Jump to content

Пуризм (испанская архитектура)

(Перенаправлено с Пуризм (архитектура) )
Фасад Colegio Mayor de San Ildefonso , Университет Алькала-де-Энарес , работа Родриго Хиль де Онтаньон (1537–1553).

Пуризм — это начальная фаза архитектуры эпохи Возрождения в Испании , которая произошла между 1530 и 1560 годами, после готики Изабеллины и до архитектуры Эррериана в последней трети 16 века. Имя «Принц Филипп» относится к периоду, когда Филипп II Испанский (родившийся в 1527 г.) еще не получил наследство испанской монархии в результате отречения своего отца, императора Карла V (1556 г.). Название «Серлиан» связано с влиятельным архитектором и трактатом Себастьяно Серлио (помимо архитектурного элемента, названного в его честь Серлианом ).

Греко -римский , пуристский и кастический подходы связаны с интерпретацией различных элементов стиля, будь то интеллектуальный, формальный, структурный или декоративный. До этого писатели того периода называли классические формы итальянского Возрождения «римскими» (Диего де Сагредо Лас Медидас дель Романо , 1526), ​​а позднеготические формы называли «современными». [ 1 ] Для более стилистической периодизации, более распространенной в истории искусства , в этот момент 16-го века Чинквеченто вступило в фазу маньеризма , в то время как для испанского искусства обычно используется выражение « Высокое Возрождение» (оставляя термин «Низкое Возрождение» для последней трети века).

Описание

[ редактировать ]

Введение эпохи Возрождения в Испании совпало с периодом большого политического, экономического и социального расцвета после союза Кастилии и Арагона , окончания Реконкисты , открытия Америки и прихода к власти Габсбургов . Хотя вначале новый стиль Италии жил с сохранением форм готики и мудехара , постепенно он укрепился и стал выражением новой политической власти, связанной с новой концепцией католической контрреформации . В первой трети 16 века появился платереско , тонкий и элегантный стиль декора, характеризующийся использованием руста на наружных стенах, с балясинами колонн с коринфскими капителями , арками или ручкой корзины и пилястрами , украшенными гротесками .

В отличие от чрезмерного декора в стиле Платереско, пуризм искал более простые и изысканные пути, в сдержанных и классических линиях, балансе и техническом совершенстве, уделяя больше внимания структурным вопросам и гармоничным пропорциям. Архитекторы лучше подготовлены и обучены благодаря публикации нескольких теоретических трактатов, таких как « Las Medidas del Romano» Диего де Сагредо (1526 г.), первого договора эпохи Возрождения, написанного за пределами Италии, в котором подчеркивается преобладание пропорций и правильное использование элементов. над украшением.

Пуризм характеризовался использованием овальных или бочкообразных сводов , арок , полукуполов и резных украшений, ограниченных некоторыми стратегическими областями, оценивая гладкое пространство как показатель этой новой, более чистой и гармоничной эстетики. В целом аспект пуристской архитектуры отличается балансом и монументальностью по сравнению с кажущейся хрупкостью и декоративностью Платереска.

Работает

[ редактировать ]

Основные признаки стиля встречаются в Кастилии и Андалусии .

В Толедо развил свою работу Алонсо де Коваррубиас , начатую в Платереске (двор больницы Санта-Крус ), которая достигла положения реального arquitecto (1537 г.). Среди его построек — Пуэрта-де-Бисагра (в форме триумфальной арки ), Алькасар (прямоугольный и суровый фасад, окруженный башнями) и Госпиталь де Тавера (1541 г.), который своим классицизмом и сдержанностью стремился к эррерианскому стилю. В Алькала-де-Энарес построен Паласио Арсобиспал, монументальный фасад, увенчанный галереей арок.

Дворец Гузманес.

Родриго Хиль де Онтаньон работал в основном в Саламанке , но участвовал в проектах по всей Кастилии. Также сформировался в стиле платереско, хотя его наиболее представительные работы относятся к пуризму. В 1539 году совместно с Фраем Мартином де Сантьяго был спроектирован Монтеррейский дворец , построенный только в одном квартале, но представляющий собой замечательный образец гражданской архитектуры с великолепными башнями с зубцами и смотровыми площадками. Одной из лучших его работ станет фасад Colegio Mayor de San Ildefonso в университете Алькала-де-Энарес (1537–1553), украшенный равномерно распределенными через равные промежутки фронтонами и верхушками зубцов с гирляндами. Другими работами были Паласио-де-лос-Гузманес в Леоне , церковь Санта-Мария-Магдалена в Вальядолиде и фасады соборных пристроек дас-Платериас в соборе Сантьяго-де-Компостела (1540 г.).

План собора Гранады.

Диего де Силоэ также изначально был одним из ведущих представителей платереска (Двор Коллегио Майор де Сантьяго-эль-Себедео , Саламанка ; Золотая лестница собора Бургоса ). Впоследствии большую часть своей работы провел в Гранаде , где создал пантеон Эль -Гран-Капитана в монастыре Сан-Херонимо в сотрудничестве с итальянцем Якопо Торни . Его основной работой был Гранадский собор (начатый в 1528 году), продолжавший оригинальный готический проект Энрике Эгаса , который внес многочисленные изменения, стал пресвитерием в форме круглого купола, которому предшествовала большая триумфальная арка. В колоннах нефов и увеличена высота небольших колонн на антаблементе, расположенном в столице, как Брунеллески во Флоренции . Это положение повлияло на более поздние работы, такие как соборы Малаги и Гуадикс , а также Гвадалахары (Мексика) , Лимы и Куско (Перу) .

Священная часовня Спасителя в Убеде.

В Гранаде также работал Педро Мачука , автор дворца Карла V в Альгамбре (начат в 1528 году и прерван смертью архитектора в 1550 году). Дворец включал в себя круглый двор и восьмиугольную часовню, которая так и не была построена. Внутренний двор, выполненный под влиянием Браманте , представляет собой один из шедевров архитектуры пуризма и испанского Возрождения, образец баланса и совершенства классики, двухэтажный с колоннами дорико - тосканского ордера (нижний) и ионического (верхний).

Башни Алькараса.

Другим замечательным примером андалузского пуризма был Андрес де Вандельвира , автор собственного стиля, который тогда был направлен на маньеризм . Одной из его особенностей было использование сводов , а также в Сакра Капилья дель Сальвадор в Убеде (1536 г.) – проект, инициированный Силоэ, с которым Вандельвира работал в его начале. Его великой работой был собор Хаэна (начатый в 1540 году), прямоугольный, с колоннами, вдохновленными собором Гранады . Примечательна в этой работе ризница с двойным антаблементом и перекрытием арок в стиле маньеризма, хотя и с большой структурной простотой. Другими работами были: часовня Сан-Франциско (1546 г.), Торре-дель-Тардон в Алькарасе (1555 г.), дворцы Вела-Кобос (1561 г.) и Васкеса де Молина (1562 г.) и больница Сантьяго (1562–1575 гг.), все в Убеде . Работы Вандельвиры оставили сильный след в последующей архитектуре, особенно в Андалусии, Мурсии и Аликанте.

В Севилье выделяется строительство Королевской часовни собора и Больницы де лас Синко Льягас Мартином де Гаинса и вершины Хиральды Эрнаном Руисом Младшим под влиянием Серлии , которые повлияли на более поздние андалузские алтари.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аскарате Ристори, Хосе Мария де; Перес Санчес, Альфонсо Эмилио; Рамирес Домингес, Хуан Антонио. «История искусства». 1983. Издательство Анайя, Мадрид. ISBN   84-207-1408-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марото, Дж. История искусства , Казальс, ISBN   978-84-218-4021-4 , стр. 195
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59f4172e971ef286e7afc1ef3c9eed74__1719064140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/74/59f4172e971ef286e7afc1ef3c9eed74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purism (Spanish architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)