Конференция разработчиков игр
Конференция разработчиков игр | |
---|---|
Жанр | Разработка видеоигр |
Место проведения | Конференц-центр Москоне |
Местоположение(а) | Сан-Франциско , Калифорния |
Страна | Соединенные Штаты |
Открыт | апрель 1988 г | (как Конференция разработчиков компьютерных игр)
Самый последний | 18 марта 2024 г |
посещаемость | 27,000 (2019) |
Организатор: | Информация |
Веб-сайт | www |
Конференция разработчиков игр ( GDC ) — ежегодная конференция разработчиков видеоигр . Мероприятие включает в себя выставку, сетевые мероприятия и церемонии награждения, такие как Game Developers Choice Awards и Independent Games Festival , а также различные учебные пособия , лекции и круглые столы от профессионалов отрасли по темам, связанным с играми, включая программирование , дизайн , аудио, производство, бизнес и менеджмент, а также изобразительное искусство.
История
[ редактировать ]Первоначально называвшаяся Конференцией разработчиков компьютерных игр, первая конференция была организована в апреле 1988 года Крисом Кроуфордом в его Сан-Хосе, штат Калифорния . гостиной в [ 1 ] [ 2 ] На мероприятии присутствовало около двадцати семи дизайнеров, в том числе Дон Даглоу , Бренда Лорел , Брайан Мориарти , Гордон Уолтон , Тим Бренгл, Клифф Джонсон , Дэйв Менкони, Кэрол и Иван Мэнли. Вторая конференция, состоявшаяся в том же году в отеле Holiday Inn в Милпитасе , привлекла около 125 разработчиков. Среди первых директоров конференции были Бренда Лорел , Тим Бренгл, Сара Ридер, Дэйв Менкони, Джефф Йоханнигман, Стивен Фридман, Крис Кроуфорд и Стефани Барретт. Среди более поздних режиссеров - Джон Пауэрс, Ники Робинсон , Энн Вестфол , Сьюзен Ли-Мерроу и Эрнест В. Адамс . В первые годы конференция каждый год меняла место проведения, чтобы приспособиться к увеличению ее размеров. Посещаемость за этот период выросла с 525 до 2387 человек. К 1994 году CGDC мог позволить себе спонсировать создание Ассоциации разработчиков компьютерных игр , директором-основателем которой стал Адамс. Компания Miller Freeman, Inc. взяла на себя проведение конференции в 1996 году, почти удвоив посещаемость до 4000 в том же году. [ 3 ] В 2005 году GDC переехал в новый Moscone Center West , в самом сердце Сан-Франциско , района SOMA и сообщил, что его посетило более 12 000 человек. GDC вернулся в Сан-Хосе в 2006 году, собрав более 12 500 участников, и переехал в Сан-Франциско в 2007 году, где, как ожидают организаторы, он останется в обозримом будущем. В последующие годы показатели посещаемости продолжали расти: в 2008 году мероприятие посетило 18 000 человек. [ 4 ] Конференция разработчиков игр 2009 года прошла в Сан-Франциско 23–27 марта 2009 года. [ 5 ] IGDA выделил 25 стипендий для отправки квалифицированных студентов на участие в GDC 2009 года.
Кроуфорд продолжал выступать с основным докладом на конференции в течение первых нескольких лет ее работы, в том числе в начале 1990-х годов, когда он акцентировал внимание на настройке игры и вовлеченности игроков, щелкнув кнутом в опасной близости от первого ряда аудитории. Кроуфорд также основал The Journal of Computer Game Design в 1987 году одновременно с созданием GDC и был издателем и редактором журнала академического типа до 1996 года.
В конце 1990-х годов конференция расширилась от первоначального строгого акцента на игровом дизайне и включила такие темы, как маркетинг и юридические вопросы. [ 3 ]
CGDC сменила название на «Конференция разработчиков игр» в 1999 году. GDC также проводила церемонию вручения наград Spotlight Awards с 1997 по 1999 год, Фестиваль независимых игр с 1999 года и Game Developers Choice Awards премию Game Developers Choice Awards с 2001 года. GDC также используется для ежегодного вручения наград . заседание Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA).
Фестиваль независимых игр (IGF) — это первое и крупнейшее соревнование независимых игр, на котором освещаются инновационные достижения разработчиков, начиная от отдельных разработчиков, создающих игры для ПК, и заканчивая студийными командами, создающими загружаемые игры для консолей. Жюри игровой индустрии выбирает финалистов и победителей, а отдельные создатели становятся лауреатами наград. IGF управляется и развивается компанией UBM TechWeb , организатором GDC.
Премия Game Developers Choice Awards — единственная в игровой индустрии открытая церемония вручения наград от коллег. Любой член IGDA может номинировать игры, а затем члены голосуют за финалистов. Как и в случае с IGF, лауреатами наград называются отдельные авторы. Специальные награды, такие как «За выдающиеся достижения» и «Первый пингвин», определяются комитетом GDCA, и все они объявляются на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards на GDC. IGF и GDCA представлены подряд на церемонии награждения, организованной UBM TechWeb, обычно в среду GDC.
За последние годы UBM TechWeb добавила к GDC еще несколько мероприятий. На выставке GDC Expo разработчики демонстрируют новейшие методы, полезные при разработке игр. «GDC Mobile», впервые проведенная в 2002 году, специализируется на разработке игр для мобильных телефонов . Начиная с 2004 года GDC в партнерстве с Game Connection представила Game Connection @ GDC, службу поиска партнеров в реальном времени для разработчиков и издателей, которая в 2007 году расширилась за счет включения Game Connection Services для аутсорсинга и других услуг. Начиная с 2006 года, GDC в партнерстве с Video Games Live представила свое симфоническое исполнение музыки из видеоигр на заключительном вечере. Кроме того, GDC провел ряд игровых экспериментов в рамках конференции, разработанных GameLab. В рамках GDC 2017 года прошел День дизайна настольных игр, на котором разработчики и издатели настольных игр рассказали о процессах их проектирования. [ 6 ]
UBM TechWeb также организовал несколько дополнительных мероприятий. Например, первый GDC Europe (GDCE) был представлен на Европейской компьютерной выставке (ECTS) в Лондоне с 31 августа по 1 сентября 2001 года. Другие мероприятия, связанные с GDC, включают Саммит серьезных игр, впервые проведенный в 2004 году как GDC. учебное пособие, выделенное как отдельное мероприятие в 2005 году и посвященное разработке игр для практических целей, таких как образование, корпоративное обучение, военные приложения и приложения для здравоохранения; и Саммит Голливуда и игр совместно с The Hollywood Reporter, впервые проведенный в июне 2006 года. Дополнительные мероприятия включают Саммит игровой рекламы, Саммит игрового аутсорсинга, Семинар игровой карьеры, GDC Russia, Китайский игровой саммит, GDC Лондон, Лондонские игры. Summit, Лондонская ярмарка вакансий Game и многие другие. В конце 2006 года UBM TechWeb приобрела The Game Initiative и теперь проводит Остинскую конференцию разработчиков игр.
В частности, GDC 2020 года стал первым мероприятием, которое было полностью перенесено с запланированных дат на март 2020 года в результате того, что несколько компаний отказались от участия из-за опасений, связанных с пандемией COVID-19 . [ 7 ] Организаторы провели GDC 2020 года в формате виртуальной конференции и объявили GDC Summer следующим живым мероприятием, которое состоится в августе. [ 8 ] [ 9 ] Первоначально планировали провести смешанную очную и виртуальную конференцию на мероприятии 2021 года, но в феврале 2021 года организаторы отказались от очной части из-за продолжающихся опасений, связанных с COVID-19, и сохранили виртуальные мероприятия. [ 10 ]
ГДК Китай
[ редактировать ]UBM TechWeb провела свое флагманское мероприятие в Шанхае в 2007 году, где GDC China проводился ежегодно до 2015 года. [ 11 ]
С 2009 года компания GDC China проводила ежегодный фестиваль независимых игр в Китае (IGF China), в котором принимались заявки, разработанные независимыми игровыми студиями и отдельными лицами из Азиатско-Тихоокеанского региона. IGF China включает в себя Саммит независимых игр, павильон Фестиваля независимых игр и церемонию награждения Фестиваля независимых игр. [ 12 ]
Повторяющиеся моменты
[ редактировать ]Учебники
[ редактировать ]Около половины времени в течение первых двух дней GDC отведено обучающим курсам, одно- или двухдневным занятиям по заданной теме. Учебные пособия проводятся в форме практических семинаров и охватывают различные технические предметы, такие как игровой дизайн, аудио, темы компьютерного программирования (например, физика, графическое программирование или веб-технологии), производство и управление бизнесом.
Саммиты
[ редактировать ]Саммит — это секция панелей, посвященная определенному подсегменту игровой индустрии, которая также обычно проводится в первые два дня конференции. Прошлые и текущие темы саммита включают мобильные игры, независимые игры, игровое образование (для студентов, стремящихся присоединиться к индустрии), серьезные игры , социальные игры , искусственный интеллект и онлайн-игры.
Выступления производителя консолей
[ редактировать ]регулярно Sony Computer Entertainment , Microsoft и Nintendo выступают на конференции с программными докладами, демонстрируя будущие продукты и технологии. Помимо Electronic Entertainment Expo , выступления GDC являются одним из наиболее важных источников новостей о грядущем консольном оборудовании и платформах, но с акцентом на аудиторию разработчиков, а не на более широкую прессу. Также демонстрируется ряд игр, находящихся в разработке или предстоящих выпусках, но, как правило, гораздо меньше, чем на традиционных игровых конвенциях.
Напыщенная речь разработчика
[ редактировать ]С 2005 года дискуссия «Разглагольствования» стала одной из самых популярных сессий конференции. Модерируемыми Эриком Циммерманом и Джейсоном Делла Рокка ряд известных деятелей отрасли приглашаются выступить на темы, связанные с отраслью, которые им интересны. По словам Циммермана, идея группы «в том, чтобы действительно взять это ворчание и бормотание и вывести их на свет, сказать правду властям, дойти до реального дерьма и поговорить о том, что происходит в нашей стране». отрасль — что не так и что мы можем сделать, чтобы это изменить». [ 13 ] Многие напыщенные речи вызывают споры, дискуссии и широкое освещение в отраслевой прессе. Большинство разглагольствований фокусируются на определенном сегменте отрасли, из которого можно привлечь спикеров:
- 2005: «Сожжение дома: разглагольствования разработчиков игр»
- 2006: «Гори, детка, гори: разглагольствования разработчиков игр»
- 2007: «Burning Mad: Разглагольствования издателей игр»
- 2008: «Подливая газ в пламя: разглагольствования геймдизайнеров»
- 2009: «Обожженные дружественным огнем: разглагольствования игровых критиков»
- 2010: «Уволен и уволен: разглагольствования безработных застройщиков»
- 2011: «Никакого чертового уважения! Разработчики социальных игр возражают»
- 2012: «Сожгите эту мать-отца!: Разглагольствования родителей разработчиков игр»
- 2013: «Безумный как ад: горячие головы разработчиков разглагольствуют»
- 2014: «Напыщенный апокалипсис: 10-я юбилейная мегасессия»
Панель Rant вдохновила на сессии с аналогичной структурой и более специализированными темами (например, «Разглагольствования преподавателей игр» во время Education Summit или разглагольствования во время Indie Game Summit).
Задача игрового дизайна
[ редактировать ]Эрик Циммерман создал конкурс Game Design Challenge. [ 14 ] «Идея задачи, — сказал он, — заключалась в том, чтобы дать каждому представление о процессе разработки игр и попытаться заставить всех задуматься о новых видах игр». Настоящую игру не нужно создавать, ее нужно просто спроектировать. Целью 2-го ежегодного конкурса Game Design Challenge было создание игры по мотивам Эмили Дикинсон . Его выиграл Уилл Райт , который разработал симулятор личности Эмили Дикинсон, полностью хранящийся на USB-накопителе . Личность будет взаимодействовать с игроком, отправляя мгновенные сообщения и электронную почту . Целью было сохранить стабильные отношения и избежать двух крайностей: романтической одержимости игроком или суицидальной депрессии. Первое явление означало постоянные перебои при использовании компьютера. Последнее событие позволило симуляции удалиться. В третий раз стояла задача создать игру, достойную Нобелевской премии . Харви Смит выиграл со своей игрой PeaceBomb. Он будет использовать беспроводные устройства для организации флешмобов и участия в случайных благотворительных акциях. В первых трех испытаниях Эрик Циммерман всегда заканчивал соревнование, указывая, что все идеи участников действительно можно воплотить в игру.
Целью 4-го ежегодного конкурса Game Design Challenge было создание игры, которая была бы религией или могла бы ею стать. Его выиграл Джейсон Рорер , который разработал многопользовательскую игру для одного игрока под названием Chain World, полностью хранящуюся на USB-накопителе . [ 15 ]
Мастерская экспериментального геймплея
[ редактировать ]Experimental Gameplay Workshop — это влиятельная двухчасовая презентация игр, которая проводится ежегодно на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско . На мероприятии демонстрируются экспериментальные видеоигры и игровые прототипы. Мастерскую основал Джонатан Блоу , разработчик игры Braid . По состоянию на 2021 год его возглавляли Робин Хунике и Даниэль Бенмерги . [ 16 ] [ 17 ] На сессии обычно демонстрируются 20 наименований из более чем 250 заявок каждый год. [ 17 ] Кейта Такахаши продемонстрировал свою игру Katamari Damacy до того, как она была выпущена в США на семинаре в 2004 году. На лекции на GDC в 2005 году Кейта выразил благодарность за то, что сессия помогла выпустить игру в США. [ 18 ] Однако в интервью 2009 года он высказал некоторую критику формата, заявив, что выбранные игры кажутся бесполезными, а презентации неинтересными. [ 19 ]
Награды «Выбор разработчиков игр»
[ редактировать ]На главном мероприятии GDC в первой половине года презентация премии Game Developers Choice Awards проводится (GDCA). GDCA доступны для любой игры, созданной в предыдущем календарном году, номинированной и проголосованной членами сообщества разработчиков игр.
Фестиваль независимых игр
[ редактировать ]Фестиваль независимых игр (IGF) — это мероприятие, проводимое во время основного GDC в начале года, открытое для игр от небольших независимых студий и студентов университетов. IGF завершается вручением нескольких наград играм, которые были номинированы и проголосованы за несколько месяцев до этого и которым предоставлено место на IGF для демонстрации своих игр. С этими наградами связаны денежные призы в размере от 1000 до 30 000 долларов США в виде Гран-при Шеймаса МакНелли . Церемония обычно проводится перед церемонией награждения GDCA.
alt.ctrl.GDC
[ редактировать ]alt.ctrl.GDC — это выставка, проходящая на выставке GDC Expo. Посетители могут поиграть в игры, используя альтернативные контроллеры, и встретиться с разработчиками проектов. Одна из этих игр получила награду alt.ctrl.GDC Award, которая включает в себя приз в размере 2000 долларов плюс специальный трофей, на церемонии IGF во время GDC, с судейством на месте. [ 20 ] [ 21 ]
События
[ редактировать ]Конференция | Расположение | Даты | Участники |
---|---|---|---|
2001 | |||
КРИ 2001 г. | Конференц-центр Сан-Хосе Сан-Хосе, Калифорния |
20–24 марта [ 22 ] | |
2002 | |||
КРИ 2002 г. | Конференц-центр Сан-Хосе Сан-Хосе, Калифорния |
19–23 марта [ 23 ] | ~10,000 [ 24 ] |
2003 | |||
КРИ 2003 г. | Конференц-центр Сан-Хосе Сан-Хосе, Калифорния |
4–8 марта [ 25 ] | |
2004 | |||
КРИ 2004 г. | Конференц-центр Сан-Хосе Сан-Хосе, Калифорния |
22–26 марта [ 26 ] [ 27 ] | |
2005 | |||
КРИ 2005 г. | Москоне Центр Запад, Сан-Франциско , Калифорния [ 28 ] | 7–11 марта [ 28 ] | ~12,000 [ 29 ] |
2006 | |||
КРИ 2006 | Конференц-центр Сан-Хосе Сан-Хосе, Калифорния |
22–24 марта [ 30 ] | ~12,500 [ 29 ] |
2007 | |||
КРИ 2007 | Москоне Центр Сан-Франциско, Калифорния [ 31 ] |
4–9 марта [ 32 ] | >16 000 [ 33 ] |
2008 | |||
КРИ 2008 | Москоне Центр Сан-Франциско, Калифорния [ 34 ] |
18–22 февраля | 18,000 [ 33 ] |
2009 | |||
КРИ 2009 | Сан-Франциско , Калифорния | 23–27 марта | |
КРИ Европа 2009 | Кёльн , Германия | 17–19 августа | |
КРИ Остин 2009 | Остин, Техас | 15–28 сентября | |
КРИ Китай 2009 | Шанхай , Китай | 11–13 октября | |
2010 | |||
КРИ 2010 | Сан-Франциско, Калифорния | 9–13 марта | |
GDC Канада 2010 | Ванкувер , Канада | 6–7 мая | |
КРИ Европа 2010 | Кёльн, Германия | 16–18 августа | |
КРИ Онлайн 2010 | Остин, Техас | 5–8 октября | |
КРИ Китай 2010 | Шанхай, Китай | 5–7 декабря | |
2011 | |||
КРИ 2011 | Сан-Франциско, Калифорния | 28 февраля – 4 марта | |
КРИ Европа 2011 | Кёльн, Германия | 15–17 августа | |
КРИ Онлайн 2011 | Остин, Техас | 10–13 октября | |
КРИ Китай 2011 | Шанхай, Китай | 12–14 ноября | |
2012 | |||
КРИ 2012 | Сан-Франциско, Калифорния | 5–9 марта | |
КРИ Европа 2012 | Кёльн, Германия | 13–15 августа | |
КРИ Онлайн 2012 | Остин, Техас | 9–11 октября | |
КРИ Китай 2012 | Шанхай, Китай | 17–19 ноября | |
2013 | |||
КРИ 2013 | Сан-Франциско, Калифорния | 25–29 марта | |
КРИ Европа 2013 | Кёльн, Германия | 19–21 августа | |
КРИ Китай 2013 | Шанхай, Китай | 15–17 сентября | |
КРИ Следующий 2013 | Лос-Анджелес , Калифорния | 5–7 ноября | |
2014 | |||
КРИ 2014 | Сан-Франциско, Калифорния | 17–21 марта | |
КРИ Европа 2014 | Кёльн, Германия | 11–13 августа | |
КРИ Китай 2014 | Шанхай, Китай | 19–21 октября | |
КРИ следующий 2014 | Лос-Анджелес, Калифорния | 3–4 ноября | |
2015 | |||
КРИ 2015 | Сан-Франциско, Калифорния | 2–6 марта | |
КРИ Европа 2015 | Кёльн, Германия | 3–4 августа | |
КРИ Китай 2015 | Шанхай, Китай | 25–27 октября | |
2016 | |||
КРИ 2016 | Сан-Франциско, Калифорния | 14–18 марта | |
КРИ Европа 2016 | Кёльн, Германия | 15–16 августа | |
2017 | |||
КРИ 2017 | Сан-Франциско, Калифорния | 27 февраля – 3 марта | |
2018 | |||
КРИ 2018 | Сан-Франциско, Калифорния | 19–23 марта | |
2019 | |||
КРИ 2019 | Конференц-центр Москоне Сан-Франциско, Калифорния |
18–22 марта [ 35 ] | 27,000 [ 36 ] |
2020 | |||
КРИ Лето 2020 | Только виртуальное мероприятие | 4–6 августа [ 37 ] | |
2021 | |||
КРИ 2021 | Онлайн и Сан-Франциско, Калифорния (Гибридное мероприятие) [ 38 ] |
19–23 июля | |
2022 | |||
КРИ 2022 | Сан-Франциско, Калифорния | 21–25 марта [ 39 ] | 12 000 + 5 000 виртуальных [ 40 ] |
2023 | |||
КРИ 2023 | Сан-Франциско, Калифорния | 20–24 марта | 28,000 [ 41 ] |
2024 | |||
КРИ 2024 | Сан-Франциско, Калифорния | 18–22 марта |
См. также
[ редактировать ]- Разработка игр
- Выставка электронных развлечений
- Gamescom
- Бразильское игровое шоу
- Токийское игровое шоу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конференция разработчиков компьютерных игр - Интерактивные инструменты повествования для писателей - Крис Кроуфорд» . Эрасматазз . 14 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл/Осборн. п. 153. ИСБН 0-07-223172-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «CGDC в Санта-Кларе: компьютерщики спускаются». Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997 г., стр. 20–21.
- ^ «GDC 2008 побил рекорд посещаемости с 18 тысячами». Архивировано 1 марта 2021 года в Wayback Machine . GameDaily . 28 февраля 2008 г.
- ^ «Резюме конференции разработчиков игр». Архивировано 11 апреля 2009 г., в Wayback Machine . Kidzworld.com. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Холл, Чарли (14 марта 2017 г.). «Смотрите все выступления GDC о настольных играх бесплатно онлайн» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Грабб, Джефф (28 февраля 2020 г.). «GDC «отложен», поскольку многие участники отказались от участия из-за опасений, связанных с коронавирусом» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Конференция разработчиков игр 2020 объявляет виртуальные награды и расписание выступлений» . Гамасутра . 10 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Организаторы GDC планируют новое трехдневное летнее мероприятие GDC на август» . Гамасутра . 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (18 февраля 2021 г.). «GDC отказывается от личных планов на мероприятие 2021 года» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Конференция разработчиков игр • Китай» www.gdcchina.cn Архивировано 10 18 апреля 2012 г. Проверено февраля 2012 г. .
- ↑ IGF China. Архивировано 18 января 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Дэвис, Гален (18 марта 2005 г.). «Напыщенная речь GDC услышана во всем мире» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года.
- ^ Диаманте, Винсент (24 марта 2006 г.). «GDC: Задача игрового дизайна: Нобелевская премия мира» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Посох Гамасутры (22 июля 2011 г.). «GDC: Задача игрового дизайна: больше, чем Иисус» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Организаторы» . Мастерская экспериментального игрового процесса . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мари, Миган (4 декабря 2018 г.). Женщины в играх: 100 профессионалов игры . Пингвин. п. 119. ИСБН 978-0-7440-1993-3 .
- ^ "Влияние" . Мастерская экспериментального игрового процесса . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «GameSetWatch GameSetBaiyon: «Межзвездное искусство Кейты Такахаши» » . www.gamesetwatch.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Кокс, Мэтт (4 апреля 2019 г.). «Меня привязали к стулу в Alt.Ctrl.GDC, и это было дико» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «альт.ctrl.GDC» . ГДК . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Microsoft демонстрирует DirectX на GDC 2001» . 20 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2020 г. . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Microsoft демонстрирует новаторские игровые технологии DirectX на GDC 2002» . 19 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2020 г. Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Айхоши, Ричард (28 марта 2002 г.). «Отчет GDC 2002» . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Бишко, Лесли. «Обзор конференции разработчиков игр 2003 года» . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ "События" . gdconf.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года.
- ^ Уилсон, Дерек (30 марта 2004 г.). «Конференция разработчиков игр 2004: Кармак обращается к массам» . АнандТех . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлесс, Саймон (7 марта 2005 г.). «Предварительный обзор конференции разработчиков игр 2005 г.» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конференция разработчиков игр» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Коэн, Питер. «Анонс конференции разработчиков игр 2006» . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Конференция разработчиков игр 2007» . ТехКранч . 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «На GDC игры на мозг» . CNET . 9 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр, Ли (28 февраля 2008 г.). «GDC 2008 объявляет рекордную посещаемость, даты 2009 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «На GDC 2008 выступил футурист Рэй Курцвейл» . Гамасутра . 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «GDC отмечает рекордную посещаемость и подтверждает даты проведения 2019 года! - GDC News» . gdconf.com . 28 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «GDC отмечает рекордную посещаемость и фиксирует даты 2020 года!» . Гамасутра . 25 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «GDC перенесен на более поздний срок в 2020 году из-за отмены коронавируса [Обновлено]» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «GDC раскрывает предстоящую виртуальную программу и список мероприятий на 2021 год» . ГДК . 12 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Конференция разработчиков игр 2022 года открывает набор для подачи заявок на основные концепции до 31 августа» . Деловой провод . 3 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Посещаемость GDC 2022 снизилась на 59% по сравнению с последней выставкой до COVID» . GamesIndustry.biz . 28 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Главное событие игровой индустрии этого года на GDC 2023 посетило более 28 000 человек» . 29 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.