН  978-0-674-02656-8 .
  6. ^ Битенхольц 1994 , с. 122.
  7. ^ Jump up to: а б Стоунман, Ричард; Навотка, Кшиштоф; Войцеховская, Агнешка (2018). Александровский романс: история и литература . Древнее повествование. Гронинген: Баркхейс и библиотека Гронингенского университета. стр. 208–212. ISBN  978-94-92444-71-4 .
  8. ^ Книги истории войн I и II https://www.gutenberg.org/files/16764/16764-h/16764-h.htm
  9. ^ Диккенс, Марк (2023). «Гог и Магог в сирийской литературе II: литература, связанная с легендой об Александре до Михаила Сирийского». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 156, н. 9. ISBN  9783110720150 .
  10. ^ Андерсон 1932 , с. 37.
  11. ^ Андерсон 1932 , с. 35.
  12. ^ Стоунман, Ричард (тр.), изд. (1991), Греческий роман об Александре , Penguin, стр. 185–187, ISBN  9780141907116
  13. ^ Андерсон (1932) , с. 11.
  14. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 25–49.
  15. ^ Jump up to: а б Диккенс, Марк (2023). «Гог и Магог в сирийской литературе II: литература, связанная с легендой об Александре до Михаила Сирийского». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 153–161. ISBN  9783110720150 .
  16. ^ Тесей, Томмасо (2023). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета. стр. 173–179.
  17. ^ Тесей, Томмасо (2023). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета. стр. 30–44.
  18. ^ Диккенс, Марк (2023). «Гог и Магог в сирийской литературе II: литература, связанная с легендой об Александре до Михаила Сирийского». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 161–195. ISBN  9783110720150 .
  19. ^ Тесей, Томмасо (2023). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета. п. 119.
  20. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 57, сн. 3.
  21. ^ Даторн, Орегон (1994). Воображение мира: мифические убеждения и реальность в глобальных встречах . Гринвуд. стр. 45–46. ISBN  0897893646 . Проверено 5 февраля 2013 г.
  22. ^ Тесей, Томмасо (2023). Сирийская легенда об Александровых воротах . Издательство Оксфордского университета. п. 28.
  23. ^ Гоу 1998 , стр. 68–70.
  24. ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 11.
  25. ^ Андерсон (1932) , с. 15–20.
  26. ^ Кляйбер 2006
  27. ^ Омрани Рекаванди, Х., Зауэр, Э., Уилкинсон, Т. и Ноканде, Дж. (2008), Загадка красной змеи: раскрытие одной из величайших пограничных стен в мире , Текущая мировая археология , № 27, февраль /Март 2008 г., стр. 12–22. PDF, 5,3 МБ. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine . п. 13

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d422629395e5916c3957785d0f8d962c__1725471600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/2c/d422629395e5916c3957785d0f8d962c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gates of Alexander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)