Архитектура испанского Возрождения
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2019 г. ) |
Архитектура испанского Возрождения была стилем архитектуры эпохи Возрождения в последние десятилетия 15 века. Ренессанс развился сначала во Флоренции , а затем в Риме и других частях итальянского полуострова в результате гуманизма эпохи Возрождения и возрождения интереса к классической архитектуре . В Испании эпоха Возрождения начала сочетаться с готическими формами, когда математики и инженеры вновь открыли для себя строительство как одну из технологических наук. [ 1 ] Во времена короля Филиппа II (1556–1589) влияние Возрождения распространилось по всей территории благодаря распространению архитектурных трактатов (Витрубио, Альберти, Серлио, Палладио, Виньола и Сагредо и других). [ 2 ]
В латиноамериканском выражении эпохи Возрождения итальянские формы слились с воспоминаниями о других предыдущих местных стилях. [ 2 ] Стиль начал распространяться в основном местными архитекторами: это стало причиной создания специфически испанского Возрождения , которое привнесло влияние итальянской архитектуры, иногда из иллюминированных книг и картин, смешанных с готическими традициями и местной идиосинкразией. Новый стиль получил название «Платереско » из-за чрезвычайно украшенных фасадов, напоминающих декоративные мотивы сложной работы серебряных дел мастеров «Платеро». Классические ордера и мотивы канделябров ( кандельери ) свободно сочетались в симметричные целые. Примеры включают фасады Университета Саламанки и монастыря Сан-Маркос в Леоне .
-
конца XV века Паласио-де-Санта-Крус , ранний образец архитектуры эпохи Возрождения в Вальядолиде.
-
Фасад Платереско Университета Саламанки
-
Купол часовни Сальвадора в Убеде
По прошествии десятилетий влияние готики исчезло, и исследования ортодоксального классицизма достигли высокого уровня. Хотя Платереско является широко используемым термином для определения большей части архитектурного произведения конца 15-го и первой половины 16-го века, некоторые архитекторы приобрели более трезвый личный стиль, например, Диего Силоэ и Андрес де Вандельвира в Андалусии, а также Алонсо де Коваррубиас и Родриго Хиль де Онтаньон в Кастилии. Эта фаза испанского Возрождения называется пуризмом .
С середины 16 века под руководством таких архитекторов, как Педро Мачука , Хуан Баутиста де Толедо и Хуан де Эррера , наблюдалось гораздо более тесное следование искусству Древнего Рима, иногда предвосхищающее маньеризм . Примером тому является дворец Карла V в Гранаде, построенный Педро Мачукой. Новый стиль возник в работах Хуана Баутисты де Толедо и Хуана де Эрреры в Эскориале : эррерианский стиль, чрезвычайно сдержанный и обнаженный, достиг высокого уровня совершенства в использовании гранитной тесаной работы и оказал влияние на испанскую архитектуру обоих городов. полуостров и колонии на протяжении более столетия. Испанская строительная профессия в то время (в частности, в 1559–1567 годах) отличалась от традиционной модели архитектуры эпохи Возрождения двумя фундаментальными способами: она связывала проектирование и строительство в континууме и полностью возлагала ответственность за проектирование на профессионала, который должен был оставаться в контакте со зданием. [ 1 ]
Список известных структур
[ редактировать ]
- Эль Эскориал ( Хуан Баутиста де Толедо и Хуан де Эррера )
- Университет Саламанки (неизвестный архитектор)
- Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить «Новый собор Саламанки » в формате mp3 youtube com.
- Дворец Монтеррей в Саламанке ( Родриго Хиль де Онтаньон )
- Колледж Арсобиспо Фонсека в Саламанке ( Диего де Силоэ , Хуан де Алава и Р.Г. де Онтаньон )
- Монастырь Сан-Эстебан в Саламанке (Хуан де Алава и Р.Г. де Онтаньон)
- Дворец Гусманесов в Леоне (Р.Г. де Онтаньон)
- Больница Санта-Крус в Толедо (Энрике Эгас и Алонсо де Коваррубиас )
- Больница Тавера в Толедо (автор Бартоломе Бустаманте)
- Королевская больница в Гранаде (Энрике Эгас)
- Дворец Карла V в Гранаде ( Педро Мачука )
- Собор Гранады (Хуан Хиль де Онтаньон, Энриге Эгас и Диего де Силоэ)
- Хаэнский собор ( Андрес де Вандельвира )
- Собор Баэса (автор Вандельвира)
- Площадь Васкеса де Молина в Убеде (автор Вандельвира)
- Ратуша в Севилье ( Диего де Рианьо )
- Университет Алькала -де-Энарес (Родриго Хиль де Онтаньон и другие)
- Королевская коллегиальная церковь Санта-Мария-ла-Майор в Антекере , Андалусия (Педро дель Кампо)
- Хостел католических монархов ( Сантьяго-де-Компостела Энрике Эгас)
- Ратуша Таразоны
См. также
[ редактировать ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилкинсон-Зернер, Кэтрин (1993). Хуан де Эррера Архитектор Филиппа II Испанского . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04991-9 .
- ^ Jump up to: а б Антонио Франко Табоада, Хосе (20 июля 2017 г.). «Архитектурное изображение испанского Возрождения: некоторые примеры из города Луго». Применение традиций на практике: наследие, место и дизайн . Конспекты лекций по гражданскому строительству. Том. 3. С. 137–146. дои : 10.1007/978-3-319-57937-5_15 . ISBN 978-3-319-57936-8 .
- ↑ Монастырь Эль-Эскориал - История Эль-Эскориала, по состоянию на 23 октября 2006 г.